Когда мусульманам можно стирать

Когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о субботе, он ответил:

(يوم مكر وخديعة)، لأن قريشا مكرت فيه في دار الندوة ولا يقطع اللباس يوم السبت والأحد والثلثاء. (روح البيان) جـ 4 صـ 8

 «Суббота – день обмана, вероломства». В субботу курайшиты собрались на совет, строя козни против Пророка (мир ему и благословение).

В субботу, воскресенье и во вторник нежелательно кроить одежду.

Пророка (мир ему и благословение) спросили о воскресенье, и он ответил:

(يوم غرس وعمارة)

«Воскресенье – день, когда сажают деревья и строят дом». В воскресенье Всевышний Аллах начал сотворение мира. В одной из версий говорится, что в этот день был создан Рай и посажены райские деревья.

Пророка (мир ему и благословение) спросили о понедельнике, и он ответил:

((يوم السفر والتجارة))

«Это день путешествий и торговли».  В понедельник пророк Шуайб (мир ему) вышел в путь, и в понедельник он получил прибыль от торговой сделки.

Пророка (мир ему и благословение) спросили о вторнике, и он ответил:

 يوم دم))

«Это день крови, день кровопролития». Во вторник появились месячные у нашей праматери Хавы, во вторник же сын пророка Адама (мир ему) Кабил убил своего брата Хабила, были убиты пророк Джарджис, пророк Закариййа и его сын пророк Йахйа (мир им). В этот день Фир‘авн казнил своих колдунов за то, что они уверовали в пророка Мусу (мир ему). Также в этот день Фир‘авн убил свою жену Асийат за то, что она уверовала в пророка Мусу (мир ему). В этот день сыны Израилевы зарезали корову. Пророк (мир ему и благословение) запретил делать кровопускание и ставить банки в этот день и сказал:

(فيه ساعة لا يرقأ فيها الدم)

«В этом дне есть один час (определенное время), и если кровопускание совпадет с этим часом, то кровь не остановится, а если и остановится, человек может умереть».

Во вторник Всевышний Аллах изгнал из Рая и сбросил на землю иблиса. В этот день Он создал Ад. Да убережет нас Аллах от Ада! 

Во вторник Всевышний Аллах возложил на ангела Азраила обязанность забирать души потомков Адама. Во вторник же пророк Аййуб (мир ему) попал в беду (по другой версии, это произошло в среду).

Пророка (мир ему и благословение) спросили о среде, и он ответил:

 ((يوم نحس))

«Это день, когда случаются несчастья». Причиной сказанного было то, что в этот день Фир‘авн вместе со своими людьми утонул в море, были уничтожены народы ‘Ад и Самуд и народ пророка Салиха (мир ему).

В действительности для мусульманина несчастным, лишенным благодати является день, когда он совершал грехи, вел себя плохо, каким бы он ни был днем недели. А день, когда он вел себя хорошо, – хороший. Да одарит Аллах умму Мухаммада (мир ему и благословение) содействием в совершении благих дел.

Не следует стричь ногти в среду. Сказано, что от этого может возникнуть проказа. Некоторые ‘алимы считают, что в среду нежелательно посещать больных.

 وفي (منهاج الحليمي) ان الدعاء مستجاب يوم الأربعاء بعد الزوال قبل وقت العصر لأنه عليه الصلاة والسلام استجيب له على الأحزاب في ذلك اليوم في ذلك الوقت

Также  сказано, что мольба, прочитанная в среду после обеда до наступления времени предзакатного намаза, принимается.

В среду в упомянутый промежуток времени была принята мольба Пророка (мир ему и благословение) против племен, собравшихся на войну с ним. Еще сказано, что дело, начатое в среду, непременно будет доведено до конца.

Поэтому желательно начинать изучение науки или новой книги в среду.

Пророка (мир ему и благословение) спросили про четверг, и он ответил:

(يوم قضاء الحوائج والدخول على السلطان)

«Четверг – день, когда исполняются нужды, благоприятный для посещения правителей, чиновников».

В четверг пророк Ибрахим (мир ему) посетил египетского царя и достиг желаемого. В этот день царь подарил ему Хаджар, будущую мать пророка Исмаила (мир ему).

Пророка (мир ему и благословение) спросили о пятнице, и он ответил:

((يوم نكاح))

 «Пятница – день бракосочетания».  В этот день заключили брак пророк Адам (мир ему) и Хава, пророк Юсуф (мир ему) и Зулейха, пророк Муса  (мир ему) и дочь пророка Шуайба (мир ему), пророк Сулайман (мир ему) и Билкис.

Бракосочетание нашего Пророка (мир ему и благословение) с Хадиджей и Айшей тоже состоялось в этот день.

Бракосочетание лучше совершить в пятницу, а свадьбу можно сыграть в любой день, невзирая на дни и месяцы.

عن ابن مسعود رضي الله عنه: من قلم أظفاره يوم الجمعة أخرج الله منه داء وأدخل فيه الشفاء

От  Ибну ‘Аббаса передали: кто пострижет ногти в пятницу, Всевышний Аллах выведет из тела этого человека болезнь и даст ему исцеление. Когда бы ни стригли ногти, не забывайте после этого помыть руки!!!

Побуждение внять призыву Корана / Саид-афанди аль-чиркави.

Пер. с аварского яз. книги «Танбих аль-авам ила да‘ват аль-кур‘ан». В четырех томах. – 1-й том. 1-е издание. — Махачкала: Нуруль иршад, 2011. – 400 с.

Источник

Думаю, каждому из нас с детства родители внушали, как важна гигиена и как ее правильно соблюдать. У каждого народа и религии есть свои правила поддержания чистоты своего тела. Ведь как говорится, когда чистое тело, то и разум чист от всяких негативных мыслей.

В исламе чистоте и правилам гигиены уделяется особое внимание. Наверное, в каждой религии заведено перед молитвой умываться, мыть руки и ноги. Например, мусульманин перед намазом обязан прополоскать рот. Воду при этом нужно набирать в правую ладошку. Также необходимо промыть нос. Молиться нужно после этих несложных гигиенических процедур и обязательно в чистой одежде. Кстати, про промывание рта и носа — эта процедура в целом полезна, особенно если приходится часто бывать в общественных местах. Таким образом можно снизить риск заболеть респираторными заболеваниями.

Есть определенные правила гигиены для мужчин и женщин. Например, мужчины обязаны следить за растительностью на лице. Необходимо поддерживать свои усы и бороду в аккуратном виде и регулярно подстригать их. Кроме того, нельзя забывать про волосы в подмышечных впадинах. Желательно полностью избавляться там от растительности. Таким образом можно не только очистить свою плоть, но и зачастую победить запах пота. Ведь этот неприятный запах появляется из-за бактерий, и особенно активно они размножаются именно в волосяном покрове. Хотя во многих культурах стран исламского пояса считается предосудительным бритье подмышек.

Маникюр и педикюр тоже являются важным правилом гигиены. Как мы все знаем, под отросшими ногтями скапливается грязь и размножаются бактерии. Поэтому нужно регулярно подстригать ногти, чтобы они выглядели аккуратно.

Среди мусульман распространена процедура обрезания мальчиков. По мнению многих «восточных» медиков, эта процедура обладает большим количеством преимуществ и действительно полезна для мужчин. Поэтому каждый мусульманин проходит ее в детском возрасте.

В любой книге или священном писании мусульман есть отдельная статья, посвященная чистоте. Человеку советуют не забывать о чистоте своего тела. Обязательно подмывать свои половые органы, ведь в этом месте как раз и размножается больше всего бактерий. Кроме того, следует каждый раз омывать свои гениталии после похода в туалет.

По мусульманским правилам, в сам туалет нужно заходить с левой ноги, а вот выходить с правой. Нельзя приносить в это место никакие священные писания. Также нельзя ходить в туалет на улице, на дорогах, в саду, где растут плодоносные деревья. Про «туалетный этикет» у нас есть отдельный интересный материал.

Так как мусульманин обязан каждый раз мыться перед молитвой, то, следовательно, он следит за собой каждый день. В исламе специально придумали это правило, чтобы верующие заботились о своей чистоте и всегда поддерживали ее. Кроме того, уделять внимание нужно было не только телу, но и своей одежде. Регулярно вещи необходимо было чистить и не допускать появление грязи.

Мусульмане не забывают и про уход за полостью рта. Чистка зубов была и остается обязательным ритуалом для каждого человека. Несмотря на то что раньше не было зубных щеток и паст, люди использовали мисвак. Это волокнистый корень дерева, произрастающего в Северной Африке, в соседних с ней государствах, и в южной части Евразии.

Руки тоже всегда должны быть чистыми. После улицы или какой-то работы необходимо мыть руки. Не забывать мыть голову и волосы, часто расчесываться.

Все правила чистоты в исламе прописаны не просто так. Все они базовые и соблюдать их может любой человек другой религии. Просто в исламе все гигиенические процедуры необходимы, прежде всего, для поддержания своего здоровья. Ведь если человек будет редко мыться, не удалять волосы на теле, то он будет чаще болеть.

А ежедневные гигиенические процедуры позволяют очищать всю грязь и микробы. Кроме того, намного приятнее мусульманину ходить чистым и опрятным, читать намаз в чистой одежде, чем источать неприятный запах от себя.

Фраза «чистота — залог здоровья» появилась не просто так. Когда ислам, как новая мировая религия, только зарождался, мусульмане придумали для себя правила гигиены и исполняют их и по сей день. И эти правила достойны уважения.

Если вам понравилась статья, нажимайте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал «Восточная сказка»!

Источник

Чистота – это половина веры

Чистота – это половина веры

Понятие чистоты – то есть, очищение человека от всего дурного и нечистого, — в нашей религии, поистине, всеобъемлюще. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (2:222).

Пророк (мир ему и благословение) повторяет эту мысль: «Аллах чист и любит чистоту» (ат-Тирмизи)

Верующий человек должен следить за своей личной гигиеной, — регулярно умываться, мыть руки, полоскать рот, купаться, очищать свою одежду, держать в чистоте свое жилище.

Для того, чтобы совершить ежедневную молитву – намаз, необходимо совершить ритуальное омовение (даже если физически человек чист).

И разумеется, в исламе – как и в других религиозных учениях – уделяется огромное значение чистоте внутренней, нравственной – очищению от дурных мыслей, желаний, слов и действий. Далее мы, с позволения Аллаха, поговорим об этих видах чистоты более подробно.

1.Физическая чистота

Как уже мы отметили, многие религиозные учения учат человека быть нравственно, морально чистым – не лгать, не завидовать, не гневаться. Но ислам, говоря о чистоте, включает в это понятие чистоту человека во всех смыслах – и моральную, и физическую.

Для современного человека кажутся естественными такие вещи, как чистка зубов утром, вечером и после еды, мытье рук перед едой, регулярное купание и стирка одежды. Но для людей древности – к которым было обращено послание нашего Пророка (мир ему и благословение) – это было, наверное, не меньшим откровением, чем учение о необходимости отказаться от поклонения идолам и верить в Единого Бога.

Нетрудно помыть руки, постирать вещи и принять душ, когда вода – и горячая, и холодая – течет у тебя дома из крана. Но для жителя пустынной местности, где вода – большая драгоценность, регулярное купание и очищение себя от грязи представляло собой немалые трудности. Однако, Всевышний через Своего Пророка (мир ему и благословение) подчеркнул важность личной гигиены.

«Баракат (благо) еды заключается в мытье рук перед едой и после неё» (ат-Тирмизи)

«Пять вещей относятся к фитре (естественному состоянию): сбривание волос с лобка, обрезание, подстригание усов, удаление волос из подмышек и подстригание ногтей».

«Используйте мисвак, так как это очищает рот и дает довольство вами Господа».

«Мыть голову и тело раз в неделю – долг каждого мусульманина перед Аллахом» (Бухари, Муслим).

«Вы очищайте свою одежду и обувь и будьте опрятны и аккуратны так, чтобы вас можно было различить среди людей» (Абу Дауд).

Возможно, в свое время такие указания кому-то казались излишним обременением, когда люди еще не знали о том, что грязь (и живущие там вредные микроорганизмы) являются причиной многих болезней, однако, научные открытия – которые были сделаны многие века спустя – подтвердили важность соблюдения чистоты в быту человека.

Как мы знаем, жители европейских городов в течение многих веков считали, что мыться человеку следует три раза в жизни – при рождении, перед свадьбой и после смерти. Подобная нечистоплотность вызывала многие болезни и была причиной опустошительных эпидемий.

Но если наш Пророк (мир ему и благословение), видел человека с пожелтевшими зубами, взъерошенными волосами и в запылённой одежде, то сразу же говорил ему: «Соблюдай чистоту!» (Байхаки)

Более того, в исламе подчеркивается необходимость чистоты не только тела и одежды, но регулярной уборки в жилище. В хадисе, переданном Абу Даудом, говорится: «Вы очищайте пороги своего дома и дворики перед домами».

Также есть хадисы, где говорится о важности убрать с дороги, где проходят люди, любую вещь, которая будет мешать другим, то есть, речь идет уже об чистоте улиц города или другого населенного пункта.

2. Ритуальная чистота

Помимо чисто физического устранения с тела и одежды человека всякой грязи и особенно веществ, которые являются ритуально нечистыми (как экскременты человека или животных, допустим), Всевышний повелевает человеку совершать ритуальное омовение перед намазом – в случае, если человек совершил некие действия, которые это омовение нарушают. Такое омовение необходимо также перед тем, как читать Коран или совершать таваф (семикратный обход вокруг Каабы):

«О те, которые уверовали! Когда вы собираетесь совершить намаз, мойте ваши лица и руки, включая локти, проведите мокрыми руками по голове и мойте ноги до лодыжек» (Коран, 5: 6).

В случае ритуального осквернения – допустим, после супружеской близости, люди обязаны искупаться, полностью омыть свое тело:

«Когда вы осквернены (т. е. когда обязаны совершить обязательное ритуальное купание), мойте свои тела» (Коран, 5: 6).

Ритуальное омовение весьма желательно совершить перед тем, как отправиться на пятничную молитву:

«Кто искупается в пятницу, наденет самую красивую одежду, надушится, находясь в мечети, не будет перешагивать через людей и будет соблюдать предписанные молитвы (молитва приветствия мечети), будет молчалив во время проповеди имама и до конца молитв, то смоются ему грехи, случившиеся между обеими пятницами».

Наверное, многие люди задаются вопросом – к чему какая-то особенная чистота, если человек и так чистый в обычном понимании этого слова, он регулярно принимает душ, моет лицо и руки, у него чистая одежда?

Представьте, что вы приглашены на какую-то важную встречу – с человеком, от которого зависит ваше трудоустройство или продвижение по службе, с высокопоставленным государственным чиновником или большим начальником.

Разумеется, перед началом этой встречи вы постараетесь привести себя в порядок наилучшим образом – даже если вы особо не испачкались, вы примете душ, переоденетесь в лучшую одежду, причешитесь, проверите чистоту волос, ногтей, зубов – чтобы у вас ничем плохим не пахло изо рта. То есть, вы постараетесь подготовиться к этой встрече как можно лучше. Так разве Сам Творец мира – перед Которым мы предстаем каждый раз во время молитвы – не достоин того, чтобы мы тщательно готовились ко встрече с Ним?

Молитва – это акт особой преданности Аллаху, выражение нашего служения Ему, готовности исполнять Его волю. Чтобы войти в определенное состояние, настроиться на молитву, сосредоточиться, необходимы определенные действия – в частности, такие как совершение омовения, которые помогают человеку приобрести этот настрой.

Более того, пребывание в состоянии чистоты оказывает определенное действие на душу человека, на его духовную природу — во многих хадисах сказано о том, что совершение омовения очищает человека от греха:

«Когда мусульманин совершает омовение, то, омывая лицо, он смывает все грехи, которые совершают глаза, водой омовения или последними каплями этой воды. Омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, водой омовения или последними каплями воды. Омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, водой омовения или последними каплями воды. И так человек станет чистым от всех грехов» (Муслим).

Омовение защищает человека от влияния темных сил. Недаром во многих хадисах говорится о том, что человеку следует ложиться спать в состоянии омовения и вообще, стараться постоянно находиться в этом состоянии – особенно если он боится влияния сглаза или колдовства.

Ритуальное омовение придает телу человека духовных свет (нур), который станет явным в Судный день:

«Поистине, моя община в Судный день будет созвана с излучающими свет (нур) лицами, руками и ногами от следов омовения. Кто хочет умножить свет, пусть делает это» (Бухари).

3. Нравственная чистота

И под конец нельзя обойти вниманием такой важный аспект очищения, как чистота внутренняя, нравственная чистота человека.

В исламе подчеркивается необходимость хранить чистоту каждого органа, посредством которого мы получаем информацию от внешнего мира, общаемся с окружающими или совершаем то или иное действие.

Чистота рук подразумевает воздержание от всякого дурного, запретного поступка – кражи, насилия, убийства, зарабатывание на жизнь только дозволенным образом. Также с помощью рук человек раздает милостыню или отдает закят нуждающимся, то есть, очищает свое имущество.

Чистота глаз подразумевает необходимость избегать взгляда на запретные вещи – такие как разглядывание внешности посторонних женщин, чистота ушей – отказ слушать порочащие других людей слухи и сплетни, клевету, ложь, грубость, сквернословие.

Чистота языка – удержание от всякого пустого, праздного разговора, от сплетен и злословия, от лжи и грубости, от пересказа непристойных историй. Недаром Пророк (мир ему и благословение) обещал Рай каждому человеку, который сможет удержать свой язык от всего этого.

Чистота мыслей – это воздержание от всяких недобрых подозрений в адрес других людей, от дурных мыслей, от того, чтобы замышлять обман или хитрость.

Чистота сердца – это отказ от зависти, гнева, сомнений, отчаяния, нечистых желаний и, наоборот, содержать сердце в чистоте — значит воспитывать в нем чувства любви, веры, благодарности, доброты. Все дурные поступки человека сначала рождаются в сердце, поэтому в хадисе говорится:

«Воистину, есть в теле человека кусочек плоти. Если он здоров, то здорово все тело. Если он болен, то болеет все тело. И поистине этим кусочком является сердце».

Таким образом, можно сделать вывод, что, если физическое очищение помогает человеку избавиться от грязи в физическом смысле, то ритуальное омовение защищает тело человека от воздействия злых сил и смывает с него грехи, а нравственное очищение помогает человеку избавляться грязи в духовном смысле – от дурных мыслей, чувств, слов и поступков.

Таким образом, если человек будет полноценно соблюдать все эти три аспекта очищения, которые предписывает исламская религия, он станет чистым и душой, и телом.

Анна (Муслима) Кобулова

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник