Как стирать вышивку дименшенс
Вышивка, так же как и любая другая вещь,
тем проще будет стираться, чем меньше она испачкана.
Мне пока еще ни разу не приходилось отстирывать мою вышивку от каких-то экстремальных пятен. Возможно, оттого что просто везёт, или же потому что стараюсь всегда соблюдать несколько простых условий.
— сажусь вышивать, помыв ручки;
— не держу возле вышивки никаких пачкающих веществ, в том числе не ем и ни пью в непосредственной близости от вышивания. Когда возникает желание перекусить, лучше отставлю раму подальше от греха, или выпью свой кофе и съем бутерброд за компьютером;
— все домашние приучены относиться к моим вышивкам бережно;
— когда не вышиваю – накрываю вышивку тканью и ставлю раму в безопасное место, или отставляю станок с вышивкой в угол
Так что стирка готовой вышивки в основном преследует другие цели:
1. Смыть разметку. Разметку чаще всего делаю специальным водосмываемым маркером.
2. Дать ниткам улечься и «распушиться» или «разгладиться». После стирки и глажки крестики смотрятся красивее, фактура вышивки разглаживается и становится более нежной.
3. Дать «усесться» ткани.
4. Ну и смыть-таки пыль и посторонние микрочастички, часто даже почти невидимые глазу, но эта микро-испачканность не идет на пользу нашей вышивке.
Сам процесс стирки происходит таким образом:
Никаких стиральных машинок, тазиков, замачиваний и растираний. Все элегантно и просто делается у нас.
Под струей прохладной воды над ванной смывается маркер:
Поливаю вышивку Фейри, и, нежно вспенив, ладонью круговыми движениями поглаживая, мою:
Опять же под струей водички, держа вышивку в руках, смываю мыло.
Потом подвешиваю на пару минут, чтоб стекла вода. НЕ отжимаю!
Раскладываю мокренькую на полотенце, скатываю с полотенцем колбаской:
Не выкручиваю, просто поглаживаю. Потом повторяю еще разок в новом сухом полотенце.
И сразу кладу влажную вышивку на гладильную доску на махровое полотенце лицом вниз.
Регулятор утюга устанавливаю на «Шелк» и сушу утюгом, глажу по ИЗНАНКЕ, в процессе растягиваю и выравниваю, если необходимо.
Особенно важно правильно погладить постиранную вышивку, когда она вышита на льне.
Сухую льняную ткань с вышивкой будет очень затруднительно хорошо отгладить.
Так что гладим вышивку после стирки влажной.
Бэкстич, когда он вышит грамотно и по правилам, ни провисает и не портится после стирки.
С французскими узелками в 6 ниточек тоже ничего не сделалось, такие же красивые.
Вот и отглаженный «полуфабрикат» вышивки целиком:
Могут провиснуть после стирки длинные стежки «лонг-стич» (от 3 клеточек стежок и больше). Такие стежки лучше вышивать таким образом, чтобы можно было легко подтянуть стежочки после стирки и глажки. Или же вышивать их после стирки
Вот для примера лонг-стич на круге Клейтона Херитаж после стирки подтянут.
Также нежелательно стирать кординг(Cording) (пришивные крученые веревочки), т.к. от стирки самокрутки раскручиваются и теряют свою красоту. На примерной вышивке венок Дименшнс кординг с металликом делался после стирки, и глажки. И еще желательно дать вышивке отвисеться перед тем, как на чистой вышивке пришивать украшательства.
Коучинг на банте
Так же не советуют стирать вышивки с бисером. По-возможности бисер также желательно пришивать после стирки.
Некоторые вышивальщицы отваживаются стирать вышивки и с бисером.
Но тут нужно быть очень осторожной и быть уверенной в качестве пришиваемого бисера (не облезает ли, не красится ли бисер при намокании). И, конечно же, гладить вышивку с пришитым бисером следует с особой осторожностью.
Само собой для вышивания послестирочных украшений вышивку лучше аккуратно натянуть на раму.
Димовская «Вика» на раме, где и были выполнены все ленты и пришит бисер,
и «Небесный дракон» Терезы Венцлер (ткань лён) на станке: после стирки пришивался бисер и выполнялся коучинг крейником
А вот гобелены лучше высушивать иначе.
Ткани, плотно зашитые гобеленовыми стежками после стирки и нежного отжима в полотенцах,
полезно разложить лицом вниз на твердой гладкой поверхности. Например, на стекле. Аккуратно разгладить руками, вытянуть перекосы, и как бы придавить ладонями равномерно вышивку по всей плоскости. После медленной просушки на стекле поверхность гобелена получает гладкой.
Вот так сушилась «Нежная фея» Стоянки Ивановой (изнанкой вверх)
Если нам нужно исправить, выровнять перекос на вышивке
*GattoC*
Свою работу вышитую петитом я стирала, натянув на снапы.
Оказалось, что это крайне удобно, по крайней мере, для небольших работ! Перекосов почти нет, только в одном месте, где ткани для захвата снапом было маловато.
*Ignatia*
На форуме я неоднократно рассказывала о достоинствах парогенератора от Тефаль для утюжки всего чего угодно, в
том числе и пересушенно-перекошенного.
Чертите на ткани нужный
прямоугольник, накалываете ткань с прямоугольником на покрытие
гладильной доски, подложив еще чего-то для мягкости, прикрепляете к
одному углу иголочкой вышивку изнанкой вверх — и далее помаленьку
утюжите-парите-прикалываете две стороны. Две другие будут строго под
углом 90 градусов, а вышивка строго по размеру прямоугольника.
Пар под
давлением две атмосферы сделает то, что совсем не нужно делать будет
«бедным багетчикам», если вы принесете свою вышивку в виде ромба в мастерскую для оформления.
Свой парогенерато я его покупала за 6 тыс.рублей (сколько сейчас стоит не
знаю), но живет у меня с 2007 года и дай Бог ему еще десять лет активной
работы. И белье гладится за полчаса, какой бы оно пересущенности не
было.
Если много вышивать, самостоятельно натягивать и
оформлять, то стоит обзавестить таким эффективным устройством!
*Huso*
Есть еще и очень даже бюджетный вариант для исправления
геометрии любого текстиля, начиная от пуховых платков и заканчивая
вышивкой.
В строительных магазинах продаются листовые звуко- и
теплоизолирующие плиты (кажется вспененный полистирол, у меня
желтенький:), различной толщины. На мой взгляд, самая удобная — 4 см.
Цена — около
100 руб за лист.
Комплектуете его коробкой булавок.
Влажное (вязание,
кружева) или мокрое (вышивка) изделие лицом вниз раскладываете на таком
листе и накалываете по периметру булавками (сначала по углам, а потом по
остальному периметру). Оставляете на досушку, сушить можно и поставив
лист вертикально, чтобы место не занимал. После полного высушивания
получаете требуемую геометрию.
Правда вышивку я так исправляла всего 1
раз (больше не косится, научилась, слава Богу), но для вязанья и меха
пользуюсь регулярно.
И вернемся к отстирыванию пятен
Приведу найденную в инете заметку.
Информация из старых журналов Работница
Выведение пятен:
Масляные пятна и жировые пятна
Масляные пятна можно удалить скипидаром, ацетоном, бензином. Застарелые пятна можно вывести 5% раствором аммиака.
Еще способ: застарелые жировые пятна натирают неокрашенным мылом, разведенным в бензине (1ч.мыла+10ч.бензина), через некоторое время смывают бензином.
Пятна от ржавчины.
Подобные пятна выводятся 5% раствором хлорамина Б или 5% раствором щавелевой кислоты. Необходимо намочить пятно в воде, положить кислоту и втереть, после чего ткань промыть под проточной водой. Может помочь такой способ: пятно смачивают лимонным соком и сверху присыпают солью, оставляют до утра, затем смывают.
Пятна от хны.
На белых тканях смачивают на 15 минут смесью 1ч.нашатырного спирта, 5ч.перекиси водорода и 5ч.воды и смывают теплой водой.
Пятна от чернил.
Выводятся 1% раствором марганцовки. Пятно промокается ватной палочкой, смоченной в растворе, от краев к центру. Ватку необходимо часто менять. Обработка производится с лицевой и с изнаночной стороны.
Пятна от чернил, чернильных карандашей и анилиновых красок счищают подогретым винным спиртом или смесью его с нашатырным спиртом.
Пятна от шариковых ручек.
Глицерин развести в баночке с горячей водой. Пятно обрабатывается теплым глицерином. Либо можно промакивать 5% нашатырным спиртом. После чего ткань промыть в воде.
Пятна от плесени.
Пятно обесцвечивается 5% раствором перекиси водорода и замывается водой.
Пятна от чая.
Пятно намочить 10% лимонной кислотой и через 10-15 мин прополоскать водой. Если ткань цветная – то полоскать в 10% соляной кислоте, чтобы избежать смывания цвета.
От кофе.
Кофейные пятна легко смываются очищенным бензином (для зажигалок) либо 3% раствором перекиси водорода.
Зеленые пятна от травы.
Под пятно подложить кусочек тряпочки. Обрабатывать очищенным бензином. Пятно должно впитаться в подложку. Либо пятно можно обработать крутым раствором поваренной соли.
Пятна от крови.
Перекисью водорода. Старые пятна от крови с белых тканей из льна и хлопка выводят нашатырным спиртом.
Пятна от марганцовокислого калия.
Выводят 10%р-ра гипосульфита или щавелевой кислоты и тщательно промывают водой.
Пятна от фломастера.
На х/б тканях пятна от фломастера удаляются тепловатым раствором ацетона, а на шерстяных тканях – очищенным бензином. Если на ткани остается ореол от пятна – то его можно замыть 2% соляной кислотой.
Пятна от простого карандаша.
Промыть пятно тампоном с насыщенным мыльным раствором, сверху 10% р-ом аммиака протереть по мылу. Смыть обильной водой.
Может помочь такой способ, светлую влажную ткань натереть мылом, сверху полить перекисью водорода, через 5-10 минут смыть.
Пятна от утюга.
Пятно промыть 1% раствором перекиси водорода.
Пятна от копирки.
Обработать очищеным бензином, далее глицерином. Промыть. Повторять до тех пор, пока пятно не уйдет.
Пятна от косметических кремов.
Спиртом или бензином.Если остались желтоватые линии от смываемого маркера, то может помочь жидкий Ваниш для цветного белья. Мокрую вышивку полить густо Ванишем, подождать 15 минут, смыть. Если не поможет, процедуру повторить, и время выдержки увеличить.
*Ann*
я бы хотела порекомендовать порошковый
отбеливатель от Amway. Его нужно буквально на 1 л воды 1/3-1/4 часть от
крышечки растворить, размешивать в течение 1-2 мин пока крупинки
отбеливателя полностью не растворятся (простые порошки в данном случае
не подходят, так как полностью не один не растворяется] затем в
полученном растворе «постирать» вышивку. Отбеливатель кислородный,
поэтому нитки не полинят, а вот пятна исчезнут (я для эксперимента
пробовала на цветном носовом платке вывести пятно от ягод смородины —
пятно отошло как будто его и не было, а вот насчет Ваниша…не спорю
пятна он отстирывает достаточно хорошо, но не все, да и к тому же
содержит перекись водорода, от которой могут изменить цвет нитки.
Рекомендуем изучить
Страница Народного УЧЕБНИКА
«Защита вышивки во время работы»
Как защитить вышивку в процессе вышивания на рамах, пяльцах, снапах?
Всем большой привет!
Меня зовут Таня и я очень люблю вышивать.ъ
На своем канале рассказываю о вышивке и рукоделии. Делюсь статьями о своих готовых работах и рабочих процессах, а также рассказываю о вышивальных новинках и показываю свои рукодельные покупки.
А еще, переходите на мой ЮТУБ канал, где я показываю и рассказываю о своей вышивке в видеоформате!
Моя настоящая любовь к вышивке началась после того, как в 2014-2015 году я увидела впервые набор от Дименшенс «Душа Розы».
Я влюбилась в него, тут же купила и вышила:
моя работа
И далее, в течение следующих лет вышивала только Дименшенс.
Смотрела только их наборы, долго мучилась выбором (так как мне все хотелось купить и вышить) и покупала. По немного, но вышивала.
Сейчас же ситуация у меня изменилась:
- Я вроде бы также люблю Дименшенс, но уже не с таким фанатизмом, как раньше.
- Сейчас уже подхожу более выборочно к сюжетам.
Почему же так получилось:
Первое, цена наборов от Дименшенс.
- Цена, как известно, не дешевая. Чтобы купить набор подешевле, нужно ждать скидки, следить за разными магазинами.
- Их наборы большие из золотой коллекции (и на мой взгляд, одни из самых красивых) стоят от 3000 — 4000 тысяч рублей. Не каждая вышивальщица может себе такое позволить.
- Благо, есть и плюс, что такой сюжет будет вышиваться Вами как минимум 3 месяца.
Второе, когда покупаешь за такую цену набор, то и вышиваешь на том, что там лежит.
- Допустим, купила я недорогой набор от Риолис и со спокойной совестью заменила Аиду на канву равномерного переплетения.
- А как быть с Дименшенс? Вроде и хочется заменить, но уже жалко. Думаешь, «Что я зря столько денег отдала за содержимое. нет уж, буду вышивать на том, что имею!»
- Поэтому, когда я вышивала только Дим, то не понимала вышивальщиц, которые заменяют канву в наборе на равномерку.. (как так! Это же дорого!)
Третье, в большинстве наборов от Дименшенс идет полная зашивка!
- В последнее время, меня стала останавливать именно эта деталь. Мне всё же хочется вшивать сюжеты, где нет полной зашивки.
- Так, картина будет смотреться более воздушной. Особенно, если поменять Аиду на равномерку лён.
- Да и если есть полная зашивка — то понадобится много времени, чтобы зашивать фон полукрестом (слышала, что многие не любят это занятие).
Четвертое: слышала, что Дим становится менее популярным.
- И это не только из-за цены и их не очень красивых новинок, а так же потому что, сейчас можно найти не менее красивые наборы у других фирм, но по более привлекательным ценам.
- Кстати, бОльшая часть покупательниц Дименшенс — это российские вышивальщицы. В той же Америке, Европе — в основном, популярностью пользуются фирмы, выпускающие примитивы и сэмплеры.
Ну и пятая причина в том, что наши производителя стали «расти» в вышивке.
- Стали появляться действительно классные сюжеты и цена на них ниже.
- И в каждом месяце появляются интересные новинки, где можно подобрать любой дизайн на любой вкус.
- Да и многие фирмы уже кладут в набор основу равномерного переплетения, что не может не радовать.
Вот такие вот у меня есть причины) А Вы что можете сказать по этому поводу? Как Вы относитесь к наборам от Дименшенс? вышиваете? Или предпочитаете наших производителей…
Кстати, я уже закончила вышивать «Мимозу» от Риолис! Красота получилась необыкновенная!)
Скоро обязательно всё покажу)
До новых встреч и процессов!
Теперь мою вышивку Вы можете увидеть не только на Дзене, но и на моём ЮТУБ КАНАЛЕ!
Также, буду благодарна за Ваш лайк, подписку и комментарий!
Присоединяйтесь любители вышивки! Будем вышивать вместе!)
«… Учитесь читать, читая — вчитывайтесь, вчитываясь — вдумывайтесь,
вдумываясь — понимайте, поняв — делайте.»©
Как вышивать Dimensions (I)
Dimensions — популярный американско-китайский производитель Начнем с самого начала. Dimensions использует в своих наборах нитки 1. Канва Танеи в старых наборах американского Нынешние наборы, произведенные в Китае
Канву стараюсь растянуть равномерно, чтобы можно
Если у нас набор на 18 аиде и в схеме есть стежки Если игла в наборе тонкая, то следует сразу
2. Нитки Качество В китайских наборах нитки распределены на
Хочу поделиться своим усовершенствованием для
Вышивая, я не знала куда бы это нитки недовышитые И теперь всё нормальненько и удобненько.
У меня с китайскими нитками была проблема — сильно И раз на раз не приходился. Какие-то нитки
Бумажная схема цветная, у больших дизайнов схема Большинству вышивальщиц неудобны мелкие значки Но при хорошем зрении, и если схема при вышивании Величина клеточки схемы примерно равна величине квадратика
Я делаю ксерокопии для рабочей схемы, на них черкаю от души, а бэк шью уже по
Вышиваю по схеме из набора. Вот у меня у тигры видно кусочек схемы, обычная
Четвертая колонка – символы вышиваем крестиком, Третья часть – детали (бекстич, кординг, коучинг, Зачастую один и тот же номер ниток может быть
Поэтому для более удобной и надежной от ошибок Не жалейте времени на подготовку процесса! А уж перевесить нитки на свои органайзеры, на Пако или на самодельные, или
Для удобного вышивания советуем нитки из китайского набора
Чтобы Немного сложнее — собрать в фотошопе Ключ так
Хочу показать, как я разрисовала свой ПАКОвский Я разделила символы на группы по цветам. Слева направо до квадратиков на розовом фоне
Также хочу показать как я развешиваю на паковский органайзер нитки для дима.
Если смотреть слева,
Уже давно всем известно, психологами установлено, Цифры относятся к надписям! Поэтому, поскольку уже есть номер цвета, то в Итак: на парковушке, которая непосредственно на станке (можно на раме, но у Вышиваю синичек на сосновой ветке 13673, В чем трудность разбора ниток из пучков американских наборов — я не поняла. Три «связки». В них Ключ тоже переделала, потому как у меня все нитки висят на картонном органайзере-диске по Фломиков было маловато, а то бы можно и другие цвета *Supita* Я Нитки вытаскиваю из картонного Заряжаю органайзер по На каждый значок втыкаю иголки и булавки с двух
Поскольку тут речь зашла об организации вышивки На бленды я «тратила» два штыречка, рисовала одинаковые значки под Вот два из пяти моих органайзеров. Сделаны из распечатанного ключа схемы.
Органайзеры С блендами поступаю так. Для горизонтальной парковушки под иглы на раму символы размещала тоже по цветам: Иголки втыкаю с остатками на крестики и полукрестики. Некоторые неравномерные Насколько удобнее вышивать когда нитки не висят 5. Процесс вышивания Как Опыт участниц форума. | |||
Категория: Дизайнеры, схемы, наборы | Добавил: zlataya (22 Декабря 2011) | |||
Просмотров: 96159 | Комментарии: 1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]
Сopyright