Как в поезде стирать

Как часто стирают постельное бельё, которое получают пассажиры поезда при посадке? Где это делают? Насколько бельё чистое и можно ли им пользоваться без опасений? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Уже несколько лет услуги аренды и обработки постельного белья РЖД предоставляют частные клининговые компании — «Риквэст-Сервис» и «Мастер Клининг». Расскажем подробнее об их обязанностях на примере первой организации.

«Риквэст-Сервис» производит постельное бельё и мягкий инвентарь, соответствующие классу и стилю фирменных поездов, которые потом сдаются в аренду РЖД. Компания также доставляет использованное бельё до прачечных, стирает его / проводит термическую обработку и упаковывает в индивидуальные пакеты. После обработки чистое бельё доставляется до пунктов формирования пассажирских поездов. Компания «Мастер Клининг» предоставляет аналогичные услуги.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

На сайте РЖД указано, как часто очищают инвентарь. Например, простыни, наволочки, полотенца и пододеяльники проходят стирку, термическую и термохимическую обработки после каждого пассажира по окончании рейса. Точно так же после каждого рейса обрабатывается и мягкий инвентарь: скатерти, чехлы для диванов, занавески, салфетки для подголовников и другое. Не реже четырёх раз в год производят камерное обеззараживание матрасов и подушек. Все это оговорено в Санитарно-эпидемиологические правилах СП 2.5.1198-03

Храниться бельё должно тоже в определённых условиях. Кладовые для хранения и выдачи постельных принадлежностей, съёмного вагонного оборудования и продукции чайной торговли должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией, полками и стеллажами. В них запрещено хранить личную одежду и продукты питания.

Чистое постельное бельё, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения. Хранить вместе чистое и использованное постельное бельё запрещено. Уборка грязного постельного белья проводится проводником вагона после высадки пассажиров, так что вы не обязаны убирать его самостоятельно. В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Если вам выдали бельё в запаянном пакете с вкладышем с номером упаковщика, можно не переживать, бельё обработано хорошо. Однако существует мнение, что если комплекты белья кончились, а новых почему-то в поезде нет, проводники могут придумать различные способы, как вручить пассажирам старые. Например, слегка обработать его и аккуратно сложить в пакет с логотипом перевозчика. В этом случае пакет будет неправильно запаян, а вкладыш с номером фасовщика будет отсутствовать.

Отметим, что шансы подцепить какие-либо заболевания есть у пассажиров, укрывающихся одеялами без пододеяльника. Опасно ложиться головой на подушку без наволочки, также рассадниками бактерий могут быть и матрасы без простыней. Кстати, в санитарных правилах по организации пассажирских перевозок на ЖД транспорте ОАО «РЖД» указано, что использовать постельные принадлежности (матрас, подушка, одеяло) без постельного белья запрещено.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Теперь вы знаете больше о том, как обрабатывают постельное бельё и мягкий инвентарь в поездах. Отметим, что как бы ни хотелось, пользоваться своим комплектом белья в поезде нельзя, так как оно тоже может быть заражено. Подробнее о правилах пользования постельным бельём в поездах, читайте здесь.

Источник

Многие пассажиры задумываются о чистоте постельного белья, которое выдается в поезде. Они же задаются вопросом о том, как происходит стирка использованного белья. Попробуем разобраться во всем по порядку.

Как стирается белье?

Частные клининговые компании на протяжении последних лет предоставляют в аренду и стирают постельное белье. Так, фирма «Риквэст-Сервис» выпускает постельное белье и другие принадлежности, которые выдаются пассажирам фирменных поездов. Комплекты с бельем выпускаются в едином стиле, передаются в прокат РЖД. На базе специальных прачечных организована стирка белья и его термическая сушка. Каждый набор принадлежностей упаковывается в целлофановый пакет. После стирки, сушки и упаковки комплекты доставляются к поездам. Такие же услуги предоставляются фирмой «Мастер Клининг».

На портале РЖД приводится информация о том, что стирка комплектов постельного белья и полотенец осуществляется после каждого использования и сдачи одним пассажиром. Мягкий инвентарь, представленный скатертями, чехлами для сидений и т. д., тоже обрабатывается после завершения очередного рейса. 1 раз в квартал проводится камерная чистка подушек и матрасов. Все описанное предусматривается в СП 2.5.1198-03.

Как хранится белье?

Хранение белья организовано на базе специальных кладовых. Здесь белье хранится и выдается под роспись перед формированием поезда. В кладовых хранится съемное оборудование из вагонов, продукция для приготовления и подачи чая пассажирам поезда. В кладовых поддерживается оптимальный микроклимат за счет вентиляции. При очередном пополнении склада упакованная продукция располагается на полках и стеллажах. В кладовых не хранятся личные вещи работников РЖД и продукты питания.

Каждый комплект с бельем хранится в герметичном пакете. Чистое и использованное белье хранятся отдельно друг от друга. После завершения каждой поездки проводники собирают белье, с пассажиров не могут требовать убрать постель за собой. Собранное белье с каждого вагона собирается в пунктах оборота, каждый мешок с постельными принадлежностями опломбировывается начальником поезда.

Чистое или грязное?

Если вы получили белье в герметичном пакете и с вкладышем, на котором указан номер упаковщика, то можете быть уверены в чистоте белья. Бывает так, что комплектов чистого белья не хватает на всех пассажиров. И тут свои уловки могут придумать проводники пассажирского вагона. Они могут вручить пассажирам пакеты без герметичной пайки или без бирки с номером упаковщика.

В пассажирском вагоне есть шанс заразиться заболеваниями, которые передаются через постельные принадлежности. Особенно это касается тех пассажиров, которые готовы пользоваться одеялом или подушкой без наволочек и пододеяльников. Внутри таких изделий могут находиться пылевые клещи и опасные бактерии. Также не рекомендуется пользоваться матрасом без простыни. Санитарные правила, которые распространяются на РЖД, указывают на запрет использования подушек, одеял и матрасов без соответствующих спальных принадлежностей.

Теперь у вас есть представление о том, как происходит обработка комплектов белья и мягких принадлежностей в поездах. Вам не разрешат застелить постель своим бельем, так как оно может быть потенциально заражено.

Источник

Поезда в России пользуются наибольшей популярностью. Этот вид транспорта считается самым безопасным и удобным, особенно, если поездка предстоит ночью. Зашёл в поезд вечером, уснул, а с утра — уже на месте.

О правилах пользования постельным бельём в поезде

При этом, пассажиры практически всегда оплачивают комплект постельного белья. Чаще всего эта услуга очень выручает в путешествии. Но является ли она обязательной?

Как отказаться от постельного белья

Постельное бельё входит в стоимость билета. По желанию, пассажир может отказаться от этой услуги. Достаточно снять галочку в соответствующей графе при оформлении билета на поезд онлайн на официальном сайте РЖД или сообщить о своем желании при его покупке в кассе. При этом пассажир должен учитывать, что при отказе от постельного белья ему также нельзя пользоваться одеялом и матрасом.

О правилах пользования постельным бельём в поезде

Так что, экономить на постельном белье стоит только в коротких или дневных поездках.

  • Стоит ли отказываться от постельного белья в поезде

Что входит в комплект постельного белья в поезде

Стоимость постельного белья, качество и состав комплекта зависит от типа вагона.

В плацкартном вагоне
За 150 рублей в плацкартном вагоне пассажир получит наволочку, полотенце и две простыни. Одна из них должна использоваться как пододеяльник, другая стелется на матрас.

О правилах пользования постельным бельём в поезде

В купе обычного и фирменного поезда
Чуть дороже стоит постельное бельё в купе: от 160 до 230 рублей в зависимости от типа вагона. Чем комфортнее места, тем дороже услуга. В стоимость входят: наволочка, простыня, пододеяльник и полотенце. В купейном вагоне фирменного поезда этот же набор обойдётся в 360 рублей.

В вагоне СВ
За 290 рублей в вагоне СВ можно получить 2 наволочки и 2 полотенца, одну простыню и пододеяльник.

Вагон класса люкс
Дороже всего постельное бельё стоит в классе «Люкс». Пассажиру придётся заплатить за набор 720 рублей. Хотя, к стандартному пакету из СВ добавится еще и махровый халат.

Все постельные и банные принадлежности запаиваются в пластиковый пакет и выдаются пассажиру сразу после того, как поезд тронулся.

Правила использования постельного белья в поезде

Правила использования постельного белья весьма просты. Сразу после отправления состава проводник разносит пассажирам, оплатившим услугу, комплекты в герметичной упаковке. Пассажир самостоятельно застилает спальное место. Детям, беременным женщинам, инвалидам, пожилым или путешественникам с маленькими детьми может помочь проводник.

О правилах пользования постельным бельём в поезде

В купе и вагонах СВ пассажиры найдут комплекты белья на местах, оно может быть уже застлано проводниками.

В плацкартном вагоне выдаются две простыни: одну необходимо положить на матрац, второй накрыться и только после этого, сверху, кладётся одеяло или плед. В купе, где выдают пододеяльник всё еще проще. Ими пользуются точно также как дома.

По окончании поездки проводники напоминают о том, что нужно сдать постельное бельё. Обычно пассажиры его собирают и приносят проводнику.

  • Обязан ли пассажир поезда сдавать постельное бельё в конце поездки

Штрафы за испачканное или испорченное постельное белье в поезде

Ни для кого не секрет, что иногда постельное бельё в поезде пачкается. Ситуации бывают самые разные:

  • ребёнок изрисовал чистую наволочку фломастерами,
  • опрокинулся стакан с чаем и испачкал простыни,
  • грязная уличная одежда случайно испортила чистый комплект и т.д.

В этих случаях достаточно заплатить за смену комплекта. Стоимость варьируется в зависимости от типа вагона.

Проводник выдаст чистый, запечатанный набор, а старый заберёт для стирки. Чаще всего этого достаточно для устранения проблемы.

О правилах пользования постельным бельём в поезде

В случаях, если комплект испорчен безвозвратно (пассажир порвал одну из постельных принадлежностей), то клиента РЖД попросят возместить ущерб и выкупить весь набор или один из его элеметов.

Можно ли пользоваться собственным постельным бельём в поезде?

Увы, собственным комплектом постельного белья в поезде пользоваться нельзя. Кроме того, при отказе от покупки услуги, пассажиру также нельзя пользоваться одеялом и матрасом, являющиеся собственностью РЖД. Таковы правила.

В первую очередь, причина запрета в том, что домашние комплекты могут быть заражены, например, клопами, вшами. Другим пассажирам вряд ли понравится привезти с собой из поездки такой «подарок», оставшийся от нечистоплотных предшественников.

О правилах пользования постельным бельём в поезде

Постельное бельё, которое выдаётся в поезде, проходит специальную обработку после каждого пассажира, поэтому можно не переживать за чистоту наволочек и простыней.

Источник

Конечно, в плацкартном вагоне и в СВ набор услуг разный. Но хорошо хоть безбагажных тарифов на железной дороге пока не ввели, в отличие от самолетов!

В должностной инструкции проводников прописано множество обязанностей.Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Изменить размер текста:

ЧТО ВАМ ПОЛОЖЕНО БЕСПЛАТНО, ЕСЛИ ВЫ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ НА ПОЕЗДЕ

Советами с читателями «КП» делятся эксперты туристического сервиса Tutu.ru

Багаж. Любой билет на поезд предоставляет возможность бесплатно провезти багаж весом до 36 кг (в вагоне СВ до 50 кг). Размер багажа по сумме трех измерений не должен превышать 180 см. Вещи сверх нормы придется сдать в специальный багажный вагон за отдельную плату.

Дети. Дети до 5 лет могут ехать с родителями бесплатно, если они не занимают отдельного места — то есть спят на той же полке. Правда, на каждого ребенка (даже на младенца) все равно надо заранее оформить билет.

На вокзале. Во время ожидания поезда и на любом вокзале по ходу следования состава пассажир имеет право бесплатно воспользоваться туалетом — достаточно предъявить билет.

КУПЕ И ПЛАЦКАРТ

Постельное белье и полотенце в купейных вагонах всегда входит в стоимость проезда. В плацкарте белье, как правило, платное, но при желании можно отказаться от белья при покупке билета. Но! В таком случае нельзя будет пользоваться матрасом, подушкой и одеялом. Ремни безопасности для верхних полок проводник обязан выдать бесплатно.

Во всех поездах, независимо от их уровня, в туалете должны быть мыло и бумага.

По просьбе пассажира проводник должен бесплатно предоставить: стаканы и ложки, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). В реальности что-то из этого набора может отсутствовать.

ФИРМЕННЫЙ ПОЕЗД

Фирменные поезда, по идее, комфортнее обычных. Там есть кондиционер и мягкие полки, а график движения удобнее для пассажиров. В фирменном поезде бесплатно предоставляются:

— зубная щетка и паста, мыло, влажные салфетки,

— газеты и журналы.

Иногда в фирменном поезде кормят — подают холодный завтрак (паек, упакованный в пакет, ждет вас на столике в купе). Недавно в мягких и купейных вагонах фирменных поездов появились микроволновки и холодильники для пассажиров.

А в поезде «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки) есть бесплатная детская игровая комната.

СВ И ЛЮКС

В вагонах СВ в каждом купе есть только два нижних спальных места, а еще, как правило, кондиционер, умывальник и телевизор.

Вагон люкс по уровню комфорта можно сравнить с гостиничным номером. В купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, дают набор для душа и махровое полотенце, свежую прессу. Если едете с маленькими детьми (до 5 лет) — еще и игрушки. Конкретный набор услуг может немного отличаться в зависимости от поезда.

«САПСАН»

Современный скоростной поезд «Сапсан», курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, — отдельная история. В вагонах любого класса есть wi-fi. В первом и бизнес-классах — также пресса, горячее питание и напитки и санитарно-гигиенический набор.

На вокзале. Во время ожидания поезда и на любом вокзале по ходу следования состава пассажир имеет право бесплатно воспользоваться туалетом — достаточно предъявить билет.

ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

В должностной инструкции проводников прописано множество обязанностей. В основном они касаются технического обслуживания вагона, а вот пассажирам полезно знать вот о чем:

— Если билет с электронной регистрацией, то предъявлять проводнику распечатанный билет не нужно. Списки пассажиров, прошедших электронную регистрацию, выдаются проводникам за час до отправления поезда. Это или бумажный список, или электронный. Там он вас и найдет. А вот паспорт предъявлять нужно! После отправления поезда проводник проходит по вагону и собирает корешки бумажных билетов.

— Проводник обязан следить за чистотой в вагоне. Убираться в туалетах — 4 раза в день, влажную уборку в вагоне делать дважды, пылесосить – по мере необходимости. В туалетах должны быть мыло и бумага, их наличие проводник обязан проверять каждый час. Кстати, если в вагоне туалеты старой системы, то они закрываются за полчаса до прибытия на станцию.

Застилать постель тоже обязан проводник, но только по просьбе пассажира. Приоритет в этой услуге у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Также проводник обязан установить и закрепить ремни безопасности на второй полке по просьбе пассажира. Одеяло можно требовать в любое время года – оно входит в состав комплекта постельного белья. Проводник может заменить вам белье на новый комплект за отдельную плату.

сдавать белье проводнику не нужно! В том числе и в плацкартных вагонах. Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажиры не должны этого делать. Следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную – работа проводника.

титан в вагоне должен быть всегда горячим. Кофе, чай и кондитерские изделия проводник должен предлагать 3 раза в день, услуга эта платная. В спальных вагонах и вагонах фирменных поездов чай можно требовать в любое время. В купе проводников должен находиться швейный набор и аптечка, которыми пассажир может пользоваться бесплатно.

— проводник имеет право вызвать транспортную полицию, если кто-то из пассажиров ведет себя неадекватно или перебрал с алкоголем.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме:
«Туризм: Уикэнд»

Источник

Женщина также посетовала на то, что цены на железнодорожные билеты у нас слишком высокие.

Как в поезде стирать

Претензии читательницы не остались без внимания представителей Белорусской железной дороги (БЖД). На ее замечания ответил «АиФ» представитель отдела пассажирской службы БЖД Дмитрий КЛИМ.

ВЫБОР ЗА ВАМИ

– Прежде всего хочу отметить, что не считаю цены на железнодорожные билеты в Беларуси высокими. Стоимость квитков внутри страны у нас строго регулируется государством. В частности, есть Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 27 сентября 2016 г. №29, которого мы придерживаемся. 

Для сравнения хочу взять маршрут Минск-Речица, которым довольно часто пользуюсь сам. Билет на место в сидячем вагоне стоит 6 руб. 77 коп. Для сравнения: стоимость проезда в «маршрутке» или автобусе между этими городами примерно в два раза больше (около 14-15 руб.). Стоимость проезда в плацкартном вагоне – 10 руб. 44 коп., что также выгоднее, чем на автобусе. Исходя из этого каждый сам решает, каким транспортом ему удобнее пользоваться.

Что касается цен на билеты в международном сообщении, то здесь действуют официальные документы тех государств, в которые направляются наши составы. Существенно повлиять на эти тарифы мы не можем и вынуждены устанавливать ту цену, которую диктуют нам наши зарубежные партнеры.

Как в поезде стирать

РАЗНЫЕ УСЛУГИ

– Если мы говорим о претензии читательницы, которые касаются качества постельных принадлежностей в вагонах, то прежде всего хочу отметить, что проезд в поезде и предоставление постельного белья проводником – две абсолютно разные услуги. У пассажира есть выбор, пользоваться бельем или нет. В составах, которые курсируют внутри страны, его стоимость даже не входит в цену билета.

При следовании пассажира в международном сообщении стоимость пользования комплектом постельного белья согласно международным правилам уже включена в стоимость проезда. Но в любом случае его качество неизменно контролируется проводником.

Согласно п.107 Санитарных норм и правил «Требования к условиям пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», утвержденных Министерством здравоохранения, комплект чистого постельного белья должен иметь индивидуальную упаковку, исключающую возможность его повторного применения.

После каждого использования белье стирается. Технология стирки такая же, как в любой семье, только объемы белья гораздо больше. Стирка производится на предприятиях подвижного состава. К примеру, если это поезд сообщением «Минск-Москва» формирования БЖД, то белье постирают в Минске. Проводники передают его на стирку специалистам, которые следят за тем, чтобы оно было чистым, поглаженным и упакованным по всем правилам. Если белье повреждено, к примеру, разошлось по швам, то оно забраковывается еще до того, как попадает в поезд.

Учет белья у нас достаточно строгий. Однако не исключается человеческий фактор. Проводнику всегда дается стопка белья с запасом. Поэтому, в случае если пассажир обнаружил белье с дырой, проводник это отметит в своем журнале и бесплатно выдаст другой комплект.

Могу сказать, что иногда пассажиры сами случайно или намеренно портят белье. Например, вытирают им грязные ноги или кладут на него продукты, которые оставляют жирные пятна, которые затем сложно удалить. В этом случае проводник может потребовать возместить ущерб.

Работу персонала поезда контролируют его начальник, а также специальные службы, которые могут зайти в вагон в любой точке в ходе следования. Поэтому контроль всегда строжайший, в том числе в отношении постельного белья.

МАТРАСЫ И ШТОРЫ

– К слову, регулярную обработку проходят не только постельное белье, но и принадлежности. Так, согласно п. 62 Санитарных норм и правил матрасы, подушки и зимние одеяла по мере загрязнения должны подвергаться обеспыливанию и камерной обработке не реже 4 раз в год.

Летние одеяла должны подвергаться стирке и химической чистке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц, зимние одеяла – не реже 2 раз в год до и после зимнего периода эксплуатации. Чехлы на матрасы и подушки должны подвергаться стирке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц, смена занавесок должна проводиться не реже 1 раза в неделю, а штор – не реже 1 раза в месяц.

Как в поезде стирать

Источник