Как стирать волшебной палочкой
В программе Photoshop наряду с простыми инструментами есть так называемые “умные”, на изучение которых требуется определенное время. Одним из таких является “Волшебная палочка”, используемая для автовыделения на изображении пикселей одного цвета (оттенка). Пользователи нередко забывают про этот инструмент, так как толком не разобрались в его возможностях и настройках. Давайте посмотрим, как правильно работать с ним.
Использование инструмента
“Волшебная палочка” в современных версиях Фотошопа располагается на боковой панели инструментов в одной группе с “Быстрым выделением”. Т.к. последний выбран по умолчанию, щелкаем по нему правой кнопкой мыши, чтобы выбрать нужный нам инструмент из раскрывшегося списка.
Чтобы научиться работать с “Волшебной палочкой” возьмем в качестве примера изображение ниже – фон, залитый градиентом, и вертикальная одноцветная (зеленая) полоска посередине.
С помощью палочки можно автоматически выделить область, которая содержит одинаковый цвет/оттенок.
Допустим, нужно отметить зеленую полоску. Можно, конечно, воспользоваться инструментом “Прямоугольная область” и попытаться вручную выделить необходимую область, однако, гораздо быстрее и удобнее применить “Волшебную палочку”. Более того, если одноцветный/однотонный участок будет произвольной формы, выделение с помощью прямоугольной области будет невозможно.
Итак, вернемся к нашему инструменту (“Волшебная палочка”). После того, как мы выбрали его, щелкаем левой кнопкой мыши по любой точке зеленой полоски.
Все остальное программа сделает за нас, а именно, выполнит ее выделение.
Настройка инструмента
Давайте подробнее остановимся на параметрах “Волшебной палочки”, чтобы в полной мере освоить данный инструмент.
Допуск
Выделение участка с одинаковым цветом, которое мы рассмотрели выше – простая задача, для выполнение которой требуется только одно действие, т.к. полоска имеет отличный от фона цвет. Давайте теперь попробуем применить “Волшебную палочку” к градиенту и, например, щелкнем по области слева от полоски.
Также автоматически будет выделен участок, который содержит максимально приближенные к взятому образцу (точка, по которой мы щелкнули) цвета.
При этом, выделенную область можно настроить путем изменения параметра “Допуск” (в верхней части окна). С помощью него можно задать допустимое отклонение цветов/оттенков, которые будут входить в выделенную область, от заданного образца.
В нашем случае “32” означает, что инструмент выделит все цвета и оттенки, которые темнее/светлее образца на 32 уровня и меньше.
Если мы, к примеру, укажем в параметре значение “100”, то получим значительно большую область выделения.
Таким образом, делаем вывод, что чем больше значение “Допуска”, тем менее точным будет результат и больше отмеченная зона. Соответственно, если нам нужно выделить исключительно тот цвет, по которому мы щелкнули, выставляем значением “0”.
Шкала уровней, которые можно указывать в параметре “Допуск” – от 0 до 255. Если поставить максимальное значение, будет выделен весь холст.
Смежные пиксели
При знакомстве с параметром “Допуск” многие наверняка могли обратить внимание на то, что программа выделяла область, ограниченную границами градиента. Т.е. часть изображения справа от зеленой полоски оставалась нетронутой. Изменить это можно с помощью параметра “Смежные пиксели”.
По умолчанию, данная опция включена, что означает, что выделение будет выполняться исключительно в рамках выделяемого участка (в нашем случае – градиента слева). Т.е. другие пиксели, даже если они соответствуют значению Допуска, в выделяемую область не попадут. Это продемонстрировано на нашем примере.
Справа от зеленой полоски есть такие же цвета, что и взятые за образец слева, но они не были выделены.
Давайте теперь попробуем снять галочку напротив опции “Смежные пиксели” и снова применить “Волшебную палочку”.
На этот раз мы получаем две зеркальные области выделения.
Таким образом, если мы хотим выделить все цвета/оттенки (с учетом допуска) на всем изображении, опцию “Смежные пиксели” следует отключить.
Сглаживание
Во время выделения пикселей результат может выглядеть достаточно грубо, например, могут визуально прослеживаться острые края (так называемая “лесенка”). При работе с четырехугольниками (квадрат, прямоугольник), такой проблемы нет, но когда приходится иметь дело с неправильными формами (например, круг), все меняется.
Чтобы убрать излишнюю “зубчатость” краев, применяется инструмент “Сглаживание”. Благодаря незначительному размытию, удастся придать бОльшую плавность выделению.
Образец со всех слоев
Данный параметр отвечает за то, каким образом будет браться образец – только с выбранного слоя или со всех слоев (с учетом настроек: Допуск и Смежные пиксели). По умолчанию, параметр выключен.
Пример использования “Волшебной палочки”
Теперь, когда мы разобрались, для чего нужен и как пользоваться инструментом, давайте попробуем применить его на практике.
У нас есть исходное фото.
Требуется заменить обычно голубое небо на более насыщенное, с облаками.
В данном случае “Волшебная палочка” идеально подходит для решения поставленной задачи, т.к. наше небо – это градиент, выделение которого можно настроить с помощью значения, выставленного в параметре “Допуск”.
Итак, начнем обработку изображения:
- Создаем копию слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.
- Выбираем волшебную палочку и указываем значение Допуска (в нашем случае – 60, у вас цифра может быть другой), включаем “Сглаживание” и “Смежные пиксели”, проверяем, чтобы была выключена опция “Образец со всех слоев”.
- Щелкаем по небу в любом месте, чтобы выделить его. При этом мы должны находиться на скопированном слое. Иногда некоторые участки остаются невыделенными (например, если бы мы выбрали “Допуск” – 40). Это можно исправить, либо повысив значение “Допуска”, либо добавив к выделенному участку новые. Для этого зажав клавишу Shift поочередно щелкаем по областям, которые требуется добавить в выделение.
- В итоге получаем полностью отмеченную область неба.
- Нажимаем клавишу Del (Delete), чтобы удалить ее. Затем жмем сочетание Ctrl+D, чтобы снять выделение. На холсте ничего не изменится, однако, в палитре слоев мы можем обратить внимание, что на миниатюре небо было удалено и заменено прозрачным фоном.
- Открываем в программе заранее приготовленное изображение, которое хотим добавить на наше фото, и копируем его, нажав сочетание Ctrl+C.
- Затем переключаемся во вкладку с основным изображением и жмем Ctrl+V. Скопированное изображение будет вставлено в виде отдельного слоя. Размещаем его посередине.
- На боковой панели инструментов выбираем “Перемещение”, после чего настраиваем размер и положение вставленного неба, добиваясь результата, который нам нужен.
- Все готово, мы удачно справились с поставленной задачей.
Заключение
Инструмент “Волшебная палочка” является незаменимым помощником при работе в Фотошопе, и зачастую, именно с его помощью можно реализовать задуманное. Поэтому потраченное на его изучение время в дальнейшем неоднократно окупится и сделает процесс обработки изображений более комфортным и оперативным.
Инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) – один из самых старых инструментов в Photoshop. В отличие от других инструментов, которые выделяют пиксели в изображении, основываясь на фигурах или на краях объекта, Волшебная палочка (Magic Wand) выделяет пиксели, основываясь на тон и цвет. Многие люди разочаровываются в Волшебной палочке (Magic Wand) (давая ей недоброжелательное название «ужасная палочка»), поскольку иногда кажется, что невозможно контролировать, какие пиксели необходимо этому инструменту выделить. В этом уроке мы рассмотрим магические свойства инструмента, и то, как палочка действительно работает, а также научимся распознавать ситуации, для которых был создан этот старинный, но по-прежнему невероятно востребованный инструмент.
Выделение с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand)
Если вы используете Photoshop CS2 или более ранние версии, вы можете выбрать Волшебную палочку (Magic Wand), просто кликнув по ней в панели инструментов. В Photoshop CS3, Adobe представляет соседствующий с Волшебной палочкой (Magic Wand) инструмент Быстрое выделение (Quick Selection). Поэтому, если вы пользуетесь версией CS3 и выше (здесь я использую Photoshop CS5), вам необходимо кликнуть по значку инструмента Быстрое выделение (Quick Selection) в панели инструментов, удерживая кнопку мыши в течение пары секунд, пока не появится выпадающее меню. Выберите из меню Волшебную палочку (Magic Wand):
Волшебная палочка (MagicWand) расположена в группе с инструментом Быстрое выделение (Quickselection) в версии PhotoshopCS3 и выше.
Волшебство в палочке
Прежде, чем мы рассмотрим действие Волшебной палочки (Magic Wand) на реальном примере, давайте посмотрим, как инструмент работает, и что в нем нет никакого волшебства. Перед вами простое изображение, которое я создал, оно состоит из черно-белого градиента, разделенного поперечной красной линией по центру:
Простой градиент, разделенный красной полосой.
Как я уже говорил, Волшебная палочка (Magic Wand) в Photoshop выделяет пиксели, полагаясь на тон и цвет. Когда мы кликаем по участку изображения инструментом, Photoshop определяет тон и цвет участка, по которому мы кликнули, и выделяет пиксели, имеющие те же самые значения цвета и яркости. Это делает Волшебную палочку (Magic Wand) незаменимой при выделении цвета на больших участках.
К примеру, давайте предположим, что я хочу выделить горизонтальную полосу. Все, что мне нужно сделать – кликнуть где-нибудь внутри красной полосы Волшебной палочкой (Magic Wand). Photoshop увидит, что я кликнул по участку красного и тотчас же выделит каждый пиксель в изображении, который имеет тот же оттенок красного, выделив тем самым красную полосу сразу же после клика по ней:
Единственный клик Волшебной палочкой (MagicWand) – все, что нужно для выделения всей красной полосы.
Допуск (Tolerance)
Выделение однотонно-раскрашенной полосы было достаточно легким, поскольку на изображении больше не было пикселей, имеющих такие же оттенки красного, но давайте посмотрим, что будет, если я кликну Волшебной палочкой (Magic Wand) по градиенту. Я кликаю по участку серого цвета в центре градиента над красной полосой:
Выделенный участок после клика по центру верхнего градиента.
На этот раз Photoshop выделил центральный диапазон значения яркости, ограничиваемый пикселями, имеющими точно такой же тон и цвет, что и центральный серый участок, по которому я кликнул. Почему так? Чтобы найти ответ, нам нужно посмотреть на панель настроек инструмента в верхней части экрана. В частности, нам нужно обратить внимание на значение параметра Допуск (Tolerance):
Параметр Волшебная палочка (MagicWand).
Параметр Допуск (Tolerance) говорит Photoshop, насколько разными по тону и цвету могут быть пиксели, формирующие участок, который мы выбрали для включения в выделение. По умолчанию значение Допуска (Tolerance) установлено на 32, это означает, что Photoshop выделит любые пиксели того же цвета, что и участок, по которому мы кликнули и добавит к ним еще пикселей 32 различных оттенков темнее и 32 оттенков ярче. В случае с моим градиентом, который включает в себя 256 уровней яркости между чисто белым и чисто черным цветами, Photoshop выделил пиксели, расположенные в диапазоне между 32 оттенками темнее и 32 оттенками ярче того серого оттенка, по которому я кликнул.
Давайте посмотрим, что будет, если я увеличу значение Допуска (Tolerance) и попробую снова. Я увеличу значение до 64:
Увеличение значения параметра Допуск (Tolerance) с 32 до 64.
При Допуске (Tolerance), увеличенном вдвое по сравнению с предыдущим примером, если я кликну Волшебной палочкой (Magic Wand) в той же центральной точке градиента, Photoshop должен выделить участок в два раза больше, чем в предыдущем примере, поскольку он включает пиксели в пределах 64 оттенков темнее и 64 оттенков ярче, чем основной серый цвет, по которому я кликал. Итак, вот, что мы имеем:
На этот раз при увеличенном значении Допуска (Tolerance), выделяемая область градиента стала вдвое больше.
Что если я хочу выделить исключительно тот оттенок градиента, по которому я кликну? В этом случае я должен установить Допуск (Tolerance) на 0, что будет давать команду Photoshop не включать никакие другие пиксели в выделение, только те, которые я обозначил кликом:
Установка значения Допуска (Tolerance) на 0.
При установленном параметре Допуск (Tolerance) на 0, я кликну снова по той же точке в центре градиента, и на этот раз мы получим очень тоненькую линию выделения. Каждый пиксель, который имеет отличный тон от того серого, по которому я кликнул, был проигнорирован:
Увеличение или уменьшение значения Допуска (Tolerance) имеет большое влияние на то, какие пиксели на изображении будут выделены Волшебной палочкой (MagicWand).
Вы можете устанавливать Допуск (Tolerance) на любое значение между 0 и 255. Чем выше значение, тем шире диапазон пикселей, которые выделит Photoshop. Допуск (Tolerance), установленный на 255 выделит все изображение, поэтому вам следует обычно выбирать более низкие значения.
Смежные пиксели (Contiguous)
Когда мы рассматривали настройки параметра Допуск (Tolerance) Волшебной палочки (Magic Wand), вы, возможно, заметили одну особенность. Каждый раз, когда я кликал по градиенту над красной полосой, Photoshop выделял определенный диапазон пикселей, но только в пределах градиента, по которому я кликал. Градиент под красной полосой, идентичный градиенту, по которому я кликал, был совершенно проигнорирован, даже, несмотря на то, что он содержит точно такие же оттенки серого, которые должны были быть включены в выделение. Почему же пиксели из нижнего градиента не были включены?
Причиной тому является еще один важный параметр в панели настроек — Смежные пиксели (Contiguous). При отмеченном параметре Смежные пиксели (Contiguous), как это установлено по умолчанию, Photoshop будет выделять только те пиксели, которые входят в число приемлемых по цвету и цветовому диапазону, определяемым параметром Допуск (Tolerance). Любые пиксели, располагаемые в пределах значений параметра Допуск (Tolerance), но отделенные от участка, по которому вы кликнули, пикселями, не входящими в указанный диапазон, выделены не будут.
В случае с моим градиентом, пиксели в нижней части градиента, которые по идее должны были быть включены в выделение, были проигнорированы, поскольку они отделены от участка, по которому я кликнул, красной полосой, цвета пикселей которой не входят в пределы, установленные параметром
Допуск (Tolerance). Давайте посмотрим, что получится, если я сниму галочку с параметра Смежные пиксели (Contiguous).
Смежные пиксели (Contiguous) по умолчанию выделены. Кликните внутри квадратика, чтобы отключить параметр, если нужно.
Я снова кликну по центру верхнего градиента с помощью Волшебной палочки (Magic Wand), и на этот раз, при неотмеченном параметре Смежные пиксели (Contiguous), пиксели нижнего градиента, которые находятся в пределах установленного значения параметра Допуск (Tolerance), тоже выделятся, даже несмотря на то, что они по-прежнему отделены от участка, по которому я кликнул, красной полосой:
При отключенном параметре Смежные пиксели (Contiguous), любые пиксели по всему изображению, находящиеся в заданном пределе параметра Допуск (Tolerance), будут выделены.
Дальше мы рассмотрим действие некоторых дополнительных параметров инструмента Волшебная палочка (Magic Wand) на реальном примере, например быстрое выделение и замена неба на фото!
Дополнительные параметры
Допуск (Tolerance) и Смежные пиксели (Contiguous) – два параметра, имеющих наибольшее влияние на Волшебную палочку (Magic Wand), но есть еще парочка других параметров, имеющих незначительное значение. Как только инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) выделяет пиксели, она выделяет их в форме четырехугольника, у выделений иногда могут появиться неровные зубчатые края, часто называемые эффектом «лесенки». Photoshop может сгладить края после применения к ним легкого размытия, эта процедура более известна как Сглаживание (Anti-aliasing). Мы можем включать и отключать сглаживание у инструмента Волшебная палочка (Magic Wand), ставя или снимая галочку с параметра Сглаживание (Anti-alias) в панели настроек. По умолчанию этот параметр включен, и в большинстве случаев вы можете его оставить включенным.
Оставьте Сглаживание (Anti—alias) включенным, для того, чтобы Волшебная палочка (MagicWand) сгладила края выделения.
Также по умолчанию, когда вы кликаете по изображению Волшебной палочкой (Magic Wand), она ищет пиксели только в пределах слоя, на котором вы работаете в данный момент. Обычно так нам и требуется использовать этот инструмент, но если ваш документ состоит из множества слоев, и вы хотите включить все слои в свое выделение, выберите параметр Образец со всех слоев (Sample all layers) в панели настроек. По умолчанию он не отмечен:
Оставьте со всех слоев (Samplealllayers) не отмеченным, чтобы ограничить свое выделение в рамках активного слоя.
Практический пример
Перед вами изображение, которое я открыл в Photoshop. Мне нравится это фото в целом, но небо могло бы выглядеть более интересно. Я подумываю заменить небо на другое:
Чисто – голубое небо выглядит немного банально.
Перемещение неба означает, что для начала, я должен его выделить. Как я уже отметил ранее, Волшебная палочка (Magic Wand) отличается выделением больших участков одного цвета, а поскольку небо чисто голубое, лишь с небольшими вариациями в тонах, Волшебная палочка (Magic Wand) справится с этой задачей с легкостью. При активном инструменте и всех его параметрах, установленных по умолчанию (Допуск (Tolerance) 32, Смежные пиксели (Contiguous) отмечен), я кликаю где-то в верхней части изображения:
Кликаем Волшебной палочкой (MagicWand) в верхней левой части неба.
Поскольку небо полностью голубое, у Волшебной палочки (Magic wand)не было проблем с его выделением после единственного клика. Несмотря на это, в действительности небо переходит от светло — голубого оттенка чуть выше зданий к более темному оттенку в верхней части фото, и значение Допуска (Tolerance) 32 недостаточно высоко, чтобы охватить весь диапазон значений тональности, оставляя большой участок светло – голубого оттенка над зданиями вне выделения:
Некоторые яркие участки неба над зданиями не были включены в выделение.
Добавление выделений
Первая моя попытка создать выделение неба оказалась неудачной, поскольку значение Допуска (Tolerance) оказалось слишком мало, мне следовало бы попытаться увеличить значение Допуска (Tolerance), но есть более легкий способ исправить проблему. Как и другие инструменты Photoshop, Волшебная палочка (Magic Wand) имеет параметр «добавить к существующему выделению» (add to existing selections), который означает, что я могу сохранить выделение, которое я сделал ранее, и просто добавить к нему еще неба.
Чтобы добавить выделение, удерживайте зажатой клавишу Shift и кликните по участку, который необходимо добавить. Вы увидите маленький знак плюс (+) в нижнем левом углу от курсора Волшебной палочки (Magic Wand), позволяющий нам понять, что активен параметр «добавить к выделению» (add to selection). В моем случае, удерживая клавишу Shift, я кликну где-нибудь в области неба, которое не было включено в первоначальное выделение:
Удерживая клавишу Shift, кликните по участку, который необходимо добавить.
Таким образом, Photoshop добавит к существующему выделению новый участок неба. Все, что было нужно – два клика мышью:
Теперь небо выделено полностью.
Выделяем то, что изначально не нужно
Итак, поскольку будет меняться небо, мне нужно, чтобы в выделение входило изображение, находящееся под небом, поскольку именно эту часть я хочу оставить. А рисование выделения с помощью таких инструментов как Многоугольное/Полигональное лассо (Polygonal Lasso) или Магнитное лассо (Magnetic Lasso) отняло бы много времени и нервов, в то время как Волшебная палочка (Magic Wand) сделала это легко и просто. Сейчас это наиболее популярная и очень доступная техника выделения с помощью Волшебной палочки (Magic Wand) — сначала мы выделяем область, которую не хотим включать в работу, а потом просто инвертируем выделение!
Чтобы инвертировать выделение, которое выделит все, что не входило в выделение (в моем случае, все, что ниже неба) и снимет выделение со всего, что было выделено (небо), перейдите в меню Выделение (Select) в верхней части экрана и выберите Inverse (Инвертировать). Или используйте более быстрый способ инвертирования выделения – воспользуйтесь короткой командой на клавиатуре Shift+Ctrl+I (Win)/ Shift + Command + I (Mac):
Перейдите к меню Выделение – Инвертировать (Select – Inverse).
При инвертированном выделении небо больше не выделено, выделено лишь все, что ниже него на изображении:
Область, которую мне нужно было сохранить, теперь выделена.
Чтобы заменить небо на данном этапе, я нажму Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac), чтобы быстро скопировать участок, который я сохранил, на новый слой в палитре слоев:
Выделение было скопировано на новый слой над первоначальным изображением.
Затем, я открою изображение, которым я хочу заменить первоначальное небо. Нажму Ctrl+A (Win) / Command+A (Mac), чтобы быстро выделить все изображение, затем Ctrl+C (Win) / Command+C (Mac), чтобы скопировать его в буфер обмена:
Фото, которое будет заменять небо у оригинала изображения.
Я переключусь снова на свое изначальное изображение и кликну по фоновому слою в панели слоев для того, чтобы, когда я буду вставлять изображение, оно появилось в виде слоя между двумя уже существующими слоями:
Выделение фонового слоя.
В завершение я нажму сочетание клавиш Ctrl+V (Win) / Command+V (Mac), чтобы вставить изображение в документ. Все любят голубое небо, но иногда немного облаков может произвести большее впечатление:
Небо успешно (и довольно легко) заменено.
Как и другие инструменты Photoshop, успешность использования Волшебной палочки (Magic Wand) зависит от того, знаете ли вы, в каких лучше случаях применять этот инструмент. Как мы увидели из урока, Волшебная палочка (Magic Wand) лучше всего подходит для выделения большого количества пикселей, которые имеют схожую тональность и цвет, идеально подходит для выделения и замены простого неба на фото или для изображений, объект на которых находится на однородном фоне. Используйте технику «выделяйте то, что изначально вам не нужно» в тех случаях, когда выделение участка вокруг объекта с помощью Волшебной палочки (Magic Wand) может быть быстрее и легче, чем выделение самого объекта с помощью других инструментов.
Вот и все!
Автор: Steve Patterson
Перевод: Анцыперович Александра
Ссылка на источник