Как стирать изделия из ирландского кружева

Здраствуйте! Обратилась ко мне девочка после неудачного опыта заказа топа ирландским кружевом. Заказала она мастеру дорогущий топ ($450 по моим понятиям), мастер взяла размер заказчицы-46р, длину изделия и все. Сказала, что есть раздвижной манекен на все случаи жизни, по нему и делает. В итоге оказался мешок без приталивания, места для груди и т.д. Девочка не решалась пару лет никому заказазывать пока не узнала, что я делаю индивидуальную выкройку на каждого клиента.

Перед тем, как брать заказ, предупреждаю — я вас напрягу на 15-20 мин. Прийдется снять 10-15 мерок в зависимости от того, топ, платье или кофта. Может муж помочь (ширина/длина спины). Как снимать-примерно описываю рядом с требуемыми мерками, а также все есть в и-нете. Многие удивляются такому множеству мерок и деталям. Объясняю, что правильная выкройка-это 70% успеха (остальные 30% это правильно подобраная цветовая гамма, композиция мотивов, их расположение и т.д.) и месяц моей работы (если платье-то 2 месяца). Ирландия делается без примерок, снял с выкройки и готово. Изделие будет сидеть как влитое и не будет больно и обидно за зря потраченые деньги.

Еще, бывают, строят выкройку по таким журнальным вариантам, где взяты примерные размеры и конечно же без всяких вытачек, т.е. на абсолютно плоскую фигуру.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 1

Я строю выкройку по всем правилам моделирования. Здесь для топа и платья.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 2

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 3

У обоих клиенток были 46 р., но выкройки строились разные с учетом всех мерок.

Затем перевожу на клеенку, мне так удобнее и лучше держит форму. Некоторые мастера переводят на ткань, ватман и т.д. Покупаю плотные чашечки в магазине фурнитуры, соответствующие размеру бюста клиентки, подкладываю и пришиваю. Вытачки сшиваю или заклеиваю скотчем.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 4

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 5

Последующие этапы всем известны. Навязываю великое множество мотивов, замачиваю в тазике с жидким ср-вом для деликатной стирки (чтобы мотивы приняли тот размер, который будет при стирке изделия клиентом после носки), высушиваю, отпариваю утюгом, раскладываю изнанкой вверх на клеенку, сначала прикалываю иголками, затем пришиваю к клеенке толстыми простыми нитками №10 (для лучшей фиксации), постепенно вынимая иголки. Затем сшиваю все соприкасающиеся края мотивов тонкой ниткой-скорее леской под названием Nylon invisible yarn. Многие пишут, что делают это нитками в цвет мотивов. Но если мотивы разноцветные, много цветовых переходов, то как-то неудобно менять нитку через каждый стежок. Да и вообще, я пробовала обычными нитками, грубо смотрится. Считаю с изнанки должно быть так же аккуратно как и с лица.

Я, например, часто путала одевая изнанкой свои топы т.к. не отличиш. Потом догадалась-пришила бирку.

Затем соединяю мотивы нерегулярной сеткой, сначала перед, спинку, затем кладу стык в стык, их склеиваю скотчем, соединяю бока и плечевые швы изделия, довязывая и вставляя по ходу дела в пустоты мелкие мотивы. Ну и все. Изделие готово.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 6

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 7

Для перемещения клеенки с мотивами и соединения сеткой использую вот такие подложки (мужу на день рождения заказала-самое ценное для вязальщицы ))), состоящие из листа ДВП, поролона , все обтягивается тканью и скрепляется мебельным степлером. толщина — 3 см, чтоб иголки хорошо держались. Разных размеров — для изделий разных габаритов. Самый большой — для пальто, узкий-специально для соединения плечевых швов, легко проходит через рукава, как вешалка. Кладу на него стыки, соединяю скотчем и вяжу плечевой шов.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 8

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 9

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 10

И вот результат — идеально село по фигуре Галине, моей клиентке.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 11

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 12

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 13

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 14

Не претендую на мастер класс, просто показала как я это делаю.

Источник

Ирландское кружево- одна из самых красивых и самых сложных техник вязания. Но если задаться целью, освоить технику вполне выполнимо. Достаточно лишь набраться терпения. Вяжется этот вид кружево отдельными элементами, а потом собирается в единое полотно. В этом подходе есть свои плюсы и минусы. К плюсом можно отнести возможность почувствовать себя художником, проявить свою фантазию в работе и создать уникальную вещь, не похожую не на одну другую. К минусам- кропотливая и трудоемкая работа по сборке полотна. Что бы вещь выглядела эстетично и не деформировалась, каждый элемент требует тщательного подбора и аккуратности крепления.

Требование к пряже.

Красота ирландского кружева достигается контрастом, между довольно плотно связанными мотивами и ажурной сеткой, которой они соединены. Поэтому и пряжа потребуется двух видов. Для мотивов потолще- важно чтобы они держали форму, и тонкая для сетки.

Классической пряжей для мотивов является мерсеризованный хлопок в среднем 100 граммов на 500 метров.

Для сеточки необходимо использовать максимально тонкие нити –до 100 граммов на 1000 метров.

Для шнурков подойдет пряжа средней толщины – около 800 метров в 100 граммах или та, что вы вяжете мотивы.

Инструменты для вязания ирландского кружева.

Для вязания ирландского кружева необходима запастись целым набором крючков. Так как оно вяжется разной толщиной пряжи, то и крючок нужно подбирать соответственный. Которые обеспечат сохранение формы мотивов и эластичность сетке.

Кроме набора крючков, нам потребуются:

  • Тупые иголки, для того чтобы прятать кончики нитей и соединять элементы ирландского кружева между собой.
  • Нитевдеватель т.к. для вязания кружева используются очень тонкие нити без этого нехитрого устройства вставить вязальную нить в иголку очень сложно.
  • Наперсток.
  • Большое количество портновские булавки для сборки изделия.
  • Выкройка готового изделия или его части из бумаги, на которой будет создавать эскиз.
  • Карандаши, которые пригодятся не только для зарисовки эскиза, но и для намотки нитки, чтобы связать колечки.
  • Однотонная ткань для переноса выкройки где будем приметывать мотивы. Лучше контрастного цвета.
  • Тонкий портняжный мел.
  • Мебельный поролон 5–6 сантиметров, кусок размером полметра на полметра. Он нужен для сборки планшета, необходимого, для создания мотивов. Поролон надо обтянуть однотонной хлопчатобумажной тканью или бязью. Снизу нам понадобится твердая основа – фанера.

Порядок работы при вязании ирландского кружева:

Выкройка.

В качестве выкройки можно использовать обыкновенную швейную выкройку, которую надо перенести на ткань без учета припусков на швы.

Образцы.

Для облегчения работы над композицией, необходимо связать по одному образцу каждого выбранного мотива. Увлажнить мотивы и отгладить утюгом с изнаночной стороны, на мягкой основе, к примеру, на махровом полотенце. После этого каждый мотив необходимо перенести на бумагу и вырезать. Для работы нужно несколько таких шаблонов.

Композиция.

Для создания композиции необходимо выложить шаблоны на выкройке в том порядке, как они будут располагаться на изделии. Это поможет определиться не только с расположением отдельных элементов, но и с их количеством. Вырезать необходимое количество шаблонов. Разложить шаблоны необходимо изнаночной стороной вверх, так чтобы композиция получилась зеркальным отображением готового изделия. Обвести мелом окончательный вариант композиции. Связать мотивы в нужном количестве.

Стираем и отглаживаем.

Сложить связанные мотивы в мешок для стирки и простирываем их в стиральной машине в режиме «деликатная стирка», отключив при этом отжим. Влажные мотивы прогладить утюгом, тем же способом, как и образцы.

Сборка рисунка.

После ВТО разложить мотивы на ткани по обведенному мелом рисунку, при необходимости внести корректировки в композицию. Приколоть их булавками, во избежание смещения при дальнейшей работе с ними. Если деталь не умещается на планшете, мотивы нужно приметать. Раскладывать мотивы необходимо лицевой стороной вниз, чтобы перед вами оказалась изнанка изделия, к которой мы будем крепить элементы соединения. Если мотивы плотно прилегают друг к другу их можно сшить между собой без вязания сетки. Для этого используются обыкновенные швейные нитки в тон мотивов. Если же между мотивами остается пространство, соединить их можно при помощи нерегулярной сетки.

Схемы ирландского кружева.

Модели для вдохновения.

Источник

Старинные узоры, связанные на новый лад, являются основой современного творческого подхода к созданию модной и оригинальней одежды. Одежда, связанная, в ирландском стиле всегда несет в себе идею авантюризма, является супермодной и интригующей всех своей смелостью. Здесь главное — умение правильно вязать маленькие незамысловатые мотивы и соединять их в полотно.

Вязание, с применением техники фестонного тамбурного вязания или вязания витыми столбиками— интересная и при этом легкая работа, которая выполняется на базе определенной схемы, предложенной на сайтах или созданной-вами на основе собственной идеи, касающейся формы или компоновки рисунка на полотне вязания.

Работу следует начинать с разбора схем, в которых отражаются все этапы вязания. А именно: объемное и плоское вязание цветов, декоративных ягод, имитация стеблей, веточек травы, всевозможные филигранные розетки и мотивы, связанные отдельно и соединенные в одну композицию, соединенные при помощи декоративной сетки, связанной крючком, или брид, перевитых игольным кружевом. Вам следует научиться вязать всевозможные детали для готового -изделия — это квадраты, полукруги, овалы , листики, а также цветочки разных размеров и форм. Все они вывязываются отдельно и собираются в единое целое, создавая фон полотна или прошвы.

Для того чтобы вывязывать полотна из различных узоров, вам следует научиться вывязывать их по отдельности. Все они вывязываются по схемам, которые нужно уметь понимать,
Для вязания ирландским стилем характерны особенные петли и методы работы с ними (к примеру, витой узелок «клоунз»), а также использование прокладочных нитей — бурдонов — для основания узоров.

Техника вязания ирландских кружев сложна, но и в то же время удобна, потому что благодаря своеобразному соединению отвергает идентичность размеров мотивов. Здесь любой мотив может быть применен и будет в тему, поэтому вам будет очень легко отрабатывать навыки вязания различающихся по размеру и форме элементов — как цветов, так и листиков и т. д.

Золотые правила вязания ирландских кружевных мотивов

Настоящее ирландское кружево — это вязание отдельных мотивов, а затем соединение их тонкой ажурной сеточкой при помощи крючка или иглы.

Для начала вязания любого изделия следует выбрать узоры для основного полотна и для отделки его каймой или прошвой, которые могли бы создать выразительный образ вашей одежды. Здесь оценивается плотность вязания, четкость линий, контрастность и сюжет рисунка.

Для всего этого вам необходимо знать правила вязания изделий ирландскими кружевами.
Первое и главное правило — это понимание схем вязания, в которых описывается выполнение групп столбиков с накидом:

— с одним накидом;

— с двумя, тремя и более накидами;

— пышных бугорков, вывязываемых из одной общей вершины (чем больше столбиков, тем пышнее бугорок) и провязанных в один прием (рис. 18 а, б; 19 а, б);
— с двумя, тремя и более столбиками с накидом, с пронизанной общей вершиной, но с разпыми точками выкалывания крючка (рис. 20 а, б; 21 а, б),

Золотые правила вязания ирландских кружевных мотивов, фото № 1

— с двумя-тремя и более столбиками с накидом, которые провязываются в один прием, но с разными точками икалывания в предварительный рад (рис. 22 а-в);

— с дополнительным объемом групп из столбиков с накидами, имеющие с общие основание, вершину и об-питие;

— с захватом петли обвития после закрепления всех столбиков набора бугорка в общей вершине, где обвитиеЗолотые правила вязания ирландских кружевных мотивов, фото № 2Золотые правила вязания ирландских кружевных мотивов, фото № 3

Связав центральное колечко, следует сразу определить количество лепестков в мотиве и разделить петли кольца на сектора. По мере прибавления рядов это количество петель.(столбиков) следует поддерживать, не изменяя.
Если вы вяжете мотив с ажурными краями, серединка в нем должна быть плотной, а мотив с плотными краями должен иметь ажурную серединку.

Контурность в мотиве помогает подчеркнуть обвязка длинными арочками из воздушных петель по всему внешнему краю. Арочки и плотно расположенные столбики без накида между ними создают прозрачность мотива (рис. 25), вывязанного по схеме (рис. 26).Золотые правила вязания ирландских кружевных мотивов, фото № 4

Мотивы, выполняемые с чередованием нитей разных цветов по рядам, создают дополнительный эффект. При этом вы должны знать, что соотношение размеров серединки и лепестков в цветном вязании мотива приводит к выраженному цветовому акценту, то есть, если при вязании вы хотите выделить лепестки, сделайте незаметной серединку.

Если мотив в последнем ряду заканчивается узелками «пико», их следует провязывать под арочку с раздви-жением последнего ряда столбиков дополнительными двумя столбиками без накида под одну воздушную петлю. Этот прием дает расширение вершины мотива, а вывязанные «пико» в этом ряду выглядят ажурно.

Для плотных краев лепестков последний ряд следует провязывать без расширения, а столбики без накида в этом ряду вкалываются в полупетлю или в раскол.
Любой мотив можно увеличить в объеме не только по верхнему краю, но и снизу, придав ему другую форму — к примеру, связать цветок в обрамлении круга (рис. 27) или квадрата с четким вязанием углов (рис. 28).Золотые правила вязания ирландских кружевных мотивов, фото № 5

Чем больше лепестков в мотиве, тем больше должна быть сердцевина цветка. Если расстояние между точками крепления лепестков сближено, вы сможете вязать только очень узкие лепестки: всякое расширение лепестков у основания приводит к тому, что они находят друг на друга.

При соединении мотивов следует помнить, что вязание филейной сетки основывается на чередовании столбиков с накидами и воздушных петель и выполняется в разном соотношении указанных элементов вязания в схеме. Высота столбиков и накиды в них, а также число воздушных петель между ними определяют объем вывязанной ячейки, поэтому для регулирования высоты столбиков при чередовании рядов создаются различные узоры филейных сеток всевозможных разделок (рис, 29), а также сеток с вводом отдельно вывязанного соединительного мотива (рис. 30-37).

Золотые правила вязания ирландских кружевных мотивов, фото № 6

Источник

Девочки, если Вы решили вязать жакет «Комплимент» в группе одновременно вместе со мной, то этот пост для Вас по выбору пряжи. Вообще видео мк будет в записи в группе бессрочно и присоединиться вязать его можно в любое время. Девочки, если Вы решили вязать жакет «Комплимент» в группе одновременно вместе со мной, то этот пост для Вас по выбору пряжи. Вообще видео мк будет в записи в группе бессрочно и присоединиться вязать его можно в любое время.

1. Пряжа для вязания жакета.

Жакет связан из натурального шёлка двух близких оттенков цвета. Китайский камвольный шёлк. Из него связаны шнуры. Метраж примерно 750-1000м/100г. (Это и рабочий метраж). Крючок 0,75 -1,0. 100 грамм хватило на жакет размер которого 42-46 (российский). Шёлк мягкий, приятный на ощупь, практически матовый.

Китайский камвольный шёлк. Из него связаны шнуры. Метраж примерно 750-1000м/100г. (Это и рабочий метраж). Крючок 0,75 -1,0. 100 грамм хватило на жакет размер которого 42-46 (российский). Шёлк мягкий, приятный на ощупь, практически матовый.

2. Нат. Шёлк «Хасегава». Конечный (рабочий) метраж 600-750м/100г на обвязку элементов, можно до 1000м/100г крючок 0,75 и 1200-1500м/100г. на сеточку. Можно до 1800м/100г. крючок 0,6 или 0,5 На жакет потребовалось 120 грамм этого шёлка.

Нат. Шёлк «Хасегава». Конечный (рабочий) метраж 600-750м/100г на обвязку элементов, можно до 1000м/100г крючок 0,75 и 1200-1500м/100г. на сеточку. Можно до 1800м/100г. крючок 0,6 или 0,5 На жакет потребовалось 120 грамм этого шёлка.

    Шёлк на обвязку и сеточку глянцевый, пластичный, мягкий. Он смотан в несколько ниточек, вязать сложнее, чем в одну, но очень интересно смотрится обвязка пышными столбиками.

    Подходящий метраж пряжи: на шнуры можно подобрать пряжу в одну нить, метраж которой 750-900 м/100г.

    Если размер не большой, можно и 1000м/100г, но это тонковато. При большем размере, элементы и композиция будут мелковаты, лучше использовать ближе к 750м/100г. Так же можно и 600м/100г. Будут элементы чуть потолще, но при размерах жакета от 48 вполне подойдёт. на сеточку и обвязку шёлк метраж которого 3000м/100г, 4500м/100г. Это те метражи пряжи на бобинах, которые ещё реально перемотать до рабочего или даже вязать с одной бобины в 3 и 5 нитей.

    Примеры вязания тонкой пряжей с одной бобины без перемотки.

    3000м/100г в 3 нити рабочий метраж получится 1000м/100г

    Таким метражом можно обвязывать шнуры пышными столбиками. Его вполне достаточно. Если в 5 нитей, то рабочий метраж 600м/100г. из него можно связать шнуры. Можно перемотать в 4 нити, или отматывать один конец длинным, с учётом того, чтобы хватило на весь элемент и вязать в 3 нити с одной бобины без перемотки (а 4 нить -это отмотанный конец). Тогда рабочий метраж получается — 750 м /100г. Этот метраж хорош и на шнуры и на обвязку. в 2 нити хорошо подойдёт на сеточку. Рабочий метраж получится 1500м/100г.

    4500м/100г в 5 нитей -рабочий метраж — 900м/100г из него можно вязать и шнур и обвязку. так как ниточка сборная, при вязании обвязки получается пышно. Минус- в 5 нитей с бобины вязать менее удобно, чем в 3 нити или в одну. Сеточку из него можно связать в 3 нити ( с одной бобины). Рабочий метраж в 3 нити получается 1500м/100г.

    Вязать можно и из нитей другого состава, например, хлопка, вискозы, нити на основе молочного белка и т.п. Главное, придерживаться рабочего метража. Примерно нам потребуется до 50 размера натурального шёлка в граммах с запасом: На шнуры 150 грамм На сеточку и обвязку 250 грамм Это уже с запасом. Если вязать из пряжи другого состава, то количество пряжи будет другим.

    Вариант в другом цвете.

    А здесь более светлый оттенок:

    Ярмарка Мастеров https://www.livemaster.ru/kivi?view=profile

    вконтакте https://vk.com/id49431837

    в одноклассниках https://ok.ru/profile/118503072611

    инстаграмм https://www.instagram.com/viktoriiasmoliakova/

    Источник

    Мастер-класс по созданию кардигана в технике ирландского кружева с применением муляжной методики.

    Муляжная методика заключается в том, что перед началом сборки изделия, вы готовите полностью копию изделия, но из ткани (ткань лучше брать плотнее). Это необходимо для того, что бы было удобно выкладывать цветочные мотивы, и не делать швов. Так изделие композиционно получается более целостным. Подобная методика позволяет быть более мобильным и работать над сборкой изделия не только дома, но и брать работу с собой скажем на дачу.

    «>

    В данном случае я делала длинный кардиган на заказ 74 размера (обхват бедер 150 см). ( на фото я  — мой размер 60)

    1. Необходимо сняв мерки, сделать выкройку и сшить из ткани муляж — т.е. такой же кардиган. Края можно не обметывать. Лучше выкроить элементы с небольшим запасом, чтобы можно было посадить  по фигуре и внести некоторые изменения, если необходимо. Длину рукава и изделия лучше делать максимально, что бы была возможность в дальнейшем использовать этот муляж для другого человека и изделия. Обязательно примерьте получившийся муляж на заказчика или себя. Внесите необходимые изменения.

    2. Навяжите необходимое количество элементов.

    3. Для того, чтобы выкладывать элементы в композицию, я использовала муляж надетый на ПЕНОПЛЕКС. Это удобный дешевый материал (обычный утеплитель купленный в строительном магазине), чтобы втыкать булавки. Выкладываю элементы и креплю их на муляже с помощью булавок. В дальнейшем я сниму муляж с элементами с основы.

    4. Выкладываю композиции на спинке и полочке. Рукава я оформлю отдельно.

    5. Сняв муляж с пеноплекса, примеряю его на подруге, чтобы посмотреть на композицию в объеме.

    6. !!!!!!!!!!! Важным преимуществом муляжной методики является возможность работать с кружевом не на большом столе и большой подкладке, а использовать небольшую подложку, только в том месте, где вы сейчас делаете сетку. Я использую маленький кусок пеноплекса. Остальная часть изделия лежит свободно на столе.

    7. Изделие можно свернуть, что бы не пачкать. И работать в ограниченной зоне.

    !!!!!!!!! Лучше и правильнее пришить элементы  к муляжу, тогда вы не будите колоться и работа будет проще. Но у меня были ограниченные сроки заказа, и  просто не было на это времени. Так же приходилось возить изделие с работы домой, и на дачу. Что сложно сделать, если изделие прикреплено к большой жесткой основе.

    Место над которым вы работаете, обязательно должно быть жестко прикреплено к основе, чтобы не было деформации вязанного вами полотна. Так как пеноплекс мягкий материал, я просто обтыкала муляж и пеноплекс по радиусу места над которым работала, таким образом мое вязание было жестко закреплено.

    8. Пропуски между элементами я заполняю простои нерегулярной сеткой.

    9. Т.к. Муляж оказался немного маловат, мне пригодились припуски, которые я оставила при крое. По краю изделия я выложила тесьму из воздушных. И сетку крепила к ней.

    10. Так как кусочки пеноплекса были не большие, то горловину я делала по частям. Это позволяло сделать объемную работу на плоскости, что упрощало вывязывание сетки.

    11. Край и низ изделия я тоже оформляла с помощью шнура.

    12. Рукава делались для удобства отдельно, на плоскости.

    13. Выложенные элементы так же соединялись по выкройке  на пеноплексе.

    14. Снимаем рукав с выкройке и накладываем на муляж.

    15. Так как рукав объемный, я набила его подушкой и работала на ней. Так же поступаю с вытачками. Либо делаю на подрушке. Либо если маленький размер на манекене, но при таком размере выбора не было.

    16. Накладываем рукав на муляж.

    17. Довязываем рукав по необходимости.

    18.  Соединяем рукав и полочку.

    19. Оформляем нижний край декоративной каймой.

    20. Делаем застежку.

    21. Снимаем готовое изделие с муляжа и отпариваем его через тряпку.

    !!!!!!!!!!!! Совет от мастера, если делаете большое изделие, когда делаете сетку не натягивайте сетку слишком сильно. Размер изделия в дальнейшем может уменьшиться под тяжестью кружева.

    Возник вопрос почему я делаю с лицевой стороны. Дополняю объяснениями.

     Если вы посмотрите на мои другие работы. Вы увидите, что я предпочитаю объемную ирландию. И мои элементы, как правило собраны в композиции. Если я буду собирать с изнанки, то не увижу что получиться и объемные элементы плохо ложатся.  Я решаю проблему просто — присоединяю сетку приемом за работой и ниже под элементами, так я могу контролировать конечный вариант. 

    ИСТОЧНИК

    Источник