Картинки мама стирает гладит
Рашида Губайдуллина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши мамы».
«Наши мамы»
Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе.
Программное содержание:
— Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку — маме, привязанность к семье,способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
— Закрепить знание детьми имён своих мам.
— Вызвать желание помогать маме в работе по дому.
— Вызвать желание создать своими руками подарок для мамы и доставить маме удовольствие подарком.
Подготовка:
— Рассказывание сказки «Как зайчонок маму искал».
— Создание фотоальбома «Моя мама».
— Рассматривание иллюстраций с изображением мамы в различных ситуациях (мама шьёт, моет ребёнка, готовит обед, гуляет с детьми, и т. д.).
Ход:
Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то стучит в дверь! Да это же наш знакомый зайчонок! Что ты здесь делаешь? Ребята, он хочет что-то нам рассказать. Давайте сядем все в кружок и послушаем его.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Вы меня помните?
Дети: Да, мы тебя помним. Ты искал свою маму, зайчиху.
Зайчонок: Я очень рад, что нашёл свою любимую мамочку. Она такая ласковая, добрая, нежная, заботливая — моя мамочка. Я очень сильно её люблю! Без мамы очень плохо жить! А у вас есть мама?
Дети: Да.
Зайчонок: А как зовут ваших мам?
Дети отвечают.
Зайчонок: А мою маму зовут Пушинка. Моя мама – самая лучшая! А вы что думаете о своей маме?
Дети: Она добрая, ласковая. Она меня любит (и т. д.).
Зайчонок: А что умеет делать ваша мама?
Дети: Мама ходит на работу. Она стирает, убирает дома, гладит бельё, моет посуду, пылесосит, ходит в магазин за покупками, готовит еду. Мама мне читает книжку, играет и гуляет со мной.
Зайчонок: Вот как много умеют наши замечательные мамы! Какие у них умелые руки! Давайте покажем, что они умеют!
Пальчиковая игра: «Что умеют мамы руки?»
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мамы в различных ситуациях,дети называют и имитируют различные действия: стирают, гладят, выжимают, моют, жалеют, вяжут, шьют, сматывают клубок с нитками, подметают и т. д.)
Зайчонок: Молодцы, ребята! Из вас вырастут замечательные мамины помощники. Ведь мама очень устаёт после работы и нуждается в вашей помощи. Чем вы можете помочь маме дома?
Воспитатель определяет постоянные поручения для некоторых детей в семье: убирать за собой игрушки, мыть чашку, нести покупки из магазина.
Зайчонок: Моей маме очень нравится, когда я говорю ей ласковые слова. Думаю – вашим мамам тоже.Порадуйте своих мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте еёи скажите: «Спокойной ночи, мамочка!». Ей будет очень приятно. А что надо сказать утром?
Дети: «Доброе утро, мамочка!»
Зайчонок: Правильно! Чаще говорите маме о том, что вы её любите!
Воспитатель: Ребята, скоро будет мамин праздник «День матери». Я хочу порадовать свою маму и приготовить для неё подарок. Моя мама очень любит капусту. Помогите мне засолить капусту для мамочки!
Пальчиковая игра «Засолка капусты»:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту режем, режем.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Зайчонок: Спасибо, ребята, что помогли мне приготовить подарок для мамы-зайчихи. А я научу вас, как порадовать ваших мам. Хотите?
Дети: Хотим!
Зайчонок: Нужно подойти к мамочке,заглянуть ей в глаза и ласково сказать: «Я тебя люблю!».
Дети повторяют
Воспитатель: Спасибо зайчик, наши дети обязательно порадуют своих мам. А сейчас мы приглашаем тебя пойти с нами погулять, свежим снегом поиграть. Согласен?
Зайчонок: Согласен! Только я уже в шубке, а вы не одеты. Хочу я посмотреть, как вы умеете одеваться без помощи мамы! Пойдёмте!
Воспитатель с детьми проходит в приёмную и собираются на прогулку.
Тема: Мамин праздник (старшая) |
Задачи: развитие слухового внимания и восприятия; активизация словаря прилагательных; развитие фразовой речи; практическое усвоение согласования существительного женского рода с прилагательными. развитие фразовой речи; упражнение в согласовании существительного с прилагательными в роде и с глаголами в числе; развитие зрительного внимания, восприятия и памяти; упражнение в практическом употреблении глаголов совершенного вида; Ход занятия Дети стоят у своих мест. Логопед предлагает инструкцию: — Сядет тот, кто назовёт какой сегодня день недели, какое время года, какое время суток и т.д. Логопед спрашивает у детей: Игра «Какая твоя мама?» (с мячом) Дидактическая игра «Кому?» (с мячом) Логопед, кидая мяч ребенку, спрашивает: Логопед беседует с детьми о домашних заботах мам, демонстрируя при этом картинки: Самомассаж «Помогаю маме» Каждый ребенок получает коробку с прищепками. Логопед показывает, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа ее вертикально. Свои действия логопед сопровождает словами: Дидактическая игра «Вот у мамы сколько дел» Каждый ребенок получает картинку и говорит, что делает на этой картинке мама (картинки) Дидактическая игра «Расскажи про маму»
Логопед, выставляя три картинки, говорит: |
«8 Марта» Развитие речи.
Цели: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; составить творческие рассказы; развивать словарь по данной теме; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.
Ход занятия
Логопед выставляет сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику 8 Марта.
Как вы думаете, к какому времени года можно отнести эти картинки? (К весне.)
После какого времени года наступает весна?
Как называется первый месяц весны?
Какой праздник мы отмечаем в марте?
Чей это праздник?
Чтение стихотворения
Мамин день — 8 Марта —
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
Логопед: Это праздник такой, словно у всех мам 8 Марта общий день рождения. Мамы получают подарки, поздравления.
Рассказы детей «Как я помогаю маме, бабушке»
Физкультминутка
Мы стираем, мы стираем, Имитация движения стирки
Полоскаем, полоскаем и полоскания.
Мы белье прополоскали
И ни капли не устали,
А теперь его отжали, Движения отжимания,
Стряхнули и повесили стряхивания и развешивания.
Д/и «Красивые слова о маме»
Мама — какая? — добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная.
Д/и «Запомни и повтори»
Мама, бабушка, дочка.
Сосулька, подснежник, ручей. Солнце, мимоза, цифра восемь. Цветы, торт, духи. Греет, светит, тает. Деревья, почки, листочки. Капает, журчит, набухает. Теплый, яркий, солнечный. Распускается, бежит, плывут.
Рассказы детей о маме
Как зовут маму?
Где работает? Кем?
Какую работу выполняет?
занимается дома?
Как ты помогаешь маме?
Какой подарок приготовил маме?
Итог занятия
Анна Жаворонкова
Моя любимая мамочка. Занятие в средней группе
Моя любимая мамочка
Задачи:
1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
3. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
Материал и оборудование:
портреты мам, аудиозапись с вопросами, фонограмма для проведения физминутки, рисунки маминых рук, заготовки из соленого теста для оттиска детской руки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа «Я и моя мама». Рассматривание фотографий своих мам. Составление рассказа о своей маме. Оформление выставки «Портрет моей мамы»
Ход занятия:
1. Организационный момент: «Подари улыбку другу».
2. Мотивация: ребята, дети из 8 группы решили загадать нам загадку. Давайте прослушаем запись.
«Она – самая добрая, самая хорошая, самая заботливая. Мы с ней любим гулять, читать книжки. Она очень любит нас. Ребята, отгадайте, о ком идет речь?»
Конечно, речь о маме.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама
И нету слов нужнее чем оно!
Сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что скоро,27 ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова.
А какие слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки каждый положит ласковое слово на мамину руку (ребенок гладит рисунок, произнося ласковое слово).
Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме.
3. Игра «Как ласково мама называет меня»
Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом., Расскажите, как называет вас мама? Дети произносят слова.
4. Беседа. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей сваю помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
5. Физминутка «Маму я свою люблю». Стихотворение рассказывают руками.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
6. Практическая работа. А что же мы подарим своим мамам на праздник?
Я предлагаю сделать оттиск нашей руки на заготовке из соленого теста и подарим мамам свои ладошки. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.
7. Стихотворение о маме.
Мамочка, моя родная,
Я люблю тебя безмерно!
И тебе желаю счастья
И здоровья непременно!
А еще тебе желаю
Много добрых теплых дней,
Чтобы ты как можно дольше
Радовала нас – детей!
Наталия Попова
Картотека загадок на тему «Моя семья»
Картотека загадок на тему: «Семья»
Моя семья
У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто — зять!
Ну а я бабуле — внучка.
И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!
Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая —
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки —
От любви, а не от скуки!
* * *
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
***
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
***
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
***
Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя,
Есть она у Маши, Паши
И конечно у меня (семья)
***
Папа, мама, старший брат,
Таня, дедушка Игнат —
Много разной тут родни.
А все вместе кто они? (семья)
***
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро,а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — (семья)
***
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
***
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (мама)
***
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
***
Кто стирает, гладит, шьёт.
Колыбельные поёт?
Кто нас лечит от простуды?
Кто начальник всей посуды?
Чашек, ложек и кастрюль,
Щёток, тряпок и пилюль.
Кто нас будит утром рано?
Ну, конечно, это (мама)
***
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша (мама)
***
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой. (мамочки)
***
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты. (маму)
***
Если чашка упадет
Ненароком с полки,
Ни за что не подберет
Рая те осколки.
Скажет лишь упрямо:
— Подберет их (Мама)
***
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (мама)
***
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю – любит меня (мама)
***
Нет в квартире грязи, хлама
Убрала всё чисто (мама)
***
Испечём мы тортик сами
И на нём напишем (маме)
***
В цирке новая программа,
Нам билеты купит (мама)
***
Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых (мам)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – (мама)
***
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (папы)
***
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
***
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
***
Самый смелый, самый сильный,
Утром с бородою мыльной,
Рулит на машине важно,
В стену гвоздь забьет отважно,
Любит нас и нашу маму,
Это наш любимый. (папа)
***
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
***
Свяжет тёплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прятки,
Это моя (бабушка)
***
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
***
Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ.
Это наш любимый. (дед)
***
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
***
Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители — одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат.
Всё потому, что он мой. (брат)
***
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
***
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
***
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)
***
Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья им на двоих!
Счастья желаем еще на два века,
С Днем пожилого вас. (человека!
***
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
***
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
***
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились —
Стали. (пожилыми)
***
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример!
Кто? — Мой дед. (пенсионер)
***
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших. (бабушку и деда)
***
Им горжусь всегда по праву,
Хоть теперь он весь седой.
Кто ж с портрета смотрит браво? —
Это дед мой. (молодой)
***
С моей бабушкой вдвоем
Мы и спляшем, и споем,
Праздник всем друзьям устроим —
С пирогами стол накроем!
Когда ж гостей мы встретим с ней?
В Праздник. (пожилых людей)