Как стирать вещи в тюрьме

Не пойму — почему на Западе такие чистые тюрьмы? Куда они девают мусор и грязь? Почему там, за бугром, в еде не плавает мусор и нет проблем с водой и электричеством? В каких инкубаторах выращивают полицейских без явных признаков болезни Дауна на лице? Для меня сие остается загадкой.

Както попалась на глаза книга Д. Мерфи, отсидевшего неполные двадцать лет в самых строгих тюрьмах США. Читаешь как фантастику. Сидят же люди! Чем не пятизвездочный Хилтон?

Когда я был маленьким, Мама часто мне говорила: «Зайди в троллейбус и прочти самое главное правило в жизни: „Не высовывайся!“. Я пытался, но жить, не привлекая к себе внимание окружающих, почемуто не получается.

В тюрьме изза плохого освещения очень быстро падает зрение. Для того, чтобы окончательно не угробить глаза, я попросил достать мне настольную лампу. Оказывается, до меня такая идея никому не приходила в голову. Никогда не думал, что появление столь привычного в быту предмета вызовет такой неподдельный интерес у окружающих.

Вначале понадобилось вмешательство отдельных руководителей государства, чтобы лампа попала в камеру. Затем две(!) комиссии с перерывом в полторы недели тщательно раскручивали её до последнего винтика и с удивлением хлопали глазами, словно это была вовсе не лампа, а обломок космического корабля. Все были убеждены, что внутри спрятан радиопередатчик, с помощью которого я общаюсь с внешним миром и даю ценные указания сподвижникам на свободе. Чем больше я настаивал на том, что это самая обычная лампа, которая продается в любом магазине, тем меньше мне верили. Понадобилось специальное заключение экспертизы и личное указание зам. министра внутренних дел, чтобы лампу перестали разбирать и собирать, словно детский конструктор.

Рассказывая о тюремных буднях, нельзя не упомянуть о том, что один раз в неделю, в строго определенный день, арестанты выстраиваются в коридоре и под конвоем отправляются мыться.

Тюремная «баня» существенно отличается от того, что принято называть баней на воле. Между ними примерно такая же разница, как между «Запорожцем» и «Мерседесом». В тюрьме «баня» представляет собой пустую камеру, облицованную плиткой от пола до потолка, из которого торчит кусок ржавой трубы. Оттуда медленно и печально в течение минут десяти вытекает теплая вода. Это даже не душевая, а скорее пародия на нее.

Самое неприятное состоит в том, что вода, вытекающая из труб, — техническая, нередко с примесью то ли масел, то ли солярки. После мытья кожа достаточно быстро пересыхает и покрывается сыпью. Ходишь потом деньдва, смотришь на себя, думаешь: пройдетне пройдет, подцепил или не подцепил какуюто гадость. Благо, из дома передали кипятильник. Можно нагреть немного воды и помыть как следует голову, а заодно заняться стиркой.

В тюремных условиях стирка — это целый процесс, к которому готовятся заранее, предварительно поставив в известность сокамерников. Тазикто на всех один.

Пока накипятишь кипятильниками воду, пройдет явно не пять минут. Пока постираешь… Хотя стирать также можно поразному.

Вариант первый — самый легкий. Даешь пачку сигарет, и за тебя всё стирают. Недостаток данного варианта состоит в том, что те, кто готов стирать за других, далеко не всегда бывают самыми чистоплотными жителями планеты Земля. Лично я брезгую давать другим стирать свои вещи, да и где гарантия, что их постирают настолько тщательно, как ты того хочешь?

Вариант второй — самый распространенный. Как папа Карло, тупо тереть вещи с мылом, пока на ладонях не появятся мозоли и не выступит кровь. Много пены, много воды, ещё столько же разговоров вокруг. Стирающий прилагает воистину титанические усилия, что, правда, не особо сказывается на качестве стирки. Скорее, наоборот — приводит к скорейшему изнашиванию вещей. Зато все видят — идет процесс. Многие зачастую не столько стирают, сколько делают вид, чтобы окружающие не думали, будто они ходят грязные.

Вариант третий и, как, на мой взгляд, самый разумный, если конечный результат интересует тебя больше, чем сам процесс. В горячую воду крошится мыло и делается мыльный раствор. В нем на несколько часов замачиваются вещи. Затем их тщательно выполаскивают, выкручивают и вешают сохнуть. Неплохо бы использовать вместо мыла стиральный порошок, но он, как и многие другие полезные вещи, попадает в камеры нелегальным путем, а потому его не такто просто бывает заполучить.

Преимущество данного метода состоит в том, что вещи не портятся, служат дольше, выстирываются значительно лучше, чем в предыдущем варианте и, что немаловажно для тюрьмы, — такой вид стирки не повышает влажность и в без того сыром помещении. Как это ни печально звучит, но сырость в тюрьме — неизменная спутница прогуливающегося по камерам туберкулеза.

Паскудство ситуации усугубляется тем, что тюремные камеры совершенно не предназначены для стирки и сушки белья. Чтобы както высушить шмотки, арестанты вынуждены плести веревки из поношенных старых вещей, на которых впоследствии и развешивается постиранное тряпьё под потолком. Тюремщики ругаются и регулярно обрывают веревки. Арестанты поновой начинают плести и так продолжается до бесконечности. Никто не задается вопросами — как стирать и где сушить вещи в тюрьме?

Тот, кто не хочет болеть туберкулезом, старается как можно чаще проветривать камеру и в любую погоду выходит на прогулку в тесный бетонный гроб с заплеванными стенами и открытым верхом, расчерченным на квадраты толстыми металлическими прутьями. Поверх прутьев лежит металлическая сетка, опутанная колючей проволокой, сквозь которую проходит электрический ток.

Размеры тюремных двориков колеблются от двух метров в ширину и трех в длину до четырех на пять. Однако это вовсе не означает, что если ты сидишь в большой хате, то тебя непременно будут выводить гулять в дворик побольше. Всё зависит исключительно от настроения надзирателей, выводящих арестантов на прогулку. Они могут и десять человек запихнуть в маленький дворик — им плевать на то, что заключенные будут спрессованы, как сельди в бочке. От этого самого настроения зависит и то, как долго ты будешь гулять — как положено, час или минут пятнадцать, потому что надзиратели торопятся поскорее уйти домой. Доказать, сколько времени ты провел в тюремном дворике, практически невозможно. Как ты докажешь и кто тебя будет слушать? Вы в разных весовых категориях. У тюремного персонала часы есть, а у тебя нет. Если найдут — жди неприятностей. Тюремщики, как юные пионеры, готовы за любую мелочь влепить нарушение режима.

Чем больше арестант жалуется на условия содержания — тем больше похвал со стороны руководства срывают тюремщики. На то она и тюрьма, чтобы сидящие в ней взвыли, словно собаки. Когда арестанту понастоящему становится плохо, он делается более покладистым в разговоре, и беседовать с ним значительно проще.

Жаловаться на тюремный быт бесполезно. Не зря говорят: «Многие уходили за правдой, а кто вернулся?». Идти на контакт с администрацией, выслуживаться перед псами? Низко, глупо, бесперспективно. Если комуто нравится вылизывать чьюто задницу — флаг ему в руки.

Остается одно — заставить окружающий мир работать на себя. Сделать это и трудно, и легко одновременно. Если говорить о чисто материальной стороне вопроса, то все тюремщики и мусора панически боятся брать взятки, дабы самим не сесть в соседнюю камеру. Однако все они, плюнув на инстинкт самосохранения, с нескрываемым удовольствием берут на лапу. Людям как виду млекопитающих изначально присущи продажность и беспринципность. Редкие исключения только подтверждают общее правило. За решеткой, где буквально всё покупается и продается, данные качества проявляются особенно остро. Тюрьма причиняет одним нестерпимую боль. Для других она служит стабильным источником прибыли.

У меня было время поразмыслить с листом бумаги и шариковой ручкой в руке. С какой стороны ни зайди, как ни считай, а цифры получаются весьма любопытные. Если брать по скромному, то теневой оборот тюрем и лагерей в Украине колеблется от восьми до четырнадцати миллионов долларов США в день. А мы удивляемся: почему тюремщики и мусора не бросают работу, раз на ней так мало платят? Оказывается, коекому, стоящему поблизости от кормушки, есть за что побороться.

Источник

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

         Вариант второй — самый распространенный. Как папа Карло, тупо тереть вещи с мылом, пока на ладонях не появятся мозоли и не выступит кровь. Много пены, много воды, ещё столько же разговоров вокруг. Стирающий прилагает воистину титанические усилия, что, правда, не особо сказывается на качестве стирки. Скорее, наоборот — приводит к скорейшему изнашиванию вещей. Зато все видят — идет процесс. Многие зачастую не столько стирают, сколько делают вид, чтобы окружающие не думали, будто они ходят грязные.
         Вариант третий и, как, на мой взгляд, самый разумный, если конечный результат интересует тебя больше, чем сам процесс. В горячую воду крошится мыло и делается мыльный раствор. В нем на несколько часов замачиваются вещи. Затем их тщательно выполаскивают, выкручивают и вешают сохнуть. Неплохо бы использовать вместо мыла стиральный порошок, но он, как и многие другие полезные вещи, попадает в камеры нелегальным путем, а потому его не так-то просто бывает заполучить.
         Преимущество данного метода состоит в том, что вещи не портятся, служат дольше, выстирываются значительно лучше, чем в предыдущем варианте и, что немаловажно для тюрьмы, — такой вид стирки не повышает влажность и в без того сыром помещении. Как это ни печально звучит, но сырость в тюрьме — неизменная спутница прогуливающегося по камерам туберкулеза.
         Паскудство ситуации усугубляется тем, что тюремные камеры совершенно не предназначены для стирки и сушки белья. Чтобы как-то высушить шмотки, арестанты вынуждены плести веревки из поношенных старых вещей, на которых впоследствии и развешивается постиранное тряпьё под потолком. Тюремщики ругаются и регулярно обрывают веревки. Арестанты по-новой начинают плести и так продолжается до бесконечности. Никто не задается вопросами — как стирать и где сушить вещи в тюрьме?
         Тот, кто не хочет болеть туберкулезом, старается как можно чаще проветривать камеру и в любую погоду выходит на прогулку в тесный бетонный гроб с заплеванными стенами и открытым верхом, расчерченным на квадраты толстыми металлическими прутьями. Поверх прутьев лежит металлическая сетка, опутанная колючей проволокой, сквозь которую проходит электрический ток.
         Размеры тюремных двориков колеблются от двух метров в ширину и трех в длину до четырех на пять. Однако это вовсе не означает, что если ты сидишь в большой хате, то тебя непременно будут выводить гулять в дворик побольше. Всё зависит исключительно от настроения надзирателей, выводящих арестантов на прогулку. Они могут и десять человек запихнуть в маленький дворик — им плевать на то, что заключенные будут спрессованы, как сельди в бочке. От этого самого настроения зависит и то, как долго ты будешь гулять — как положено, час или минут пятнадцать, потому что надзиратели торопятся поскорее уйти домой. Доказать, сколько времени ты провел в тюремном дворике, практически невозможно. Как ты докажешь и кто тебя будет слушать? Вы в разных весовых категориях. У тюремного персонала часы есть, а у тебя нет. Если найдут — жди неприятностей. Тюремщики, как юные пионеры, готовы за любую мелочь влепить нарушение режима.
         Чем больше арестант жалуется на условия содержания — тем больше похвал со стороны руководства срывают тюремщики. На то она и тюрьма, чтобы сидящие в ней взвыли, словно собаки. Когда арестанту по-настоящему становится плохо, он делается более покладистым в разговоре, и беседовать с ним значительно проще.
         Жаловаться на тюремный быт бесполезно. Не зря говорят: «Многие уходили за правдой, а кто вернулся?». Идти на контакт с администрацией, выслуживаться перед псами? Низко, глупо, бесперспективно. Если кому-то нравится вылизывать чью-то задницу — флаг ему в руки.
         Остается одно — заставить окружающий мир работать на себя. Сделать это и трудно, и легко одновременно. Если говорить о чисто материальной стороне вопроса, то все тюремщики и мусора панически боятся брать взятки, дабы самим не сесть в соседнюю камеру. Однако все они, плюнув на инстинкт самосохранения, с нескрываемым удовольствием берут на лапу. Людям как виду млекопитающих изначально присущи продажность и беспринципность. Редкие исключения только подтверждают общее правило. За решеткой, где буквально всё покупается и продается, данные качества проявляются особенно остро. Тюрьма причиняет одним нестерпимую боль. Для других она служит стабильным источником прибыли.
         У меня было время поразмыслить с листом бумаги и шариковой ручкой в руке. С какой стороны ни зайди, как ни считай, а цифры получаются весьма любопытные. Если брать по скромному, то теневой оборот тюрем и лагерей в Украине колеблется от восьми до четырнадцати миллионов долларов США в день. А мы удивляемся: почему тюремщики и мусора не бросают работу, раз на ней так мало платят? Оказывается, кое-кому, стоящему поблизости от кормушки, есть за что побороться.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

Источник

Åñëè óæ òàê ïðîèçîøëî, ÷òî Âàñ ìîãóò àðåñòîâàòü è ïîìåñòèòü íà öåíòðàë (â ÑÈÇÎ), îçíàêîìüòåñü ñ íàñòîÿùèì ðóêîâîäñòâîì ïî ñáîðó íåîáõîäèìûõ âåùåé äëÿ çàêëþ÷¸ííîãî. Âñå ñîâåòû ïðàêòè÷åñêèå, ïðîâåðåíû ëè÷íûì îïûòîì îñóæäåííûõ.

Ïîìíèòå, ÷òî åñëè Âû ïîïàëè ïîä àðåñò, âåðîÿòíîñòü ðåàëüíîãî ñðîêà î÷åíü âûñîêà è ñêîðåå âñåãî ïîñëå ïðèãîâîðà Âû ïîïàä¸òå íà çîíó (â êîëîíèþ). Âåùè íóæíî ïîäáèðàòü òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû îíè ïðèãîäèëèñü è òàì. Îò âñåãî ñåðäöà ìû æåëàåì Âàì îñòàâàòüñÿ íà ñâîáîäå, íî ïðåäóñìîòðèòåëüíîñòü íå ïîìåøàåò.

Äëÿ íà÷àëà, çàïîìíèòå, ÷òî âñå ÑÈÇÎ, â ïåðâóþ î÷åðåäü ðóêîâîäñòâóþòñÿ íå ñîáñòâåííûìè âûäóìêàìè, à òðåáîâàíèÿìè äåéñòâóþùåãî çàêîíîäàòåëüñòâà ÐÔ, â òîì ÷èñëå, âåäîìñòâåííûìè èíñòðóêöèÿìè. Îíè ïðîñòî ñîáëþäàþò çàêîíû.

×åðåç ðàñêðûòèå âåùåâîãî íàáîðà, çàêëþ÷¸ííîãî ìû ïîïûòàëèñü îñâåòèòü ÷àñòü òþðåìíîé æèçíè. Âíèêàéòå, ïîñòàðàéòåñü óëîâèòü ñóòü.

ÑÓÌÊÈ

Îò ñóìêè è íóæíî íà÷èíàòü ñîáèðàòüñÿ. Âîò íåñêîëüêî ïðàêòè÷åñêèõ ñîâåòîâ:

Âî-ïåðâûõ, Ñóìêà äîëæíà áûòü ìàòåð÷àòîé, îáú¸ìíîé (â ÑÈÇÎ îíà ñëóæèò åù¸ è øêàôîì äëÿ õðàíåíèÿ âåùåé), ïðî÷íîé, ñ íåñêîëüêèìè êàðìàíàìè (÷òîáû ñèñòåìíî ðàññîâàòü íóæíûå ìåëî÷è è áûñòðî äî íèõ äîáðàòüñÿ), ñ ðó÷êàìè è îòäåëüíûì ðåìí¸ì ÷åðåç ïëå÷î. Íà ñóìêå íå äîëæíî áûòü ìåòàëëè÷åñêèõ äåòàëåé (êðîìå ìîëíèé). Íà íåêîòîðûõ èç öåíòðàëîâ ìîãóò ïðèäðàòüñÿ ê ìåòàëëè÷åñêèì êàðàáèíàì. Ñóìêà òàê æå äîëæíà áûòü óäîáíîé äëÿ ñèäåíèÿ íà íåé (íàïðèìåð, íà ýòàïàõ, êîãäà îñóæäåííûå ñèäÿò è æäóò).

Âî-âòîðûõ, Ñóìêà äîëæíà áûòü íå îäíà.  ÑÈÇÎ çà÷àñòóþ â êàìåðó íå îòäàþò âñå âåùè. Âàì îáÿçàòåëüíî îòäàäóò âñå ïðîäóêòû ïèòàíèÿ è ñðåäñòâà ãèãèåíû, â ìåðó è ïî ñåçîíó — îäåæäó, ïîñóäó, êàíöòîâàðû, áûòîâûå ìåëî÷è. Âåùè ñâåðõ ýòîãî ïåðå÷íÿ ìîãóò ïåðåäàòü íà ñêëàä. Ýòî ðàçóìíî, ÷òîáû íå çàõëàìëÿòü êàìåðó.  ÷åì èõ ïîíåñóò? Èìåííî â òîé, âòîðîé ñóìêå, êîòîðóþ Âû âçÿëè â çàïàñ. Õîðîøè ìàòåð÷àòûå ñóìêè èç ïðî÷íîé òêàíè áåç êàðêàñà èëè æåñòêèõ ð¸áåð.

Â-òðåòüèõ,Åñëè ó Âàñ â çàïàñå áóäåò òðåòüÿ ñóìêà, òî Âû âñåãäà ñìîæåòå êîãî-òî âûðó÷èòü èëè çàìåíèòå åé Âàìè æå ïîðâàííóþ (à, âäðóã?). Ìÿãêàÿ ñóìêà íå çàíèìàåò ìåñòà, ë¸ãêàÿ, ýòî òîò çàïàñ, êîòîðûé íå îáðåìåíèòåëåí.

ÏÐÅÄÌÅÒÛ ËÈ×ÍÎÉ ÃÈÃÈÅÍÛ. ÌÎÞÙÈÅ ÑÐÅÄÑÒÂÀ.

Ãèãèåíà – ïðåæäå âñåãî! Âàì íå âðåäíî áóäåò çíàòü, ÷òî ÷èñòîïëîòíîñòü íå òîëüêî öåíèòñÿ â ñðåäå çàêëþ÷¸ííûõ, íî è ÿâëÿåòñÿ îáùåïðèíÿòûì òðåáîâàíèåì áûòà. Áóäüòå ÷èñòû, õîäèòå â ÷èñòîé îäåæäå, íå èñòî÷àéòå íåïðèÿòíûõ çàïàõîâ.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå, ìîæåòå çàñëóæèòü îáîñíîâàííûå ïðåòåíçèè ñî ñòîðîíû îñóæäåííûõ. 

Ïî çàêîíó, â ÑÈÇÎ äîëæíû ìûòü äâà ðàçà â íåäåëþ. Ñîáëþäàåòñÿ. Ìûòü¸, êàê ïðàâèëî, íå êîìôîðòíîå. Ýòî äóøåâûå êîìíàòû, èíîãäà ñî ñêâîçíÿêàìè, èíîãäà ñ íå âïîëíå ãîðÿ÷åé âîäîé, â òå÷åíèå 20-30 ìèíóò.  äóøåâûõ íå òîëüêî ìîþòñÿ, íî è ñòèðàþò íîñêè, íèæíåå áåëü¸, ôóòáîëêè. Áûñòðî ïðèâûêàåøü ê ñêîðîìó ìûòüþ è ýêñïðåññ-ñòèðêå.

Áåç ñïèðòîñîäåðæàùèõ òîâàðîâ.  ÑÈÇÎ çàïðåùåíû ëþáûå èçäåëèÿ êîòîðûå ñîäåðæàò ïèòüåâîé èëè òåõíè÷åñêèé ñïèðò. Èõ íå ïðîïóñòÿò, èëè îáíàðóæèâ ó Âàñ, ïðèìåíÿò ê Âàì âçûñêàíèå.

Âàæíî. Èçáåãàéòå íàðóøåíèé â ÑÈÇÎ.  Ýòè ðàïîðòû ìîãóò âïîñëåäñòâèè ïîìåøàòü Âàøåìó óñëîâíî-äîñðî÷íîìó îñâîáîæäåíèþ èëè çàìåíå íàêàçàíèÿ íà áîëåå ìÿãêîå!

Ïðîçðà÷íàÿ òàðà.Øàìïóíè, ëîñüîíû, ãåëè è äðóãèå ñðåäñòâà óõîäà ïîêóïàéòå â ïðîçðà÷íîé óïàêîâêå, ÷òîáû èçáåæàòü ðèñêà èõ ïåðåëèâàíèÿ ïðè îáûñêå (äîñìîòðå), .

ÍÅ ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà. Ïðîñëåäèòå, ÷òîáû èç ìàðêèðîâêè ñðåäñòâ ãèãèåíû íå ñëåäîâàëî, ÷òî ýòî ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà (ìåäèöèíñêèå ïðåïàðàòû), â ïðîòèâíîì ñëó÷àå èõ íå ïðîïóñòÿò.

Êðåìû äëÿ ðóê è íîã. Ïåìçà è ù¸òêè äëÿ íîã.  ÑÈÇÎ èíîãäà áûâàåò ïëîõîé âîäà (ñòàðûå êîììóíèêàöèè) è ÷ðåçìåðíî ñóõèì âîçäóõ (ïëîõàÿ âåíòèëÿöèÿ, êóðåíèå â êàìåðàõ).  ðåçóëüòàòå êèñòè ðóê è ñòîïû íîã ñîõíóò, îáðàçîâûâàþòñÿ ìîçîëè, íàòîïòûøè íà íîãàõ è òðåùèíû. Äëÿ óõîäà èñïîëüçóéòå óâëàæíÿþùèå êðåìû, ñêðàáû, ïåìçó, ñêðåáêè è ù¸òêè äëÿ íîã, à òàêæå, êðåìû, ïðåïÿòñòâóþùèå îáðàçîâàíèþ ìîçîëåé íàòîïòûøåé è òðåùèí è çàæèâëÿþùèå òðåùèíû.

Ñðåäñòâà ïðîòèâ íàñåêîìûõ.  áîëüøèíñòâå ÑÈÇÎ ñòàðûå êîììóíèêàöèè, â ò¸ïëîå âðåìÿ çàêëþ÷¸ííûõ îäîëåâàþò íàñåêîìûå (êîìàðû è ìóõè, êëîïîâ â ÑÈÇÎ â ïîñëåäíåå âðåìÿ ïðàêòè÷åñêè íå âñòðå÷àåòñÿ). Âîçüìèòå ñ ñîáîé ðåïåëëåíòû: è Âàì áóäåò êîìôîðòíåå, è ñîêàìåðíèêè îöåíÿò Âàøó ïðåäóñìîòðèòåëüíîñòü.

Ñòàíêè äëÿ áðèòüÿ. Ïîäîéäóò ëþáûå ïðèëè÷íûå ñòàíêè: îäíîðàçîâûå èëè ñî ñú¸ìíûìè êàññåòàìè. Ìíîãèì îñóæäåííûì íðàâÿòñÿ «áèêîâñêèå» ëåçâèÿ, ïîòîìó, ÷òî îíè îäèíàðíûå è íå çàáèâàþòñÿ ìûëîì è âîëîñàìè. Ïðàâäà ê íèì íóæíî ïðèâûêàòü, î÷åíü îñòðûå. Íå çàáóäüòå ïðèõâàòèòü ñòàíêè äëÿ ëèöà è äëÿ òåëà (â êàìåðå ãèãèåíè÷íî áðèòü ïîäìûøêè è èíòèìíûå ìåñòà). Ýëåêòðîáðèòâû â ÑÈÇÎ çàïðåùåíû.

Øàìïóíè. Ïðèõâàòèòå øàìïóíè îò ïåðõîòè, ïîòîìó ÷òî ñìåíà âîäû, ïëîõàÿ âîäà è íåðåãóëÿðíîå ìûòü¸ ãîëîâû ìîãóò ïîâëå÷ü çà ñîáîé ïîÿâëåíèå ïåðõîòè íà ãîëîâå.

Ùèï÷èêè (êóñà÷êè) è ïèëêè äëÿ íîãòåé. Íîæíèöû â ñèçî çàïðåùåíû, ïîýòîìó, íîãòè ïðèä¸òñÿ ñòðè÷ü ùèï÷èêàìè (êóñà÷êàìè). Äëÿ ïîäïèëèâàíèÿ íîãòåé áåðèòå ñ ñîáîé áóìàæíûå ïèëêè (ìåòàëëè÷åñêèå íå ïðîïóñòÿò).

Ìûëî è Ìî÷àëêà. Íóæíî èìåòü õîðîøåå õîçÿéñòâåííîå ìûëî äëÿ âûâåäåíèÿ ïÿòåí, èì õîðîøî ñòèðàòü îäåæäó â äóøå (îñóæäåííûå â äóøå íå òîëüêî ìîþòñÿ, íî è ñòèðàþò). Äëÿ òåõ, êîìó íåîáõîäèìà ãëóáîêàÿ î÷èñòêà êîæè ëèöà– äåãòÿðíîå. Äëÿ ïîâñåäíåâíîãî ïðèìåíåíèÿ îáû÷íîå, áàííîå èëè òóàëåòíîå (áåðèòå ñðàçó íåñêîëüêî êóñêîâ). Ìî÷àëêà – îáû÷íàÿ, ëó÷øå ñèíòåòè÷åñêàÿ, îáÿçàòåëüíî ñ ëÿìêàìè (ðó÷êàìè) äëÿ òîãî, ÷òîáû áûëî óäîáíî ìûòü ñïèíó. 

Çóáíàÿ íèòü è çóáíîé ýëèêñèð (íå ñïèðòîâîé). Ïîëüçóþòñÿ íåìíîãèå, íî â ÑÈÇÎ îíè íåîáõîäèìû. Áåðåãèòå çóáû, â ÑÈÇÎ ïîïàñòü ê ñòîìàòîëîãó áûâàåò íåïðîñòî.

Çóáíàÿ ïàñòà è ù¸òêà. Íèêàêèõ ñïåöèàëüíûõ ðåêîìåíäàöèé. Ù¸òêè ëó÷øå äâå (ñ çàïàñîì).

Çóáî÷èñòêè. Ëó÷øå áàìáóêîâûå. Âåùü ìíîãîôóíêöèîíàëüíàÿ, èñïîëüçóåòñÿ êàê ïî íàçíà÷åíèþ, òàê è äëÿ äðóãèõ öåëåé (ïðîêîëîòü, ïî÷èíèòü, ñîåäèíèòü – ïîäðó÷íûé ìàòåðèàë).

Âëàæíûå ñàëôåòêè è òóàëåòíàÿ áóìàãà. Åñëè ïîçâîëÿþò ôèíàíñû, ïðîùå íàêóïèòü âëàæíûõ ñàëôåòîê. Îíè õîðîøè è äëÿ ëè÷íîé ãèãèåíû è ïîçâîëÿþò ýôôåêòèâíî î÷èñòèòü ëþáûå ïîâåðõíîñòè îò ãðÿçè è ïûëè. Ñòàðûå ñèäåëüöû è ìóñóëüìàíå â òóàëåòå îáû÷íî ïîëüçóþòñÿ áóòûëêîé ñ âîäîé, ðåøàéòå ñàìè: êàê óäîáíåé è äîñòóïíåé Âàì.

Äåçîäîðàíò. Âîçüìèòå, ïðèãîäèòñÿ, ãëàâíîå, ÷òîáû îí áûë íå ñïèðòîâîé è íå àýðîçîëü (çàïðåùåíû ÏÂÐ). Áåðèòå ñóõèå äåçîäîðàíòû èëè øàðèêîâûå. Åñëè îò Âàñ ïðèÿòíî ïàõíåò (íå ïàõíåò íåïðèÿòíî) – ýòî + â çàêëþ÷åíèè.

Íîñîâûå ïëàòêè – 3-4 øòóêè.  çàâèñèìîñòè îò âðåìåíè ãîäà Âàñ æä¸ò äâå àëüòåðíàòèâû: ëèáî íàñìîðê (â õîëîä) ëèáî ïîòîîòäåëåíèå (â æàðó). È òóò áóäåò íåîáõîäèìû íîñîâûå ïëàòêè (áåðèòå ëó÷øå öâåòíûå, íå ìàðêèå).

Ñòèðàëüíûé ïîðîøîê. Åñëè åñòü âîçìîæíîñòü, âîçüìèòå ãåëü (æèäêèé ñòèðàëüíûé ïîðîøîê), åãî óäîáíî ðàçâîäèòü â âîäå â îòëè÷èå îò ïîðîøêà, êîòîðûé òðåáóåò áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ãîðÿ÷åé âîäû (íà áîëüøèíñòâå öåíòðàëîâ ãîðÿ÷åå âîäîñíàáæåíèå îòñóòñòâóåò).

Ñóìî÷êà äëÿ áàííûõ ïðèíàäëåæíîñòåé. Áåç íå¸ êàê áåç ðóê. Îíà äîëæíà áûòü è äîñòàòî÷íî êîìïàêòíîé è äîñòàòî÷íî âìåñòèòåëüíîé. Äîëæíû áûòü ðó÷êà, ÷òîáû å¸ ìîæíî áûëî ïîâåñèòü íà êðþ÷îê. Ìàòåðèàë äîëæåí õîðîøî (áûñòðî) ïðîñóøèâàòüñÿ. Ïîäîéä¸ò ïëàñòèêîâàÿ ïðîçðà÷íàÿ (òèïà êëå¸í÷àòîé).

Ìîþùåå ñðåäñòâî äëÿ ïîñóäû — îáÿçàòåëüíî. Ìûòü æèðíóþ ïëàñòèêîâóþ ïîñóäó õîëîäíîé âîäîé íåðåàëüíî. Âîçüìèòå ìîþùåå ñðåäñòâî è ãóáêè äëÿ ìûòüÿ ïîñóäû.

Òàçèê èëè ïëàñòìàññîâîå âåäðî. Íå ñìåéòåñü! Âåùü íåîáõîäèìàÿ: ïîñòèðàòü áåëü¸, ïîìûòü íîãè è ò.ä.  êàìåðàõ, êàê ïðàâèëî åñòü òàçèê. Õîòèòå èñïîëüçîâàòü îáùèé? Ïîæàëóéñòà, íî ê íåìó ìîæåò áûòü î÷åðåäü, êðîìå òîãî, èì ìîãóò ïîëüçîâàòüñÿ íå ñîâñåì çäîðîâûå îñóæäåííûå. Åãî ñðàçó ñ ñîáîé íå áåðèòå, ïîïðîñèòå â ïåðåäà÷å èëè êóïèòå â òþðåìíîì ìàãàçèíå.

ÎÁÓÂÜ. ÍÎÑÊÈ.

Áåç øíóðêîâ, áåç ïðÿæåê, áåç ïîäêîâîê, áåç ñóïèíàòîðîâ, áåç ìåòàëëè÷åñêèõ óêðàøåíèé. Âñå ýòè ïðåäìåòû ïðè âúåçäå íà öåíòðàë îòáåðóò, óäàëÿò, âûðâóò, ïîòîìó, ÷òî îíè çàïðåùåíû Ïðàâèëàìè âíóòðåííåãî ðàñïîðÿäêà äëÿ ÑÈÇÎ (ïðåäóïðåæäåíèå ñóèöèäîâ, íàïàäåíèé, ïîáåãîâ è ò.ä.). Òàêóþ îáóâü ìîãóò âîîáùå íå îòäàòü â êàìåðó (îòïðàâÿò íà ñêëàä) — â ÑÈÇÎ ñîáëþäàþòñÿ ðåãëàìåíòû.

Òàïî÷êè. Âûáèðàéòå ðåçèíîâûå, ñèëèêîíîâûå, ñ ïðèìåíåíèåì ïëàñòèêà è ïîëèìåðîâ, íî íè â êîåì ñëó÷àå íå ìàòåð÷àòûå, íå ìåõîâûå.  ÑÈÇÎ ïûëüíî, êðîìå òîãî, â òàïî÷êàõ ïðèíÿòî ìûòüñÿ â äóøå (íå âçäóìàéòå ìûòüñÿ áîñûì, ìîæåòå ïîäõâàòèòü êîæíûå áîëåçíè), òî åñòü, îíè íàìîêàþò. Áåðèòå òàïî÷êè ë¸ãêèå, ñ óäîáíîé ïîäîøâîé, æåëàòåëüíî ãèáêèå è íå òåñíûå ïîòîìó, ÷òî íåïîäâèæíûé îáðàç æèçíè ÷àñòî âëå÷¸ò çà ñîáîé ë¸ãêóþ îò¸÷íîñòü íîã.

Òóôëè. Êëàññè÷åñêèå, ïðî÷íûå, ñòðîãèå, ìàòîâî-÷¸ðíûå. Ñ íèìè ìîæíî áóäåò ïðîñêî÷èòü è íà çîíó, ìîäíûå íå ïðîïóñòÿò.

Êðîññîâêè – ÷åðíîãî öâåòà, ÷òîáû ïðîïóñòèëè âïîñëåäñòâèè â êîëîíèþ, ëó÷øå êîæàíûå.

Çèìíÿÿ îáóâü.  ñðåäå îñóæäåííûõ ïîïóëÿðíû «áóðêè» — âàëåíûå áîòèíêè íà ðåçèíîâîé ïîäîøâå òèïà «ïðîùàé ìîëîäîñòü». Èõ ïðîïóñêàþò è íà çîíû. Íå áåðèòå äåø¸âûå, ó íèõ ïëîõàÿ ïîäîøâà, êîòîðàÿ òðåñíåò íà ìîðîçå.

Ò¸ïëûå (øåðñòÿíûå) íîñêè (â õîëîäíîå âðåìÿ ãîäà).  íåêîòîðûõ ÑÈÇÎ ïðîõëàäíî (íàïðèìåð, êàìåðû ìîãóò íàõîäèòñÿ â ïîäâàëüíûõ, ïîëóïîäâàëüíûõ ïîìåùåíèÿõ). 1 ïàðà øåðñòÿíûõ âÿçàíûõ íîñêîâ äîëæíà áûòü ïðåäíàçíà÷åíà èñêëþ÷èòåëüíî äëÿ ñíà, â èçîëÿòîðàõ ïðîõëàäíî, îäåÿëà, êàê ïðàâèëî, òîíêèå ñòàðûå è íåáîëüøèå, íîãè íóæíî äåðæàòü â òåïëå. Íîñêè äëÿ ñíà íàäåâàéòå ïåðåä ñíîì, ïîñëå ìûòüÿ è îáñóøèâàíèÿ íîã. Áóäåòå ëó÷øå ñïàòü è áóäóò çäîðîâåå çóáû(!). Âòîðàÿ ïàðà ò¸ïëûõ íîñêî⠖ äëÿ íîñêè äí¸ì è (èëè) äëÿ ñìåíû ïðè ñòèðêå.

Íîñêè. Æåëàòåëüíî ïîêóïàòü íåñêîëüêî ïàð (5-6), ÷¸ðíûå èëè ò¸ìíûå, ïðî÷íûå, åñëè åñòü âîçìîæíîñòü – ãèïîàëëåðãåíííûå (åñòü îòëè÷íûå áàìáóêîâûå íîñêè).

ÒÀÁÀÊ È ÑÏÈ×ÊÈ

Çàæèãàëêè íåëüçÿ, îíè â ÑÈÇÎ çàïðåùåíû! Òîëüêî ñïè÷êè. Äëÿ çàñåëÿþùåãîñÿ â ÑÈÇÎ ëó÷øå ñðàçó óïàêîâêó – 10 êîðîáêîâ. Êñòàòè, ñïè÷êè ëó÷øå èìåòü è íåêóðÿùåìó,. Ñðåäè îñóæäåííûõ ïðèíÿòî äóìàòü, â ïåðâóþ î÷åðåäü, îá îáùåì áëàãå, à ïîòîì óæå î ñâî¸ì.

Ñèãàðåòû:òóò âñ¸ íåïðîñòî.Ëþáûå ïðîäóêòû ïðè ïåðåäà÷å íà ÑÈÇÎ ïðîâåðÿþò íà íàëè÷èå çàïðåù¸ííûõ âåùåé è ïðåäìåòîâ: ðåæóò, ðàçëàìûâàþò, ïðîòûêàþò, ïåðåëèâàþò, êðîøàò. ÑÈÇÎ îòíîñÿòñÿ ê äîñìîòðó òàáà÷íûõ èçäåëèé ïî-ðàçíîìó. Åñòü öåíòðàëû, êîòîðûå ëîìàþò ñèãàðåòû â òàáà÷íóþ êðîøêó, äðóãèå èçîëÿòîðû àêêóðàòíî ïåðåëàìûâàþò (ïåðåðåçàþò), â íåêîòîðûõ – âûáîðî÷íî âûíèìàþò ïî 1-2 ñèãàðåòû èç ïà÷êè è ëîìàþò. Ëó÷øå âñåãî óçíàòü ïîëèòèêó ìåñòíîãî ÑÈÇÎ è â ñëó÷àå ðèñêîâ: îãðàíè÷èòüñÿ 1-2 ïà÷êàìè, îðãàíèçîâàâ ïåðåäà÷ó òàáà÷íûõ èçäåëèé èëè èõ ïîêóïêó ñ ëèöåâîãî ñ÷¸òû èç ìàãàçèíà ïðè ÑÈÇÎ ñðàçó ïîñëå ïîñòóïëåíèÿ â êàìåðó. Òîâàðû èç ìàãàçèíà ïðè èçîëÿòîðå íå äîñìàòðèâàþòñÿ. 

ÏÎÑÓÄÀ, ÏÐÈÁÎÐÛ È ÑÒÎËÎÂÛÅ ÏÐÈÍÀÄËÅÆÍÎÑÒÈ.

Ëîæêè: Ìîæíî àëþìèíèåâûå, ïëàñòèêîâûå (ïðî÷íûå), äåðåâÿííûå (íå ðåêîìåíäóþ, èõ òðóäíî ìûòü). Ëó÷øå âîçüìèòå ñ ñîáîé 3-4 ëîæêè, îíè ëîìàþòñÿ, òåðÿþòñÿ, â êîíöå êîíöîâ ìîæíî äàòü ëîæêó íóæäàþùèìñÿ (áåäîëàãàì).

Êðóæêè è òàðåëêè. Àëþìèíèé íå ðåêîìåíäóþ – ñèëüíî íàãðåâàåòñÿ, â í¸ì áûñòðî îñòûâàåò ïèùà, ãí¸òñÿ, äà è íà ìíîãèõ öåíòðàëàõ ìîãóò íå ïðîïóñòèòü. Ëó÷øå ïëàñòèêîâûå. Òàðåëîê ëó÷øå ïàðó, æåëàòåëüíî ãëóáîêèå. Êðóæêè ñ ïëîòíî çàêðûâàþùåéñÿ êðûøêîé èëè òåðìîêðóæêè.

Êîíòåéíåðû: Âîçüìèòå ñ ñîáîé ïàðó ãåðìåòè÷íûõ êîíòåéíåðîâ ñðåäíåãî ðàçìåðà. Ãîäÿòñÿ äëÿ õðàíåíèÿ ïðîäóêòîâ, çàâàðèâàíèÿ ëàïøè, ïðèãîòîâëåíèÿ ñàëàòîâ è ò.ä.

Âåä¸ðêî/êîíòåéíåð ¸ìêîñòüþ 1 ëèòð (â îáèõîäå – «ëèòðÿê») äëÿ çàâàðèâàíèÿ ÷àÿ, ïðèãîòîâëåíèÿ ÷èôèðÿ, âàðêè êîôå êèïÿòèëüíèêîì («ïîäíÿòü êîôå» — ñâàðèòü ñ èñïîëüçîâàíèåì êèïÿòèëüíèêà).

Êèïÿòèëüíèê. Áåðèòå ñìåëî 2-3 êèïÿòèëüíèêà, ïðèãîäÿòñÿ, îíè ãîðÿò êàê ñâå÷êè. Íàïîìíèì, ÷òî ÏÂÐ äëÿ ÑÈÇÎ ðàçðåøàåò èñïîëüçîâàíèå êèïÿòèëüíèêîâ ìîùíîñòü 0,5 ÊÂò (áîëüøåé ìîùíîñòüþ ìîãóò íå ïðîïóñòèòü). Êèïÿòèëüíèê íå çàáóäüòå, ýòî âàæíî! 

Åñòü åù¸ îäíà äåòàëü ïî ïîñóäå. Íà íåêîòîðûå ÑÈÇÎ ïîñóäó ìîãóò íå ïðîïóñòèòü èëè ïðîïóñòÿò íå âñþ. Íå ðàññòðàèâàéòåñü, åñëè íå ïðîïóñòÿò ïîñóäó, ïðîñòî áóäüòå ãîòîâû ê ýòîìó. Îäèí èç ïëàñòèêîâûõ êîíòåéíåðîâ ìîæåòå çàïîëíèòü ìåëêèìè ïîëåçíûìè âåùàìè, òîãäà ýòî óæå áóäåò êàê-áû «íåïîñóäà» è ñ íèì ìîæíî ïðîñêî÷èòü.

ÊÀÍÖÒÎÂÀÐÛ, ÏÎ×ÒÎÂÛÅ ÏÐÈÍÀÄËÅÆÍÎÑÒÈ

Îáùèå òåòðàäè â êëåòêó – 2 øòóêè. Äëÿ ïèñåì, çàÿâëåíèé, çàïèñåé, èãð è åù¸ áîã çíàåò äëÿ ÷åãî.

Ðó÷êè è êàðàíäàøè. Ðó÷êè òîëüêî ÷¸ðíûå è ñèíèå, öâåòíûå íå ïðîïóñêàþò. Êàðàíäàøè ïðîñòûå, öâåòíûå íå ïðîïóñòÿò, ëó÷øå èìåòü ñðàçó ïîäòî÷åííûå (â êàìåðå òî÷èòü íå÷åì).

Êîíâåðòû. Îíè Âàì ïîíàäîáÿòñÿ. Çàïàñèòåñü ñòàíäàðòíûìè êîíâåðòàìè è ïàðîé-òðîéêîé áîëüøèõ ôîðìàòà À4 (äëÿ îôèöèàëüíûõ ïèñåì è îáðàùåíèé). Ñïðîãíîçèðóéòå, êóäà Âû áóäåòå ïèñàòü, íàêëåéòå íà êîíâåðòû ìàðêè.

Ïàïêà äëÿ áóìàã. Ëó÷øå æ¸ñòêàÿ, ïðîçðà÷íàÿ, íà êíîïêå èëè íà ìîëíèè.  íåé õîðîøî õðàíèòü ïðèãîâîðû, ïîñòàíîâëåíèÿ, îïðåäåëåíèÿ, ôîòîãðàôèè è ò.ä.  ñóìêå îíè ïîìíóòñÿ. Ñîâåòóþ â ïàïêó ïîëîæèòü íåñêîëüêî ëèñòîâ ôîðìàòà À4 (äëÿ æàëîá, ïðîøåíèé è ò.ä.).

ÍÈÆÍÅÅ ÁÅËܨ. ÎÄÅÆÄÀ. ÃÎËÎÂÍÛÅ ÓÁÎÐÛ.

Îáùàÿ ðåêîìåíäàöèÿ: áåðèòå ïðàêòè÷íóþ îäåæäó ò¸ìíûõ öâåòîâ (÷¸ðíóþ èëè ñåðóþ), ñòðîãèõ ôàñîíîâ, áåç ýìáëåì, íàäïèñåé è îñîáûõ ïðèìåò. Äîëæíî áûòü óäîáíî, íåïðèìåòíî, íåìàðêî, ñ ïîääåðæêîé íåîáõîäèìîãî òåìïåðàòóðíîãî ðåæèìà (ïî ñåçîíó).

Íèæíåå áåëü¸ — òðóñû è ìàéêè (3-4 êîìïëåêòà).  ÑÈÇÎ ìîæíî ëþáûõ ðàñöâåòîê, íî íà çîíó ïðîïóñòÿò òîëüêî ÷¸ðíîå èëè ñåðîå, ìîæíî åù¸ áåëîå, íî ýòî íå ïðàêòè÷íî. Ïîýòîìó, åñëè ïåðñïåêòèâû «åõàòü» ðåàëüíû (à îíè – ðåàëüíû!) ëó÷øå âñåãî ò¸ìíî-ñåðîå èëè ÷¸ðíîå íèæíåå áåëü¸. Òðóñû: áîêñ¸ðêè èëè «ñåìåéíèêè» (ïðåäïî÷òèòåëüíû â òåïëûõ ïîìåùåíèÿõ — ïðîâåòðèâàþòñÿ). Ëó÷øå ôóòáîëêè, ÷åì ìàéêè. Íèêàêèõ ýìáëåì! Èçáåãàéòå êàêèõ-ëèáî ñåêñóàëüíûõ ôàñîíîâ èëè ìîòèâîâ. Îñóæäåííûì ëó÷øå âîîáùå íå âûäåëÿòüñÿ è ïðåäîñòàâëÿòü î ñåáå êàê ìîæíî ìåíüøå èíôîðìàöèè. Ïî òîð÷àùåìó ãâîçäþ ÷àùå óäàðÿþò.

Ò¸ìíûé ñïîðòèâíûé êîñòþì. Ïðî÷íûé è äîáðîòíûé, ëó÷øå ñ êàïþøîíîì íà êóðòêå, ñ øèðîêîé ðåçèíêîé íà ïîÿñå è òðèêîòàæåì íà ìàíæåòàõ. Êðàñíûé êîñòþì ëó÷øå íå íàäåâàòü. Åñòü ðàñõîæåå óáåæäåíèå, ÷òî êðàñíûé öâåò – ñèìâîë ñîòðóäíè÷åñòâà ñ àäìèíèñòðàöèåé. Ñåðü¸çíûõ ïðåòåíçèé íå áóäåò, íî íåäîðàçóìåíèÿ è øóòêè (íàñìåøêè, ïîäêîâûðêè) âîçìîæíû (ê ÷åìó îíè Âàì?). Äîïîëíèòåëüíî ê êîñòþìó ïîëîæèòå òðèêî (ñïîðòèâíûå áðþêè) äëÿ çàíÿòèé ñïîðòîì è â çàïàñ. È êîñòþì, è òðèêî áåðèòå îáû÷íûå, íå ò¸ïëûå, â õîëîäíóþ ïîãîäó äîñòàòî÷íî ïîääåòü òåðìîáåëü¸, ïîòåïëååò – ñíèìèòå òåïëÿêè («òåïëÿê» — ëþáîå òåðìîáåëü¸).

Øîðòû. Îíè õîðîøè ëåòîì è â ò¸ïëûõ ïîìåùåíèÿõ (â òðóñàõ ñðåäè îñóæäåííûõ ùåãîëÿòü íå ïðèíÿòî). Íî, íå âî âñåõ ÑÈÇÎ â íèõ ðàçðåøàþò õîäèòü . Âîçüìèòå íåäîðîãèå, â êðàéíåì ñëó÷àå íå ïðîïàäóò, èõ óáåðóò íà ñêëàä.

Òåðìîáåëü¸ – 2 ïàðû. Íåçàìåíèìàÿ âåùü â öåíòðàëå è íà çîíå. Îäåâàåòñÿ ïîä ãðàæäàíñêóþ îäåæäó, ïîä êîñòþì ÑÊ (êîñòþì ñïåöêîíòèíãåíòà – êóðòêà è áðþêè), â í¸ì ìîæíî ñïàòü â õîëîäíîé êàìåðå, ãóëÿòü â ïðîãóëî÷íîì äâîðèêå è ò.ä. Øèêàðíîå (òàêèå åñòü – åãåðñêèå, àëüïèíèñòñêèå, âîäîëàçíûå è ò.ä.) íå áåðèòå, Âàì áóäóò çàâèäîâàòü (ýòî ïëîõî, çàâèñòü ê Âàì – çîíà ðèñêà). Áåðèòå ïðîñòî õîðîøåå ò¸ïëîå, ïëîòíîå îáëåãàþùåå. Íå ïîæàëååòå!

Òîëñòîâêè è ò¸ïëûå êîôòû (ñâèòåðà, äæåìïåðû è ò.ä.). Ñðàçó ñêàæó, ÷òî âÿçàíûå êîôòû – âåùü íà öåíòðàëå íå ïðàêòè÷íàÿ.  êàìåðàõ íàêóðåíî, åäÿò è âÿçêà âñ¸ ýòî âïèòûâàåò, îíà îáú¸ìíà, íåëåãêî ñòèðàåòñÿ è äîëãî ñîõíåò. Ëó÷øå âîçüìèòå ôëèñîâûå òîëñòîâêè ñ êàïþøîíîì, îíè ïðàêòè÷íåå, ëåã÷å.

Ãîëîâíûå óáîðû. Ëåòîì è â ìåæñåçîíüå – áåéñáîëêà, çèìîé – âÿçàíàÿ øàïêà, ïëîòíàÿ äâîéíàÿ, äîëæíà çàêðûâàòü óøè è ïëîòíî îáõâàòûâàòü ãîëîâó.

Êóðòêè: Ìåæñåçîíüå – áîëîíüåâàÿ, íåïðîìîêàåìàÿ ñ ïîäêëàäêîé, ñ êàïþøîíîì. Ëåòîì – ïëîòíàÿ âåòðîâêà, ìîæíî äæèíñîâóþ. Çèìîé – ïóõîâèê.

ÏÐÎÄÓÊÒÛ, ÊÎÒÎÐÛÅ ÍÓÆÍÎ ÂÇßÒÜ Ñ ÑÎÁÎÉ Â ÑÈÇÎ.

Êîðìÿò ïî-ðàçíîìó, äåëèêàòåñîâ íå ïðåäëîæàò, íî ñ ãîëîäó íå óìð¸òå.  ïîñëåäíèå ãîäû ÔÑÈÍ Ðîññèè ñóùåñòâåííî óëó÷øàåò ïèòàíèå îñóæäåííûõ, êóðñ âçÿò íà ìåæäóíàðîäíûå ñòàíäàðòû ñîäåðæàíèÿ.

Ìíîãîå èç ïðèâû÷íîãî ðàöèîíà ïèòàíèÿ íà öåíòðàëå Âàì áóäåò íåäîñòóïíî. Âàøè çàäà÷è ïðåäåëüíî ïðîñòû: áûòü ñûòûì è çäîðîâûì. Ïîìíèòå, òî åäà â ÑÈÇÎ – ýòî íå óäîâîëüñòâèå, íî ýíåðãèÿ è ïîëåçíûå âåùåñòâà.Èçáåãàéòå äåìîíñòðèðîâàòü ÷ðåçìåðíûé ãîëîä èëè ÷ðåâîóãîäèå, ýòî íå ïðèâåòñòâóåòñÿ â ñðåäå çàêëþ÷¸ííûõ.

Ñðàçó ó÷òèòå, ÷òî íèêàêóþ äîìàøíþþ åäó â ÑÈÇÎ íå ïðîïóñòÿò. Âñÿ åäà äîëæíà áûòü â ïðîìûøëåííûõ óïàêîâêàõ. Ëþáîé «ñêîðîïîðò», òîëüêî èç ìàãàçèíà ïðè ÑÈÇÎ. Ñòåêëÿííóþ èëè ìåòàëëè÷åñêóþ òàðó íåëüçÿ, ïðîäóêòû èç òàêèõ áàíîê áóäóò ïåðåêëàäûâàòü â êîíòåéíåðû. Íåëüçÿ ÷¸ðíûé è êðàñíûé ïåðåö. Íåëüçÿ ìÿãêèå ñûðû, íåëüçÿ âàð¸íóþ êîëáàñó, ïîëó êîï÷åíóþ, íå âñåãäà è íå âåçäå, ñûðîêîï÷¸íóþ ïðîïóñêàþò áåç îãðàíè÷åíèé.

×àé è Êîôå. ×àé íóæíî áðàòü ìåëêîëèñòíûé èëè ñðåäíåëèñòîâîé (÷èôèðíûå ÷àè), ãðàíóëèðîâàííûé ÷àé íå íóæíî. ×àÿ áåðèòå ïîáîëüøå. Îñóæäåííûå âàðÿò ÷èôèðü, êðåïêèé ÷àé, íó è ïðîñòî ÷àñòî åãî ïüþò.  Ãðàíóëèðîâàííûé èëè àðîìàòèçèðîâàííûé ÷àé íå áåðèòå. Ìîæåòå âçÿòü íåìíîãî çåë¸íîãî ÷àÿ íà ñëó÷àé, åñëè íóæíî áóäåò îòðåãóëèðîâàòü êðîâÿíîå äàâëåíèå. Ïî êîôå íèêàêèõ îñîáåííûõ òðåáîâàíèé íåò.

Ñàõàð. Ëó÷øå áðàòü íåñêîëüêî ïà÷åê â êóáèêàõ èëè ðàôèíàä, ïîòîìó, ÷òî òàê ñàõàð íå ïðîñûïàåòñÿ, âñ¸ áîëåå ãèãèåíè÷íî è óäîáíî.

Ñàëî. Áåðèòå ñîë¸íîå, ìîæíî áðàòü ìíîãî, îíî õîðîøî õðàíèòüñÿ, ñûòíûé ïðîäóêò è ãëàâíîå – ïîëåçíî äëÿ îðãàíèçìà (îáÿçàòåëüíî, â ïðîçðà÷íîé ïðîìûøëåííîé óïàêîâêå, ÷òîáû áûëè âèäíû ñðîêè ãîäíîñòè).

Ñóõîôðóêòû – êóðàãà, èçþì, ÷åðíîñëèâ (ìîæíî åù¸ ôèíèêè). Ýòî ïîëèâèòàìèíû äëÿ àðåñòàíòà. Õîðîøî õðàíÿòñÿ, ñîäåðæàò ìàññó âèòàìèíîâ è ìèêðîýëåìåíòîâ. Áûñòðûé ïåðåêóñ, õîðîøè ê ÷àþ è êîôå.

Ïîäñîëíå÷íîå ìàñëî. Ìîæíî íåðàôèíèðîâàííîå. Êàëîðèéíî, ñîäåðæèò ìàññû âèòàìèíîâ è ìèêðîýëåìåíòîâ, ëåãêî äîáàâëÿåòñÿ â òþðåìíóþ ïèùó êàê ïðèâàðîê.

Ìàéîíåç è êåò÷óï – âûïîëíÿþò ôóíêöèþ ïðèâàðêà, êàê è ïîäñîëíå÷íîå ìàñëî.

Êîíôåòû è ñãóù¸íêà – èõ î÷åíü ëþáÿò çàêëþ÷¸ííûå. Ãîòîâüòåñü ê òîìó, ÷òî Âû áóäåò åñòü ìíîãî ñëàäêîãî. Äàæå åñëè Âû íå ëþáèëè ñëàäêîå íà âîëå, âñ¸ ðàâíî áóäåòå êóøàòü, ýòî ýíåðãèÿ. Èç êîíôåò ëó÷øå êàðàìåëü èëè ëåäåíöû, â ïðîçðà÷íûõ óïàêîâêàõ. Ñãóù¸íêó, òîëüêî â ïëàñòèêîâûõ áóòûëêàõ.

Áûñòðàÿ ëàïøà (áè÷è) è áûñòðûå êàøè – íåçàìåíèìû, èõ îñóæäåííûå åäÿò êàæäûé äåíü.

Ëóê è ÷åñíîê – îáÿçàòåëüíûå ïðîäóêòû äëÿ çàêëþ÷¸ííîãî, ýòî âèòàìèíû è äîïîëíèòåëüíûé âêóñ.

Âîò è âåñü íàáîð ïðîäóêòîâ, îñòàëüíîå – ïî âàøåìó óñìîòðåíèþ, è ëó÷øå èç ìàãàçèíà ÑÈÇÎ. Èçáåãàéòå ÷ðåçìåðíîãî óïîòðåáëåíèÿ ïèùè. Íåïîäâèæíûé îáðàç æèçíè â ÑÈÇÎ ìîæåò îáåðíóòüñÿ ñèëüíûì ïðèáàâëåíèåì âåñà.

ÀÏÒÅ×ÊÀ ÎÑÓÆÄÅÍÍÎÃÎ

Áîëåòü â òþðüìå è íà çîíå – äåëî ïëîõîå. Ëó÷øå áûòü çäîðîâûì. ÍÅ âñåãäà äîñòóïåí âðà÷-óçêèé ñïåöèàëèñò è ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà. Àïòå÷êà ÇåÊà – ýòî ïîäðó÷íûå ñðåäñòâà, êîòîðûå ìîæíî èñïîëüçîâàòü â êà÷åñòâå ëåêàðñòâà, îòäåëüíàÿ òåìà, êîòîðóþ ìû ðàñêðîåì â äðóãîé ñòàòüå.

Ìû çàâåðøàåì, íàäååìñÿ, ÷òî ýòî ðóêîâîäñòâî Âàì íå ïðèãîäèòñÿ, à åñëè óæ ïðèä¸òñÿ î÷óòèòüñÿ â ìåñòàõ ëèøåíèÿ ñâîáîäû – áóäåò ïîëåçíî è Âû íè â ÷¸ì íå áóäåòå èñïûòûâàòü íóæäû. Æåëàåì Âàì óäà÷è â íåë¸ãêîì äåëå îòñòàèâàíèÿ ñâîåé ÷åñòè, äîáðîãî èìåíè è ñâîáîäû.

Источник