Как отмыть жидкость гур

Промывка системы гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь. 

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

Держите систему ГУР в чистоте !

Источник

  • #1

промывал кто-нибудь систему солярой или керосином? поделитесь опытом

FomaRP

Профессиональный советчик

  • #2

Лучше промыть тем, что потом будет залито. Так дешевле выйдет,чем солярой промывать.

megapolis08

  • #3

не стоит соляркой промывать…. лучше сделать так, как советует FomaRP

WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

  • #4

Я не то,что промывал.Даже недели две ездил на ней.В итоге поставил фильтр.Спустя какое-то время, перепрессовал новые шланги.

  • #5

558arz сказал(а):

промывал кто-нибудь систему солярой или керосином? поделитесь опытом

Безусловно промывать нужно! Грязь в ГУ медленно но верно убивает систему! Особенно, когда знаешь, что до тебя там никто не мыл…
Но солярка это экзотика! Хотя в народе так делают.. домкраты, гидр. пресы, гидро привод на навесное у селькоз техники часто слышал, что именно так и промывают!

Читайте также:  Чем отмыть маркер от окна

Промой тем, что будешь заливать! Если промывать VAG дорого, то мой аналогом! Только сливай старую жижу на горячем движке, предварительно покрутив руль на месте «в нагрузку..» Тогда больше грязи смешается с жидкостью!
Много жижи еще сольется, если подуть в бачок!

PS Старую или один раз бу жидкость (если ты знаешь, что конкретно залито) можно потом очистить… И самое лучшее средство, это даже не фильтровать ее, а отстаивать в высокой стеклянной емкости дней этак..ну в общем забыть о ней на неделю-две… Потом аккуратно сливаешь не затрагивая осадок…и жижа снова чистая и прозрачная, как слеза (зеленая слеза VAG).

  • #6

для удобства можно «вывесить» перед, промывать разумеется гидравлическим маслом, и очень желательно тем, которое будешь в дальнейшем (новое масло )эксплуатировать.
Более удобно промывку делать вдвоём, «обратку» собирать в отдельную ёмкость (не бачок ГУРа), подливать по мере необходимости в бачёк свежее масло (насос очень производительный и нужно не «прошёлкать» пустой бачёк)
А вот каким-то образом фильтровать, отстаивать и т.д., с целью использования промывочного (предназначенного для промывки) масла не советую. С системой ГУРа очень даже в полной мере работает принцип «кроилово ведёт к попадалову»

  • #7

Александр_ru сказал(а):

для удобства можно «вывесить» перед, промывать разумеется гидравлическим маслом, и очень желательно тем, которое будешь в дальнейшем (новое масло )эксплуатировать.
Более удобно промывку делать вдвоём, «обратку» собирать в отдельную ёмкость (не бачок ГУРа), подливать по мере необходимости в бачёк свежее масло (насос очень производительный и нужно не «прошёлкать» пустой бачёк)
А вот каким-то образом фильтровать, отстаивать и т.д., с целью использования промывочного (предназначенного для промывки) масла не советую. С системой ГУРа очень даже в полной мере работает принцип «кроилово ведёт к попадалову»

А Никто и не говорит, что нужно все подряд отстаивать…. Нечто серо-буро-малиновое без возраста и имени сливаем и отправляем на переработку….

Вот мой пример. Залил жижу VAG. Покатался на ней МЕСЯЦ. Потом пришлось сливать, менять насос, менять жижу и т.п…….
И куда мне эту жижу? В мусор?… Пока думал как лучше отфильтровать ее, она сама отстоялась так, что стала прозрачной и зеленой Сейчас она снова в системе.

  • #8

manuez сказал(а):

Залил жижу VAG. Покатался на ней МЕСЯЦ. Потом пришлось сливать, менять насос, менять жижу и т.п…….

не совсем понятно, зачем при замене насоса полностью сливать гидравлическое масло, просто «заглушить» на время замены шланги, давления-то нет, а затем долить необходимое количество, потерянное при замене насоса, биться за несколько грамм масла?…ну х.з., может оно для кого-то на «вес золота».Лично всегда имею некоторое количество доливки технических жидкостей

  • #9

Александр_ru сказал(а):

не совсем понятно, зачем при замене насоса полностью сливать гидравлическое масло, просто «заглушить» на время замены шланги, давления-то нет, а затем долить необходимое количество, потерянное при замене насоса, биться за несколько грамм масла?…ну х.з., может оно для кого-то на «вес золота».Лично всегда имею некоторое количество доливки технических жидкостей

А тебе и не нужно понимать это..я ведь не посвящаю в подробности.. речь не об этом…

Жижи там не несколько грамм, там все 700, и именно их я спас для себя -))))

  • #10

manuez сказал(а):

А тебе и не нужно понимать это..я ведь не посвящаю в подробности..

прямо тайна мадридского двора, буду непосвящённым
это во всей системе примерно столько, а я говорил, о потерянных граммах, непосредственно остающихся в старом насосе и возможно нескольких каплях потерянных при снятии шлангов…
безусловно, можно снять так шланги, что бачок ГУРа будет пустым, вернее масло будет в тазике

  • #11

Александр_ru сказал(а):

Речь как раз о промывке системы, поэтому слить нужно как можно больше старого масла!

Читайте также:  Чем можно отмыть лак для ногтей с рук

  • #12

manuez сказал(а):

Речь как раз о промывке системы, поэтому слить нужно как можно больше старого масла!

здесь совершенно согласен вот только не согласен относительно кхм… повторного использования масла, применяемого для промывки, прочем, мы лишь выразили каждый своём мнение по данному вопросу
p.s. разве для промывки системы нужно снимать насос ГУР(а) ? как раз ведь и предполагается, что система промывается полностью в сборе и промывочное масло удаляется вместе с продуктами промывки.

Источник

  1. Apar


    2 дек 2005

    99

    Audi 80/B4 2,0 93г.Wv b4 94г

    Подскажите каким вещесттвом можно промыть систему ГУР .НАсос снят .Рейку тоже снял.С системой встречаюсь первый раз.

  2. RezUt


    11 авг 2003

    1.918

    Великий индеец

    Ответ: чем промыть ГУР

    Мыть то как хочешь? В сборе или в разобранном виде?

  3. Apar


    2 дек 2005

    99

    Audi 80/B4 2,0 93г.Wv b4 94г

    Ответ: чем промыть ГУР

    Налью чего подскажете -потрясу и вылью-

  4. Zauber


    2 мар 2005

    457

    Audi С4 2.0(ААЕ) (была) Chevrolet Captiva 2.0 VDCTi (была) Kia Sorrento 2,5 CRDI Limited

    Ответ: чем промыть ГУР

    Промыть желательно в сборе на машине. Залей Феби 6261 и погоняй, а потом слей. А зачем вообще то мыть? Чё такой грязнуля (ГУР в смысле)? На прошлой бочке 6 лет ездил и не мыл, на этой просто снимал рейку для замены пыльника и только поэтому заливал новую жидкость, а так бы и не заморачивался. Усе там чисто и так, если конечно никто с кривыми руками не ковырялся и не было течей больших. Промывать систему чем то другим агрессивным не советую, потом течь будет.

  5. Apar


    2 дек 2005

    99

    Audi 80/B4 2,0 93г.Wv b4 94г

    Ответ: чем промыть ГУРПросто купил битую -восстанавливаю для себя-масло из него выливается грязное-а должно быть прозрачное наверное

  6. RezUt


    11 авг 2003

    1.918

    Великий индеец

    Ответ: чем промыть ГУР

    Все пральна, слей в разобранном виде все какашки, а после сборки погоняй на Febi, и еще раз замени.

  7. Apar


    2 дек 2005

    99

    Audi 80/B4 2,0 93г.Wv b4 94г

    Ответ: чем промыть ГУРЧто за снадобье такое -промывочная чтоли для ГУРа или Веретенка импортная

  8. RezUt


    11 авг 2003

    1.918

    Великий индеец

    Ответ: чем промыть ГУР

    Я думаю не стоит валять дурака со снадобъями

  9. irritated


    3 окт 2005

    1.066

    сине-зеленый ПЕС, великий индеец на рыбалку, была Audi 100/44 1.9 WH 84г. МКПП

    Ответ: чем промыть ГУРНе знаю что за Феби 6261, а ФЕБИ 6162 это таже G002 жидкость ГУРа — рекомендованная заводом изготовителем.
    Минеральное. Лить можно только его — иначе можно кончать ГУР, и получить вдобавок течи изо всех дырок.
    Когда соберешь ГУР (рейку и насос на место поставишь, шланги соединишь). Заливай туда литр Феби 6162, вобщем скока войдет, заводишь машину, крутишь рулем, морду желательно вывесить, рулем крутить от упора до упора, много раз.
    Потом отцепляешь обратку, опускаешь ее в емкость ненужную, напарник заводит машину а ты по мере убывания старой жидкости в бачке доливаешь новую.
    ПОтом снова на вывешанной морде крутишь рулем (прокачиваешь систему).
    Вроде все, поправьте если где ошибся

  10. zverhcmc


    18 июл 2004

    544

    A4 ADR, A6 ALF

    Ответ: чем промыть ГУР

    А вот заводить не стоит!!! Из обратки так шибанет жидкость …!!!!
    Я так на своей сделал, дык за 2 сек (завёл напарник, мой крик, заглушил напарник) вся жидкость из бачка улетела из обратки за 1 сек на …. потолок гаража Да так бысто улетела что я неуспел долить жидкости в бачок …

  11. Apar


    2 дек 2005

    99

    Audi 80/B4 2,0 93г.Wv b4 94г

Поделиться этой страницей

Источник

  1. olll

    olll

    Особый статус


    4 июл 2007

    5.353

    Московская обл.

    Rav4x4, ГЧ crdi

    Заливали в ноябре, сейчас почти черная, а не зеленая. Уровень в норме

  2. Barigo

    Ответ: Почему может потемнеть жидкость ГУР?

    систему промыть надо, промывается той же жидкостью Гура.

  3. Deenis


    8 май 2004

    56

    Audi 100/45 2.3 91

    Ответ: Почему может потемнеть жидкость ГУР?

    Видимо замену производили без промывки, менял пару недель назат все собирался долго, поменял с промывкой тойже зеленой жидкостью пока вроде не потемнела.

  4. olll

    olll

    Особый статус


    4 июл 2007

    5.353

    Московская обл.

    Rav4x4, ГЧ crdi

    Ответ: Почему может потемнеть жидкость ГУР?Скорее всего без промывки…
    А много надо на промывку?

  5. Deenis


    8 май 2004

    56

    Audi 100/45 2.3 91

    Ответ: Почему может потемнеть жидкость ГУР?

    Обьем вроде не большой чуть больше литра, друг крутил руль, а я сливал пытаясь одновременно доливать в бачек, было литра четыре (4 боклашки) доливая последнию житкость пошла зеленая, выходит быстро приходилось глушить чтоб не завоздушить, может меняли и не правильно, но про такую замену гдето уже было написано,

  6. olll

    olll

    Особый статус


    4 июл 2007

    5.353

    Московская обл.

    Rav4x4, ГЧ crdi

    Ответ: Почему может потемнеть жидкость ГУР?

    А физику кто-нить объяснит? Система герметичная — с чего чернеет то???
    И еще… Промывать обязательно этой же жижей??? Дорогое удовольствие получается — 500р. за литр

  7. a12377777


    28 авг 2007

    8.043

    Audi 80/B4 ABT 2.0

    Ответ: Почему может потемнеть жидкость ГУР?Отмывается не так легко. Стоит взять пару бутылей феби-ими отмыть(а лучше немного поездить на ней), а затем еще пару бутылей вага-одной отмыть от феби и тогда будет нормально. Обязательно отмыть как следует сетку фильтр (тоже не просто отмывается). А чернеет как один из пунктов от шлангов, все таки не вода какая нибудь, а жидкость с некоторыми агрессивными свойствами.

  8. olll

    olll

    Особый статус


    4 июл 2007

    5.353

    Московская обл.

    Rav4x4, ГЧ crdi

    Ответ: Почему может потемнеть жидкость ГУР?а ЛиквиМоли прокатит? у нее фольксвагеновский допуск есть

  9. a12377777


    28 авг 2007

    8.043

    Audi 80/B4 ABT 2.0

    Ответ: Почему может потемнеть жидкость ГУР?Не знаю даже. А,что феби?
    Как сам делал, для своей любимой машины (а вообще кто как хочет может делать)
    -260р.1 литр-брал 3 банки (феби)
    -Двумя отмыл,третью залил (отдраил фильтр, который даже с трудом отмывается баллоном карбклинера).
    -Поездил пару дней на феби.
    -Купил 2 банки ВАГ-одной вымыл весь феби из системы, вторую залил для пользования.
    Если человек регулярно меняет-раз в два года, то можно и меньшими расходами.

  10. olll

    olll

    Особый статус


    4 июл 2007

    5.353

    Московская обл.

    Rav4x4, ГЧ crdi

    Ответ: Почему может потемнеть жидкость ГУР?Не, я просто не знал почем Феби. Я ЛиквиМоли литр купил за 500. При такой цене Феби — куплю его для промывки, без вопросов!
    А заливали при мне в ноябре. До заливки, оно все вытекло, ибо сальник задрался на рейке. Заливали без промывки.

    Кстати, а сливать откуда? шланг с радиатора на бампере снимать? Мотор запущеный должен быть или выключен? Ссылка на метОду есть?

  11. a12377777


    28 авг 2007

    8.043

    Audi 80/B4 ABT 2.0

    Ответ: Почему может потемнеть жидкость ГУР?

    Ты по поиску набери про замену жидкости, много обсасывали. Обычно выливают из отводящего шланга, от рейки который идет. Машину лучше поднять (перед), для удобства кручения руля. Заводить нельзя.

Поделиться этой страницей

Источник