Как стирать одежду для намаза
Стиральные машины бывают двух видов: те, в которые добавляют воду вручную, и автоматические. В автоматическую стиральную машину мы погружаем грязную одежду, закрываем дверцу, и после этого туда поступает вода.
Для стирки грязных вещей необходимо, чтобы к ним поступила вода, неважно – снизу вверх или сверху вниз, согласно тому, что пишут алимы в книгах по фикху. Поэтому, если вода, выходящая из стиральной машины-автомата после последнего полоскания, будет чистой, то её (одежду) не нужно больше полоскать.
Для стиральной машины, в которую мы через крышку наливаем воду, нужно соблюдать определённые правила.
Если грязную (с наджасой) одежду стираем в такой машине или в ванной, то сначала нужно её отстирать (порошком или мылом) и после очищения от грязи поместить в машинку (или в ванну), потом только налить на неё чистую воду для полоскания. Если же мы сначала нальем воду и потом погрузим в неё грязную (с наджасой) одежду, то вода станет грязной и не очистит её (одежду).
Если грязную (с наджасой) одежду стирать водой, в которой разбавлены шампунь или мыло, то сколько раз её ни стирать, она не очистится от наждасы, потому что такая вода непригодна для омовения и очищения от наджасы.
Мы говорим о стирке одежды, среди которой есть хоть один предмет, загрязнённый наджасой, то есть нечистью. Если мы стираем то, что загрязнено потом или чем-то другим, не являющимся наджасой, то достаточно смыть с одежды остатки мыла или порошка в том случае, если сомневаешься, что в их состав входят нечистые вещества.
Если среди вещей при стирке было что-то, загрязнённое наджасой свиньи или собаки, то после того как в стиральной машине одежда очистилась от пены, нужно сосчитать, сколько раз поступает в неё вода, и добиться, чтобы это было семь раз, один из этих семи раз в воду должна быть добавлена земля, так, чтобы вода помутнела. Если это невозможно сделать в стиральной машине то после извлечения всей одежды можно положить её в ванну и полить водой или промыть под краном.
Если стирать в стиральной машинке одежду, на которую попала наджаса от свиньи или собаки, то она загрязнит и саму машину. Машину в этом случае необходимо промыть семь раз без добавления порошка, один из которых (но не последний), добавив немного земли, так, чтобы не повредить машинку.
Если не отмыть машинку таким образом, то одежда, которая стирается после этого, тоже становится загрязнённой и подлежит семикратной стирке. Самое верное – отстирать одежду с такой наджасой семь раз в стиральной машине или отдельно в ванной‚ как мы выше описали; смыв с неё остатки земли, сделать её допустимой для намаза и после этого стирать с другой одеждой.
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Из книги Ахмада-хаджи Исаева «ИРШАДУЛЬ АВАМ»
Смотрите также:
Коллективный намаз и одежда
Чистота тела, одежды и места совершения намаза
Можно ли совершать намаз, если на одежду попал спирт?
Как одеться для выполнения намаза
После намаза обнаружил наджасу на одежде. Нужно ли переделать намаз?
Можно ли совершать намаз с макияжем на лице?
Кошачьи волосы и намаз
Считается ли намаз действительным, если рядом стоял человек в нечистой одежде?
Можно ли совершать намаз на голой земле?
В Исламе существует понятие чистоты и нечистоты (наджаса). Если на одежде, теле или на месте совершения намаза нет наджасы, это не вредит намазу. Следовательно, если уличная грязь, которая испачкала одежду, не содержит наджасы, это однозначно не вредит намазу и в такой одежде можно совершить намаз.
А нечистотами (наджасой) по шариату считается то, при наличии чего на теле, месте намаза или одежде нельзя совершать намаз. Нечистотами являются все опьяняющие жидкости; жидкости, исходящие из тела (кроме пота и спермы); кровь, гной, рвотные массы; все мёртвые животные (кроме человека, рыбы и саранчи); что-либо отрезанное от живого животного (кроме пера, волос и шерсти с животных, мясо которых можно употреблять в пищу); собака; свинья (кабан), их потомство и семя; молоко всех животных, мясо которых запрещено есть (кроме человеческого); то, что заколото без соблюдения шариатских требований.
Однако для наджасы (нечистот), от которой трудно защититься, Всевышний Аллах даёт афву (прощение). Например, прощаются (то есть делается афву) нечистоты, которые могут прилипнуть к одежде с грязных улиц при невозможности защититься от них. Также афву делается для дождевой воды, текущей по грязным улицам.
Хумейда, жена Абдуррахмана ибн Ауфа, сообщает, что однажды она спросила у Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах), жены Посланника Аллаха ﷺ:
إِنِّي امْرَأَةٌ أُطِيلُ ذَيْلِي، فَأَمْشِي فِي الْمَكَانِ الْقَذِرِ، فَقَالَتْ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: يُطَهِّرُهُ مَا بَعْدَهُ
«Я ношу одежду с длинными полами, но мне приходится ходить по грязным местам (что мне делать?)». Умму Саляма ответила: «Посланник Аллаха говорил: «Её очистит последующее (чистое) место пути«». (Тирмизи, Ибн Маджа)
Уличная грязь и глина, прилипшая к одежде, прощается (делается афву), если в них явно не просматривается нечистота; и не имеет значения, жидкая это грязь или сухая, много её или мало, так как защититься от неё практически невозможно.
Аль-Хатиб Аш-Ширбини об этом пишет следующее:
«От нечистой уличной грязи делается афву – в той мере, от которой в большинстве случаев трудно защититься, ибо люди вынуждены ходить по своим делам, а многие из них не имеют в наличии более одной смены одежды. А если повелеть людям мыть одежду каждый раз, когда к ней прилипнет уличная грязь, это причинит им большие трудности.
Следовательно, если не трудно защититься, тогда и афву не делается. То, от чего делается афву, различается в зависимости от времени года, участка одежды или части тела, на которую попадает грязь. Следовательно, в зимнее время прощается то, что не прощается летом. Также прощается грязь, которая прилипла к подолу мужской одежды, но такая же грязь не прощается, если она прилипла к его руке или рукаву». («Мугни аль-мухтадж»)
В заключение хотелось бы ещё раз сказать: если на одежду человека попадёт уличная грязь, то это не будет являться препятствием для намаза. Намаз, совершённый в такой одежде, будет считаться действительным.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Нурмухаммад Изудинов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Смотрите также:
Коллективный намаз и одежда
Чистота тела, одежды и места совершения намаза
Можно ли совершать намаз, если на одежду попал спирт?
Как одеться для выполнения намаза
После намаза обнаружил наджасу на одежде. Нужно ли переделать намаз?
Можно ли совершать намаз с макияжем на лице?
Кошачьи волосы и намаз
Считается ли намаз действительным, если рядом стоял человек в нечистой одежде?
Можно ли совершать намаз на голой земле?
Наджаса – канонически скверное, нечистое, наличие которого на теле, одежде или месте совершения молитвы-намаза препятствует выполнению очередной обязательной или любой иной молитвы.
Что относится к наджаса
К нечистотам, которых необходимо особо остерегаться, относятся: кровь; спиртное; мертвечина; моча, помет и слюна животных , мясо которых не употребляется в пищу; кожа животных, убитых по немусульманским традициям, до того, как она будет подвергнута чистке и дублению; все то, что, выходя из тела человека, нарушает его ритуальную чистоту; куриный помет, а также помет уток и гусей.
Некоторые дополнительные пояснения:
1. Спиртное
Различного рода опьяняющие (алкогольные) напитки относятся богословами к нечистотам, попадание которых на тело, одежду или место совершения молитвы недопустимо.
Спиртосодержащая парфюмерия
Что касается спиртосодержащих одеколонов, то по причине наличия в них спирта большая часть богословов причисляет их к нечистотам. Но в то же время все богословы единодушны: когда что-то является повсеместным и распространенным, оно относится к «ма‘фуввун ‘анху», то есть канонически допустимым и прощаемым[2].
Поэтому если для кого-то крайне малое количество спирта в тех или иных предметах гигиены или парфюмерии, например в шампунях или кремах, приемлемо, то он не должен мучить себя излишними сомнениями, которые обычно от Сатаны[3].
2. Моча и помет животных, мясо которых можно употреблять в пищу
Богословы-ханафиты относят мочу тех животных, мясо которых можно употреблять в пищу, к категории облегченной наджаса, наличие которой на одежде, например, канонически допускается до того, пока ею не испачкается ¼ часть одежды. Если такого рода загрязнение попало на какое-либо место тела человека, то – ¼ часть данного участка. Что касается помета животных, мясо которых можно употреблять в пищу, то это из категории явных нечистот, которых необходимо остерегаться[4]. У богословов-шафиитов нет такого термина, как «облегченная наджаса». Моча или помет любого животного характеризуется ими как то, от чего по мере возможности тело, одежда и место совершения молитвы должны быть чисты.
3. Кожа
«Любая кожа, которая прошла процесс дубления (выделки), становится канонически чистой и пригодной для использования» – таков достоверный хадис. Исключением является только кожа свиньи. Это утверждают богословы ханафитского и шафиитского мазхабов. Единственное, богословы-шафииты относили к исключению и собачью кожу, то есть говорили, что даже после выделки она не становится канонически чистой[5].
4. Экскременты людей
Моча ребенка
(1) «Пророку принесли ребенка, а он помочился прямо на одежду посланника Божьего. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) попросил воды, которую он полил поверх пятна» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари);
(2) «Умму аль-Кайс однажды принесла Пророку новорожденного ребенка, и посланник Всевышнего посадил его себе на колени. Через некоторое время появилось пятно. Пророк попросил принести воды, которую полил на ткань, и не стал мыть одежду» (хадис от Уммы Кайс; св. х. аль-Бухари).
На основе этих хадисов богословы ханафитского и шафиитского мазхабов заключили, что «достаточно полить воду поверх одежды, на которую попала моча новорожденного (грудного ребенка) для того, чтобы данная одежда была пригодна для совершения в ней молитвы»[6]. Безусловно, вымыть или постирать одежду лучше.
Какое количество допустимо,
а какое – нет (количественные категории)
Для сохранения канонической чистоты, наличие которой обязательно для совершения молитвы-намаза, упомянутые виды нечистот недопустимы в каком-либо количестве, кроме тех случаев, когда их не видно или они не заметны и когда сложно или невозможно в полной мере их смыть[7].
Некоторое послабление в данном вопросе есть у богословов ханафитского мазхаба. Упомянутые нечистоты, в случае сложности их удаления, канонически допустимы в размере одного дирхама (круг на ладони руки диаметром примерно в три сантиметра). В то же время все богословы единодушны, что когда та или иная форма попадания нечистот повсеместна (неизбежна) и сложно обезопасить (оградить) себя от них (‘умумуль-бальва), то это относится к категории «ма‘фуввун ‘анху», то есть канонически допускается и прощается.
Можно ли совершать намаз, если на нижнее белье попали капли мочи?
Выход даже незначительного количества мочи нарушает состояние ритуальной чистоты человека, но присутствие ее на белье в малом количестве однозначно не нарушает пригодности использования ее во время молитвы, тем более если ситуация вынужденная.
Способы удаления наджаса (нечистот)
Способы удаления нечистот обычны. Если нечистоты видимы, то необходимо смыть так, чтобы ничего видимого не осталось. Если же это визуально никак не определить, но известно, что данное место или одежда были испачканы чем-то нечистотным, тогда нужно помыть их так, чтобы они предположительно стали чистыми. Для излишне сомневающихся – промыть водой не более трех раз. После каждого промывания необходимо выжимать одежду. Если одна из упомянутых нечистот попала на плотную, невпитывающую поверхность, то достаточно стряхнуть или протереть ее.
Чистить следует в разумных пределах. Если, например, одежда была испачкана кровью и после ее стирки осталось пятно, которое не сходит, то оно не принимается во внимание: каноническая чистота одежды в результате ее стирки восстановлена.
Главным в определении попадания или наличия нечистот является разумный подход. Пытать себя мучительными сомнениями и многократными застирываниями одежды категорически не стоит. Мытье и удаление нечистот осуществляется в соответствии с имеющимися условиями. Если возможная профилактика или чистка произведены, то одежда, поверхность или предмет приобретают каноническую чистоту[8].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] С чем особенно часто приходится сталкиваться сегодня – это собаки.
[2] Например, Рамадан аль-Буты считает, что «пользоваться одеколоном, даже если он со спиртом, канонически допускается». В реалиях нашего времени этот известный богослов относит спиртосодержащие одеколоны и дезодоранты к «ма‘фуввун ‘анху», то есть канонически допускаемому и прощаемому. См.: Аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 18.
[3] Подробнее см.: Фарук Башар. Фетваляр [Фетвы]. Измир: Ниль, 1991. С. 187–193.
[4] См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 1. С. 431.
[5] См. подробнее: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 158; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах [Ступени успеха с помощью Открывающего все Господа]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. С. 66–67; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 179–180; аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 1. С. 442, 443.
[6] Оба хадиса и богословские заключения взяты из: аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 3. С. 3, 4, 6.
[7] Если они попали с ветром, грязью, то есть в невидимо малом количестве, то никаких процедур чистки не предусмотрено, ритуальная чистота сохраняется.
[8] Подробнее см.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 149–190; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36–39; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах. С. 61–66; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 160–187; аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 1. С. 402–453.
ÐопÑоÑ: ÐозволÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ женÑине не покÑÑваÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð½Ð¾Ð³?
ÐÑвеÑ: ÐенÑине запÑеÑено деÑжаÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÐºÑÑÑÑми повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи ног в пÑиÑÑÑÑÑвии Ð½Ð°Ð¼Ð°Ñ Ñама. Ðо во вÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð° ÑазÑеÑаеÑÑÑ Ð½Ðµ покÑÑваÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾ÑÐ²Ñ Ð¸ повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð½Ð¾Ð³.
ÐопÑоÑ: Ðак Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÐºÑÑваÑÑ Ñвое Ñело во вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð° женÑина и мÑжÑина?
ÐÑвеÑ: Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð° мÑжÑине обÑзаÑелÑно ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÑÑваÑÑ Ð¸Ð½ÑимнÑе меÑÑа ÑпеÑеди и Ñзади. ÐенÑина должна покÑÑваÑÑ Ð²Ñе Ñело, за иÑклÑÑением лиÑа, в Ñом ÑиÑле Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¸ волоÑÑ. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо, ÑоглаÑно желаÑелÑной пÑедоÑÑоÑожноÑÑи, пÑи ÑовеÑÑении малого омовениÑ, ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÑÑваÑÑ Ð²Ñе Ñело, за иÑклÑÑением ÑÑаÑÑка лиÑа, коÑоÑÑй омÑваеÑÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾ омовениÑ, ÑÑк до киÑÑей, ног до ÑиколоÑок и подоÑв ног. ÐÑмеÑеннÑе ÑÑаÑÑки Ñела (коÑоÑÑе ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно покÑÑваÑÑ), надо покÑÑваÑÑ ÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе ÑÑебÑемого.
ÐопÑоÑ: Ðакова должна бÑÑÑ ÑоÑÐ¼Ñ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð°?
ÐÑвеÑ: Ðдежда вÑполнÑÑÑего намаз мÑжÑÐ¸Ð½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ñаковой, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ не ÑÑиÑалÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ñм, доÑÑаÑоÑно даже, еÑли он ÑкÑоеÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑÑÑми, ÑÑавой, Ñ Ð»Ð¾Ð¿ÐºÐ¾Ð¼, ÑеÑÑÑÑÑ. ÐоÑÑаÑоÑно даже, еÑли глина, иÑполÑзÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ð´Ð»Ñ ÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑимнÑÑ Ð¼ÐµÑÑ, бÑÐ´ÐµÑ Ð² доÑÑаÑоÑном колиÑеÑÑве, Ñо еÑÑÑ, вÑполнÑÑÑий намаз Ñеловек не бÑÐ´ÐµÑ ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ñм. ÐÑли же Ð½ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи вÑбиÑаÑÑ, доÑÑаÑоÑно обмазаÑÑ Ð¸Ð½ÑимнÑе меÑÑа глиной или Ñем-Ñо подобнÑм, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвие Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ðµ бÑоÑалоÑÑ Ð² глаза.
ÐопÑоÑ: Ðак должен поÑÑÑпиÑÑ Ñеловек, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð°?
ÐÑвеÑ: ÐÑли Ñеловек не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи какÑÑ-либо Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð°, и Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²ÑполниÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð· ÑÑоÑ, ÑовеÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑÑнÑе и земнÑе поклонÑ, Ñо еÑÑÑ, его инÑимнÑе меÑÑа не бÑÐ´ÐµÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÑÑ Ñеловек, оÑлиÑаÑÑий Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ Ð¾Ñ Ñ Ð¾ÑоÑего (когда ÑÑдом никого Ð½ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ же намаз вÑполнÑеÑÑÑ Ð² кÑомеÑной ÑÑме), Ñо он обÑзан вÑполниÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð· в голом виде. ÐÑли ÑокÑÑÑие инÑимнÑÑ Ð¼ÐµÑÑ ÑвÑзано Ñ Ð½Ðµ ÑовеÑÑением кÑÑма, поÑÑного и земного поклонов, Ñо он должен вÑполниÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð· ÑидÑ, обознаÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑÑнÑе и земнÑе Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð¾Ð½Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ°Ð¼Ð¸. ÐÑли вÑнÑжден бÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ из пÑиведеннÑÑ ÑÑÐµÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий, Ñо должен вÑполниÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ ÑÑо дейÑÑвие знаками. ÐапÑимеÑ, вÑполниÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑной и земной Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð¾Ð½Ñ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð¾Ð½Ð¾Ð¼ головÑ, а вмеÑÑо кÑÑма ÑеÑÑÑ. СоглаÑно обÑзаÑелÑной пÑедоÑÑоÑожноÑÑи, Ñеловек, вÑполнÑÑÑий намаз ÑидÑ, во вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÑÑма должен закÑÑваÑÑ Ð¸Ð½ÑимнÑе меÑÑа ÑÑками, а ÑÐ¸Ð´Ñ – бедÑами.
ÐопÑоÑ: ÐозволÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ не вÑполнÑÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð· ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ поÑле наÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñемени его вÑполнениÑ, еÑли Ñеловек надееÑÑÑ, ÑÑо ближе к иÑÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñемени он ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи одеждÑ?
ÐÑвеÑ: СоглаÑно обÑзаÑелÑной пÑедоÑÑоÑожноÑÑи, Ñеловек, коÑоÑÑй надееÑÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ðµ к иÑÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñемени вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð°, не должен вÑполнÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ поÑле наÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñемени вÑполнениÑ. Ðо еÑли он не бÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÑÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи одеждÑ, Ñо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑполниÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð· голÑм. Ðаже еÑли до иÑÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñемени вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð° Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ, ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ обÑзаÑелÑно вÑполниÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð· заново.
ÐопÑоÑ: Ðак ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑпиÑÑ, еÑли Ñеловек Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð² ÑаÑпоÑÑжении две одеждÑ, и знаеÑ, ÑÑо одна из Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑквеÑнена?
ÐопÑоÑ: ÐÑли Ñеловек знаеÑ, ÑÑо одна из Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² его ÑаÑпоÑÑжении одежд оÑквеÑнена, а дÑÑÐ³Ð°Ñ ÑиÑÑаÑ, но не Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑоÑно, коÑоÑаÑ, Ñо должен вÑполниÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð· в Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ñ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ð°Ñ . ÐÑо же Ñказание оÑÑаеÑÑÑ Ð² Ñиле, еÑли бÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑÑ, ÑÑо одна из одежд изгоÑовлена из ÑкÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñного, мÑÑо коÑоÑого дозволено ÑпоÑÑеблÑÑÑ Ð² пиÑÑ, а дÑÑÐ³Ð°Ñ – из ÑкÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñного, мÑÑо коÑоÑого запÑеÑено ÑпоÑÑеблÑÑÑ Ð² пиÑÑ, напÑимеÑ, Ñ Ð¸Ñника.
ÐопÑоÑ: ÐÑли во вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð° из-под головного покÑÑÑÐ¸Ñ Ð±ÑдÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð½Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ Ð¶ÐµÐ½ÑинÑ, и она не бÑÐ´ÐµÑ Ð¾Ð± ÑÑом знаÑÑ, Ñо обÑзан ли Ñ ÑообÑиÑÑ ÐµÐ¹ об ÑÑом во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ же поÑле завеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð°?
ÐÑвеÑ: ÐеÑ, ÑÑ Ð½Ðµ обÑзан ÑообÑаÑÑ ÐµÐ¹ об ÑÑом. ÐÑли она не ÑÐ·Ð½Ð°ÐµÑ Ð¾Ð± ÑÑом до завеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð°, Ñо ее намаз дейÑÑвиÑелен.
ÐопÑоÑ: Ðозволено ли женÑине вÑполнÑÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·, еÑли повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ ÐµÐµ ног не покÑÑÑа?
ÐÑвеÑ: ÐÑо ÑазÑеÑено. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð° повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¸ подоÑÐ²Ñ Ð½Ð¾Ð³ женÑÐ¸Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾ÑкÑÑÑÑ.
ÐопÑоÑ: Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð° повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ð¸ женÑÐ¸Ð½Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾ обнажилаÑÑ, и она, замеÑив ÑÑо, ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ ÑкÑÑла Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ. ÐннÑлиÑÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ пÑи ÑÑом намаз и обÑзана ли она заново вÑполниÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·?
ÐÑвеÑ: ÐÑо не ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑиÑиной Ð´Ð»Ñ Ð°Ð½Ð½ÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð°Ð·Ð°.