Как стирать на машине схема

В данной статье я немного уйду от автомобильной тематике и расскажу, как работают стиральные машины. Постольку поскольку я тоже занимался этим видом бизнеса, в частности ремонт стиральных машин, перепродажа и продажа запчастей к стиральным машинам, после их разборки (утилизации). Итак, стиральные машины классифицируют на два типа — с вертикальной загрузкой и с фронтальной, т.е. они отличаются типом загрузки. Разберем с фронтальной, алгоритм:

1. Включаем, открываем лючок, ложим белье, засыпаем порошок в ванночку и выбираем Программу стирки (вид стирки, температуру стирки, обороты центрифуги при стирки) и нажимаем кнопку Пуск. (фото ниже).

2. Первым делом мозги “стиралки” блокируют лючок с помощью Электромагнитного Замка (фото ниже), т.е. подают на него напряжение. При этом стиральная машина может быть с вертикальной и фронтальной загрузкой.

3. Во-вторых открывается Впускной Клапан для воды (взаимозаменяемый элемент, их виды на фото ниже), тоже электромагнитный, и вода по шлангу от сети водопровода под собственным давлением проникает через шланги в стиральной машины в отсек для смешивания воды с порошком и далее в барабан.

4. В-третьих, срабатывает Датчик Уровня Жидкости – “Прессостат” (взаимозаменяемый элемент, фото ниже), т.е. воды, и впускной клапан перекрывается, при достижении нужного уровня набора воды. При этом «прессостат» возможно регулировать отверткой, тем самым определяя объем, набираемой воды в барабан, в котором происходит стирка белья.

5. В-четвертых, включается ТЭН (взаимозаменяемый, водонагревательный элемент, фото ниже), и вода нагревается, а температура нагревания установлена заранее на панели меню Вами. При этом характеристиками ТЭНа является электрическая мощность (ВТ), а также возможно при долгом использовании стиральной машины отложение каменного налета на нем, которое может привести к замыканию и прогару спирали. Для предотвращения этого также существует импортное средство Calgon (калгон).

6. В-пятых срабатывает Датчик Температуры Жидкости (взаимозаменяемый элемент, иногда располагается на ТЭНе, их виды на фото ниже) и ТЭН отключается при достижении необходимой температуры воды. Принцип работы этих датчиков основан на работе термоэлементов (наподобие датчиков температуры в автомобилях).

7. Далее начинается стирка согласно установленной программы c помощью Электродвигателя (взаимозаменяемый элемент, на фото ниже), т.е. происходит определенное количество вращения барабана по часовой стрелки вперед и обратно, а так же слив старой воды и залив новой воды. Соответственно электродвигатель имеет параметры: мощность и обороты/минуту, имеет маму для питания, датчик дисбаланса, шкив и ушы для жесткого крепления. Привод электродвигателя к барабану осуществляется с помощью ремня (см. фото пункт 8).

8. Потом происходит режим отжима, согласно установленной программы центрифуги на определенное количество оборотов, даже более 1000 об./ мин. Для этого от Шкива Электродвигателя идет Ремень (взаимозаменяемый элемент) на Шкив Барабана, а барабан сидит на Подшипниках (взаимозаменяемый элемент). Фото ниже.

9. Следующий шаг это слив воды с помощью Помпы – электронасос (имеет крыльчатку, взаимозаменяемый элемент, фото ниже). При этом все виды помп в целом схожи, отличаются иногда корпуса.

10. Так же имеется Фильтр (фото ниже), через который проходит вода после стирки.

11. Потом происходит отключение и разблокировка Лючка (фото ниже) стиральной машины.

12. Для решения проблем с перебоями в питании, служит Сетевой Фильтр (кондер, фото ниже).

13. Весь процесс работы отслеживает Плата с Процессором (мозги, фото ниже). Она переводит аналоговые сигналы в цифровые и обрабатывает их с помощью алгоритмов зашитых в перепрошивке мозгов. Она имеет память, реле, шины, порты, а также вспомогательные элементы логико-математической схемы: сопротивление, конденсатор, радиатор и.т.д.

14. Всю электрическую архитектуру стиральной машины соединяет жгут соединительных проводов. Соответственно он имеет различную цветовую гамму, где красный — «+», а черный — «-«, соответственно на концах «папы».

В процессе ремонта, я, конечно, не сидел с паяльником, оловом и канифолью при перепайке элементов деталей стиральной машины, хотя владею этим прибором. А просто “Цешкой” (фото ниже) пробивал нужную деталь на работоспособность (U,R,I), либо по логике и внешнему виду неисправной детали менял ее на деталь с б.у. стиральной машины.

К примеру, общая схема стиральной машины выглядит следующим образом:

Ремонт, утилизация и перепродажа стиральных машин это тоже одна из тем, которой я овладел в своем жизненном ОПЫТе.

Вывод: Если у Вас сломалась стиральная машинка, не отчаивайтесь, все можно сделать самому, главное определиться с поломкой. Например, на современных машинках на панели приборов высвечиваются коды неисправностей, а в инструкции по эксплуатации они расшифрованы. Все запчасти взаимозаменяемые (в основном), все на штекерах, на легко съемных хомутах. При этом сломанную деталь можно купить с разбора, на Авито или в специализированных магазинах. А моя статья в этом Вам поможет. Включайте мозги и желаю удачи!

Рекомендуем к прочтению нашу публикацию:

ПРОСТАЯ ЭЛЕКТРИКА.

Уважаемые читатели моего канала, ставьте лайки (большой палец вверх), подписывайтесь, пишите в комментариях (отвечу).

С уважением, Савин Андрей.

Источник

Обычно пользователя не интересует схема устройства стиральной машины-автомат. Но если вдруг намечается ремонт техники, то приходится разбираться. Выполнить самостоятельную диагностику или замену деталей можно, только поняв, как работают и где находятся узлы СМА.

Читайте также:  Должна ли горничная стирать белье

Почти все стиральные машинки с фронтальной загрузкой устроены одинаково, за исключением расположения некоторых деталей.

Внутреннее строение стиральной машины

Перед тем, как взяться за ремонт, ознакомьтесь с принципом устройства современной стиральной машины.

Устройство бытовых стиральных машин одинаково, будь то модели с вертикальной или фронтальной загрузкой. Вне зависимости от марки («Индезит», LG, «Самсунг», «Бош») все детали спрятаны в металлическом корпусе. В основу корпуса входят: передняя, задняя, верхняя крышки, основание. Тип загрузки определяет расположение люка – горизонтальное или вертикальное.

Внутреннее устройство автоматической стиральной машины состоит из деталей и узлов, которые отвечают за ту или иную функцию. Рассмотрим подробнее каждую деталь.

Техническое устройство стиральной машины

Начнем с самого главного – «мозга» стиралки.

Управляющий модуль и элементы электроники

Электронный модуль управляет всеми деталями в машине. Он подает сигнал к запуску или выключению через проводку, которая соединяет плату и узел СМ.

Все программы, режимы и функции контролируются и выполняются модулем. Поэтому, если один из его элементов выходит из строя, может перестать работать любая часть машины. Для того чтобы выполнять определенные задачи: правильно залить воду в бак, контролировать обороты двигателя при стирке и отжиме, у блока управления есть «помощники».

Прессостат

Прессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке. Он выполняет работу, измеряя давление в баке. После чего отправляет сигнал электронному модулю. Управляющий блок, в свою очередь, подает команду входному клапану о прекращении забора воды.

Клапан забора воды

В зависимости от типа, клапан может иметь от одной до трех катушек. На эти катушки подается напряжение, благодаря чему мембрана клапана открывается и запускается. Как только блок подал команду – мембрана открывается и ведется набор воды в бак. После прекращения подачи электричества на катушки мембрана закрывается.

Тахогенератор

Именно таходатчик помогает электронному блоку регулировать обороты мотора. Ведь для каждой программы стирки либо отжима требуется различная скорость вращения барабана.

Датчик температуры

Строение ТЭНа в современных моделях «Аристон», «Занусси», «Ардо», «Электролюкс» предусматривает наличие термистора. Прибор представляет собой металлическую трубку, которая устанавливается в корпусе нагревателя.

Термистор определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю. Главный блок отключает нагреватель, когда температура воды поднимается до нужного уровня.

Другие элементы

Это проводка, панель управления, командоаппарат, индикаторы. Все то, что позволяет управлять, задавать режимы и программы в стиральной машине.

Исполняющие детали

Устройство стиральной машины-полуавтомат и автомат предусматривает наличие исполняющих узлов. Электронный блок дает команду деталям, после чего они начинают работать.

Электродвигатель

Двигатель в стиралке способствует вращению барабана на разных оборотах.

В современных машинах установлены моторы с прямым приводом. Это инверторные двигатели, которые крепятся к барабану. Они более эффективные, мощные и бесшумные. Их конструкция надежна, поэтому ломаются такие моторы очень редко.

Зачастую встречаются коллекторные двигатели. Они передают обороты барабану за счет приводного ремня.

Коллекторы устроены просто: их конструкция содержит статор, ротор и щетки. Электрические щетки выполняются из мягкого материала, поэтому часто им требуется замена в результате износа.

Электрический нагреватель (ТЭН)

Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал.

Как заменить ТЭН в случае неполадки, читайте в предыдущих статьях.

Устройство блокировки люка

Это электронный замок дверцы. Вручную вы закрываете только механический замок дверцы. При запуске программы слышится щелчок, который говорит о блокировке люка. Только после этого начинается забор воды.

Узнайте, как заменить УБЛ в стиральной машинке.

Сливной насос

Помпа позволяет откачивать воду из бака после стирки, полоскания. Бывают синхронные и асинхронные насосы.

Из чего состоит помпа? Изнутри ее конструкция одинакова: мотор, крыльчатка. Сверху располагается улитка, к которой подсоединяется сливной патрубок, шланг.

Чаще всего насос ломается из-за попадания посторонних предметов. Если во время стирки из кармана выпали монеты, потом они могут попасть в слив. Забиваются фильтр, шланг, патрубок и сама помпа. Читайте, как ее почистить.

Конструкция бака

Бак может быть выполнен из стали или пластика. Из последних разработок – бак из полиплекса. В зависимости от производителя стиралки («Атлант», «Канди», «Вирпул» и другие) он может быть:

  • Разборным. Две половинки скрепляются шурупами.
  • Неразборным. Две части герметично склеены.

К баку подключены различные элементы и выводы. Рассмотрим их подробнее.

Амортизаторы

Демпферы или амортизаторы – это детали, которые погашают колебания при работе СМА. Демпфер прикрепляется к нижней части бака и к корпусу стиралки. При сильном отжиме бак не будет подпрыгивать и биться о стенку.

Пружины

Пружины удерживают бак сверху и выполняют ту же функцию, что амортизаторы. Верхний крючок пружины закрепляется за корпус, нижний – за часть бака.

Шкив

Если в стиральной машине установлен двигатель с ременным приводом, тогда к баку крепится шкив. На него надевается ремень, передающий обороты мотора. Шкив вращается вместе с барабаном. Закреплен мощным болтом по центру.

Читайте также:  Чем стирать белый пуховик в стиральной машине

Противовесы

Тяжелые блоки делаются из бетона или пластика. Соединяются они болтами с внешней частью бака для восстановления баланса.

Со временем противовес может разрушаться из-за сильной вибрации. Но чаще всего ослабляются их крепления, которые можно затянуть потуже.

Барабан

Находится внутри бака, выполняется из нержавеющей стали. У него цилиндрическая форма, имеется отверстие спереди для загрузки белья. Задняя часть служит для соединения с крестовиной и баком. Внутри вся поверхность барабана перфорирована, что позволяет сливать воду.

Остальные детали

Осталось разобраться с мелкими элементами, которые служат для удобства стирки и автоматизации процесса.

Лоток-дозатор

Лоток делится на несколько частей (обычно три). В одну из них засыпается порошок для основной стирки, во вторую – для предварительной. Третий отсек служит для жидких средств и ополаскивателей.

Лоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.

Резиновая манжета

Уплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери. Одна часть резины крепится на корпусе, другая прикреплена к баку хомутами.

Шланги и патрубки

Заливной шланг устанавливается на входном отверстии для подачи воды. Другая его часть крепится к корпусу.

Сливной шлаг крепится к насосу и канализации.

Патрубок установлен от бака до насоса. Вода, сливаясь из бака, поступает в патрубок, а оттуда – в насос.

Есть заливной патрубок, который подает воду в бак из водопроводной системы.

Как видите, конструкция стиральной машины довольно сложная и предполагает массу деталей и компонентов. Если предстоит ремонт, стоит досконально разобраться, как эта техника устроена, чтобы облегчить разборку, сборку и сами ремонтные процедуры.

Более детальную информацию о каждой модели стиральной машины можно узнать в инструкции.

Источник

Почти в каждом доме есть стиральная машина автомат (СМА). Но как она может быть устроена, для большинства людей остается загадкой. Если вы собираетесь сами ремонтировать некоторые узлы своего стирального агрегата, то знать, как устроена стиральная машина, будет полезно.

Схема стиральной машины

Перед тем, как рассматривать каждый узел СМА, вам следует посмотреть, как выглядит схема стиральной машины, чтобы вы имели общее представление о ее строении.

Устройство стиральной машины

Модуль управления

Эту часть стиральной машины автомат можно назвать, без преувеличения, “мозгом” устройства. Он управляет всеми процессами, когда агрегат начинает стирать, отдает команды всем узлам, в том числе и электродвигателю, о начале или завершении работы. В модуле управления установлены специальные программы, которые он выполняет. Список этих программ у каждой модели СМА разный. Есть модули более “умные”, с большим списком режимов и задач. Бывают попроще, дающие команды, на выполнение основных функций стирки и отжима.

При выходе электроники из строя СМА начинает работать с ошибками или вообще останавливается.

Для контроля над процессом стирки, модулю требуется информация от разных частей машины. Для этого используются датчики, которые отсылают в “мозг” стиралки сигналы:

  • датчик контроля уровень воды (прессостат);
  • термостат;
  • таходатчик;
  • другая электроника.

Датчик контроля уровня воды

Этот датчик контролирует уровень воды в баке. С его помощью модуль узнает информацию о ее количестве при наполнении. В паре с этим датчиком работает воздушная камера, которая, в зависимости от того, насколько заполнен бак, подает на него давление.

Термодатчик

В стиральных машинах такие устройства встречаются двух типов – термостат и термистор. Первые можно увидеть на оборудовании прошлых лет. Термостаты в свою очередь делятся на газонаполненные и биметаллические. В последних используется реле: при изменении температуры оно замыкается. В газонаполненных устройствах залит фреон, при нагревании которого замыкается контакт регулятора.

Термистор для стиральной машины

Термистор для стиральной машины

Датчики, работающие на термисторах, применяются в более продвинутой современной технике, рассчитывая сопротивление в момент нагрева. Они гораздо надёжнее и эффективнее обычных термостатов. К тому же занимают заметно меньше полезной площади.

Таходатчик

Для контроля скорости вращения двигателя используется таходатчик. Только с его помощью возможны разные режимы скоростей двигателя в процессе стирки или отжима.

Другая электроника

К ней относятся разнообразные реле (например, датчик закрытия люка), световые индикаторы и дисплей, показывающий информацию о выполнении текущей операции, панель навигации. Так, в моделях машин ATLANT (Атлант), бывает пять видов панелей:

  • со светодиодной индикацией;
  • с сегментным дисплеем и световой индикацией;
  • панель управления с ЖК-дисплеем;
  • панель управления с ЖК-дисплеем и кнопками навигации;
  • со светодиодной индикацией и сегментным дисплеем.

ЖК дисплей

Основные элементы СМА

В результате получения всей информации от датчиков, электронный модуль начинает обрабатывать ее и отдает команду управляющим элементам машинки, после чего весь механизм включается в работу. К ним относятся:

  • замок, закрывающий дверцу люка;
  • система подачи и слива воды;
  • электродвигатель;
  • бак и барабан;
  • ТЭН – трубчатый электронагреватель;

Замок дверцы люка

Перед запуском стирки управляющий модуль блокирует люк посредством систем магнитов или металлических пластин. Первые удерживают дверцу за счёт магнитного поля, тогда как вторые закрывают отсек для стирки с помощью термоэлемента. Он нагревает пластину вследствие чего она расширяется, фиксируя люк.

Читайте также:  Как стирать носки чтобы не потерять

Подача и слив воды

Патрубки идут от отсека для моющих средств и барабана до впускного клапана, на выходе которого крепится заливной шланг. Система статично закрепляется внутри корпуса хомутами из мягкого пластика. Впускной клапан – это своего рода кран, открывающийся согласно выбранному режиму стирки.

Наполнение воды в баке контролируется дифференциальным манометром – устройством для измерения перепада давлений. Сливается вода с помощью помпы и выходного шланга. Чаще всего система включает в себя фильтр. За активацию слива отвечает управляющий модуль.

Система слива СМА

Система слива СМА

Электродвигатель

Центрифуга стиральной машины вращается за счёт электрического двигателя. В продаже можно встретить немало разновидностей последних, но чаще всего устройства идут с прямым приводом (инверторные) либо коллекторные, реже асинхронные агрегаты.

Инверторный мотор

Инверторный мотор

Скорость вращения барабана, количество циклов и прочие функциональные возможности настраиваются посредством модуля управления.

Инверторные двигатели соединяются с центрифугой напрямую, тогда как коллекторные и асинхронные с помощью шкива и приводного ремня.

Бак и барабан СМА

Здесь мы имеем барабан (центрифугу) с перфорацией, где по периметру проходят рельефные рёбра. Они могут быть разной длины и высоты. Рёбра при вращении барабана позволяют равномерно распределить бельё по имеющейся площади, что заметно облегчает последующий отжим.

Центрифуга может быть из пластика или нержавейки. Последняя исключает проблемы с коррозией, но стоимость стиральной машины при этом заметно увеличивается.

Конструкция бака бывает разборной и неразборной. В первом случае обслуживать устройство гораздо легче.

Барабан

Сама центрифуга вращается на подшипнике, который расположен на валу. Здесь же находится шкив передачи. Судя по обзорам техники и отзывам потребителей лидерство по качеству подшипников удерживают бренды Zanussi и Gorenje.

Трубчатый электронагреватель

Чтобы нагреть воду в баке, используется ТЭН. Напряжение на него подается после команды с системы управления, после чего начинается подогрев воды до необходимых показателей. При достижении запрограммированной температуры, термостат отправляет сигнал в модуль на отключение нагрева.

Следует обратить внимание, что ТЭН со временем покрывается толстым слоем накипи, которая ухудшает отдачу тепла, из чего следует перегрев и перегорание спирали нагревателя. Поэтому рекомендуется периодически проводить очистку ТЭНа. Но, например, в новых стиральных машинках Samsung (Самсунг) используется нагреватель, имеющий двойное керамическое покрытие.

ТЭН

Другие детали корпуса

Основная часть конструкции автоматической стиральной машины была описана выше. Но остались некоторые элементы, которые не были упомянуты:

  • система амортизации;
  • бункер для порошка;
  • корпус стиральной машинки;
  • шланги.

Амортизация

При вращении центрифуга вызывает сильную вибрацию, поэтому жёсткое крепление к корпусу стиральной машины не используют. Роль амортизаторов взяли на себя специальные пружины, расположенные по периметру барабана.

Более того, почти все модели оснащены системой противовесов. Это утяжелённые блоки, каждый из которых содержит бетон или размагниченный металл. Грамотно выстроенный амортизирующий тандем позволяет практически полностью исключить вибрацию корпуса. Но такой подход можно увидеть только на стиральных машинах премиального уровня.

Противовес стиральной машины

Противовес стиральной машины

Бункер для порошка

В отделении дозатора находится лоточек для порошка и ополаскивателя. К этому отделению подведены патрубки, через которые подается вода для смыва моющих средств.

Устройство стиральной машины автомат Zanussi (Занусси) отличается от других моделей наличием системы Jet System, которая благодаря постоянной циркуляции моющего раствора равномерно пропитывает белье во время замачивания. Агрегат способен определить момент, когда ткани хорошо пропитались, и пора отключать подачу воды.

Емкость для порошка

Корпус СМА

Если из машинки вынуть все внутренние части, то останется корпус, содержащий люк для загрузки и верхнюю крышку. Корпус является каркасом машинки, к которому прикрепляются все элементы и узлы стирального агрегата.

Шланги

Чтобы заливать или производить слив воды из машинки, к ней подсоединяются шланги. Сливной отводят в канализацию или в специальную емкость. Наливной подсоединяется одним концом к водопроводу, а другим к СМА.

Шланги

Принцип работы стиральной машины

После включения техники пользователь выбирает нужную программу и активирует процесс стирки. Загрузочный люк блокируется. Впускной клапан открывается и начинается забор необходимого объёма воды. Дифференциальный манометр при этом контролирует наполнение бака.

Затем включается двигатель, и центрифуга начинает вращаться. Параллельно с этим из специального отсека в барабан поступают моющие средства. После процедуры замачивания происходит основная стирка: активируется нагревательный элемент, где за нагнетание температуры отвечает термодатчик.

По окончании начинает работать помпа, сливая всю воду из бака. Количество циклов зависит от выбранного режима. Заключительным этапом стирки идёт отжим, после которого барабан останавливается, а главный чип даёт команду о разблокировке люка.

Принцип работы стиральной машины автомат был рассмотрен выше. И поняв, каким образом работает этот агрегат, можно приступать к изучению отдельных его частей и механизмов. Но существуют СМА с вертикальной загрузкой, например – Ардо. Устройство таких стиральных машин отличается размещением люка для загрузки, и некоторыми внутренними конструктивными особенностями, разработанными для такого типа агрегатов.
Краткий обзор узлов СМА, конечно же, не поможет вам в ремонте, но зная устройство, легче найти причину неисправности машинки и изучить узел, вышедший из строя более досконально.

Источник