Как стирать карандаш из под акварели

Анонимный вопрос  ·  26 февраля 2019

1,5 K

Художник — видеоблогер. Таир амбассадор. Создатель курса «Обучение рисованию с нуля».   ·  youtube.com/tessaart

Если карандаш ПОД слоем гуаши, то, к сожалению, вы его уже не сотрёте… (
А вообще попробуйте клячку, я один раз взяла — теперь без неё никуда:) замечательная вещь!

Библиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животными

Из под слоя гуаши карандаш стереть невозможно. Трудно стирается и поверхностная карандашная линия, если делали ее с нажимом, проминая и бумагу и красящий пигмент. Карандашные наброски с гуаши можно убрать кистью и водой, но тогда частично растворится и гуашь, несколько изменится ее оттенок. Можно попробовать стереть карандаш обыкновенным ластиком, но некачественные… Читать далее

Где хранить свои вязальные спицы и нитки?

Для спиц удобно использовать чехол-органайзер. В таких чехлах часто продаются наборы спиц, но можно купить и отдельно. Такой чехол можно также сшить самой.

Для пряжи проще всего использовать картонные коробки (пластиковые не рекомендую, так как туда не попадает воздух). Не забудьте положить антимоль в коробку, чтобы пряжу не испортили насекомые.

Удобно вести каталог пряжи. Например, такая возможность есть на сайте для вязальщиц ravelry.com. Вы можете фотографировать пряжу, указывать цвет, состав, количество и коробку, в которой лежит пряжа. При большом количестве пряжи электронный каталог удобен и нагляден. Если не хочется заморачиваться с каталогом, а коробки слишком большие, чтобы открыть и сразу увидеть все мотки, которые в ней лежат, то рекомендую класть в коробку листик с перечнем лежащей в ней пряжи.

Как разукрасить горшок в японском стиле?

Для росписи понадобятся обезжириватель, акриловые краски и кисточки.

Сперва обрабатываем горшок обезжиривателем (подойдёт любое спиртосодержаще средство). Затем красим в основной цвет. Лучше, в пару слоёв, чтобы краска была насыщеннее. Потом вооружаемся кисточками и начинаем изображать иероглифы/сакуру/журавлей. Желательно сперва потренироватся на листе бумаги.

Прочитать ещё 2 ответа

Какие из карандашей 2H, HB, 2B, 4B и 6B лучше использовать и для чего? Только учусь рисовать

Журналист из Сибири. Разговариваю с соснами, собираю травы.

Существуют различные виды твердости карандашей, которая обозначается буквами, а степень твердости — цифрой. Европейская шкала: Н — твердый (от hardness, твердость), В — мягкий (от blackness, чернота), НВ — твердо-мягкий. Самый часто используемый при создании рисунка карандаш — твердо-мягкий, это самый распространенный карандаш, им прорисовывают основу, форму рисунка. Он удобен для рисования, создания тональных пятен. Чтобы прорисовать затемненные места или расставить акценты, берите мягкий карандаш 2В или еще более мягкие 4В или 6В. Нужна тонкая линия — пригодится самый твердый карандаш.

Прочитать ещё 4 ответа

Как развить фантазию в рисовании?

Слишком любопытный человек. Выпускница Бауманки.

Возможно, моё восприятие отличается, тк 7 лет училась в художке и проблемы с фантазией бывали редко, но иногда было ощущение, что нечего изложить на лист, о нем и поговорю)

1) Наблюдать, получать много визуальных впечатлений: прогулки, путешествия, фильмы, выставки

2) не лишним будет познакомиться с различными течениями в искусстве, с работами гениев своего времени: авангард, постимпрессионизм и другие поражают воображение. Можно подражать какому-то определённому стилю, менять их.

3) завести привычку всегда излагать мысли и эмоции на бумаге(можно всегда носить с собой блокнот)

4) Мечтать 😉

Прочитать ещё 3 ответа

Почему художники точат карандаши ножом, а не используют точилку?

нищий художник, рисую комиксы.

Благодаря заточке канцелярским ножом, есть возможность заточить грифель для нужной нам техники. Либо тонко и остро, либо плоско, для широких штрихов. При заточке точилкой лишь малая часть грифеля освобождается, и грифель затачивается по форме широкого конуса, что приводит к постоянной подточке карандаша. Ножом же мы можем сами решить, сколько и как нам стачивать, и подгонять толщину и плоскость грифеля. Так же грифель трескается и ломается внутри, когда его точат точилкой, а постоянно выпадающий грифель ни кому еще радости не приносил. 

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Äîáðûé äåíü, ÷èòàþùèå è ñìîòðÿùèå.

ß ðåøèë íå îòêëàäûâàòü â äîëãèé ÿùèê ðàññêàç î òîì, êàê ðàáîòàåò ìîÿ ôàíòàçèÿ ïðè ðàçðàáîòêå èëëþñòðàöèé. Âñåì, êîìó èíòåðåñíî, ïðîøó ïîä êàò

Ïëàíåòû è ðàçáîð ïîëåòà ôàíòàçèè Äëèííîïîñò, Ôàíòàçèÿ, Àðò, Ïåðñîíàæè, Àêâàðåëü, Ðèñóíîê, Èëëþñòðàöèè, Ìàñòåð-Êëàññ

Èòàê, äëÿ ïðèìåðà ÿ âûáðàë ñåðèþ èëëþñòðàöèé äëÿ ñîâìåñòíîãî ïðîåêòà ñ òàëàíòëèâîé õóäîæíèöåé InkYami, ïîñò ïðî êîòîðóþ ïîÿâëÿëñÿ óæå íåêîãäà íà Ïèêàáó. Ìû âûáðàëè òåìó õóìàíèçàöèè ïëàíåò äëÿ ñîâìåñòíîãî íàáîðà îòêðûòîê (ýòî áûëî åùå äî âñåîáùåé èñòåðèè ñ Çåìëåé-òÿí, ïîýòîìó õàéï-òðåéí ïðîåõàë ìèìî íàñ).

Ïî ïÿòü ïëàíåò íà êàæäîãî, íàçâàíèé ñïåöèàëüíî íå ãîâîðþ, óâåðåí, âàì áóäåò èíòåðåñíî äîãàäàòüñÿ ñàìèì.

Äëÿ ñîçäàíèÿ îáðàçà òîé èëè èíîé ïëàíåòû ïðèõîäèëîñü ïðîøåðñòèòü êó÷ó èñòî÷íèêîâ, ó÷èòûâàòü êàê áàíàëüíûå ôèçè÷åñêèå õàðàêòåðèñòèêè, òàê è ìèôîëîãèþ,àñòðîëîãèþ è òàê äàëåå.

Áðàòü ìèôîëîãèþ ãðåêîâ èëè ðèìëÿí êàê åäèíñòâåííûé èñòî÷íèê îáðàçîâ áûëî áû ñëèøêîì áàíàëüíî. Åñëè ïðî ïëàíåòó îáíàðóæèâàëàñü èíôîðìàöèÿ â äðóãîé ìèôîëîãèè, íàïðèìåð, â èíäóèñòñêîé, ýòî îêàçûâàëîñü ïðåäïî÷òèòåëüíåå.

Äåäóëÿ íà ïåðâîé èëëþñòðàöèè ñðàçó óçíàåòñÿ ìíîãèì áëàãîäàðÿ êîëüöó, îêðóæàþùåìó åãî è áîëüøîìó êîëè÷åñòâó ñèíå-çåëåíîãî öâåòà. Ñòðóêòóðà ïëàíåòû è ïðåäïîëàãàåìûé ñëîé îáëàêîâ â åå àòìîñôåðå òàê æå îòðàæåíû âî âíåøíåì âèäå, îòñþäà ìû äåëàåì âûâîä, ÷òî ïåðåä íàìè — îäèí èç «ëåäÿíûõ ãèãàíòîâ».

Ïëàíåòû è ðàçáîð ïîëåòà ôàíòàçèè Äëèííîïîñò, Ôàíòàçèÿ, Àðò, Ïåðñîíàæè, Àêâàðåëü, Ðèñóíîê, Èëëþñòðàöèè, Ìàñòåð-Êëàññ

Íåêîòîðûå ýëåìåíòû íà÷èíàëè ââîäèòü çðèòåëÿ â çàáëóæäåíèå. Íàïðèìåð, òðåçóáåö â îäíîé èç ðóê ýòîãî ñóðîâîãî ðîçîâîãî ìóæèêà. Âðîäå êàê ýòî òèïè÷íîå îðóæèå Ïîñåéäîíà(îí æå Íåïòóí), íî âñå íå òàê ïðîñòî. Âñå,÷òî âðó÷åíî â êàæäóþ èç ðóê ÿâëÿåòñÿ ñèìâîëèêîé èìåííî áîæåñòâà, àññîöèèðóåìîãî ó èíäóñîâ ñ äàííûì àñòðîíîìè÷åñêèì îáúåêòîì, õîðîøî âèäèìûì íåâîîðóæåííûì ãëàçîì. Ëàäíî,ÿ ñïàëèëñÿ, ÷òî ýòî Ìàðñ

Îòñþäà áàíàëüíûé íàáîð òåõ ýëåìåíòîâ, êîòîðûå è ñîçäàþò îáðàç. Äîáàâëÿåì ôàêòóðó è öâåò, ñâîéñòâåííûé ïëàíåòå. Ëåäÿíàÿ øàïêà íà îäíîì èç ïîëþñîâ ïðåâðàùàåòñÿ â ñåäûå âîëîñû, ðûòâèíû è øðàìû — â ñëîæíûé ðåëüåô ïëàíåòû. Äàæå ïðî ñïóòíèêè ìû íå çàáûëè. Åäèíñòâåííîå óïóùåíèå çäåñü — ýëëèïòè÷åñêàÿ ôîðìà îðáèòû, ÷òî íå ñîîòâåòñòâóåò ðåàëüíîñòè, íî ìû æå íå ïðåòåíäóåì íà íàó÷íóþ òî÷íîñòü, ïîòîìó ÷òî ïðåæäå âñåãî, ýòî õóäîæåñòâåííûé îáðàç.

Ïëàíåòû è ðàçáîð ïîëåòà ôàíòàçèè Äëèííîïîñò, Ôàíòàçèÿ, Àðò, Ïåðñîíàæè, Àêâàðåëü, Ðèñóíîê, Èëëþñòðàöèè, Ìàñòåð-Êëàññ

Âñåãî ó íàñ ïîëó÷àëîñü äåâÿòü ïëàíåò (äà-äà, ÿ èç òîé ñàìîé ñåêòû, îðóùåé ÷òî Ïëóòîí — ïëàíåòà, ïóñòü äàæå êàðëèêîâàÿ, è åãî íåëüçÿ ñêèäûâàòü ñî ñ÷åòîâ), ïîýòîìó áûëî ðåøåíî äëÿ êîëè÷åñòâà äîáðàòü åùå îäèí âàæíûé îáúåêò Ñîëíå÷íîé ñèñòåìû. Íåò, íå Ñîëíöå è íå Ëóíó. Ìû âûáðàëè íåñ÷àñòíîãî ðàçáèòîãî Ôàýòîíà, êîòîðûé ïî ìíîãèì òåîðèÿì ñîñòàâëÿåò ñåé÷àñ îñíîâó Ïîÿñà Àñòåðîèäîâ.

Åãî ýëåìåíòû òóò òîæå ëåãêî è ïðîñòî îáúÿñíèòü:

1. Ïðîçðà÷íîå ïîêðûâàëî-âóàëü ýòî êîñìè÷åñêàÿ ïûëü, ôîðìèðóþùàÿ çîäèàêàëüíûé ñâåò.

2. Ðàçáèòûå, íî íå ðàçäåëåííûå ñîâñåì êîíå÷íîñòè ãîâîðÿò î òîì, ÷òî ñòðóêòóðà ýòîãî îáðàçîâàíèÿ íå îäíîðîäíà è ìíîãèå àñòåðîèäû âíóòðè âîçäåéñòâóþò äðóã íà äðóãà ãðàâèòàöèåé.

3. ßçûêè ïëàìåíè,ïîõîæèå íà Ñîëíöå — îòñûëêà ê ïðîèñõîæäåíèþ èìåíè ïëàíåòû, âåäü ðàçáèâøèéñÿ íà íåáåñíîé êîëåñíèöå Ôàýòîí áûë ñûíîì ñîëíöà

Ïëàíåòû è ðàçáîð ïîëåòà ôàíòàçèè Äëèííîïîñò, Ôàíòàçèÿ, Àðò, Ïåðñîíàæè, Àêâàðåëü, Ðèñóíîê, Èëëþñòðàöèè, Ìàñòåð-Êëàññ

Ïðîäîëæàåì çàãàäûâàòü çàãàäêè è äàâàòü íà íèõ îòâåòû.

Öâåò îäåÿíèÿ äàííîé ïëàíåòû íåïîñðåäñòâåííî ñâÿçàí ñ àëõèìèåé, à ïðÿæêà ðåìíÿ — îäíî èç ïåðâûõ èçîáðàæåíèé ýòîé ïëàíåòû (êòî ïîìíèò èñòîðèþ ñ «óøàñòîé ïëàíåòîé», òîò ìîëîäåö).

Øåñòèóãîëüíèê â ðàéîíå çàòûëêà òàê æå îòñûëàåò íàñ ê òîé äè÷è, ÷òî ïðîèñõîäèò íà ïîâåðõíîñòè ïëàíåòû, à èìåííî, íåïðåêðàùàþùèåñÿ áóðè íà ïîâåðõíîñòè ýòîãî ãàçîâîãî ãèãàíòà íà ïîëþñå ñêëàäûâàþòñÿ â òàêóþ ôîðìó.

Îêðîâàâëåííûé ðîò è ñìèðèòåëüíàÿ ðóáàøêà — àëëþçèÿ íà áåçóìèå ïåðñîíàæà, áåðóùàÿ êîðíè â ìèôîëîãèè.

Ïðî ïåðüÿ ïî ïðîøåñòâèè âðåìåíè îòâåòèòü çàòðóäíÿþñü, ÷åñòíî ãîâîðÿ. Ïàìÿòü ìîÿ äûðÿâàÿ, óæå íå äàåò âñïîìíèòü èñòî÷íèê. Ñêîðåå âñåãî, è ïåðüÿ, è çàêðûòûå ãëàçà îòñûëàþò ê èíäóèñòêîìó äýâó Øàíè, îáëàäàâøåìó ñìåðòîíîñíûì âçãëÿäîì è ðàçúåçæàâøåìó íà ãèãàíòñêîì ëè÷íîì âîðîíå

Ïëàíåòû è ðàçáîð ïîëåòà ôàíòàçèè Äëèííîïîñò, Ôàíòàçèÿ, Àðò, Ïåðñîíàæè, Àêâàðåëü, Ðèñóíîê, Èëëþñòðàöèè, Ìàñòåð-Êëàññ

Ïîñëåäíèé â ìîåì ðàññêàçå ïåðñîíàæ ñâîå èñòèííîå ëèöî ÿâèë íàì íå òàê äàâíî, îêàçàâøèñü íà óäèâëåíèå íàðÿäíûì è ìèëåíüêèì, íå ñìîòðÿ íà ìðà÷íîå èìÿ è àññîöèàöèè ñ áîæåñòâàìè ìèðà ìåðòâûõ.  êà÷åñòâå åäèíñòâåííîé, íî î÷åíü ÿðêîé ïîäñêàçêè äëÿ âñåõ ëþáîïûòíûõ îòìå÷ó áåëîå ðîäèìîå ïÿòíî ïîä ðåáðàìè ó ïåðñîíàæà, êîòîðîå òàê æå åñòü è íà ïîâåðõíîñòè ïëàíåòû.  Íó è åùå îí ãðóñòíåíüêèé, ïîòîìó ÷òî íåêîòîðûå åãî îáèæàþò

Ê ÷åìó âîîáùå áûë âåñü ýòîò ïîòîê ìûñëåé è îáúÿñíåíèé? ß õîòåë ïîêàçàòü, ÷òî èñïîëüçîâàòü êó÷ó äîïîëíèòåëüíîãî ìàòåðèàëà äëÿ ñîçäàíèÿ óíèêàëüíûõ îáðàçîâ — âåñåëî è ïîëåçíî. Ïðåæäå ÷åì ïàíèêîâàòü ïî ïîâîäó îòñóòñòâèÿ èäåé, ïîäãîòîâüòå äëÿ ñåáÿ êëþ÷åâûå âîïðîñû âðîäå òàêèõ:

1. Äëÿ êàêèõ öåëåé ÿ õî÷ó èçîáðàçèòü ýòî?

Òóò âàæíî ó÷èòûâàòü íåñêîëüêî ôàêòîðîâ. Êîììåð÷åñêîåíåêîììåð÷åñêîå èñïîëüçîâàíèå, öåëåâàÿ àóäèòîðèÿ, äîñòóïíîñòüèçîùðåííîñòü îáðàçà è ò.ä.

2. ×òî ìíå ïîìîæåò ñîçäàòü îáëèê ïåðñîíàæà èëè ìåñòíîñòè?

Ëþáîé ðåñóðñ â ïîìîùü. Ìîæíî øåðñòèòü Ïèíòåðåñò è íàáèðàòü òåìàòè÷åñêèå äîñêè äëÿ âèçóàëüíûõ îáðàçîâ. Âäîõíîâëÿòüñÿ âàì íèêòî íå çàïðåùàåò, ãëàâíîå — íå êîïèðîâàòü.

Ìîæíî îáëîæèòüñÿ âñåâîçìîæíîé ëèòåðàòóðîé è èñêàòü âäîõíîâåíèå â êàíîíè÷åñêèõ ìèôîëîãè÷åñêèõ îáðàçàõ, ïîäáèðàòü ÿðêèå äåòàëè è àíàëèçèðîâàòü óæå ñîçäàííîå.

3. Êàêèå àññîöèàöèè âûçûâàåò ó ìåíÿ ïåðñîíàæ?

Ñòàðûé-äîáðûé áðåéíøòîðì íèêòî íå îòìåíÿë. Âûïèøèòå ñ äåñÿòîê àññîöèàöèé, à ïîñëå ïåðå÷èòàéòå. Òî,÷òî êàæåòñÿ íå íóæíûì, ìîæíî çà÷åðêíóòü, à íåêîòîðûå ðÿäû ïðîäîëæèòü. Âñåì èçâåñòíàÿ ñëîâåñíàÿ èãðà ïðèîáðåòåò íîâûé îáëèê è ñòàíåò î÷åíü ïîëåçíîé.

4. Ñòåðåîòèïíà ëè ìîÿ èäåÿ?

Ýòîò âîïðîñ ìîæíî áûëî âêëþ÷èòü â ïóíêò íîìåð îäèí, íî î íåì ñòîèò ñêàçàòü îòäåëüíî. «Ñòåðåîòèïíî» íå îçíà÷àåò «ïëîõî». Ñêîðåå íàîáîðîò, çà÷àñòóþ ÍèÒàÊîÉ âçãëÿä ìîæåò âîñïðèíèìàòüñÿ êàòåãîðè÷íî. Åñëè âû ÷óâñòâóåòå, ÷òî ìîæåòå õîðîøî è âûãîäíî îáûãðàòü êàêîé-òî ñòåðåîòèï, äåðçàéòå.

5. Öâåòîâàÿ ãàììà è âîçìîæíîñòè ìàòåðèàëà

Íå ñòîèò ïûòàòüñÿ ëåçòü èç êîæè âîí è ïûòàòüñÿ àêâàðåëüþ ðèñîâàòü ÷òî-òî àëÿ êîíöåïò àðòû ê ôàíòàñòè÷åñêèì RPG. Ïóñòü âàøè ðàáîòû áóäóò ãðóáîâàòû, íî çàòî áóäåò âîçìîæíîñòü äîáèâàòüñÿ îïðåäåëåííîãî ýôôåêòà, èñïîëüçóÿ ñèëüíûå ñòîðîíû âûáðàííîé òåõíèêè.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ýòî òîæå èäåò íà ïîëüçó àâòîðñêîé çàäóìêå, êàê íàïðèìåð, âûøëî ñ ìîèìè ïëàíåòàìè. Àêâàðåëüíûå ðàçâîäû îòëè÷íî èìèòèðóþò ïîâåðõíîñòü ïëàíåòû è ñäåëàíû áåç îñîáîãî óñèëèÿ.

Öâåòîâàÿ ãàììà ÿâëÿåòñÿ çàëîãîì óñïåõà ÷óòü ëè íå âñåãäà, ïîýòîìó çà ýòèì ñòîèò ñëåäèòü îñîáåííî.  èíòåðíåòå ñóùåñòâóþò ñîòíè è ñîòíè ïîäáîðîê ïàëèòð îò õóäîæíèêîâ äëÿ õóäîæíèêîâ. Òàê æå ìîæíî òðåíèðîâàòü ñîáñòâåííîå ÷óâñòâî âêóñà, ðàçáèðàÿñü â ñî÷åòàíèÿõ íà ïðèìåðàõ ëþáèìûõ ôîòîãðàôèé èëè êàðòèíîê. Äëÿ ñàìûõ ïðîøàðåííûõ ñóùåñòâóþò öâåòîâûå ñõåìû è êðóãè,  î êîíòðàñòíûõ è äîïîëíÿþùèõ öâåòàõ ñëûøàëè ìíîãèå, íî ïîèçó÷àòü ýòî ïîãëóáæå — ñàìîå ìèëîå äåëî äëÿ òåõ, êòî íå õî÷åò ÷èòåðèòü íà ãîòîâûõ ïàëèòðàõ è ãîòîâ ñòðàäàòü çà ïðàâîå äåëî ñàì.

6. Ñìîãó ëè ÿ ýòî ñäåëàòü?

Ïîñëåäíèé è ñàìûé ãëàâíûé âîïðîñ. Õóäîæíèê äîëæåí òðåçâî îöåíèâàòü ñâîè ñèëû è çíàòü ñâîè ñëàáûå ìåñòà, ÷òîáû íå ïîïàñòü ñ ýòèì â ïðîñàê. Òàêîå ÷àñòî áûâàåò — â ãîëîâå ìû âèäèì îäíî, à ïî èòîãó ðàáîòû ïîëó÷àåì ñîâñåì äðóãîå. ß íå ïðåäëàãàþ çîëîòîå ïðàâèëî þíîãî õóäîæíèêà «Ðóêè â êàðìàíû, íîãè â òðàâó», ÿ ïðåäëàãàþ âûÿâëÿòü ñâîè ñëàáûå ñòîðîíû è ïîäòÿãèâàòü èõ ïî ìåðå âîçìîæíîñòè. Òðåíèðîâêà è åùå ðàç òðåíèðîâêà, åñëè âû äåéñòâèòåëüíî õîòèòå íàó÷èòüñÿ, íàïðèìåð, ðèñîâàòü ïåðñïåêòèâó èëè ðàçáèðàòüñÿ â àíàòîìèè ëîøàäåé.

ß íå ãîâîðþ,÷òî ýòî íå ñòîèò ðèñîâàòü,åñëè íå óìååøü. Íàîáîðîò, ÷åì áîëüøå ñòàäèêîâ è òðåíèðîâîê,òåì ëó÷øå áóäåò ïîëó÷àòüñÿ. Ïðîñòî äëÿ êàêèõ-òî ãîòîâûõ ðèñóíêîâ, íå ÿâëÿþùèõñÿ ñêåò÷àìè, ëó÷øå, êîíå÷íî, áðàòü òåìû, â êîòîðûõ âû áîëüøå óâåðåíû â ñåáå.

Äóìàþ, ÿ ïîðÿäêîì óòîìèë óæå ñåáÿ è âàñ ñâîåé ïèñàíèíîé.

Ññûëêó íà ïîäðóãó-õóäîæíèöó îñòàâèòü íå ìîãó,êàê îêàçàëîñü, íî îíà ëåãêî ãóãëèòñÿ ïî ñâîåìó íèêó

À ïîêà ÷òî ÿ óäàëÿþñü, ïîòîìó ÷òî äåëó âðåìÿ, à ïîòåõå ÷àñ.

Ñïàñèáî çà âíèìàíèå, âñåãäà ãîòîâ ê êîíñòðóêòèâíîé êðèòèêå, âîïðîñàì è ïðåäëîæåíèÿì,

âàø ïîêîðíûé ñëóãà, Õåê aka Æàðåíàÿ ðûáà

Источник

Акварельные карандаши позволяют получать красочные картины, не используя краски. Ими можно рисовать на водостойкой или достаточно толстой бумаге. Затем рисунок смачивается водой с помощью мокрой кисти или пульверизатора. Можно также нанести акварель несколькими слоями, чтобы получить более насыщенный рисунок. Не бойтесь экспериментировать и пробовать различные способы!

Набросайте рисунок и нанесите основные цвета

  1. 1

    Используйте для рисунка водонепроницаемую бумагу или толстый картон. Поскольку акварельные карандаши требуют последующего нанесения воды, необходимо выбрать такой материал, который не промокнет насквозь. Для этого хорошо подходят водонепроницаемая бумага или толстый картон.[1]

    • Если вы предпочитаете более ровную поверхность, чем у водонепроницаемой бумаги, можно взять рисовальный картон. Он достаточно плотен, чтобы не промокнуть насквозь, и имеет намного более ровную поверхность, чем водонепроницаемая бумага.
  2. 2

    Нанесите грубый набросок простым карандашом. Прежде чем использовать акварельные карандаши, сделайте примерный набросок. Не беспокойтесь о точности и не добавляйте слишком много деталей — вы сделаете это позже с помощью акварельных карандашей.[2]

  3. 3

    Добавьте к наброску основные цвета. После того как вы сделаете черновой набросок, его можно заполнить основными цветами. Не пользуйтесь акварельными карандашами так же, как обычными, и не закрашивайте набросок полностью. Вместо этого наносите цвета в общих чертах и направлениях и оставляйте между ними незакрашенные пробелы.[3]

    • Хотя на данном этапе нет необходимости слишком детализировать рисунок, будьте внимательны и наносите штрихи основных красок в правильных направлениях. После того как вы добавите воду, эти направления будут все еще заметны.[4]
  4. 4

    Не добавляйте цвета на те участки, где вы собираетесь нанести лишь легкие оттенки. Позже вы разбавите акварель водой, и белые участки приобретут оттенки соседних раскрашенных областей. Когда будете наносить основные цвета, оставьте подобные места белыми.[5]

Обработайте набросок мокрой кистью

  1. 1

    Нанесите воду на раскрашенный основными цветами набросок. Величина кисти зависит от размеров рисунка и того, какого эффекта вы хотите достичь. Для более точного и детализированного рисунка лучше использовать относительно тонкие кисти. Кисти потолще придадут рисунку более абстрактный вид. Окуните кисть в небольшую чашку с чистой водой, а затем аккуратно вытрите ее о край чашки.[6]

  2. 2

    Осторожно нанесите воду на рисунок. Плавными мазками кисти распространите акварель по рисунку. При этом повторяйте форму и направление предыдущих карандашных мазков. Это напоминает рисование водяными красками, но вы макаете кисть не в краску, которая в данном случае уже на рисунке, а в простую воду. Как только кисть высохнет, вновь окуните ее в воду.[7]

  3. 3

    Прежде чем приступить к нанесению второго слоя краски, подождите, пока высохнет первый. Чтобы создать еще более выразительный акварельный эффект, можно нанести слой на воду. Подождите, пока полностью высохнет вода, прежде чем наносить второй слой. Осторожно проверяйте бумагу кончиком пальца — она должна быть сухой на ощупь. Проверяйте краску примерно каждые пять минут.[8]

    • Время, за которое слои высохнут, зависит от количества нанесенной воды и площади смоченного участка.

Добавьте глубины и деталей с помощью слоев акварели и воды

  1. 1

    Добавьте еще один слой акварели. На данном этапе можно сделать цвета более насыщенными. Когда высохнет первый слой, можно добавить те же краски, чтобы сделать основной цвет более глубоким, или же другие, чтобы создать эффект слоистости.[9]

    • Например, если вы хотите нарисовать тень, наложите друг на друга слои синей и коричневой акварели. Когда вода высохнет и краски смешаются, у вас получится практически черный цвет.
  2. 2

    Нанесите еще один слой воды. На этом этапе выбор кисти зависит от того, какие слои вы хотите получить. Если вы работаете с небольшим участком и стремитесь получить более насыщенный цвет, используйте тонкую кисть. Для более крупных участков лучше взять кисть потолще.[10]

  3. 3

    Прежде чем приступить к мелким деталям, смочите кончик карандаша. После этого краска на бумаге будет выглядеть несколько светлее. Окуните кончик карандаша в чашку с водой и нанесите на бумагу контуры, которые очерчивают и подчеркивают детали. Можно также смочить карандаш и нанести детали на уже закрашенные участки.[11]

Используйте акварельные карандаши и пульверизатор

  1. 1

    Завершите рисунок. Поскольку вы нанесете лишь один слой воды, проверьте, чтобы весь рисунок был покрыт акварелью. Можно нанести на рисунок сколько угодно цветов и добавить различные детали.[12]

  2. 2

    Залейте в бутылку с распылителем чистую воду. Нет необходимости заполнять бутылку до самых краев. Хватит около 100 миллилитров воды, если только вы не создаете огромное полотно. В последнем случае вам действительно может понадобиться полная бутылка воды![13]

  3. 3

    Побрызгайте на рисунок водой. Необходимо использовать достаточное количество воды, чтобы цвета начали плавно переходить один в другой. Разбрызгивайте воду не спеша и аккуратно, так как слишком большое количество воды за короткое время может размыть и полностью перемешать краски.[14]

    • Держите пульверизатор на удобном для вас расстоянии от бумаги. При этом учтите, что, если расстояние будет слишком маленьким, краски заметно перемешаются, и рисунок утратит мелкие детали. Чем дальше вы будете держать бутылку, тем меньше перемешаются краски и более детальным будет рисунок.
  4. 4

    Подождите 1 час, пока рисунок высохнет. Если площадь рисунка превышает 22 см на 28 см (стандартный лист формата А4), он может сохнуть дольше одного часа. Слегка прикоснитесь к краске кончиком пальца, чтобы проверить, высохла ли она. Если рисунок высох, вы не почувствуете влагу.[15]

  5. 5

    Добавьте детали с помощью акварельного карандаша. При желании можно дополнить рисунок деталями после того, как он высохнет. Можно отчетливее обозначить границы и добавить мелкие детали, а можно оставить рисунок как есть![16]

    • Если вы хотите сделать детали поярче, слегка окуните кончик акварельного карандаша в воду, прежде чем рисовать им.

Советы

  • Подумайте о том, чтобы предварительно испытать карандаши. Закрасьте каждым карандашом по небольшой полоске, а затем смочите кисть и нанесите воду на половинки этих полосок. Таким образом вы увидите, как изменятся различные цвета под воздействием воды.
  • Вода приводит к переходу соседних цветов друг в друга. Помните об этом, когда начинаете с темного и двигаетесь в сторону более светлого участка.
  • Чтобы удалить неподходящий цвет, промокните в воде кусочек ваты или ватную палочку и осторожно сотрите краску.

Предупреждения

  • Учтите, что исправить ошибки непросто.

Что вам понадобится

  • Карандаш
  • Набор акварельных карандашей
  • Чашка или миска с водой
  • Кисти для акварели
  • Плотный ватман или бумага для акварели

Об этой статье

Эту страницу просматривали 54 465 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник