Как стирать мотоэкипировку кожаную

Практические советы по уходу за кожаной мото одеждой и экипировкой.

Выбирая кожаную мотоэкипировку следует учитывать, что уход за кожей более сложный, чем за текстилем. Например текстильную мотокуртку, отстегнув подклад и вынув защитные щитки можно стирать в стиральной машине с регулярной периодичностью без вреда для самого материала, с кожаной курткой все сложнее, если кожаную куртку регулярно стирать, из кожи будут выстирываться натуральные жиры и масла и в конце концов кожаное изделие потеряет свою эластичность, кожа станет хрупкой, появятся трещины которые постепенно заполнятся пылью и очистить такую кожу будет не возможно, кожа обесцветится.

Кстати кожаные мотокуртки от Alpinestars и ICON на мой взгляд наиболее долговечны чем схожие мотокуртки от других производителей, без проблем стираются до 20 раз, затем кожа начинает грубеть, обесцвечиваться, линять. Наличие съемного подклада на кожаной мотоэкипировке и мото-одежде, необходимая вещь, отстегнув подклад его можно стирать регулярно.

В летний период лучше пользоваться текстильной мото-одеждой, изготовленной из сетчатой ткани. Сам сетчатый материал не уступает по надежности обычному текстилю из которого изготавливаются мотокуртки, мотоштаны и другая текстильная мото-экипировка. Сетчатая ткань отлично продувается и вентилируется, конечно на первый взгляд такой материал кажется менее надежным, однако по всем показателям такой сетчатый материал ничуть не хуже обычного текстиля и в жаркие дни стоит носить именно такую мотоэкипировку.

К примеру если же вы решили одеть именно кожаную мото куртку в жаркий летний день, стоит в качестве подклада одеть футболку с длинным рукавом, футболка будет впитывать влагу и подклад вашей кожаной мотокуртки останется сухим, в противном случае вся влага выделяемся телом останется на подкладе кожаной мотокуртки и ее пройдется стирать т.к. появится неприятный запах и т.д.

Насколько быстро пачкается кожаная мотоэкипировка.

Безусловно мотоэкипировки темных тонов менее марка, но цветная кожаная мотоэкипировка выигрывает по внешнему виду на 200% и более заметна на дороге.

Пыль и грязь не самое страшное для кожи, труднее всего очистить кожу от остатков насекомых которые разбиваются при встречном движении.

Кожаная мотоэкипировка в дождь.

  • Кожаная мотокуртка в дождь со средней силой промокает примерно через 10 минут, если ваша кожаная мотокуртка имеет свойства waterproof (резистивна к влаге), такая кожаная мотокуртка промокнет через 20-40 минут.
  • Кожаные мото штаны в дождь со средней силой промокают гораздо быстрее чем мотокуртки, ведь вся вода стекающая с мото-куртки и мото-шлема стекает вниз.
  • Кожаные мотоперчатки – промокают довольно быстро, обычно хватает 10 минут, чтобы перчатки были мокрыми «на сквозь», даже высококачественные и дорогие мото-перчатки будут окрашивать ваши руки при намокании, даже если перчатки темного цвета.
  • Кожаные мотоботы без свойства waterproof (резистива к влаге) – промокают долго, но вода стекающая по джинсам и кожаным мотоштанам попадают во внутрь мотобот, поэтому одевая штаны старайтесь штанину одевать поверх мотобота.
  • Кожаные мотоботы со свойствами waterproof – практически не промокают, но так же необходимо штанину мото штанов одевать поверх мотобота, иначе вся вода, стекающая по одежде обязательно будет в мотоботах.

Можно сделать вывод, что кожаная мотоэкипировка не пригодна для поездок в дождь, промокает кожаная мото-одежда довольно быстро, а вот сохнет кожа до четырех дней, причем сушить можно только естественной среде при обычной температуре без воздействия прямых солнечных лучей.

Как же очистить кожаную мото-одежду без вреда для кожи?

Кожаную мотоэкипировку не обязательно подвергать воздействию влаги, т.е. стирать не обязательно, для очистки кожаной мото-одежды я рекомендую использовать пенные очистители фирмы Salamander или Salton.

salamander combi proper

Я рекомендую пенный очиститель «Combi Proper» от Salamander, очиститель имеет приятный запах, легко пенится и невероятно чисто и быстро удаляет любые загрязнения с поверхности кожи без остатков и следов, при этом, не оказывая негативного воздействия на кожу, как то – выцветание, обесцвечивание, изменение цвета и тд. Стоимость пенного-очистителя составляет 200-300 рублей, приобрести такой очиститель, можно в любом обувном магазине.

Использование пенного очистителя «Combi Proper» от Salamander для очистки кожаной мотоэкипировки

Конечно на флаконе очистителя для кожи, есть краткая информация в том числе и на русском языке, однако я опишу свою методику очистки именно цветной кожаной мотоэкипировки.

Влажной тряпкой с поверхности кожаной мото-одежды удаляем пыль, грязь. Протирая влажной тряпкой, не усердствуйте, особенно на «цветных» участках кожи. Не используйте мягкую поролоновую губку! Используйте чистую х.б. ткань

Далее, взбалтываем пенный очиститель и наносим на самые загрязненные участки кожи, ждем 1-2 минуты и начисто вытираем тряпкой смоченной в пенном очистителе. Не вытирайте пенный очиститель с поверхности кожи сухой тряпкой и темболее влажной тряпкой, которой вы вытерли кожу предварительно.

Повторить процедуру необходимо до тех пор пока загрязнения не будут удалены или вас не устроит результат. Рекомендую периодически заменять грязную тряпку на чистую, иначе же например белая кожа начинает легко пачкаться от той грязи которая остается на грязной тряпке.

После очистки кожаные вещи нужно вывесить на вешала (плечики) подходящего размера и дать коже просохнуть до полного высыхания.

Хранение кожаной мотоэкипировки.

В зимний период времени или в тот период, когда кожаная мото-одежда не используется, хранить ее следует в чистом виде, в текстильных чехлах, не стоит хранить кожаные вещи в полиэтилене, особенно если полиэтилен закрыт (завязан).

Читайте также:  Как стирать ремень пульсометра

Кожаная мотоэкипировка должна «дышать» иначе произойдет потеря блеска, эластичности, поэтому для хранения подойдут только текстильные чехлы, которые можно приобрести в магазинах одежды и цена составляет на них 100-700 рублей в зависимости от качества.

Оставляя кожаную мотоэкипировку на хранение, предварительно стоит ее очистить, ведь грязь способна «въедаться» и спустя 2-3 недели, не говоря о месяцах – грязь, пыль и прочие загрязнения, особенно остатки насекомых, будет сложнее удалить, чем скажем, приступив к чистке сразу после поездки.

Выводы, кратко:

Стирать кожаную мото-одежду, лучше не чаще чем 2-3 раз за сезон, съемный подклад можно стирать чаще.

Если вы приступили к стирке кожаной мото-одежды, используйте только холодную воду, стирать лучше руками, используйте шампунь для кожи или обычный шампунь для волос, забудьте о стиральном порошке – испортит кожу моментально.

Будьте готовы к тому, что белые участки кожи могут полинять от более темных или цветных участков кожи. Так, например, стирая мотокуртку из кожи красного цвета с белыми вставками стоить понимать, что белая кожа станет слегка розовой.

Сушить кожаную мотоэкипировку следует только в естественной среде, т.е. без воздействия солнечных лучей, искусственных осушителей (различных обогревателей).

Хранить кожаную мото-экипировку следует в текстильных чехлах.

Загрязнения лучше удалять сразу непосредственно после поездки, используя пенные очистители.

Не используйте спирто-содержащие очистители, только очистители на водной основе!

Частично восстановить эластичность кожи можно при помощи растительного масла или специального жира. Придать коже легкий эффект влагостойкости (допустим в густой туман и морось поможет не промокнуть) используйте специальную SMS пропитку, в виде спрея.

Качественную кожаную мотоэкипировку и мотоодежду вы всегда можете приобрести в нашем онлайн мотомагазине экипировки, получить совет по уходу за кожаной экипировкой на нашем мото-форуме.

Источник

07.01.2017

Правила ухода за мотоэкипировкой из кожи

Обидно, господа мотоциклисты, приобрести, к примеру, дорогие кожаные мото-джинсы, походить пару сезонов и “потерять” их… А ведь мотоэкипировка со временем становится чуть ли не частью тебя самого. 

Старение кожи – следствие физико-химических изменений в структуре материала, которые неизбежно происходят со временем. Следы старения не спутаешь ни с чем: цвет мотоэкипировки меняется, повышаются ломкость и хрупкость из которого изготовлена мотоэкипировка, появляются засаленные пятна. Кроме того, возможны изменения размера, массы и плотности кожаного покрова. Запомните, главные враги любого сорта кожи – солнечные лучи, высокая температура и повышенная влажность. Отсюда выводы.

Во-первых, мотоэкипировку храните в местах, удаленных от прямых солнечных лучей, при температуре около 20°С. Во-вторых, по возможности размещайте мотоэкипировку в расправленном виде и не допускайте соприкосновения кожаных поверхностей между собой. Наконец, никаких полиэтиленовых пакетов! Кожа должна “дышать” – кожаную мотоэкипировку держите в хлопчатобумажных или льняных чехлах. Даже обычный кожаный ремень правильнее вешать за пряжку. Убирая мотоэкипировку на дальнюю антресоль, скатайте ее в рулон, стараясь не допустить образования складок, и положите опять-таки в хэбэ или льняной мешочек.

Важно регулярно чистить кожу. Казалось бы, что может быть проще – взял тряпку и стер грязь, не получилось – смочил водой. Это варварство! Сухую чистку правильнее проводить не реже двух раз в неделю, причем, отнюдь не перед выходом из дома. Пыль удалите мягкой щеткой или слабой струей пылесоса. После чего обработайте поверхность бесцветной аэрозолью (подойдут спреи для обуви, предназначенные для ухода за обувью из кожи и материи) или бесцветной эмульсией – ее наносят губкой. Такие кремы создают легкую пористую пленку, не препятствуют “дыханию” кожи. Однако эмульсии почти не защищают от агрессивных воздействий непогоды, поэтому, если есть вероятность дождя, обработайте любимую “индейку” водоотталкивающим аэрозолем.

Влажной чисткой кожаной мотоэкипировки не стоит увлекаться – чем реже, тем лучше. Объясню почему. Практически для любого сорта кожи, даже с акриловым или нитроцеллюлозным покрытием, противопоказано сильное увлажнение, а для некоторых (например, лайки) категорически запрещено. “Принятие ванны” приведет к потере природных жиров и дубильных веществ – кожа станет ломкой и поблекшей. Поэтому для чистки используйте исключительно мягкую воду комнатной температуры (половина стакана 9-процентного уксуса на литр воды) или дистиллированную воду. Лучше всего – теплое не кипяченое молоко! Внимание: никакой ручной стирки, и, тем более, в стиральной машине. Самое большее, что выдержит сильно загрязненная кожаная вещь, – замачивание в теплой воде на 3-5 минут.

Используйте специальные шампуни (сгодится и обычный шампунь для волос “для частого использования”) или жидкое мыло. Однако прежде испытайте его на небольшом малозаметном участке изделия – дабы не загубить вещь целиком. Только при положительном результате нанесите мягкой щеткой или кистью мыльную пену на поверхность кожи, удалите ее губкой, а затем протрите досуха мягкой фланелью.

Наконец, самый важный нюанс: еще влажную (в процессе сушки) кожу смажьте, энергично размяв руками, рыбьим жиром или касторовым маслом с добавлением нескольких капель спирта. Так можно размягчить даже самую “дубовую” косуху. Существует еще один необычный способ для восстановления блеска и упругости кожаной мотоодежды – натереть ее влажной кофейной гущей, завернутой в тряпочку (разумеется, к светлой коже это не относится).

Читайте также:  Чем стирать вещи младенца

Бывает – не повезло, и вы промокли в любимой “коже”. Действуйте по этой же схеме: подсушить и обработать.

Еще совет. Не увлекайтесь увлажнением глицерином – вещь попросту поменяет цвет на буро-грязный, станет склизкой на ощупь и непомерно тяжелой. По той же причине не советую использовать жирные обувные крема.

Что касается чистки сильно загрязненной кожи и выведения пятен, особенно застарелых, то настоятельно рекомендую обращаться к мастерам. Вы сможете в домашних условиях вывести пятно с помощью 30 частей охры, 30 частей глины и 7,5 частей крахмала? Чтобы научиться отличать защитно-декоративное казеиновое покрытие кожи от акрилового и нитроцеллюлозного, вам придется поступить в институт, где все эти нюансы долго и нудно объясняют годами. Одно покрытие прекрасно очищается водными растворами, но “тлеет” под воздействием органических растворителей, а другое наоборот. Не отчаивайтесь – большинство мотоэкипировки из кожи выпускаются с акриловым или нитроцеллюлозным слоем, а следовательно, их можно изредка мыть шампунем.

Замшу не только можно, но и нужно регулярно стирать. Эта операция подразумевает не методичное истязание материала, а осторожное сжимание, как при стирке трикотажа. Замша запросто моется простым мылом и даже стирается порошком для шерсти. Жиры при этом не вымываются благодаря прочной связи с волокнами материала. Часто бывает, что вещь сильно занашивается и засаливается. Тогда в моющий раствор добавьте нашатырный спирт. Затем промойте замшу в воде и промокните махровым полотенцем. Когда материал окончательно высохнет, приподнимите ее ворс (это придает замше глубину цвета) при помощи специальной резиновой или металлической щеточки. Можно вспушить ворс мелкозернистой “наждачкой”, школьным ластиком, мелкой поваренной солью (после пройдитесь пылесосом). Аналогично чистят залоснившиеся места.

Жирные пятна выводят бензином, тогда как кляксы от чернил, сока и чая – щеточкой или наждаком.

Если замша настолько истерлась, что нет надежды для возвращения ей “человеческого” вида, советую обратиться к испытанному методу – обработать молочным раствором (1 ч.л. питьевой соды на стакан молока). Потом протрите поверхность ватным тампоном, смоченным раствором кипяченой воды с уксусом (1 ч.л. уксуса на 1 л воды) и промокните махровым полотенцем.

Еще один совет напоследок. Не гонитесь за дешевизной – рискованно покупать кожу китайского и турецкого производства. Замучаетесь за ней ухаживать.

Источник

Каждый обладатель кожаной экипировки должен знать… нет, не семь цветов радуги, хоть это, бесспорно, полезный навык. Поговорим о тонкостях ухода за своим гардеробом.

Время суровых мужиков, закидывающих косухи и берцы вместо мотобот в шкаф – прошло. Теперь даже самый консервативный байкер прилежно следит за своей экипировкой.

Почему нужно ухаживать за изделиями из кожи:

  • Для начала, это банально – гигиена. Устранение пыли, грязи, запаха и тд.
  • Если за кожей не ухаживать, она трескается, теряет эластичность, тускнеет и утрачивает львиную часть своих свойств
  • Чем тщательнее вы ухаживаете за экипировкой, тем больше она вам служит.

Нельзя стирать кожаную экипировку в стиральной машинке. Никогда. Вообще. Даже перчатки. Но если вы рисковый парень, то делайте это в режиме «мех» и без «отжима». Хотя лучше бы чистить ее вручную.

Если у вашей экипировки есть подкладка, которую реально отстегнуть, то ее вы можете постирать в машинке. Каким бы суперским не был бы порошок соседки Аси, главное не застирывать с ним саму кожу. Она этого не оценит. И да, если у вас кожа белого цвета, отбеливатель также не выход. Вы только испортите вещь.

Чем дольше загрязнение «живет» на вашем экипе, тем сложнее его будет очистить.

Инструментарий для чистки:

  • Х/б ткань
  • Микрофибра
  • Ватные диски/ватные палочки
  • Губки для мытья посуды

Все вышеперечисленное поможет очистить грязь, пыль, остатки насекомых и другие «неприятности». В идеале оттирать х/б тканью или микрофиброй, если их нет, то займите у тещи губки для мытья посуды. Ватные палочки помогут для очистки труднодоступных мест: молний, швов.

Отмывать кожу следует только теплой водой.

После того, как вы искупали дорогую сердцу вещь, ее следует просушить.

Условия для сушки кожаных изделий:

  • Сухое/теплое помещение
  • Проветриваемое помещение
  • Низкая влажность воздуха
  • Отсутствие прямого попадания солнечного света
  • Удаленность от обогревателей/батарей

Как известно, кожа запоминает во время высыхания форму, в которой ее оставили. Поэтому хорошим вариантом будет сушка на плечиках/вешалке. Плохим – бросить комом, чтобы потом ездить в мятом, если повезет в него влезть.

После сушки кожаные изделии следует пропитать, особенно, если вы готовите ее к зимовке. Этот этап крайне важен, ведь от него зависит эластичность, мягкость и долговечность вашей одежды.

Что используют для пропитки кожи:

  • Глицерин, который можно отыскать в любой аптеке
  • Детские крема и бальзамы
  • Касторовое масло
  • Вазелин
  • Спреи и средства для обработки кожаных изделий

Важно, вещества, которыми вы обрабатываете кожу, не должны содержать спирта. Скромное снисхождение для спирта нашатырного, который некоторые умельцы используют, разбавляя водой.

После пропитки кожа снова должна просохнуть, а излишки потом можно убрать чистой тканью или микрофиброй. Брендовые костюмы прощают многократную сушку, а вот реплики могут преподнести неожиданные сюрпризы. Иногда пилоты даже сушат комбинезоны на себе, дабы те приняли хорошую форму.

Читайте также:  Игра стираем и гладим белье игра

Лишний раз повторюсь, что ни в коем случае не стоит сушить кожаную экипировку на обогревателе или батарее, если вы, конечно, не решили найти однозначный повод купить новую или подарить свой экип подрастающему сыну, как толстый намек, что он уже взрослый и пора заводить с толкача первую «Альфу».

Хранить экипировку советую в текстильном чехле, чтобы она не задыхалась в полиэтилене.

Всем нашим клиентам, оформившим заказ в магазине Партнер-Мото мы пришлем еще несколько важных советов в зависимости от того какую мотоэкипировку Вы купили.

Источник

Старение кожи – следствие физико-химических изменений в структуре материала, которые неизбежно происходят со временем. Следы старения не спутаешь ни с чем: цвет мотоэкипировки меняется, повышаются ломкость и хрупкость из которого изготовленамотоэкипировка, появляются засаленные пятна. Кроме того, возможны изменения размера, массы и плотностикожаного покрова. Запомните, главные враги любого сорта кожи – солнечные лучи, высокая температура и повышенная влажность. Отсюда выводы.

Во-первых, мотоэкипировку храните в местах, удаленных от прямых солнечных лучей, при температуре около 20°С. Во-вторых, по возможности размещайтемотоэкипировку в расправленном виде и не допускайте соприкосновения кожаных поверхностей между собой. Наконец, никаких полиэтиленовых пакетов! Кожа должна “дышать” – кожаную мотоэкипировку держите в хлопчатобумажных или льняных чехлах. Даже обычный кожаный ремень правильнее вешать за пряжку. Убирая мотоэкипировку на дальнюю антресоль, скатайте ее в рулон, стараясь не допустить образования складок, и положите опять-таки в хэбэ или льняной мешочек.

Важно регулярно чистить кожу. Казалось бы, что может быть проще – взял тряпку и стер грязь, не получилось – смочил водой. Это варварство! Сухую чистку правильнее проводить не реже двух раз в неделю, причем, отнюдь не перед выходом из дома. Пыль удалите мягкой щеткой или слабой струей пылесоса. После чего обработайте поверхность бесцветной аэрозолью (подойдут спреи для обуви, предназначенные для ухода за обувью из кожи и материи) или бесцветной эмульсией – ее наносят губкой. Такие кремы создают легкую пористую пленку, не препятствуют “дыханию” кожи. Однако эмульсии почти не защищают от агрессивных воздействий непогоды, поэтому, если есть вероятность дождя, обработайте любимую “индейку” водоотталкивающим аэрозолем.

Влажной чисткой кожаной мотоэкипировки не стоит увлекаться – чем реже, тем лучше. Объясню почему. Практически для любого сорта кожи, даже с акриловым или нитроцеллюлозным покрытием, противопоказано сильное увлажнение, а для некоторых (например, лайки) категорически запрещено. “Принятие ванны” приведет к потере природных жиров и дубильных веществ – кожа станет ломкой и поблекшей. Поэтому для чистки используйте исключительно мягкую воду комнатной температуры (половина стакана 9-процентного уксуса на литр воды) или дистиллированную воду. Лучше всего – теплое не кипяченое молоко! Внимание: никакой ручной стирки, и, тем более, в стиральной машине. Самое большее, что выдержит сильно загрязненная кожаная вещь, – замачивание в теплой воде на 3-5 минут.

Используйте специальные шампуни (сгодится и обычный шампунь для волос “для частого использования”) или жидкое мыло. Однако прежде испытайте его на небольшом малозаметном участке изделия – дабы не загубить вещь целиком. Только при положительном результате нанесите мягкой щеткой или кистью мыльную пену на поверхность кожи, удалите ее губкой, а затем протрите досуха мягкой фланелью.
Наконец, самый важный нюанс: еще влажную (в процессе сушки) кожу смажьте, энергично размяв руками, рыбьим жиром или касторовым маслом с добавлением нескольких капель спирта. Так можно размягчить даже самую “дубовую” косуху. Существует еще один необычный способ для восстановления блеска и упругости кожаной мотоодежды – натереть ее влажной кофейной гущей, завернутой в тряпочку (разумеется, к светлой коже это не относится).
Бывает – не повезло, и вы промокли в любимой “коже”. Действуйте по этой же схеме: подсушить и обработать.

Еще совет. Не увлекайтесь увлажнением глицерином – вещь попросту поменяет цвет на буро-грязный, станет склизкой на ощупь и непомерно тяжелой. По той же причине не советую использовать жирные обувные крема.
Что касается чистки сильно загрязненной кожи и выведения пятен, особенно застарелых, то настоятельно рекомендую обращаться к мастерам. Вы сможете в домашних условиях вывести пятно с помощью 30 частей охры, 30 частей глины и 7,5 частей крахмала? Чтобы научиться отличать защитно-декоративное казеиновое покрытие кожи от акрилового и нитроцеллюлозного, вам придется поступить в институт, где все эти нюансы долго и нудно объясняют годами. Одно покрытие прекрасно очищается водными растворами, но “тлеет” под воздействием органических растворителей, а другое наоборот. Не отчаивайтесь – большинство мотоэкипировки из кожи выпускаются с акриловым или нитроцеллюлозным слоем, а следовательно, их можно изредка мыть шампунем.

Замшу не только можно, но и нужно регулярно стирать. Эта операция подразумевает не методичное истязание материала, а осторожное сжимание, как при стирке трикотажа. Замша запросто моется

Автор Саша Кочетов

Источник