Как стирать шлем от мотоцикла

Как правильно ухаживать за мотошлемом

Процесс ухода за мотошлемом — один из важных моментов при пользовании мотоциклом, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Существует ряд рекомендаций и советов, которыми следует руководствоваться во время ухода за данного вида экипировкой.

В среднем шлем предназначен для использования на протяжении трех — пяти лет, однако этот временной отрезок может существенно сократиться, если изделие эксплуатировать с нарушением условий и правил, либо увеличиться при надлежащем уходе.

Шлем надо регулярно мыть

Даже если байкер не передвигается по пыльным проселочным дорогам, а сам шлем сохраняет свой первоначальный привлекательный внешний вид, его все равно рекомендуется мыть несколько раз на протяжении мотосезона. Очищать шлем следует не только снаружи, но и мыть его изнутри. Большинство современных шлемов обладают подкладкой, которую можно снять и постирать. Не стоит игнорировать эту возможность. Из-за накопления грязи и пота могут ухудшиться эксплуатационные свойства изделия.

Нет стиральной машинке

Чтобы постирать подкладку, категорически не рекомендуется использовать автоматические стиральные машинки, а также воздушную сушку. Это может негативно отразиться на свойствах материала. Наиболее правильным решением будет промыть подкладку вручную под потоком теплой воды. Идеальным моющим средством является обычный шампунь. Сушка изделия производится в обычных условиях на бельевой веревке.

Не надо распылять аэрозоль на монокок

Какими бы моющими средствами байкер ни пользовался для очистки шлема снаружи, их не рекомендуется наносить на поверхность монокока. Это особенно важно при применении аэрозолей, поскольку может снизить клейкость двойной ленты, удерживающей ряд съемных деталей мотошлема. Моющее средство рекомендуется наносить на тканевую салфетку или губку, что позволит исключить подобные проблемы.

Чистить визор следует максимально осторожно

Визор является самой чувствительной к различным химическим средствам частью в любом мотошлеме. Крайне нежелательно применять для очистки визора различные моющие средства по уходу за автомобилем (например, «Анти-дождь»), поскольку даже одноразовое их использование может привести к сильному ухудшению оптических свойств визора.

Как стирать шлем от мотоцикла

На фото: мотошлем Blauer H.T. 80s Titanium Matt

Лучше всего с очисткой и уходом этого элемента шлема смогут справиться специальные средства. Они гарантируют не только максимальную очистку изделия, но и сохранение его высоких эксплуатационных характеристик.

Хороший шлем — фирменный шлем

Особенно часто в продаже в последнее время можно встретить мотошлемы от непроверенных производителей. Ждать от них продолжительного срока службы не стоит. И это не говоря о том, какому риску подвергается жизнь и здоровье байкера при использовании некачественной продукции.

Приобретая фирменный мотошлем, байкер получает уверенность в заявленных характеристиках, в длительном сроке эксплуатации, а также в личной безопасности.

  • 25 июня 2017
  • Просмотров: 980
  • Источник

     Выстирать шлем, Делимся опытом

    10.4.2013, 10:39

    Сообщение
    #1

    Сильно заинтересован

    Группа: Эндуристы
    Сообщений: 152
    Регистрация: 7.1.2010
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Кировская обл, Кирово-Чепецк
    Мотоцикл: Djebel200, TTR250, YZ426, TDM850.

    Репутация:   0  

    С рождения шлем не стирал, а надо бы…. Кто как делает? Мне видятся следующие варианты:
    1. Взять таз по размеру шлема, налить воды, намешать фэйри, аос или тому подобное средство для мытья посуды и положить кепку отмокать на сутки.
    2. Мыло + поролоновая губка и трём изнутри.
    Может ещё какие варианты?

    10.4.2013, 10:45

    Сообщение
    #2

    Геокэшер

    Группа: Свои
    Сообщений: 2898
    Регистрация: 21.6.2011
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Мытищи
    Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996

    Репутация:   24  

    Доводилось один раз. Я просто снял всё, что съёмное и кинул в стиральную машинку. Минус — липучки склонны липнуть к чему не надо.

    10.4.2013, 10:51

    Сообщение
    #3

    эмси джебел

    Группа: Модераторы
    Сообщений: 6298
    Регистрация: 26.2.2009
    Вставить ник
    Цитата
    Из: спб
    Мотоцикл: 250XC drz-mod

    Репутация:   130  

    лучший вариант это синтез первого пункта и стиральной машины. полностью кепку в стиралку и включить на сутки))

    п.с. стирал внутренности в тазике руками.

    10.4.2013, 11:22

    Сообщение
    #4

    Сильно заинтересован

    Группа: Эндуристы
    Сообщений: 152
    Регистрация: 7.1.2010
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Кировская обл, Кирово-Чепецк
    Мотоцикл: Djebel200, TTR250, YZ426, TDM850.

    Репутация:   0  

    когда внутренности отстёгиваются, то конечно проблем нет, но это не у всех шлемов.

    10.4.2013, 12:29

    Сообщение
    #5

    Матёрый неджебеловод

    Группа: Свои
    Сообщений: 5552
    Регистрация: 23.1.2011
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Первоуральск
    Мотоцикл: DL 650A — 11г.

    Репутация:   46  

    Шоб липучки не липли ко всему в машине кладу внутренности шлема в специальную сетку для стирки, продаëтся в хозтоварах. А шлем внутри мягкой щëткой с фэйри.

    10.4.2013, 13:09

    Сообщение
    #6

    Сильно заинтересован

    Группа: Эндуристы
    Сообщений: 356
    Регистрация: 23.4.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Москва
    Мотоцикл: Suzuki DR650 SE, Yamaha Raid, Honda Xl 250Degree

    Репутация:   14  

    У меня отстегиваются,но стираю не разбирая по первому варианту,быстрее и как я заметил при частых разборках начнут хуже работать кнопки-липучки..

    10.4.2013, 13:26

    Сообщение
    #7

    Аццкий гонщег

    Группа: Свои
    Сообщений: 2934
    Регистрация: 20.8.2009
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Крым Симферополь
    Мотоцикл: KTM SX450F 15г

    Репутация:   37  

    стирать внутренности лучше руками так как внутри кишек пенопласт и возможно его разрушение при стирки в машинке
    пару раз просто с кархера мыл внутри (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

    10.4.2013, 15:02

    Сообщение
    #8

    Курю бухашку

    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 5274
    Регистрация: 8.8.2012
    Вставить ник
    Цитата
    Из: 77 RUS
    Мотоцикл: Бухающая белка

    Репутация:   32  

    Цитата(shupaltse @ 10.4.2013, 11:51)

    лучший вариант это синтез первого пункта и стиральной машины. полностью кепку в стиралку и включить на сутки))

    А через сутки бежать за новыми шлемом и стиралкой.

    10.4.2013, 19:07

    Сообщение
    #9

    Сильно заинтересован

    Группа: Эндуристы
    Сообщений: 338
    Регистрация: 21.12.2010
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Жигулёвск
    Мотоцикл: Хочу Djebel 250

    Репутация:   2  

    Посудомоечная машина рулит, когда жены нет дома)))

    10.4.2013, 21:00

    Сообщение
    #10

    Главный

    Группа: Администраторы
    Сообщений: 47721
    Регистрация: 18.4.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: В. Новгород
    Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

    Репутация:   327  

    Кстати, посудомоечная машина действительно рулит.
    1. Снимаем визор.
    2. Ставим шлем в машину застёжкой вниз.
    3. Выставляем режим с температурой градусов 30-40. Если есть сушка, её отключаем.
    4. Сушим нестерпимо чистый шлем естественным образом.

    Если жена возмущается, то:
    1. Убеждаем, что она не права.
    2. Если она права, то разводимся (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

    10.4.2013, 23:07

    Сообщение
    #11

    Курю бухашку

    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 5274
    Регистрация: 8.8.2012
    Вставить ник
    Цитата
    Из: 77 RUS
    Мотоцикл: Бухающая белка

    Репутация:   32  

    Цитата(serg @ 10.4.2013, 22:00)

    Если жена возмущается, то:
    1. Убеждаем, что она не права.
    2. Если она права, то

    разводимся

    (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

    2. …покупаем ей шепру в качестве контрибуции, а через 2-3 недели подлавливаем ее на том же самом действии с посудомойкой.

    11.4.2013, 1:48

    Сообщение
    #12

    Недоэндурист

    Группа: Свои
    Сообщений: 2576
    Регистрация: 11.4.2010
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Владивосток
    Мотоцикл: KDX220SR 1998г.

    Репутация:   35  

    Разбирается абсолютно любой шлем. Просто некоторые — один раз в жизни… (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
    По сути есть специальные очистители внутренностей, пенки в баллончиках типа очистителей салона авто. Не дорогие, гипоалергенные, оставляют приятный запах и убивают лишние грибы внутри шапки. Сохнут очень быстро и в отличие от иных, довольно агрессивных средств типа порошка не взаимодействуют с нежными тканями и пенопластами внутренностей.
    Мои шлема разборные, мою внутренности хозяйственным мылом руками в тазике (китаськое мыло «белый олел» — касесьтво! десево!) . Аккуратно выжимаю полотенцем. Выкручивать нельзя, иначе растянется (короче, как с поролоновым фильтром). После сезона эксплуатации состояние нового шлема. Запаха нет.
    Внутренности старого шлема стирал в машинке один раз. Вытащил бесформенную тряпку, хотя и чистую, но…. Больше так не делаю.

    11.4.2013, 7:33

    Сообщение
    #13

    Главный

    Группа: Администраторы
    Сообщений: 47721
    Регистрация: 18.4.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: В. Новгород
    Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

    Репутация:   327  

    Внутренности Ювекс Эндуро стирал в машинке несколько раз — состояние новых. Судя по всему, зависит от качества внутренностей.

    11.4.2013, 8:29

    Сообщение
    #14

    Сильно заинтересован

    Группа: Эндуристы
    Сообщений: 156
    Регистрация: 28.8.2012
    Вставить ник
    Цитата
    Из: МО, Монино
    Мотоцикл: Yamaha TT-250R Raid

    Репутация:   4  

    Нендавно разбирал свой шлем для аэрографии(Lazer LZ6). Он якобы неразборный. По факту, пенопласт приклеен к корпусу шлема термо-силиконом(тот что в клеевых термо-пистолетах). При разборке главное усилие контроллировать, т.к. есть небольшая вероятность сломать пенопласт.

    12.4.2013, 3:48

    Сообщение
    #15

    Недоэндурист

    Группа: Свои
    Сообщений: 2576
    Регистрация: 11.4.2010
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Владивосток
    Мотоцикл: KDX220SR 1998г.

    Репутация:   35  

    Цитата(serg @ 11.4.2013, 15:33)

    Внутренности Ювекс Эндуро стирал в машинке несколько раз — состояние новых. Судя по всему, зависит от качества внутренностей.

    Кишки Ювекса мне тоже нравились — качественно все делают и как то мягенько, уютно. Но мне было в нем не очень комфортно по форме и весу, и я поменял его на кроссовый Айрох кевлар/карбоновый. Внутри он немного более жесткий. Стираю так же, как и Ювекс — руками.

    12.4.2013, 11:18

    Сообщение
    #16

    Весьма заинтересован

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 92
    Регистрация: 28.2.2013
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Воронеж
    Мотоцикл: TRX850, R1 => DRZ 400

    Репутация:   2  

    Цитата(Grandtrek @ 10.4.2013, 22:48)

    Внутренности старого шлема стирал в машинке один раз. Вытащил бесформенную тряпку, хотя и чистую, но…. Больше так не делаю.

    Может стиральная машина старая? Я стирал в стиральной машине в режиме бережной стирки, никаких проблем с внутренностями шлема не было.

    12.4.2013, 15:32

    Сообщение
    #17

    Заинтересован

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 11
    Регистрация: 10.4.2013
    Вставить ник
    Цитата
    Из: СПб
    Мотоцикл: KLX250ES, KTM660SMC

    Репутация:   0  

    Много раз уже стирал разные шлемы.
    Для не съемных потрохов использовал пластиковый таз, теплая вода + стиральный порошок.
    Жимкаешь пальцами внутренности, потом в ванну таз и под проточную холодную воду ставишь на полоскание.
    Самый гемор, сушка. Нужно постараться отжать, что сможешь и на подоконник, потрохами на солнышко. На батарее не решался сушить, боялся что склеенные элементы могут разойтись.

    12.4.2013, 16:22

    Сообщение
    #18

    Семь значков сузуки

    Группа: Администраторы
    Сообщений: 19953
    Регистрация: 23.5.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Northern Ural
    Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

    Репутация:   121  

    Пенопласты впитывают воду. И даже тонут в конце-концов.

    12.4.2013, 16:30

    Сообщение
    #19

    Человек с аватарой

    Группа: Модераторы
    Сообщений: 30936
    Регистрация: 16.7.2009
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Первоуральск
    Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

    Репутация:   245  

    Есть такое ) В детстве помню по реке такие промокшие куски проплывали, не спасесся на таких (IMG:style_emoticons/default/happy.gif)

    12.4.2013, 17:34

    Сообщение
    #20

    Живёт здесь

    Группа: Свои
    Сообщений: 1041
    Регистрация: 7.12.2011
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Новосибирск столица Сибири
    Мотоцикл: Джеб 250, Джеб 200, Ямаха PW80 и другие …

    Репутация:   9  

    доставал всё из нутри стирал губка + мыло, пенопласт протёр влажной тряпкой ну и гряи там было!
    это когда, я на велике ася катался на мото поди таже история, когда пришел шлем я его выветриваться сначала положил а потом состирнул внутряк вытаскивающийся!

    12.4.2013, 18:05

    Сообщение
    #21

    Главный

    Группа: Администраторы
    Сообщений: 47721
    Регистрация: 18.4.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: В. Новгород
    Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

    Репутация:   327  

    К слову, применение подшлемника резко уменьшает загрязняемость внутренностей шлема. При регулярной частой стирке подшлемника, конечно.

    1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

    Пользователей: 0

    Источник

    Как правильно ухаживать за шлемом
    Брюс Портер, руководитель отделения профессионального мотоспорта в компании Arai, рассказал о шлемах и правильном уходе за ними.

    Как часто надо менять мотоциклетный шлем?

    Брюс Портер: «Промышленный стандарт составляет от трех до пяти лет, и многие шлемы поставляются именно с пятилетней гарантией. Но есть определенные правила, которые вы должны соблюдать, чтобы шлем прослужил вам долго. Многие даже не задумываются о том, что шлем необходимо мыть. И, как минимум, один раз в год.

    При использовании шлема вы постоянно его загрязняете, и это быстро укорачивает срок его службы. Накопление грязи, кислот, солей, волос, пота и макияжа, которые выступают в качестве загрязнителей, очень негативно влияют на экспандированный полистирол, который входит в состав любого шлема. Очистка от загрязнений является очень важной составляющей ухода за шлемом. И делать это необходимо не реже раза в год. Многие производители предлагают съемные внутренние компоненты, что позволяет легко их чистить».

    Как лучше мыть шлем?

    Брюс Портер: «Если вы ежедневно ездите на мотоцикле, то стирать шлем необходимо как можно чаще. И, конечно, не стоит использовать для этого стиральную машину. Лучше всего это сделать в раковине. При помощи теплой воды и шампуня. У вас не будет кожного раздражения, если вы будете использовать шампунь в качестве моющего средства, ведь вы пользуетесь шлемом каждый день. Намылив, а потом тщательно промыв внутренности шлема, расположите их на воздухе, но не пользуйтесь сушкой — это сильно ухудшит свойства материалов».

    А как насчет очистки наружной поверхности шлема?

    Брюс Портер: «Существуют правила, гласящие, что любое прикрепленное к шлему устройство или техническая деталь, выступающая более чем на 5 мм, должна быть легко снимаемой. В случае аварии такая деталь легко открепится, что не позволит ей зацепиться за что-нибудь и создать дополнительные повреждения. Это относится, прежде всего, к вентиляционной системе шлема. Если вы уроните свой шлем или попадете в аварию, эти части легко отделятся от корпуса и не увеличат вероятность спинного или телесного повреждения.

    Небольшие защелки-регуляторы вентиляции крепятся с помощью двусторонней клейкой ленты. Поэтому, когда вы соберетесь мыть шлем, никогда не распыляйте моющие средства, воск или любое другое средство непосредственно на поверхность шлема. Так как, попадая внутрь, все это может повлиять на клейкую часть, и защелки долго не проживут. Для протирки внешней части шлема используйте ткань или салфетки и наносите средство непосредственно на них».

    Что касается визора. Что можно и нельзя с ним делать?

    Брюс Портер: «Никогда не распыляйте на визор синтетических средств типа «анти-дождь». Эти средства предназначены исключительно для стекла, и даже однократное применение ухудшит свойства вашего визора».

    Если шлем выскальзывает у вас из рук и падает на асфальт, его необходимо поменять на новый?

    Брюс Портер: «Шлем устроен таким образом, что если внутри него в момент удара не находится ваша голова (около 5 кг), то на защитных свойствах это никак не сказывается. Вы можете поцарапать краску, сломать вентиляционные защелки или поцарапать визор, но шлем все еще можно будет использовать. Но если вы попали в аварию, потеряли сознание или ударились головой, знайте — ваш шлем отработал свое предназначение и ремонту уже не подлежит.

    Устройство шлема рассчитано только на ОДНУ аварию».

    Источник