Как в гимпе стирать слой

Рисунок 14.82. Инструмент «Ластик» на панели инструментов

Инструмент Ластик на панели инструментов

Ластик используется для удаления областей цвета из активного слоя или выделения в этом слое. Если ластик применяется к объекту, не поддерживающему прозрачность (маска выделения, маска слоя или слой фона без канала альфа), то удаление проявит цвет фона с панели инструментов. В случае с маской, выделение изменится. Удаление может быть полным или частичным, в зависимости от параметров инструмента. О том, как добавить канал альфа к слою, читайте в главе Раздел 7.33, «Добавить альфа-канал».

Рисунок 14.83. Ластик и альфа-канал

Если необходимо полностью удалить группу точек растра, не оставляя следов от их предыдущего содержания, выберите параметр «жёсткий край». В противном случае субпиксельное размещение кисти приведёт к частичному удалению точек по краям штриха, даже при использовании кисти с жёстким краем.

[Подсказка]Подсказка

Если вы используете GIMP с графическим планшетом, вам наверняка понравится использовать обратный конец стилуса как ластик. Для этого нужно щёлкнуть обратным концом стилуса по инструменту Ластик на панели инструментов. Поскольку каждый конец стилуса рассматривается как отдельное устройство ввода, каждое устройство запоминает свой инструмент. Обратным концом стилуса можно пользоваться как ластиком до тех пор, пока он не будет привязан к другому инструменту.

3.9.1. Активация инструмента

Инструмент можно вызвать несколькими способами:

  • Из меню изображения → → ,

  • щелчком по значку инструмента Как в гимпе стирать слой на панели инструментов,

  • либо с помощью комбинации клавиш Shift+E.

3.9.2. Клавиши-модификаторы

Обратитесь к главе Раздел 3.1, «Общие свойства» за описанием клавиш-модификаторов, общих для всех инструментов кисти.

Ctrl

Клавиша Ctrl переключает Ластик в режим выбора цвета. В отличие от других инструментов кисти, Ластик устанавливает цвет фона на выбранный цвет, а не цвет переднего плана. Это полезно для объектов, не имеющих альфа-канала. В таких случаях ластик зарисовывает объект цветом фона.

Alt

Клавиша Alt переключает Ластик к режим антиластика, описанный ниже. На некоторых системах эта клавиша перехватывается оконным менеджером. В таких случаях используйте комбинацию клавиш Alt+Shift.

3.9.3. Параметры инструмента

Рисунок 14.84. Параметры инструмента «Ластик»

Параметры инструмента Ластик

Обычно параметры инструмента отображаются в панели, присоединенной к панели инструментов, как только вы активируете его. Если их там нет, вы можете перейти к этой панели, выбрав в меню пункт → → .

Непрозрачность; Кисть; Размер; Соотношение сторон; Угол; Промежуток; Жёсткость; Динамика; Параметры динамики; Сила; Разброс; Сглаженные штрихи; Привязать размер кисти к виду; Накапливать непрозрачность

Обратитесь к обзору рисующих инструментов за описанием параметров, общих для всех инструментов рисования.

Непрозрачность

Бегунок Непрозрачность, не смотря на своё имя, в данном инструменте определяет «силу» инструмента, поэтому, при стирании слоя с альфа-каналом, чем выше используемая непрозрачность, тем более прозрачным получается результат.

Жёсткие края

Этот параметр предотвращает частичное удаление по краям мазка кисти. См. выше.

Антиластик

Антиластик выполняет восстановление стёртых областей слоя, даже если они прозрачны. Эта функция работает только со слоями, содержащими альфа-канал. Его также можно активировать на лету, нажав клавишу Alt (или, если Alt перехватывается менеджером окон, комбинацию Alt+Shift).

[Замечание]Замечание

Чтобы понять, как работает антиластик, нужно помнить, что стирание (или вырезание в буфер обмена) затрагивает только альфа-канал, а не все каналы изображения RGB. Даже если результат полностью прозрачен, данные RGB сохранены, но невидимы. Антиластик просто увеличивает значение альфа и таким образом выявляет данные RGB.

[Подсказка]Подсказка

Вы можете использовать Ластик для изменения формы плавающего выделения: стиранием вы можете убирать его края.

Источник

Слои бывают следующих видов:

  • фоновый слой,
  • обычный слой,
  • текстовый слой.

Фоновый слой – это слой, который создается по умолчанию при создании или открытии изображения. В панели слоев он обычно располагается в самом низу. У фонового слоя отсутствует альфа канал, в связи с этим к нему не применимы эффекты слоя. Также фоновый слой не может содержать прозрачных участков.

Текстовый слой – создается при использовании инструмента Текст. В диалоге слоев его можно отличить по букве Т в пиктограмме слоя. При использовании инструментов рисования на текстовом слое, он автоматически преобразуется в обычный слой (растрируется). К тестовому слою применимы режимы наложения слоев и эффекты слоев.

Обычный слой – создается в процессе работы с изображением при необходимости. Может иметь альфа-канал (иметь прозрачные области), к нему применимы инструменты рисования, режимы наложения слоя и эффекты слоя.

Список слоёв в изображении показан в диалоге Слои, который является вторым по важности диалоговым окном после панели Инструментов.

Действия со слоями

Создание нового слоя

Для создания нового слоя удобнее всего воспользоваться пиктограммой в диалоге слоев диалог слоев  или выполнив команду Слой → Создать слой, появится окно в котором можно задать настройки создаваемого слоя.

новый слой

Удаление слоя

Для удаления ненужного слоя его нужно сделать активным, а затем выполнить команду Слой → Удалить слой или нажать пиктограмму  в диалоге слоев Удаление слоя.

Создание копии слоя

Копию активного слоя можно создать нажав на пиктограмму Создание копии слоя в диалоге слоев или выполнив команду Слой → Создать копию слоя.

Изменение порядка слоев

Изменить порядок слоев в палитре можно перетянув слой в нужное место или используя соответствующие пиктограммы Изменение порядка слоев или Изменение порядка слоев в диалоге слоев.

Прикрепить плавающее выделение

Когда активный слой является временным (также называемым плавающим выделением) и имеет такую пиктограмму активный слой, этой кнопкой слой можно прикрепить к предыдущему активному слою в диалоге Слои.

Совмещение нескольких изображений

Для того чтобы совместить несколько изображений необходимо:

  • Открыть нужные изображения в GIMP;
  • Выделить ту часть картинки, которую нужно переместить на другое изображение;
  • Выполнить команду Правка → Копировать;
  • Перейти в изображение, в которое необходимо вставить часть и выполнить команду Правка → Вставить;
  • При этом в диалоге слоев создается плавающее выделение;
  • Создать новый слой, в который и внедрится плавающее выделение.
  • Если вы хотите вставить одну картинку в другую целиком, то можно открыть ее как слой (команда Файл → Открыть как слои).

Свойства слоя

Каждый слой изображения имеет ряд важных атрибутов:

  • Имя. Каждый слой имеет собственное название. Оно назначается автоматически при создании слоя, но вы можете его изменить. Имя слоя изменяется с помощью двойного щелчка на нём в диалоге слоёв, или с помощью пункта контекстного меню Изменить атрибуты слоя.
  • Присутствие или отсутствие альфа-канала.Альфа канал хранит информацию прозрачности слоя.
  • При создании нового слоя, даже с непрозрачным типом заполнения, альфа-канал создаётся автоматически. Это относится ко всем слоям, кроме фонового. Чтобы получить фоновый слой с прозрачностью, либо создайте новое изображение с прозрачным заполнением, либо используйте команду Слой → Прозрачность → Добавить канал альфа.
  • Большинство операций не может быть применено к слою без альфа-канала, например перемещение слоя в другую позицию в списке слоёв.  Для удаления альфа канала активируйте нужный слой щелчком по нему в диалоге слоев, и выберите Слой → Прозрачность → Удалить альфа канал.
  • Видимость. Существует возможность временно убрать слой с изображения без его удаления, с помощью щелчка по пиктограмме  в диалоге слоёв. Это называется «переключением видимости» слоя.
  • Связь с другими слоями.Если вы щёлкните между пиктограммой глаза и миниатюрой слоя, вы увидите пиктограмму цепочки, которая позволяет вам группировать слои для операций с несколькими слоями (к примеру с инструментом перемещение).
  • Размер. В GIMP границы слоя необязательно равны границам его содержащего изображения. Когда вы создаёте текст, к примеру, каждый текстовый элемент располагается в своём отдельном слое, и слой равен размеру текста, не больше. При создании нового слоя с помощью вырезания и вставки слой создаётся достаточного размера для размещения вставленного содержимого. В окне изображения границы текущего активного слоя показаны чёрно-жёлтой пунктирной линией.
  • Чтобы изменить размер слоя нужно выполнить команду Слой → Размер слоя и в открывшемся окне задать необходимые размеры.
  • Непрозрачность. Непрозрачность определяется диапазоном от 0 до 100, где 0 означает полную прозрачность, и 100 означает полную непрозрачность.
  • Режим. Режим слоя определяет способ смешения цветов текущего слоя и слоев, которые расположены ниже.

Режимы наложения слоя

Режим наложения – это способ взаимодействия пикселов соседних слоев. Режимы наложения слоя иногда называются «режимами смешивания». В GIMP имеется двадцать один режим наложения слоя.

Если есть только один слой, то режим наложения слоя не меняет внешний вид слоя. Должно быть, по крайней мере, два слоя, чтобы использовать режимы слоя.

Режим устанавливается в диалоге слоев для активного слоя.

Рассмотрим некоторые из режимов.

  • В нормальном режиме, который устанавливается по умолчанию, цвет пикселов верхнего слоя полностью перекрывает цвет пикселов нижних слоев.
  • Растворение – контур объекта становится похожим на рассыпанное сыпучее вещество. Если у слоя нет прозрачных областей, то эффекта видно не будет.
  • Умножение – итогом будет более темный или черный цвет. Этот режим часто используется для тени.
  • Делениерезультат обычно светлее исходного изображения, и иногда выглядит «выжженным». 
  • Экран — результат обычно светлее исходного изображения, и иногда выглядит «выцветшим». Исключение составляют чёрный слой, который не меняет результата, и белый слой, результат которого — белое изображение. Тёмные цвета выглядят более прозрачными.
  • Извлечение зернарассчитан на выявление «зернистости фотоплёнки» в слое, чтобы получить слой с чистыми зёрнами, но годится также, когда нужно придать изображению рельеф.
  • Объединение зернасливает зернистый слой с активным слоем, оставляя зернистую версию искомого слоя и таким образом.
  • Тон использует тон верхнего слоя и насыщенность и яркость нижнего слоя, чтобы получить конечное изображение. Однако, если насыщенность верхнего слоя равна нулю, то тон берётся из нижнего слоя.
  • Насыщенность использует насыщенность верхнего слоя и тон и яркость нижнего слоя, чтобы получить конечное изображение.

У каждого слоя изображения может быть свой режим. Режим самого нижнего слоя не имеет никакого значения. Эффект режимов слоёв накапливающийся.

Пример

На сайте www.turbopro.ru используются cookie-файлы

На сайте www.turbopro.ru используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии, которые делают его более функциональным и удобным для пользователей.
Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.

ОК

Источник

Рисунок 6.29.

Пиктограмма инструмента «Ластик» на панели инструментов

Пиктограмма инструмента Ластик на панели инструментов

Ластик используется для удаления областей цвета из активного слоя или
выделения в этом слое. Если ластик применяется к объекту, не поддерживающему
прозрачность (маска выделения, маска слоя или слой фона без канала альфа),
то удаление проявит цвет фона с панели инструментов. В случае с маской,
выделение изменится. Удаление может быть полным или частичным, в зависимости
от параметров инструмента. За тем, как добавить канал альфа к слою,
обратитесь сюда .

Если необходимо полностью удалить группу точек, не оставляя следов от их
предыдущего содержания, выберите параметр «жёсткий край».
Иначе подпиксельное положение кисти приведёт к частичному удалению по краям
мазка, даже при примении кисти с жёстким краем.

[Подсказка]Подсказка

Если вы используете GIMP с графическим планшетом, удобно использовать
обратный конец ручки как ластик. Для этого нужно нажать обратный конец
на инструменте Ластик на панели инструментов. Поскольку каждый конец
ручки расматривается как отдельный инструмент, у каждого своя связка с
инструментом. Обратным концом можно пользоваться как ластиком до тех пор,
пока не связать этот конец с каким-либо другим инструментом.

Доступ к инструменту можно получить несколькими путями:

  • Из меню изображения
    Инструменты → Инструменты рисования → Ластик;

  • за панели инструментов нажатием на пиктограмму

    Как в гимпе стирать слой
    ;

  • или с помощью клавиши быстрого доступа
    ShiftE.

3.7.2.
Клавиши-модификаторы

Обратитесь к общей информации по инструментам кисти
Раздел 3.1, «
Общие свойства
» за описанием клавиш-модификаторов,
общих для всех инструментов кисти.

  • Ctrl: Переключает Ластик в режим выборки цвета. В
    отличие от других инструментов кисти, Ластик устанавливает цвет
    фона на выбранный цвет, а не цвет переднего
    плана. Это полезно для объектов, не имеющих канала альфа. В таких
    случаях ластик зарисовывает объект цветом фона.

  • Alt: переключает Ластик к режим антиластика,
    описанного ниже. На некоторых системах, эта клавиша перехватывается
    оконным управляющим. В таких случаях используйте комбинацию клавиш
    AltShift.

Рисунок 6.30.
Параметры инструмента «Ластик»

Параметры инструмента Ластик

Непрозрачность

Параметр Непрозрачность определяет силу
инструмента. Чем больше значение параметра, чем прозрачней будет
результат.

Непрозрачность; Кисть; Чуствительность к нажиму; Блекность; Жёсткие
края

Антиластик

Параметр антиластик инструмента позволяет отменить удаление в
областях изображения, даже если они прозрачны. Этот параметр
работает только над изображениями с каналом альфа. Его также можно
активировать на лету, нажав клавишу Alt (или, если
Alt перехватывается оконным управляющим, комбинацию
AltShift).

[Замечание]Замечание

Eit irriterande fenomen: Dersom du visker inn på eit lag med
gjennomsiktig bakgrunn, vil viskeleret teikne med svart på
område som ikkje er teikna på frå før.

Чтобы понять, как работает антиластик, нужно помнить что удаление
изменяет только канал альфа, а не все каналы RGB изображения.
Даже если результат полностью прозрачен, данные RGB сохранены, но
невидимы. Антиластик просто увеличивает значение альфа и таким
образом выявляет данные RGB.

Заметка: на новых слоях с прозрачным фоном антиластик рисует
чёрным на незакрашенных областях!

Источник

Здравствуйте дорогие читатели блога gimpart.org. Сегодняшней публикацией, как я и обещал, начинаю небольшой цикл статей про использование слоев в графических редакторах, а если быть более точным, то мы с вами изучим работу со слоями в бесплатном фото редакторе GIMP.

В первой части урока я познакомлю вас с основным диалоговым окном Слои и продемонстрирую основные команды при работе с данным инструментом. Во второй части урока мы подробно остановимся на использовании различных режимов наложения слоев, а в заключительном уроке, будут рассмотрены разнообразные приемы работы со слоями, с использованием масок и режимов наложения.

Что такое Слои?

Давайте это рассмотрим на простом примере. У нас на столе лежит чистый листок бумаги, на котором нарисован цветок, но не целиком.

слои в gimp

Кроме этого у нас есть еще несколько листов прозрачной пленки, на которых нарисованы разнообразные лепестки цветка.

что такое слои в gimp

Если теперь наложить все прозрачные пленки на листок со стеблем, то у нас в итоге получится изображение цветка.

что такое слои

Как видите, сложением многих прозрачных пленок (слоев) с исходным листом (фоновым слоем) у нас получится готовое изображение.

Как использовать Слои в Gimp?

Давайте перенесем чистый листок и прозрачные пленки в наш графический редактор. И так мы впервые с вами запустили программу, и перед нашим взором откроется следующая картина.

диалоговое окно слои

Так как сегодня мы говорим только о слоях, то давайте подробнее остановимся на этом диалоговом окне. На скриншоте оно обозначено зеленой стрелкой. Если случайным образом у вас данное диалоговое не открылось, то сделаем следующие идем в «Окна – Недавние прикрепляющие диалоги – Слои, Каналы, Контуры…». Данное диалоговое окно из-за его длинного названия, будем называть просто «Окно слои».

Продолжаем знакомство, рассмотрим диалоговое окно поближе, что же мы с вами увидим.

диалоговое окно слои

Как видите, ни одна функция данного окна пока не активна, так у нас не создано основное изображение. Для этого идем в меню «Файл -Создать..» и создадим новое изображение с настройками по умолчанию.

03_sloi-v-gimp

Вот теперь появился первый слой, который сражу же получил имя «Фон» (по англ. Background). По умолчанию данный слой будет белым, хотя мы можем сделать его любым цветом, каким захотим.

sloi-v-gimp

Опции диалогового окна cлоев

Давайте более подробно рассмотрим опции диалогового окна слоев и начнем с первой пиктограммы, которая называется «Создать новый слой».

как создать новый слой

Как это звучит из названия, с помощью данной пиктограммы вы можете создать новый слой. Не будем терять время и создадим новый слой. Щелкаем по пиктограмме. И вы сразу же увидите окно создания нового слоя

06_sloi-v-gimp

где можно выбрать различные настройки создания нового слоя, а также задать имя будущего слоя. Новый слой может быть как прозрачным, так и быть закрашен либо цветом переднего плана, либо цветом фона. В нашем примере я закрасил данный слой зеленым цветом и переименовал его в «Слой №1».

07_sloi-v-gimp

Следующие две пиктограммы позволяют изменять положение слоя в стопке слоев. Т.е. с помощью данных кнопок вы легко можете переместить текущий слой вверх или вниз, соответственно нажав на нужную кнопку. Так как у нас сейчас активен верхний зеленый слой, то пиктограмма «Переместить слой вверх» будет не активна. Это и понятно, что перемещать данный слой вверх некуда.

08_sloi-v-gimp

Нажмем на пиктограмму «Переместить текущий слой вниз»

09_sloi-v-gimp

Мы переместили слой вниз, и самым верхнем слоем у нас стал фоновый белый слой. Таким образом, в графическом редакторе gimp, видимость слоев идет сверху вниз, наш взгляд направлен сверху на все слои и самым первым видимым слоем у нас будет самый верхний слой в диалоговом окне. Это и видно из нашего простого примера, переместив зеленый слой вниз, мы тем самым переместили фоновый слой вверх, что сейчас и видно на рабочей области программы — чистое белое поле.

10_sloi-v-gimp

Перейдем к следующей пиктограмме, которая позволяет создать дубликат слоя (копию выбранного слоя). Сразу же покажу это на примере, выделите в окне зеленый слой и нажмите эту пиктограмму. У вас должно получится так.

11_sloi-v-gimp

Пиктограмма с изображением якоря позволяет прикрепить плавающее выделение в активный слой в стопке слоев. Здесь стоит остановится более подробно. В gimp плавающим выделением называется временный слой, который создается путем копирования и вставкой слоя, т.е. командами «Копировать» (Ctrl+C) и командой «Вставить» ( Ctrl+V).

Плавающее выделение (иногда называемое «плавающий слой») — это тип временного слоя, который по поведению очень похож на обычный слой кроме того, что прежде чем продолжить работу над другими слоями, плавающее выделение нужно прикрепить. Это означает, его надо прикрепить к нормальному (не плавающему) слою, обычно к тому, что был активным прежде. Это делается, на пример, простым нажатием на изображении вне этого выделения или по пиктограмме якоря.

Чтобы понять это скопируйте «Слой №1». Для этого выполните команды «Правка -Копировать», «Правка — Вставить». Получится у вас следующее.

прикрепить слой

Пиктограмма с изображением корзины (или другого значка как у меня) – нажав на нее, вы удалите выделенный слой в списке слоев.

13_sloi-v-gimp

Кроме опций слоев вы также можете видеть напротив каждого слоя пиктограмму с изображением глаза. Нажимая по этой пиктограмме, мы тем самым отключаем — включаем видимость слоя.

видимость слоя

Чтобы сделать видимым ТОЛЬКО ОДИН СЛОЙ вы должны зажать на клавиатуре клавишу Shift и щелкнуть по пиктограмме глаза. Чтобы вернуть обратно видимость всех слоев, повторите процедуру.

Это очень полезная функция вы сами на этом убедитесь, когда более детально научитесь работать в любом графическом редакторе, каким является gimp.

Еще между пиктограммой глаза и изображением слоя есть место, щелкнете туда мышкой, в результате чего появится цепочка.

15_sloi-v-gimp

Пиктограмма цепочки означает, что при перемещении слоев, с включенной цепочкой, будут двигаться все слой, а не только активный.

Продолжаем наше знакомство со слоями и теперь переходим выше, т. е. к опции «Режим», которая находится выше рабочего пространства окна, и представляет собой выпадающее меню с разнообразными названиями режимов смешивания слоя. Более подробно о режимах мы с вами поговорим во второй части урока, не пропустите. А сейчас просто порекомендую вам поэкспериментировать с различными режимами, чтобы посмотреть,что они делают. По умолчанию всегда установлен режим «Нормальный».

16_sloi-v-gimp

Следующая опция называется «Непрозрачность» слоя, с помощью данной настройки мы можем регулировать (перемещать ползунок или вводить цифровое значение) непрозрачность слоя. При значении непрозрачности 100% текущий (активный слой) полностью непрозрачен, т. е. за данным слоем не будут видны остальные слои в стопке слоев. Но если мы сдвинем ползунок в левую сторону, за активным слоем начнет проявляться следующий слой, который расположен ниже. Чтобы это понять возвратимся к нашему примеру. Выделете в стопке слоев верхний белый слой и сдвиньте ползунок до 50%.

17_sloi-v-gimp

Как видно, теперь на рабочей области стал заметен и следующий зеленый слой.

Ну и в завершении рассмотрим последнею опцию окна слои под названием «Запереть» (Lock).

запереть слой

Если поставить галочку в данной настройке, то произойдет блокирование прозрачных пикселей в активном слое. Что это значит? Ну, это означает, что вы можете редактировать только те области, на этом слое, которые не являются прозрачными.

Рассмотрим это на нашем примере. Отключим видимость верхнего белого и среднего слоя. Далее выберем на панели инструментов «Овальное выделение» и создадим круг как на скриншоте

19_sloi-v-gimp

Теперь нажмите «Del» на клавиатуре.

20_sloi-v-gimp

Выполняем команду «Выделение — Снять»

21_sloi-v-gimp

Таким образом вы с вами сделали круглое прозрачное «окно», через которое будет виден слой расположенный ниже, но так как в настоящее время данный слой находится в самым низу стопки слоев и больше нет слоев под ним, то через данное окно видна шахматная доска.

Наличие такой шахматной доски говорит нам, что в текущем слое присутствует информация о прозрачности, т.е. в данном слое есть альфа-канал. Вот теперь если нажать на пункт «Запереть», то мы не сможем с вами нечего сделать с прозрачной областью. В дальнейшем, при работе в графических редакторах, использование данной опции значительно помогает при редактировании фотографий.

P.S. Слои очень важная и необходимая область знаний при работе с любым графическим редактором. И наверно самой главной особенность слоев, является возможность сохранения их для дальнейшего редактирования в основной файл программы. У фотошопа таким файлом является собственный формат PSD, а у графического редактора GIMP формат XCF. Сохраняя слои , вы спустя какое-то время можете легко продолжить их редактирование.

На этом я завершаю первую часть урока про слои, из которого мы поближе познакомились с очень важным инструментом работы в любом графическом редакторе. Во второй части я расскажу вам про работу с различными режимами наложения слоев в программе gimp. Не пропустите вторую часть, подписывайтесь на обновления блога. Если что-то было упущено мной, комментируйте, и я обязательно обновлю данное руководство с помощью ваших советов друзья.

Термины урока:

Стопка слоев – название под которым понимается весь список слоев в диалоговом окне.

Плавающее выделение — (иногда называемое «плавающий слой») — это тип временного слоя, который по поведению очень похож на обычный слой кроме того, что прежде чем продолжить работу над другими слоями, плавающее выделение нужно прикрепить. Это означает, его надо прикрепить к нормальному (не плавающему) слою, обычно к тому, что был активным прежде. Это делается, на пример, простым нажатием на изображении вне этого выделения или по пиктограмме якоря.

Окно Слои (панель слоев) — одно из основных диалоговых окон графической программы GIMP, в котором расположены все слои с которыми вы работаете в настоящий момент. Каждому слою может быть присвоено собственное имя, что облегчит навигацию по слоям, когда у вас их будет очень много. Имя слоя легко изменить щелкнув два раза по слою.

Активный слой — текущий слой программы, в котором совершается редактирование, обычно выделен цветной полосой.

Непрозрачность слоя – характеризует прозрачность слоя, задается шкалой от 0 до 100%. При нулевом значении активный слой полностью прозрачен (невидим для нас).При значении 100, слой полностью видим нами, т. е. непрозрачен.

Режим слоя — один выбранный из 21 режима слоя программы GIMP. Режимы слоя иногда называются «режимами смешивания». Выбор режима слоя изменяет внешний вид слоя или изображения в зависимости от нижележащих слоёв. Если у вас есть только один слой, то режим слоя ни на что не повлияет. Поэтому должно быть по крайней мере два слоя, чтобы использовать режимы слоя. Помните об этом.

Использованы следующие источники при написании урока:

https://mygimptutorial.com/gimp-layers
https://www.tankedup-imaging.com/gimp/layers.html
https://www.designyourownweb.com/gimp/using-layers-gimp.htm

С уважением Антон Лапшин!

update. Вторую часть урока про режимы наложения смотрите тут.

Пожалуйста, оцените эту статью, нажав на звездочки ниже:

Кроме этого, можно нажать красивые социальные кнопочки ниже, чтобы поделиться информацией о блоге GimpArt.Org со своими друзьями в социальных сетях.

Тем самым вы мотивируете меня на создание новых уроков и поддерживаете мой проект в дальнейшем развитии. Спасибо Вам Большое!

Также рекомендую ознакомиться со следующей информацией, возможно, она вас заинтересует.

Видео курс азбука GIMP скачать

Источник