Как стирать шлем от мотоцикла
Процесс ухода за мотошлемом — один из важных моментов при пользовании мотоциклом, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Существует ряд рекомендаций и советов, которыми следует руководствоваться во время ухода за данного вида экипировкой.
В среднем шлем предназначен для использования на протяжении трех — пяти лет, однако этот временной отрезок может существенно сократиться, если изделие эксплуатировать с нарушением условий и правил, либо увеличиться при надлежащем уходе.
Шлем надо регулярно мыть
Даже если байкер не передвигается по пыльным проселочным дорогам, а сам шлем сохраняет свой первоначальный привлекательный внешний вид, его все равно рекомендуется мыть несколько раз на протяжении мотосезона. Очищать шлем следует не только снаружи, но и мыть его изнутри. Большинство современных шлемов обладают подкладкой, которую можно снять и постирать. Не стоит игнорировать эту возможность. Из-за накопления грязи и пота могут ухудшиться эксплуатационные свойства изделия.
Нет стиральной машинке
Чтобы постирать подкладку, категорически не рекомендуется использовать автоматические стиральные машинки, а также воздушную сушку. Это может негативно отразиться на свойствах материала. Наиболее правильным решением будет промыть подкладку вручную под потоком теплой воды. Идеальным моющим средством является обычный шампунь. Сушка изделия производится в обычных условиях на бельевой веревке.
Не надо распылять аэрозоль на монокок
Какими бы моющими средствами байкер ни пользовался для очистки шлема снаружи, их не рекомендуется наносить на поверхность монокока. Это особенно важно при применении аэрозолей, поскольку может снизить клейкость двойной ленты, удерживающей ряд съемных деталей мотошлема. Моющее средство рекомендуется наносить на тканевую салфетку или губку, что позволит исключить подобные проблемы.
Чистить визор следует максимально осторожно
Визор является самой чувствительной к различным химическим средствам частью в любом мотошлеме. Крайне нежелательно применять для очистки визора различные моющие средства по уходу за автомобилем (например, «Анти-дождь»), поскольку даже одноразовое их использование может привести к сильному ухудшению оптических свойств визора.
На фото: мотошлем Blauer H.T. 80s Titanium Matt
Лучше всего с очисткой и уходом этого элемента шлема смогут справиться специальные средства. Они гарантируют не только максимальную очистку изделия, но и сохранение его высоких эксплуатационных характеристик.
Хороший шлем — фирменный шлем
Особенно часто в продаже в последнее время можно встретить мотошлемы от непроверенных производителей. Ждать от них продолжительного срока службы не стоит. И это не говоря о том, какому риску подвергается жизнь и здоровье байкера при использовании некачественной продукции.
Приобретая фирменный мотошлем, байкер получает уверенность в заявленных характеристиках, в длительном сроке эксплуатации, а также в личной безопасности.
Выстирать шлем, Делимся опытом |
10.4.2013, 10:39 Сообщение | |
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Репутация: | С рождения шлем не стирал, а надо бы…. Кто как делает? Мне видятся следующие варианты: |
10.4.2013, 10:45 Сообщение | |
Геокэшер Группа: Свои Репутация: 24 | Доводилось один раз. Я просто снял всё, что съёмное и кинул в стиральную машинку. Минус — липучки склонны липнуть к чему не надо. |
10.4.2013, 10:51 Сообщение | |
эмси джебел Группа: Модераторы Репутация: 130 | лучший вариант это синтез первого пункта и стиральной машины. полностью кепку в стиралку и включить на сутки)) п.с. стирал внутренности в тазике руками. |
10.4.2013, 11:22 Сообщение | |
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Репутация: | когда внутренности отстёгиваются, то конечно проблем нет, но это не у всех шлемов. |
10.4.2013, 12:29 Сообщение | |
Матёрый неджебеловод Группа: Свои Репутация: 46 | Шоб липучки не липли ко всему в машине кладу внутренности шлема в специальную сетку для стирки, продаëтся в хозтоварах. А шлем внутри мягкой щëткой с фэйри. |
10.4.2013, 13:09 Сообщение | |
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Репутация: 14 | У меня отстегиваются,но стираю не разбирая по первому варианту,быстрее и как я заметил при частых разборках начнут хуже работать кнопки-липучки.. |
10.4.2013, 13:26 Сообщение | |
Аццкий гонщег Группа: Свои Репутация: 37 | стирать внутренности лучше руками так как внутри кишек пенопласт и возможно его разрушение при стирки в машинке |
10.4.2013, 15:02 Сообщение | |
Курю бухашку Группа: Заблокированные Репутация: 32 | Цитата(shupaltse @ 10.4.2013, 11:51) лучший вариант это синтез первого пункта и стиральной машины. полностью кепку в стиралку и включить на сутки)) А через сутки бежать за новыми шлемом и стиралкой. |
10.4.2013, 19:07 Сообщение | |
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Репутация: 2 | Посудомоечная машина рулит, когда жены нет дома))) |
10.4.2013, 21:00 Сообщение | |
Главный Группа: Администраторы Репутация: 327 | Кстати, посудомоечная машина действительно рулит. Если жена возмущается, то: |
10.4.2013, 23:07 Сообщение | |
Курю бухашку Группа: Заблокированные Репутация: 32 | Цитата(serg @ 10.4.2013, 22:00) Если жена возмущается, то: разводимся (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) 2. …покупаем ей шепру в качестве контрибуции, а через 2-3 недели подлавливаем ее на том же самом действии с посудомойкой. |
11.4.2013, 1:48 Сообщение | |
Недоэндурист Группа: Свои Репутация: 35 | Разбирается абсолютно любой шлем. Просто некоторые — один раз в жизни… (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
11.4.2013, 7:33 Сообщение | |
Главный Группа: Администраторы Репутация: 327 | Внутренности Ювекс Эндуро стирал в машинке несколько раз — состояние новых. Судя по всему, зависит от качества внутренностей. |
11.4.2013, 8:29 Сообщение | |
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Репутация: 4 | Нендавно разбирал свой шлем для аэрографии(Lazer LZ6). Он якобы неразборный. По факту, пенопласт приклеен к корпусу шлема термо-силиконом(тот что в клеевых термо-пистолетах). При разборке главное усилие контроллировать, т.к. есть небольшая вероятность сломать пенопласт. |
12.4.2013, 3:48 Сообщение | |
Недоэндурист Группа: Свои Репутация: 35 | Цитата(serg @ 11.4.2013, 15:33) Внутренности Ювекс Эндуро стирал в машинке несколько раз — состояние новых. Судя по всему, зависит от качества внутренностей. Кишки Ювекса мне тоже нравились — качественно все делают и как то мягенько, уютно. Но мне было в нем не очень комфортно по форме и весу, и я поменял его на кроссовый Айрох кевлар/карбоновый. Внутри он немного более жесткий. Стираю так же, как и Ювекс — руками. |
12.4.2013, 11:18 Сообщение | |
Весьма заинтересован Группа: Пользователи Репутация: 2 | Цитата(Grandtrek @ 10.4.2013, 22:48) Внутренности старого шлема стирал в машинке один раз. Вытащил бесформенную тряпку, хотя и чистую, но…. Больше так не делаю. Может стиральная машина старая? Я стирал в стиральной машине в режиме бережной стирки, никаких проблем с внутренностями шлема не было. |
12.4.2013, 15:32 Сообщение | |
Заинтересован Группа: Пользователи Репутация: | Много раз уже стирал разные шлемы. |
12.4.2013, 16:22 Сообщение | |
Семь значков сузуки Группа: Администраторы Репутация: 121 | Пенопласты впитывают воду. И даже тонут в конце-концов. |
12.4.2013, 16:30 Сообщение | |
Человек с аватарой Группа: Модераторы Репутация: 245 | Есть такое ) В детстве помню по реке такие промокшие куски проплывали, не спасесся на таких (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) |
12.4.2013, 17:34 Сообщение | |
Живёт здесь Группа: Свои Репутация: 9 | доставал всё из нутри стирал губка + мыло, пенопласт протёр влажной тряпкой ну и гряи там было! |
12.4.2013, 18:05 Сообщение | |
Главный Группа: Администраторы Репутация: 327 | К слову, применение подшлемника резко уменьшает загрязняемость внутренностей шлема. При регулярной частой стирке подшлемника, конечно. |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей:
Как правильно ухаживать за шлемом
Брюс Портер, руководитель отделения профессионального мотоспорта в компании Arai, рассказал о шлемах и правильном уходе за ними.
Как часто надо менять мотоциклетный шлем?
Брюс Портер: «Промышленный стандарт составляет от трех до пяти лет, и многие шлемы поставляются именно с пятилетней гарантией. Но есть определенные правила, которые вы должны соблюдать, чтобы шлем прослужил вам долго. Многие даже не задумываются о том, что шлем необходимо мыть. И, как минимум, один раз в год.
При использовании шлема вы постоянно его загрязняете, и это быстро укорачивает срок его службы. Накопление грязи, кислот, солей, волос, пота и макияжа, которые выступают в качестве загрязнителей, очень негативно влияют на экспандированный полистирол, который входит в состав любого шлема. Очистка от загрязнений является очень важной составляющей ухода за шлемом. И делать это необходимо не реже раза в год. Многие производители предлагают съемные внутренние компоненты, что позволяет легко их чистить».
Как лучше мыть шлем?
Брюс Портер: «Если вы ежедневно ездите на мотоцикле, то стирать шлем необходимо как можно чаще. И, конечно, не стоит использовать для этого стиральную машину. Лучше всего это сделать в раковине. При помощи теплой воды и шампуня. У вас не будет кожного раздражения, если вы будете использовать шампунь в качестве моющего средства, ведь вы пользуетесь шлемом каждый день. Намылив, а потом тщательно промыв внутренности шлема, расположите их на воздухе, но не пользуйтесь сушкой — это сильно ухудшит свойства материалов».
А как насчет очистки наружной поверхности шлема?
Брюс Портер: «Существуют правила, гласящие, что любое прикрепленное к шлему устройство или техническая деталь, выступающая более чем на 5 мм, должна быть легко снимаемой. В случае аварии такая деталь легко открепится, что не позволит ей зацепиться за что-нибудь и создать дополнительные повреждения. Это относится, прежде всего, к вентиляционной системе шлема. Если вы уроните свой шлем или попадете в аварию, эти части легко отделятся от корпуса и не увеличат вероятность спинного или телесного повреждения.
Небольшие защелки-регуляторы вентиляции крепятся с помощью двусторонней клейкой ленты. Поэтому, когда вы соберетесь мыть шлем, никогда не распыляйте моющие средства, воск или любое другое средство непосредственно на поверхность шлема. Так как, попадая внутрь, все это может повлиять на клейкую часть, и защелки долго не проживут. Для протирки внешней части шлема используйте ткань или салфетки и наносите средство непосредственно на них».
Что касается визора. Что можно и нельзя с ним делать?
Брюс Портер: «Никогда не распыляйте на визор синтетических средств типа «анти-дождь». Эти средства предназначены исключительно для стекла, и даже однократное применение ухудшит свойства вашего визора».
Если шлем выскальзывает у вас из рук и падает на асфальт, его необходимо поменять на новый?
Брюс Портер: «Шлем устроен таким образом, что если внутри него в момент удара не находится ваша голова (около 5 кг), то на защитных свойствах это никак не сказывается. Вы можете поцарапать краску, сломать вентиляционные защелки или поцарапать визор, но шлем все еще можно будет использовать. Но если вы попали в аварию, потеряли сознание или ударились головой, знайте — ваш шлем отработал свое предназначение и ремонту уже не подлежит.
Устройство шлема рассчитано только на ОДНУ аварию».