Как стирать в кореле

Инструмент Eraser (Ластик) работает как обычный ластик, удаляя фрагменты контуров и фигур по мере перемещения.

В применении к замкнутым кривым ластик не стирает, а лишь модифицирует форму.

Кнопка инструмента Eraser (Ластик) расположена на панели инструмента Shape (Форма).

На рис. 3.29 представлена панель атрибутов инструмента Eraser (Ластик).

Рис. 3.29. Элементы управления режимом работы инструментом Eraser на панели свойств

· Eraser Thickness(Толщина ластика). Значение, содержащееся в этом счетчике, определяет размер стороны квадратного ластика или диаметр круглого.

· Auto-Reduce On Erase (Автосокращение при стирании). При включении этого режима (кнопка нажата) все кривые, формирующиеся при работе с ластиком, автоматически сглаживаются – выполняется процедура сокращения количества узлов кривой.

· Circle/Square (Круглый/Квадратный). В CorelDRAW предусмотрены ластики всего двух форм: круглый и квадратный. Эта кнопка переключает форму ластика.

При активизации инструмента Eraser (Ластик) и перемещении его указателя на выделенную замкнутую кривую CorelDRAW модифицирует форму этой кривой так, чтобы она как бы обтекала «вклинившееся» в нее «инородное тело». На рис. 3.30 представлены результаты применения ластика к эллипсу.

Рис. 3.30. Модификация формы замкнутой кривой инструментом Eraser

В его правой верхней части показаны следы работы круглым ластиком, слева внизу – более существенные «разрушения», нанесенные ластиком квадратным.

Если форма абриса криволинейного объекта должна остаться без изменений, но в нем необходимо сделать отверстие, достаточно переместить указатель инструмента Eraser (Ластик) на объект и выполнить двойной щелчок мышью. Образовавшееся отверстие можно доработать перетаскиванием ластика.

Инструмент Eraser (Ластик) можно применять к тем же объектам, что инструмент Knife (Нож). Преобразование объектов в совокупность кривых выполняется автоматически.

Если ластик применяется к незамкнутой кривой, он действительно стирает ее часть, создавая в кривой разрыв. Можно стереть ластиком как кривую целиком, так и ее отдельную ветвь.

Работа с объектами

Как уже говорилось ранее, основными структурными единицами изображений в CorelDRAW являются объекты. В процессе работы над изображением пользователь мысленно разбивает будущее изображение на отдельные объекты, а затем работает с ними, добиваясь желаемого зрительного эффекта настройкой их атрибутов.

Рассмотрим наиболее часто применяющиеся приемы работы с объектами.

Выделение объектов

Как и в большинстве других графических редакторов, в CorelDRAW выбор объекта выполняется с помощью операции выделения. Когда объект выделен, над ним можно выполнять большинство предоставляемых CorelDRAW преобразований: передвигать, масштабировать, растягивать, наклонять, вращать, закрашивать и многое другое.

Выделенный объект окружается невидимой прямоугольной рамкой, по периметру которой расположены восемь черных квадратиков (четыре боковых и четыре угловых), называемые маркерами выделения.

Последний нарисованный объект всегда становится выделенным автоматически. Маркеры выделения используются для преобразования формы выделенного объекта.

Основным средством, применяемым для выделения объектов, служит инструмент Pick (Указатель) . При запуске CorelDRAW этот инструмент по умолчанию становится активным и находится в таком состоянии до тех пор, пока не будет выбран другой инструмент.

Для систематизации предоставляемые в CorelDRAW приемы выделения объектов и узлов сведены в представленную ниже таблицу:

Способ выделения Результат

Нажатие на объект инструментом Выделяется объект или группа

Pick (Указатель) объектов

Нажатие на узел инструментом Выделяется узел кривой

Shape(Форма)

Перетаскивание инструмента Выделяются объекты охвачен-

Pick (Указатель)ные рамкой выделения

Перетаскивание инструмента Выделяются все узлы кривой, Shape(Форма) охваченные рамкой выделения

Повторное нажатие на объекте Маркеры выделения превраща-

инструментом Pick (Указатель)ются в стрелки поворота и скоса

Команда EDIT/Select All Выделяются все объекты на

(Правка/Выделить все) странице

Нажатие инструментом Pick (Ука- Объект включается в число вы-

затель) на объект при нажатой деленных

клавише SHIFT

Нажатие инструментом Shape (Фор- Узел включается в число выде-

ма) на узел при нажатой клавише ленных

SHIFT

Нажатие инструментом Pick (Ука- Снимает с этого объекта выделе-

затель) на выделенный объект при ние

нажатой клавише SHIFT

Нажатие инструментом Shape (Фор- Снимает с этого узла выделение

ма) на выделенный узел при на-

жатой клавише SHIFT

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Автор: Роман Тищенко

Начну издалека. В 90-е годы я начинал свою «полиграфическую» деятельность, работая в учебном заведении и делая там всякие документы. Это были списки студентов, результаты сессий и др. «Ваять» сии, иногда довольно объемные, документы приходилось в текстовых редакторах на слабых машинах с установленной DOS. Это были Multi Edit, ChiWriter, Лексикон, Слово–Дело. Потом машины стали мощнее и появился волшебник Windows с его MS Word’ом и AmiPro. Работать стало намного проще.

Таблицы, бланки, списки и другие образцы сложно–структурированных текстов полились широким потоком. И когда я, работая уже в полиграфической конторе, впервые столкнулся с CorelDRAW 6, то меня стразу заинтересовали возможности этого графического редактора в плане обработки текста.
Конечно же, там не было таблиц, там не было многого из того, что есть в последних версиях DRAW (маркированных списков, разнообразия кодов форматирования, принудительного разрыва абзаца…), но табуляция там была!
Мне часто приходилось пользоваться этой возможностью, работая в текстовых процессорах. Пригодилась она и в CorelDRAW.

Что же это такое? Позиции табуляции (по терминологии Corel, просто Tabs) помогают выстроить текст столбцами. Примеров тому множество: меню, оглавления и содержания, календари, различные списки и многое другое.

Табуляция в CorelDRAW

Не раз приходилось наблюдать, как не знающий человек пробелом пытается выровнять текст, как точками пытается сделать аккуратную дорожку, за которую бы цеплялся глаз. Иногда ограничиваются полумерами — нажимая несколько раз клавишу Tab, при этом текст, все-таки, выравнивают, но той гибкости, которую дает знание табулирования, нет. Скажу сразу — табуляция применима только к простому тексту (Paragraph Text).
Итак, в строку можно вставлять специальные маркеры, по которым можно выстраивать текст определенным образом.

Табуляция в CorelDRAW

На рисунке вверху видны позиции табуляции, на которые перескакивает текстовый курсор при нажатии клавиши Tab. По умолчанию позиции уже расставлены с интервалом 0,5 дюйма. Но их можно двигать, удалять и добавлять новые. Чтобы они стали видны, и появилась возможность ими интерактивно управлять, необходимо переключиться на инструмент Text tool (F8), и поместить курсор внутрь текстового блока. Тогда часть линейки шириной в текстовый блок станет белой и на ней вы увидите расставленные по умолчанию значки позиций табуляции. Они похожи на латинскую букву «L».
Чтобы перетащить маркер, потяните его мышкой влево или вправо. Чтобы удалить маркер, потащите его мышкой вниз, а чтобы добавить — щелкните указателем мыши по линейке.
Выравнивание текста при табуляции может быть четырех видов:

  • Left (по левому краю) — выравнивание по умолчанию, когда столбец текста будет выравниваться по первому символу;
  • Right (по правому краю) — выравнивание по последнему символу;
  • Center (по центру) — выравнивание по центру столбца;
  • Decimal (по десятичному разделителю) — выравнивание десятичных дробей по разделительному знаку (точка или запятая).

Табуляция в CorelDRAW

Чтобы вставить маркер другого типа выравнивания, щелкайте по значку на пересечении линеек. Или можете выбрать варианты из контекстного меню линейки.

Табуляция в CorelDRAW

Чтобы изменить тип выравнивания уже существующего табулятора, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню тип выравнивания.

Читайте также:  Как надо стирать одежду детей

Чтобы выставить позиции табуляции точно, необходимо воспользоваться диалоговым окном Tab Settings. Для этого выделите текст (напоминаю, это относится только к Paragraph Text) и выберите команду меню Text > Tabs… (Текст > Табуляции…).

Табуляция в CorelDRAW

Рассмотрим это окошко поподробнее.
Мы видим таблицу, в которой занесены все существующие табуляторы и с помощью которой можно менять параметры этих табуляторов. В столбце Tabs указаны координаты позиций. Чтобы их изменить, щелкните мышкой по координате и введите новое число.

Табуляция в CorelDRAW

Во втором столбце Alignment (Выравнивание) можно поменять тип выравнивания табулятора. Щелкните мышкой и в выпадающем списке выберите нужный тип выравнивания.

Табуляция в CorelDRAW

В третьем столбце Leaders (Выносные линии) можно задать повторяющийся символ–заполнитель, который будет заполнять на строке все пространство до табулятора. Их еще называют «отточия». По умолчанию отточия отключены (off). Щелкаем мышкой и выбираем off или on.

Табуляция в CorelDRAW

По умолчанию символом выносной линии (отточием) является точка. Чаще всего ее и используют. Но можно выбрать и другой символ. Нажмите на кнопку Leader Options… (Параметры выносной линии…) и в появившемся диалоговом окне Leader Settings выберите желаемый символ (Character) и интервал между повторяющимися символами (Spacing).

Табуляция в CorelDRAW

В окошке Preview можно увидеть, как все это будет выглядеть.
Отточия обычно применяют в оглавлениях книг, в меню и др. ситуациях, когда нужно как-то обозначить строку, облегчить, так сказать, скольжение взгляда до следующего далекого табулятора 🙂

Табуляция в CorelDRAW

Вверху диалога Tab Settings мы видим кнопку Add (Добавить), которая добавляет позиции табуляции и числовое значение Tab location (Местоположение вкладки), которое указывает, на каком расстоянии от последней табуляции будет отстоять вновь созданная.
Ну, и кнопки Remove и Remove All, удаляют соответственно текущую позицию табуляции и все табуляции.

Табуляторы — это почти такие же символы, как и обычные буквы. Только они не показываются (если специально не включить их показ). Чтобы увидеть Tabs, выберите пункт меню Text > Show Non-Printing Characters (Текст > Служебные символы).

Табуляция в CorelDRAW

Как видно на рисунке вверху, табуляторы показаны символом >, концы абзаца символом , пробелы — приподнятой точкой. Кстати, в других программах для кодов форматирования обозначения аналогичные.

И напоследок, несколько практических советов.

  1. Как и другие символы, табуляторы можно копировать, как и обычный текст — выделить, скопировать, вставить.
  2. Чтобы изменить табуляторы только в текущем абзаце, необходимо, чтобы текстовый курсор находился в этом абзаце. Тогда, все вновь созданные нажатием Enter абзацы, будут иметь аналогичное форматирование (выравнивание, отступы, позиции табуляции и др.).
  3. Чтобы изменить Tabs в уже существующих абзацах, нужно выделить их все и уже тогда менять позиции, тип выравнивания, отточия и др. Либо интерактивно мышкой, либо в диалоговом окне Tab Settings.
  4. Если выделить всю текстовую рамку (фрейм) инструментом Pick tool и в диалоговом окне Tab Settings изменить параметры табуляции, то эти изменения применятся ко всей выделенной рамке.
  5. Если вам часто приходится использовать окно Tab Settings, то кнопку Tabs… (Табуляции…), можно вынести на панель инструментов «Текст» (по умолчанию ее там нет) или на Панель свойств (Property Bar). Можно также назначить горячую клавишу.
  6. И, так же как и колонки, табуляция может применяться к созданию календарей. Если по какой-то причине вам не подходит автоматизированный генератор календарей или если у вас CorelDRAW старой версии (до 14-й), когда он не поддерживал таблицы.

Табуляция в CorelDRAW

На рисунке вверху показан пример квартального календаря, сделанного в 11-й версии DRAW с помощью табуляции (я включил для наглядности отображение служебных символов)…

Итак, всем, кто много работает с текстом в CorelDRAW , кому приходится создавать меню, оглавления, многоколоночные списки и другой структурированный текст, рекомендую пользоваться табуляцией, чтобы документы выглядели аккуратно, грамотно, профессионально и стильно.

Источник

Работа дизайнера предполагает частое выполнение множества рутинных действий, часто повторяющихся. Даже в процессе рисования несложного логотипа выполняются десятки операций над элементами. Важное значение при этом имеет скорость выполнения дизайнером этих действий, ведь задержка в несколько секунд на одном обернётся лишним часом работы в целом. Именно для повышения удобства и скорости работы с программой разработчики создали горячие клавиши в CorelDRAW.

Каждый раз мышкой вызывать тот или иной пункт меню, находить нужный параметр занимает значительное время. Но если знать специальные комбинации на клавиатуре, то можно выполнить то же самое меньше чем за секунду. Условно можно сгруппировать сочетания на связанные с управлением файлами, просмотром, правкой, вызовом мобильных окон, распределением, инструментами, работой с цветом.

Работа с файлами

Горячие клавиши Корел операций с файлами и настройками:

CTRL+:

  • N —создать документ, появляется диалоговое окно, где можно указать параметры создаваемого файла;
  • S — сохранение, позволяет зафиксировать изменения в процессе работы;
  • Shift+S— «Сохранить как», позволяет сохранить текущий файл как отдельный;
  • E — экспорт, появляется окно, где выбираются параметры и формат;
  • I— импорт;
  • F6 — переводит к соседней вкладке (к следующему открытому файлу);
  • O — открыть файл;
  • F4— закрыть документ;
  • P — печать всего файла или его выделенной части, появится окно выбора настроек;
  • F — параметры печати без непосредственного распечатывания документа;
  • D — настройка параметров печати с двух сторон;
  • E — общие параметры распечатки документа, настройки принтера;
  • T — печать из окна предпросмотра;
  • A или просто F12 — создать стиль печати с используемыми в данный момент параметрами.

Alt+:

  • F4 — закрытие приложения Corel;
  • O —окно выбора параметров распечатывания.

Операции с рабочей областью

Горячие клавиши Corel по изменению рабочего пространства:

  • F9 — полноэкранный режим работы без отображения инструментов;
  • Н — панорамирование, которое по-другому можно назвать «Рука»;
  • Shift + F2 — увеличение выбранных объектов максимально на экране;
  • Shift+F9 — перейти к расширенному виду;
  • Ctrl+W — обновление текущего окна;
  • Shift+F4 — размещение на экране страницы целиком;
  • N — навигатор со списком и возможностью выбора всех объектов в файле;
  • Ctrl+J — открывает настройки программы;
  • Shift+F9 — переключение среди значений разного качества просмотра;
  • Ctrl+Space— переключение режимов выбора;
  • Alt+F7 — определяет, какое положение занимает объект на странице;
  • PgUp— переключение на предыдущую страницу;
  • PgDn— переключение на следующую страницу;
  • Ctrl+F1 — вызов справочных материалов;
  • Ctrl+M — окно предпечатной подготовки;
  • Ctrl+Z —настройки разного масштаба отображения документа;
  • Alt+F11 — вызов редактора для создания макросов.

Правка и редактирование

Рассмотрим, какие наиболее употребимые горячие клавиши по редактированию есть в программе КорелДРАВ.

CTRL+:

  • C — скопировать выделение с записью в буфер обмена;
  • V — вставка объекта;
  • Z — отмена предыдущей операции;
  • Shift+Z — вернуть операцию, которая была отменена;
  • R — повторить предыдущую операцию ещё раз;
  • D — дублировать объект;
  • X — вырезать;
  • Q — превратить текст в контур;
  • Shift+Q — превратить обводку в контур;
  • G — группировка;
  • K — разбиение кривой линии;
  • L — объединение кривых линий;
  • A — выбрать всё;
  • Enter — вызвать панель отображения и настройки свойств элемента.

И ещё полезные комбинации:

  • Пробел и правая кнопка мыши — создание копии поверх оригинала без помещения в буфер обмена;
  • Delete — удаление выбранного элемента;

DOCKER-окна

DOCKER-окнам — это окна, которые мобильно размещаются в правой части экрана, не закрывая инструментов и панелей, где можно оперативно менять параметры рисунка. Рассмотрим горячие клавиши КорелДРАВ при использовании DOCKER:

  • Alt+F2 — изменение линейных размеров;
  • Ctrl+F2 — управление переключением между видами;
  • Alt+F3 — эффекты линзы;
  • Ctrl+F5 — отобразить графические стили и стили текста;
  • Ctrl+F7 — работа с эффектами оболочки объекта;
  • Ctrl+F9 — окно выбора эффектов;
  • Alt+F7 — выбор искажения, изменения положения, поворота, отображения зеркально;
  • Alt+F8 — управление вращением;
  • Alt+F9 — изменение масштаба и зеркального отображения;
  • Alt+F10 — управление размерами;
  • Ctrl+F11 — выбор элементов из библиотеки.
Читайте также:  Как стирать мягкие игрушки в стиральной машине автомат

Выравнивание и распределение

Ещё один крупный блок сочетаний клавиш CorelDRAW:

  • Р — центрирование относительно листа;
  • R — выровнять по правой границе;
  • L — выровнять по левой границе;
  • T — выровнять по верху;
  • Е — выровнять по горизонтали центр элементов;
  • С — выровнять центр объектов по вертикали;
  • B — выровнять по нижнему краю;
  • Shift + E — распределить горизонтально по центру;
  • Shift + С — распределить вертикально по центру;
  • Ctrl + G — группировка;
  • Shift+A — распределить вертикально на равные расстояния;
  • Shift+B — распределить по нижнему краю;
  • Shift+L — распределить вертикально по левому краю;
  • Shift+T — распределить вертикально по верхнему краю;
  • Shift+P — распределить горизонтально на равные расстояния;
  • Shift+R —распределить горизонтально по правому краю;
  • Shift + стрелка — перемещение элементов согласно выбранной стрелке на клавиатуре (вниз, вверх, влево или вправо).

Работа с инструментами и цветом

Горячие клавиши Corel для вызова художественных инструментов и оформления цветом:

  • F5 — выбор свободной формы;
  • F6 — включить прямоугольник;
  • F7 — выбрать овал (эллипс);
  • F8 — вызвать инструмент изменения текста;
  • І — включить художественную кисть;
  • G — выбрать интерактивную заливку;
  • Y — включить многоугольник;
  • F10 — запуск инструмента Форма (Shapetool);
  • F11 — выход в окно градиентной заливки;
  • D — включить разлиновку;
  • M — выполнить заливку сетки;
  • X — возможность разделить объект, удалить часть него;
  • F12 — настроить контур;
  • Shift+F12 — изменить заливку;
  • A — спираль;
  • Ctrl+ левый клик в окошко цвета — смешать цвет;
  • Alt + левый клик в окошко цвета — изменить цвет контура;
  • Ctrl+Shift+B — цветовой баланс.

Таковы основные КорелДРАВ горячие клавиши, призванные упростить и ускорить вашу разработку дизайна в программе. Кроме того, в редакторе есть возможность поменять, добавить новые и настроить вышеописанные комбинации под себя.

Изменение горячих клавиш

Чтобы настроить горячие клавиши CorelDRAWx7, x8 выполните следующие действия:

  • Вызовите окно параметров при помощи комбинации Ctrl+J.
  • Зайдите в пункт Сочетания клавиш.
  • Можно нажать кнопку «Сбросить всё» и поставить заново свои комбинации. Но делать этого не рекомендуется. Базовые настройки лучше оставить, как есть.
  • Левее есть список команд, разделённый по категориям. Просматривайте и меняйте сочетания, как вам нравится.

Таким образом, можно сделать программу CorelDRAW более удобной для себя. Наиболее употребимые сочетания лучше выучить наизусть. При частой практике руки уже автоматически будут нажимать нужные и ваш рисунок будет готов к печати или сдаче заказчику в срок без лишних трудовых затрат. Если вам известны ещё полезные горячие клавиши КорелДРАВ, делитесь своими комментариями ниже.

Источник

5 — 2013
Как стирать в кореле

Софья Скрылина
Софья Скрылина,
преподаватель
учебного центра ООО «Академия профессионального образования»,
г.Санкт-Петербург

Ежедневно работая в любом графическом редакторе, к примеру в CorelDRAW, возникает желание сократить время на часто используемые команды и ускорить выполнение рутинных операций. В настоящей статье приведено несколько приемов, которые позволят вам сэкономить уйму времени и эффективно использовать CorelDRAW для решения поставленных задач.

Выбор инструмента

Некоторые инструменты, за исключением мыши, можно выбрать с помощью клавиш. Подсказка отображается рядом с выбираемым инструментом. Например, клавиша Z выбирает инструмент Масштаб (Zoom), клавиша H — Панораму (Pan), F10 — Форму (Shape) — рис. 1.

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Масштабирование

  1. Для увеличения/уменьшения масштаба можно использовать колесико мыши, при условии что умолчания не изменены. Этот способ удобен тем, что колесико масштабирует документ при любом выбранном инструменте.
  2. Для пошагового масштабирования используется инструмент Масштаб (Zoom): щелчок мыши увеличивает масштаб, Shift+щелчок уменьшает масштаб.
  3. Двойной щелчок по инструменту Масштаб (Zoom) изменяет масштаб так, чтобы отобразились все созданные объекты.
  4. Обрисовав рамку инструментом Масштаб (Zoom) вокруг нужного объекта или его фрагмента, можно быстро увеличить часть документа. Причем, в отличие от использования колесика, масштабирование происходит с одновременной центровкой документа относительно центра обрисованной рамки.

Экранные палитры

Помимо применения инструмента Заливка (Fill) можно быстро назначить выбранный цвет для внутренней области объекта и его абриса, используя экранные палитры. В правой и нижней частях окна программы находятся Палитра по умолчанию (Default pallete) и Палитра документа (Document Pallete) соответственно. При желании можно отображать другие палитры, выбрав их названия из меню Окно (Window) -> Цветовые палитры (Color Palletes).

  1. Щелчок левой кнопкой мыши по цвету в палитре назначает указанный цвет для внутренней области выбранного объекта, а щелчок правой кнопкой мыши — для абриса объекта. Щелчок по кресту в палитре  снимает с объекта заливку. В этих случаях предварительно необходимо выделить объект инструментом Выбор (Pick).
  2. Когда требуется перекрасить внутреннюю область или абрис объекта, входящего в группу, удобно просто перетащить цвет из палитры на объект для перекраски его внутренней области или на абрис для перекраски абриса (рис. 2). В этих случаях предварительного выделения объекта не требуется.

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

  1. Если необходимо выбрать другой оттенок цвета в палитре, следует немного задержать левую кнопку мыши на выбранном цвете. В результате появится дополнительная палитра с оттенками. Этот прием работает как для Палитры по умолчанию (Default pallete), так и для Палитры документа (Document Pallete) — рис. 3.

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Работа с объектами

  1. Для выделения нескольких объектов можно обрисовать вокруг них рамку инструментом Выбор (Pick) или этим же инструментом просто щелкать по каждому объекту, удерживая клавишу Shift.
  2. При работе с несколькими объектами часто приходится группировать их в один объект. Для быстрого выполнения этой команды удобно использовать не соответствующий пункт меню Упорядочить (Arrange), а комбинацию клавиш Ctrl+G (рис. 4). Разгруппировка выполняется комбинацией клавиш Ctrl+U. Если требуется объединить объекты так, чтобы места пересечений были прозрачными, используйте комбинацию клавиш Ctrl+L, для разъединения — Ctrl+K.
  3. Копию объекта в CorelDRAW можно создать несколькими способами: мышью, с помощью докера Преобразования или используя комбинации клавиш. Если требуется создать копию точно в том же положении, что и исходный объект, просто нажмите клавишу со знаком «+». Также можно воспользоваться традиционной парой клавиш: Ctrl+C и Ctrl+V.
  4. Для выравнивания и распределения совсем неудобно использовать команды меню Упорядочить. Можно воспользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить (рис. 5) или комбинациями клавиш. Диалоговое окно содержит все команды выравнивания и распределения, а также позволяет уточнить область действия (активные объекты, по краям страницы и т.д.). Чтобы его открыть, выберите название окна из меню Упорядочить (Arrange) -> Выровнять и распределить (Align and Distribute).

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

     При желании для выравнивания также можно использовать следующие клавиши:

  • L — выравнивание по левому краю;
  • R — выравнивание по правому краю;
  • T — выравнивание по верхнему краю;
  • B — выравнивание по нижнему краю;
  • C — выравнивание центров по горизонтали;
  • E — выравнивание центров по вертикали.
  1. Для изменения порядка объектов относительно друг друга удобно запомнить следующие комбинации клавиш:
  • Ctrl+Page Up — на уровень вверх;
  • Ctrl+Page Down — на уровень вниз;
  • Ctrl+Home — на передний план страницы;
  • Ctrl+End — на задний план страницы.
  1. Когда в работе используется много объектов, довольно трудно выбрать из них нужный: щелчок мыши, как правило,  выделяет не тот объект. В этом случае удобно использовать докер Диспетчер объектов (Object Manager) — рис. 6. Для его отображения выполните команду Окно (Window) -> Окна настройки (Dockers) -> Диспетчер объектов (Object Manager).
Читайте также:  Стирать белье с лаской

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Графические примитивы

Графическими примитивами называются простейшие графические объекты:  прямая линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник и т.д. При работе с такими объектами часто возникает целый ряд проблем. Ниже приведены примеры решения некоторых из них:

  1. Когда требуется нарисовать круг, квадрат, правильный многоугольник, звезду или линии, кратные 15°, рисуйте графический примитив с нажатой клавишей Ctrl. Для рисования из центра используется клавиша Shift. При необходимости нарисовать правильный примитив из центра удерживайте обе клавиши: Ctrl+Shift.
  2. Если фигура, созданная графическим примитивом, ведет себя неправильно, например инструмент Форма (Shape) не создает узел двойным щелчком, на всякий случай преобразуйте примитив в кривую, выбрав эту команду из контекстного меню или нажав комбинацию клавиш: Ctrl+Q.
  3. Не забывайте, что к графическим примитивам применимы различные операции, которые доступны с панели атрибутов инструмента Выбор (Pick): Объединение (Weld), Пересечение (Intersect), Передние минус задние (Front minus Back), Задние минус передние (Back minus front) и т.д. Например, чтобы нарисовать символ Инь и Ян, нет необходимости переходить к работе с узлами, достаточно разрезать большой круг на две равные части инструментом Нож (Knife) и добавить два маленьких круга (рис. 7а), а потом, объединяя и вычитая необходимые фигуры, добиться нужного эффекта (рис. 7б). В завершение добавить недостающие кружки (рис. 7в).

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Кривые

Для создания векторных рисунков часто используется прием отрисовки вектора по фотографии. Фотография импортируется в документ CorelDRAW, а потом поверх нее рисуются векторные объекты инструментом Кривая Безье (Bezier). Чтобы фотографию в процессе отрисовки случайно не сместить, ее лучше предварительно заблокировать, выбрав команду Заблокировать объект (Lock Object) из контекстного меню (инструмент Выбор). Для удобства создания и дальнейшего редактирования кривой назначьте цвет абриса контрастным фотографии, чтобы линия была более заметна и не терялась на фоне растрового изображения. Работе с инструментом Кривая Безье (Bezier) могут помочь следующие несложные приемы:

  1. Если нужно получить ломаную линию, достаточно просто щелкать мышью в вершинах будущего многоугольника. Если нужна плавная линия, следует нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, отодвинуть указатель в сторону. Появятся две направляющие, которые позволят изменить форму кривой. С первого раза вполне может не получиться точно повторить контуры объекта на фотографии. Это можно сделать в процессе редактирования узлов, но уже другим инструментом — Форма (Shape). Причем не обязательно дорисовывать фигуру до конца. Отредактировать узел можно сразу же после его создания. А чтобы продолжить рисование, следует снова выбрать инструмент Кривая Безье (Bezier), щелкнуть им по последнему нарисованному узлу, а потом продолжить рисование кривой.
  2. Нажатая клавиша Alt в режиме работы инструмента Кривая Безье (Bezier) позволяет переместить создаваемый узел, а клавиша Ctrl во время регулировки направляющих позволит изменять угол их наклона с 15­градусным приращением.
  3. Чтобы созданные в процессе отрисовки объекты можно было залить каким­нибудь цветом, они должны быть замкнутыми. Если для замыкания кривой не удается попасть по первому узлу инструментом Кривая Безье (Bezier), воспользуйтесь функцией автозамыкания, выбрав команду Замкнуть кривую (Auto­Close) из контекстного меню в режиме работы инструмента Форма (Shape). В этом случае первый и последний узлы контура соединятся прямой линией.
  4. Редактирование формы кривой происходит при выбранном инструменте Форма (Shape). Вот несколько приемов работы с узлами в этом режиме:
  • двойной щелчок мышью по узлу позволит удалить его, а по сегменту — добавить узел;
  • если из созданного узла не выходят две направляющие, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Преобразовать в кривую (To Curve);
  • если узел имеет один или два криволинейных сегмента, то его можно преобразовать в точку перегиба, сглаженный или симметричный узел, выбрав соответствующие команды из контекстного меню.

Примечание

Точка перегиба (рис. 8а) — из узла выходят две направляющие, которые можно редактировать независимо друг от друга (изменять угол наклона и длину).

Сглаженный узел (рис. 8б) — из узла выходят также две направляющие, но они образуют развернутый угол, то есть  лежат на одной прямой. Изменять независимо друг от друга позволяется только длину.

Симметричный узел (рис. 8в) — обе направляющие образуют развернутый угол и имеют одинаковую длину.

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Полиграфическая продукция

Создавая различные виды полиграфической продукции, дизайнеру приходится подготавливать макет с учетом требований типографии, но помимо этого есть еще ряд мелочей, которыми не следует пренебрегать.

Отступы

При подготовке визиток, листовок и буклетов необходимо учитывать две вещи. Первое — поля под обрезку, по 2 мм вполне достаточно. Второе — поля для информации: чтобы текст не был расположен близко к краям вашего изделия, величину полей следует задавать 3­5 мм. Поэтому перед тем, как приступить к созданию, например, визитки, следует начать с полей. Для этого можно воспользоваться инструментом Контур (Contour).

Стандартный размер визитки 90×50 мм. Рисуем прямоугольник этих размеров, потом создаем Контур абриса (Outside Contour) с шагом 1 и смещением 2 мм. Разъединяем объекты: Упорядочить (Arrange) -> Разъединить Контурная группа (Break Contour Group Apart) (Ctrl+K). Выделяем внутренний прямоугольник и применяем к нему Внутренний контур (Inside Contour) с шагом 1 и смещением 5 мм. Опять разъединяем объекты. У нас получилось три прямоугольника (рис. 9): зеленый — 90×50 мм — будущая визитка, красный — 80×40 мм — контейнер для информации, черный — 94×54 мм — поля под обрезку.

Теперь можно приступать к рисованию визитки. После того как она будет создана, вспомогательные прямоугольники следует удалить. Пример макета визитной карточки приведен на рис. 10.

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Текст

Перед тем как отдавать созданное изделие в печать, не забудьте перевести все используемые текстовые блоки в кривые. Для этого следует из контекстного меню выбрать команду Преобразовать в кривую (Convert to Curvers) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Q.

Рис. 10. Макет деловой визитки

Рис. 10. Макет деловой визитки
(вид до обрезки)

Автоматизация работы

Для автоматизации работы CorelDRAW предлагает использовать макросы. Один из готовых макросов позволяет сверстать календарную сетку буквально за несколько секунд. Вот что для этого необходимо выполнить:

  1. Вывести на экран панель Макросы (Macros), установив одноименный флажок в окне параметров (Инструменты (Tools) -> Настройка (Customization)) — рис. 11.
  2. ?