Как в автокаде стирать линии

Обрезка объектов в соответствии с кромками других объектов.

Для обрезки объектов выберите контуры и нажмите клавишу ENTER. Затем выберите объекты, которые нужно обрезать. Для использования всех объектов в качестве границ нажмите ВВОД в ответ на запрос выбора объектов.

Отображаются следующие запросы.

Выберите режущие кромки

Указание одного или нескольких объектов, которые будут использоваться в качестве границы для обрезки. Команда ОБРЕЗАТЬ проецирует режущие кромки и подлежащие обрезке объекты на плоскость XY текущей ПСК.

Прим.: Для выбора режущих кромок, в которые входят блоки, можно использовать только одиночный выбор и параметры: «Секрамка», «Линия» и «Выделить все».

Выберите объекты

Выбор отдельных объектов.

Выбрать все

Задание возможности использования всех объектов в чертеже в качестве границы обрезки.

Обрезаемый объект

Задание обрезаемого объекта. Если при обрезке возможно образование нескольких результирующих объектов, требуемый результирующий объект определяется положением первой точки выбора.

Выбор с помощью клавиши Shift для удлинения

Удлинение выбранных объектов вместо их обрезки. Эта опция предоставляет удобный способ переключения между обрезкой и удлинением объектов.

Линия

Выбор всех объектов, пересекающих линию выбора. Линия выбора — это последовательность временных линейных сегментов, заданная с помощью двух или более точек. Линия выбора не образует замкнутый контур.

Секрамка

Позволяет выбрать объекты, находящихся внутри прямоугольной области, определенной двумя точками, и пересекающих ее.

Прим.: В ряде случаев пересечение прямоугольной области обрезаемым объектом может быть неоднозначным. Команда ОБРЕЗАТЬ разрешает выбор вдоль прямоугольной секущей рамки по часовой стрелке от первой точки до первого обнаруженного объекта.

Проекция

Задание режима проецирования, используемого при обрезке объектов.

«Нет»

Без проецирования. Команда обрезает объекты, пересекающие режущую кромку в 3D пространстве.

ПСК

Проецирование на плоскость XY текущей ПСК. Команда обрезает объекты, не пересекающие режущую кромку в 3D пространстве.

Вид

Проецирование вдоль текущего направления взгляда. Команда обрезает объекты, пересекающие кромку под текущим углом зрения.

Кромка

Определение способа обрезки объекта: по продолженной кромке другого объекта или только до объекта, который пересекает подлежащий обрезке объект в трёхмерном пространстве.

С продолжением

Удлинение режущей кромки до пересечения с 3D объектом.

Без продолжения

Объект обрезается только до режущей кромки, пересекающей его в 3D пространстве.

Прим.: При обрезке штрихованных объектов не следует присваивать опции «Кромка» значение «С продолжением». В противном случае не будет происходить соединения режущих кромок, даже если значение допуска замкнутости лежит в пределах нормы.

Удалить

Удаление выбранных объектов. С помощью этого параметра удобно стирать ненужные объекты, не выходя из режима команды ОБРЕЗАТЬ.

Отменить

Отмена последнего действия команды ОБРЕЗАТЬ.

Источник

Настройка типов линии для AutoCAD

Пунктирная линия в Автокаде

В связи с тем, что в AutoCAD пунктирная линия встречается довольно таки часто, рассмотрим ее создание и настройку более подробно.

Чтобы нарисовать пунктирную линию в Автокаде следует придерживаться такой последовательности действий:

  • Создать элементы чертежа (начертитьотрезок,полилинию или др. объекты).
  • На панели «Свойства» (вкладка «Главная») раскрыть список «Тип линий» и выбрать «Другое…».
  • Нажать «Загрузить» и в появившемся списке выбрать подходящий вариант (в нашем примере это типACAD_ISO_07W100)
  • Выделить объекты, нажать Ctrl+1 для вызова палитры «Свойства» и установить загруженный вариант типа линии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пунктирная линия в Автокаде 2014 и др. более низких версиях строится аналогичным образом.

Масштаб линий в Автокаде

Настраивать масштаб линий в Автокаде удобнее всего на палитре «Свойства» (Ctrl+1). Конечно же в каждом конкретном случае нужно экспериментировать. Если значение меньше 1, то масштаб будет работать на уменьшение, если наоборот, то на увеличение. Значение следует записывать через точку, к примеру, «0.5», «0.01», «2.5» и т.д. Чем меньше значение этого параметра, тем больше повторений элементарного фрагмента линии генерируется на единицу чертежа.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Бывают случаи, что после изменения типа линий на экране не видно визуальных отличий. Знайте, в этом случае, все дело в масштабе! Измените параметр коэффициента масштабирования в большую сторону, и вы увидите изменения

В AutoCAD предусмотрено изменение масштаба как для всех объектов чертежа (т.е. глобально), так и отдельно для каждого элемента.

Настройка глобального и текущего масштаба осуществляется в Диспетчере типов линий. Для настройки этих параметров следует нажать «Вкл. подробности»

Изменение текущего масштаба (он же масштаб типа линий), доступен также на палитре свойств (Ctrl+1). На эту тему у меня есть видео материал: «Масштаб типов линиий AutoCAD и СПДС». Если хотите использовать программу эффективно, обязательно с ним ознакомьтесь.

Как создать тип линии в Автокаде

Создание типов линий в Автокаде – задача практическая. Поэтому, я подготовил для вас видео материал. Я рассматриваю конкретные примеры не только на простейших вариантах, но и показываю, как создавать сложные линии в Автокаде.

Подведем итог! Если прочитав данную статью и ознакомившись с доп. материалом, вы самостоятельно сможете ответь на следующие вопросы, которые не были освещены в этой теме в явной форме, то типы линий вы освоили на «5+»:

  • Как создается штриховая линия в Автокаде?
  • Где настраивается волнистая линия в Автокаде (ее масштаб)?
  • Почему невидимые линии в Автокаде (т.е. когда выставлен тип линий «Штриховая») выглядят, как сплошная? Какой параметр нужно настроить?
  • Где взять, к примеру, линии Автокад для генплана, если в стандартном перечне загрузок их нет?
  • Почему в Диспетчере типов линий не отображаются настройки масштабов?

Ну, что, на сколько вопросов ответили? Оставляйте свои комментарии с оценками! Мне важно ваше мнение.

Толщина линий в Автокаде

По умолчанию толщина линии в Автокаде имеет определенное значения = 0,2 мм. Это значение также называется весом линии. Однако, очень часто возникает необходимость изменить его. В этой статье мы рассмотрим несколько способов, как изменять вес линии в Автокаде, а также узнаем, почему при выполнении всех настроек толщина на экране может не отображаться.

Где меняется вес линий в Автокаде?

1-й способ изменить вес линий AutoCAD: на вкладке «Главная» — на панели «Свойства»

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед изменением данного параметра не забудьте выделить сам объект.

2-й способ изменить вес линий AutoCAD – вызвать палитру «Свойства» (горячая клавиша Ctrl+1)

Как изменить толщину линии в Автокаде, чтобы она отображалась?

Однако, несмотря на то, что данная процедура довольно-таки простая, многие пользователи программы сталкиваются с проблемой: после вышеописанных действий изменение толщины объектов не происходит. Все дело в том, что за отображение толщины линий в Автокаде отвечает определенный режим и когда он выключен, то вы визуально вы не видите разницы, хотя сам параметр изменился. Подключить его можно в правом нижнем углу программы.

Что же, теперь вы знаете несколько способов, как менять толщину линий Автокад. Используйте тот вариант, который по вашему мнению наиболее удобен. Помните, что за отображение веса линий в Автокаде в графическом пространстве отвечает соответствующий режим в строке состояния.

Читайте также:  Как стирают мокрую замшу

Длина линий в Автокаде. Команда «Измерить»

В этой статье речь пойдет о том, как в AutoCAD можно измерять расстояние между двумя точками и целой последовательностью (например, для определения длины полилинии). На этапе выполнения чертежа это бывает необходимым условием для проверки точности построения.

В других уроках мы говорили о том, как в Автокаде измерить площадь и объем, а также рассказали соответствующие инструменты команды «Измерить», расположенные на вкладке «Главная» на панели «Утилиты». Поэтому вопрос, как измерить длину в Автокаде, мы разберем быстро, т.к. инструмент «Расстояние» относится к одной и той же группе команд.

Как измерить расстояние в Автокаде?

Что ж, рассмотрим последовательность действий и узнаем на примере, как измерить линию в Автокаде:

1) Выбрать команду «Расстояние».

2) Указать первую точку, затем вторую. Нажать Enter. Длина отрезка отобразиться в командной строке.

В случае, если нужна сумма длин отрезков в Автокаде, то можно обратиться к параметру данной команды «Несколько точек», после чего последовательно указать в графическом пространстве нужные точки. При этом в AutocAD сумма длин, а вернее, само значение, также отобразится в командной строке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы раскрыть Журнал командной строки, нажмите F2.

У команды «Расстояние» есть еще одна очень важная особенность, с помощью которой определяется длина дуги в Автокаде. Для этого следует использовать параметр «Дуга». Последовательный алгоритм приведен на рис.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В Автокад длина полилинии отображается в свойствах (CTRL+1). Поэтому, чтобы не тратить время на указание точек для определения длины или площади (если полилиния замкнута), работайте с палитрой «Свойства». Таким образом, длина полилинии в AutoCAD рассчитывается автоматически и неважно из каких сегментов (линейных или дуговых) она состоит.

Что ж, теперь вы ознакомлены с основными нюансами команды «Расстояние» и знаете, как измерить длину в Автокаде. Примите на заметку, что в качестве альтернативного варианта определения рассмотренных характеристик можно использовать простановку размеров.

Осевая линия в Автокаде

В Автокаде осевые линии строятся следующим образом:

1) Сначала с помощью команды «Отрезок» или «Полилиния» чертятся непосредственно оси AutoCAD нужного размера.

2) Далее нужно загрузить подходящий тип линии в сам чертеж. В соответствии с ГОСТ 2.303 – 68 «Основные линии чертежа» осевые и центровые линии, а также линии сечения, которые являются осями симметрии, изображаются штрихпунктирной тонкой линией

Чтобы загрузить данный тип линии нужно воспользоваться «Диспетчером типов линий», который вызывается на вкладке «Главная» — панель «Свойства»

3) Присвоить подходящий тип линии и при необходимости настроить его. Давайте более подробно рассмотрим данный шаг.

Выносим и настраиваем оси в Автокаде.

Если вопрос, как начертить оси в Автокаде, не вызывает никаких трудностей, то вот с настройкой типа линий следует немного повозиться. Поэтому приступаем сразу же к практическому примеру

В связи с тем, что пример практический, давайте использовать программу по максимуму. Как вы знаете, для эффективной работы в Автокаде используются слои. Поэтому создадим слой «Осевые линии», назначим ему красный цвет и установим тип линии «ACAD_ISO10W100»

Далее рассмотрим последовательность простановки осевых линий в AutoCAD. В соответствии с представленным примером целесообразно сделать заготовку для кругового массива, чтобы правильно проставить осевые линии для каждого отверстия. Для этого сделаем один сегмент. Выполним команду построения дуги (Начало, Центр, Конец). Точки следует проставлять в последовательности:

Далее следует раскопировать этот элемент по кругу. Для этого нужно воспользоваться командой «Круговой массив» (читать подробнее, про команду «Массив»). Результат представлен ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш результат некорректный, т.е. после всех выполненных настроек осевая линия выглядит сплошной, то знайте, что все дело в масштабе типа линии. Его нужно дополнительно настроить (см. видео-урок «Масштаб типов линий AutoCAD и СПДС»).

Как начертить линию в Автокаде (центровую)?

Для создания центровых линий окружностей служит команда «Маркер центра», которая расположена на вкладке «Аннотации» — панель «Размеры». Выполняется команда очень просто: достаточно указать окружность, центр которой необходимо отобразить на чертеже. Для настройки центровых линий нужно вызвать «Диспетчер размерных линий» и на вкладке «Символы и стрелки» в группе «Маркеры центра» внести нужные изменения. Более подробно про работу с размерными стилями читайте в статье «Как изменить размер в Автокаде».

Таким образом, мы разобрались, как в Автокаде создать линию (осевую и центровую), чтобы она соответствовала общепринятым правилам оформления чертежей. Научились их грамотно чертить и настраивать. Обязательно попробуйте сделать описанный пример на практике.

Источник: stroymetproekt.ru https://autocad-specialist.ru

Источник

Загрузка типов линий в чертеж и их выгрузка. Выбор типа линий объектов и его масштаба.

Выгрузка типов линий

  1. Перейдите на . найти
  2. Нажмите «Другое».
  3. В диалоговом окне «Диспетчер типов линий» выберите тип линий и нажмите кнопку «Удалить».

Нельзя выгрузить следующие типы линий:

  • ПОСЛОЮ
  • ПОБЛОКУ
  • CONTINUOUS
  • Типы линий, используемые в данный момент

Прим.: Используйте команду ОЧИСТИТЬ, чтобы удалить все неиспользуемые типы линий из чертежа.

Задание типа линий для новых объектов

Все объекты создаются с использованием текущего типа линий. Текущий тип линий отображается на вкладке «Главная» на панели ленты «Свойства», когда не выбрано ни одного объекта.

  1. Перейдите на . найти
  2. Нажмите тип линий, чтобы установить его в качестве текущего.

Прим.: Если в раскрывающемся списке нет типа линий, который вы хотите использовать, загрузите его.

Изменение типа линий выбранных объектов

  1. Выберите объекты.
  2. Правой кнопкой мыши щелкните область рисования и выберите в контекстном меню пункт «Параметры».
  3. На палитре свойств щелкните «Тип линий» и нажмите кнопку со стрелкой вниз. В раскрывающемся списке выберите тип линий для назначения объектам.
  4. Для отмены выбора нажмите ESC.
Читайте также:  В чем стирать вышивку

Задание масштаба типа линий для новых объектов

Масштаб типа линий определяет размер и интервал повторения символов в линиях определенного типа для каждой единицы чертежа.

  1. Перейдите на . найти
  2. Нажмите «Другое».
  3. В Диспетчере типов линий нажмите кнопку «Показать подробности».
  4. Ввести значение в поле «Текущий масштаб».

Изменение масштаба типа линий выбранных объектов

  1. Выберите объекты.
  2. Правой кнопкой мыши щелкните область рисования и выберите в контекстном меню пункт «Параметры».
  3. На палитре «Свойства» щелкните «Масштаб типа линий» и введите новое значение.

Изменение масштаба типа линий для всех объектов

  1. Перейдите на . найти
  2. Нажмите «Другое».
  3. В Диспетчере типов линий нажмите кнопку «Показать подробности».
  4. Введите значение в поле «Глобальный масштаб».

Прим.: Для получения отображаемого масштаба типа линий текущий масштаб объекта умножается на
глобальный.

Задание стиля отображения типов линий для создаваемых 2D-полилиний

  1. В командной строке введите plinegen.
  2. Выполните одно из следующих действий:
    • Введите , чтобы центрировать образец типа линий в пределах каждого сегмента, начиная и заканчивая каждый сегмент с использованием тире или точки.
    • Введите 1 для сохранения непрерывности образца типа линии по всей длине 2D-полилинии без учета сегментов.

Прим.: Изменение стиля отображения типов линий не влияет на существующие полилинии.

Изменение стиля отображения типов линий для выбранных 2D-полилиний

  1. Выберите 2D-полилинии, которые требуется изменить.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши область рисования и выберите «Свойства».
  3. На палитре свойства щелкните «Создание типа линии» и нажмите на кнопку со стрелкой вниз.
  4. Выполните одно из следующих действий:
    • Выберите «Включено» для отображения типа линии без учета сегментов полилинии.
    • Выберите «Выключено» для отображения типа линии с выравниванием по центру для каждого сегмента, который начинается и заканчивается точкой или тире.

Источник

В предыдущем уроке мы начали раздел изучения плоского моделирования и изучили методы создания 2D примитивов. Для того что бы создавать более сложные графические объекты необходимо уметь редактировать плоские объекты. Данный урок посвящен непосредственному изучению вопроса редактирования 2D примитивов.

Редактирование объектов предусматривает возможность удаления, копирования перемещения объектов, изменения их свойств таких, как цвет, вес линий, тип линий и ряда других свойств. Над объектами можно выполнять операции удлинения, обрезания, зеркального отражения, поворота на заданный угол и т.д.

Доступ к командам редактирования осуществляется через:

1. Пункт меню Modify.

2. Панели инструментов Modify.

3. Введение команды с клавиатуры.

modify menu

Команды редактирования

Команда Свойства (Properties)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду: Properties.
  • Вызов меню: Modify ? Properties.
  • Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте.
  • Из контекстного меню объекта выбрать команду Properties.

Данной командой можно изменить свойства одного объекта или общие свойства нескольких выбранных объектов. Команда открывает диалоговое окно Properties, в верхней строке которого содержится список избранных объектов и кнопки:

properties

Окно разделено на две колонки. Первый столбик содержит название свойства, а второй — значение свойства, которое можно изменить.

Команда ERASE (Стереть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду ERASE.
  • Вызов меню: Modify ? ERASE.
  • Кнопка на панели Modifyerase botton
  • Из контекстного меню объекта выбрать команду Erase.

Допускается выбор объектов до ввода команды или после ввода команды. В первом случае после ввода команды выбранные объекты удаляются. Во втором случае система предлагает выбрать объекты.

В командной строке выводится диалог:

Command: _erase

Select objects: 1 found

Select objects: 1 found, 2 total

Select objects: 1 found, 3 total

Select objects:

После выбора объектов нажмите клавишу Enter. Объекты будут удалены. Если необходимо удалить объект не полностью, а лишь определенную его часть, то используют команды TRIM (Обрезать) и BREAK (Разорвать).

Команда BREAK (Разорвать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду BREAK.
  • Вызов меню: Modify ? Break.
  • Кнопка на панели Modifybreak botton

Командой удаляется часть объекта между двумя указанными точками. Использование команды позволяет разорвать графический примитив, такой как линия, дуга на два объекта. При удалении части отрезка или дуги первой указывается точка на объекте, а второй — точка за пределами конца, который необходимо удалить. Для круга часть, которая удаляется, задается двумя точками в направлении против часовой стрелки.

break

После ввода команды система выдает запросы:

Command: _break                                                             Команда разорвать.
Select object:                                                                           Выбрать объект или указать первую точку.
Specify second break point or [First point]Указать вторую точку.

Выбор объектов осуществляется после ввода команды.

Команда TRIM (Обрезать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду TRIM.
  • Вызов меню: Modify ? Trim.
  • Кнопка на панели Modify.  trim botton

Команда обрезает выбранный объект режущей кромкой, которая пересекает его, и может быть дугой, линией, полилинией и т.д.. После ввода команды сначала указывается одна или последовательно выбирается, несколько режущих кромок. Процесс выбора завершается нажатием клавиши Enter. Далее система выдаст запрос на выбор объектов, которые обрезаются. Необходимо указывать ту часть объекта, которая обрезается. Для завершения выбора нажать клавишу Enter.

trim

Работа с командой сопровождается запросам:

Command: TrimКоманда Обрезать
Current settings: Projection = UCS,Edge = NoneSelect cutting edges …Выбрать режущую кромку
Select objects: 1 found Select objects:Первая режущая кромка определена. Выбор режущих кромок можно продолжить или нажать клавишу ENTER, чтобы прекратить выбор кромок.
Select object to trim or shift-select toextend or [Project / Edge / Undo]:                       Выбрать объект, который обрезается. Последовательно можно выбрать несколько объектов прекратить выбор объектов нажатием клавиши ENTER.

Команда EXTEND (Удлинить)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду EXTEND.
  • Кнопка на панели Modifyextend botton

Командой удлиняются графические примитивы (линия, дуга, полилиния, луч, сплайн) до точек пересечения с другими объектами, которые будут предельными кромками. По своему действию она противоположна команде TRIM. после введения команды выдаются запросы на выбор предельных кромок. Прекратить выбор можно нажатием клавиши Enter. Далее система выдает запрос на выбор объектов, которые необходимо продлить. Завершение выбора осуществляется нажатием клавиши Enter. Указывая объекты, нужно показывать край, который ближе к предельной кромке, иначе команда не будет выполняться.

Читайте также:  Можно ли стирать пустую машинку

extend

Подсказки системы будут иметь следующий вид:

Command: _extendКоманда Удлинить.
Current settings: Project i on = UCS, Edge = NoneSelect boundary edges …
Select objects: 1 foundПоказать предельную кромку
Select objects:Нажать ENTER
Select object to extend or shift-select to trim or[Project / Edge / Undo]:Выбрать объекты, которые удлиняются
Select object to extend or shift-select to trim or[Project / Edge / Undo]:Нажать ENTER

Команда MOVE (Перемещение)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду MOVE.
  • Вызов меню: MODIFY ? MOVE.
  • Кнопка на панели Modify.  move botton

Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.

При использовании команды поддерживайте диалог:

Command: moveКоманда Переместить.
Select objects: 1 foundВыберите объект
Select objects:Нажмите Enter.
Specify base point or displacement:Указать базовую точку.
Specify second point of displacement or <use firstpoint as displacement>:Задать координаты для нового положение базовой точки.

Команда COPY (Копировать)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду COPY.
  • Вызов меню: MODIFY ? COPY.
  • Кнопка на панели Modify.  copy botton

Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению.  Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.

Команда ROTATE (Повернуть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду ROTATE.
  • Вызов меню: MODIFY ? ROTATE.
  • Кнопка на панели Modifyrotate botton

Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.

Диалог с системой:

Command: rotateКоманда Повернуть.
Current positive angle in UCS:ANGDIR = counterclockwiseANGBASE = 0Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 foundВыбрать объект.
Select objects:Нажмите Enter.
Specify base point:Указать базовую точку — центр поворота.
Specify rotation angle or [Reference]: 30Задать значение угла в градусах.

Параметр Reference — (опорный угол) позволяет задать вектор и угол поворота данного  вектора. Положение вектора после поворота задает новое положение объекта.

rotate

При выборе параметра поддерживайте диалог:

Command: rotateКоманда Повернуть.
Current positive angle in UCS:ANGDIR = counterclockwiseANGBASE = 0Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 foundВыбрать объект.
Select objects:Нажмите Enter.
Specify base point:Указать базовую точку — центр поворота.
Specify rotation angle or [Reference] RВыбор параметра Reference
Specify the reference angle <0>:Указать первую точку вектора (точка 1).
Specify second point:Указать вторую точку вектора (точка 2).
Specify the new angle: 50Ввести значение угла.

Команда MIRROR (Зеркало)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду MIRROR.
  • Вызов меню: MODIFY ? MIRROR.
  • Кнопка на панели Modifymirror botton

Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.

mirror

Диалог с системой:

Command: _mirrorКоманда Зеркало.
Select objects: 1 foundВыбрать объект.
Select objects:Нажмите Enter.
Specify first point of mirror line:Указать первую точку оси.
Specify second point of mirror line:Указать вторую точку оси
Delete source objects? [Yes / No] <N>: nЗапрос на удаление исходного объекта

Команда SCALE (Масштаб)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду SCALE  .
  • Вызов меню: MODIFY ? SCALE.
  • Кнопка на панели Modify.  scale botton

Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.

scale

Подсказки, которые выдаются системой:

Command  _scaleКоманда Масштаб
Select objects: 1 foundВыбрать объект или группу объектов
Select objects :Нажать Enter
Specify base point:Указать базовую точку
Specify scale factor or [ Reference ] : 2Задать коэффициент масштабирования.

Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.

Опция Reference (Опорный отрезок) позволяет задать коэффициент масштабирования, введя первоначальную длину отрезка и его новую длину. Коэффициент рассчитывается как отношение второго числа к первому. Длина отрезка при этом может быть определена автоматически как расстояние между двумя указанными с помощью курсора точками .

Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.

Диалог с системой будет иметь вид:

Command : _scaleКоманда Масштаб
Select objects: 1 foundВыбрать объект 1
Select objects: 1 found, total 2Выбрать объект 2
Select objects :Нажать Enter
Specify scale factor or [ Reference ] : rВыбрали опцию Reference.
Specify reference length < 1 > : 5Длинна отрезка.
Specify new length : 8Новая длинна отрезка.

Команда STRETCH (Растянуть)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду STRETCH.
  • Вызов меню: MODIFY ? STRETCH.
  • Кнопка на панели Modify.  stretch botton

Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.

stretch

Работа с командой сопровождается диалогом:

Command: _stretch  Команда Растянуть.
Select  objects  to  stretch  by  crossing-windowor crossing-polygon…Выбрать объекты секущей рамкой или секущим многоугольником.
Select  objects:  Specify  opposite  corner:  2found

Select objects:Нажать Enter.Specify  base point or displacement:  Выбрать базовую точку.Specify second point of  displacement or <usefirst point as displacement>:Выбрать базовую точку.

Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.

Команда LENGTHEN (Продлить)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду LENGTHEN.
  • Вызов меню: MODIFY ? LENGTHEN.
  • Кнопка на панели Modifylenghten botton

Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение