Какая речь когда мальчик стирает с доски 4 класс

tana2­008ma­k
[29.8K]

2 года назад

Глагол СТИРАТЬ несовершенного вида, так как отвечает на вопрос Что делать? А вот СТЕРЕТЬ совершенный вид — Что сделать? В данном корне имеется чередование ТИР/ТЕР. Правило гласит, что если после корня следует суффикс А, следует писать И, а в остальных случаях пишется Е. Значит правильно писать: стирать с доски (в данный момент) или стереть с доски (в будущем).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

88Sky­Walke­r88
[269K]

2 года назад

Чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило чередования гласных «е» и «и» в корне «стир», «стер».

Правило будет такое:

если после корня идет гласная «а», то пишем «стир».

Например: стирать, постирать, стиральная машина, простираться, выстирать,

Если после корня гласной «а» нет, то пишем «стер».

Например: стереть,

Rogne­da
[386K]

2 года назад

Стирать с доски написанное мелом лучше влажной тряпкой.

Стирать или «стерать»?

Чтобы выяснять верное написание слова, выясню его принадлежность к определенной части речи.

Это слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?

По этим грамматическим признакам определю, что это глагол в неопределенной форме, о чём говорит окончание -ть. Установлю морфемный состав, чтобы выяснить, в какой части слова имеется орфографическая проблема:

с-тир-а-ть — приставка/корень/суффикс/окончание.

Сразу становиться ясно, что в корне -тир- глагола стирать пишется буква «и», так как за корнем находится суффикс -а-, который «заказывает» её написание, как и в словах:

зажигать огни;

растирать ладони;

замирать от испуга;

упираться в землю;

блистать остроумием;

Если же суффикса -а- нет в составе слова, то в корне с чередующимися гласными е//и пишется буква «е»:

стереть написанное;

зажечь камин;

растереть чеснок;

замереть на месте;

блестеть на солнце;

упереться в камень.

oniks­28
[109K]

более года назад

Ошибиться в общем-то легко, если не знать простое правило.

Тут мы имеем дело с чередованием гласных в корне ТИРТЕР.

А по правилу, если после корня сразу же стоит суффикс А, то в корне следует писать И.

Если же после корня этот суффикс отсутствует, значит мы напишем в корне Е.

Для примера:

1 Учитель принялся стИрАть с доски ещё до того, как я успел переписать пример.

Тут мы видим после корня суффикс-А, поэтому и напишем корень через букву -И.

2 Учитель попросил меня стЕреть с доски написанное.

Здесь суффикса -А после корня нет . Поэтому пишем через -Е.

Итак, верный вариант в нашем случае:

СтИрать.

Алиса в Стран­е
[264K]

2 года назад

Для того, чтобы узнать правильное написание заданного слова, вспоминаем правило русского языка о чередовании «е»и «и» в корнях «стер» и «стир». Правило несложное и хорошо было бы его запомнить.

Заключается оно в следующем:

  • когда после корня в слове пишется буква «а», то пишем корень «стир»: стирать, стиральный порошок, выстиранный;
  • когда после корня буквы «а» нет, то пишем корень «стер»: стереть.

Ответ: стИрать.

Maste­r key 111
[73.7K]

2 года назад

Правильно конечно писать глагол «стирать» через гласную букву «и» проверочным словом в данном случае может выступить слово стирка или стиральная, например можно сказать «он стал стирать набранное сообщение», или же «нельзя стирать шелк в стиральной машине».

Серге­й Яценк­о
[4.3K]

3 года назад

Правильно пишется,стирать. Проверочное слово стирка.

Ninaa­rc
[312K]

более года назад

Слово «стирать» представляет собой глагол, а по вопросу «что делать?» определяем, что он несовершенного вида. Для того чтобы выяснить написание слова, разберем его по составу.

В слове «стирать» корнем является часть слова «-тир-« (или «-тер-«), приставка здесь «с-«, окончание — «-ть», суффикс один — «-а-«. В корне слова может быть и гласная «и», и гласная «е». А теперь обратимся к правилу, которое определяет написание гласной в зависимости от следующего за корнем суффикса.

Правило гласит, что если после корня стоит суффикс «-а-«, то в корне пишется гласная «и». А это означает, что в нашем слове «стирать» корень будет «-тир-«, а не «-тер-«.

Пишем слово так: «стИрать».

Только в одном случае в корне СТИР/СТЕР пишется буква И, это когда после корня стоит А. Это и есть как раз наш случай — правильно писать эту фразу будет «стирать с доски»

Во всех остальных случаях пишем Е.

владс­андро­вич
[559K]

более года назад

Слово «стирать», обязательно должно писаться через гласную «и». Все потому, что в данном слове мы столкнулись с чредованием корней стер и стир, а если после этого корня идет суффикс «а» и вообще есть суффикс «а», то тогда должен писаться только исключительно корень -стир-, сто есть слово «стирать».

Красн­ое облак­о
[213K]

более года назад

Правильно писать «стирать».

После корня у нас идёт гласная и не просто гласная, а буква «А» в этом случае пишем «стир» то есть «стирать» , а не «стЕрать».

Вариант с буквой «Е» является ошибочным и ошибка довольно не приятная (серьёзная).

Знаете ответ?

Источник

А потом проветривал аудиторию, стирал с доски, расставлял стулья…

Девушка очнулась, звенел звонок, учитель стирал с доски.

Но звонок не звенел, а бесконечно стирать с доски было невозможно.

Мокрая губка медленно стирала с доски имена.

Быстро поставил перевёрнутые стулья на парты, стёр с доски, полил цветы.

Какая речь когда мальчик стирает с доски 4 класс

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: портсигар — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Он задумался о чём-то, а я, сделав несколько глотков, поставила стакан на край стола и принялась стирать с доски свои художества.

— Он стёр с доски слово «реформа».

— Я ведь попросила тебя задержаться и стереть с доски.

Чтобы не позволить использовать средства наглядности во вред целям и задачам уголовного судопроизводства, по окончании выступления государственному обвинителю следует стереть с доски все сделанные наброски, даже если они были выполнены по ходу допроса кого-либо из процессуальных лиц или в процессе исследования других доказательств.

Если почтенный академик обнаруживал, что выступающий вслед за ним студент собирается стереть с доски им, академиком, написанное, он с извинениями вскакивал с места и стирал с доски сам.

Всё это было: и дела, и люди, как бы теперь не старались стереть с доски истории записанные там свершения и имена.

Следует стереть с доски, сложить свои материалы и сделать отметки на будущее, проанализировать, что получилось, где была заминка, а что можно попробовать в следующий раз.

Скажи: от таких-то и таких-то моих поступков я отрекаюсь; такие-то слова я сейчас не хотел бы произнести; если бы я мог их стереть с доски моей памяти, я бы это сделал.

Так и наши имена будут помнить лишь несколько поколений, а затем они сотрутся из памяти людей, как ребёнок стирает с доски буквы, написанные мелом.

И так удачно его выдумали, что имя его, хоть и начертано мелом, как список блюд в ресторане, нельзя стереть с доски мировой памяти.

Незнакомец спокойно провёл по воздуху половой тряпкой, и словно стёр утюг, как стирают с доски сделанную мелом запись.

Он вошёл на совещание, точно инспектор в классную комнату, и, схватив на лету несколько фраз, повернулся спиной к учителю и мокрой губкой стёр с доски все его беспомощные каракули.

После этого я стираю с доски слова, что написала, и произношу их про себя, думая о том, сколько раз я чувствовала себя заклеймённой.

Тут ему нужно что-то стереть с доски. Не глядя, он шарит рукой по низу доски, не может нащупать тряпку и лезет в карман.

Я сделал вид, что это не моя работа и стал стирать с доски.

Может, живыми мы им больше и не нужны. Может, они решили сохранить статус-кво? Что делают с неверно решённым уравнением? Стирают с доски.

Один взмах руки стёр с доски незаконченную старую формулу. Новый чертёж я, как мог, старался упростить, и всё же он занял почти всю доску.

Положив дипломат на учительский стол, он взял тряпку и с видом тотального омерзения стёр с доски.

— Здрасьте вам с кисточкой, — отозвался на моё явление мелкий шестиклассник, который стирал с доски английские слова.

Оглянувшись на него, я приложила палец к губам, чтобы он перестал трепаться и не выгнал меня тряпкой, которой стирал с доски.

К этому привыкли настолько, что, когда кто-нибудь из учеников забывал выполнять обязанности дежурного, учителя под одобрительный шум класса заставляли меня стирать с доски или тащить в класс физические приборы.

В отличие от педагогов одноклассники открыто и с большим удовольствием издевались надо мной, кидали в меня пустыми бутылками из-под газировки, тряпками, которыми стирали с доски, плевали тщательно пережёванными бумажками, и обзывались погаными словами и выражениями.

По окончании выступления следует стереть с доски все сделанные наброски, даже если они были выполнены по ходу допроса кого-либо из процессуальных лиц или в процессе исследования других доказательств.

Учитель остался доволен ответом пажа и поставил ему 9, инспектор же, ничего не сказав учителю (а он мог велеть всё стереть с доски, и тогда мой товарищ провалился бы), поставил ему только тройку.

Не меньше, чем… — но, не закончив, потянулся к тряпке, будто намереваясь что-то стереть с доски.

Да и есть ли смысл помнить такие мелочи, как стихотворение, написанное когда-то талантливой старшей сестрой к твоему четырнадцатилетию, если даже начертания самой судьбы — штука до крайности непрочная и их можно стереть, как когда-то влажной тряпкой стирали с доски ученические каракули?

Эксперт взял в руки поролоновую губку и с её помощью быстро стёр с доски свой чертёж, но лишь для того, чтобы освободить место для другого рисунка.

На минуту возникло ощущение, что учитель взял в руки влажную тряпку и стёр с доски первоначальную, сделанную красивым почерком надпись.

Сухая ладонь была покрыта белым налётом, словно только что стирала с доски школьный мел.

Временная память подобна грифельной доске и имеет ограниченные размеры — когда она заполняется, приходится стирать с доски старую информацию, чтобы освободить место для новой.

Неточные совпадения

Стоя по колено в воде, они стирали бельё на досках — оборудовании, распространённом в те годы.

С большой белой доски не успевали стирать фамилии получивших первую помощь, чтобы заменять их новыми.

Мочушкой она называла влажную тряпку, которой стирали мел с доски.

Вдруг спросил профессор, в тот момент, когда я стирал запись с доски.

Один из воспитанников повторял с мелом у доски, беспрестанно исписывал и стирал доску и очень бойко стучал мелом.

Не так уж много, ясно лишь, что в механизме сна есть нечто подобное влажной тряпке, стирающей с поверхности доски (коры мозга) многочисленные надписи, освобождая место для новой информации.

The painting on the sign-board is obliterated (картинка на вывеске стёрта; painting — живопись; картина; изображение; sign — знак; вывеска; board — доска; to obliterate — стирать, удалять, изглаживать).

Он прохаживался вдоль доски, быстро писал фломастером знаки и числа, стирал и писал новые, объясняя именно то, что я с детства хотел знать.

Он вертел в пальцах огрызок мела, писал в уголке доски какие-то малюсенькие цифры, стирал их, чесал нос, чесал затылок.

Источник

Русский язык, 4 класс.

Конспект урока № 1.

Тема: Для чего нужен язык.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Цель нашего урока – вспомнить, что такое речь и какая она бывает.

Задачи:

  1. Познакомиться с учебником и правилами работы с ним.
  2. Уточнить понятие речи.
  3. Порассуждать, какое значение имеет речь в жизни человека.
  4. Повторить виды речи.

Результаты:

  • Познакомимся с мудрыми высказываниями о языке и речи.
  • Узнаем новые пословицы.
  • Вспомним, какая бывает речь.
  • Порассуждаем, чем отличается речь разных людей.

ТЕЗАУРУС

Язык – это звуки, буквы, части речи, части слова, устройство и законы языка.

Речь – это средство общения друг с другом, язык в работе, в действии.

Устная речь – это речь, которую мы произносим и слушаем: говорение, слушание.

Письменная речь – это речь, записанная буквами и другими знаками: чтение, письмо.

Внутренняя речь – это речь про себя.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • Для чего нужен язык?

С его помощью люди общаются между собой. Можно говорить, слушать, писать, читать, думать.

Константин Георгиевич Паустовский писал:

«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

  • Как вы понимаете это высказывание?
  • Для чего людям язык?

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ*

  1. Прочитайте другие высказывания о языке и речи. Запишите понравившееся в тетрадь.

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. 

Л. Н. Толстой

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

К. Г. Паустовский

Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения.

А. С. Пушкин

2. Найдите другие высказывания о русском языке.

Для этого вы можете воспользоваться сайтом: https://gramota.ru/class/citations/

Расскажите:

  • Кто автор этого выражения?
  • Как вы понимаете это выражение?

Начните искать и записывать интересные высказывания о языке дома!

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

В этом году мы продолжим изучать русский язык, чтобы узнать больше его тайн, научиться правильно писать, быстро читать и красиво говорить. В этом нам поможет учебник. Рассмотрите его.

  • Чем он отличается от учебника за 2 и 3 классы?
  • Кто автор нашего учебника?

На форзацах учебника собрана справочная информация, чтобы мы могли быстро её найти.

Откройте страницу 3 и прочитайте эпиграф.

  • Почему Иван Сергеевич Тургенев называет русский язык кладом?
  • К чему он нас призывает?
  • Как мы можем беречь русский язык?

Прочитайте обращение авторов.

  • Какие открытия нам поможет сделать учебник?
  • Для чего необходимо изучать русский язык?

Откройте страницу 4. Прочитайте условные обозначения. Обратите внимание на обозначения разборов. Планы разборов вы можете посмотреть в конце учебника. А ещё там есть разные словари.

А теперь начнём! Прочитайте тему раздела на странице 5. Мы будем повторять то, что вы прошли в 3-ем классе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Вспомните, как называются виды речи. Подпишите рисунки.

Какая речь когда мальчик стирает с доски 4 классКакая речь когда мальчик стирает с доски 4 классКакая речь когда мальчик стирает с доски 4 класс

Какая речь когда мальчик стирает с доски 4 классКакая речь когда мальчик стирает с доски 4 класс

На какие группы делятся виды речи?

Задание 2. Какую речь передают технические средства? Подпишите картинки.

Какая речь когда мальчик стирает с доски 4 класс _______________________________

Какая речь когда мальчик стирает с доски 4 класс________________________________

Какая речь когда мальчик стирает с доски 4 класс________________________________

Какая речь когда мальчик стирает с доски 4 класс__________________________________

Задание 3. Разгадайте кроссворд о видах речи.

  1. С помощью этого вида речи мы общаемся через интернет, подписываем открытки, заполняем дневник.
  2. С помощью этого вида речи мы общаемся с друзьями на переменах, звоним родителям, покупаем хлеб в булочной.
  3. С помощью этого вида речи мы думаем, размышляем, читаем про себя.
  4. Когда мы говорим и слушаем, это называется …
  5. С помощью этого вида речи мы понимаем, что нам говорит собеседник, получаем советы, узнаём новую информацию от учителя.
  6. С помощью этого вида речи мы узнаём новые произведения литературы, понимаем объявления в лифте, находим цену товаров в магазине.
  7. Когда мы используем буквы, чтобы донести свою мысль или узнать новое, это называется …

Задание 4. Спишите высказывание о языке Михаила Александровича Шолохова:

Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.

  • Как вы его понимаете?

Задание 5. Соедините людей и их высказывания

  1. Чтобы приготовить суп, сначала нужно подготовить продукты: овощи, мясо, специи. Овощи я мою и режу небольшими кубиками. Мясо варю 60 минут. Специи добавляю в конце.
  2. У этой машины сломалась коробка передач. Мне понадобится отвёртка, гаечный ключ и новые запчасти, чтобы её починить.
  3. Сегодня на репетиции мы учили новую партию Симфонии № 7 Шостаковича. У меня долго не получался 7-ой и 8-ой такты. Дирижёр сказал, что нужно лучше заниматься дома.
  4. Сейчас я работаю над проектом нового культурного центра. Здание будет в стиле хай-тек, со стеклянной крышей, зеркальными стенами и сложной подсветкой.

Какая речь когда мальчик стирает с доски 4 класс

Какая речь когда мальчик стирает с доски 4 класс

Какая речь когда мальчик стирает с доски 4 класс

Какая речь когда мальчик стирает с доски 4 класс

Задание 6. Соедините части пословиц

В доброй беседе

Сперва подумай,

Язык мой –

По речам

Что на уме,

всяк ума копит

друг мой.

то и на языке

узнают человека.

а потом скажи.

Задание 7 Найдите пословицы, которые рассказывают об устной речи и о письменной речи.

1. Хорошую речь хорошо и слушать.

2. Что написано пером, не вырубишь топором.

3. Ласковым словом можно камень растопить.

4. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

5. Одна книга тысячи людей учит.

6. Испокон века книга растит человека.

7. Сначала подумай, потом скажи!

Найдите в пословицах слова, в которых все согласные звуки мягкие.

_________________________________________________________________

Выпишите из третьей пословицы все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в пословице. Укажите их род, число, падеж.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 8* Найдите 3 пословицы о языке и речи.

Для этого вы можете воспользоваться школьным словариком «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» или сайтом: https://posloviz.ru/category/rech/

Объясните их значение и запишите.

Задание 9.

Поставьте ударение в слове, выделите орфограмму.

ЧЕЛОВЕК

Составьте 3 словосочетания с этим словом и запишите их в тетрадь.

Что означает это слово?

Проверьте себя по школьному толково-этимологическому словарю.

Задание 10.

Расставьте части в правильном порядке, чтобы получился связный текст:

  1. Волшебное чувство свободы наполнило гусеницу. Она раскрыла большие разноцветные крылья и полетела.
  2. Целыми днями она медленно ползала по веткам дерева. И вот однажды она стала вить кокон.
  3. Так гусеница превратилась в бабочку.
  4. Прошло некоторое время, и кокон лопнул.
  5. Жила-была гусеница.

Задание 11. Вставьте пропущенные буквы

Веч..р

Т..мно было и поз..но. Б..л..шо.. обл..к.. от..двинул..с.. . Выгл..нул мес..ц с..всем сказ..чный. Т..кой р..суют на к..ртинках. Дубы за пруд..м на том б..р..гу бл..стели влажной л..ствой. Вет..р стих. Н.. один л..сток (не) ш..в..лился. А в..да всё ещ.. (не) могла усп..ко..т..ся. Тр..п..тал и бл..стел лун..ый столб..к. Тр..п..тали д..рев..я, опр..кинуты.. в воду. К..зал..с.., все тр..воги осталис.. тол..ко в п..дводн..м царств.. .

(Н. Артюхова)

Задание 12. Выделите предложение, содержащее главную мысль этого текста.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь тянет в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам;

Да только воз и ныне там.

И.А. Крылов

КОНТРОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Вариант 1

  1. Какой вид речи не относится к устной:

А) говорение

Б) письмо

В) слушание

  1. Укажите, в каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст:
  2. Траву увозили на ферму.
  3. В поле вышел комбайн.
  4. На зиму коровам будет корм.
  5. Он скашивал траву и насыпал её в грузовики.

А) 2, 4, 3, 1

Б) 1, 3, 2, 4

В) 2, 4, 1, 3

  1. Определите тему текста предыдущего задания.

А) Комбайн в поле

Б) Заготовка корма

В) Корм для коров

Вариант 2.

  1. Какой вид речи не относится к письменной:

А) Письмо

Б) Чтение

В) Слушание

  1. Укажите, в каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст:
  2. Это подснежник потянулся к солнцу.
  3. Вскоре на пригорке появился росток.
  4. Солнце стало нагревать землю.
  5. Под его лучами образовалась проталина.

А) 3, 4, 2, 1

Б) 1, 3, 2, 4

В) 2, 4, 1, 3

  1. Определите основную мысль в тексте (ТВ-18)

А) Первый росток

Б) Весеннее солнце

В) Проталина

ЗАПОМНИТЕ!

Язык — это звуки, буквы, части речи, части слова, устройство и законы языка.

Речь — это средство общения друг с другом, язык в работе, в действии.

Устная речь – это речь, которую мы произносим и слушаем: говорение, слушание.

Письменная речь – это речь, записанная буквами и другими знаками: чтение, письмо.

Внутренняя речь – это речь про себя.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.

Дополнительная литература:

  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

ОТВЕТЫ:

Задание 1.

1 – чтение, 2 – письмо, 3 – говорение, 4 – слушание, 5 – речь про себя.

Задание 2.

1, 4 – устная (речь)

2, 3 – письменная (речь)

Вариант:

1 – говорение

2 – чтение

3 – письмо

4 – слушание

Задание 3.

5

7

п

и

с

ь

м

е

н

н

а

я

л

у

ш

а

2

н

г

1

п

и

с

ь

м

о

е

в

4

о

3

в

н

у

т

р

е

н

н

я

я

с

е

6

ч

т

е

н

и

е

н

и

а

е

я

Задание 5.

1 – повар, 2 – автомеханик, 3 – музыкант, 4 – архитектор.

Задание 6.

В доброй беседе всяк ума копит.

Сперва подумай, а потом скажи.

Язык мой – друг мой.

По речам узнают человека.

Что на уме, то и на языке.

Задание 7.

1. Хорошую речь хорошо и слушать. (Устная речь).

2. Что написано пером, не вырубишь топором. (Письменная речь).

3. Ласковым словом можно камень растопить. (Устная речь).

4. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. (Устная речь).

5. Одна книга тысячи людей учит. (Письменная речь).

6. Испокон века книга растит человека. (Письменная речь).

7. Сначала подумай, потом скажи! (Устная речь).

Речь, петь, людей

Словом — с.р., ед.ч., Т.п.

Камень — м.р., ед.ч., И.п.

Задание 9.

ЧЕЛОВЕ’К

Задание 10.

5, 2, 4, 3, 1

Задание 11.

Вечер

Темно было и поздно. Большое облако отодвинулось. Выглянул месяц, совсем сказочный. Такой рисуют на картинках. Дубы за прудом на том берегу блестели влажной листвой. Ветер стих. Ни один листок не шевелился. А вода всё ещё не могла успокоиться. Трепетал и блестел лунный столбик. Трепетали деревья, опрокинутые в воду. Казалось, все тревоги остались только в подводном царстве.

Задание 12.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Контрольный модуль

В-1

1. Б

2. А

3. Б

В-2

1. В

2. А

3. А

Источник