Как стирают белье поезда

Как часто стирают постельное бельё, которое получают пассажиры поезда при посадке? Где это делают? Насколько бельё чистое и можно ли им пользоваться без опасений? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Уже несколько лет услуги аренды и обработки постельного белья РЖД предоставляют частные клининговые компании — «Риквэст-Сервис» и «Мастер Клининг». Расскажем подробнее об их обязанностях на примере первой организации.

«Риквэст-Сервис» производит постельное бельё и мягкий инвентарь, соответствующие классу и стилю фирменных поездов, которые потом сдаются в аренду РЖД. Компания также доставляет использованное бельё до прачечных, стирает его / проводит термическую обработку и упаковывает в индивидуальные пакеты. После обработки чистое бельё доставляется до пунктов формирования пассажирских поездов. Компания «Мастер Клининг» предоставляет аналогичные услуги.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

На сайте РЖД указано, как часто очищают инвентарь. Например, простыни, наволочки, полотенца и пододеяльники проходят стирку, термическую и термохимическую обработки после каждого пассажира по окончании рейса. Точно так же после каждого рейса обрабатывается и мягкий инвентарь: скатерти, чехлы для диванов, занавески, салфетки для подголовников и другое. Не реже четырёх раз в год производят камерное обеззараживание матрасов и подушек. Все это оговорено в Санитарно-эпидемиологические правилах СП 2.5.1198-03

Храниться бельё должно тоже в определённых условиях. Кладовые для хранения и выдачи постельных принадлежностей, съёмного вагонного оборудования и продукции чайной торговли должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией, полками и стеллажами. В них запрещено хранить личную одежду и продукты питания.

Чистое постельное бельё, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения. Хранить вместе чистое и использованное постельное бельё запрещено. Уборка грязного постельного белья проводится проводником вагона после высадки пассажиров, так что вы не обязаны убирать его самостоятельно. В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Если вам выдали бельё в запаянном пакете с вкладышем с номером упаковщика, можно не переживать, бельё обработано хорошо. Однако существует мнение, что если комплекты белья кончились, а новых почему-то в поезде нет, проводники могут придумать различные способы, как вручить пассажирам старые. Например, слегка обработать его и аккуратно сложить в пакет с логотипом перевозчика. В этом случае пакет будет неправильно запаян, а вкладыш с номером фасовщика будет отсутствовать.

Отметим, что шансы подцепить какие-либо заболевания есть у пассажиров, укрывающихся одеялами без пододеяльника. Опасно ложиться головой на подушку без наволочки, также рассадниками бактерий могут быть и матрасы без простыней. Кстати, в санитарных правилах по организации пассажирских перевозок на ЖД транспорте ОАО «РЖД» указано, что использовать постельные принадлежности (матрас, подушка, одеяло) без постельного белья запрещено.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Теперь вы знаете больше о том, как обрабатывают постельное бельё и мягкий инвентарь в поездах. Отметим, что как бы ни хотелось, пользоваться своим комплектом белья в поезде нельзя, так как оно тоже может быть заражено. Подробнее о правилах пользования постельным бельём в поездах, читайте здесь.

Источник

Cal Lightman  ·  11 февраля 2018

1,4 K

Как говорил мой дед — я твой дед
Просто гений
Бредовые мысли

Стиральная машина тоннельного типа — одна из самых больших за Уралом. Одновременно в ней можно стирать 600 кг белья. Все этапы автоматизированы.

С огромным агрегатом справляется один сотрудник. Его задача – загрузить очередную порцию комплектов. Все моющие средства в отсеки машины подаются автоматически. На весь процесс стирки – а это 12 операций – уходит один час. Но мощность этой прачечной характеризуется не только этим стиральным гигантом, есть здесь машинки и поменьше. Они барабанного типа, внешне похожи на обычные бытовые, но гораздо крупнее. За раз могут осилить 200, 100 и 20 кг белья. В них стирают мягкий инвентарь из деликатных тканей. За 11 часов одной смены 39 сотрудников перестирывают 500 кг белья.

На отдельный ответ не потянет, тч тут напишу. Износостойкость белья зависит от его плотности. Отелям, например… Читать дальше

Сколько тонн белья стирает РЖД в сутки?

Редактор в IT-издании. После 20 лет жизни в Москве уехал на Урал. Мой канал на…

Для ответа на ваш вопрос нужно было получить следующие цифры, от которых уже можно было двигаться дальше (дальше будут какие-то расчёты, ответ в самом конце):

  1. вес одного пакета с бельём. 
  2. сколько всего поездов ездит в сутки. 
  3. количество пассажиров в одном поезде. 
    С помощью сервиса Яндекс.Расписания я установил количество поездов, отправляющихся с московских вокзалов (данные на среду 22 мая):
  • Ярославский: 33
  • Белорусский: 18
  • Казанский: 47
  • Киевский: 17
  • Курский: 62 
  • Ленинградский: 30
  • Павелецкий: 9
  • Рижский: 2
    ~ 217 поездов в сутки. В среднем поезда вмещают по 80 человек. В среднем в каждом поезде 10 пассажирских вагонов. 

10 вагонов * 100 пассажиров = 800 пассажиров в одном поезде. (Без учёта двухэтажных)

Читайте также:  Нужно добавлять порошок когда стираешь лаской

800 пассажиров * 217 поездов = 173 600 пассажиров в сутки. 

Надо учесть, что есть пассажиры, которые едут не до конца и сходят по пути, а на их место садятся новые. Особенно, если поезд едет несколько суток (Москва – Новый Уренгой или Тюмень – Санкт-Петербург). Их число разнится, поэтому возьмём условное – 1 тысячу человек, прибавляем к общему числу пассажиров и округляем до 175 500 человек, исключаем тех, кто опоздал или не поехал. Минус пассажиры, которые не берут бельё, всех таких условно будет 500 человек. Короче, у нас примерно 175 000 пассажиров итого каждые сутки едут поездом. 

Теперь. Надо установить вес белья. Навскидку — он более чем вдвое тяжелее батона (300 гр./1 б.). Есть инфа, что пакет весит 1 300 граммов. Возьмём это число.

175 000 пассажиров * 1 300 грамм пакета с бельём = 227,5 т сухого белья стирается после пассажиров всех поездов дальнего следования, едущих из Москвы. Установить, сколько всего поездов ездит по всей стране, мне не удалось, однако общий мотив ясен — с 200 поездов будет 200 тонн белья.

Садится ли вискоза после стирки?

не стирайте больше чем при 50 градусах. рекомендуют конечно вручную стирать, в машинке больше вероятности что растянется. ну или можно выбрать режим деликатной стирки, там обычно 30 градусов. еще хорошо если вещь положить в специальный мешок для стирки, он тоже защищает от растягивания. еще многое зависит от состава ткани — какой процент вискозы там. много в общем сложностей, если вещь дорогая, не рекомендую стирать самим, лучше в химчистку сдать. могу порекомендовать https://laundi.ru/ если вы в Москве, — много хороших отзывов от подруг слышала. Сама пока не пробовала

Прочитать ещё 1 ответ

Почему американцы стирают вещи в общественных прачечных, а не у себя дома?

Основатель DORKY gals (https://dorkygals.ru/)

Не все так просто. Как правило, в больших семейных домах, а так же в некоторых кондо и апартаментах мини-прачечные есть дома. Обычно это компактная стиральная машина и сушилка: в нее закидывают вещи сразу после первой фазы. После уже можно гладить и носить. Весь процесс занимает часа два, без перерыва на несколькочасовую сушку на веревках, как принято у нас. Конкретно у меня в доме прачка находится в подвале: там старые и шумные машинка и сушка, там же — гладильная доска. У друзей эти предметы спрятаны в небольшом шкафчике.

Часто в домах, где можно недорого снять квартиру, машинок в помещениях нет, зато есть одна прачка на весь подъезд или блок. Там постираться можно либо бесплатно, либо закинув монетки (или, например, оплатив специальной картой). Суть такая же, но как правило машинок-сушилок больше, чем одна или две. С порошком туда приходят своим.

Есть третий вариант: общественные прачечные, как раз такие, какие обычно снимают в фильмах: вдоль стен стоят машины, люди сидят на лавочках в центре и ждут. Этими прачечными пользуются жители совсем дешевых апартаментов либо те, которые могут позволить себе только социальное жилье. Там часто нет общей прачки, а в квартире ставить машинку либо нельзя, либо некуда. Часто это выбор студентов: комната подешевле и покатушки на велике до прачечной. Сейчас там часто можно купить перекус и подключиться к Wi-Fi. Пока ждешь, учишься или работаешь.

Мне лично такое разделение бытовухи и самой квартиры кажется прекрасным: вещи не коптятся на балконе, пока у тебя нет времени, все машинки спрятаны с глаз долой, за два часа можно провернуть весь процесс. А еще в прачечных вкусно пахнет вот этим теплым порошковым воздухом: сушилки вещи нагревают.

Прочитать ещё 17 ответов

Что такое экспресс стирка в стиральной машине?

Мама двух замечательных мальчиков. Люблю классическую музыку и говорю на трех…

Экспресс-стирка означает быстрая стирка. Длится она примерно 15-30 минут в зависимости от стиральной машины. Нагрев воды обычно небольшой, до 40 градусов.
Данный вид стирки подходит для белья не имеющего пятен, когда белье необходимо освежить.
Также следует иметь ввиду, что загрузка сухого белья при таком режиме стирки составляет от 1,5 до 2,5 кг. Если положить больше, то белье не простирается.

Читайте также:  На какой программе стирать пиджак

Источник

Давно я не ездила в поезде. А тут пришлось. Белье выдают в пакетике, с полотенцем. Всё белое, чистое. После использования просят здать бельё. Заметила, что его прежде чем унести, сортируют.

А что с ним дальше делают, интересно.

Муроч­ка полос­атая
[270K]

10 месяцев назад

После того как постельное белье проводник соберет в вагонах, он должен его сдать в прачечную.

Его там стирают, потом гладят, складывают по индивидуальным пакетам и снова используют.

Сейчас белье выдают сухое, проглаженное. А вот ранее многие пассажиры жаловались на влажное белье, если оно и высохнуть не успевало, то понятно, что его никто и не гладил.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Peres­vetik
[828K]

2 года назад

Не все знают, что пассажир не обязан собирать и сдавать свое использование белье по прибытию в место назначения. Это должен сделать проводник, а также застелить постель, если пассажир по какой-то причине не может этого сделать сам.

После того, как проводник соберет постельное белье использованное, он укладывает его в мешки и оно на определенной станции сдается в прачечную, которая обслуживает именно РЖД.

Там происходит стирка и дезинфекция использованных комплектов, а затем глажка и упаковка в индивидуальные пакеты и оно вновь используется.

Сейчас такого нет, а вот раньше в поездах даже раздавали влажное белье, которое толком и не высохло еще. Это сейчас современные аппараты есть для этой цели.

С С С Р
[479K]

2 года назад

Ну как что… то же самое, что и в гостинице происходит после смены белья — в прачечную отправляется, где стирают, сушат, гладят и упаковывают для новых пассажиров в пакет полиэтиленовый.

Само собой, что никто хлопчатобумажное бельё после каждого пассажира выбрасывать не станет, это слишком увеличило бы цену на билет, да и для чего такое расточительство…

Кто не приемлет для себя спать на белье, на котором спали другие люди — тот билет без белья покупает и бельё своё с собой берёт.

Эл Лепсо­ид
[136K]

2 года назад

Любое бельё, предоставляемое во временное пользование, после его использования, безусловно, отправляется в стирку — не выбрасывать же его, все-таки денег стоит и многим может еще пригодиться во время их железнодорожных путешествий.

Что касается сортировки белья в поезде едущими пассажирами, то это, скорее всего, привычка тех, кто ездил еще в советские времена: тогда как-то было принято аккуратно сложить все принадлежности и отнести проводнику (бывали, конечно, и исключения). Сейчас же эта процедура не столь обязательна и многие просто оставляют все, как есть (особенно, если на станцию назначения поезд прибывает рано или вообще ночью).

а3
[58.5K]

11 месяцев назад

Использованное в спальных и купейных вагонах постельное бельё отправляется в прачечную, где стирается, отбеливается и гладится. Это происходит до тех пор, пока вид белья заметно не ухудшится. Затем это бельё передают для использования в вагонах более низкого класса, плацкартных, где оно эксплуатируется до полного износа.

Alex2­837
[77.5K]

10 месяцев назад

Наше государство еще не достигло такого высокого экономического благосостояния, чтобы можно было позволить постельное белье в поездах использовать только один раз.

Конечно же после того, как пассажир сдает постельное белье, оно передается в прачечную для стирки, а затем заново упаковывается в полиэтиленовый пакет и попадает новому пассажиру.

Для какой цели проводники сортируют белье, мне сложно сказать, достоверной информацией не владею. Могу лишь предположить, что это делается для того, чтобы сосчитать количество сданных наволочек, полотенец и простыней. В противном случае с заработной платы проводника высчитают стоимость недостающего постельного белья.

PUBLI­CA
[100K]

более года назад

Белье после использования проводники собирают и после прибытия на конечную станцию сдают в прачечную. Как сейчас стало модно громкие названия в банно- прачечный комплекс. После стирки и глажки, белье снова расфасовывается по пакетам.

Сейчас проводники не кричат чтобы сдавали белье заранее до прибытия. Собирать белье прописано в их должностные обязанности. Ни чего не требуется, проводник должен сам расправлять постели.

Только они скромненько помалкивают, когда все начинают принасить им белье.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Пуховик plaxa как стирать

Женщина также посетовала на то, что цены на железнодорожные билеты у нас слишком высокие.

Как стирают белье поезда

Претензии читательницы не остались без внимания представителей Белорусской железной дороги (БЖД). На ее замечания ответил «АиФ» представитель отдела пассажирской службы БЖД Дмитрий КЛИМ.

ВЫБОР ЗА ВАМИ

– Прежде всего хочу отметить, что не считаю цены на железнодорожные билеты в Беларуси высокими. Стоимость квитков внутри страны у нас строго регулируется государством. В частности, есть Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 27 сентября 2016 г. №29, которого мы придерживаемся. 

Для сравнения хочу взять маршрут Минск-Речица, которым довольно часто пользуюсь сам. Билет на место в сидячем вагоне стоит 6 руб. 77 коп. Для сравнения: стоимость проезда в «маршрутке» или автобусе между этими городами примерно в два раза больше (около 14-15 руб.). Стоимость проезда в плацкартном вагоне – 10 руб. 44 коп., что также выгоднее, чем на автобусе. Исходя из этого каждый сам решает, каким транспортом ему удобнее пользоваться.

Что касается цен на билеты в международном сообщении, то здесь действуют официальные документы тех государств, в которые направляются наши составы. Существенно повлиять на эти тарифы мы не можем и вынуждены устанавливать ту цену, которую диктуют нам наши зарубежные партнеры.

Как стирают белье поезда

РАЗНЫЕ УСЛУГИ

– Если мы говорим о претензии читательницы, которые касаются качества постельных принадлежностей в вагонах, то прежде всего хочу отметить, что проезд в поезде и предоставление постельного белья проводником – две абсолютно разные услуги. У пассажира есть выбор, пользоваться бельем или нет. В составах, которые курсируют внутри страны, его стоимость даже не входит в цену билета.

При следовании пассажира в международном сообщении стоимость пользования комплектом постельного белья согласно международным правилам уже включена в стоимость проезда. Но в любом случае его качество неизменно контролируется проводником.

Согласно п.107 Санитарных норм и правил «Требования к условиям пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», утвержденных Министерством здравоохранения, комплект чистого постельного белья должен иметь индивидуальную упаковку, исключающую возможность его повторного применения.

После каждого использования белье стирается. Технология стирки такая же, как в любой семье, только объемы белья гораздо больше. Стирка производится на предприятиях подвижного состава. К примеру, если это поезд сообщением «Минск-Москва» формирования БЖД, то белье постирают в Минске. Проводники передают его на стирку специалистам, которые следят за тем, чтобы оно было чистым, поглаженным и упакованным по всем правилам. Если белье повреждено, к примеру, разошлось по швам, то оно забраковывается еще до того, как попадает в поезд.

Учет белья у нас достаточно строгий. Однако не исключается человеческий фактор. Проводнику всегда дается стопка белья с запасом. Поэтому, в случае если пассажир обнаружил белье с дырой, проводник это отметит в своем журнале и бесплатно выдаст другой комплект.

Могу сказать, что иногда пассажиры сами случайно или намеренно портят белье. Например, вытирают им грязные ноги или кладут на него продукты, которые оставляют жирные пятна, которые затем сложно удалить. В этом случае проводник может потребовать возместить ущерб.

Работу персонала поезда контролируют его начальник, а также специальные службы, которые могут зайти в вагон в любой точке в ходе следования. Поэтому контроль всегда строжайший, в том числе в отношении постельного белья.

МАТРАСЫ И ШТОРЫ

– К слову, регулярную обработку проходят не только постельное белье, но и принадлежности. Так, согласно п. 62 Санитарных норм и правил матрасы, подушки и зимние одеяла по мере загрязнения должны подвергаться обеспыливанию и камерной обработке не реже 4 раз в год.

Летние одеяла должны подвергаться стирке и химической чистке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц, зимние одеяла – не реже 2 раз в год до и после зимнего периода эксплуатации. Чехлы на матрасы и подушки должны подвергаться стирке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц, смена занавесок должна проводиться не реже 1 раза в неделю, а штор – не реже 1 раза в месяц.

Как стирают белье поезда

Источник