Как стирать синтетический трос
#1
Дорогие друзья!
НИКОГДА НЕ СТИРАЙТЕ РЫВКОВЫЙ ТРОС В СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ!!!!!!
Краткое описание:
был у меня новенький рывковый трос Прокомп на 9 тоннБаксы-бакс. На джимни сиесте он слегка пострадал, когда я тащил Лаврухина до сервиса. Обтрепался один конец. Я думал, что я этот конец обрежу, сделаю новую петлю и буду дальше использовать. Во время поездки на КОльский пришлось на этом тросе проехать 750 км… естественно он слегка пообтрепался по всей длинне об асфальт. Но не смертельно. Я все еще думал его обрезать и сделать новую петлю. Ну а поскольку он был изрядно грязен, то я решил его перед ремонтом простернуть, чтобы не пачкаться самому. Сунул в машинку на деликатный режим….
Результат фантастический! куча синтетического пуха с редкими включениями кусков целого троса.
Завтра попробую выложить фотку. Но суть проста — восстановлению он не подлежит и использовать его больше никак нельзя…:thumbsdown:
#2
Ответ: Стирка рывкового троса
Странно Чешу репу. имхо если трос размотался от деликатного режима стирки, то он уже сразу и состоял из одних обрывков и потертостей, и держался только на грязи .
А стирал один трос, или еще с чем-то? В мешочек для стирки трос не упаковывал, просто так кинул?
У меня просто стиральная машинка один раз поролоновую подкладку от шлема порвала в пух, но тогда был самый обычный режим стирки, и вместе с подкладками стирались кросовки и джинсы
#3
Ответ: Стирка рывкового троса
Странно, стирал при 30 градусах — нкаких проблем….
#4
Ответ: Стирка рывкового троса
:hilarious: у вы ребята Жгете .Стиралку не жалко?
Под краном в ванне мою как синтетический трос для лебедки так и стропы,корки разные
#5
Ответ: Стирка рывкового троса
Не, ну грязь основную смываю под краном, конечно. А это уже так, для красоты! )))
#6
Ответ: Стирка рывкового троса
Стирал вместе с корозащиткой. без всяких мешков просто в машинку сунул и все.
Корозащитка была почти совсем новая… не потертая и не рваная. плюс она прошита по всей длине. она и не пострадала вообще.
А тросу кабзда.
стирал на 40 градусах
#7
Ответ: Стирка рывкового троса
По-моему, тросы, цепи и проче джеки нужно керхером промывать. В крайнем случае с пеной.
#8
Ответ: Стирка рывкового троса
Стирка:
Сушка:
Обычно троса, джек, лопату, сапоги и себя стираю в ближайшем водоеме. Домой как-то лениво таскать все это…
#9
Ответ: Стирка рывкового троса
Правда, чё-то как-то понтово очень :wideyed: — в стир.машинке стирать тросы Чешу репу. Речка + забор — достаточно по-моему.
#10
Ответ: Стирка рывкового троса
Ребята, а подскажите где в Москве купить рывковый трос и какой лучше?
Бесс
Парочка чертей и пятнашка)))
#13
Ответ: Стирка рывкового троса
Мой трос с осени пережил уже четыре стирки и ничего, повреждения лишь те, что были получены при эксплуатации. Стираю вместе с вещами и чехлами, в машинке, обычная стирка при 40-ка градусах. Правда трос круглого сечения, Liros, кажется. Где покупал — не помню, но в каком-то инет-магазине. Бюджетный девайс и пока ни разу не порвался.
#14
Ответ: Стирка рывкового троса
Спасибо друзья, а подскажите стропа динамическая и трос рывковый это одно и тоже, спрашиваю, потому как в магазе уверяли, что это разные вещи и нужно искать именно «трос рывковый»Чешу репу. а он кстати не дешевый! А как правильно выдергивать, а то я обычные 3-тонные рвал на ура…(((
#16
Ответ: Стирка рывкового троса
Спасибо друзья, а подскажите стропа динамическая и трос рывковый это одно и тоже, спрашиваю, потому как в магазе уверяли, что это разные вещи и нужно искать именно «трос рывковый»Чешу репу.
Одно и то же. Непонятки, скорей всего, возникают из-за того, что стропой обычно называют плоскую ленту, а трос может быть ещё и круглым, витым. Так что это просто гримасы терминологии.
#17
Ответ: Стирка рывкового троса
Одно и то же. Непонятки, скорей всего, возникают из-за того, что стропой обычно называют плоскую ленту, а трос может быть ещё и круглым, витым. Так что это просто гримасы терминологии.
Ага видимо так и есть, назывался трос буксировочный «динамическая стропа», а манагер говорил, что это обычная парашутная стропа….. и фирма была какая-то наша не прокомп. Люба а вот ценники были совсем разные: там где я спрашивал 400 — 600 рублей, а тут ребята ссылки дали, там более 2000 тысяч, вот отсюда снова сомнение появилосьЧешу репу.
#18
Ответ: Стирка рывкового троса
Макс, для твоей Лианы рывковый настоящая смерть и это без шуток
#19
Ответ: Стирка рывкового троса
Макс, для твоей Лианы рывковый настоящая смерть и это без шуток
???? Кость, а можно поподробнее7
Бесс
Парочка чертей и пятнашка)))
#20
Ответ: Стирка рывкового троса
Макс, для твоей Лианы рывковый настоящая смерть и это без шуток
Да дергала я недоприводы рывковым летом по пути на пляж… все живы остались…… там где садятся недоприводы усилия особого не нужно…
#21
Ответ: Стирка рывкового троса
Да дергала я недоприводы рывковым летом по пути на пляж… все живы остались…… там где садятся недоприводы усилия особого не нужно…
кто как дергает
???? Кость, а можно поподробнее7
усилие на рывковом на проушину может оказаться разрушительным для авто такого класса. Кипи просто хороший буксизный трос и не мучайся. В серьезную грязь ты не полезешь, а длительное буксирование авто на равковом по асфальту приводит к гибели рывкового, а буксирный не так жалко.
#22
Ответ: Стирка рывкового троса
а вот ценники были совсем разные: там где я спрашивал 400 — 600 рублей, а тут ребята ссылки дали, там более 2000 тысяч
НОРМАЛЬНАЯ правильная динамика не может стоить 400-600 рублей. Это развод, или непонимание продавцами что есть динамическая стропа, оно же рывковый трос. То что они предлагают примерно равно буксировочным тросам, продающимся за три копейки в супермаркетах с заявленной прочностью на разрыв в несколько тонн. В реальности эти троса рвутся даже при попытке вытащить детскую коляску )
Парашютная стропа не является динамической. Её можно использовать как буксирный трос, но не как рывковый (это так, для справки). Тот же ПроКомп выпускает и буксирные тросы (см. посты ниже).
В общем и целом:
Буксирный — не должен растягиваться. А рывковый — наоборот. Он очень эластичен, и за счет способности растягиваться, а потом резко сжиматься как раз и работает. Попытки РЕЗКОГО ВЫДЕРГИВАНИЯ засевшей машины БУКСИРНЫМ тросом приводят к моментальной ампутации проушин, а то и чего посерьезнее (если просто порвался трос — значит вам повезло). А БУКСИРОВКА ДИНАМИЧЕСКИМ тросом может закончится потерей управления на буксируемом автомобиле из-за того, что трос ведет себя как пружина и довольно непредсказуемо.
Вот как-то так
#23
Ответ: Стирка рывкового троса
Для недопривода, если хочешь хороший трос, возьми такой же но который называется буксировочный. Он сделан из того же материала(т.е. динамический), но имеет меньшую ширину и длина не 9, а 5м. И на концах крюки. Он компактнее и дешевле. Сможешь пользовать его и как буксировочный и как рывковый. Хотел вставить ссылку, но ни на одном из озвученых сайтов не нашел… Сам пользуюсь таким довольно часто. 9-метровый достаю лишь в особо «запущенных» случаях…
#25
Ответ: Стирка рывкового троса
Для недопривода, если хочешь хороший трос, возьми такой же но который называется буксировочный. Он сделан из того же материала(т.е. динамический), но имеет меньшую ширину и длина не 9, а 5м. И на концах крюки. Он компактнее и дешевле. Сможешь пользовать его и как буксировочный и как рывковый. Хотел вставить ссылку, но ни на одном из озвученых сайтов не нашел… Сам пользуюсь таким довольно часто. 9-метровый достаю лишь в особо «запущенных» случаях…
https://part-time.ru/list/?parent=787 Можно сравнить с другими
Стропа о которой идет речь, здесь без крюков. Цена 1750 р
Прямая ссылка https://part-time.ru/desc/?pid=768
Цитата:
«…предполагает использование стропы для буксировки любого внедорожника, а для легких машин и возможность использования в качестве динамической стропы.»
#26
Ответ: Стирка рывкового троса
Да, именно ее я и имел в виду. Много раз и буксировал и дергал ею. ИМХО, стоит своих денег…
#27
Ответ: Стирка рывкового троса
Спасибо вам всем, провели для меня настоящий ликбез:thumbsup: Осталось теперь с лебедкой определится и купить вот этот трос
и тогда при наличии столба или дерева можно самостоятельно себя вытаскивать!!!
а в лиане васче жесть, оффициалы защиту прикрепили мне за буксировочную проушину еще и из-за этого тросы рвутся, а с крюком подлезть сложно, буду колхозить какое нить кольцо…
#28
Ответ: Стирка рывкового троса
а в лиане васче жесть, оффициалы защиту прикрепили мне за буксировочную проушину еще и из-за этого тросы рвутся, а с крюком подлезть сложно, буду колхозить какое нить кольцо…
Кольцо куда? Проушина совсем теперь недоступна что ли? Может, не надо ничего колхозить, а обычный шакл (скоба такелажная) подойдет?
Андрей ФОРОСЕНКО
Президент Клуба 4х4 Туризм
Мотив установки синтетики.
Синтетический, «кевларовый» трос используется на лебедках внедорожников по вполне понятным причинам:
— Удобство в работе: трос легкий, плавает на воде, не царапает руки, легко сплетается.
— Более высокая прочность – новый синтетический трос аналогичного диаметра прочнее обычного стального, однако в процессе эксплуатации и износа прочность синтетики снижается быстрее.
— Экономия в весе, впрочем облегчение морды автомобиля на 5-10 кг принципиально ничего не решают.
Несомненно синтетику можно использовать и как удлинитель лебедочного троса, но как трос для выдергивания автомобиля – НИКОГДА!
Лучше всего ставить синтетику на новую лебедку. Большинство пользователей к синтетике приходят не сразу. Установка синтетики на видавшие виды лебедку влечет серьезные трудности.
Направляющие Ролики необходимо заменить на (новую)рамку или новые ролики.
По хорошему, надо и барабан исцарапанный тросом менять или полировать.
Вероятно, что и стяжки ограничивающие трос тоже исцарапаны и их так же необходимо заменить или отполировать.
В противном случае заусенцы, задиры на металле и царапины будут мало-помалу сгрызать синтетический трос.
Ролики не рекомендуется использовать с синтетикой из-за опасности закусывания троса в углах роликов.
Какой длины и какого диаметра ставить синтетический трос.
Прежде всего стоит исходить из того какой длины и толщины «родной» трос на лебедке. Длина на Warn традиционно 28 метров, на Come Up 9000 – 30. Толщина 8-9мм на более мощных лебедках 10-12мм.
То есть на лебедки класса 6000-12000 ставим 30 метров сечением 9-14мм. Это классический вариант имеющий некоторые недостатки.
Брать синтетику тоньше 9мм для использования на внедорожнике нет смысла. Лучше брать как можно толще: обойдется дороже но ходить будет дольше.
При одинаковой толщине троса синтетики входит на один и тот же барабан больше – она плющится.
Кроме того заявленная производителем толщина почти всегда преувеличена на 0,5-1 мм (впрочем толщина синтетики менее стабильна и может «плясать» на 1мм).
На девятитысячные Warn’ы и Come Up’ы (и подобные, «классические», лебедки) ставят 30 метров 11 мм троса.
На «двенадцатые» и «пятнадцатые» те же тридцать но уже 12-14мм.
Теперь о недостатках такого решения. Чем длиннее трос лебедки тем меньше строк его службы — это внедорожная аксиома. Как правило в 90% случаев пользования лебедкой трос разматывают не до конца, стало быть нижние витки находящиеся на барабане не используются но изнашиваются (трутся между верхними витками и барабаном). Да и нагрузка на лебедку в этой ситуации выше. Кроме того верхние витки врезаются между нижними намотанными под меньшей нагрузкой ломаясь и перетираясь.
А вот в качестве удлинителя синтетика прослужит долго.
Стало быть лучше взять 20 метров на барабан и там где нужно 30 пользоваться удлинителем (удлинитель по любому не будет лишним).
Большинство продавцов могут отказать в продаже такова отрезка: «бухта 300 метров» или «трос уже разрезан на классические «тридцатки»… или еще что…
Выхода три: разместить предварительный заказ и ждать, либо накинуть к цене 0,5 – 1$ и Вам, скорее всего, уже не откажут, либо купить 60 метров.
Последний вариант неплох – 20 на лебедку 40 на удлинитель. Этот вариант хорош и тем что спустя некоторое время, до того как лебедочный трос придет в негодность поменять его местами с удлинителем.
Как закрепить трос на барабане.
Наиболее просто это сделать на лебедке Come Up 9000. Закрепляемый конец необходимо плотно замотать изолентой и, как стальной трос, затянуть фиксирующим винтом.
В механических лебедках вообще не требуется ничего изобретать – трос крепится так же как и стальной, в специальные зажимы.
А для лебедок Warn необходимо использовать электрическую клемму. Трос как электропровод заклепывается внутрь клеммы и крепится за ушко к стандартному креплению на барабане. Для закрепления клеммы нужно использовать винт со сферической шляпкой, это предотвратит его выдавливание тросом при нагрузке и порчу троса об острые грани обычного винта. Кстати не стоит использовать винт длиннее толщины барабана (5-7мм)! Щека барабана крутится в плотную к корпусу и длинный винт будет пилить корпус или заклинит лебедку.
Намотка синтетики, уход.
Трос всегда необходимо сматывать под нагрузкой, но в случае с синтетикой это требует большей тщательности. Первый раз трос нельзя взять и просто намотать натягивая руками. Этого не достаточно. Лучше всего смотать трос «отлебедившись» удерживая машину ручником.
Смотанный без нагрузки трос очень мягок и в случае если уже по настоящему лебедиться размотав его не до конца, то натянутый виток врежется между нижних до самого барабан и извлечь его удастся только другой лебедкой.
Слабо намотанный и намоченный синтетический трос на морозе может стать причиной повреждения барабана лебедки – его разопрет.
При натягивании троса и при смотке натянутого троса количество влаги в нем остается не существенное.
А вот песок со временем набившийся между волокон троса необходимо вымывать. Опытные джиперы трос регулярно стирают или моют керхером.
Из всего вышесказанного очевидно что синтетика требует аккуратного и внимательно обращения.
Резюмируем — чтобы трос служил дольше необходимо:
— Использовать отполированный клюз (рамку)
— По возможности лебедиться по прямой, снижая трение троса о клюз
— Всегда туго сматывать трос
— Регулярно мыть трос
— Избегать контактов троса с шершавыми поверхностями (кора деревьев, камни и земля мало помалу разрушают структуру волокна).