Кто стирает белье в поезде

Как часто стирают постельное бельё, которое получают пассажиры поезда при посадке? Где это делают? Насколько бельё чистое и можно ли им пользоваться без опасений? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Уже несколько лет услуги аренды и обработки постельного белья РЖД предоставляют частные клининговые компании — «Риквэст-Сервис» и «Мастер Клининг». Расскажем подробнее об их обязанностях на примере первой организации.

«Риквэст-Сервис» производит постельное бельё и мягкий инвентарь, соответствующие классу и стилю фирменных поездов, которые потом сдаются в аренду РЖД. Компания также доставляет использованное бельё до прачечных, стирает его / проводит термическую обработку и упаковывает в индивидуальные пакеты. После обработки чистое бельё доставляется до пунктов формирования пассажирских поездов. Компания «Мастер Клининг» предоставляет аналогичные услуги.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

На сайте РЖД указано, как часто очищают инвентарь. Например, простыни, наволочки, полотенца и пододеяльники проходят стирку, термическую и термохимическую обработки после каждого пассажира по окончании рейса. Точно так же после каждого рейса обрабатывается и мягкий инвентарь: скатерти, чехлы для диванов, занавески, салфетки для подголовников и другое. Не реже четырёх раз в год производят камерное обеззараживание матрасов и подушек. Все это оговорено в Санитарно-эпидемиологические правилах СП 2.5.1198-03

Храниться бельё должно тоже в определённых условиях. Кладовые для хранения и выдачи постельных принадлежностей, съёмного вагонного оборудования и продукции чайной торговли должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией, полками и стеллажами. В них запрещено хранить личную одежду и продукты питания.

Чистое постельное бельё, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения. Хранить вместе чистое и использованное постельное бельё запрещено. Уборка грязного постельного белья проводится проводником вагона после высадки пассажиров, так что вы не обязаны убирать его самостоятельно. В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Если вам выдали бельё в запаянном пакете с вкладышем с номером упаковщика, можно не переживать, бельё обработано хорошо. Однако существует мнение, что если комплекты белья кончились, а новых почему-то в поезде нет, проводники могут придумать различные способы, как вручить пассажирам старые. Например, слегка обработать его и аккуратно сложить в пакет с логотипом перевозчика. В этом случае пакет будет неправильно запаян, а вкладыш с номером фасовщика будет отсутствовать.

Отметим, что шансы подцепить какие-либо заболевания есть у пассажиров, укрывающихся одеялами без пододеяльника. Опасно ложиться головой на подушку без наволочки, также рассадниками бактерий могут быть и матрасы без простыней. Кстати, в санитарных правилах по организации пассажирских перевозок на ЖД транспорте ОАО «РЖД» указано, что использовать постельные принадлежности (матрас, подушка, одеяло) без постельного белья запрещено.

Насколько чистое постельное бельё в поезде, как его стирают

Теперь вы знаете больше о том, как обрабатывают постельное бельё и мягкий инвентарь в поездах. Отметим, что как бы ни хотелось, пользоваться своим комплектом белья в поезде нельзя, так как оно тоже может быть заражено. Подробнее о правилах пользования постельным бельём в поездах, читайте здесь.

Источник

Давно я не ездила в поезде. А тут пришлось. Белье выдают в пакетике, с полотенцем. Всё белое, чистое. После использования просят здать бельё. Заметила, что его прежде чем унести, сортируют.

А что с ним дальше делают, интересно.

Муроч­ка полос­атая
[263K]

8 месяцев назад

После того как постельное белье проводник соберет в вагонах, он должен его сдать в прачечную.

Его там стирают, потом гладят, складывают по индивидуальным пакетам и снова используют.

Сейчас белье выдают сухое, проглаженное. А вот ранее многие пассажиры жаловались на влажное белье, если оно и высохнуть не успевало, то понятно, что его никто и не гладил.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Peres­vetik
[818K]

более года назад

Не все знают, что пассажир не обязан собирать и сдавать свое использование белье по прибытию в место назначения. Это должен сделать проводник, а также застелить постель, если пассажир по какой-то причине не может этого сделать сам.

После того, как проводник соберет постельное белье использованное, он укладывает его в мешки и оно на определенной станции сдается в прачечную, которая обслуживает именно РЖД.

Там происходит стирка и дезинфекция использованных комплектов, а затем глажка и упаковка в индивидуальные пакеты и оно вновь используется.

Сейчас такого нет, а вот раньше в поездах даже раздавали влажное белье, которое толком и не высохло еще. Это сейчас современные аппараты есть для этой цели.

С С С Р
[467K]

более года назад

Ну как что… то же самое, что и в гостинице происходит после смены белья — в прачечную отправляется, где стирают, сушат, гладят и упаковывают для новых пассажиров в пакет полиэтиленовый.

Само собой, что никто хлопчатобумажное бельё после каждого пассажира выбрасывать не станет, это слишком увеличило бы цену на билет, да и для чего такое расточительство…

Кто не приемлет для себя спать на белье, на котором спали другие люди — тот билет без белья покупает и бельё своё с собой берёт.

Эл Лепсо­ид
[135K]

более года назад

Любое бельё, предоставляемое во временное пользование, после его использования, безусловно, отправляется в стирку — не выбрасывать же его, все-таки денег стоит и многим может еще пригодиться во время их железнодорожных путешествий.

Что касается сортировки белья в поезде едущими пассажирами, то это, скорее всего, привычка тех, кто ездил еще в советские времена: тогда как-то было принято аккуратно сложить все принадлежности и отнести проводнику (бывали, конечно, и исключения). Сейчас же эта процедура не столь обязательна и многие просто оставляют все, как есть (особенно, если на станцию назначения поезд прибывает рано или вообще ночью).

а3
[56.8K]

9 месяцев назад

Использованное в спальных и купейных вагонах постельное бельё отправляется в прачечную, где стирается, отбеливается и гладится. Это происходит до тех пор, пока вид белья заметно не ухудшится. Затем это бельё передают для использования в вагонах более низкого класса, плацкартных, где оно эксплуатируется до полного износа.

Alex2­837
[76.3K]

8 месяцев назад

Наше государство еще не достигло такого высокого экономического благосостояния, чтобы можно было позволить постельное белье в поездах использовать только один раз.

Конечно же после того, как пассажир сдает постельное белье, оно передается в прачечную для стирки, а затем заново упаковывается в полиэтиленовый пакет и попадает новому пассажиру.

Для какой цели проводники сортируют белье, мне сложно сказать, достоверной информацией не владею. Могу лишь предположить, что это делается для того, чтобы сосчитать количество сданных наволочек, полотенец и простыней. В противном случае с заработной платы проводника высчитают стоимость недостающего постельного белья.

PUBLI­CA
[99.7K]

более года назад

Белье после использования проводники собирают и после прибытия на конечную станцию сдают в прачечную. Как сейчас стало модно громкие названия в банно- прачечный комплекс. После стирки и глажки, белье снова расфасовывается по пакетам.

Сейчас проводники не кричат чтобы сдавали белье заранее до прибытия. Собирать белье прописано в их должностные обязанности. Ни чего не требуется, проводник должен сам расправлять постели.

Только они скромненько помалкивают, когда все начинают принасить им белье.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Чем раньше стирали белье палка

Постельное белье в поездах не выдается бесплатно; стоимость услуги зависит от класса вагона. Комплектация может отличаться, разной может быть степень износа. Различаются и материалы, из которых изготавливают изделия для пассажиров разных вагонов.

Комплектация для каждого вида билета

Пассажиры плацкартных вагонов получают за 145 рублей 90 копеек комплект из 2 простыней, 1 наволочки и 1 полотенца для рук.

В купейном вагоне выдаются 1 простыня, 1 наволочка, 1 пододеяльник и 1 полотенце для рук. Стоимость услуги в четырехместных купе составляет 156 рублей в простых поездах и 230 рублей в фирменных.

Если человек едет в двухместном купе (СВ), ему предоставляют 1 пододеяльник, 1 простыню, 2 полотенца для рук, 2 наволочки. Стоимость услуги в простом поезде составит 287 рублей, фирменном – 360 рублей.

Больше всего придется платить пассажирам вагона класса “Люкс” – цена постельного белья равняется 718 рублям. Они получают по 1 пододеяльнику, простыне, халату, полотенцу для рук и банному полотенцу, 2 наволочки.

В любое время года возможно дополнительно попросить одеяло: зимой в вагонах часто холодно, летом может слишком интенсивно работать кондиционер. Доплачивать не придется. Если человек едет на верхней полке и боится упасть, он может попросить ремень безопасности.

Брать постельное белье по правилам РЖД необязательно. Если человек отправляется в недолгую поездку или по каким-либо другим причинам желает отказаться от услуги, следует сказать об этом на кассе при покупке билета.

Застилать белье по требованию пассажиров вне зависимости от типа их билета должен проводник. В приоритете беременные женщины, лица с маленькими детьми, пожилые люди, инвалиды, которым чаще всего нужна помощь. Необязательно и сдавать простыни: проводник должен сам собирать их, проверять состояние изделий.

Поскольку стоимость услуги человек оплачивает на кассе, когда покупает билет, проводнику за выдачу простыней и пододеяльников дополнительно платить не нужно. Если за комплект требуют деньги, можно пожаловаться: это незаконно.

Читайте также:  Как стирать диван от мочи

Пассажир случайно испортил постельное белье – какие последствия?

Если постельное белье было испачкано самим пассажиром, ему придется доплатить за смену наволочки или пододеяльника. В случаях, когда из-за пассажира изделия пришли в негодность (были порваны, прожжены), также могут потребовать оплатить стоимость испорченного имущества РЖД.

Когда можно получить бесплатно новый комплект?

Замена постельных принадлежностей является платной услугой. Человек может получить за доплату новый комплект по требованию. В некоторых случаях проводники дают белье на замену бесплатно, если у пассажира случился какой-то форс-мажор с первым комплектом и хочется просто по-человечески ему помочь. Также бесплатный комплект можно запросить, когда выданные вам вещи оказались ненадлежащего качества – ткань рвется, пододеяльник с дырами и т.д. В данном случае необходимо вежливо и спокойно высказать свою претензию и потребовать выдать комплект на замену.

Допускается ли использовать собственное постельное белье?

Воспользоваться собственным постельным бельем в поезде не получится из-за санитарных норм. Если человек отказывается приобретать услугу вместе с билетом, его лишат также возможности воспользоваться матрасом, одеялом и подушкой.

Что выдают, если не покупать с билетом постельное белье?

При отказе от оплаты услуги проводник может предоставить лишь ремни безопасности по просьбе пассажиров, которые едут на верхней полке. Доплата не потребуется. Если поездка занимает более 8 часов, рекомендуется приобретать билеты с оплатой

белья – без матраса и подушки уснуть вряд ли получится, а в далеких поездках отдых крайне важен.

Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!

Источник

15 августа новостную ленту всколыхнули сообщения о «бельевом вопросе» в поездах дальнего следования. Поводом стало видео, опубликованное «Вконтакте», в котором показано, как пассажирка купейного вагона некоего поезда устроила истерику на просьбу проводника сдать белье. Ей ответили все – от прокуратуры до топ-менеджера РЖД.

Но прежде, чем посмотреть видео, давайте разберемся с сутью вопроса. Итак…

Кто же должен убирать белье в поезде дальнего следования?

Ответ на этот вопрос чуть сложнее, чем кажется на первый взгляд. Обычно все говорят одно: проводник обязан это делать сам.

Документально это действительно так и закреплено. П. 5.1.75 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте гласит:

Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира.

В правилах нет никакой оговорки на этот счет. Но я всегда сдаю белье, когда выхожу не на конечной станции. Я понимаю, что на мое место может тут же прийти другой пассажир, а у проводника просто не будет времени, чтобы убрать за мной кровать.

Еще я сдаю белье, когда понимаю, что проснулся, но ехать еще долго, хочется сидеть, а белье мешает. В остальных случаях я предпочитаю белье не сдавать, а, когда поезд прибывает в 5 утра и за час до прибытия проводник проходит по вагону с криком: «Просыпаемся, сдаем белье», я близок к состоянию этой женщины…

«Перестаньте отвечать на команды «Принеси постель», «Сдай постель»»

Мы не знаем, где и когда это произошло. Но на видео, которое длится более 1,5 минут женщина в возрасте кричит на проводницу из-за требования сдать белье. Я не психолог и ничего не могу сказать о поведении пассажирки, но со стороны кажется, что она завелась настолько, что у нее началась истерика.

Читайте также:  Как стирать и сушить трикотажные вещи

«Перестаньте отвечать на команды «Принеси постель», «Сдай постель»», – обращается она к другим пассажирам. В ответ проводница грозит вызвать наряд полиции, на что пассажирка с радостью соглашается, обещая написать заявление на сотрудницу Федеральной пассажирской компании, которая недобросовестно исполняет свои обязанности. (Источник видео: паблик «Вконтакте» «Россия»).

Интересно, что комментаторы видео разделились примерно пополам в оценке поведения женщины.

«Вгудок» отыскал и смешной комментарий:

Тяжелая работа с пассажирами

Темой озаботились главные информагентства страны. РИА Новости взяли комментарий Федеральной пассажирской компании, которая обслуживает поезда дальнего следования. Вот он:

Многие пассажиры задают вопрос, нужно ли сдавать постельное белье после поездки? Спешим ответить на него — нет, не нужно. Проводник самостоятельно соберет его после прибытия на конечную станцию.

Кроме того, по просьбе пассажира проводник должен застилать постельное белье, но стоит учесть, что в первую очередь помощь оказывается пассажирам с детьми, пожилым и людям с ограниченными физическими возможностями.

В фирменных поездах перед отправлением с начальной станции проводники застилают постельное белье на верхних полках. На нижних местах постель также застилается, но в том случае, если вагон оборудован полками-трансформерами, конструкция которых позволяет с легкостью превратить кровать в удобный диван. Белье также застилают во всех вагонах СВ и люкс.

Вопросом уборки белья озаботился и телеканал Минобороны «Звезда», опубликовав заметку под названием «Бельевая угроза». В ней начальник управления обслуживания пассажиров ФПК Андрей Сондык сказал вот что:

«Работа с пассажирами – это всегда тяжелая работа. Бывают разные пассажиры, но так как мы являемся обслуживающим персоналом, наша обязанность, конечно же – учитывать пожелания пассажиров и выполнять их просьбы. Но мы должны вести себя по отношению друг к другу все-таки спокойно и лояльно. Мы находимся в общественном месте, и от этого зависит комфорт и уют поездки», – сказал Сондык, видимо, намекнув на поведение пассажирки.

Кстати, «Звезда» приводит еще и мнение помощницы прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Екатерины Коротковой. Она подтверждает, что белье должны убирать проводники.

Застеленная полка в купе частного поезда «Мегаполис» сообщением Москва – Петербург. Фото: Кирилл Балберов.

Из смешного. Документ, в котором говорится об обязанности проводника собирать белье, был утвержден еще в 2003 году главным санитарным врачом Геннадием Онищенко (этот тот, который запрещал «Боржоми», если вдруг кто забыл).

Но для многих журналистов эти правила оказались откровением. «РЖД разрешили россиянам не сдавать постельное белье в поездах проводникам», – пишет в заголовке РБК. Хочется ответить: «Угу, еще 16 лет назад…».

Пора менять правила

А теперь серьезно. В России уже несколько лет производятся двухэтажные вагоны на 64 места. В этом году запустили в производство купейные двухвагонные сцепы, где на 72 человека будет один проводник. Все идет к тому, что в будущем сцепы будут и двухэтажными, и плацкартными. А это значит, что один проводник будет обслуживать больше 100 пассажиров.

Если правила останутся теми же, то это будет беда. Представьте себе какой-нибудь поезд типа Петербург – Кисловодск через Москву. В столице там выходит больше, чем полвагона людей, а на места вышедших тут же садятся новые пассажиры.

Если все, начитавшись новостей, будут посылать проводника подальше и не будут сдавать белье (на законных основаниях), то, значит, новая партия пассажиров будет приходить к неубранным полкам. И это ужасно.

В правилах должно быть написано что-то типа:

Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира на конечной станции. Если пассажир выходит на промежуточных остановках, он обязан по просьбе проводника сдать белье не позже, чем за 10 минут до прибытия на станцию. При этом проводник не имеет права требовать сдачи белья ранее, чем за полчаса до прибытия.

Я не прав?

Источник