Как стирать ирландское кружево

Ирландское кружево- одна из самых красивых и самых сложных техник вязания. Но если задаться целью, освоить технику вполне выполнимо. Достаточно лишь набраться терпения. Вяжется этот вид кружево отдельными элементами, а потом собирается в единое полотно. В этом подходе есть свои плюсы и минусы. К плюсом можно отнести возможность почувствовать себя художником, проявить свою фантазию в работе и создать уникальную вещь, не похожую не на одну другую. К минусам- кропотливая и трудоемкая работа по сборке полотна. Что бы вещь выглядела эстетично и не деформировалась, каждый элемент требует тщательного подбора и аккуратности крепления.

Требование к пряже.

Красота ирландского кружева достигается контрастом, между довольно плотно связанными мотивами и ажурной сеткой, которой они соединены. Поэтому и пряжа потребуется двух видов. Для мотивов потолще- важно чтобы они держали форму, и тонкая для сетки.

Классической пряжей для мотивов является мерсеризованный хлопок в среднем 100 граммов на 500 метров.

Для сеточки необходимо использовать максимально тонкие нити –до 100 граммов на 1000 метров.

Для шнурков подойдет пряжа средней толщины – около 800 метров в 100 граммах или та, что вы вяжете мотивы.

Инструменты для вязания ирландского кружева.

Для вязания ирландского кружева необходима запастись целым набором крючков. Так как оно вяжется разной толщиной пряжи, то и крючок нужно подбирать соответственный. Которые обеспечат сохранение формы мотивов и эластичность сетке.

Кроме набора крючков, нам потребуются:

  • Тупые иголки, для того чтобы прятать кончики нитей и соединять элементы ирландского кружева между собой.
  • Нитевдеватель т.к. для вязания кружева используются очень тонкие нити без этого нехитрого устройства вставить вязальную нить в иголку очень сложно.
  • Наперсток.
  • Большое количество портновские булавки для сборки изделия.
  • Выкройка готового изделия или его части из бумаги, на которой будет создавать эскиз.
  • Карандаши, которые пригодятся не только для зарисовки эскиза, но и для намотки нитки, чтобы связать колечки.
  • Однотонная ткань для переноса выкройки где будем приметывать мотивы. Лучше контрастного цвета.
  • Тонкий портняжный мел.
  • Мебельный поролон 5–6 сантиметров, кусок размером полметра на полметра. Он нужен для сборки планшета, необходимого, для создания мотивов. Поролон надо обтянуть однотонной хлопчатобумажной тканью или бязью. Снизу нам понадобится твердая основа – фанера.

Порядок работы при вязании ирландского кружева:

Выкройка.

В качестве выкройки можно использовать обыкновенную швейную выкройку, которую надо перенести на ткань без учета припусков на швы.

Образцы.

Для облегчения работы над композицией, необходимо связать по одному образцу каждого выбранного мотива. Увлажнить мотивы и отгладить утюгом с изнаночной стороны, на мягкой основе, к примеру, на махровом полотенце. После этого каждый мотив необходимо перенести на бумагу и вырезать. Для работы нужно несколько таких шаблонов.

Композиция.

Для создания композиции необходимо выложить шаблоны на выкройке в том порядке, как они будут располагаться на изделии. Это поможет определиться не только с расположением отдельных элементов, но и с их количеством. Вырезать необходимое количество шаблонов. Разложить шаблоны необходимо изнаночной стороной вверх, так чтобы композиция получилась зеркальным отображением готового изделия. Обвести мелом окончательный вариант композиции. Связать мотивы в нужном количестве.

Стираем и отглаживаем.

Сложить связанные мотивы в мешок для стирки и простирываем их в стиральной машине в режиме «деликатная стирка», отключив при этом отжим. Влажные мотивы прогладить утюгом, тем же способом, как и образцы.

Сборка рисунка.

После ВТО разложить мотивы на ткани по обведенному мелом рисунку, при необходимости внести корректировки в композицию. Приколоть их булавками, во избежание смещения при дальнейшей работе с ними. Если деталь не умещается на планшете, мотивы нужно приметать. Раскладывать мотивы необходимо лицевой стороной вниз, чтобы перед вами оказалась изнанка изделия, к которой мы будем крепить элементы соединения. Если мотивы плотно прилегают друг к другу их можно сшить между собой без вязания сетки. Для этого используются обыкновенные швейные нитки в тон мотивов. Если же между мотивами остается пространство, соединить их можно при помощи нерегулярной сетки.

Схемы ирландского кружева.

Модели для вдохновения.

Источник

Как разложить мотивы ирландского кружева (на полочке жилета). Пошаговые фото

«Алла Тронина, msalisca, пишет в своём блоге»: «Перед раскладкой мотивов все мотивы следует отпарить с помощью утюга, включенного в режим «пар». Мотивы станут ровными и плоскими. Их размер будет мало меняться после отпаривания, они не сядут при стирке (стирать предпочтительно руками в воде 30-35 градусов, так мы избежим еще и линьки разноцветных изделий). После стирки изделие следует расправить, разровнять мотивчики и сушить в разложенном виде на горизонтальной плоскости. После того, как все высохнет, можно прогладить утюгом с изнаночной стороны и изделие вновь приобретет первоначальный вид. Это на будущее. А пока… Пока мы раскладываем на выкройке отпаренные мотивы для нашего жилета.

Для раскладки мотивов я закрыла вытачку (она у меня на полочке одна) с помощью скотча. Так мне проще представить, на каком расстоянии друг от друга будут располагаться мотивы в готовом изделии.

Что следует учесть при раскладке? Ну, во-первых, всегда следует следить за тем, чтобы центр мотивов округлой формы не совпадал с центром груди. Иначе мы получим совершенно ненужный акцент в одежде на молочной железе. Скажу честно, цветочки в центре груди мало кого украшают в жизни. Недавно видела дизайнерское платье с такими цветочками на известной голливудской актрисе. Кто смотрел Декстера, тот ее узнает:

При том, что фигурка у девушки тонкая-звонкая, цветочки на причинных местах выглядят не очень шикарно (на мой взгляд), и заставляют какбэ оценивать то, что должно быть под ними. Хотя в целом мне платье очень нравится. Но вот цветочки я бы чуток сместила. Бы.

Свое мнение ни в коем случае не навязываю, на вкус и цвет все фломастеры разные, и любая точка зрения имеет право на жизнь. Но я стараюсь придерживаться указанного правила. Вот в данном платье меня еще несколько смущают эти «ребрышки» и очерченная зона желудка. Вот чесслово, нипанимаю красоты я тута :(. Как-то слишком креативно для меня, наверное. Но не это является предметом данного МК, просто к слову пришлось и для примера мне показалось уместным.

В моей раскладке центр цветочка не совпадает с окончанием вытачки намеренно:

Крендельки я раскладываю не до конца бретели и не раскладываю их по линии проймы умышленно: здесь нам предстоит связать и уложить тесьму. Потому что крендельки в этих местах все равно будут в процессе носки деформироваться и выглядеть ужасно.

Еще один момент следует учесть при раскладке: в организме человеческом есть зона подмышек. Любые объемные элементы и мотивы в подмышечных областях тела будут мешать вам при движениях руки. Желательно в этих местах раскладывать мотивы пореже (их все равно не видно), и не тулить туда объемные цветочки, висюльки и иже с ними :).

Теперь с помощью маркера можно пометить на выкройке контуры или только центры и основные направляющие мотивов, после чего убрать все и скопировать расположение мотивов на второй полочке. Полочки получатся симметричными.

После разметки второй полочки следует мотивы приметать наметочными стежками и раскрыть вытачки. Перед раскрытием вытачек рекомендую контур мотива, приходящегося на вытачку, обвести маркером — так вы не забудете о том, что это место занято мотивом и в порыве азарта не заполните его сеточкой:

Приметывать такой мотив следует только наполовину. Закрывать вытачки мы будем в самый последний момент.

Ну вот. Теперь можно приступать к сборке.

Я всегда мотивы вяжу по мере надобности и в промежутках между сборкой изделия с помощью сеточки. Так работа над изделием не выглядит монотонной. Опять же, мотивы можно вязать в любых условиях, а сеточку — только с планшетом. Поэтому довязывать мотивы удобно (и быстрее получается) в процессе сборки изделия, а не строго перед ним.

Ну вот. Вроде бы все самое важное написала. Если что-то непонятно, или возникают вопросы — спрашивайте, ответим, дополним и изменим пост, все в наших руках!

Источник

Немного истории.

По легенде, ирландское кружево было придумано моряками, которые, скучая по родным землям, в свободные часы вязали из корабельных канатов трилистники и цветы, напоминающие им растительность родных зеленых холмов Ирландии.

На самом деле, ирландское кружево, несмотря на всю свою роскошь и изысканность, появилось из-за бедности. В 19 веке на пике моды было брюссельское кружево. Каждая модница желала обладать вещами из этого изысканного кружева, но стоило оно безумно дорого. Поэтому, немногие дамы могли позволить себе эту роскошь.

Как стирать ирландское кружево Как стирать ирландское кружево

Находчивые ирландцы, пытаясь прокормить свои семьи, начали своими руками вязать это кружево, только не иглами, как брюссельские мастерицы, а крючком, так как это значительно ускоряло процесс работы. Со временем, ирландское кружево, благодаря особенной технике изготовления стало очень популярным. 

Что же такое ирландское кружево?

Ирландское кружево — это вязаное полотно из мотивов, объединенных в единую композицию и соединенных между собой ажурной сеточкой.
Чтобы лучше понимать о чём идёт речь, взгляните на изображения ниже. 

Как стирать ирландское кружевоКак стирать ирландское кружево

Считается, что связать эти волшебные вещи под силу лишь опытным мастерицам. На самом деле, это не так. Многие вязальщицы без труда смогут связать листочек или цветочек, а соединить эти элементы между собой — дело терпения.
А если вы им обладаете, то пробовать вязать ирландское кружево нужно обязательно! Поверьте, результат стоит потраченных усилий!

Элементы ирландского кружева.

Техника вязания ирландского кружева немного отличается от обычной техники вязания крючком. Связано это, прежде всего, с «бурдонами».
Бурдон — нить в 3-4 сложения, которая при вязании заменяет цепочку из воздушных петель.

Как стирать ирландское кружево

Мотивы, связанные с применением «бурдонов», более объемные и лучше держат форму, а это — одно из главных условий при создании ирландского кружева.
Вязаные мотивы, как правило, имитируют растительность — завитки, листочки, цветочки всевозможных форм и размеров.

Как стирать ирландское кружевоКак стирать ирландское кружево Как стирать ирландское кружевоКак стирать ирландское кружево

Сетка.

Существует огромное количество разновидностей сеток для ирландского кружева — прямые и косые, с ячейками одинакового или разного размера. Всё зависит от от ваших предпочтений. Некоторые мастерицы в своих изделиях комбинируют сразу несколько разновидностей сеток. 

Соединение мотивов.

Как же правильно соединить мотивы между собой? Существует несколько способов.

1. Соединение элементов сеткой.

Для начала, нужно на подготовленной поверхности разложить все связанные мотивы в композицию. Лучше это делать на ткани, так как все мотивы нужно будет фиксировать на поверхности булавками (некоторые мастерицы для надёжности их пришивают), чтобы в процессе соединения они не двигались. Затем, аккуратно начинаем вязать сетку, привязывая к ней мотивы. Этот способ считается самым трудоёмким.

Как стирать ирландское кружево 

2. Пришивание мотивов на заранее связанную сетку.

Этот способ проще предыдущего, так как мотивы и сетка вяжутся отдельно и нужно лишь пришить мотивы в нужном вам месте.

3. Привязывание мотивов один к другому в процессе работы.

Нужно связать один мотив, а во время провязывания последнего ряда второго мотива привязать его в первому. К примеру, можно сразу связать несколько мотивов, а привязать их друг к другу можно при вязании центрального и т.п. Стоит учесть, что собрать полное полотно таким способом очень проблематично, ведь нужно заранее представлять не только полную композицию, но и продумать все места соединений. Такой способ соединения хорошо подходит для небольших композиций, которые состоят из однотипных мотивов.

4. Пришивание мотивов к тюли.

Некоторые мастерицы при создании ирландского кружева заменяют вязаную сетку на хлопчатобумажную тюль. В этом случае, не требуется вязать сетку. Нужны лишь собранные в единую композицию мотивы, которые просто пришиваются к тюли.

5. Сшивание мотивов иглой.

Этот способ подходит для композиций, где мотивы плотно прилегают друг к другу и сетка просто не требуется. Мотивы просто аккуратно сшиваются между собой иглой.

Какие нитки использовать для вязания ирландского кружева?

Для ирландского кружева используются нити разной толщины. Более толстые нити используют для вязания мотивов, а более тонкие — для сеточки. Ирландские мастерицы, как правило, используют для создания своих шедевров льняные нити, но для этой техники вязания отлично подойдет и мерсеризованный хлопок.

Какой крючок лучше использовать для вязания ирландского кружева?

Выбор крючка, в первую очередь, зависит от выбора пряжи. Если вы вяжете самыми тоненькими ниточками, то и крючок стоит выбирать самого маленького размера. Обычно, рукодельницы используют для создания этого потрясающего кружева крючки от 0,5 до 1,5 мм.
Крючок может быть как металлическим, так и пластиковым или деревянным.

Крючки для вязания

Что можно вязать в технике ирландское кружево?

В этой технике вязать можно платья, болеро, туники, топы, пальто, аксессуары и даже свадебные платья. Выбор зависит лишь от фантазии мастерицы! 🙂

Как стирать ирландское кружево Как стирать ирландское кружевоКак стирать ирландское кружевоКак стирать ирландское кружево Как стирать ирландское кружевоКак стирать ирландское кружево Как стирать ирландское кружево

Все необходимые инструменты и материалы для создания своих вязаных шедевров вы найдёте в нашем специальном разделе «пряжа и вязание».

Источник

Здраствуйте! Обратилась ко мне девочка после неудачного опыта заказа топа ирландским кружевом. Заказала она мастеру дорогущий топ ($450 по моим понятиям), мастер взяла размер заказчицы-46р, длину изделия и все. Сказала, что есть раздвижной манекен на все случаи жизни, по нему и делает. В итоге оказался мешок без приталивания, места для груди и т.д. Девочка не решалась пару лет никому заказазывать пока не узнала, что я делаю индивидуальную выкройку на каждого клиента.

Перед тем, как брать заказ, предупреждаю — я вас напрягу на 15-20 мин. Прийдется снять 10-15 мерок в зависимости от того, топ, платье или кофта. Может муж помочь (ширина/длина спины). Как снимать-примерно описываю рядом с требуемыми мерками, а также все есть в и-нете. Многие удивляются такому множеству мерок и деталям. Объясняю, что правильная выкройка-это 70% успеха (остальные 30% это правильно подобраная цветовая гамма, композиция мотивов, их расположение и т.д.) и месяц моей работы (если платье-то 2 месяца). Ирландия делается без примерок, снял с выкройки и готово. Изделие будет сидеть как влитое и не будет больно и обидно за зря потраченые деньги.

Еще, бывают, строят выкройку по таким журнальным вариантам, где взяты примерные размеры и конечно же без всяких вытачек, т.е. на абсолютно плоскую фигуру.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 1

Я строю выкройку по всем правилам моделирования. Здесь для топа и платья.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 2

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 3

У обоих клиенток были 46 р., но выкройки строились разные с учетом всех мерок.

Затем перевожу на клеенку, мне так удобнее и лучше держит форму. Некоторые мастера переводят на ткань, ватман и т.д. Покупаю плотные чашечки в магазине фурнитуры, соответствующие размеру бюста клиентки, подкладываю и пришиваю. Вытачки сшиваю или заклеиваю скотчем.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 4

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 5

Последующие этапы всем известны. Навязываю великое множество мотивов, замачиваю в тазике с жидким ср-вом для деликатной стирки (чтобы мотивы приняли тот размер, который будет при стирке изделия клиентом после носки), высушиваю, отпариваю утюгом, раскладываю изнанкой вверх на клеенку, сначала прикалываю иголками, затем пришиваю к клеенке толстыми простыми нитками №10 (для лучшей фиксации), постепенно вынимая иголки. Затем сшиваю все соприкасающиеся края мотивов тонкой ниткой-скорее леской под названием Nylon invisible yarn. Многие пишут, что делают это нитками в цвет мотивов. Но если мотивы разноцветные, много цветовых переходов, то как-то неудобно менять нитку через каждый стежок. Да и вообще, я пробовала обычными нитками, грубо смотрится. Считаю с изнанки должно быть так же аккуратно как и с лица.

Я, например, часто путала одевая изнанкой свои топы т.к. не отличиш. Потом догадалась-пришила бирку.

Затем соединяю мотивы нерегулярной сеткой, сначала перед, спинку, затем кладу стык в стык, их склеиваю скотчем, соединяю бока и плечевые швы изделия, довязывая и вставляя по ходу дела в пустоты мелкие мотивы. Ну и все. Изделие готово.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 6

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 7

Для перемещения клеенки с мотивами и соединения сеткой использую вот такие подложки (мужу на день рождения заказала-самое ценное для вязальщицы ))), состоящие из листа ДВП, поролона , все обтягивается тканью и скрепляется мебельным степлером. толщина — 3 см, чтоб иголки хорошо держались. Разных размеров — для изделий разных габаритов. Самый большой — для пальто, узкий-специально для соединения плечевых швов, легко проходит через рукава, как вешалка. Кладу на него стыки, соединяю скотчем и вяжу плечевой шов.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 8

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 9

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 10

И вот результат — идеально село по фигуре Галине, моей клиентке.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 11

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 12

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 13

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 14

Не претендую на мастер класс, просто показала как я это делаю.

Источник

Старинные узоры, связанные на новый лад, являются основой современного творческого подхода к созданию модной и оригинальней одежды. Одежда, связанная, в ирландском стиле всегда несет в себе идею авантюризма, является супермодной и интригующей всех своей смелостью. Здесь главное — умение правильно вязать маленькие незамысловатые мотивы и соединять их в полотно.

Вязание, с применением техники фестонного тамбурного вязания или вязания витыми столбиками— интересная и при этом легкая работа, которая выполняется на базе определенной схемы, предложенной на сайтах или созданной-вами на основе собственной идеи, касающейся формы или компоновки рисунка на полотне вязания.

Работу следует начинать с разбора схем, в которых отражаются все этапы вязания. А именно: объемное и плоское вязание цветов, декоративных ягод, имитация стеблей, веточек травы, всевозможные филигранные розетки и мотивы, связанные отдельно и соединенные в одну композицию, соединенные при помощи декоративной сетки, связанной крючком, или брид, перевитых игольным кружевом. Вам следует научиться вязать всевозможные детали для готового -изделия — это квадраты, полукруги, овалы , листики, а также цветочки разных размеров и форм. Все они вывязываются отдельно и собираются в единое целое, создавая фон полотна или прошвы.

Для того чтобы вывязывать полотна из различных узоров, вам следует научиться вывязывать их по отдельности. Все они вывязываются по схемам, которые нужно уметь понимать,
Для вязания ирландским стилем характерны особенные петли и методы работы с ними (к примеру, витой узелок «клоунз»), а также использование прокладочных нитей — бурдонов — для основания узоров.

Техника вязания ирландских кружев сложна, но и в то же время удобна, потому что благодаря своеобразному соединению отвергает идентичность размеров мотивов. Здесь любой мотив может быть применен и будет в тему, поэтому вам будет очень легко отрабатывать навыки вязания различающихся по размеру и форме элементов — как цветов, так и листиков и т. д.

Золотые правила вязания ирландских кружевных мотивов

Настоящее ирландское кружево — это вязание отдельных мотивов, а затем соединение их тонкой ажурной сеточкой при помощи крючка или иглы.

Для начала вязания любого изделия следует выбрать узоры для основного полотна и для отделки его каймой или прошвой, которые могли бы создать выразительный образ вашей одежды. Здесь оценивается плотность вязания, четкость линий, контрастность и сюжет рисунка.

Для всего этого вам необходимо знать правила вязания изделий ирландскими кружевами.
Первое и главное правило — это понимание схем вязания, в которых описывается выполнение групп столбиков с накидом:

— с одним накидом;

— с двумя, тремя и более накидами;

— пышных бугорков, вывязываемых из одной общей вершины (чем больше столбиков, тем пышнее бугорок) и провязанных в один прием (рис. 18 а, б; 19 а, б);
— с двумя, тремя и более столбиками с накидом, с пронизанной общей вершиной, но с разпыми точками выкалывания крючка (рис. 20 а, б; 21 а, б),

Золотые правила вязания ирландских кружевных мотивов, фото № 1

— с двумя-тремя и более столбиками с накидом, которые провязываются в один прием, но с разными точками икалывания в предварительный рад (рис. 22 а-в);

— с дополнительным объемом групп из столбиков с накидами, имеющие с общие основание, вершину и об-питие;

— с захватом петли обвития после закрепления всех столбиков набора бугорка в общей вершине, где обвитиеЗолотые правила вязания ирландских кружевных мотивов, фото № 2Золотые правила вязания ирландских кружевных мотивов, фото № 3

Связав центральное колечко, следует сразу определить количество лепестков в мотиве и разделить петли кольца на сектора. По мере прибавления рядов это количество петель.(столбиков) следует поддерживать, не изменяя.
Если вы вяжете мотив с ажурными краями, серединка в нем должна быть плотной, а мотив с плотными краями должен иметь ажурную серединку.

Контурность в мотиве помогает подчеркнуть обвязка длинными арочками из воздушных петель по всему внешнему краю. Арочки и плотно расположенные столбики без накида между ними создают прозрачность мотива (рис. 25), вывязанного по схеме (рис. 26).Золотые правила вязания ирландских кружевных мотивов, фото № 4

Мотивы, выполняемые с чередованием нитей разных цветов по рядам, создают дополнительный эффект. При этом вы должны знать, что соотношение размеров серединки и лепестков в цветном вязании мотива приводит к выраженному цветовому акценту, то есть, если при вязании вы хотите выделить лепестки, сделайте незаметной серединку.

Если мотив в последнем ряду заканчивается узелками «пико», их следует провязывать под арочку с раздви-жением последнего ряда столбиков дополнительными двумя столбиками без накида под одну воздушную петлю. Этот прием дает расширение вершины мотива, а вывязанные «пико» в этом ряду выглядят ажурно.

Для плотных краев лепестков последний ряд следует провязывать без расширения, а столбики без накида в этом ряду вкалываются в полупетлю или в раскол.
Любой мотив можно увеличить в объеме не только по верхнему краю, но и снизу, придав ему другую форму — к примеру, связать цветок в обрамлении круга (рис. 27) или квадрата с четким вязанием углов (рис. 28).Золотые правила вязания ирландских кружевных мотивов, фото № 5

Чем больше лепестков в мотиве, тем больше должна быть сердцевина цветка. Если расстояние между точками крепления лепестков сближено, вы сможете вязать только очень узкие лепестки: всякое расширение лепестков у основания приводит к тому, что они находят друг на друга.

При соединении мотивов следует помнить, что вязание филейной сетки основывается на чередовании столбиков с накидами и воздушных петель и выполняется в разном соотношении указанных элементов вязания в схеме. Высота столбиков и накиды в них, а также число воздушных петель между ними определяют объем вывязанной ячейки, поэтому для регулирования высоты столбиков при чередовании рядов создаются различные узоры филейных сеток всевозможных разделок (рис, 29), а также сеток с вводом отдельно вывязанного соединительного мотива (рис. 30-37).

Золотые правила вязания ирландских кружевных мотивов, фото № 6

Источник