Когда можно стирать после праздников

Антонина Лынник  ·  21 сентября 2018

2,7 K

Фрилансер по жизни. Люблю котиков )))

Любая работа, особенно на благо семьи, Богом приветствуется. Священники говорят, что не существует ни единого церковного праздника, который запрещал бы стирку. Так что, да, в православные праздники стирать можно.

Когда можно стирать после Пасхи?

Три для после Пасхи принято не выполнять различную физическую работу, особенно ту, где есть риск пораниться. Например, нельзя косить косой, пилить или рубить дрова, резать и т.д. Не принято также и стирать.

Раньше (когда еще не было никаких стиральных машин) стирка была хлопотным и тяжелым занятием. Всё стирали руками, полоскали у реки. На эту работу уходило много сил и времени, поэтому стирку тоже относили к тяжелым занятиям и в праздники не стирали.

Сейчас тезника намного облегчает быт. Поэтому, в случае необходимости! можно и включить стиралку.

Если есть сильная потребность и ограничение во времени, ничего страшного не будет, если вы постираете необходимые вещи.

Можно ли стирать на Благовещение?

Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…

Конечно, работать в такие великие праздники как Благовещение вовсе нежелательно. Хотя церковнослужители работу выполнять не запрещают, в том числе и стирать, если, конечно, ты помолился и отдал уважение Богу в этот день, однако все равно со стиркой нужно повременить.

Речь идет о запланированной стирке, которую обычно выполняют в конце недели. Такие планы можно выполнить и на следующий день после праздника. Согласитесь, о каком празднике идет речь, если с утра человек стоял в Храме и отдавал свое почтению Богу, а потом прибежал домой и давай настирывать все, что под руку попалось!

Почему в православных церквях нельзя сидеть?

Журналист, работаю в федеральном информационном агентстве по православной…  ·  tele.click/cerkovj

Запрета на то, чтобы сидеть во время богослужения, как такового, в Православной церкви нет. Другое дело, что есть традиция, и по традиции в Православии это не принято.

Связано это с тем, что человек должен потрудиться не только духовно, но и телесно. Утрудить свое тело стоянием во время продолжительного богослужения – это тоже своего рода жертва человека перед Богом, которая не останется незамеченной. Кроме того, когда человек молится стоя, ему легче сконцентрироваться, в противном же случае он скорее может прийти в расслабление и склониться ко сну.

Не случайно на Руси издревле известно такое выражение: «отстоял обедню». Именно отстоял, а не отсидел. Здоровые люди всегда стояли во время богослужения.

Впрочем, повторюсь, жесткого запрета на сидение нет, и в храмах, как правило, всегда есть несколько скамеек, мест для тех, кому тяжело стоять. На них чаще всего и сидят пожилые или немощные, больные люди. Господь сказал: «милости хочу, а не жертвы», — и если слабый здоровьем человек помолится во время богослужения сидя, никакого греха не будет.

Встречаются в храмах и стасидии, они особенно распространены в греческих православных Церквах. Это деревянные высокие кресла с откидным сиденьем, которые позволяют сидеть или же стоять, опираясь на спинку и подлокотники.

Кстати, во время службы есть особые места, когда верующим даже благословляется сидеть, чтобы немного передохнуть (это особенно актуально для монастырей, где бывают особо длительные богослужения). А именно, когда на всенощных бдениях читают кафизмы из Псалтири или паремии – отрывки, преимущественно, из Ветхого Завета. И, наоборот, есть важные места во время богослужения, когда принято всем стоять. Это относится, прежде всего, к Божественной литургии: во время чтения Евангелия, Херувимской песни, Евхаристического канона.

Вообще же, хорошо сказал по этому поводу святитель Филарет (Дроздов): «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах».

Прочитать ещё 1 ответ

Что нельзя делать со святой водой?

Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология…

Святую воду нельзя использовать при приготовлении пищи, употреблять для мытья посуды и т.д. Можно вылить её на землю, там, где не ходят люди или животные, но лучше всего отнести в храм, где есть специальные «сухие колодцы» и вылить туда. Ни в коем случае нельзя выливать святую воду просто в раковину и тем более в унитаз, где она может соприкоснуться с нечистотами.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

МОСКВА, 20 апр – РИА Новости. Пасхальная седмица в 2020 году проходит с 19 по 25 апреля. Как провести светлую неделю, что можно и что нельзя делать, какие молитвы читать и как готовиться к причастию, а также приметы и традиции — в материале РИА Новости.

Что такое Светлая седмица

В отличие от других православных праздников Пасха отмечается не один, а целых семь дней. А все потому, что Воскресение Христово – главное событие для каждого христианина.

«По церковному уставу, его празднуют сорок дней вплоть до Вознесения Господня. Но первая неделя рассматривается как единый день Пасхи: абсолютно идентичное богослужение, совершенно одинаковое настроение и так далее», — объясняет известный церковный публицист протоиерей Максим Первозванский.

И если сам день Пасхи называется «светлым», то и вся последующая неделя имеет то же название. В понедельник у верующих начинается сплошная седмица – то есть совсем без поста.

Что нельзя и что можно делать

Поститься нельзя — отменяются еженедельные посты по средам и пятницам. И класть земные поклоны нельзя, их можно заменить на поясные.

Вообще на Светлой седмице существуют различные предписания и ограничения. Главное, к чему призывает Церковь в эти дни – радоваться тому, что Христос восстал из мертвых и открыл людям врата в Свое Царство. А грустить тут ни к чему.

«Меня, правда, шокировало, когда утром в сам день Пасхи 19 апреля мои соседи врубили перфоратор. И дело не в том, что они мне недали спать. Понятно, что все люди разные. Поэтому отвечу на вопрос о том, можно ли работать на светлую седмицу, так: тяжким трудом заниматься не следует», — предостерегает отец Максим.

Впрочем, это не значит, что всю неделю надо лежать на диване, часами напролет смотреть телевизор или в потолок.

По словам священника, мелкими бытовыми делами заниматься можно.

«В принципе все можно, если это дарит радость и не отвлекает от самого праздника», — говорит священнослужитель.

Читайте также:  Что стирать в режиме синтетика интенсивная стирка

В Светлую седмицу многие верующие посвящают часы чтению книг о торжествах, посещению не только храмов, но и пасхальных ярмарок и галерей (в этом году — виртуально). Народным празднованиям Пасхи и Светлой седмице издавна посвящали живописные полотна, прозу и стихи известные творцы. Вот, например, стихотворение короля поэтов Серебряного века Игоря Северянина «Пасха в Петербурге»:

Гиацинтами пахло в столовой,
Ветчиной, куличом и мадерой,
Пахло вешнею Пасхой Христовой,
Православною русскою верой.
Пахло солнцем, оконною краской
И лимоном от женского тела,
Вдохновенно-веселою Пасхой,
Что вокруг колокольно гудела.
И у памятника Николая
Перед самой Большою Морскою,
Где была из торцов мостовая,
Просмоленною пахло доскою.
Из-за вымытых к Празднику стекол,
Из-за рам без песка и без ваты
Город топал, трезвонил и цокал,
Целовался, восторгом объятый.
Было сладко для чрева и духа.
Юность мчалась, цветы приколовши.
А у старцев, хотя было сухо,
Шубы, вата в ушах и галоши…
Поэтичность религии, где ты?
Где поэзии религиозность?
Все «бездельные» песни пропеты,
«Деловая» отныне серьезность…
Пусть нелепо, смешно, глуповато
Было в годы мои молодые,
Но зато было сердце объято
Тем, что свойственно только России!

Какие молитвы читать

Пасхальная радость, согласно православному вероучению, на светлой седмице должна быть во всем. В том числе и в молитвенном правиле, которое верующие совершают утром и вечером. Оно в эти дни – особое.

Все молитвы, которые читаются в обычные дни, на неделе после Пасхи отменяются. Это касается даже псалмов, различных канонов и акафистов.

«Утренние и вечерние молитвы заменяют Пасхальные Часы – это один из элементов богослужения. Если кто-то может и хочет больше, то к ним добавляются стихиры Пасхи и праздничный канон преподобного Иоанна Дамаскина», — рязъясняет протоиерей.

Причем все эти молитвы не читаются, а поются. В русской традиции, как отмечает отец Максим, их принято петь на мотив веселой народной песни «Барыня-сударыня».

«Эта максимально радостная, практически плясовая мелодия и есть тот самый пасхальный напев», — добавляет он.

Как готовиться к причастию

В этот период отменяются не только привычные утренние и вечерние молитвенные правила, но и подготовка к причастию. Во-первых, не надо поститься за три дня до принятия Святых Таин. Во-вторых, последование для участия в этом таинстве заменяется на пасхальный канон и молитву ко святому причащению.

Но есть одно важное уточнение.

«В канонах прямо написано, что, когда заканчивается Великий пост, на Пасху могут причащаться только те, кто его соблюдал. У нас в последнее время возникла странная традиция, по которой те, кто не постился в святую Четыредесятницу, без подготовки совершают причастие в Светлую седмицу», — обращает внимание отец Максим.

Поэтому тем, кто не соблюдал Великий пост, он рекомендует причаститься уже после Светлой седмицы. Либо, если возникла сильная потребность приступить к таинству, воздержаться от употребления мяса накануне.

Приметы и традиции

В русской народной культуре Светлая седмица стала, пожалуй, вторым по популярности календарным праздником – после Рождества Христова. С этой неделей связано немало традиций и обрядов, которые надо совершать по определенным дням.

Понедельник пасхальной недели раньше называли Поливальным. А все потому, что в этот день было принято обливаться водой, тем самым «очищаясь от всего дурного».

Вторник – Купальница. Тогда тоже поливали друг друга водой, но делали это в основном юноши и девушки. Тем самым они искали себе пару.

А на следующий день, Градовой или Хороводный, они водили хороводы. Только делали это во дворах – выходить на поле в течение всей Пасхальной недели считалось плохой приметой. Если же кто-то осмелится нарушить запрет, то его побьет град, вместе со всем будущим урожаем.

В четверг наши предки вспоминали усопших, называя его Навской (от древнерусского слова «навь» — потусторонний мир) Пасхой. Считалось, что в этот день неупокоенные души могли напасть на живых.

Пятницу звали Прощеной, ведь тогда было принято мириться друг с другом.

А в субботу Светлой седмицы верующие шли в храм за артосом (сам день называется так же). Это хлеб, который освящают на ночной службе в сам день Пасхи. В светлую субботу его дробили на небольшие части и раздавали прихожанам. Так делают и в наши дни.

Источник

Светлая Седмица – неделя после Пасхи. Верующие продолжают радоваться великому чуду воскрешения Спасителя, победе жизни над смертью, чествуют Христа, усердно молятся. И такие молитвы, произнесенные в дни Светлой Седмицы особенно сильны. Что можно делать и нельзя в это время, мы постараемся рассказать в нашей публикации. Не оставим без внимания и народные обычаи, приметы, обряды по дням.

Празднование Светлой Седмицы – недели после Пасхи (Красной недели, Великой, Великоденьской)

В это радостное для всех православных время в храмах служат праздничные литургии и совершают крестные ходы каждый день. Начинает действовать разрешение на скоромную еду. Запрещаются венчания и заупокойные службы. Именно на Светлой Седмице умершие появляются перед райскими воротами, где Всевышний дарует им отпущение грехов.

В неделю после Пасхи молящиеся просят воскресшего Спасителя о снисхождении, прощении, вере, здоровье для себя и своих родных. Начинать день и заканчивать нужно благодарственной молитвой. Лучше делать это в спокойной обстановке. Молитвы и просьбы, высказанные на первой неделе после Пасхи считаются самыми сильными.
Рис2

Что можно делать и нельзя в неделю после Пасхи

Разрешено:

  • звонить в колокола, раздавать милостыню;
  • помогать нуждающимся;
  • радоваться, веселиться, смеяться, быть счастливыми;
  • креститься;
  • отдыхать, наслаждаться жизнью, отложив срочные дела на потом;
  • отказаться от негативных поступков и мыслей;
  • в пятницу освящать воду, чествовать Пресвятую Деву;
  • устраивать смотрины;
  • жечь костры, отдыхать на природе, кататься на качелях.

Запрещено:

  • венчаться;
  • посещать умерших на кладбище, делать поминки и панихиды;
  • усердно трудиться, особенно в среду;
  • поститься;
  • сидеть дома в воскресенье;
  • охотиться и ловить рыбу, так как все радуются чудесному воскрешению Спасителя, даже звери и птицы: они ведь тоже твари божьи.

Обычаи, приметы, обряды по дням Светлой Седмицы

По пасхальной неделе, первой неделе после Пасхи, определяли, каким будет лето: ясная погода предвещала жару и хороший урожай.

В светлые дни после Воскрешения Христа качались на качелях, чтобы избавиться от грехов: одно качание – минус плохой поступок или дурная мысль. «Сдувает ветром, – говорили в народе, – все грехи большие и маленькие».

Читайте также:  Не надо ему готовить и стирать

Во всех храмах были открыты двери как символ открытой дороги на небо для всех. Воскресший Спаситель дал эту дорогу своим чадам.

Малыш, родившийся на пасхальной неделе, обрекался на долгую жизнь и богатырское здоровье.
Все дни недели после Пасхи именовали Светлыми

Неделя после пасхи. Что можно делать

Понедельник недели после Пасхи (Поливайник, Купальный, Светлый пн.)

В этот день нужно бить друзей, знакомых и родных ветками вербы и поливать друг друга водой, чтобы прогнать хвори и недуги, обрести здоровье и благополучие. Мужчины идут в гости с куличами и крашенками. Женщины устраивают для гостей застолья дома. Утром девушки и женщины умывались водой с крашеного яичка, чтобы целый год быть красивыми и здоровыми. В этот день нужно посещать бабушек и крестных.

Вторник недели после Пасхи (Купальный, Светлый вт.)

Непременно следовало проснуться и сходить на утреннюю службу. Иначе сони накличут беду и нищету в свой дом. Поэтому проспавших поливали студеной водой. Женщины ходили в гости с куличами и крашенками. Мужчины занимались домашними делами.

Среда недели после Пасхи (Градовая, Хороводница, Светлая ср.)

Утром тем, кто еще не вышел замуж, следовало вознести молитву к Господу о скорейшем обретении семейного счастья. После весь день необходимо было быть среди людей, чтобы не пропустить судьбоносную встречу с суженым. Абсолютно запрещено работать, чтобы урожай не пострадал от града. Настоятельно рекомендуется идти в корчму веселиться с друзьями.

Четверг недели после Пасхи (Навский, Светлый чт.)

Время посетить своих предков. В этот день посещают кладбища. Ухаживают за могилами, оставляют там ломтик кулича и крашенки. Птица, севшая на памятник, – это умерший родственник, который спустился принять гостинцы. Такую птицу, если она прилетала во время посещения могилы, считали хорошим добрым знаком небес. Строго запрещено пребывать в унынии. Это день для светлого приветствия своим умершим родственникам. День, когда они спускаются с небес, чтобы разделить с живыми светлую радость.

Пятница недели после Пасхи (Прощеная, Светлая пт.)

Это день всех любителей пива. В пятницу варили пиво, угощали и угощались этим напитком до легкого хмеля, чтобы пригласить удачу. Чрезмерное же пьянство кликало беду. На пиво звали зятя с семьей. Мирились с тещей и тестем, если успевали с ними поссориться.

Суббота недели после Пасхи (Святой Артос, Светлая сб.)

Верующие посещают колокольню в своем храме, звонят в колокола, чтобы проводить Светлую Седмицу. Ходят в гости, желают окружающим добра и благополучия. Священнослужителя раздают верующим освященные хлебцы-артосы с рисунком креста. Мыли дома, чтобы избавиться от несчастий и зла. Тем, кто живут в частном секторе нужно полить крышу из шланга. Те, кто живут в квартирах, могут ограничиться помывкой входной двери.

Воскресенье недели после Пасхи (Вьюнишник, Фомино вс., Светлое вс., Красная горка)

Молодежь посещает природу (красные – красивые пригорки), во время общения в компаниях многие встречают свою половинку. В этот день признаются в любви, знакомят избранницу или избранника с родителями. День судьбоносный и счастливый. Многие устраивают свадьбы именно в Светлое воскресенье. Апостол Фома (Неверующий, т. к. Не верил в воскрешение Христа) узрел воскресшего Спасителя, поэтому и день назвали Фоминым.

Желаем нашим читателям света в душе и в жизни, мира в сердце и гармонии в отношениях с окружающими. Будьте счастливы и живите с верой. С верой в чудо, в добро, в любовь. Добрых праздников вам и хорошего настроения!

(Visited 41 213 times, 5 visits today)

Предыдущая

БлогГде и как растут ананасы, цветок ананаса. История плода. Польза и вред ананаса. Как выбрать ананас – топ-7 советов.

Следующая

БлогРадоница — что это за праздник. Радоница в 2019 году. Традиции и правила

Источник

Как объяснять суеверным людям, что различные приметы не имеют к православному празднику никакого отношения?

14 января – праздник Обрезания Господня. Он был установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и Ему было наречено имя – Иисус (Спаситель). Митрополит Вениамин (Федченков) так говорил, объясняя смысл праздника: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое».

Но для кого-то суть праздника – в том, что в этот день нельзя стирать, стричься, да и работать не желательно. Как объяснять таким людям, что все эти приметы не имеют к празднику никакого отношения? Стоит ли говорить, если тебя не спрашивают? А если спрашивают – как правильно отвечать? Советуют священники.

Без непрошеных замечаний

Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее, декан миссионерского факультета ПСТГУ:

Протоиерей Николай Соколов

Протоиерей Николай Соколов

– Специально подходить и начинать вразумлять, когда тебя не спрашивают, не стоит. Есть вещи, которые можно постичь, придя в Церковь, читая Священное Писание, изнутри узнавая веру, а не заглядывая со стороны. От наших непрошеных замечаний и назиданий человек точно сразу не начнет воцерковляться.

«За питье и еду никто не сидит в аду», – говорил один священник. Каждому нужно следить за собой, показывать пример – каким следует быть христианину, – это и будет миссией. Возможно, к нему потом и захочется подойти с вопросами. А вот влезать с советами и объяснениями, когда нас не просят – это может дать абсолютно противоположный эффект.

Да, люди не понимают смысл праздников, не стирают, не убираются, волосы не заплетают, лезут купаться – это их личное дело. Что же, Господь их за это накажет? Хуже, когда люди всё понимают, знают, но злобятся и осуждают.

Если же человек сам подошел с вопросом, то важно отвечать не свысока, что вот, ты давно в Церкви, всё понимаешь, а он – такой «необразованный». Услышан может быть только доброжелательный ответ, с любовью.

Если чувствуешь, что не сможешь доходчиво объяснить и рассказать, лучше направить человека к священнику.

Читайте также:  Зачем стирать белье после покупки

Не просто «транслировать»

Наместник Никольского мужского монастыря Омской епархии игумен Зосима (Балин):

игумен Зосима (Балин)

Игумен Зосима (Балин)

– Прежде чем начинать рассказ о празднике или церковном событии, стоит мысленно испросить помощи Божией и мобилизовать весь свой внутренний потенциал доброжелательности и человеколюбия. Без этих двух составляющих все ваши усилия будут тщетны.

Успех половины дела (как минимум) зависит от того, с каким настроем вы «миссионерствуете». Нужно быть готовым к тому, что ваш собеседник вовсе не жаждет погрузиться в пучину высокого богословия. Начните разговор на бытовом уровне, о свечках и к какой иконе их поставить. А уж затем поведайте о содержании праздника и его глубинном смысле.

Остерегитесь «вываливать» на собеседника весь свой духовно-интеллектуальный багаж.

Не надо просто транслировать, нужно видеть и чувствовать реакцию человека. Протяните связующие нити к вещам, ему знакомым, например, расскажите, в каком храме вашей местности есть икона, о которой зашел разговор. Предложите, быть может, заехать помолиться и поставить свечу, когда появится свободная минута.

Не стесняйтесь сами себе задавать почаще вопрос: «А как бы я построил рассказ о празднике церковном, или чтимом образе, или житии угодника Божия?»

И, главное, помните, что результат всегда зависит от Господа и Его всеблагой воли, дабы не расстраиваться, если ваше сеяние не приносит плодов сиюминутно.

Первый шаг, второй, третий…

Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское:

Когда можно стирать после праздников

Протоиерей Игорь Гагарин

– Дать один ответ на этот вопрос, посоветовать рецепт на все случаи жизни невозможно. Нужно иметь чувство такта. Иногда надо сказать, объяснить, а иногда – промолчать. Всё зависит от конкретной ситуации, от собеседника, от того, насколько он готов услышать.

С одной стороны, мы, конечно, должны свидетельствовать о своей вере и по возможности говорить людям о ней то, что считаем необходимым. Но делать это нужно разумно.

Все знают выражение «не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6). Оно вовсе не означает, что я на всех людей должен смотреть как на свиней. Но я должен трезво оценивать ситуацию и видеть, есть ли тут та почва, упав на которую, мои слова принесут должные плоды.

Люди в большинстве случаев не любят, когда их учат жить, раздражаются, когда их начинаешь поправлять, что-то им указывать. Нам точно не нужна такая реакция.

Пытаться подтолкнуть человека к вере – это лучший способ оттолкнуть от нее.

Поэтому подталкивать не надо. А вот если ты видишь, что сам человек ищет ответы на какие-то вопросы, с благодарностью примет то, что услышит от тебя, если ты видишь, что он сам тянется узнать, а не ты его подталкиваешь, – это совсем другое дело.

Говорить о вере нужно, но делать это очень осторожно, тактично, доброжелательно, с любовью. И только в том случае, если, повторяю, у меня есть основания предполагать, что буду услышан, что человек примет мои слова не как попытку навязать ему что-то.

А насчет «глупых» вопросов… Не стоит торопиться считать их глупыми. В вопросе по поводу веры, обращенному к нам, каким бы глупым этот вопрос ни казался, есть всегда что-то правильное и здоровое.

Ведь если человек подошел и просит, например, посоветовать икону «для удачи в работе», на ситуацию можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны, налицо какой-то магический подход. Человек думает, что вот нужно сделать то-то, то-то и то-то, и результат должен быть положительным. Нам сразу хочется осудить.

Но, с другой стороны, можно посмотреть иначе: человек понимает – своих сил у него недостаточно, ему нужна помощь свыше. Вот он и обращается за этой помощью. Но, поскольку у него нет никакого церковного опыта, он может делать это неуклюже и, на первый взгляд, даже глупо.

Отнесись к этому с уважением, скажи: «Очень правильно и хорошо, что вы пришли и понимаете – нужно обращаться за помощью к Богу и к Церкви, что вы ищете доброе, Божие, ищите святого, который поможет вам в этом обращении». Ну а дальше важно постараться доброжелательно объяснить ему, что дело не в том, перед какой иконой о чем молиться…

Важно не только то, что мы говорим, а еще – как мы говорим. Когда мы это делаем с терпением, доброжелательно, выражая, может быть, одобрение человеку, то есть шанс, что нас услышат и поймут правильно.

Доброжелательность, приветливость – это непременные условия для успешного миссионерства.

Мне кажется, об этом мы всё время должны помнить в нашем общении с людьми, которые делают только первый шаг в Церкви, чтобы общение с нами пробудило в них желание сделать и второй, и третий…

Без безграмотной демагогии

Протоиерей Максим Брусов, настоятель Троицкого собора в городе Яхрома Дмитровского района Московской области:

Протоиерей Максим Брусов

Протоиерей Максим Брусов

– С библейско-евангельских времен бытовое миссионерство часто приобретало назидательный характер. Миссионерское свидетельство вне контекста личного опыта легко уклоняется в демагогию, чаще всего безграмотную. Выровнять эту ситуацию может только «бытовая» проповедь людей, богословски грамотных и имеющих личный опыт применения данных истин в личной жизни, сопоставленный с опытом Христовой Церкви.

Общинность является противовесом персонифицированности и гарантом того, что личное свидетельство – лишь ключ к двери, за которой открывается опыт христианской жизни. Жизни евхаристической общины как единой семьи, глава которой Христос.

Если человек пока не готов войти в общину, то есть другой путь – самообразования. Условия для этого созданы идеальные – масса литературы, различные СМИ, дело за малым – желанием человека услышать слово проповеди, но и этот опыт необходимо сопоставить с опытом людей, которые составляют Церковь.

В отношении же вопроса личной проповеди, думаю, он возможен только в ситуации, когда вас хотят слышать. Ответы должны быть предельно честными, нелицемерными и не расходиться с вашими жизненными принципами. Только в этом случае можно достигнуть главной цели христианской, пусть даже и «бытовой» миссии – пробудить личное доверие ко Христу, к Церкви, пробудить в человеке произволение ко спасению.

Читайте также:

  • Круглое не резать, есть земельку, читать заклинания – как бороться с «православными» суевериями?
  • Словарь «Правмира» — Праздники

Источник