Как отмыть звездочки велосипеда

wmb87У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки :  начальные
  3. Деньги:  инвертарь + смазка в районе 10-20$

инструменты для очистки велосипеда

Необходимые инструменты:

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или   посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь

Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня  в ваше  ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь

Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь

Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь

Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики

Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики

Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель

Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель

Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель

Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10.  Смажьте колесико заднего переключателя

Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей

Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику

Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора

Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой

Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой

Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда

Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда

Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий . В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда .
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:

Источник

vyshkinv  ·  19 июня 2018

840

Самый простой способ — взять чистящее средство и отмыть цепь и звездочки щеткой, а затем смыть водой. Для этого не нужны никакие специальные приборы, как, например, цепомойка.

Velopitstop -велосервис, где вы сможете заказать профессиональное обслуживание…  ·  velopitstop.ru

Цепь и систему почистить щеткой по металлу,или купить средство для чистки цепи.
Водой мыть не желательно так как вся грязь будет внутри пинов цепи.

Потемневшая серебреная цепочка чем чистить?

it-специалист, инженер человеческих душ, мечтаю о basic income.

Есть простой способ, которые не займет много времени и сил. Сходите в аптеку и купите 10%-ный нашатырный спирт. Положите серебрянное изделие в него на 10-15 минут. После чего промойте и высушите.

Как ухаживать за велосипедом?

Консультант интернет-магазина велосипедов и комплектующих навелосипеде.рф

Велосипед не требует специфического ухода, для поддержания его в рабочем состоянии следует соблюдать всего несколько основных правил. Важно регулярно проводить оценку технического состояния байка, а также исправлять выявленные недостатки.

  • Ежедневная проверка касается тормозной системы и руля. Тормоза должны срабатывать мгновенно после нажатия рычага, а тормозная поверхность – быть чистой. Следует отрегулировать руль до удобного уровня, проверить сцепление рулевой колонки с вилкой велосипеда и смазать запчасти. Давление в шинах должно быть достаточным для удобной езды, поэтому при необходимости стоит подкачать колеса.

  • Еженедельно важно проверять все крепления, чтобы вовремя подтягивать и смазывать их. Руль, колеса, седло, тормоза и дополнительные навесы должны быть надежно закреплены.

  • Перед началом и после окончания велосезона обязательно оцените целостность ободьев и спиц, осмотрите звездочки на наличие повреждений.


Особого ухода требуют детали, которые непосредственно контактируют с дорогой:

  • Втулки колес. Обязательно очищать их с помощью влажной тряпочки, даже если остальные детали не испачканы после катания.

  • Каретка. Необходимо удалить загрязнения, которые скапливаются между шатунами и стаканом, после чего проверить герметичность и нанести небольшое количество смазки.

  • Цепь и звезды. Уход за ними осуществляется одновременно, для облегчения этого процесса существует специальный инструмент – цепомойка. Ручная очистка щетками требует разбора велосипеда. Комплексная мойка должна заканчиваться смазкой всех узлов: рулевой колонки, пружин под седлом, краев колесных втулок, карточных узлов.


Профилактикой поломок также служит соблюдение условий хранения велосипеда. Держите его в помещении с умеренной влажностью.

Прочитать ещё 2 ответа

Чем почистить электроцепь от смолы лиственницы?

Живу в своем доме, люблю заниматься садом и животными. Увлекаюсь лингвистикой…

Самый дешевый способ — это на стакан кипятка 3-4 чайных ложки соды и потом смачивать смолу и удалять при помощи скребка и мелкой наждачки.

Можно купить в автомагазине удалитель ржавчины, в составе которого есть ортофосфорная кислота. Только он довольно агрессивный и работать надо в защитных перчатках, очках и маске (хоть медицинской) Иногда после этого средства остается белый налет, его так же можно смыть раствором и потом обильно промыть водой.

После любого из этих средств надо будет протереть насухо и промазать цепь маслом.

Что делать, если на велосипеде слетает цепь?

Велосипедная цепь может слетать по двум причинам:

  1. Цепь провисла или растянулась. Данная проблема решается просто — следует удалить несколько звеньев цепи, т.е. укоротить ее;
  2. Истерлись зубья велосипедных звездочек (передних или задних), на которые надета цепь. В этом случае следует заменить звездочки на новые.

Прочитать ещё 4 ответа

Как почистить триммер remington?

М.Видео – российский лидер по продаже электроники и бытовой техники. Мы всегда…  ·  mvideo.ru

Триммеры Remington, как и любые другие, нуждаются в очистке после использования. Для начала необходимо тщательно очистить устройство (особенно рабочую поверхность) от срезанных волосков. Делать это лучше щёточкой, которая идет в комплекте к триммеру или любой подходящей и удобной именно вам. Даже если ваша модель устройства адаптирована для промывки под водой, от значительного количества волос с аппарата лучше избавиться пока они сухие, чтобы предотвратить их прилипание, а также засор раковины.

Далее, в зависимости от модели, вы можете либо промыть триммер, либо протереть специальной очищающей влажной салфеткой (для моделей, не поддерживающих контакт с водой). Это нужно для удаления мелких частиц и следов соприкосновения с кожей, что предотвратит рост бактерий на поверхности.

В конце процедуры можно смазать аппарат для ухода за деталями триммера, особенно если последняя профилактическая смазка была давно либо устройство будет убрано на хранение на длительный период.

Более точный порядок и правила ухода можно найти в инструкции к конкретной модели. Их можно найти в электронном виде на официальном сайте производителя или продавца, на странице товара.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

1. Автомойка

2. Мойка возле дома

3. Чистка трансмиссии

4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом

5. Что делать при наличии амортизационной вилки

Постоянная борьба с грязью – это общая судьба всех велосипедистов нашей страны. Полностью не спасут от неё ни крылья, ни любые другие приспособления. Поэтому, так или иначе, грязь покрывает велосипед, а в совокупности с водой проникает в различные узлы, где ничего, кроме смазки, быть не должно. Мы рассмотрим различные действия по уходу за велосипедом.

1. Автомойка

Самый простой вариант — увезти велосипед на автомойку. Там вам за небольшую плату отмоют велосипед так, что он будет блестеть. Проблема заключается в том, что автомойщики без разбора «бьют» большим напором воды во все узлы, в результате чего туда может попасть вода вместе с грязью. Чтобы этого не произошло, сделайте следующее:

1. Объясните автомойщику, куда не стоит лупить (сбоку во втулки, каретку, в рулевую колонку, а в случае наличия амортизационной вилки — в пыльники).

2. Попросите снизить давление моечного аппарата (на профессиональных моечных аппаратах такая возможность имеется).

3. Если «мойка» не очень дорогая и регулировки давления нет, попросите мыть велосипед с определённого расстояния.

4. Договоритесь с автомойщиком или администратором, чтобы помыть самому. Как правило, они идут навстречу, особенно после объяснения цены велосипеда (можно преувеличить), ведь кто откажется от того, чтобы на них поработали, да ещё и денег дали.

2. Мойка возле дома

Идеально, если у вас свой дом, тогда проблем точно не будет. Если дом многоквартирный, то выход тоже имеется. Найдите неиспользуемый кусок земли недалеко от дома или место, куда стекает вода после дождя, возьмите с собой губку, старую зубную щётку, ведро с водой, добавив туда средство для мытья посуды. Такого набора вам будет достаточно, чтобы привести велосипед в чистый вид.

1. Губкой с водой смываете всю наружную грязь.

2. Зубной щёткой прочищаете все труднодоступные места (особенно переключатели, часть рамы, находящейся за передними звёздами, заднюю втулку, последним делом задний блок звёзд и передние звёзды).

3. Ждёте, пока велосипед подсохнет.

4. Уже дома почистите цепь сухой тряпкой, после чего смажьте её (чем лучше всего смазывать цепь, читайте в нашей статье: «Как смазывать и ухаживать за цепью»).

5. В случае наличия амортизационной вилки протрите места между гориллой вилки и её ногами с помощью тряпки, убрав оттуда всю оставшуюся грязь.

3. Чистка трансмиссии (звёзды, цепь, переключатели)

Самый неприятный процесс, который мало кому нравится, но который необходим. Если вы ездили долгое время и не протирали грязь, наверняка она там уже прочно обосновалась, и для её удаления требуется помощь специальных средств.

На автомойке

Здесь вам вновь могут помочь быстро убрать грязь с помощью химии для двигателя. Она разъест даже многолетнюю застаревшую замасленную грязь. После мойки высоким давлением ваша трансмиссия будет блестеть, как новая.

Дома с помощью подручных средств

Вам необходима вода, старая зубная щётка, стиральный порошок (необязательно Тайд) или абразивное средство для мытья раковин, ванн или плит (Пемо-люкс, например). Поскольку стиральный порошок обладает хорошим абразивным действием, вы сможете полностью вычистить трансмиссию почти до блеска.

1. Смочите водой все элементы трансмиссии.

2. Посыпьте всё порошком.

3. Почистите щёткой, периодически смачивая её водой.

(В случае застаревшей грязи процедуру требуется повторить более одного раза)

4. После чистки обязательно смажьте цепь и подвижные части переключателей.

4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом

Многие велосипедисты не заморачиваются уходом за велосипедом, поскольку ездят каждый день в любых условиях и обслуживают велосипед уже в конце сезона. Это удобно, поскольку не болит голова по поводу ежедневного/еженедельного «ковыряния» с велосипедом. Однако такая эксплуатация минимум раз в год несёт за собой приложение больших усилий для придания велосипеду первозданного вида. Проще всего отдать свою «рабочую лошадку» в руки механиков, которые переберут все узлы.

Если такой вариант не для вас, то нужно запастись терпением, временем и необходимым инструментом. Наша статья «Какие инструменты нужны каждому велосипедисту» поможет вам определиться со списком необходимых инструментов.

1. Сходите на автомойку – пусть собьют всю застарелую грязь. Иначе вы замучаетесь её смывать. Попадание воды в узлы в данный момент никак не повредит, в любом случае всё придётся разбирать.

2. После этого требуется разобрать, почистить и смазать все узлы, в которых имеются подшипники: рулевая колонка, каретка, втулки, ролики переключателей.

3. В случае наличия амортизационной вилки требуется, как минимум, снять штаны, прочистить их, смазать (о виде смазки и её количестве можно узнать на сайте производителя вашей вилки).

4. Чистить тросы и оплётку переключения бессмысленно, поэтому нужно их просто поменять.

5. Переключатели смазать в местах подвижных соединений его частей.

6. Снять покрышки, ободную ленту, протереть внутреннюю поверхность обода тряпкой, вылить воду (после мойки и езды по воде она туда в любом случае попадёт) и дать высохнуть.

7. Можно капнуть по капельке масла в соединение спицы и ниппеля.

8. В конце смажьте и протрите от излишков смазки цепь.

5. Что делать при наличии амортизационной вилки

С жёсткой вилкой всё просто, а вот амортизационные требуют определённого ухода.

Вилки без масла в штанах

Например, большинство, особенно бюджетных, вилок Zoom, SR Suntour, RST (кстати, вилки Magura довольно стойкие к попаданию воды внутрь). Проблема в том, что пыльники на них не предназначены для работы в дождь и никак не защищают от попадания внутрь вилки воды. А уж если вы помыли велосипед мойкой высокого давления, будьте уверены, что воды в штаны вилки попало достаточно.

1. В случае продолжительной езды в дождь обязательно снимите штаны вилки, почистите и смажьте консистентной смазкой (желательно специально предназначенной для вилок).

2. Даже если под дождём вы не ездили, грязи внутри всё равно может быть достаточно. Покажут вам это ноги вилки, которые через какое-то время будут в чёрной консистентной субстанции.

!После каждой поездки протирайте ноги вилки сухой тряпкой, чтобы не стереть рабочую поверхность ног.

Дело в том, что в воздухе находится много пыли, которая прилипает к смазке, тонким слоем находящейся на ногах вилки. Они взаимодействуют, в результате чего получается размазывание уже грязной смазки по всей рабочей поверхности ног вилки. При попадании внутрь происходит «сход» рабочей поверхности ног вилки

Вилки с маслом в штанах

Например, RockShox, Fox. Сальники на них сдерживают масло, находящееся в штанах вилки, от выхода наружу. Плюс не пускают влагу, которая попадает на них снаружи. Всё это позволяет проводить чистку и смазку вилки один-два раза в сезон. При долгом использовании вилки в неблагоприятных условиях или при частой мойке под высоким давлением всё же лучше не медлить с её переборкой. Но если такие случаи разовые в течение сезона, можно сильно не беспокоиться.

На видео ещё один вариант мытья велосипеда, а также несколько советов по его чистке

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Источник