Как в автокаде стирать как ластиком
Для создания инструмента необходимо вызвать диалоговое окно
Customize, открыть вкладку Button Properties
и щелкнуть мышью по любому инструменту панели, присутствующей на Рабочем столе
(рис. 1.33).
В текстовых полях Name: и
Description: задаются соответственно новое имя инструмента и текст,
который будет отображаться в строке состояния. Действие, которое будет
выполняться при выборе инструмента, описывается в поле
Macro associated with button:.
При этом следует помнить, что для отмены предыдущей команды, которая, возможно,
еще является активной, служит строка ^С^С;
для обеспечения работы команд в версиях AutoCAD на другом языке — символ
подчеркивания _; для запуска команды в прозрачном
режиме вводится символ апострофа ‘.
При назначении одному инструменту целой последовательности команд их следует
отделить друг от друга точками с запятой или пробелами.
В списке пиктограмм щелчком мыши можно выбрать изображение инструмента, поместив
таким образом его иконку в область Button Image, и
изменить дизайн, нажав кнопку Edit….
Таким образом, меняется любая составляющая инструмента или все сразу: имя,
значок и связанные с инструментом команды.
Можно создавать плавающие инструменты, при разворачивании которых открывается
целый набор инструментов. В правом нижнем углу таких пиктограмм расположен
маленький черный треугольник. Если щелкнуть мышью по пиктограмме этого типа и
удержать указатель, появится развертка — подменю с набором родственных команд.
Чтобы создать плавающий инструмент, необходимо в списке
Categories на вкладке Commands диалогового
окна Customize, поставить флажок
User defined, а в списке
Commands — флажок User Defined Flyout и
отбуксировать мышью пустой инструмент с треугольником на свободное место
Рабочего стола. Теперь осталось щелкнуть мышью по вновь созданной панели и
перейти на вкладку Flyout Properties, показанную на
рис. 1.34, — здесь в списке Toolbar name назначается
имя, которое вступает в силу после щелчка мышью по кнопке
Apply.
Рис. 1.34. Вкладка свойств подменю
Создание пользовательских пиктограмм
В AutoCAD имеются стандартные пиктограммы инструментов для вызова команд.
Пользователь тоже может создавать пиктограммы для собственных макросов — либо на
основе существующих, либо «с нуля».
Для создания или изменения пиктограммы любого инструмента используется
диалоговое окно Button Editor, показанное на рис.
1.35. Оно вызывается нажатием кнопки Edit… на
вкладке Button Properties диалогового окна
Customize.
Рис. 1.35. Диалоговое окно редактора кнопок
В диалоговом окне редактора кнопок Button
Editor представлена пиктограмма инструмента в увеличенном виде. Если
опция Grid, управляющая отображением сетки,
включена, AutoCAD делит значок на квадратики, каждый из которых соответствует
одному пикселу. В левом верхнем углу данного диалогового окна изображается та же
пиктограмма в натуральную величину. Нажав кнопку Open,
в редактор можно загрузить любую из имеющихся кнопок.
Нарисовать новую пиктограмму или отредактировать существующую можно с помощью
инструментов «карандаш», «линейка», «циркуль» и «ластик». Необходимый цвет
выбирается из цветовой палитры. «Карандаш» позволяет закрашивать выбранным
цветом пиксел за пикселом.
Чтобы закрасить сразу несколько пикселов, нужно провести по ним указателем мыши,
удерживая нажатой ее кнопку. «Линейка» позволяет рисовать линии выбранного
цвета.
Чтобы указать первую точку линии, требуется нажать левую кнопку мыши; затем, не
отпуская ее, следует переместить курсор во вторую точку, после чего отпустить
кнопку. «Циркуль» позволяет рисовать круги выбранного цвета.
Чтобы указать центр круга, нужно нажать левую кнопку мыши; затем, не отпуская
ее, необходимо переместить указатель в любую точку окружности и отпустить
кнопку. «Ластик» позволяет стирать пиксели по одному: для этого достаточно
провести по ним указателем мыши, удерживая нажатой ее левую кнопку. Дважды
щелкнув мышью по пиктограмме «ластика», можно стереть весь рисунок сразу.
Обрезка объектов в соответствии с кромками других объектов.
Для обрезки объектов выберите контуры и нажмите клавишу ENTER. Затем выберите объекты, которые нужно обрезать. Для использования всех объектов в качестве границ нажмите ВВОД в ответ на запрос выбора объектов.
Отображаются следующие запросы.
Выберите режущие кромки
Указание одного или нескольких объектов, которые будут использоваться в качестве границы для обрезки. Команда ОБРЕЗАТЬ проецирует режущие кромки и подлежащие обрезке объекты на плоскость XY текущей ПСК.
Прим.: Для выбора режущих кромок, в которые входят блоки, можно использовать только одиночный выбор и параметры: «Секрамка», «Линия» и «Выделить все».
Выберите объекты
Выбор отдельных объектов.
Выбрать все
Задание возможности использования всех объектов в чертеже в качестве границы обрезки.
Обрезаемый объект
Задание обрезаемого объекта. Если при обрезке возможно образование нескольких результирующих объектов, требуемый результирующий объект определяется положением первой точки выбора.
Выбор с помощью клавиши Shift для удлинения
Удлинение выбранных объектов вместо их обрезки. Эта опция предоставляет удобный способ переключения между обрезкой и удлинением объектов.
Линия
Выбор всех объектов, пересекающих линию выбора. Линия выбора — это последовательность временных линейных сегментов, заданная с помощью двух или более точек. Линия выбора не образует замкнутый контур.
Секрамка
Позволяет выбрать объекты, находящихся внутри прямоугольной области, определенной двумя точками, и пересекающих ее.
Прим.: В ряде случаев пересечение прямоугольной области обрезаемым объектом может быть неоднозначным. Команда ОБРЕЗАТЬ разрешает выбор вдоль прямоугольной секущей рамки по часовой стрелке от первой точки до первого обнаруженного объекта.
Проекция
Задание режима проецирования, используемого при обрезке объектов.
«Нет»
Без проецирования. Команда обрезает объекты, пересекающие режущую кромку в 3D пространстве.
ПСК
Проецирование на плоскость XY текущей ПСК. Команда обрезает объекты, не пересекающие режущую кромку в 3D пространстве.
Вид
Проецирование вдоль текущего направления взгляда. Команда обрезает объекты, пересекающие кромку под текущим углом зрения.
Кромка
Определение способа обрезки объекта: по продолженной кромке другого объекта или только до объекта, который пересекает подлежащий обрезке объект в трёхмерном пространстве.
С продолжением
Удлинение режущей кромки до пересечения с 3D объектом.
Без продолжения
Объект обрезается только до режущей кромки, пересекающей его в 3D пространстве.
Прим.: При обрезке штрихованных объектов не следует присваивать опции «Кромка» значение «С продолжением». В противном случае не будет происходить соединения режущих кромок, даже если значение допуска замкнутости лежит в пределах нормы.
Удалить
Удаление выбранных объектов. С помощью этого параметра удобно стирать ненужные объекты, не выходя из режима команды ОБРЕЗАТЬ.
Отменить
Отмена последнего действия команды ОБРЕЗАТЬ.
Создание и редактирование инструментов
Для создания инструмента необходимо вызвать диалоговое окно Customize, открыть вкладку Button Properties и щелкнуть мышью по любому инструменту панели, присутствующей на Рабочем столе (рис. 1.33).
В текстовых полях Name: и Description: задаются соответственно новое имя инструмента и текст, который будет отображаться в строке состояния. Действие, которое будет выполняться при выборе инструмента, описывается в поле Macro associated with button:.
При этом следует помнить, что для отмены предыдущей команды, которая, возможно, еще является активной, служит строка
^С^С; для обеспечения работы команд в версиях AutoCAD на другом языке — символ подчеркивания _; для запуска команды в прозрачном режиме вводится символ апострофа
‘. При назначении одному инструменту целой последовательности команд их следует отделить друг от друга точками с запятой или пробелами.
В списке пиктограмм щелчком мыши можно выбрать изображение инструмента, поместив таким образом его иконку в область
Button Image, и изменить дизайн, нажав кнопку Edit….
Таким образом, меняется любая составляющая инструмента или все сразу: имя, значок и связанные с инструментом команды.
Можно создавать плавающие инструменты, при разворачивании которых открывается целый набор инструментов. В правом нижнем углу таких пиктограмм расположен маленький черный треугольник. Если щелкнуть мышью по пиктограмме этого типа и удержать указатель, появится развертка — подменю с набором родственных команд.
Чтобы создать плавающий инструмент, необходимо в списке Categories на вкладке
Commands диалогового окна Customize, поставить флажок User defined, а в списке
Commands — флажок User Defined Flyout и отбуксировать мышью пустой инструмент с треугольником на свободное место Рабочего стола. Теперь осталось щелкнуть мышью по вновь созданной панели и перейти на вкладку
Flyout Properties, показанную на рис. 1.34, — здесь в списке Toolbar name назначается имя, которое вступает в силу после щелчка мышью по кнопке
Apply.
Рис. 1.34. Вкладка свойств подменю
Создание пользовательских пиктограмм
В AutoCAD имеются стандартные пиктограммы инструментов для вызова команд. Пользователь тоже может создавать пиктограммы для собственных макросов — либо на основе существующих, либо «с нуля».
Для создания или изменения пиктограммы любого инструмента используется диалоговое окно
Button Editor, показанное на рис. 1.35. Оно вызывается нажатием кнопки Edit…
на вкладке Button Properties диалогового окна Customize.
Рис. 1.35. Диалоговое окно редактора кнопок
В диалоговом окне редактора кнопок Button Editor представлена пиктограмма инструмента в увеличенном виде. Если опция
Grid, управляющая отображением сетки, включена, AutoCAD делит значок на квадратики, каждый из которых соответствует одному пикселу. В левом верхнем углу данного диалогового окна изображается та же пиктограмма в натуральную величину. Нажав кнопку
Open, в редактор можно загрузить любую из имеющихся кнопок.
Нарисовать новую пиктограмму или отредактировать существующую можно с помощью инструментов «карандаш», «линейка», «циркуль» и «ластик». Необходимый цвет выбирается из цветовой палитры. «Карандаш» позволяет закрашивать выбранным цветом пиксел за пикселом.
Чтобы закрасить сразу несколько пикселов, нужно провести по ним указателем мыши, удерживая нажатой ее кнопку. «Линейка» позволяет рисовать линии выбранного цвета.
Чтобы указать первую точку линии, требуется нажать левую кнопку мыши; затем, не отпуская ее, следует переместить курсор во вторую точку, после чего отпустить кнопку. «Циркуль» позволяет рисовать круги выбранного цвета.
Чтобы указать центр круга, нужно нажать левую кнопку мыши; затем, не отпуская ее, необходимо переместить указатель в любую точку окружности и отпустить кнопку. «Ластик» позволяет стирать пиксели по одному: для этого достаточно провести по ним указателем мыши, удерживая нажатой ее левую кнопку. Дважды щелкнув мышью по пиктограмме «ластика», можно стереть весь рисунок сразу.
Для связывания двухмерных геометрических объектов можно применить геометрические зависимости или определить фиксированное положение или угол.
Например, можно задать, что отрезок всегда должен быть перпендикулярен другому отрезку, что дуга и круг всегда должны располагаться концентрично или что отрезок всегда должен быть касательным к дуге.
При наложении зависимости можно будет заметить три изменения:
- Подстройка выбранного объекта для приведения его в соответствие с наложенной зависимостью.
- По умолчанию возле объекта с зависимостью отображается значок зависимости, как показано на предыдущем рисунке. Совпадающие зависимости отображаются в виде небольших синих квадратов, а все остальные зависимости отображаются в виде серых значков.
- Значок курсора отображается при его наведении на объект с зависимостью.
Наложенные зависимости допускают внесение в геометрию только таких изменений, которые не нарушают параметров зависимостей. Это дает возможность исследовать различные варианты проектных решений, а также вносить изменения, не приводящие к конфликту с требованиями и спецификациями проекта.
Прим.: Геометрическую зависимость изменить невозможно, зато ее можно удалить и вместо нее наложить другую.
В некоторых ситуациях порядок выбора двух объектов при наложении зависимости имеет большое значение. Как правило, второй выбранный объект подстраивается под первый объект. Например, при наложении зависимости перпендикулярности положение объекта, выбранного вторым, корректируется для обеспечения перпендикулярности относительно первого объекта.
Указание точек зависимости
При наложении некоторых зависимостей вместо выбора самих объектов можно задать точки зависимости. Точки зависимости на объектах аналогичны объектным привязкам, но размещаться они могут только в конечных, средних и центральных точках и точках вставки. Например, зависимость совпадения может обуславливать совпадение конечной точки одного отрезка с конечной точкой другого отрезка.
При наведении курсора на объект на нем появляется показанный ниже значок. В данном случае это означает, что следующая зависимость будет применен к левой конечной точке горизонтальной линии.
После того как точек зависимости были применены к объекту, маркеры, указывающие точки зависимости, можно будет отобразить, наводя курсор на значок зависимости.
Различия в значках зависимостей
Значки, связанные с зависимостями, могут включать разную информацию о способе наложения зависимости.
Значки зависимостей фиксации, горизонтальности или вертикальности указывают на наличие этих зависимостей, наложенных на объект или к точку. Например, значок зависимости фиксации, применяемой к точке, а не к объекту, включает в себя небольшой круг:
Аналогичным образом значки зависимости симметричности указывают, определяется ли симметричность точкой, объектом или линией:
Если зависимость горизонтальности или вертикальности больше не параллельна оси X или Y текущей ПСК, значки зависимостей включают синее обозначение, представляющее ПСК. При восстановлении ориентации ПСК обозначение удаляется.
Использование зависимостей фиксации
Зависимость фиксации определяет фиксированное местоположение точки зависимости на объекте или фиксированное местоположение и угол самого объекта в мировой системе координат.
Во многих случаях на важные геометрические элементы рекомендуется наложить зависимость фиксации. Она закрепляет местоположение точки или объекта и предотвращает изменение местоположения геометрии во время внесения изменений в проект.
Наложение нескольких геометрических зависимостей
Сразу несколько геометрических зависимостей можно наложить на объекты как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Если необходимо наложить все существенные геометрические зависимости автоматически, то с выбранными в чертеже объектами можно использовать команду АВТООГРАНИЧЕНИЕ. После автоматического наложения зависимостей может потребоваться применить и удалить геометрические зависимости вручную.
АВТООГРАНИЧЕНИЕ также дает возможность определить следующие параметры:
- Какие геометрические зависимости необходимо наложить
- Порядок наложения геометрических зависимостей
- Допуски, используемые для определения того, расположены объекты горизонтально, вертикально или по касательной
Удаление геометрических зависимостей
Если зависимость требуется изменить, удалите ее и наложите новую зависимость. Удалить сразу все зависимости из набора объектов можно с помощью команды УДАЛОГР.
Достаточно часто пользователи задают вопрос — что можно сделать с файлом DWG, который пришел от другого пользователя? Как его почистить и оптимизировать для избежания возникновения проблем при его использовании? Писано-переписано на эту тему уже не мало, привожу свой опыт.
Действительно, даже в «приличном» файле, созданном по всем правилам и рекомендациям разработчика и в соответствии с опытом других искушенных пользователей, часто встречается всяческий мусор, лишние и неиспользуемые элементы. Возникновение таких лишних объектов неизбежно, поскольку при работе с файлом приходится по несколько раз перечерчивать геометрию, создавать временные объекты для проработки проектных решений и многое другое. Естественно, что-то можно и забыть удалить. Кроме того, если файл был создан в «вертикальном» AutoCAD или в стороннем приложении, то он может содержать прокси-объекты и ненужные данные об этих приложениях.
В статье я попытался описать максимально возможное число действий, которые можно совершить с DWG-файлом, в каждом конкретном случае надо смотреть, какие из них применять.
1. Удалите неиспользуемую геометрию
Описание проблемы:
Удалите из чертежа все промежуточные наброски, элементы проработки и прочее. Часто пользователи забывают удалить свои черновики из готовых файлов, избавьтесь от них. Также удалите геометрию, которая по ошибке может оказаться вдали от основной части чертежа.
Разморозьте все слои, выполните команду Показать все (двойное нажатие колеса мыши). Если в чертеже присутствует отдаленная геометрия, то вы сразу сможете ее увидеть. Используйте Выбрать все (Ctrl+A) для выбора всех объектов чертежа. После того, как вы выберите все объекты, зажмите клавишу Shift и выделите те объекты, которые вам нужны. Все остальное, не нужное, удалите. Будьте осторожны! Команда Выбрать все выбирает объекты, которые лежат на отключенных слоях, поэтому вы удалите все объекты, которые не видите в текущем состоянии чертежа, но которые могут вам понадобиться.
2. Найдите и удалите все невидимые объекты
Описание проблемы:
В чертежах могут встречаться пустые невидимые объекты, такие как точки, пустые строки, скрытые пустые атрибуты блоков, невидимые грани трехмерных объектов, группы и маскировки. Они занимают место на диске и требуют время на их обработку — удаляйте их смело!
Решение:
- Для поиска скрытых точек измените их вид командой ДИАЛТТОЧ (_DDPTYPE), они станут видны
- Для удаления пустых строк присвойте переменной QTEXTMODE значение 1. В этом случае все строки будут отображаться в виде пустой рамки, даже пустые. Не забудьте вернуть значение переменной в 0.
- Для отображения скрытых атрибутов введите команду АТЭКР (_ATTDISP) и выберите опцию Включить. В этом случае на экране отобразятся все атрибуты, даже скрытые. Удалите ненужные. Будьте осторожны! В скрытых атрибутах может храниться нужная информация.
- Для отображения скрытых кромок и граней 3D-объектов присвойте переменной SPLFRAME значение 1. Удалите ненужные элементы, такие как управляющие многоугольники для спиралей, невидимые кромки граней и сетей и пр.
- Запустите диспетчер групп командой ГРУППА (_GROUP) или КЛГРУППА (_CLASSICGROUP) и удалите ненужные группы
- Для поиска невидимых объектов маскировки включите их рамки командой TFRAMES из состава Express Tools или установите значение переменной WIPEOUTFRAME = 1 и удалите ненужные.
3. Удалите повторяющиеся геометрические объекты, перекрывающиеся линии, дуги и полилинии
Описание проблемы:
Во время черчения и изменения чертежа часто образуются перекрывающиеся линии, повторяющиеся объекты и прочие лишние объекты. Зрительно их не видно, но в реальности их много в каждом чертеже. Очистите чертеж от ненужного графического мусора.
Решение:
Используйте команду ПОДЧИСТИТЬ (_OVERKILL) для удаления дублирующихся или перекрывающихся линий, дуг и полилиний. Кроме того, команда объединяет частично перекрывающиеся или смежные элементы.
Описание проблемы:
Во время черчения и изменения чертежа часто образуются перекрывающиеся линии, повторяющиеся объекты и прочие лишние объекты. Зрительно их не видно, но в реальности их много в каждом чертеже. Очистите чертеж от ненужного графического мусора.
Решение:
Используйте команду ПОДЧИСТИТЬ (_OVERKILL) для удаления дублирующихся или перекрывающихся линий, дуг и полилиний. Кроме того, команда объединяет частично перекрывающиеся или смежные элементы.
4. Удалите неиспользуемые слои
Описание проблемы:
Часто в чертежах присутствуют слои, на которых ничего нет. Удалите их. Если слой не удаляется, значит на нем что-то есть, либо он заморожен в каком-то видовом экране. Проверьте состояние слоя во всех видовых экранах, очень часто невозможно удалить пустой слой именно из-за того, что он заморожен в видовом экране.
Решение:
- Используйте команду СЛОЙОБЪЕД (_LAYMRG) для слияния слоев. После слияния пустой слой удаляется из чертежа
- Для удаления слоя, на котором есть объекты, используйте команду СЛОЙУДАЛ (_LAYDEL).
- Для того, чтобы понять, используются ли слои, задайте переменной SHOWLAYERUSAGE значение 1. В этом случае в списке слоев отобразятся значки, указывающие, используются ли слои. Важно! Не забудьте отключить отображение, поскольку оно замедляет работу системы.
5. Удалите неиспользуемые фильтры слоев
Описание проблемы:
Удалите неиспользуемые фильтры слоев. Даже если вы предварительно удалили ненужные слои, то фильтры, в которых они фигурировали, останутся.
Решение:
Запустите команду ФИЛЬТРЫ (_FILTERS) и удалите ненужные фильтры.
6. Удалите неиспользуемые и лишние стили оформления
Описание проблемы:
Практически в каждом чертеже есть неиспользуемые текстовые, размерные, табличные стили, стили мультивыносок, мультилиний, сечений, выносных элементов и печати. Избавьтесь от них. Будьте осторожны, возможно вы удалите стиль, который является настройкой корпоративного шаблона и может пригодиться вам в будущем!
Решение:
Для удаления неиспользуемых стилей используйте команду ОЧИСТИТЬ (_PURGE)
7. Удалите неиспользуемые блоки, типы линий, формы и пр.
Решение:
Для удаления неиспользуемых объектов также используйте команду ОЧИСТИТЬ (_PURGE). Начиная с версии AutoCAD 2015 эта команда также позволяет удалить группы, пустые текстовые строки и данные, пришедшие из DGN файлов (из системы Microstation от Bentley). Если у вас AutoCAD более ранний, чем 2015, воспользуйтесь утилитой AutoCAD DGN Hotfix для версий 2013 и 2014, либо сторонними утилитами для удаления мусора от файлов DGN.
8. Проверьте файл на наличие ошибок
Описание проблемы:
Проверьте базу данных чертежа на наличие ошибок
Решение:
Для проверки используйте команду ПРОВЕРИТЬ (_AUDIT). Если в файле будут обнаружены ошибки, то используйте команду восстановления чертежа ВОССТАН (_RECOVER) для их исправления.
9. Удалите историю создания трехмерных тел
Описание проблемы:
При построении трехмерных тел в AutoCAD есть возможность сохранить историю их построения (системная переменная SOLIDHIST). Однако, эти данные сильно «утяжеляют» чертеж и приводят к замедлению работы. Удалите историю, если не планируете редактировать тела.
Решение:
Сделать это можно с помощью команды ГРПРЕД (_BREP), она позволяет удалить журнал из трехмерных и составных тел, а также отменить ассоциативность поверхностей.
10. Удалите данные о зарегистрированных приложениях
Описание проблемы:
Если к вам поступил файл, созданный в каком-нибудь «вертикальном» AutoCAD, например, AutoCAD Mechanical, то в нем могут содержаться данные об этой программе. Удалите эти данные, они занимают место и замедляют работу с файлом.
Решение:
Для удаления данных о зарегистрированных приложениях введите команду -ОЧИСТИТЬ (-_PURGE), выберите опцию ЗАРЕГПРИЛ (_REGAPPS) и нажмите Enter. Если команда найдет данные о зарегистрированных приложениях, то она выдаст зарос на их удаление.
11. Удалите геометрические и размерные зависимости
Описание проблемы:
При построении параметрических эскизов и чертежей пользователи создают геометрические и размерные зависимости. Если вам не нужна параметризация в данном чертеже, то вы можете удалить эти зависимости.
Решение:
Используйте команду УДАЛОГР (_DELCONSTRAIN), она позволяет удалить все геометрические и размерные зависимости из набора объектов.
12. Удалите неиспользуемые прокси-примитивы и прокси-объекты
Описание проблемы:
Если чертеж был создан с использование сторонних приложений под AutoCAD, либо в «вертикальном» AutoCAD, то он будет содержать множество прокси-примитивов, часть из которых скрыта. Прокси-примитивы используются в AutoCAD и других приложениях вместо сторонних объектов, созданных с помощью приложения ObjectARX, если последнее недоступно. В дальнейшем, когда приложение становится доступным, прокси-примитивы и прокси-объекты заменяются сторонними объектами.
Решение:
Присвойте переменной PROXYSHOW значение 2, тогда все прокси-примитивы отобразятся в виде ограничивающей рамки. Удалите ненужные. Подробнее процесс удаления описан в документе Алексея Кулика в пункте №5, повторяться не буду.
13. Удалите неиспользуемые масштабы
Описание проблемы:
При работе с аннотативными объектами пользователь создает много масштаб аннотаций, часть из которых в итоге оказывается неиспользуемой. Удалите лишние.
Решение:
Используйте команду -СПИСМАСШТРЕД (-_SCALELISTEDIT), выберите опцию Удалить и введите *. Все неиспользуемые масштабы будут удалены.
14. Удалите данные о геопозиции
Описание проблемы:
В современных версиях AutoCAD появилась возможность включить данные о геопозиции в чертеж для того, чтобы его можно было привязать к конкретному месту на карте. Удалите данные геопозиции, если не планируете ими пользоваться.
Решение:
Используйте команду УДАЛГЕО (_GEOREMOVE) для удаления из файла чертежа всей информации о географическом местоположении.
15. Не расчленяйте бездумно блоки
Описание проблемы:
Часто встречаю пользователей, которые при первой возможности расчленяют блоки в чужих чертежах, мотивируя это тем, что ведь никто не знает, что там в этих блоках и как они сделаны, а расчлененную геометрию можно скорректировать легко и быстро, не боясь испортить весь чертеж при изменении блока. С одной стороны, все верно, поскольку при изменении блока вы можете неверно выбрать, например, базовую точку, в этом случае все вхождения блока изменятся и чертеж придет в негодность. С другой стороны, блоки значительно экономят память — если в одном блоке 10 примитивов и этот блок вставлен 100 раз, то вы будете работать со 110 примитивами. Если все эти блоки расчленить, то вам придется работать уже с 1000 примитивов, у каждого из которых куча параметров. Поэтому, не спешите бездумно расчленять все блоки.
Решение:
Если вам действительно необходимо внести изменения в блок, скопируйте его в новый файл, поэкспериментируйте с ним, а потом уже вносите изменения в исходном файле.
Отдельная история — динамические блоки. С ними надо быть вдвойне внимательным, поскольку их расчленение практически гарантировано приведет к порче файла.
16. Сделайте чертеж плоским
Описание проблемы:
Часто чертеж содержит трехмерные объекты. Если у пользователя включен вид сверху, то он просто не увидит эти объекты и будет привязываться к 3D-объектам при черчении. В итоге получится не чертеж, а набор пространственных объектов, у которых разные координаты по оси Z. Для избежания такой ситуации необходимо сделать плоским чертеж. Такие чертежи могут «выходить» из программ, работающих с объемными объектами, например, поэтажные планы из AutoCAD Architecture, результаты топосъемки из AutoCAD Civil 3D. Проверить чертеж на наличие трехмерных объектов легко — поверните его с помощью трехмерной орбиты или видового куба.
Плоский чертеж может оказаться объемным |
Решение:
Используйте команду FLATTEN из состава пакета Express Tools. При использовании инструмента FLATTEN создается 2D-представление выбранных объектов, которые проецируются на текущую плоскость вида. Результатом работы являются 2D-объекты, там, где это возможно, сохранившие исходные слои, типы линий, цвета и типы объектов. Это позволит вам избежать создания чертежа с привязкой примитивов к трехмерным объектам.
Кроме того, можно выбрать все геометрические объекты и с помощью окна Свойства задать значение координаты Z равным 0.
Заключение
Все перечисленные приемы очистки и подготовки файла могут пригодиться пользователям в их повседневной деятельности, когда необходимо очистить файлы DWG. В реальности, конечно же, все эти способы одновременно использовать нет надобности, достаточно применить несколько.
Если хотите автоматически очищать файл, то воспользуйтесь программой от Алексея Кулика aka kpblc. Подробно о ней в его блоге по ссылке.
С остальными приемами работы в AutoCAD вы можете ознакомиться на странице блога.
С уважением, Андрей
Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально — внизу страницы для этого есть специальная форма.
UPD: добавил в пост удаление данных геопозиции и подправил пункт об удалении неиспользуемой геометрии. Спасибо коллегам Алексею Кулику, Евгению Елпанову, Александру Ривилису и Нейбоше Новковичу за помощь и подсказки. Спасибо, друзья!