Как стирать объекты в автокаде

Достаточно часто пользователи задают вопрос — что можно сделать с файлом DWG, который пришел от другого пользователя? Как его почистить и оптимизировать для избежания возникновения проблем при его использовании? Писано-переписано на эту тему уже не мало, привожу свой опыт.

Действительно, даже в «приличном» файле, созданном по всем правилам и рекомендациям разработчика и в соответствии с опытом других искушенных пользователей, часто встречается всяческий мусор, лишние и неиспользуемые элементы. Возникновение таких лишних объектов неизбежно, поскольку при работе с файлом приходится по несколько раз перечерчивать геометрию, создавать временные объекты для проработки проектных решений и многое другое. Естественно, что-то можно и забыть удалить. Кроме того, если файл был создан в «вертикальном» AutoCAD или в стороннем приложении, то он может содержать прокси-объекты и ненужные данные об этих приложениях.

В статье я попытался описать максимально возможное число действий, которые можно совершить с DWG-файлом, в каждом конкретном случае надо смотреть, какие из них применять.

1. Удалите неиспользуемую геометрию

Описание проблемы:

Удалите из чертежа все промежуточные наброски, элементы проработки и прочее. Часто пользователи забывают удалить свои черновики из готовых файлов, избавьтесь от них. Также удалите геометрию, которая по ошибке может оказаться вдали от основной части чертежа.

Разморозьте все слои, выполните команду Показать все (двойное нажатие колеса мыши). Если в чертеже присутствует отдаленная геометрия, то вы сразу сможете ее увидеть. Используйте Выбрать все (Ctrl+A) для выбора всех объектов чертежа. После того, как вы выберите все объекты, зажмите клавишу Shift и выделите те объекты, которые вам нужны. Все остальное, не нужное, удалите. Будьте осторожны! Команда Выбрать все выбирает объекты, которые лежат на отключенных слоях, поэтому вы удалите все объекты, которые не видите в текущем состоянии чертежа, но которые могут вам понадобиться.

2. Найдите и удалите все невидимые объекты

Описание проблемы:

В чертежах могут встречаться пустые невидимые объекты, такие как точки, пустые строки, скрытые пустые атрибуты блоков, невидимые грани трехмерных объектов, группы и маскировки. Они занимают место на диске и требуют время на их обработку — удаляйте их смело!

Решение: 

  • Для поиска скрытых точек измените их вид командой ДИАЛТТОЧ (_DDPTYPE), они станут видны
  • Для удаления пустых строк присвойте переменной QTEXTMODE значение 1. В этом случае все строки будут отображаться в виде пустой рамки, даже пустые. Не забудьте вернуть значение переменной в 0.
  • Для отображения скрытых атрибутов введите команду АТЭКР (_ATTDISP) и выберите опцию Включить. В этом случае на экране отобразятся все атрибуты, даже скрытые. Удалите ненужные. Будьте осторожны! В скрытых атрибутах может храниться нужная информация.
  • Для отображения скрытых кромок и граней 3D-объектов присвойте переменной SPLFRAME значение 1. Удалите ненужные элементы, такие как управляющие многоугольники для спиралей, невидимые кромки граней и сетей и пр.
  • Запустите диспетчер групп командой ГРУППА (_GROUP) или КЛГРУППА (_CLASSICGROUP) и удалите ненужные группы
  • Для поиска невидимых объектов маскировки включите их рамки командой TFRAMES из состава Express Tools или установите значение переменной WIPEOUTFRAME = 1 и удалите ненужные.

3. Удалите повторяющиеся геометрические объекты, перекрывающиеся линии, дуги и полилинии

Описание проблемы:

Во время черчения и изменения чертежа часто образуются перекрывающиеся линии, повторяющиеся объекты и прочие лишние объекты. Зрительно их не видно, но в реальности их много в каждом чертеже. Очистите чертеж от ненужного графического мусора.

Решение:

Используйте команду ПОДЧИСТИТЬ (_OVERKILL) для удаления дублирующихся или перекрывающихся линий, дуг и полилиний. Кроме того, команда объединяет частично перекрывающиеся или смежные элементы.

4. Удалите неиспользуемые слои

Описание проблемы:

Часто в чертежах присутствуют слои, на которых ничего нет. Удалите их. Если слой не удаляется, значит на нем что-то есть, либо он заморожен в каком-то видовом экране. Проверьте состояние слоя во всех видовых экранах, очень часто невозможно удалить пустой слой именно из-за того, что он заморожен в видовом экране.

Решение:

  • Используйте команду СЛОЙОБЪЕД (_LAYMRG) для слияния слоев. После слияния пустой слой удаляется из чертежа
  • Для удаления слоя, на котором есть объекты, используйте команду СЛОЙУДАЛ (_LAYDEL).
  • Для того, чтобы понять, используются ли слои, задайте переменной SHOWLAYERUSAGE значение 1. В этом случае в списке слоев отобразятся значки, указывающие, используются ли слои. Важно! Не забудьте отключить отображение, поскольку оно замедляет работу системы.

5. Удалите неиспользуемые фильтры слоев

Описание проблемы:

Удалите неиспользуемые фильтры слоев. Даже если вы предварительно удалили ненужные слои, то фильтры, в которых они фигурировали, останутся.

Решение: 

Запустите команду ФИЛЬТРЫ (_FILTERS) и удалите ненужные фильтры.

6. Удалите неиспользуемые и лишние стили оформления

Описание проблемы:

Практически в каждом чертеже есть неиспользуемые текстовые, размерные, табличные стили, стили мультивыносок, мультилиний, сечений, выносных элементов и печати. Избавьтесь от них. Будьте осторожны, возможно вы удалите стиль, который является настройкой корпоративного шаблона и может пригодиться вам в будущем!

Решение:

Для удаления неиспользуемых стилей используйте команду ОЧИСТИТЬ (_PURGE)

7. Удалите неиспользуемые блоки, типы линий, формы и пр.

Решение:

Для удаления неиспользуемых объектов также используйте команду ОЧИСТИТЬ (_PURGE). Начиная с версии AutoCAD 2015 эта команда также позволяет удалить группы, пустые текстовые строки и данные, пришедшие из DGN файлов (из системы Microstation от Bentley). Если у вас AutoCAD более ранний, чем 2015, воспользуйтесь утилитой AutoCAD DGN Hotfix для версий 2013 и 2014, либо сторонними утилитами для удаления мусора от файлов DGN.

8. Проверьте файл на наличие ошибок

Описание проблемы:

Проверьте базу данных чертежа на наличие ошибок

Решение:

Для проверки используйте команду ПРОВЕРИТЬ (_AUDIT). Если в файле будут обнаружены ошибки, то используйте команду восстановления чертежа ВОССТАН (_RECOVER) для их исправления.

9. Удалите историю создания трехмерных тел

Описание проблемы:

При построении трехмерных тел в AutoCAD есть возможность сохранить историю их построения (системная переменная SOLIDHIST). Однако, эти данные сильно «утяжеляют» чертеж и приводят к замедлению работы. Удалите историю, если не планируете редактировать тела. 

Решение:

Сделать это можно с помощью команды ГРПРЕД (_BREP), она позволяет удалить журнал из трехмерных и составных тел, а также отменить ассоциативность поверхностей.

10. Удалите данные о зарегистрированных приложениях

Описание проблемы:

Если к вам поступил файл, созданный в каком-нибудь «вертикальном» AutoCAD, например, AutoCAD Mechanical, то в нем могут содержаться данные об этой программе. Удалите эти данные, они занимают место и замедляют работу с файлом.

Решение:

Для удаления данных о зарегистрированных приложениях введите команду -ОЧИСТИТЬ (-_PURGE), выберите опцию ЗАРЕГПРИЛ (_REGAPPS) и нажмите Enter. Если команда найдет данные о зарегистрированных приложениях, то она выдаст зарос на их удаление.

11. Удалите геометрические и размерные зависимости

Описание проблемы:

При построении параметрических эскизов и чертежей пользователи создают геометрические и размерные зависимости. Если вам не нужна параметризация в данном чертеже, то вы можете удалить эти зависимости.

Решение:

Используйте команду УДАЛОГР (_DELCONSTRAIN), она позволяет удалить все геометрические и размерные зависимости из набора объектов.

12. Удалите неиспользуемые прокси-примитивы и прокси-объекты

Описание проблемы:

Если чертеж был создан с использование сторонних приложений под AutoCAD, либо в «вертикальном» AutoCAD, то он будет содержать множество прокси-примитивов, часть из которых скрыта. Прокси-примитивы используются в AutoCAD и других приложениях вместо сторонних объектов, созданных с помощью приложения ObjectARX, если последнее недоступно. В дальнейшем, когда приложение становится доступным, прокси-примитивы и прокси-объекты заменяются сторонними объектами.

Решение:

Присвойте переменной PROXYSHOW значение 2, тогда все прокси-примитивы отобразятся в виде ограничивающей рамки. Удалите ненужные. Подробнее процесс удаления описан в документе Алексея Кулика в пункте №5, повторяться не буду.

13. Удалите неиспользуемые масштабы

Описание проблемы:

При работе с аннотативными объектами пользователь создает много масштаб аннотаций, часть из которых в итоге оказывается неиспользуемой. Удалите лишние.

Решение:

Используйте команду -СПИСМАСШТРЕД (-_SCALELISTEDIT), выберите опцию Удалить и введите *. Все неиспользуемые масштабы будут удалены. 

14. Удалите данные о геопозиции

Описание проблемы:

В современных версиях AutoCAD появилась возможность включить данные о геопозиции в чертеж для того, чтобы его можно было привязать к конкретному месту на карте. Удалите данные геопозиции, если не планируете ими пользоваться.

Решение:

Используйте команду УДАЛГЕО (_GEOREMOVE) для удаления из файла чертежа всей информации о географическом местоположении.

15. Не расчленяйте бездумно блоки

Описание проблемы:

Часто встречаю пользователей, которые при первой возможности расчленяют блоки в чужих чертежах, мотивируя это тем, что ведь никто не знает, что там в этих блоках и как они сделаны, а расчлененную геометрию можно скорректировать легко и быстро, не боясь испортить весь чертеж при изменении блока. С одной стороны, все верно, поскольку при изменении блока вы можете неверно выбрать, например, базовую точку, в этом случае все вхождения блока изменятся и чертеж придет в негодность. С другой стороны, блоки значительно экономят память — если в одном блоке 10 примитивов и этот блок вставлен 100 раз, то вы будете работать со 110 примитивами. Если все эти блоки расчленить, то вам придется работать уже с 1000 примитивов, у каждого из которых куча параметров. Поэтому, не спешите бездумно расчленять все блоки. 

Решение:

Если вам действительно необходимо внести изменения в блок, скопируйте его в новый файл, поэкспериментируйте с ним, а потом уже вносите изменения в исходном файле.

Отдельная история — динамические блоки. С ними надо быть вдвойне внимательным, поскольку их расчленение практически гарантировано приведет к порче файла.

16. Сделайте чертеж плоским

Описание проблемы:

Часто чертеж содержит трехмерные объекты. Если у пользователя включен вид сверху, то он просто не увидит эти объекты и будет привязываться к 3D-объектам при черчении. В итоге получится не чертеж, а набор пространственных объектов, у которых разные координаты по оси Z. Для избежания такой ситуации необходимо сделать плоским чертеж. Такие чертежи могут «выходить» из программ, работающих с объемными объектами, например, поэтажные планы из AutoCAD Architecture, результаты топосъемки из AutoCAD Civil 3D. Проверить чертеж на наличие трехмерных объектов легко — поверните его с помощью трехмерной орбиты или видового куба.

Плоский чертеж может оказаться объемным

Решение:

Используйте команду FLATTEN из состава пакета Express Tools. При использовании инструмента FLATTEN создается 2D-представление выбранных объектов, которые проецируются на текущую плоскость вида. Результатом работы являются 2D-объекты, там, где это возможно, сохранившие исходные слои, типы линий, цвета и типы объектов. Это позволит вам избежать создания чертежа с привязкой примитивов к трехмерным объектам.

Кроме того, можно выбрать все геометрические объекты и с помощью окна Свойства задать значение координаты Z равным 0.

Заключение

Все перечисленные приемы очистки и подготовки файла могут пригодиться пользователям в их повседневной деятельности, когда необходимо очистить файлы DWG. В реальности, конечно же, все эти способы одновременно использовать нет надобности, достаточно применить несколько.

Если хотите автоматически очищать файл, то воспользуйтесь программой от Алексея Кулика aka kpblc. Подробно о ней в его блоге по ссылке.

С остальными приемами работы в AutoCAD вы можете ознакомиться на странице блога.

С уважением, Андрей

Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально — внизу страницы для этого есть специальная форма.

UPD: добавил в пост удаление данных геопозиции и подправил пункт об удалении неиспользуемой геометрии. Спасибо коллегам Алексею Кулику, Евгению Елпанову, Александру Ривилису и Нейбоше Новковичу за помощь и подсказки. Спасибо, друзья!

Источник

В предыдущем уроке мы начали раздел изучения плоского моделирования и изучили методы создания 2D примитивов. Для того что бы создавать более сложные графические объекты необходимо уметь редактировать плоские объекты. Данный урок посвящен непосредственному изучению вопроса редактирования 2D примитивов.

Редактирование объектов предусматривает возможность удаления, копирования перемещения объектов, изменения их свойств таких, как цвет, вес линий, тип линий и ряда других свойств. Над объектами можно выполнять операции удлинения, обрезания, зеркального отражения, поворота на заданный угол и т.д.

Доступ к командам редактирования осуществляется через:

1. Пункт меню Modify.

2. Панели инструментов Modify.

3. Введение команды с клавиатуры.

modify menu

Команды редактирования

Команда Свойства (Properties)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду: Properties.
  • Вызов меню: Modify ? Properties.
  • Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте.
  • Из контекстного меню объекта выбрать команду Properties.

Данной командой можно изменить свойства одного объекта или общие свойства нескольких выбранных объектов. Команда открывает диалоговое окно Properties, в верхней строке которого содержится список избранных объектов и кнопки:

properties

Окно разделено на две колонки. Первый столбик содержит название свойства, а второй — значение свойства, которое можно изменить.

Команда ERASE (Стереть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду ERASE.
  • Вызов меню: Modify ? ERASE.
  • Кнопка на панели Modifyerase botton
  • Из контекстного меню объекта выбрать команду Erase.

Допускается выбор объектов до ввода команды или после ввода команды. В первом случае после ввода команды выбранные объекты удаляются. Во втором случае система предлагает выбрать объекты.

В командной строке выводится диалог:

Command: _erase

Select objects: 1 found

Select objects: 1 found, 2 total

Select objects: 1 found, 3 total

Select objects:

После выбора объектов нажмите клавишу Enter. Объекты будут удалены. Если необходимо удалить объект не полностью, а лишь определенную его часть, то используют команды TRIM (Обрезать) и BREAK (Разорвать).

Команда BREAK (Разорвать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду BREAK.
  • Вызов меню: Modify ? Break.
  • Кнопка на панели Modifybreak botton

Командой удаляется часть объекта между двумя указанными точками. Использование команды позволяет разорвать графический примитив, такой как линия, дуга на два объекта. При удалении части отрезка или дуги первой указывается точка на объекте, а второй — точка за пределами конца, который необходимо удалить. Для круга часть, которая удаляется, задается двумя точками в направлении против часовой стрелки.

break

После ввода команды система выдает запросы:

Command: _break                                                             Команда разорвать.
Select object:                                                                           Выбрать объект или указать первую точку.
Specify second break point or [First point]Указать вторую точку.

Выбор объектов осуществляется после ввода команды.

Команда TRIM (Обрезать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду TRIM.
  • Вызов меню: Modify ? Trim.
  • Кнопка на панели Modify.  trim botton

Команда обрезает выбранный объект режущей кромкой, которая пересекает его, и может быть дугой, линией, полилинией и т.д.. После ввода команды сначала указывается одна или последовательно выбирается, несколько режущих кромок. Процесс выбора завершается нажатием клавиши Enter. Далее система выдаст запрос на выбор объектов, которые обрезаются. Необходимо указывать ту часть объекта, которая обрезается. Для завершения выбора нажать клавишу Enter.

trim

Работа с командой сопровождается запросам:

Command: TrimКоманда Обрезать
Current settings: Projection = UCS,Edge = NoneSelect cutting edges …Выбрать режущую кромку
Select objects: 1 found Select objects:Первая режущая кромка определена. Выбор режущих кромок можно продолжить или нажать клавишу ENTER, чтобы прекратить выбор кромок.
Select object to trim or shift-select toextend or [Project / Edge / Undo]:                       Выбрать объект, который обрезается. Последовательно можно выбрать несколько объектов прекратить выбор объектов нажатием клавиши ENTER.

Команда EXTEND (Удлинить)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду EXTEND.
  • Кнопка на панели Modifyextend botton

Командой удлиняются графические примитивы (линия, дуга, полилиния, луч, сплайн) до точек пересечения с другими объектами, которые будут предельными кромками. По своему действию она противоположна команде TRIM. после введения команды выдаются запросы на выбор предельных кромок. Прекратить выбор можно нажатием клавиши Enter. Далее система выдает запрос на выбор объектов, которые необходимо продлить. Завершение выбора осуществляется нажатием клавиши Enter. Указывая объекты, нужно показывать край, который ближе к предельной кромке, иначе команда не будет выполняться.

extend

Подсказки системы будут иметь следующий вид:

Command: _extendКоманда Удлинить.
Current settings: Project i on = UCS, Edge = NoneSelect boundary edges …
Select objects: 1 foundПоказать предельную кромку
Select objects:Нажать ENTER
Select object to extend or shift-select to trim or[Project / Edge / Undo]:Выбрать объекты, которые удлиняются
Select object to extend or shift-select to trim or[Project / Edge / Undo]:Нажать ENTER

Команда MOVE (Перемещение)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду MOVE.
  • Вызов меню: MODIFY ? MOVE.
  • Кнопка на панели Modify.  move botton

Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.

При использовании команды поддерживайте диалог:

Command: moveКоманда Переместить.
Select objects: 1 foundВыберите объект
Select objects:Нажмите Enter.
Specify base point or displacement:Указать базовую точку.
Specify second point of displacement or <use firstpoint as displacement>:Задать координаты для нового положение базовой точки.

Команда COPY (Копировать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду COPY.
  • Вызов меню: MODIFY ? COPY.
  • Кнопка на панели Modify.  copy botton

Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению.  Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.

Команда ROTATE (Повернуть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду ROTATE.
  • Вызов меню: MODIFY ? ROTATE.
  • Кнопка на панели Modifyrotate botton

Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.

Диалог с системой:

Command: rotateКоманда Повернуть.
Current positive angle in UCS:ANGDIR = counterclockwiseANGBASE = 0Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 foundВыбрать объект.
Select objects:Нажмите Enter.
Specify base point:Указать базовую точку — центр поворота.
Specify rotation angle or [Reference]: 30Задать значение угла в градусах.

Параметр Reference — (опорный угол) позволяет задать вектор и угол поворота данного  вектора. Положение вектора после поворота задает новое положение объекта.

rotate

При выборе параметра поддерживайте диалог:

Command: rotateКоманда Повернуть.
Current positive angle in UCS:ANGDIR = counterclockwiseANGBASE = 0Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 foundВыбрать объект.
Select objects:Нажмите Enter.
Specify base point:Указать базовую точку — центр поворота.
Specify rotation angle or [Reference] RВыбор параметра Reference
Specify the reference angle <0>:Указать первую точку вектора (точка 1).
Specify second point:Указать вторую точку вектора (точка 2).
Specify the new angle: 50Ввести значение угла.

Команда MIRROR (Зеркало)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду MIRROR.
  • Вызов меню: MODIFY ? MIRROR.
  • Кнопка на панели Modifymirror botton

Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.

mirror

Диалог с системой:

Command: _mirrorКоманда Зеркало.
Select objects: 1 foundВыбрать объект.
Select objects:Нажмите Enter.
Specify first point of mirror line:Указать первую точку оси.
Specify second point of mirror line:Указать вторую точку оси
Delete source objects? [Yes / No] <N>: nЗапрос на удаление исходного объекта

Команда SCALE (Масштаб)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду SCALE  .
  • Вызов меню: MODIFY ? SCALE.
  • Кнопка на панели Modify.  scale botton

Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.

scale

Подсказки, которые выдаются системой:

Command  _scaleКоманда Масштаб
Select objects: 1 foundВыбрать объект или группу объектов
Select objects :Нажать Enter
Specify base point:Указать базовую точку
Specify scale factor or [ Reference ] : 2Задать коэффициент масштабирования.

Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.

Опция Reference (Опорный отрезок) позволяет задать коэффициент масштабирования, введя первоначальную длину отрезка и его новую длину. Коэффициент рассчитывается как отношение второго числа к первому. Длина отрезка при этом может быть определена автоматически как расстояние между двумя указанными с помощью курсора точками .

Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.

Диалог с системой будет иметь вид:

Command : _scaleКоманда Масштаб
Select objects: 1 foundВыбрать объект 1
Select objects: 1 found, total 2Выбрать объект 2
Select objects :Нажать Enter
Specify scale factor or [ Reference ] : rВыбрали опцию Reference.
Specify reference length < 1 > : 5Длинна отрезка.
Specify new length : 8Новая длинна отрезка.

Команда STRETCH (Растянуть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду STRETCH.
  • Вызов меню: MODIFY ? STRETCH.
  • Кнопка на панели Modify.  stretch botton

Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.

stretch

Работа с командой сопровождается диалогом:

Command: _stretch  Команда Растянуть.
Select  objects  to  stretch  by  crossing-windowor crossing-polygon…Выбрать объекты секущей рамкой или секущим многоугольником.
Select  objects:  Specify  opposite  corner:  2found

Select objects:Нажать Enter.Specify  base point or displacement:  Выбрать базовую точку.Specify second point of  displacement or <usefirst point as displacement>:Выбрать базовую точку.

Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.

Команда LENGTHEN (Продлить)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду LENGTHEN.
  • Вызов меню: MODIFY ? LENGTHEN.
  • Кнопка на панели Modifylenghten botton

Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение прироста, положительное значение в случае увеличения длины и отрицательное значение при уменьшении длины. Чтобы изменить размер дуги, указывается значение прироста внутреннего угла, положительное, в случае увеличения размера и отрицательное при уменьшении размера.

Опции команды:

DElta — значение величины прироста длины.

Percent — значение увеличения или уменьшения длины отрезка или дуги задается в процентном отношении текущего значения к новому. Если задается величина, превышающая 100%, происходит увеличение длины. Если заданная величина менее 100%, происходит уменьшение длины.

Total — позволяет указать новую полную длину объекта. Для дуги можно указать новое значение внутреннего угла.

DYnamic — длина изменяется динамически с помощью курсора.

Команда OFFSET (Сходство)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду OFFSET.
  • Вызов меню: MODIFY ? OFFSET.
  • Кнопка на панели Modify.  offset botton

Команда предназначена для построения примитивов подобных существующих на чертеже. Подобный объект будет построен на заданном расстоянии и в заданной позиции относительно существующего (режим offset distance). Можно также построить подобный объект, проходящей через заданную точку (выбрать опцию Through). Для линии строится параллельная ей линия. Подобным круга является концентрический круг. Подобной дуги является концентрическая дуга с тем же внутренним углом. Для полилинии строится подобная полилиния.

Диалог с системой:

Command: _offsetКоманда Сходство.
Specify offset distance or [Through]<Through>: 15Задать расстояние.
Select object to offset or <exit>:Выбрать объект, для которого строится подобный.
Specify point on side to offset:Показать, с какой стороны объекта строить ему подобный.
Select object to offset or <exit>:* Cancel *

 Выбрать следующий объект, для которого строится схожий с тем же значением или нажать клавишу ENTER для выхода из режима.

Чтобы выбрать точку, через которую будет проходить подобный объект, поддерживайте диалог:

Command: _offsetКоманда Сходство.
Specify offset distance or [Through]<Through>: TВыбрать режим Through.
Select object to offset or <exit>:Выбрать объект, для которого строится подобный.
Specify through point:Задайте точку, через которую будет проходить подобный объект

Команда FILLET ( Сопряжение )

Способы ввода команды :

  • Набрать с клавиатуры команду FILLET.
  • Вызов меню: MODIFY ? FILLET.
  • Кнопка на панели Modify.  fillet botton

Команда предназначена для выполнения сопряжения двух графических примитивов, а именно: дуг, отрезков, полилиний, дугой заданного радиуса; позволяет закруглить углы, а также может быть использована вместо команд TRIM (Обрезать) и EXTEND (Продлить) при нулевом значении радиуса. При сопряжении двух параллельных отрезков радиус определяется автоматически как половина расстояния между отрезками.

Опции команды:

Polyline — выбор данной опции служит указанием выполнить закругления по всех вершинах полилинии дугой заданного радиуса. Значение радиуса нужно задать заранее. Система выдает запрос — Select 2D polyline : в ответ на который необходимо выбрать полилинию .

Radius — задается значение радиуса закругления в ответ на запрос системы — Specify fillet radius < 0.0000 >: 20

Trim — разрешается (Trim по умолчанию) или запрещается (No trim) подрезать отрезки при закруглении.

mUltiple — многократное выполнение сопряжения в ходе работы с одной командой FILLET .

fillet

Пример диалога с системой:

Command: _filletКоманда Сопряжение.
Current settings: Mode = NOTRIM,Radi us = 0.0000Вывод значений параметров, заданных по умолчанию.
Select first object or[Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: RВыбор параметра Radius.
Specifyfilletradius <0.0000>: 70Задать значение радиуса.
Select first object or[Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: PВыбор параметра Polyline для закругления всехуглов
Select 2D polyline:Выбрать полилинию.

Команда CHAMFER (Фаска)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду CHAMFER.
  • Вызов меню: MODIFY ? CHAMFER.
  • Кнопка на панели Modify.  chamfer botton

Фаска — это срезанный угол. Построить фаску можно двумя методами:

1. Задать размер фаски — значение дистанции от вершины угла по каждой из сторон.

Система выдаст диалог:

Command: _chamferКоманда Фаска.
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 =0.0000Значениепараметров по умолчанию.
Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: dВыбрать опцию Distance.
Specifyfirstchamferdistance <0.0000>: 30Задать первое значение дистанции.
Specify second chamfer distance <30.0000>: 30Задать второе значение дистанции.
Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]Выбрать первую сторону.
Select second line:Выбрать другую сторону.

2. Задать значение размера фаски по первой стороне и значение угла в градусах относительно первого выбранного отрезка.

Для данного метода диалог системы будет таким:

Command: _chamferКоманда Фаска.
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 =0.0000Значениепараметров по умолчанию.
Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: aВыбрать опцию Angle.
Specify chamfer length on the first line <0.0000>: 40Задать значение дистанции.
Specify chamfer angle from the first line <0>: 75Задать значение угла.
Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]Выбрать первую сторону.
Select second line:Выбрать другую сторону.

 chamfer 2

Опции команды:

Polyline —  используется, чтобы построить фаску сразу во всех вершинах полилинии.

Distance —  задается размер фаски по каждой и из сторон.

Angle — задается размер фаски по первой и стороне и значение угла относительно первого отрезка.

Trim — в режиме Trim (задается по умолчанию) линии обрезаются. При нулевом смысле дистанции можно задать обрезку линий, которые пересекаются. No Trim — фаска создается без обрезки. При нулевом значении дистанции линии, которые не имеют общих точек, удлиняются до точки пересечения.

Method — выяснение, какой метод активный Distance или Angle.

mUltiple — многократное построение фаски в ходе работы с одной командой CHAMFER.

На этом знакомство с командами редактирования плоских объектов законченно. А в следующей уроке мы изучим методы нанесения размеров и штриховки.

Источник

Читайте также:  Стирать пуховики без разводов