Как стирать одежду с рисунком из акриловой краски

12 советов по росписи одежды акриловыми красками, фото № 1

Небольшие лайфхаки для тех, кто рисует на ткани/одежде, или только начинает.

  1. Обязательно постирайте одежду перед тем, как начать роспись (хлопок после стирки имеет свойство деформироваться, поэтому лучше простирнуть или, хотя бы, замочить в воде и высушить; так же и с джинсовой тканью — она может дать усадку. Один раз я пренебрегла этим пунктом и постирала джинсовую куртку после росписи — куртка дала усадку, а место с рисунком получилось выпуклым…)
  2. Краска имеет свойство протекать через ткань, особенно, если ткань тонкая (футболки, например). Я обычно подкладываю файл для бумаги, разрезав его пополам. Никогда не подкладывайте бумагу! Краска к ней прилипнет после высыхания и бумагу будет очень сложно оторвать.
  3. На темной ткани контур рисунка я делаю специальной ручкой, которая потом смывается при стирке. Покупала в Леонардо. Это очень удобно!
  4. Если ткань темная, обязательно нужно сделать грунтовку в том месте, где будет рисунок. Не используйте обычный акриловый грунт! Если использовать обычный грунт — ваш рисунок будет стоять колом, а нам это не нужно. Я использую либо белую краску (если рисую Деколой), либо нюдовую перламутровую (Pebeo). И, при этом ещё немного разбавляю ее водой при нанесении. Слой получается тонким и рисунок в итоге мягким. Для темных тканей лучше использовать специальные краски, на них прям так и написано — «для темных тканей». Они обладают хорошей укрывистостью и требуют меньше слоев.
  5. После того, как нанесли первый слой, дайте ему хорошенько просохнуть, можно посушить феном для ускорения. Заодно вы сделаете термообработку и закрепите краску. Краска сохнет 24 часа. В идеале, первый слой нужно просушить именно столько.
  6. Следите за своими руками! Если вдруг вы испачкаете руки краской и потом положите их на одежду, краску вы вряд ли отстираете. У меня было пару раз такое, когда я не заметила, что испачкала руку. Начала рисовать и краска с руки попала на ткань. Как бы я не пыталась застирать это пятно, ничего у меня не получилось! Так что, будьте внимательны и аккуратны.
  7. Акрил очень быстро сохнет, поэтому, если нужно сделать какие-то красивые переходы от темного к светлому, например, надо делать это сразу! После высыхания уже ничего не получится.
  8. Начинайте рисовать со светлых оттенков, так как тёмные цвета потом будет очень сложно перекрыть, если вдруг что-то пойдёт не так.
  9. Баночки для воды: я в последнее время стала использовать одноразовые пластиковые тарелки с шершавым дном. Благодаря нему краска с кисточки сходит лучше, когда ее полоскаешь в воде. Только проводить кисточкой по дну нужно в одну сторону, чтоб она не распушилась.
  10. В процессе рисования чаще мойте кисточки, так как, опять же, краска быстро сохнет, и ваши кисточки можно будет просто выкинуть после первого же рисунка.
  11. После того, как я закончила рисовать, я протираю кисточки жидкостью для снятия липкого слоя с ногтей (кто делает шеллак, должен знать, что это такое), он ещё называется обезжиривателем для ногтей.
  12. Когда рисунок закончен, сушим его 24 часа, а далее проглаживаем утюгом через х/б ткань. Многие гладят просто с изнанки, но я так не делаю. И ещё, я всегда одеваю вещь на гладильную доску, чтоб спина не прилипала к переду.

Вообще, нюансов при росписи одежды очень много, их сложно выделить сразу.

Поэтому, пробуйте, не бойтесь! Опыт — наше все.

Надеюсь, статья была полезной.

Если будут вопросы, пишите, с радостью отвечу!

Источник

Êîãî èç õîçÿåâ íå ðàçäðàæàþò ïðîìàõè ñ ëîòêîì? Äà, ïðèÿòíîãî â ýòîì ìàëî. Íî âåðíî ëè öåëèêîì ïåðåêëàäûâàòü îòâåòñòâåííîñòü íà êîøà÷üþ «ñîâåñòü» â äàííîì âîïðîñå? Âîïðåêè ðàñõîæåìó ìíåíèþ êîøêè íå ñòðåìÿòñÿ òàêèì îáðàçîì îòîìñòèòü õîçÿèíó. Ïðè÷èí äëÿ îòêàçà õîäèòü â ëîòîê íà ñàìîì äåëå ãîðàçäî áîëüøå. È îáóñëîâëåíû îíè îáúåêòèâíûìè ôàêòîðàìè, à íå æåëàíèåì âàì «ïîäãàäèòü».

Ïëîõàÿ îñâåäîìëåííîñòü õîçÿåâ îá îñíîâíûõ ïðèíöèïàõ óñëîâèé ñîäåðæàíèÿ æèâîòíûõ ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ìíîãèå èç ïîñëåäíèõ, ñîâåðøèâ ïðîìàõ, îêàçûâàþòñÿ íà óëèöå èëè â ïðèþòå.  íàøåì ïðèþòå, êàê è â äðóãèõ ïîäîáíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ ñîäåðæèòñÿ ìíîãî æåðòâ ëþäñêîãî íåâåæåñòâà. È, êîíå÷íî, íàì áû î÷åíü õîòåëîñü ïîâëèÿòü íà èçìåíåíèå ñèòóàöèè â ëó÷øóþ ñòîðîíó.

Ëîòîê äëÿ êîøåê – ýòî ïðàêòè÷åñêè ñâÿùåííîå ìåñòî. Ñîáëþäåíèå òóàëåòíîãî ýòèêåòà ÿâëÿåòñÿ íåîáõîäèìûì ýëåìåíòîì êîìôîðòíîãî ñóùåñòâîâàíèÿ êîøêè. Æèâîòíûå íå óìåþò ãîâîðèòü, íî ÿâíûå ïåðåìåíû â ïîâåäåíèè – ýòî èõ ñïîñîá ñîîáùèòü, ÷òî åñòü ïðîáëåìà. Ïîýòîìó ñëåäóåò âñåãäà îáðàùàòü âíèìàíèå íà ñáîè â îòëàæåííîé ñèñòåìå, èñêàòü ïðè÷èíû è óñòðàíÿòü èõ.

Ïî÷åìó æå êîøêà îòêàçûâàåòñÿ õîäèòü â ëîòîê, è ÷òî ñ ýòèì äåëàòü?

1) Ìåñòî. Êîøêè ïðåäïî÷èòàþò óêðîìíûå ìåñòà ïîäàëüøå îò ïîñòîðîííèõ ãëàç. Ëþäíûå, ñëèøêîì ñâåòëûå è îòêðûòûå ïðîñòðàíñòâà äëÿ ñòîëü èíòèìíîãî ïðîöåññà êàòåãîðè÷åñêè íå ïîäõîäÿò. Îñîáåííûì ñêðîìíèêàì ïîíðàâÿòñÿ çàêðûòûå ëîòêè-äîìèêè. Åñëè êîøêà ñòàðàòåëüíî ìåòèò êàêîå-òî êîíêðåòíîå ìåñòî, ïîñòàâüòå òóäà äîïîëíèòåëüíûé ëîòîê.

2) Ëîòîê. Îíè áûâàþò ñàìûõ ðàçíûõ ôîðì, ðàçìåðîâ è êîìïëåêòàöèè. Íàïðèìåð, êîòÿòàì ïîäõîäÿò íåáîëüøèå ìîäåëè ñ íèçêèìè áîðòèêàìè. Êîøêà äîëæíà ñâîáîäíî ïîìåùàòüñÿ â ëîòêå, à âûñîêèå áîðòèêè íå ïîçâîëÿò ñèëüíî ðàçáðàñûâàòü íàïîëíèòåëü âîêðóã âî âðåìÿ çàêàïûâàíèÿ. Ñåòêà â ëîòêå íóæíà äëÿ åãî èñïîëüçîâàíèÿ áåç íàïîëíèòåëÿ – ä¸øåâî, ñåðäèòî, íî ìíîãèì êîøêàì òàêîé âàðèàíò êàòåãîðè÷åñêè íå íðàâèòñÿ.

 íàøåì ïðèþòå ìû, çàáîòÿñü î êîìôîðòå ïîäîïå÷íûõ, íå èñïîëüçóåì ñåòêè â ëîòêàõ. Äëÿ âñåõ êîøà÷üèõ èíñòèíêòèâíî âàæåí ìîìåíò çàêàïûâàíèÿ, ïîñêîëüêó èõ ïðåäêîâ ñêðûâàíèå çàïàõîâ óáåðåãàëî îò âðàãîâ è ïîìîãàëî íåçàìåòíî ïðèáëèæàòüñÿ ê äîáû÷å. Ñåé÷àñ äëÿ äîìàøíèõ êîøåê ýòî íå âîïðîñ æèçíè è ñìåðòè, íî âàæíîñòü ðèòóàëà ïî-ïðåæíåìó ñîõðàíÿåòñÿ.

Îäíîãî ëîòêà â êâàðòèðå ìîæåò áûòü íåäîñòàòî÷íî. Ñòàíäàðòíàÿ ôîðìóëà äëÿ ðàñ÷¸òà íóæíîãî ÷èñëà ëîòêîâ = êîëè÷åñòâî êîøåê â äîìå + 1 äîïîëíèòåëüíûé ëîòîê. Êîøêè î÷åíü ÷èñòîïëîòíû è íåêîòîðûå ïðåäïî÷èòàþò äëÿ ðàçíûõ êîøà÷üèõ äåë èñïîëüçîâàòü ðàçíûå ëîòêè.

3) ×èñòîòà. Ëîòîê íóæíî ÷èñòèòü ðåãóëÿðíî. Äëÿ êîøåê ýòî ïðèíöèïèàëüíûé ìîìåíò. Èíîãäà äàæå ãðÿçü ðÿäîì ñ ëîòêîì ìîæåò ñòàòü ïðè÷èíîé äëÿ îòêàçà èì ïîëüçîâàòüñÿ. Íå çàáûâàéòå ñâîåâðåìåííî ìåíÿòü íàïîëíèòåëü (ñîãëàñíî èíñòðóêöèè íà óïàêîâêå, âåäü äëÿ êàæäîãî òèïà íàïîëíèòåëÿ ñóùåñòâóþò ñâîè ïðàâèëà èñïîëüçîâàíèÿ).

4) Íàïîëíèòåëü. Äà, ïîðîé âñ¸ äîâîëüíî ïðîñòî – êîøêå ìîæåò íå íðàâèòüñÿ âûáðàííûé õîçÿèíîì íàïîëíèòåëü. Îíè áûâàþò äðåâåñíûå èç ïðåññîâàííîé ñòðóæêè, ìèíåðàëüíûå êîìêóþùèåñÿ è âïèòûâàþùèå, ñèëèêàãåëåâûå (êðèñòàëëè÷åñêèå). Ìåòîä ïðîá è îøèáîê ïîçâîëèò îïðåäåëèòüñÿ ñ îïòèìàëüíûì âàðèàíòîì â êàæäîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå.

5) Çàïàõè. Îòêàæèòåñü îò àðîìàòèçèðîâàííûõ íàïîëíèòåëåé, ñèëüíî ïàõíóùèõ ñðåäñòâ ïðè ìûòüå ëîòêà è áëèçëåæàùèõ ìåñò. Òàêæå îáðàòèòå âíèìàíèå íà ìàòåðèàë ñàìîãî ëîòêà – äåø¸âàÿ ïëàñòìàññà ïàõíåò î÷åíü ñèëüíî è îòòàëêèâàþùå.

Ñàìûì åñòåñòâåííûì ñ òî÷êè çðåíèÿ çàïàõà ñ÷èòàåòñÿ ìèíåðàëüíûé ãëèíÿíûé íàïîëíèòåëü, òàê êàê îí íàïîìèíàåò çåìëþ â åñòåñòâåííîé ñðåäå îáèòàíèÿ. Åñëè êîøêà ñõîäèëà ìèìî, íóæíî ñîáðàòü è ïåðåëîæèòü å¸ «òðóäû» â ëîòîê. Îáúÿñíåíèÿ çàïàõîì æèâîòíûå ïîíèìàþò äîñòàòî÷íî õîðîøî. Ñóùåñòâóþò è ñïåöèàëüíûå ñïðåè äëÿ ïðèó÷åíèÿ ê òóàëåòó. ×òîáû îòâàäèòü êîøêó îò õîæäåíèÿ â íåïîäõîäÿùåå ìåñòî, ðàçëîæèòå òàì êîðî÷êè öèòðóñîâûõ èëè îáðûçãàéòå öèòðóñîâûì ìàñëîì – êîøà÷üè íå ëþáÿò ýòîò çàïàõ.

6) Íåãàòèâíûå àññîöèàöèè. Òàêàÿ ïðè÷èíà âîçìîæíà, åñëè ïîñåùåíèå ëîòêà ñâÿçàíî äëÿ êîøêè ñ ïîïûòêàìè äàòü åé òàáëåòêó èëè ïîãëàäèòü, ñ ãðîìêèìè çâóêàìè (ñòèðàëüíàÿ ìàøèíà, ïûëåñîñ, ôåí, ñëèâ). Äðóãîé ñëó÷àé – áîëåâûå îùóùåíèÿ â ïðîøëîì èëè íàñòîÿùåì. Ýòà ñèòóàöèÿ òðåáóåò ïîìîùè âåòåðèíàðíîãî âðà÷à.

7) Ãîðìîíû. Ïàõó÷èå ìåòêè ïî âñåé êâàðòèðå – ýòî äåìîíñòðàöèÿ ïîëîâîãî ïîâåäåíèÿ â ñâÿçè ñ áóøóþùèìè ãîðìîíàìè. È êîøêè â ýòîì ñëó÷àå íå ñèëüíî óñòóïàþò êîòàì â àêòèâíîñòè. Íèêàêèå äîïîëíèòåëüíûå ïðè¸ìû íå çàìåíÿò ãëàâíîãî ðåøåíèÿ ïðîáëåìû – ñòåðèëèçàöèè èëè êàñòðàöèè. Áîíóñîì ïðè ýòîì ÿâëÿåòñÿ îáùåå ñìÿã÷åíèå êîøà÷üåãî íðàâà, áîëåå ñïîêîéíîå ïîâåäåíèå, ïðîôèëàêòèêà îíêîëîãèè è äðóãèõ çàáîëåâàíèé, ïðîäëåíèå æèçíè æèâîòíîãî.

8) Çäîðîâüå. Åñëè êîøêà âäðóã ðåçêî ïåðåñòàëà ïîëüçîâàòüñÿ ëîòêîì – ýòî ïîâîä äëÿ ïîñåùåíèÿ âåòåðèíàðà. Âîçìîæíûå ïðè÷èíû: èíôåêöèè è âîñïàëåíèÿ ìî÷åïîëîâîé ñèñòåìû (öèñòèò), ìî÷åêàìåííàÿ áîëåçíü, ïîòåðÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòè è äðóãèå. Íå îòêëàäûâàéòå âèçèò ê âðà÷ó, è íè â êîåì ñëó÷àå íå íàêàçûâàéòå êîøêó.

9) Ñòðåññ. Òàêæå ïðè÷èíîé îòêàçà îò ïîëüçîâàíèÿ ëîòêîì ìîæåò áûòü ñòðåññ. Åñëè â äîìå ÷òî-òî ïîìåíÿëîñü, íà÷èíàÿ îò ïîÿâëåíèÿ íîâûõ ïðåäìåòîâ â êâàðòèðå, âñåëåíèÿ øóìíûõ ñîñåäåé è çàêàí÷èâàÿ ðàçëàäîì â îòíîøåíèÿõ ìåæäó æèëüöàìè. Ñþäà æå îòíîñÿòñÿ ïåðååçäû, ïîÿâëåíèå íîâîãî ÷ëåíà ñåìüè, íîâîãî æèâîòíîãî íà òåððèòîðèè è ñíèæåííîå âíèìàíèå ñî ñòîðîíû õîçÿåâ. Êîíå÷íî, íå âñå êîøêè î÷åíü íóæäàþòñÿ â ÷åëîâå÷åñêîì îáùåñòâå, íî åñòü ñðåäè íèõ è òàêèå.

Ïåðååçä â íîâîå ìåñòî – î÷åíü ñèëüíîå ïåðåæèâàíèå. Áóäó÷è æèâîòíûìè ïðèâû÷åê, êîøêè ìîãóò òÿæåëî ïåðåæèâàòü ïåðåìåíû. Çàäà÷è õîçÿèíà â òàêîé ñèòóàöèè: ïîìîùü â àäàïòàöèè ê ïåðåìåíàì, ñíèæåíèå óðîâíÿ ñòðåññà, âíèìàíèå ê êîøêå è òåðïåíèå.

Êîøà÷üÿ ëîãèêà íå âñåãäà ñîâïàäàåò ñ íàøåé. Êðîìå òîãî, ó êàæäîé êîøêè ñâîè ïðåäïî÷òåíèÿ, êîòîðûå õîçÿèíó íóæíî ó÷åñòü. Ñîçäàâàÿ äëÿ ïèòîìöà áëàãîïðèÿòíóþ àòìîñôåðó, âû ñàìè âûèãðûâàåòå îò ýòîãî, ïîñêîëüêó ìíîãèå ïðîøëûå èëè âîçìîæíûå ïðîáëåìû, ñâÿçàííûå ñî âçàèìíûì ïðèòèðàíèåì, ïðîñòî ñõîäÿò íà íåò. Âàì îñòàåòñÿ ëèøü íàñëàæäàòüñÿ óìèðîòâîð¸ííûì íàñòðîåíèåì â äîìå è âñåé ïðåëåñòüþ îáùåíèÿ ñ áëàãîäàðíîé êîøêîé.

Âñå ïîäîïå÷íûå íàøåãî ïðèþòà ïðèó÷åíû ê ëîòêó è êîãòåòî÷êå.  íîâîì äîìå íåêîòîðûå êîòèêè èíîãäà íå ñðàçó óñïåâàþò ñîðèåíòèðîâàòüñÿ â òóàëåòíîì âîïðîñå, ëèáî ñëèøêîì íåðâíè÷àþò èç-çà ïåðååçäà. Âñ¸ ýòî âðåìåííûå òðóäíîñòè, êîòîðûå ëåãêî ðåøàþòñÿ è íå äîëæíû ñòàíîâèòüñÿ ïðè÷èíîé äëÿ îòêàçà îò ìíîãèõ ëåò ðàäîñòíîé æèçíè ñ êîøêîé. Íå áûâàåò áåçâûõîäíûõ ñèòóàöèé. Ìû âñåãäà îñòà¸ìñÿ íà ñâÿçè ñ õîçÿåâàìè íàøèõ âûïóñêíèêîâ è ãîòîâû ïîìî÷ü â ðåøåíèè âîçíèêàþùèõ âîïðîñîâ.

Источник

Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

  • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
  • имеют яркие, насыщенные цвета;
  • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
  • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
  • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
  • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.

Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

  1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
  2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
  3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
  4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
  5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
  6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
  7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
  8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.

Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

  1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
  2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
  3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
  4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
  5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
  6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
  7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
  8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
  9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
  10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂

В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂

Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

Благодарю за внимание,
Юлия.

Источник