Как стирают на корабле
Спойлер — капитан не стирает вообще ничего и нигде, как вы, наверное, догадались 🙂 Но все по порядку — сегодня решила написать о том, как, собственно говоря, экипаж круизных лайнеров ведет быт.
Готовка
Ее нет вообще, никакой. За несколько контрактов можно забыть, что такое кастрюля и начать выращивать в них фиалки. Так как главная опасность на корабле — пожар, то любые нагревающиеся приборы экипажу строго запрещены. Купить маленькую электроплитку и жарить в каюте по утрам яичницу точно не получится, даже если вы каким-то образом сможете раздобыть сырое яйцо 🙂
acclaindia.com
Принимать пищу можно только в кафетерии, запаривать кипятком лапшу — тоже. Бедные девочки-англичанки из СПА много раз пытались припрятать в каютах чайники, но их всегда находили и подвергали жестокому уничтожению (чайники, не девочек. И не уничтожению, а лишь изъятию до конца контракта).
Стирка
На лайнерах есть прачечная для экипажа, расположенная в зоне только для экипажа, расположенной на нижних палубах только для экипажа. Еще раз напишу, «только для экипажа» на случай, если меня читает кто-то из тех пассажиров, что постоянно пытались открыть двери с табличкой «только для экипажа» и узнать, что же таит в себе этот маленький таинственный мир коридоров для экипажа.
Так вот, у нас была своя прачечная с большими стиральными и сушильными машинами (как в американских фильмах). Закончив работу около полуночи, часто нужно было пойти туда, закинуть в стирку вещи, а затем вернуться спустя примерно час, чтобы переложить их в сушилку.
Вот так выглядит прачечная для экипажа. Есть утюги и гладильные доски. cruisecritic.co.uk
Вот так выглядит прачечная для экипажа. Есть утюги и гладильные доски. cruisecritic.co.uk
Вот так выглядит прачечная для экипажа. Есть утюги и гладильные доски. cruisecritic.co.uk
Экипажа много, машин — не очень, поэтому многие, придя в прачечную и не найдя свободной машины, вытаскивали вещи из тех машинок, что уже закончили стирать (а хозяин вещей за ними пока не явился). Чужие вещи просто складывали в одну из корзин и задвигали в какой-нибудь угол. Особо милые люди заботливо перекладывали их в одну из свободных сушилок.
Поэтому, придя в прачечную за своими вещами, в 90% случаев их было не так просто обнаружить — почти всегда приходилось проверять корзины и открывать n-ное количество сушилок в поисках своих драгоценных носков 🙂
Некоторые я так и не нашла, между прочим.
Уборка
Как я уже писала, за нашими каютами были закреплены собственные горничные. Они меняли постельное белье 2 или 3 раза в неделю (по канону, но на деле — как повезет. Один из стюардов нашей каюты белье не менял принципиально, и нам пришлось решать этот вопрос через менеджера), приносили свежие полотенца, забирали мусор и пылесосили.
Остальную уборку нужно было делать самим — я покупала чистящие средства в мексиканском супермаркете Mega и, бывало, часа в 2 ночи чистила душ.
Сортировка мусора
На каждом круизном лайнере есть отдел переработки мусора — страшное место, я вам скажу. Там все пластиковое сминается адскими машинами в аккуратные кубы, пищевые отходы измельчаются и отправляются в океан, а стекло тоже куда-то потом девается.
Последствия пожара в отделе переработки мусора на круизном лайнере Regal Princess. cruiselawnews.com
Последствия пожара в отделе переработки мусора на круизном лайнере Regal Princess. cruiselawnews.com
В общем, мусор всегда нужно было разделять. Тот, что забирали уборщики, сортировался не нами. Но мусор всегда скапливался намного быстрее, чем его забирали горничные, поэтому каждые пару дней нужно было ходить в инсинератор (так называли отдел переработки) и там распределять свой мусор по специальным контейнерам.
На этом, кажется, все — в дальнейшем расскажу еще много интересного, не забудь подписаться на мой канал, чтобы не пропустить;)
Еще почитать:
Читая о моряках древности, удивляешься их стойкости. Кук девять лет потратил на три кругосветки. Колумб два с половиной месяца добирался до Багам. Викинги два месяца мотались по волнам до Гренландии. Примерно столько же они шли морем до Царьграда. В любом случае получалось долго. Возникает вопрос: как обстояло с гигиеной и отправлением естественных потребностей? Дорога-то дальняя, вытерпеть сложно. Особенно интересен вопрос с точки зрения военных и исследовательских (что долгое время было одно и то же) кораблей.
Экипаж купца невелик. Даже с учетом пассажиров. Только минимум для управления и защиты. Другое дело военная посудина. Там как минимум полтора штатных экипажа (всегда брали запас – на долгих переходах моряки мерли как мухи – витаминов не хватало) и столько же солдат. Так что скученность получалась огромная. Спали, например, где придется (гамаки появились уже после открытия Америки – подсмотрели у южноамериканских индейцев), и на корабле никогда не хватало места чтобы отдохнуть всему экипажу разом – только по очереди.
Ну а где их столько разместишь…
С небольшим экипажем и малым судном, вроде викинговского дракона, в случае нужды выходило просто: достаточно свесить пятую точку за борт. Но как быть на паруснике, где куча разномастного рангоута и постоянно снуют люди, внося в оснастку временные коррективы для управления судном? Приходилось изобретать.
Прежде всего, стоит найти место, наиболее спокойное при различных эволюциях. Не в плане досягаемости волн,а чтобы не часто туда бегать при сменах галса. Как оказалось, это носовая оконечность в районе бушприта. На голландском именуемая гальюн. Этот свес прежде всего имел декоративную функцию – на нем крепилась носовая фигура духа-покровителя корабля, прежде известная как гальюнная. Вот туда-то и заставляли бегать матросиков. А чтобы те не пропали без вести во время волнения, вдоль бушприта крепили сеть – для страховки. Так что моряки той эпохи действительно приходились некоторой родней обезьянам – пользование такой снастью требовало определенной сноровки. Потом уже стали устраивать решетки под ногами (писсуары) и деревянные воронки (для дел посолиднее). И все равно случалось, что клиентуру смывало в процессе отдавания дани природе.
Всяк лучше, чем на палубе!
Такое расположение нужника было выгодно еще и тем, что постоянно омывалось волнами – гигиена. И направлением ветра. Или от кормы к носу, или в сторону – так что основное амбре над палубой не гуляло. К тому же, на корме располагались органы управления (румпель и чуть позднее – штурвал), да и ходу туда простым морякам не было. Но вот офицеры (старшие) и капитан, жившие в кормовых каютах, пользовались своими удобствами, закрытыми от волн. Причем отдельный для всех старших офицеров и единоличный – у капитана. Все же тому негоже слабиться публично. Так что у последнего еще и своя ванна была – здоровое такое корыто. Для чего в корме в особых свесах – штульцах – делались комнатки с металлическими или деревянными воронками, выходившими за борт.
На галерах, правда, гальюн (в смысле – нос) для подобных дел не годился – там стояли пушки, порой много пушек. Поэтому на них выделялся участок румбады (или аррумбады) – бортового ограждения. Откуда все и делали свои дела в море.
Интересно, насколько заполнен оказывался гальюн, когда салаги впервые встречали пиратов…
Надо отметить, что некоторым категориям служащих путь до туалета выходил неблизкий. Скажем, добраться из глубин трюма но носа корабля в свежую погоду – тот еще маневр. Поэтому делали свои дела где придется – в любом темном уголке. Чтобы сие предотвратить, назначался особый человек – профос. Первичное значение этого слова не палач полковой, а «муж. , лат. переделано в прохвост, военный парашник, убирающий в лагере все нечистоты» – цитата из словаря Даля. Собственно, это был ассенизатор с фискальной функцией.
В петровском морском уставе 1720 года за справление нужды в неположенном месте полагалась порка и ощутимый штраф. И все равно все гадили там, где удобнее – к каждому члену экипажа профоса не приставишь. Так что льяльные воды в трюмах были такого состава, то современная канализация покажется нектаром. Правда, их по мере накопления откачивали. Но они стабильно пополнялись.
На корабле не гадить — соблюдаем чистоту
Сюда стоит добавить, что в путешествия набирали максимум живых консервов – коров, свиней, баранов и прочей живности. И уж этим-то точно бояться было нечего – штрафом не обеспокоишь, все равно сожрут.
Корабли воняли сильно – о том особо охотно писали первые колонисты-переселенцы. Кстати, первым делом, зайдя на стоянку, корабли открывали все трюмные люки – хоть немного проветриться перед новым рейсом.
Совсем плохо было дело с испанскими и византийскими галерами. На них в один прекрасный момент по экономическим соображениям отказались от гребцов-добровольцев – дорого. И заменили рабами. Которых приходилось для сохранности и резвости в бою (будешь сачковать – затопят вместе с посудиной) приковывать к скамьям. Соответственно, в случае чего, индивидуально его расковывать не станешь. И ходили гребцы весь срок службы под себя.
«Пашем, как рабы на галерах», гадя попутно под себя…
Сохранились воспоминания галерных офицеров, описывающих невообразимую вонь на этих судах (а ведь на одно весло ставилось несколько гребцов). Так что при первой возможности вольные сходили на берег – отдышаться.
Приходилось даже корректировать тактику (хотя вроде гребное судно – от ветра независимо) при внезапных рейдах и ночных нападениях на веслах – чтобы ветер шел от неприятеля. Иначе галеры быстро чуяли еще до того, как установится визуальный контакт. Вся внезапность коту под хвост.
Примерно так же получалось позднее на судах, перевозивших рабов. Если в литературе той поры встретится утверждение, что «корабль пах работорговлей» или похожее, то это не метафора, это – реальность. Известны места специальных стоянок в районе Кариб, куда заходили рабовладельческие корабли, чтобы проветриться – иначе могли появиться претензии от портовых властей в городах, где торговлю живым товаром не жаловали (были и такие в тот жестокий век). А ведь рейсы строили так, чтобы порожняком не ходить. Поэтому, сгрузив рабов, шли в Старый Свет уже с табаком и прочими колониальными товарами.
Хорошо устроились… Не забывайте подписываться на канал и ставить «пальцы вверх»!
Кстати, с мытьем тоже все обстояло плохо даже на береговых стоянках – пока не начался массовый импорт кокосового масла. Мыло из него мылится в морской воде, остальным сортам в таких условиях пенообразование недоступно.
× Поддержите подпиской наш телеграм-канал: @battlez
В нашем веке прославленные морские волки (как и рыцари, впрочем) видятся очень романтизировано. Что совсем неверно – ореол-то тут с душком явным. Так что если ребенок увлекся такими персонажами, то попробуйте переключить его на Гарри Поттера или Пиноккио. Эти, по крайней мере, не так сильно пахнут.
Как и где стирать одежду во время круиза?
Большинство круизных лайнеров предлагают постирать и погладить белье за определенную плату. Обычно пакет для грязных вещей находится внутри вашей каюты(в шкафу или выдвижном ящике), вы можете наполнить его и оставить для стюарда, который заберет его при ежедневной уборке каюты. Предварительно нужно будет заполнить бумажный формуляр, где вы укажете какие именно вещи и сколько вы сдаете в стирку. Некоторые круизные корабли также имеют маленькие прачечные, где вы можете постирать вещи самостоятельно.
Прачечная самообслуживания на лайнере Disney Fantasy
Сколько стоит стирка на круизном лайнере?
Цена на каждом корабле будет различной и зависит также от того, что именно вы сдаете в стирку. За стирку и глажку мужской рубашки или женской блузки вы заплатите пару долларов, химчистка обойдется немного дороже. Просто погладить одну вещь обычно можно за меньшую плату. На Carnival, например, химчистка рубашки или блузки обойдется в 6$, стирка + глажка в 5$, а только глажка в 4$. На Oceania Cruises и стирка с глажкой, и химчистка обойдутся вам в $3.50 за одну блузку или рубашку.На европейских лайнерах стоимость стирки одной вещи 2-4 евро. Ниже — пример расценок на стирку лайнера Disney Fantasy(по клику откроется полная версия прайса):
Кстати, если, например, круизную газету часто переводят на русский язык, то формуляр для стирки точно никто переводить не будет. И зачастую приходится поломать голову как именно называется то, что вы хотите сдать в стирку. Если вы намерены воспользоваться прачечной лайнера, рекомендуем изучить приведенный выше формуляр на предмет поиска незнакомых слов.
Есть ли скидки для стирки большого количества вещей?
Некоторые круизные лайнеры предлагают комплексную стирку (целый пакет). Некоторые линии, взымают фиксированную плату за один пакет белья, количество вещей в котором достаточно большое или вообще не лимитируется. При этом обычно в конце плавания цена за пакет снижается. На MSC и Costa за пару дней до окончания круиза предлагается постирать 20 вещей за 25 евро.
Как много времени занимает стирка на борту?
Это зависит от корабля, уточняйте у вашего стюарда или на ресепшн. Если пакет забрали утром, обычно вещи возвращаются на следующий день. На некоторых суднах доступен экспресс-сервис, предлагающий за дополнительную плату вернуть вам одежду в этот же день.
Есть ли гарантия, что одежда не будет испорчена?
Нет, круизные корабли не гарантируют идеальное состояние вашей одежды после стирки. Иногда одежда действительно повреждается, но случается это достаточно редко.
Вы должны самостоятельно узнать, каков размер возмещения за испорченные вещи на вашем корабле. Если ваши вещи потерялись или повредились, сообщите об этом сразу же как обнаружили это (вполне возможно имеется обязательная компенсация). На Norwegian, например, вам могут выплатить до десяти раз выше стоимости утерянной или испорченной во время стирки и глажки вещи, если вы об этом сказали (ущерб определяется каждый раз индивидуально). Круизная компания не несет ответственности за усадку вещи, стойкость цвета, состояние молний, а также предметы, оставленные в карманах одежды.
Можно ли брать с собой утюг на круизный лайнер?
Утюги и любые другие нагревательные элементы (кроме тех, что используются для укладки, например, щипцы для завивки) запрещены в каютах. Скорее всего ваш утюг будет изъят из багажа и выдан в конце круиза. Если ваш корабль предоставляет возможности для самостоятельной стирки, там должны быть и утюги, пользоваться ими можно в специальном помещении. Также на некоторых лайнерах имеются утюги, которые можно взять на несколько часов. Обратитесь к гостевой службе или стюарду, чтобы узнать, можете ли вы воспользоваться этой услугой.
Прачечная самообслуживания на лайнере Disney Fantasy
Я бы лучше постирал сам. Могу я это сделать на корабле?
Не все круизные судна имеют прачечные самообслуживания. Те, на которых эта услуга предоставлена, взымают плату за амортизацию, моющие средства и сушку. Carnival предлагает прачечную по цене $3.25 за один цикл, моющее средство и кондиционер для белья обойдутся вам в $1.50 за порцию. На некоторых кораблях вам будет нужно платить вашей круизной картой, на других(американских) принимаются 25-центовые монеты. Прачечные самообслуживания на Disney работают круглые сутки, стоят 2$ за один цикл, моющее средство и кондиционер обойдется вам в 1$. Holland America имеет прачечные самообслуживания только на некоторых кораблях, а на Royal Caribbean и Norwegian Cruise такой возможности вообще не предусмотрено. В конце концов, никто не помешает вам запастись порошком на берегу и постирать прямо в каюте.
Что по поводу химчистки и глажки?
Химчистка – опция, доступна практически на всех основных линиях, но ее вы не встретите на речных суднах и лайнерах небольшого размера (например, экспедиционный корабль). Отправить вещь в химчистку будет стоить вам дороже, чем просто стирка, цена также зависит от того, что это за вещь – брюки, например, или целый костюм. В качестве примера можно привести следующие цены: на Royal Caribbean химчистка блузки обойдется вам в 4.50$, классической мужской рубашки в 4$. Большинство вещей можно погладить за пару долларов. На Royal Caribbean это будет 1.75$ за одну вещь.
Есть ли возможность постирать бесплатно на круизном лайнере?
На некоторых круизных линиях программы лояльности(начиная с определенного уровня) включают бесплатную стирку одного пакета вещей за круиз. Если вы расположились в каюте представительского класса (например, пентхаус на Crystal Cruises), то получаете в подарок прачечные услуги, включающие химчистку. Есть еще один вариант бесплатной стирки – сделать это самостоятельно. Никто не мешает вам запастись моющим средством и постирать в ванной комнате каюты.
Îáû÷íî ìîðÿêè ïîäïèñûâàþò êîíòðàêò íà 3-9 ìåñÿöåâ, â çàâèñèìîñòè îò íàöèîíàëüíîñòè è äîëæíîñòè. Õîòèòå ïîñìîòðåòü, ãäå îíè ñïÿò âñ¸ ýòî âðåìÿ?) Ïîåõàëè!
Êîãäà-òî äàâíûì äàâíî â ò¸ìíûå âðåìåíà, ìîðÿêè ñïàëè â êóáðèêàõ ïî íåñêîëüêî ÷åëîâåê. Óñëîâèÿ áûëè íå î÷åíü, êîìôîðò ìèíèìàëåí, è âîîáùå, åñëè íàñîáèðàþ èíòåðåñíîé èíôîðìàöèè, îá ýòîì åùå áóäåò ïîñò.
Îêàæèñü ýòè ìîðÿêè â íàøå âðåìÿ â êàþòå êàêîãî-íèáóäü êàäåòà, îíè áû óäèâèëèñü ðîñêîøè, â êîòîðîé îí ïðîæèâàåò, è ñêîðìèëè áû åãî àêóëàì ïðîñòî òàê, èç âðåäíîñòè) Õîòÿ â íàøå âðåìÿ, âñòðå÷àþòñÿ òàêèå ãðàæäàíñêèå òîðãîâûå ñóäà, íà êîòîðûõ â îäíîé êàþòå ìîæåò ñïàòü 2 ÷ëåíà ýêèïàæà (è ðå÷ü íå î ñèìïàòè÷íîé ìîëîäåíüêîé ïîâàðèõå, è ïîõîòëèâîì êàïèòàíå ;)), íî ÷òîáû òóäà ïîïàñòü, íàäî óìóäðèòüñÿ íàéòè õðåíîâóþ êîìïàíèþ ñ õðåíîâûìè óñëîâèÿìè ðàáîòû, íàäåþñü ýòî íå ïðî òåáÿ, äîðîãîé ÷èòàòåëü)
Íåìíîãî íàïîìíþ îðãàíèçàöèþ æèçíè íà ñóäíå. Åñëè âàì èíòåðåñíî ïî÷èòàòü ïîäðîáíåå òî ýòîò ïîñò äëÿ âàñ.
Âñå êàþòû ðàñïîëîæåíû â æèëîé íàäñòðîéêå ñóäíà — òàêîé âûñîêèé áåëûé äîìèê, êîòîðûé îáû÷íî ðàñïîëîæåí â êîðìå ñóäíà. Ýòàæåé òàì íåò, èõ íàçûâàþò ïàëóáàìè.
Íà ãëàâíîé ïàëóáå íàõîäèòñÿ âõîä â ìàøèííîå îòäåëåíèå, ñïîðòçàë, ðàçäåâàëêè,ñòàíöèÿ ïåíîòóøåíèÿ è âñÿêèå òåõíè÷åñêèå ïîìåùåíèÿ.
Ïàëóáà À — ñòîëîâûå îôèöåðîâ è ðÿäîâîãî ñîñòàâà, êóðèëêè îôèöåðîâ è ðÿäîâîãî ñîñòàâà, ñóäîâîé îôèñ, ÏÓÃÎ(íà òàíêåðàõ).
Ïàëóáà B — òóò æèâóò ìàòðîñû, ìîòîðèñòû, áóôåò÷èê, ïîâàð, êàäåòû.  îáùåì âåñü ðÿäîâîé ñîñòàâ.
Ïàëóáà Ñ — òóò æèâóò îôèöåðû (ìåõàíèêè, øòóðìàíà, êàïèòàí, ñòàðìåõ è ò.ï.) Çäåñü æå èíîãäà ñòàâÿò êàþòó äëÿ ëîöìàíà.
Ïàëóáà D — ïàëóáà ìîñòèêà. Òóò âñå ïîíÿòíî. Èíîãäà êàþòó ëîöìàíà èëè êîãî-íèáóäü èç îôèöåðîâ ðàñïîëàãàåòñÿ òóò.
Ñåé÷àñ ó êàæäîãî ÷ëåíà ýêèïàæà åñòü ñâîÿ êàþòà. Âûãëÿäèò îíà â ñðåäíåì âîò òàê (âèä îò äâåðè):
Âîò òàêàÿ ìàëåíüêàÿ, íî óþòíàÿ êàþòà. Ýòè ôîòî óæå áûëè â îäíîì èç ìîèõ ïîñòîâ, òàê ÷òî ïðîñüáà íå ñòó÷àòü ìîäåðàòîðó)
Ê ñëîâó, òðåáîâàíèÿ ê ðàçìåðó êàþò, à òàê æå èõ ðàñïîëîæåíèþ, ïðåäúÿâëÿåò êîíâåíöèÿ MLC. Èìåííî áëàãîäàðÿ åé, ó ìîðÿêîâ îòäåëüíûå êàþòû è âñÿêèå äðóãèå ïðèÿòíûå íèøòÿêè.
Ïðèâåäó âûäåðæêó èç ýòîé êîíâåíöèè, êîìó ëåíü ÷èòàòü — ïðîìîòàéòå âíèç)
Ñïàëüíûå ïîìåùåíèÿ
9(a) êàæäîìó ìîðÿêó äîëæíî ïðåäîñòàâëÿòüñÿ èíäèâèäóàëüíîå ñïàëüíîå ïîìåùåíèå; Ôëàã ìîæåò ñäåëàòü èñêëþ÷åíèå â îòíîøåíèè ñóäîâ âàëîâîé âìåñòèìîñòüþ ìåíåå 3.000.
9(b) ñïàëüíûå ïîìåùåíèÿ äîëæíû ïðåäîñòàâëÿþòñÿ îòäåëüíî äëÿ ìóæ÷èí è îòäåëüíî äëÿ æåíùèí.
9(d) êàæäîìó ìîðÿêó äîëæíà ïðåäîñòàâëÿåòñÿ îòäåëüíàÿ êîéêà.
9(e) ìèíèìàëüíûå âíóòðåííèå ðàçìåðû êîéêè äîëæíû ñîñòàâëÿþò íå ìåíåå 198 ñì íà 80 ñì.
9(f) ïëîùàäü îäíîìåñòíûõ ñïàëüíûõ ïîìåùåíèé äëÿ ìîðÿêîâ äîëæíà ñîñòàâëÿòü íå ìåíåå:
4,5 êâ.ì íà ñóäàõ âàëîâîé âìåñòèìîñòüþ ìåíåå 3.000;
5,5 êâ.ì íà ñóäàõ âàëîâîé âìåñòèìîñòüþ îò 3.000 è áîëåå, íî ìåíåå 10.000;
7 êâ.ì íà ñóäàõ âàëîâîé âìåñòèìîñòüþ îò 10.000 è áîëåå;
9(h) íà ñóäàõ âàëîâîé âìåñòèìîñòüþ ìåíåå 3.000 â ñïàëüíîì ïîìåùåíèè ìîãóò ðàçìåùàòüñÿ ìàêñèìóì ïî äâà ìîðÿêà; ïëîùàäü òàêèõ ñïàëüíûõ ïîìåùåíèé äîëæíà ñîñòàâëÿåò íå ìåíåå ñåìè êâàäðàòíûõ ìåòðîâ;
9(k) íà ñóäàõ ïëîùàäü êàþò äëÿ ëèö êîìàíäíîãî ñîñòàâà, â êîòîðûõ íå ïðåäóñìîòðåíû îòäåëüíûé ñàëîí èëè ðàáî÷àÿ êîìíàòà, äîëæíà ñîñòàâëÿòü íà îäíîãî ÷åëîâåêà íå ìåíåå:
7,5 êâ.ì íà ñóäàõ âàëîâîé âìåñòèìîñòüþ ìåíåå 3.000;
8,5 êâ.ì íà ñóäàõ âàëîâîé âìåñòèìîñòüþ îò 3.000 è áîëåå, íî ìåíåå 10.000;
10 êâ.ì íà ñóäàõ âàëîâîé âìåñòèìîñòüþ îò 10.000 è áîëåå;
9(n) äëÿ êàæäîãî ëèöà, çàíèìàþùåãî êàþòó, ìåáåëü äîëæíà âêëþ÷àòü øêàô äëÿ îäåæäû (íå ìåíåå 475 ëèòðîâ), è âûäâèæíîé ÿùèê (íå ìåíåå 56 ëèòðîâ); îí äîëæåí çàêðûâàòüñÿ íà çàìîê, ÷òîáû îáåñïå÷èòü êîíôèäåíöèàëüíîñòü ÷àñòíîé æèçíè.
9(o) â êàæäóþ êàþòó äîëæåí ïîìåùàåòñÿ ñòîë, à òàêæå íåîáõîäèìîå êîëè÷åñòâî óäîáíûõ ñèäåíèé.
Òàêèå äåëà.) Ñîáñòâåííî, â êàæäîé êàþòå åñòü õîòÿ áû îäèí èëëþìèíàòîð, îäíà êðîâàòü, ñòîë, øêàô, ñòóë èëè êðåñëî, ÷òîáû ñèäåòü çà ñòîëîì, ìàëåíüêèé ñòîëèê (êîòîðûé ëè÷íî ÿ âñåãäà äåðæó âîçëå êðîâàòè, ñòàâëþ íà íåãî íîóò è ñìîòðþ ôèëüìû).
Ïûòëèâûé ÷èòàòåëü îáÿçàòåëüíî çàäóìàåòñÿ — à çà÷åì ìîðÿêó äèâàí? Íåóæåëè ñóäîâëàäåëåö òàê çàáîòèòñÿ î êîìôîðòå ýêèïàæà, ÷òî ñíàáæàåò âñåõ äèâàíàìè, âèäèìî ïîõîäû â ãîñòè ïîîùðÿþòñÿ?
Ê ñîæàëåíèþ äåëî íå â çàáîòëèâîñòè ñóäîâëàäåëüöà. Ó äèâàíà ñâîÿ, îñîáàÿ ôóíêöèÿ.Åùå ðàç ïîñìîòðèòå, êàê ñòîèò äèâàí è êàê ñòîèò êðîâàòü)
Êðîâàòü âñåãäà ðàñïîëîæåíà òàê, ÷òîáû ÷åëîâåê â íåé ëåæàë âäîëü äèàìåòðàëüíîé ïëîñêîñòè ñóäíà. Ãðóáî ãîâîðÿ ãîëîâîé âïåðåä =) À âîò äèâàí âñåãäà ñòîèò ïîïåðåê.
Áîëüøóþ ÷àñòü âðåìåíè ñóäíî èäåò áîëåå ìåíåå ðîâíî, èíîãäà ñëåãêà ïîêà÷èâàÿñü, ïîýòîìó â êðîâàòè ñïàòü âåñüìà êîìôîðòíî, îäíàêî, êîãäà ïîãîäà ïîðòèòñÿ è íà÷èíàåòñÿ øòîðì, òî âîçíèêàåò êà÷êà, ÷åëîâåê êàòàåòñÿ ïî êðîâàòè êàê ñûð â ìàñëå, à èíîãäà âîîáùå ìîæåò ñ íåå ñâàëèòüñÿ. Ëè÷íî ìíå êà÷êà íå ìåøàåò, ÿ ðàñïëàñòûâàþñü çâåçäî÷êîé è çàñûïàþ êàê ìëàäåíåö â ëþëüêå, íîðìàëüíûå ëþäè ïðîñòî ëîæàòñÿ íà äèâàí. Îí íå òàêîé êîìôîðòíûé, íî çàòî âû ëåæèòå òàê, ÷òî âàøà ãîëîâà òî ïîäíèìàåòñÿ, òî îïóñêàåòñÿ, ïðè ýòîì òåëî òóäà ñþäà íå ëåòàåò. Ðàíî èëè ïîçäíî øòîðì çàêîí÷èòñÿ, è âû ïåðåïîëçåòå íàçàä, â ñâîþ êðîâàòêó, êîòîðàÿ ïîñëå äèâàíà âàì ïîêàæåòñÿ ñàìûì ðîñêîøíûì ñïàëüíûì ìåñòîì íà ñâåòå)
ß ëþáëþ ïîëóìðàê. Äëÿ òàêèõ êàê ÿ, ê èëëþìèíàòîðó êðåïèòñÿ ïëîòíàÿ øòîðêà (íà ôîòî â âåðõíåé ÷àñòè ëþìèêà âû âèäèòå åå «ÿçû÷îê»), îïóñòèâ êîòîðóþ, âû ïîãðóçèòå êàþòó â òåìíîòó. Îñòàåòñÿ âêëþ÷èòü íî÷íèê íàä êðîâàòüþ, è áóäåò èäåàëüíûé ïîëóìðàê))) Ïî÷åìó ÿ òàê äåëàþ?  êàþòå ÿ â îñíîâíîì ñïëþ, êàæäûé äåíü îïóñêàòü øòîðêè è ïîñòîÿííî áåãàòü ê âûêëþ÷àòåëþ îáû÷íîãî ñâåòà (ðàñïîëîæåííîìó ó âõîäà â êàþòó) ëåíü. Ñâåòà íî÷íèêà õâàòàåò çà ãëàçà, âûêëþ÷àþ åãî òîëüêî ïåðåä ñíîì.
Ñòîë îáû÷íûé, ÿùèêîâ õâàòàåò äëÿ âñåãî áàðàõëà, êîòîðîå ÿ áåðó ñ ñîáîé.
 øêàôó âèñÿò ðóáàøêèøòàíûêóðòêè, à òàê æå òàì ÂÑÅÃÄÀ ïðÿ÷åòñÿ âàø ëè÷íûé ñïàñàòåëüíûé æèëåò è ãèäðîêîñòþì. Åñëè âû ðàáîòàåòå íà õèìîâîçå, òî òàì æå áóäåò ëåæàòü âàø ëè÷íûé àâàðèéíûé äûõàòåëüíûé àïïàðàò. Äëÿ ðàáî÷åé îäåæäû â êàþòå åñòü êðþ÷êè.
Ìíå êàæåòñÿ î÷åðåäíîé ëþáîïûòíûé ïèêàáóøíèê ñêðîìíî ïîêàøëèâàåò, íàìåêàÿ, ÷òî ÿ çàáûë ïîêàçàòü âàííóþ êîìíàòó… Ïàðäîí!
Âàííàÿ êîìíàòà î÷åíü ìàëåíüêàÿ! ×èñòèòü çóáû âäâîåì áóäåò íå î÷åíü óäîáíî)
Âñåãäà åñòü áîëüøîå çåðêàëî, ÷òîáû ìîðÿê ìîã ëþáîâàòüñÿ ñîáîé ëþáèìûì, øêàô÷èê ñî âòîðûì çåðêàëîì, êóäà ìîæíî ñïðÿòàòü ÷òî-íèáóäü îò ëèøíèõ ãëàç, è âñÿêèå ïîëåçíûå ïîëêè. Íå ñòîèò òóäà êëàñòü ìåëêèå òþáèêè, ò.ê. äàæå ïðè íåáîëüøîé êà÷êå îíè îáÿçàòåëüíî óïàäóò. Êñòàòè, â ñâåòèëüíèêå íàä ðàêîâèíîé ñïðÿòàíà íåáîëüøàÿ ðîçåòêà, ïðåäíàçíà÷åííàÿ äëÿ âàøåé ýëåêòðè÷åñêîé áðèòâû.
Íà ýòîì ôîòî âû âèäèòå ðîñêîøíûé óíèòàç. Ñóäíî ñòðîèëîñü äëÿ òóðêîâ, ïîýòîìó ïàíåëü ñïðàâà íóæíà ÷òîáû òóøèòü ïðèãîðàþùèé ïåðäàê, âåäü íà òàíêåðàõ çàïðåùåí îòêðûòûé îãîíü äëÿ óïðàâëåíèÿ ôóíêöèÿìè âñòðîåííîãî áèäå. Ïîìûòü êðàíèê, âûáðàòü ñèëó ñòðóè, è îòðåãóëèðîâàòü åå òåìïåðàòóðó. Íà äðóãèõ ñóäàõ, ãäå ÿ áûë, òàêîé øòóêè íå áûëî) Òàê æå òóò âèäíî è â çåðêàëå, è ó âõîäà, ñïåöèàëüíóþ õðåíü, çà êîòîðóþ ìîðÿê êðåïêî äåðæèòñÿ, ÷òîáû íå ñîñêî÷èòü ñ ìðàìîðíîãî òðîíà âî âðåìÿ êà÷êè.)
Òàêàÿ æå åñòü â äóøåâîé êàáèíêå, ðàñïîëîæåííîé â óãëó. Îòäåëÿåòñÿ îíà øòîðêîé è ñïåöèàëüíûì áîðòèêîì, óäåðæèâàþùèì âîäó, ÷òîáû îíà íå çàëèëà âåñü òóàëåò.
Ñëåäóþùàÿ ïîðöèÿ ôîòîãðàôèé ïîêàæåò âàì ìîþ êàþòó, â ïðîöåññå ïîäãîòîâêè åå äëÿ ñâîåãî ñìåíùèêà, ïîýòîìó ïîäóøêè áåç íàâîëî÷åê, à ïóñòûå áóòûëêè íà õîëîäèëüíèêå ÿ ñïåöèàëüíî îñòàâèë äëÿ îäíîé ðàáîòû, êîòîðóþ åìó ïðèäåòñÿ äåëàòü.
Êñòàòè, õîëîäèëüíèêè â êàþòàõ ìëàäøèõ îôèöåðîâ âñòðå÷àþòñÿ íå òàê óæ ÷àñòî, åùå ðåæå èõ ñòàâÿò â êàþòû ìàòðîñîâ, òàê ÷òî ñèëüíî íå ðàññ÷èòûâàéòå íà èõ íàëè÷èå.
Îáû÷íî â êàæäîé êàþòå åñòü:
1) Òåëåôîí è ñïèñîê âñåõ ñóäîâûõ íîìåðîâ.
2) Äàò÷èê äûìà (êóðèòü â êàþòàõ ñòðîãî çàïðåùåíî).
3) Êîëîíêà ãðîìêîãîâîðèòåëÿ (÷òîáû ìîðÿê ìîã ñëûøàòü âàæíûå îáúÿâëåíèÿ).
4) Âîçäóõîäóâêà — îòâåðñòèå ñèñòåìû êîíäèöèîíèðîâàíèÿ â ïîòîëêå, ñêâîçü êîòîðîå â êàþòó ïîñòóïàåò âîçäóõ. Îáû÷íî äóåò ëèáî î÷åíü õîëîäíûì âîçäóõîì, ëèáî î÷åíü òåïëûì, âëàæíûì)) Ðåäêî â êàþòå áûâàåò êîìôîðòíàÿ òåìïåðàòóðà. Åùå âñÿêèå Êóëèáèíû âå÷íî åå ëîìàþò.
 êàþòå ïàëóáíîãî îôèöåðà åñòü ïèùàëêà âàõòåííîé ñèñòåìû îïîâåùåíèÿ ìîñòèêà (åñëè íà ìîñòó äîëãî íåò äâèæåíèÿ, íàïðèìåð âñå óïàëè â îáìîðîê, òî ÷åðåç îïðåäåëåííîå âðåìÿ íà÷íåò îðàòü ñèãíàëèçàöèÿ).
 êàþòå ìåõàíèêîâ, åñëè ìàøèíà ìîæåò ðàáîòàòü â áåçâàõòåííîì ðåæèìå, åñòü ñâîÿ ñïåö. ïàíåëüêà, íà êîòîðóþ âûõîäÿò ìàøèííûå àëàðìû.
Êàþòû òîï-îôèöåðîâ.
Êàïèòàí, ñòàðìåõ, ñòàðïîì è 2-é ìåõ æèâóò ÷óòîê êîìôîðòíåå. Ê ñîæàëåíèþ, ôîòîãðàôèé ýòèõ êàþò ó ìåíÿ íåò. Ñòàíó ñòàðïîìîì — âûëîæó)))))
Âî ïåðâûõ — ó íèõ â êàþòå äâå êîìíàòû, îäíà èç êîòîðûõ — ðàáî÷èé êàáèíåò. Ó ñòàðïîìà è 2-ãî ìåõà êàáèíåò ïîìåíüøå, òàì ñòîèò ñòîë ñ ðàáî÷èì êîìïüþòåðîì, äèâàí, æóðíàëüíûé ñòîë è õîëîäèëüíèêè, ó ñòàðìåõà è êýïà êàáèíåòû ïîáîëüøå, ïîìèìî îãðîìíûõ õîëîäèëüíèêîâ è êðóòûõ òåëåâèçîðîâ, ó íèõ ñòîÿò áîëüøèå øêàôû ñ ñóäîâûìè ìàíóàëàìè è ðàçíûìè ïàïêàìè, áîëüøèå æóðíàëüíûå ñòîëû, ñ äèâàíàìè è êðåñëàìè (ó ñòàðìåõîâ íå âñåãäà òàêîå åñòü, íî ó êàïèòàíà âñåãäà, ò.ê. îí ÷àñòî ïðèíèìàåò âëàñòåé, èíñïåêòîðîâ è ïðî÷èõ âàæíûõ ëè÷íîñòåé â êàþòå).
Åùå ó êàïèòàíà â êàþòå âèñèò øòóêà, íà êîòîðîé âèäíî êóðñ ñóäíà è îáû÷íî åñòü ìîíèòîð, íà êîòîðûé âûâîäèòñÿ èçîáðàæåíèå ñ îäíîãî èç ðàäàðîâ èëè ýëåêòðîííîé êàðòû. Òî åñòü îí ìîæåò âèäåòü òî, ÷òî âèäèò øòóðìàí íà ìîñòó â ñâîåì ìîíèòîðå. Òàêèì îáðàçîì, åñëè êàïèòàí ñèäèò â êàþòå, ýòî íå îçíà÷àåò, ÷òî îí íå âëàäååò íàâèãàöèîííîé ñèòóàöèåé. Ýòîò ìîíèòîð âñåãäà ñòîèò ðÿäîì ñ åãî ðàáî÷èì êîìïîì. Åùå â åãî êàþòå åñòü îòäåëüíûé ñïóòíèêîâûé òåëåôîí (îí ïðîäóáëèðîâàí ñ ìîñòèêà). Åñëè øòóðìàí íà âàõòå, íà ìîñòó, ñëûøèò çâîíîê íà ýòîò òåëåôîí, òî îáû÷íî æäåò 3-4 ãóäêà, çà ýòî âðåìÿ êàïèòàí äîëæåí óñïåòü ñíÿòü òðóáêó ó ñåáÿ â êàþòå. Åñëè îí ýòîãî íå ñäåëàë, òî åå ñíèìàåò âàõòåííûé ïîìîùíèê ó ñåáÿ íà ìîñòó.
Êñòàòè, êàþòà êàïèòàíà âñåãäà íàõîäèòñÿ â óãëó ïðàâîãî áîðòà. Òî åñòü ó íåãî èëëþìèíàòîðû âûõîäÿò êàê âïåðåä, íà ïàëóáó, òàê è íà ïðàâûé áîðò Ïî÷åìó òàê, è ïî÷åìó ïðàâûé áîðò íàçûâàåòñÿ starboard side ìû ïîïðîáóåì ðàçîáðàòüñÿ â ñëåäóþùèõ ïîñòàõ) Êòî çíàåò, ïðîøó â êîììåíòàðèÿõ íå ïèñàòü)
Ó âñåõ òîï îôèöåðîâ âî âòîðîé êîìíàòå ñòîèò áîëüøàÿ äâóñïàëüíàÿ êðîâàòü, ó êàïèòàíà è ñòàðìåõà ïî÷òè âñåãäà åñòü ïîëíîöåííàÿ âàííàÿ. Åùå ó êàïèòàíà â êàþòå åñòü ñâîé ñåéô, â êîòîðîì ëåæèò ñóäîâàÿ íàëè÷íîñòü (à åå òàì ìíîãî, äîõîäèò äî 30òûñ. áàêñîâ ïîðîé) à òàê æå íàðêîòèêè. Íåò, äóðàøêà, íå äëÿ ëè÷íîãî èñïîëüçîâàíèÿ, à ïîòîìó-÷òî òàê ïîëîæåíî — ñóäîâûå íàðêîòèêè õðàíÿòñÿ â ñåéôå êàïèòàíà.
È ïîñëåäíåå.
Íà ïðèëè÷íûõ áîëüøèõ ñóäàõ åñòü Owner Cabin (êàþòà ñóäîâëàäåëüöà).
 íåå ñåëÿò âñÿêèõ âàæíûõ ïåðñîí, ò.ê. îíà ñàìàÿ ÷èñòàÿ, äîâîëüíî êîìôîðòíàÿ, è ðàñïîëîæåíà íà îôèöåðñêîé ïàëóáå.