Как стирают занавес в театре

Театральный занавес — главная «одежда» сцены. Он выполняет несколько функций. Во-первых, занавес отделяет происходящее на сцене от зрительного зала. Поднятие занавеса символизирует начало действия, закрытие повествует об окончании.

В качестве отделения сцены от зала занавес впервые нашёл применение в XVI веке. В эпоху барокко, в XVII веке он уже использовался в театрах повсеместно.

Вторая функция занавеса — декоративная. Он может быть выполнен из самых разнообразных тканей, главное требование — высокая плотность. Различают подъемно-опускные и раздвижные занавесы. Фактура, цвет и множество декоративных элементов имеют огромное значение для театрального занавеса. Он может быть выполнен с ламбрекеном (см. фото), кружевом, плиссе, аппликацией, бахромой.

Обзор объекта: загородный дом в г.Одинцово МО

Как стирают занавес в театреОписание: Выполнены работы по химической чистке портьер и тюли на фабрике с демонтажом/монтажом и отпариванием на весу.Проведен комплекс работ: Изучена информация производителя об изделии,Определен вид материала и состав ткани,Подбор наиболее эффективного и безопасного для ткани технологического процесса,Удалены стойкие загрязнения,Чистка по всей поверхности изделия,Нанесение защитного состава,Глажка и отпаривание,Упаковка штор в целлофан и индивидуальные чехлы.

Как стирают занавес в театреМетраж: Тюль 350 м2 Портьеры 220 м2

Как стирают занавес в театреРезультат: сохранность изделия и 100% удаление пятен.

Как стирают занавес в театреСтоимость работ: около 80 тыс. руб

Обзор объекта: Актовый зал университета в городе Москва

Как стирают занавес в театреОписание: Выполнены работы по химической чистке занавеса, штор, ковролина и кресел в актовом зале.

Как стирают занавес в театреПроведен комплекс работ по чистке ковролина и кресел: Вакуумная чистка пылесосом,Подбор подходящего чистящего средства,Обработка поверхности,Выведение локальных загрязнений при помощи сухого пара и пятновыводителей,Нанесение пены роторной машиной,Завершающая вакуумная обработка.

Как стирают занавес в театреПроведен комплекс работ по чистке занавеса и штор: Предварительный осмотр изделий и определение степени загрязнения,Определение типа и уровня изношенности ткани,Подбор подходящего чистящего средства,Подготовка штор к химической обработке,Химическая чистка всего изделия,Отпаривание на весу.

Как стирают занавес в театреМетраж: Ковролин 290 м2, Кресла 400 шт, Шторы 388 м2, Занавес 290 м2.

Как стирают занавес в театреРезультат: выведены сложные загрязнения, удален пыльный налет, проведено отпаривание складок.

Как стирают занавес в театреСтоимость работ: около 150 тыс. руб

Обзор объекта: загородный дом в г.Егорьевск МО

Как стирают занавес в театреОписание: Выполнены работы по химической чистке портьер из деликатных тканей(велюр и бархат) с вышивкой и аппликацией, шелковой тюли, ламбрикенов иримских штор на фабрике с демонтажом/монтажом и отпариванием на весу.

Как стирают занавес в театреПроведен комплекс работ по чистке ковролина и кресел: Осмотр и изучение качества ткани, серьезности загрязнений, наличие сложныхэлементов и конструкций и фурнитуры,Исследование полотен в лаборатории на плотность, подверженность воздействиюсоставов и наличие разрывов,Маркировка изделий,Подобран оптимальный способ химчистки и подходящие химикаты,Непосредственное удаление загрязнений и пятен,Химчистка углеводородным растворителем по технологии Solvon к4Отпаривание и упаковка изделий,Доставка клиенту и монтаж штор в подарок.

Как стирают занавес в театреМетраж: Тюль 250 м2Портьеры 120 м2

Как стирают занавес в театреРезультат: кристальная чистота изделий!

Как стирают занавес в театреСтоимость работ: около 60 тыс. руб

Цены на химчистку штор и портьер

Как стирают занавес в театре

Тюль

180 Р. / 1м2

Как стирают занавес в театре

Портьера однослойная

350 Р. / 1м2

Как стирают занавес в театре

Портьера двойная на подкладе

450 Р. / 1м2

Как стирают занавес в театре

Ламбрекен

450 Р. / 1м2

Как стирают занавес в театре

Римские шторы с механизмом подъема штор

550-670 Р. / 1м2

Как стирают занавес в театре

Деликатная химчистка углеводородом

700 Р. / 1м2

Как стирают занавес в театре

Подхваты

200 Р. / 1 шт.

Как стирают занавес в театре

Монтаж, демонтаж

10% от стоимости чистки штор / 1 окно

Как стирают занавес в театре

Услуги пошива и ремонта

Договорная

Полувековая пыль

Занавесы со сцен театров либо кинотеатров отличаются внушительными размерами. Самый знаменитый в Москве, легендарный «золотой занавес» Большого театра имеет размеры 17 х 24 м. При реставрации театра в 2006 году заменили и его. Предыдущий провисел 50 лет, и его ни разу не стирали и не чистили. Но и менее знаменитые театральные шторы отличаются таким метражом, что стирать их никому не придёт в голову. Для чистки занавесов в Москве есть современная химчистка «Малина».

Фабрика «Малина» — в химчистке штор для нас нет ничего невозможного

Химчистка театральных занавесов — один из самых сложных технологических процессов. Помимо огромных размеров, они имеют много декоративных элементов. Такие шторы требуют самого внимательного отношения.

Компания «Малина» отлично справляется с самыми трудоёмкими заказами за адекватную стоимость

  • Оборудование на фабрике — последние достижения в области машин для химчисток. SYSTEMK4 — безопасная и экологичная технология, которая не представляет опасности для окружающей среды.
  • Используемый растворитель SOLVONK4 не имеет аналогов в России и отвечает за бережную чистку деликатных тканей.
  • Специалисты фабрики регулярно повышают свой уровень профессионализма и отлично знают свою работу.

Некоторые фабрики предлагают химчистку штор в домашних условиях. Качество этой услуги оставляет желать лучшего. Несмотря на высокие цены, отчистить изделие, не снимая с карниза, качественно невозможно.

Остались вопросы? Звоните нашим специалистам и узнайте, сколько стоит химчистка штор и чистка занавеса. Наш тел. 8-495-648-40-68.

«Малина» — европейская химчистка штор в Москве

Источник

28.03.2013
4 311
633 ответа
0

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

До последнего времени сцену Большого театра украшал занавес 1950 года художника Михаила Петровского (его общая площадь — почти 500 кв. м, вес — более тонны 😕 😕 😕

  • Правильно! Поэтому его не стирали а поменяли на новый

  • А был ещё говорят был золотой..э и его хотят возродить….

  • Большой наверняка может себе это позволить

  • Да там больше спекулянты могли бы скинутся…

Читайте также:  Как стирать резинкой в ворде

Наверное вообще не стирают

полощут его в Москва-реке

  • Зрители?

  • зайцы-безбилетники

  • Мда уж… подумаешь прежде чем на билете экономить

  • суровые нравы большого театра

Не стирают! Новую вешают!

Я даже не знаю где он находится,а уж про занавес… 😕

1 раз в 100 лет

  • в 50

  • Не могут экономить

  • На то он и БОЛЬШОЙ

  • сначала одну половину, апотом через 50 лет вторую….

никогда не задумывалась.а его стирают ?

Не стирали наверно с реставрации

только химчистка и не снимая

Сколько стоит кг гвоздей если козырь пика

Года 3 наверно?

  • Раз в 50 лет

  • Да через 50 их выбрасывать надо !

  • В музей сдают

  • Так стирают или сдают !!!? Или перед сдачей, конечно же стирают. ))) Приходится.

  • перед сдачей стирают

Зачем вам это знать? Вряд ли в жизни поможет

Когда на занавесе и особенно в труппе (руководстве) бо-о-о-льшая грязь

Наверное так же часто как паруса на бригинтине.

После каждой попойки?

  • Если бы!

  • Что, чаще?

  • Раз в 50 лет

  • Да их уже через пару месяцев не на каждую помойку примут! )))

не помню. но несколько лет назад слышала по тв

  • Этот вопрос уже приходил ко мне на монитор

  • новый вешают

  • да, видимо,

  • К вопросы приходят на монитор пешком?

  • пути их не исповедимы

может быть производят чистку

Два раза в столетие по четвергам

  • Точно

  • Я знаю ответственного за это мероприятие, он ведёт формуляр где всё расписано

  • Контора пишет!

  • Работа такая

на столько же на сколько часто в него сморкаются

Часто, практически к каждой реконструкции и генеральному ремонту…Тратиться, так тратиться…))

  • Ну…. такой ремонт у них раз в 50 лет бывает

  • А вы в смету заглядывали? Там такие суммы, что можно ремонтировать без перерыва все эти 50 лет, и еще на стирку останется…)))

  • Кто ж мне смету покажет?! Это ж тайная смета

  • Тогда верьте на слово…))

  • Верю! У нас тоже муз театр ремонтировали, министр культуры разбогател на 10 миллионов

  • Молодец! Напомните ему при случае, что пора бы и занавес постирать…))

каждый сезон

Чё,свои вещи подкинуть решила?

  • Зачем? Я их сама стираю

  • Нет?Тогда зачем такая информация?Ответь,может и мне пригодиться.

  • Да вот решила маму на «Лебединое озеро» пригласить, на днях по каналу Культура показывали оперу в Большой театре. В финале занавес стали закрывать, а он мне таким пыльным показался, мне стало интересно как часто они его чистят. Оказалось ни разу! Его меняют раз в 50 лет

  • ))))Если у мамы аллергия на пыль,ни в коем случае не ведите её в театр ближайшие 50 лет)

его меняют

  • Правильно

  • в театре работал,знаю,как его вешать,недели три

  • Тем более в Большом…

  • да,там долее

Я думаю что его не стирают а чистят в химчистке

Не стирают. Сдают в химчистку

Хм…наверное занавес не один….а стирать если то долго и не протянет…

В Большом он большой , наверное его выносят на свежевыпавший снег

Вас этот вопрос сильно волнует??))))

вообще не стирают, чистят согласно регламента

Когда руки не вытираются а мораются об них

Лучше спроси сколько человек для этого требуется

  • Сколько?

  • А я то почем знаю? Но полюбому дофига

Загрузить еще

Источник

Здравствуйте! В театрах частенько случаются срывы спектаклей. Когда уже невозможно «вырулить», дают занавес. Приведу несколько примеров и расскажу о своём опыте. Приятного чтения!

Я не буду говорить о случаях, когда подводит техника(ломается свет, звук, декорации или видеопроекция), расскажу лишь о человеческом факторе. Начинаем!

Сорванный спектакль — это трагедия для театра. Плохое впечатление зрителя очень трудно исправить, заслужить его тяжело, а вот испортить — дело пары секунд. Скажу честно, что в моей актёрской практике был только один раз, когда дали занавес. Остальные истории я либо слышал от друзей, либо от других актёров. Начнём с моей истории.

Дело было лет пять назад. Играли спектакль по Мольеру. В главной роли был художественный руководитель театра и режиссёр спектакля, а один актёр, который играл не последнюю роль, явился на спектакль в не очень трезвом состоянии. С большим трудом сыграли первый акт. Горе-актёр постоянно вспоминал текст, ломал мизансцены, выдавал лишнее, вобщем, превращал спектакль в фарс и плохую комедию. В антракте он ещё «откушал» и мило заснул в своей гримёрке. Разбудить его кое-как получилось, но был обматерён худрук и половина артистов. Начали второй акт. Но в самый ответственный момент тот актёр просто не вышел на сцену. Помрежи нашли его и вытолкали к зрителю, он постоял (шатаясь), сказал что-то типа: «Да пошли вы все…» (только жёстче) и, напевая какую-то песенку, поковылял за кулисы. Мы все готовы были провалиться сквозь землю. Это было очень стыдно. А главное, что зритель ни в чём не виноват, он заплатил денег и смотрит спектакль, надеясь приятно провести время, а не лицезреть пьяного актёра. Дали занавес! К зрителям вышел худрук и долго извинялся, всем вернули деньги в кассе. Позор. До сих пор о том театре поговаривают и вспоминают ту историю. Актёра, кстати, в тот же вечер уволили и что с ним сейчас я не знаю.

Мне рассказывали историю, как спектакль сорвали зрители, а не актёры! В одном театре шёл спектакль про вторую мировую войну. В какой-то момент, на сцене появился большой портрет Сталина. Кто-то в зрительном зале(как рассказывали, совсем не трезвый) начал выкрикивать оскорбительные лозунги в адрес «Вождя». Другие зрители пытались его заткнуть и успокоить и завязалась драка прямо перед сценой! Тут уж продолжать играть было невозможно и дали занавес! Потом в зал вбежала полиция, короче, как в кино!

А эта история случилась в одном театре сразу после моего ухода оттуда! Я прекрасно знаю «виновника» срыва спектакля! Как мне опять-таки рассказали, того актёра уволили из театра, но дали 2 недели отработки (такое бывает). И вот играл он в театре, можно сказать, последний раз и решил «оторваться» по полной. (Как в том видео про танцующего «льва») Он изгалялся, как мог — в трагичных сценах играл комедию, перевирал текст на современный лад, исполнял какие-то глупые танцы, а главное, пытался «расколоть» всех своих партнёров. Режиссёр за кулисами смотрел на это и злился, а актёр всячески старался избегать режиссёра. Но когда ему удалось всё-таки рассмешить главного героя, дали занавес!

К чему я всё это пишу? К тому, что нужно уважать своего зрителя ( и читателя). Как говорила Фаина Раневская: «Вон из искусства!» и я с ней согласен по отношению к таким «актёрам». Желаю вам хороших спектаклей и интересного кино! И не попасть на такие спектакли! Конечно, таких историй очень много и все их не рассказать. И это печально. Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал — впереди ещё много интересного! Удачи и до встречи!

Источник

Театральные портьеры и сценические занавесы большие куски ткани, которые предназначены для маскировки кулисы области в театре от зрителей. Они предназначены для различных конкретных целей и бывают нескольких типов; многие из них сделаны из черного или другого темного цвета, поглощающего свет материала, и тяжеловесные велюровый является текущим промышленным стандартом для них. Театральные портьеры представляют собой часть любого производства в мягких товарах , категорию , которая включает в себя любую ткань на основе элемента сцены или пейзажа (хотя и не в том числе ткани театральных костюмов или шкафа для одежды).

Авансцене стадии используют более разнообразные драпировки , чем арена или упорных этапов . В авансцене театрах, портьеры , как правило , подвешены рейки , которые управляются с помощью системы зольной (т.е. они «пролетели», в театральной терминологии). Когда драпировка летаются, задача регулировки его высоты для лучшего маскирующего эффекта упрощается и, в случае драпировки , который должен быть перемещен во время выполнения, это позволяет драпировку , чтобы быть быстро поднято над просцениумом арка , таким образом , позиционирование его вне поля зрения зрителей или снижено до любой произвольной высоты над сценой, как это требуется.

Типы штор и занавесок

Гранд портьеры

Передний занавес, который по- разному называют великим драпом , действовать занавес , дом занавес , дом драпировку , главную драпировку, главный тряпку, или, в Великобритании, вкладки , висит на авансцену , позади авансцену арки. Это , как правило , открывается и закрывается во время выступлений , чтобы раскрыть или скрыть сцену и декорации из зала.

Есть несколько типов передних штор, которые могут состоять из одной секции или двух секций, из ткани, которые могут быть плоскими или плиссированные. В зависимости от типа, передние шторы могут перемещаться по горизонтали или по вертикали. В случае передних штор, которые путешествуют вертикально, некоторые виды собираются в верхней части авансцены, когда открыто, в то время как другие поднимаются в зольном пространство над сценой.

Ложные авансцены

Жесткие задиры и мучители плоские, горизонтальные и вертикальные (соответственно) части, которые расположены как раз UpStage великого драпировки. Вместе, один жесткий задиры и пара истязателей ( по одному с каждой стороны сцены) часто используются для формирования уменьшенного размера «ложная авансцены» внутри кадра фактического театра авансцены. Жесткие тизеры и мучители , как правило , покрыты тонкой фанера, которая , в свою очередь , покрытая темным цвет, поглощающий свет материала. Тизер обычно летал из специальной обрешетки так , чтобы его высота может быть независимо друг от друга регулируют таким образом , чтобы оптимизировать его маскировку мух (система муху и его нагрузки). В Великобритании этот тизер обычно упоминается как Дом заголовка .

В некоторых постановках, шоу портал используется вместо ложной авансцены. Это декоративная «рамка» для сцены , который также служит для маскировки кулисы области, так же , как задира и будут мучители.

Ноги, бордюры, дорожные и вкладки

Ноги маскирующие театральные крылья

Театр Боковые занавески (черный, лайм, розовый) (Albert Hall этап, Канберра) (2016)

Ноги являются высокие, узкие ступени драпировки, которые используются , чтобы замаскировать крылья по обе стороны сцены. Границы , широкие, короткие драпировки , которые охватывают ширину ступени; они используются , чтобы замаскировать свет и декорации , которые были подняты в зольной чердака. Ноги и границы , как правило , сделаны из тяжелого, поглощающего света материала , подобного другой драпировки стадии. Как правило, набор из двух ног, по одному с каждой стороны сцены, и одной границы, используются для формирования полного маскирования «рамки» вокруг сцены. Несколько таких комплекты ног и границ , как правило , работающих на различных расстояниях от затмить просцениум.

Путешественники являются шторы на сцене , которые могут открыть ( как правило , в одной и той же ширины, что и ноги) и близко (обычно закрывающие весь UpStage, иногда создавая порталы).

Занавески , которые висят по бокам сцены перпендикулярно к отверстию авансцены , чтобы замаскировать крылья известны как вкладки (за пределами Великобритании), как показано на чертеже , в верхней части этой страницы. В Великобритании (где Вкладка относится к другому типу драпировки), эти шторы имеют другие названия, часто Up & DOWNERS (как в отличие от большинства драпировки , которая проходит через стадию, это бежать от UpStage к авансцене).

холсты

Полотняный , иногда марли , является занавес выполнен из открытого переплетения ткани , которая появляется непрозрачной , когда горит с фронта, но прозрачный , когда человек или объект за занавеской светится

фоны

Фон (или ткань) является расписной занавес , который висит в задней части сцены , чтобы показать декорации. До появления кинофильмов, театры будут иметь 6-8 фондовые нарисованные задники на холст для использования в живых театральных представлений. Часто это будет включать в себя городские сцены, сцены природы или сад и внутренний интерьер.

Капли могут быть подвешены с помощью различных средств. Часто сделано из муслина, которое было размером и окрашено, верх может быть зажатым между двумя кусками древесины (рейками) и крепится к трубе, с трубой или цепью через рубчик карман на дне придавая ему вес, чтобы предотвратить хлопающие. Некоторые из них могут быть grommeted вдоль верхней и привязаны к трубе с галстуком-линии (обычно драпировка корда в настоящее время). Способ висит падение проверенного времени является рулонным падением, в котором нижняя части капли прикреплен к круглой рейке. Падение прокатывает на него со спины, и развернуто веревками оснащенных через блоки (шкивы), чтобы вытянуть из вне сцены, чтобы ослабить натяжение держа рейку вверх, таким образом, не разворачивая его медленно до полного развернутым.

Существует также форма капли используется в водевиле дней, которые до сих пор можно увидеть в старых театрах, называется попурри. «Olio» означает конгломерат, и эти капли чаще катятся капли покрыты рекламой от различных спонсоров, для зрителей, чтобы посмотреть между сеансами.

циклорамы

Циклорама или циклоолефины большой занавес, часто вогнута, в задней части сцены , которая может быть освещена , чтобы представить небо или другие фоны. Традиционно белая или натуральный цвет ткань, cycs теперь поставляется в различных цветах белых, серые, светло — голубых и зеленых или синих занавесок , используемых в ключевой Chroma (хромакее) работ могут быть также называемыми cycs.

С проецируемые декорации, cycs и холсты могут быть использованы в виде капель, либо за счет использования передней или задней проекции. Это было сделано в общем смысле в 1910 — х и 1920 — х годах с помощью окрашенных стеклянных пластин в передней части осветительных приборов, которые сделаны скульптурная тень на CYC , чтобы указать такие изображения , как городской пейзаж или страшное подземелье. (Фокус был обобщен в первые дни, в настоящее время у нас есть проекторы с регулируемыми линзами.) Осветительные приборы (обычно ellipsoidals) также может быть использованы для проекта живописных эффектов на cycs и холстах, с помощью гобо , также известного как шаблонов или шаблонов. С эллипсоидальной отражатель, источник света расположен в одной фокальной точке трехмерного эллипса, то шаблон — вырезать из металла или стекла или другой термостойкий материал — позиционируется в перевернутом положении так, чтобы свет побега инструмент проходит через шаблон, а затем через другую фокальную точку и линзы, и проецируются на CYC или холст.

Смотрите также

  • Плоский (театр)
  • Театр (структура)
  • Занавес
  • занавес безопасности

Рекомендации

Источник