Картинка мальчик стирает с доски какая часть речи в русском языке

tana2­008ma­k
[29.9K]

3 года назад

Глагол СТИРАТЬ несовершенного вида, так как отвечает на вопрос Что делать? А вот СТЕРЕТЬ совершенный вид — Что сделать? В данном корне имеется чередование ТИР/ТЕР. Правило гласит, что если после корня следует суффикс А, следует писать И, а в остальных случаях пишется Е. Значит правильно писать: стирать с доски (в данный момент) или стереть с доски (в будущем).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

88Sky­Walke­r88
[278K]

3 года назад

Чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило чередования гласных «е» и «и» в корне «стир», «стер».

Правило будет такое:

если после корня идет гласная «а», то пишем «стир».

Например: стирать, постирать, стиральная машина, простираться, выстирать,

Если после корня гласной «а» нет, то пишем «стер».

Например: стереть,

Rogne­da
[388K]

3 года назад

Стирать с доски написанное мелом лучше влажной тряпкой.

Стирать или «стерать»?

Чтобы выяснять верное написание слова, выясню его принадлежность к определенной части речи.

Это слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?

По этим грамматическим признакам определю, что это глагол в неопределенной форме, о чём говорит окончание -ть. Установлю морфемный состав, чтобы выяснить, в какой части слова имеется орфографическая проблема:

с-тир-а-ть — приставка/корень/суффикс/окончание.

Сразу становиться ясно, что в корне -тир- глагола стирать пишется буква «и», так как за корнем находится суффикс -а-, который «заказывает» её написание, как и в словах:

зажигать огни;

растирать ладони;

замирать от испуга;

упираться в землю;

блистать остроумием;

Если же суффикса -а- нет в составе слова, то в корне с чередующимися гласными е//и пишется буква «е»:

стереть написанное;

зажечь камин;

растереть чеснок;

замереть на месте;

блестеть на солнце;

упереться в камень.

oniks­28
[113K]

более года назад

Ошибиться в общем-то легко, если не знать простое правило.

Тут мы имеем дело с чередованием гласных в корне ТИРТЕР.

А по правилу, если после корня сразу же стоит суффикс А, то в корне следует писать И.

Если же после корня этот суффикс отсутствует, значит мы напишем в корне Е.

Для примера:

1 Учитель принялся стИрАть с доски ещё до того, как я успел переписать пример.

Тут мы видим после корня суффикс-А, поэтому и напишем корень через букву -И.

2 Учитель попросил меня стЕреть с доски написанное.

Здесь суффикса -А после корня нет . Поэтому пишем через -Е.

Итак, верный вариант в нашем случае:

СтИрать.

Алиса в Стран­е
[269K]

3 года назад

Для того, чтобы узнать правильное написание заданного слова, вспоминаем правило русского языка о чередовании «е»и «и» в корнях «стер» и «стир». Правило несложное и хорошо было бы его запомнить.

Заключается оно в следующем:

  • когда после корня в слове пишется буква «а», то пишем корень «стир»: стирать, стиральный порошок, выстиранный;
  • когда после корня буквы «а» нет, то пишем корень «стер»: стереть.

Ответ: стИрать.

Maste­r key 111
[73.8K]

3 года назад

Правильно конечно писать глагол «стирать» через гласную букву «и» проверочным словом в данном случае может выступить слово стирка или стиральная, например можно сказать «он стал стирать набранное сообщение», или же «нельзя стирать шелк в стиральной машине».

Серге­й Яценк­о
[4.3K]

3 года назад

Правильно пишется,стирать. Проверочное слово стирка.

Ninaa­rc
[320K]

более года назад

Слово «стирать» представляет собой глагол, а по вопросу «что делать?» определяем, что он несовершенного вида. Для того чтобы выяснить написание слова, разберем его по составу.

В слове «стирать» корнем является часть слова «-тир-« (или «-тер-«), приставка здесь «с-«, окончание — «-ть», суффикс один — «-а-«. В корне слова может быть и гласная «и», и гласная «е». А теперь обратимся к правилу, которое определяет написание гласной в зависимости от следующего за корнем суффикса.

Правило гласит, что если после корня стоит суффикс «-а-«, то в корне пишется гласная «и». А это означает, что в нашем слове «стирать» корень будет «-тир-«, а не «-тер-«.

Пишем слово так: «стИрать».

Только в одном случае в корне СТИР/СТЕР пишется буква И, это когда после корня стоит А. Это и есть как раз наш случай — правильно писать эту фразу будет «стирать с доски»

Во всех остальных случаях пишем Е.

владс­андро­вич
[584K]

более года назад

Слово «стирать», обязательно должно писаться через гласную «и». Все потому, что в данном слове мы столкнулись с чредованием корней стер и стир, а если после этого корня идет суффикс «а» и вообще есть суффикс «а», то тогда должен писаться только исключительно корень -стир-, сто есть слово «стирать».

Красн­ое облак­о
[214K]

более года назад

Правильно писать «стирать».

После корня у нас идёт гласная и не просто гласная, а буква «А» в этом случае пишем «стир» то есть «стирать» , а не «стЕрать».

Вариант с буквой «Е» является ошибочным и ошибка довольно не приятная (серьёзная).

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Домашние тапочки которые можно стирать в машинке

Всего найдено: 12

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, является ли слово «закупиться» (в значении покупать) просторечием? Тот же вопрос про слово «постираться» (в значении стирать).

Ответ справочной службы русского языка

Названные слова можно характеризовать как разговорные.

Перештопать десять пар носков, переловить всех преступников в районе, переписать плохую контрольную работу, перебить все горшки в доме, перестирать кучу грязных простыней. Все эти глаголы формально образованы одним способом, но один из них существенно отличается от всех других по смыслу. 1. Укажите формальный способ образования этих глаголов 2. Укажите глагол, отличающийся от других по смыслу, и опишите этот смысл 3. Опишите смысл всех других глаголов

Ответ справочной службы русского языка

Это домашнее задание? Нужно просто немного поразмышлять. Будут трудности — пишите.

Правильно говорить «буду стирать» или «буду стираться»?

Ответ справочной службы русского языка

Нормативно и стилистически нейтрально: буду стирать. В непринужденной речи допустимо: буду стираться (в знач. ‘устрою стирку’).

Можно ли сказать о свежем измельченном чесноке, что он молотый? Встретилось предложение «Употреблять чеснок лучше свежим, в молотом виде» и почему-то царапнуло. Я полагал, что «молоть» можно только что-то твердое, в зернах, — кофе, пшеницу. Посмотрел у Даля: «малывать (мелю), растирать, мозжить треньем и гнетом, обращать что-либо в крупку, в муку, в порошок, особенно посредством жерновов». Вряд ли свежий чеснок можно обратить в крупку или порошок. Но, возможно, я ошибаюсь…

Ответ справочной службы русского языка

В «Большом толковом словаре русского языка» приводится аналогичный пример: молоть мясо, молоть фарш. Так что сочетание молотый чеснок возможно. Если возникают сомнения, можно перефразировать: измельченный чеснок.

Добрый день! Подскажите, правильно говорить «стирать на руках» или «стирать руками»? Если возможен первый вариант, то почему?

Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Лучше сказать: стирать вручную. Стирать на руках — возможно в разговорной речи.

Скажите, пожалуйста, в слове «стиральная (машина)» какой корень? Есть ли здесь чередование -тер-/-тир- или корень стир-? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае корень стир- (но, например, стирать надпись с доски — корень -тир).

Здравствуйте, скажите пожалуйста, как правильно: стирка или стерка? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

От глагола стирать «мыть» – стирка и стирание, от глагола стереть – стирание.

Добрый день! «Частные структуры будут стирать белье, подметать дороги и т. д.», – указал глава ведомства. Подскажите,нужна ли запятая перед тире?

Ответ справочной службы русского языка

Да, запятая поставлена правильно.

Повторно задаю вопрос, очень нужно. Как образовать деепричастие от слова «распростирать» (крылья), и уместно ли здесь слово «распростав»?

Ответ справочной службы русского языка

Деепричастие настоящего времени — распростирая, форма деепричастия прош. времени (распростерев) неупотребительна.

Несколько режет слух фраза из рекламного ролика — «…стиральный порошок стирает ДО ТРЁХ РАЗ ЛУЧШЕ, чем другие…»
Как правильно объединить оборот «в три раза лучше» с указанием, что это предел? Может быть — «в трижды/троекратно лучше»?

Ответ справочной службы русского языка

Например, так: может стирать в три раза лучше (акцентируется «потенциальность» действия).

Можно стирать вещ с обозначением «ручная стирка» или «Ручная стирка»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Можно стирать вещь с обозначением «ручная стирка»_.

Добрый день, сейчас идет реклама Газфонда. У них следующий слоган: мы обеспечиваем достойное продолжение жизни. Грамотно ли так говорить? Что это за продолжение жизни — жизнь после смерти?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

У слова _продолжение_ есть значение ‘то, что располагается, следует непосредственно за чем-либо’. Поэтому под _продолжением жизни_ можно понять смерть. Однако у слова _продолжение_ есть ещё значение: ‘действие по значению глаголов _продолжить, продолжиться (длиться, не прекращаясь, простираться, тянуться дальше)_’. В этом смысле словосочетание _продолжение жизни_ корректно. Однако замеченная Вами двусмысленность, безусловно, есть.

Источник

Читайте также:  Как часто стираете бюстгалтеры

Тема: совершенные глаголы, глаголы совершенного вида — что это? Примеры совершенных и несовершенных глаголов. Примеры предложений с совершенными и несовершенными глаголами. Русский язык, 4 класс, 5 класс, правило. Как определить, совершенный или несовершенный вид глагола?

Depositphotos

Несовершенные глаголы или глаголы несовершенного вида указывают на продолжающееся, незавершенное действие. Отвечают на вопрос что делать?

Примеры несовершенных глаголов:

идти, бежать, думать, покупать, отвечать

Совершенные глаголы или глаголы совершенного вида указывают на законченное, завершенное действие. Отвечают на вопрос что сделать?

Примеры совершенных глаголов:

прийти, прибежать, придумать, купить, ответить

Глагол — часть речи, обозначающая действие. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Например: ходить, размышлять, читать, двигаться, любить, испытывать.

Подробнее о глаголах читайте в статье: Что такое глагол. Формы и виды, спряжение глаголов

У некоторых глаголов есть лишь один вид.

Например, принадлежать и присутствовать — только несовершенный вид. Они обозначают незавершенное действие.

А очутиться, уцелеть или грянуть — только совершенный вид. Они всегда означают завершенное действие.

Что такое двухвидовые глаголы

Некоторые глаголы не имеют разных форм несовершенного и совершенного вида, они совмещаются в одной форме. Например, глаголы атаковать, воздействовать, завещать, казнить, обещать, ранить, использовать.

Такие глаголы называются двухвидовыми.

Примеры совершенных и несовершенных глаголов

Многие глаголы в русском языке составляют пары: совершенный и несовершенный вид.

Глаголы могут быть однокоренными и отличаться лишь суффиксами или приставками:
Что делать? Бросать. Рубить. Это глаголы несовершенного вида.
Что сделать? Бросить. Срубить. Это глаголы совершенного вида.
Встречать — встретить
Обижать — обидеть
Готовить — приготовить
Звать — позвать

Отдельные видовые пары могут различаться только ударением:
Разреза́ть — разре́зать
Засыпа́ть — засы́пать

Также в корне могут чередоваться согласные или гласные:
Опаздывать — опоздать
Стирать — стереть
Вздыхать — вздохнуть
Излагать — изложить

Бывают видовые пары, которые отличаются корнями:
Ловить — поймать
Класть — положить
Брать — взять
Искать — найти

Как определить совершенные и несовершенные глаголы?

Представим, что в учебнике вам встретилось задание: «определите вид глагола — совершенный или несовершенный». Как это сделать?

  1. Задать вопрос
    Если к глаголу подходят вопросы что делать? что делает? что делали? — это несовершенный глагол. Летали, рисовали, танцевали.
    Если к глаголу подходят вопросы что сделать? что сделает? что сделали? — это совершенный глагол. Прилететь, нарисует, потанцевали.

  2. Добавить слово «буду»
    Перед глаголом несовершенного вида можно поставить слово буду — буду играть, буду танцевать, буду радоваться.
    К глаголам совершенного вида добавить это слово нельзя: буду сыграть, буду станцевать, буду порадоваться — это уже ошибка.
    Вывод: если перед глаголом легко поставить слово буду, то это несовершенный глагол.

Читайте также:  Как стирать на lg intellowasher

Времена глаголов совершенного и несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида могут употребляться в настоящем, прошедшем и будущем времени, а вот глаголы совершенного вида — только в прошедшем и будущем (форма настоящего времени у них отсутствует).

Разберем это на примере глаголов купить и покупать.

Формы времени глаголов несовершенного вида

У глаголов несовершенного вида есть все три формы времени: прошедшее, настоящее и будущее сложное.

  • Что делал? Покупал — прошедшее время. Возможно, действие повторялось несколько раз.

  • Что делаю? Покупаю — настоящее время. Действие длится, но неизвестно, давно ли оно началось и долго ли будет продолжаться.

  • Что буду делать? Буду покупать — будущее сложное время. Действие также может повторяться и непонятно, будет ли оно доведено до конца.

Формы времени глаголов совершенного вида

Глаголы совершенного вида имеют две временные формы: прошедшее и будущее простое время.

  • Что сделал? Купил — прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз.

  • Что сделаю? Куплю — будущее простое время, действие будет завершено и не повторится.

Образовать настоящее время от глагола купить невозможно.

Источник

Слово «мож­но» — это само­сто­я­тель­ная часть речи кате­го­рия состо­я­ния, а так­же меж­до­ме­тие или модаль­ное сло­во в зави­си­мо­сти от кон­тек­ста. Рассмотрим с при­ме­ра­ми, какая часть речи сло­во «мож­но» в совре­мен­ном рус­ском язы­ке.

Узнаем при­над­леж­ность сло­ва «мож­но» к опре­де­лен­ной части речи, или лексико-грамматическому клас­су. С этой целью выяс­ним его обоб­щен­ное зна­че­ние и грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки в пред­ло­же­нии.

«Можно» — это слово категории состояния

Чтобы отне­сти сло­во «мож­но» к какой-либо части речи рус­ско­го язы­ка, рас­смот­рим пред­ло­же­ние:

Сегодня жар­ко, так что мож­но пой­ти на реч­ку иску­пать­ся.

Это сло­во не обо­зна­ча­ет пред­мет (кни­га, рука) как имя суще­стви­тель­ное, при­знак (сол­неч­ный, льви­ный) как имя при­ла­га­тель­ное или дей­ствие (гулять, пла­вать) как гла­гол и т. д. Лексема «мож­но» толь­ко выра­жа­ет модаль­ную воз­мож­ность осу­ществ­ле­ния дей­ствия или раз­ре­ше­ние кому-то что-то делать.

Можно при­сесть рядом с вами на ска­мей­ку?

Его анто­ним — это сло­во «нель­зя».

В соот­вет­ствии с этим обоб­щен­ным зна­че­ни­ем сло­во «мож­но» не отне­сём ни к одной зна­ме­на­тель­ной или слу­жеб­ной части речи, как и подоб­ные лек­се­мы:

  • надо
  • нель­зя
  • жаль
  • бояз­но
  • стыд­но

Эти сло­ва выра­жа­ют модаль­ную оцен­ку состо­я­ния субъ­ек­та, его жела­ние, готов­ность, необ­хо­ди­мость и пр. выпол­нить то или иное дей­ствие. В мор­фо­ло­гии совре­мен­но­го рус­ско­го язы­ка их назы­ва­ют модаль­ны­ми безлично-предикативными сло­ва­ми, или сло­ва­ми кате­го­рии состо­я­ния.

В без­лич­ном пред­ло­же­нии рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во, как пра­ви­ло, выпол­ня­ет роль пре­ди­ка­та (лат. praedicatum — ска­зу­е­мое).

После  теп­ло­го лет­не­го дождя мож­но схо­дить в лес за гри­ба­ми.

У реки мож­но уви­деть выво­док уток.

Это сло­во не изме­ня­ет­ся, упо­треб­ля­ет­ся в роли глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния и обо­зна­ча­ет необ­хо­ди­мость или воз­мож­ность про­из­ве­сти то или иное дей­ствие.

В ином выска­зы­ва­нии это сло­во может при­над­ле­жать к дру­гой части речи.

Слово «можно» — это междометие

Слово «мож­но» выра­жа­ет отри­ца­тель­ное отно­ше­ние к какому-либо объ­ек­ту реаль­но­сти, непри­я­тие чего-либо и даже осуж­де­ние.

Разве мож­но так посту­пать с ней!

Как это мож­но уйти не попро­щав­шись?

В соче­та­ни­ях «раз­ве мож­но», «как мож­но» это сло­во пере­да­ет чув­ства людей, не назы­вая их кон­крет­но. Такой спо­соб­но­стью обла­да­ют меж­до­ме­тия, кото­рые в рус­ском  язы­ке не явля­ют­ся ни само­сто­я­тель­ной частью речи, ни слу­жеб­ной.

Слово «мож­но», если выра­жа­ет чув­ства, — это меж­до­ме­тие.

«Можно» — это модальное слово

Отметим, что в опре­де­лён­ном кон­тек­сте «мож­но» в соче­та­нии с «ска­зать», «поду­мать» при­над­ле­жит к модаль­ным сло­вам. Тогда эти лек­се­мы обо­зна­ча­ют сте­пень веро­ят­но­сти или допу­сти­мо­сти какой-либо оцен­ки.

Можно поду­мать, она так все­гда  посту­па­ет!

Можно ска­зать, ему неза­чем тут боль­ше оста­вать­ся.

Модальные сло­во­со­че­та­ния «мож­но поду­мать», «мож­но ска­зать» обыч­но высту­па­ют в пред­ло­же­нии в роли ввод­ных слов.

Вводные сло­ва грам­ма­ти­че­ски не свя­за­ны с дру­ги­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния. Их мож­но изъ­ять из выска­зы­ва­ния без ущер­ба для его смыс­ла. Модальные сло­ва в роли ввод­ных обя­за­тель­но отде­ля­ем запя­той от чле­нов пред­ло­же­ния.

Картинка мальчик стирает с доски какая часть речи в русском языке

Источник