Кракелюрный лак чем отмыть

Кракле – техника искусственного состаривания, основанная на создании трещин в красочном слое. Ее широко применяют как самостоятельно, так и в сочетании с декупажем или другими техниками.

Виды и способы создания кракелюра

Одношаговых (однофазный) кракелюр

Одношаговый кракелюр считается более простым в исполнении. Двухшаговый кракелюр более привередлив, но и более красив, к тому же не перекрывает первичное изображение или фон, что позволяет использовать его как на золоте, так и на нанесенном изображении.

Кракелюрный лак производства компании «ТАИР» основан на качественном импортом гуммиарабике (обладает очень высоким поверхностным натяжением). Вы можете использовать его как одношаговый, так и как двухшаговый в паре с шеллачным спиртовым лаком.

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Например, стекло, или металл.

Ход работы:

1. На поверхность наносим слой краски, который будет виден через будущие трещины. Это может быть любой цвет, например, очень красиво смотрятся металлические оттенки, золото, серебро, бронза и другие металлики. Если вашей задумкой является показать цвет основы, то ее можно оставить без покрытия. Как, например, при работе со стеклом.

2. После того, как первый слой краски высох, на него довольно густым слоем наносится кракелюрный лак. Оставить минут на сорок, до почти полного высыхания. Можно немного ускорить его высыхание феном. Лак должен выглядеть сухим, но на отлип рукой быть чуть влажным. 

3. Для второго слоя подходят акриловые краски, такие серии как «Акрил-Арт», «Акрил-Хобби», «Акрил-Хобби Де Люкс» или краску для росписи. Перед нанесением краску следует разводить водой. Чем жиже краска, тем больше будут трещины.  Если трещины нужны небольшие, то краску рекомендуется разводить разбавителем акриловых красок или акриловым лаком. Густую краску будет очень сложно нанести за один раз. Готовую краску лучше всего наносить широкой синтетической кистью. Направление трещин будет совпадать с направлением движения кисти. 

Самое важное: по одном месту можно проводить кистью только один раз. Иначе лак может начать «скатываться».

4. Высыхание второго слоя можно немного ускорить феном. Верхний слой краски довольно быстро начинает растрескиваться. После высыхания, через сутки, красочный слой необходимо закрепить. Закрепить можно шеллачным, акриловым, или акрил-фисташковым лаком.  

Схема применения кракелюрного лака в качестве одношагового

Двухшаговый (двухфазный) кракелюр

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин, растрескавшийся лак, на поверхности любого изображения (например поверх декупажа или росписи) или однотонного покрытия любого оттенка.

Ход работы:

1. Для создания двухшагового кракелюра первый слой наносится шеллачным лаком (классический принцип создания двухшагового кракелюра: шеллак + состав на основе гуммиарабика, кракелюрный лак). Можно использовать как осветленный, так и не осветленный. Не осветленный лак придаст изделию легкий оттенок патинирования.  

Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя. Спиртовой лак быстро сохнет, от 15 до 30 минут. Зависит от влажности воздуха. 

2. После полного высыхания на шеллачного лака на него наносится слой кракелюрного лака. Основным критерием, который влияет на скорость создания трещин, будет влажность воздуха, а не температура. В теплом сухом помещении процесс будет проходить интенсивнее. При двухшаговом кракелюре процесс лучше не ускорять с помощью фена, а положить изделие рядом с радиатором, на солнце, или в теплом и сухом месте.

3. После того, как на поверхности появились заметные трещины, они затираются. Для этого используется художественная масляная краска, тертая пастель, тени для век или битумный лак. Этот процесс лучше всего производить губкой или натуральной тканью.

4. После высыхания следует закрепить шеллачным лаком. Таким образом, получается, что расход кракелюрного лака по отношению к шеллачному будет 1:3.

Такой техникой легко придать налет благородной старины практически любой и стилистически разнообразить свои работы.

Схема применения кракелюрного лака в качестве двухшагового

Видео-урок, описывающий создание одношагового и двухшагового кракелюра:

Кракле из яичной скорлупы

Еще одним видом декоративного приема состаривания поверхностей при помощи природных материалов — яичная скорлупа. Ее можно использовать для декорирования предметов с эффектом кракелюра.

Для этого нужно собрать и подготовить яичную скорлупу для работы. Скорлупу от куриного яйца промыть щеткой с моющим средством в теплой воде. Затем очистить скорлупу от внутренней пленки и высушить.

После того, как яичная скорлупа высохла, наклеивать ее следует на предварительно загрунтованную поверхность изделия. Для этого обильно промазываю место нанесения клеем ПВА или акриловым лаком. А после части скорлупы выкладываются на небольшом расстоянии друг от друга.

Крупный кусок скорлупы, можно придавить пальцем и он раскололся на несколько мелких кусочков, которые затем удобно раздвинуть зубочисткой или бамбуковой шпажкой.

После того, как вся поверхность заполнена кусочками скорлупы, оставляем на просушку. Далее следует покраска задекорированной поверхности изделия акриловой краской. При желании можно затереть промежутки между наклеенными кусочками яичной скорлупы масляной краской или пастелью, как в технике двухфазного кракелюра.

Кракелюр с помощью фацетного лака

Декоративное средство для создания трещинок, придающих изделию «старинный» вид. Фацетный лак хорошо держится на всех впитывающих поверхностях, таких как дерево, керамика, картон. Стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны грунтом или глянцевым лаком.

Фацетный лак достаточно густой (как паста) наносится на поверхности с помощью шпателя, моделирующего ножа, мастихина, жесткой кисти или спонжа. Слой лака должен быть, как минимум 2 мм. Распределяем по поверхности равномерно. От толщины нанесенного слоя зависит размер трещин. Время высыхания зависти от поверхности и толщины слоя, период составляет около 24 часов. 

Микрокракелюр двухкомпонентный

Двухкомпонентная система кракелюрных лаков для создания на поверхности микротрещин. В результате получается эффект тонкой паутинки. 

Шаг 1: Нанести на подготовленную или задекорированную поверхность специальный прозрачный грунт, дождаться его полного высыхания.

Шаг 2: Нанести кракелюрный состав. Глубина, толщина и направление трещин зависят от направления движений кистью и толщины наносимого слоя лака. После высыхания трещины можно подчеркнуть античной пастой, пигментом, жидкой патиной, масляными красками. Образованные трещины в размере от 1 мм. Лаки для микрокракелюра не имеют цвета. Оттенок декорируемой поверхности не меняется, а лишь приобретает эффект состарившейся и потрескавшейся поверхности. 

Также подходит для заранее задекорированных предметов и поверхностей с любым рисунком и нанесением, для стекла. После высыхания становится водостойким. Работу рекомендуем покрыть финишным отделочным лаком.

Краска-кракелюр

Простая в применении одношаговая краска создает эффект кракелюра при высыхании. Заколерована. Наносится кистью на поверхность изделия и через некоторое время краска растрескивается, образуя красивую сетку из трещин.

В этой статье мы рассмотрели самые популярные способы создания трещинок в технике кракелюр.

Посмотреть статью на сайте, задать вопрос или оставить комментарий можно по ссылке:

Читайте также:  Как отмыть копоть в бане с вагонки

tairtd.ru/information/articles/Sozdanie-odnoshagovogo-i-dvukhshagovogo-krakelyura-.html

Подписывайтесь. Много интересного о декорировании и творчестве:

instagram.com/tairkraski

vk.com/tairtd

ok.ru/tairtd

Источник

Все тайны двухшагового кракелюра.

Кракелюр (франц. craquelure)— это маленькие трещины, которые появляются на картинах в процессе старения. Раньше художники при написании картин старались подбирать специальный состав красок, чтобы как можно дольше сохранить свою картину от появления «паутинок». Современные художники и декораторы напротив, считают этот «эффект старины» очень красноречивым и модным, поэтому научились искусственно состаривать поверхности.

Для этого используетсяспециальный кракелюрный лак, который при высыхании образует трещины. Таким образом, можно состарить какое угодно изделие — будь то посуда, керамические горшки, настенные панно, рамочки для фотографий, шкатулки и многое другое.

В чем отличие одношагового и двухшагового кракелюра?

Одношаговый кракелюрный лак, во-первых, один, во-вторых, растрескивает верхний слой краски. Т.е. одношаговые кракелюры имитируют растрескавшуюся краску. Весь декор — декупаж, роспись и т.д. наносятся ПОВЕРХ кракелюра.

А составы для двухшагового кракелюра создают тонкую сетку трещин в лаковом покрытии, т.е. имитируют растрескивание лака. Двухшаговый кракелюр является финишным декором, т.е. делается в самом конце работы уже поверх расписанной, окрашенной или декорированной в технике декупаж поверхности. Еще одна особенность в работе с двухшаговым кракелюром – проявление трещинок. Так как трещинки образуются в прозрачном лаке, то плохо видны, и их проявляют, затирая различными пигментами.

На каких поверхностях можно делать двухшаговый кракелюр?

  1. Пористые поверхности: дерево, картон, холст, бумага, неглазурованная керамика.
  2. Гладкие поверхности: стекло, фаянс, фарфор, пластик, металл.

Как подготовить поверхность перед работой?

  1. На пористые поверхности наносим акриловый грунт в 1-3 слоя плоской синтетической кистью. Каждому слою даем тщательно просохнуть от 30 минут до 1 часа. Для того, чтобы грунт ложился ровно, каждый следующий слой наносим перпендикулярно предыдущему. Если слой грунта оказался неравномерным (с густыми мазками), то после полного высыхания его можно подшкурить.
  2. На гладкие поверхности не стоит наносить акриловый грунт, т.к. он может сойти с поверхности пленкой, а вместе с грунтом сойдет и весь декор.

На пластик и металл наносим специальный грунт, который продается в строительных магазинах.

Стекло, фаянс и фарфор перед работой обезжириваем, протираем спиртом, затем наносим специальный грунт для стекла. Вместо специального грунта можно нанести на поверхность клей-лак для декупажа фирмы Viva Decor (другие лаки не подойдут).

Виды кракелюрных лаков.

Первый вид: 1-й лак на основе растворителя, 2-ой лак на водной основе.

Патинирующий лак №678 + Кракелюрный лак №688, фирма Maimeri, (Италия). Объем 75 и 250 мл.

Кракелюрный лак № 2311 + Кракелюрный лак № 2312, фирма Lukas, (Германия). Объем 125 мл.

1 шаг. Патинирующий лак – вязкая темная жидкость на основе органических растворителей. Равномерно наносится плоской синтетической кистью и подсушивается до лёгкого отлипа (от 1 до 6 ч.).
2 шаг. Кракелюрный лак – средней густоты желтоватый состав на водной основе. Наносится плоской синтетической кистью. Оставить до полного высыхания или подсушить феном.

Проявить трещинки масляной краской. Через трое суток (когда масляная краска высохнет) можно
смыть верхний слой кракелюрного лака теплой водой.
Для закрепления и защиты можно использовать акриловый лак или патинирующий лак (1 шаг).
При работе с этой парой важно: не высушивать 1 шаг полностью, должна сохранятся некоторая липкость, 2 шаг наносить равномерно без подтеков и пропусков.

Эти лаки придают всей работе достаточно заметный состаренный вид (весь фон приобретает желтовато-охристый оттенок). Данную особенность нужно учитывать при работе. На изображениях в теплых тонах эти лаки смотрятся достаточно естественно и красиво, а на работах в холодных тонах нужно использовать эти лаки с осторожностью, т.к. зачастую желтоватый оттенок лаков при наложении на сине-сиреневые цвета дает грязный оттенок.

Второй вид: 1-й лак на основе спирта, 2-ой лак на водной основе.

Шеллак жидкий (очищенный) + гуммиарабик, фирма Ferrario (Италия).

1 шаг. Шеллак (спиртовой лак) – быстросохнущая жидкость янтарного оттенка. Наносить лучше не менее 3-х слоев. Первые два слоя полностью высушить в течении 15-20 мин. Третий слой не доводить до полного высыхания, чтобы он остался немного липким.
2 шаг. Гуммиарабик – густой слегка желтоватый состав на водной основе. Оставить сохнуть естественным путем или подсушить феном.
Проявлять трещины можно втирая масляную краску.
Гуммиарабик также осторожно смывается теплой водой или закрепляется спиртовым лаком (1 шагом). Если вы не смываете гуммиарабик, ни в коем случае не пользуйтесь водными лаками, они растворяют гуммиарабик, превращая его в кашицу, и смазывают рисунок трещин!
Эта пара практически не желтит, дает очень тонкие и изящные трещинки.
С гуммиарабиком можно применять и очищенный шеллачный лак других производителей (например Maimeri).

Третий вид: 1-й и 2-й лаки на водной основе.

Двухшаговый кракелюрный состав Creall Crackle , Havo (Голландия) Объем 80 мл

Кракелюрный лак на водной основе молочно-белого цвета, после высыхания становится прозрачным. Кисти после работы сразу отмываем в воде.

Нанести на подготовленную поверхность шаг 1, дать высохнуть до «отлипа», нанести шаг 2. Высушить, втереть масляную краску. Быстро вытереть. Второй шаг смывания не требует. Размер трещин зависит от толщины второго шага кракелюра.

Двухшаговые кракелюрные лаки, № 753 и 754. фирма Maimeri (Италия). Объем 125 мл

Номер лака- смотрим на последние три цифры на артикуле на этикетке сбоку.

Капризный, реагирует на влажность и на температуру окружающей среды. Может и не проявиться.

1 шаг — наносим средне ( не тонко!), ждем около 45 минут. 1 шаг никогда не высыхает, всегда остается липким.

2 шаг — кладем ровно, без промежутков. Чем толще слой, тем дольше сохнет, зато есть вероятность, что не подведет ( можно ждать от 2 до 6 часов). Совсем тонкий слой может быстро высохнуть и вовсе не дать трещины. Затираем масляными красками.

После полного высыхания масляной краски аккуратно смываем второй лак под чуть теплой водой (не струей, а как душик). Вода сама высыхает. Для закрепления работы покрываем ее акриловым лаком или первым шагом.

Порядок работы с двухшаговыми кракелюрными лаками:

1. Делаем весь необходимый декор- покрываем работу акриловой краской, делаем декупаж, расписываем поверхность и тд. Даем всем краскам и лакам полностью высохнуть.

2. Приступаем к состариванию поверхности:

Наносим первый шаг (лак) плоской синтетической кистью тонким слоем.
Важно: лак обязательно должен покрывать полностью всю поверхность тарелки. Если какие-то места будут без лака, то трещины там не получатся. От толщины слоя лака не зависит величина трещин. Она скорее зависит от степени подсыхания лака. Чем больше лак подсох- тем мельче будут трещины.

Читайте также:  Чем отмыть подошву керамического утюга

Даем лаку подсохнуть, он должен достигнуть состояния «до отлипа», т.е. должен быть еще немного липким, но уже не пачкать пальцы. Время подсыхания лака зависит от выбранной пары и колеблется от 15 минут (шеллак) до 6 часов (лак на основе растворителя).

Кисти после работы отмываем сразу в воде (если это лак на водной основе), в ацетоне или уайт-спирите (если это лак на основе растворителя) или в спирте (если это шеллак).

3. Когда первый лак перешел в состояние «до отлипа», т.е. он уже не пачкает пальцы, но еще липнет- переходим к нанесению второго лака. Наносим его также плоской синтетической кистью полностью на всю поверхность без промежутков!
Этот лак (в любой паре) на водной основе- кисть после работы моем в воде.

Важно: от толщины слоя этого лака будет зависеть величина трещин. Чем толще слой лака, тем крупнее трещины. Также на процессе образования трещин могут сказываться уровень влажности в помещении, наличие сквозняков и качество подготовленной поверхности.
Даем лаку тщательно просохнуть естественным образом- около 1-3 часов. Также можно немного ускорить процесс сушки феном. Но не стоит долго сушить лак горячим воздухом, т.к. от этого второй лак может вздуться, покрыться пузырями. За время высыхания второй лак вступает во взаимодействие с первым лаком и растрескивается.

4. Когда второй лак полностью высохнет, то на поверхности появится сетка полупрозрачных трещинок, которые надо проявить.

Для проявления трещин используем масляную краску любого цвета. Также будет красиво смотреться, если использовать для проявления трещин два цвета масляной краски.

Выдавливаем немного краски из тюбика на работу и втираем краску пальцем в поверхность работы.

5. Убираем излишки масляной краски при помощи бумажной салфетки. Даем краске в трещинах как следует высохнуть (около трех суток).

6. Покрываем поверхность защитным финишным лаком. Если работа декоративная, то достаточно нанести один слой лака. Если же это предмет, который будет часто использоваться в быту (комод, столешница и т.п.), то необходимо нанести 2-3 слоя финишного лака. Каждому слою лака даем тщательно просохнуть.

Важно: Если вы не смывали 2 шаг, для покрытия нельзя пользоваться водным лаком.

Источник

СОВЕТЫ, ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ forum.hobbyportal.ru

Как ровно нанести второй слой краски кистью
Плоской, достаточно большой кистью проводим так, чтобы краска стекала равномерно. То есть сначала, когда краски на кисточке много — касаемся слегка. Потом, когда краски уже меньше — нажимаем сильнее. Но всё равно не так сильно, чтоб зацепить слой кракле!
Ещё один момент: два раза по одному и тому же месту не проводить. Это известное правило, но если надо чуть-чуть подправить, то можно и провести второй раз. Главное — делать это сразу же, буквально следующим мазком, и осторожно.

Увеличение (удлинение) трещин после сушки зависит от формы предмета. Если кракле нанесен на ровную поверхность, то при сушке в горизонтальном положении его равномерность после нанесения не изменяется и, соответственно, сетка растрескивания получается более плотной и пропорциональной. Но, увы, с бутылками и вазами получить подобное растрескивание проблематично, так как при сушке они находятся вертикальном положении и кракелюр после нанесения и в процессе высыхания ползет вниз. Поэтому наносить кракелюрный лак на предметы таких форм нужно тонким слоем, вытягивая кистью сверху вниз, а не наоборот, таким путем не образуется плотность лака, из-за которой лак ползет.

Взаимодействие Кракле и финишного лака
Кракелюр называют «черной бестией», так как его поведение непредсказуемо — и на то есть масса причин. Такие условия, как температура воздуха и влажность, являются важнейшими показателями длительности процесса образования кракелюрной сетки. Если поторопиться и покрыть работу финишным лаком, до того, как процесс формирования кракелюрной сетки завершен, то образование кракелюрной сетки может продолжаться. Если после покрытия финишным лаком канал кракелюра расширяется, это говорит о том, что кракелюр был влажный. Более того — финишный лак может еще и усилить этот процесс, при котором образуются дополнительные каналы, которые дробят сеть, видоизменяя ее. И все это происходит по независимым от нас причинам, которые, к сожалению, нельзя предвидеть, но учитывать и знать надо.
Известен случай, когда новообразовавшаяся кракелюрная сеть появилась через два месяца под толстенным слоем финишного лака. Работа готовилась для витрины со стороны улицы в зимний период, а весной на ней образовалась шикарная кракелюрная сеть под крокодиловую кожу. Т.е. она образовалась от резкой смены температуры. И таких примеров масса — с разными финишными кракелюрными лаками от разных производителей.
В данном случае речь идет о финишном кракле — том, что растрескивает лак, а не краску. С тем, что растрескивает краску («Рустик»), тоже происходят подобные случаи, но очень редко, так как его обычно подсушивают феном и кракелюрная сеть формируется быстро под напором горячего воздуха. При работе с финишным кракелюрным лаком данный способ лучше не использовать, так как многие виды данных лаков не переносят напора горячего воздуха, они вздуваются.

Круглое кракле

По обратной стороне тарелки техникой — обратное кракле. Использован одношаговый лак для кракле «CRAKLE GLASS». По стеклу — слой лака. Дать подсохнуть до состояния, чтобы лак не брался на пальцы, а как бы был мягкий. Потом круглым поролоновым тампоном (спонжем на палочке), диаметром около 2 см, чпокать акрилом, чтобы каждый чпок не очень перекрывал предыдущий. Не спешить. После того, как всё хорошо высохло, нанести ещё слой того же лака. После полного его высыхания — слой бронзовой акриловой краски. Потом закрепила акриловым лаком.
Если взять поролончик другой формы, то можно ещё что-нибудь интересное придумать.
По поводу ровного края бордовой полосы. По лицевой стороне тарелки с помощью линейки и фломастера для дисков нарисовала линию. Когда красила первый слой бордового фона, то очень аккуратно чпокала поролончиком, чтоб не выходить за полоску. Второй слой краски, тоже бордовый, делала уже кисточкой, аккуратно ведя по контуру. Фломастер оттёрла ватным тампоном с порошком для мытья посуды. И только потом делала кракле, как уже описала выше.

Шкатулки. Множество слоев финишного лака и шкурение — все это идет уже НА кракелюр.

Как вариант — сначала довести шкатулку до идеального состояния, потом сделать кракле, а потом положить один-два слоя финишного лака.

Читайте также:  Чем отмыть диск сцепления от масла

Если работа с кракелюрными лаками не удалась, как можно исправить положение, можно ли чем- нибудь убрать 1-й шаг?Можно смыть терпентином (sendy)
Замачивать тарелку или другой предмет в тазике с водой, и через пару часов все соскребается. Если слой толстый — снимется пленкой. (Tamaravvo)
Если Маймери 2-шаговый, верхний слой смыть и, если в трещинах ничего не осталось, то после хорошей просушки операцию повторить. (Lenusja)
Лучше снять неудавшееся кракелюрное покрытие и переделать работу. Нарушение технологии покрытия может привести к очень плачевным последствиям через некоторый промежуток времени, т.к. поведение кракелюра непредсказуемо.

Для растрескивания грунтовки кракелюрный лак не используют, так как он взаимодействует только с акриловой краской.

Конечно, можно грунтовку растрескать, только выглядит это неаккуратно, что был не раз проверено. Может, на фото такой кракелюр бы и смотрелся, а но не в реальности. Есть специальная кракелюрная мальта (напоминает грунт), это такая специальная структурная паста. Ее наносят равномерно на поверхность, и при сушке феном она красиво растрескивается. Сушка феном обязательна.

Мотив и кракле
Лак картинку не рвет. Но если ты приклеиваешь салфетку на уже полученное кракле, трещины просвечивают и кажется, что картинка тоже рваная.
А вот сквозь декупажную карту трещин видно не будет, по крайней мере, отчетливо.

Если уже есть фон и приклеена салфетка, можно поверх всей работы положить двухфазовый кракле или однофазовый только по фону, только предварительно покройте работу финишным лаком, слоя два-три, чтобы предохранить работу и можно было бы смыть кракелюр, если не получится.

Выделение кракелюрной сетки
Не спешите затирать трещины. Чем позже мы это делаем, тем лучше результат. Полное образование кракелюрной сетки может длится несколько дней или недель (зависит от температурных перепадов, влажности, прямого попадания солнечных лучей и пр.). То, что образуется в течение суток, нельзя отнести к 100% результату образования последнего. Ведь «подложка» не просыхает полностью за сутки (основная причина пятен), и реакция продолжается. Кракелюрная сеть может видоизменяться через большой промежуток времени на уже полностью законченной и залаченной финишным лаком работе! Как бы поверх образовывалась новая кракелюрная сеть. Особенно это часто встречается на предметах из дерева («дышащий» материал). Подобное может произойти и на стекле: после затирки на следующий день можно обнаружить новообразовавшиеся кракелюрные каналы.

Затирка кракле
1. Масляные краски. Продаются в тюбиках. Наносишь ее круговыми втирающими движениями по всей растрескавшейся поверхности.
2. Очищаешь теми же движениями от нанесенной масляной краски поверхность.
3. Закрепляешь лаком в спрее(!) и только затем наносишь финишный лак кистью
Если нет на данный момент масляной краски, то можете использовать обувную пасту. Это отличное средство для затемнения трещин. Только она должна быть в баночке или в тюбике, выдавливающаяся, а не та, что с губкой на наконечнике. И самое главное — втирание краски в кракелюр нужно делать лишь после полного его высыхания, то есть не раньше, чем через 24-48 часов.

Нижний слой лака остаётся липким, и если второй шаг где-то нанесен неравномерно и сквозь него проглядывает первый шаг, то, если втирать краску сразу после образования трещин, могут получится грязные пятна. По истечению времени нижний слой лака высохнет, и ты не испачкаешь работу, излишки масляной краски просто можно будет удалить салфеткой (тканевой) с уже просохшего лака, грязи не будет, просто не нужно спешить, а выждать.

Наношу масляную краску бумажным полотенцем так, чтобы вся поверхность была покрыта краской, а потом сухим полотенцем круговыми движениями протираю поверхность до полной чистоты, остаются только проявленные трещинки. Салфетка вряд ли подойдет, она будет рваться при натирании. Можно еще тканью попробовать, какой-нибудь не ворсистой. Ватный диск не подойдет: могут ворсинки мешать.

Наношу мягкой тряпочкой, понемногу, буквально чтобы проявились трещинки. Если какие-то не понравятся, можно их потом будет пропустить, или если вдруг не просох второй шаг, не размажешь и не испачкаешь работу. После проявления трещин я выделяю их уже более чётко ,но краски опять беру понемногу. Не покрываю никогда всю поверхность краской, всегда боюсь развести грязь .
Втираю масляную краску в трещины обычным косметическим диском. Смотрю по обстоятельствам, как интенсивно надо втирать, и тут же снимаю остатки масляной краски обычным бумажным полотенцем. Очень часто бывает, что никакого дополнительного масла для дальнейшей очистки поверхности и не требуется.
Масляную краску разбавляю уайт-спиритом, излишки снимаются без проблем.
2) красивый — затирала трещинки тенью для век. Получились, на мой взгляд, бледноваты. 1) — менее радостный — с битумом. Хотя трещинки проявились ярко, а вот битум смываться не захотел.
Причина в том, что второй шаг был наложен или слишком тонко, или неравномерно, и образовались проплешины, куда битум и попал, в результате получилась грязь.

С лаками Маймери 678-688 очень хорошо идет сухое золото (пигмент) Pearl Ex — там масса цветов, и получается намного выгоднее, чем малюсенький тюбик Van Dyck, а в трещинках держится прекрасно и беспроблемно — никакой грязи.

Пастель втирают в трещины кракле Маймери 753-754. У него первый слой практически вечно остаётся липким и второй шаг несмываемый, в результате пастель приклеивается намертво к первому шагу и не вымывается. Для лака Маймери со смываемым вторым шагом лучше использовать масляную краску, пробовала использовать битум — не понравилось: поверхность, покрытая лаком не должна иметь ни единой прогалины или воздушного пузырька, если в эти неровности попадёт битум, работа приобретает грязный вид. Втирать масляную краску лучше не ранее, чем через 6 часов, первый слой лака уже высохнет и легче будет справится с дефектами. Масляную краску можно будет стереть в ненужных местах. Если втираем краску через 6-24 часа, не смываем её сразу, а оставляем на 6-24 ч. и только по истечении времени смываем прохладной водой. Держим под струей или под душем, руками не трогаем. Финишным 1-ым шагом покрываем не ранее чем через 3-4 суток, когда высохнут масляные трещинки.

Затирку пастелью брызгаю лаком, тогда не смывается.

Масло для кракле

Дает красивый блеск и трещины выделяет четче.
Сначала его втирают в трещинки, а потом масляную краску и тампоном ватным, лишней краски не остается, только надо делать это интенсивными круговыми движениями
Продается в художественных магазинах на полках с кракелюром и даже иногда в одном наборе с ним.

Источник