Кто стирает постельное белье для ржд
Как часто стирают постельное бельё, которое получают пассажиры поезда при посадке? Где это делают? Насколько бельё чистое и можно ли им пользоваться без опасений? Отвечаем на эти и другие вопросы.
Уже несколько лет услуги аренды и обработки постельного белья РЖД предоставляют частные клининговые компании — «Риквэст-Сервис» и «Мастер Клининг». Расскажем подробнее об их обязанностях на примере первой организации.
«Риквэст-Сервис» производит постельное бельё и мягкий инвентарь, соответствующие классу и стилю фирменных поездов, которые потом сдаются в аренду РЖД. Компания также доставляет использованное бельё до прачечных, стирает его / проводит термическую обработку и упаковывает в индивидуальные пакеты. После обработки чистое бельё доставляется до пунктов формирования пассажирских поездов. Компания «Мастер Клининг» предоставляет аналогичные услуги.
На сайте РЖД указано, как часто очищают инвентарь. Например, простыни, наволочки, полотенца и пододеяльники проходят стирку, термическую и термохимическую обработки после каждого пассажира по окончании рейса. Точно так же после каждого рейса обрабатывается и мягкий инвентарь: скатерти, чехлы для диванов, занавески, салфетки для подголовников и другое. Не реже четырёх раз в год производят камерное обеззараживание матрасов и подушек. Все это оговорено в Санитарно-эпидемиологические правилах СП 2.5.1198-03
Храниться бельё должно тоже в определённых условиях. Кладовые для хранения и выдачи постельных принадлежностей, съёмного вагонного оборудования и продукции чайной торговли должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией, полками и стеллажами. В них запрещено хранить личную одежду и продукты питания.
Чистое постельное бельё, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения. Хранить вместе чистое и использованное постельное бельё запрещено. Уборка грязного постельного белья проводится проводником вагона после высадки пассажиров, так что вы не обязаны убирать его самостоятельно. В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.
Если вам выдали бельё в запаянном пакете с вкладышем с номером упаковщика, можно не переживать, бельё обработано хорошо. Однако существует мнение, что если комплекты белья кончились, а новых почему-то в поезде нет, проводники могут придумать различные способы, как вручить пассажирам старые. Например, слегка обработать его и аккуратно сложить в пакет с логотипом перевозчика. В этом случае пакет будет неправильно запаян, а вкладыш с номером фасовщика будет отсутствовать.
Отметим, что шансы подцепить какие-либо заболевания есть у пассажиров, укрывающихся одеялами без пододеяльника. Опасно ложиться головой на подушку без наволочки, также рассадниками бактерий могут быть и матрасы без простыней. Кстати, в санитарных правилах по организации пассажирских перевозок на ЖД транспорте ОАО «РЖД» указано, что использовать постельные принадлежности (матрас, подушка, одеяло) без постельного белья запрещено.
Теперь вы знаете больше о том, как обрабатывают постельное бельё и мягкий инвентарь в поездах. Отметим, что как бы ни хотелось, пользоваться своим комплектом белья в поезде нельзя, так как оно тоже может быть заражено. Подробнее о правилах пользования постельным бельём в поездах, читайте здесь.
Давно я не ездила в поезде. А тут пришлось. Белье выдают в пакетике, с полотенцем. Всё белое, чистое. После использования просят здать бельё. Заметила, что его прежде чем унести, сортируют. А что с ним дальше делают, интересно. Мурочка полосатая 8 месяцев назад После того как постельное белье проводник соберет в вагонах, он должен его сдать в прачечную. Его там стирают, потом гладят, складывают по индивидуальным пакетам и снова используют. Сейчас белье выдают сухое, проглаженное. А вот ранее многие пассажиры жаловались на влажное белье, если оно и высохнуть не успевало, то понятно, что его никто и не гладил. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Peresvetik более года назад Не все знают, что пассажир не обязан собирать и сдавать свое использование белье по прибытию в место назначения. Это должен сделать проводник, а также застелить постель, если пассажир по какой-то причине не может этого сделать сам. После того, как проводник соберет постельное белье использованное, он укладывает его в мешки и оно на определенной станции сдается в прачечную, которая обслуживает именно РЖД. Там происходит стирка и дезинфекция использованных комплектов, а затем глажка и упаковка в индивидуальные пакеты и оно вновь используется. Сейчас такого нет, а вот раньше в поездах даже раздавали влажное белье, которое толком и не высохло еще. Это сейчас современные аппараты есть для этой цели. С С С Р более года назад Ну как что… то же самое, что и в гостинице происходит после смены белья — в прачечную отправляется, где стирают, сушат, гладят и упаковывают для новых пассажиров в пакет полиэтиленовый. Само собой, что никто хлопчатобумажное бельё после каждого пассажира выбрасывать не станет, это слишком увеличило бы цену на билет, да и для чего такое расточительство… Кто не приемлет для себя спать на белье, на котором спали другие люди — тот билет без белья покупает и бельё своё с собой берёт. Эл Лепсоид более года назад Любое бельё, предоставляемое во временное пользование, после его использования, безусловно, отправляется в стирку — не выбрасывать же его, все-таки денег стоит и многим может еще пригодиться во время их железнодорожных путешествий. Что касается сортировки белья в поезде едущими пассажирами, то это, скорее всего, привычка тех, кто ездил еще в советские времена: тогда как-то было принято аккуратно сложить все принадлежности и отнести проводнику (бывали, конечно, и исключения). Сейчас же эта процедура не столь обязательна и многие просто оставляют все, как есть (особенно, если на станцию назначения поезд прибывает рано или вообще ночью). а3 9 месяцев назад Использованное в спальных и купейных вагонах постельное бельё отправляется в прачечную, где стирается, отбеливается и гладится. Это происходит до тех пор, пока вид белья заметно не ухудшится. Затем это бельё передают для использования в вагонах более низкого класса, плацкартных, где оно эксплуатируется до полного износа. Alex2837 8 месяцев назад Наше государство еще не достигло такого высокого экономического благосостояния, чтобы можно было позволить постельное белье в поездах использовать только один раз. Конечно же после того, как пассажир сдает постельное белье, оно передается в прачечную для стирки, а затем заново упаковывается в полиэтиленовый пакет и попадает новому пассажиру. Для какой цели проводники сортируют белье, мне сложно сказать, достоверной информацией не владею. Могу лишь предположить, что это делается для того, чтобы сосчитать количество сданных наволочек, полотенец и простыней. В противном случае с заработной платы проводника высчитают стоимость недостающего постельного белья. PUBLICA более года назад Белье после использования проводники собирают и после прибытия на конечную станцию сдают в прачечную. Как сейчас стало модно громкие названия в банно- прачечный комплекс. После стирки и глажки, белье снова расфасовывается по пакетам. Сейчас проводники не кричат чтобы сдавали белье заранее до прибытия. Собирать белье прописано в их должностные обязанности. Ни чего не требуется, проводник должен сам расправлять постели. Только они скромненько помалкивают, когда все начинают принасить им белье. Знаете ответ? |
Cal Lightman · 11 февраля 2018
838
Как говорил мой дед — я твой дед
Просто гений
Бредовые мысли
Стиральная машина тоннельного типа — одна из самых больших за Уралом. Одновременно в ней можно стирать 600 кг белья. Все этапы автоматизированы.
С огромным агрегатом справляется один сотрудник. Его задача – загрузить очередную порцию комплектов. Все моющие средства в отсеки машины подаются автоматически. На весь процесс стирки – а это 12 операций – уходит один час. Но мощность этой прачечной характеризуется не только этим стиральным гигантом, есть здесь машинки и поменьше. Они барабанного типа, внешне похожи на обычные бытовые, но гораздо крупнее. За раз могут осилить 200, 100 и 20 кг белья. В них стирают мягкий инвентарь из деликатных тканей. За 11 часов одной смены 39 сотрудников перестирывают 500 кг белья.
На отдельный ответ не потянет, тч тут напишу. Износостойкость белья зависит от его плотности. Отелям, например… Читать дальше
Какой материал для постельного белья лучше выбрать? Главное, чтобы было приятное на ощупь и хватило на долго!?
GOLDTEX — постельное белье и принадлежности премиум-класса! · goldteks.ru
Мы считаем что оптимальный вариант — это БАМБУК.
Несмотря на то, что изделия из бамбука появились на текстильном рынке сравнительно недавно, они уже успели полюбиться потребителям. Это растение можно назвать удивительным. Оно способно расти со скоростью до 100 см за сутки. Еще одной положительной характеристикой является и то, что почти 70% бактерий, попадающих на поверхность бамбукового полотна, уничтожается естественным путем.
Так как бамбук не имеет недостатков, перечислим его многочисленные достоинства:
- Мягкий на ощупь;
- Обладает антибактериальными свойствами;
- Не накапливает статическое электричество и запахи;
- Впитывает влагу;
- Пропускает воздух;
- Создает комфортную температуру во время сна;
- Имеет большое количество расцветок;
- Прочный и долговечный;
- Не нарушает природный цикл, так как растет с невероятной скоростью;
- Не теряет форму после стирки;
- Не выцветает;
- На поверхности не образуются катышки;
- Не притягивает пыль и грязь;
- Натуральная ткань.
Глядя на эти достоинства, невольно задумываешься о покупке постельных принадлежностей из этого материала. Бамбук способствует крепкому и здорового сну как в летний зной, так и холодной зимой!
Прочитать ещё 3 ответа
Что такое экспресс стирка в стиральной машине?
Мама двух замечательных мальчиков. Люблю классическую музыку и говорю на трех…
Экспресс-стирка означает быстрая стирка. Длится она примерно 15-30 минут в зависимости от стиральной машины. Нагрев воды обычно небольшой, до 40 градусов.
Данный вид стирки подходит для белья не имеющего пятен, когда белье необходимо освежить.
Также следует иметь ввиду, что загрузка сухого белья при таком режиме стирки составляет от 1,5 до 2,5 кг. Если положить больше, то белье не простирается.
Сломается ли стиральная машина, если систематически использовать её для стирки малого количества вещей (например, пары носок)?
Не сломается, если не экономить порошок, но использование её в таком режиме неэкономично. Если машина на умеет взвешивать бельё и указывать, сколько порошка надо засыпать, или не имеет режима стирки для меньшего количества белья, то вам на пару носков надо засыпать полное количество порошка или добавлять умягчители воды. В противном случае накопление накипи в машине неизбежно ускорится и повысит вероятность выхода из строя. Обычно из-за накипи из строя выходит ТЭН (нагреватель), а в остальном рекламные ТВ-страшилки не слишком соответствуют действительности. Порошки для машин-автоматов уже содержат смягчающие добавки, рассчитанные на определённое количество воды, поэтому занижение дозы порошка увеличивает отложение накипи.
В общем, стирать пару носков неэкономично в любой машине, потому что расход воды, электроэнергии и порошка в любом случае будет неразумным. Но уж, если вам не жалко воды и электроэнергии, то можно. Занижать количество порошка тоже можно, но тогда досыпайте умягчитель, или, что с моей точки зрения лучше, не реже чем раз в 3 месяца покупайте очиститель накипи (обычно это техническая, то есть не слишком чистая, лимонная кислота), насыпайте в машину в рекомендованной на упаковке дозе или даже выше и прогоняйте машину без белья в режиме обычной стирки.
Прочитать ещё 1 ответ
Как стирать кроссовки в стиральной машине-автомате без мешка?
Выбор режима и температуры воды – важная часть водной процедуры, от этого будет зависеть внешний вид обуви после стирки.
Кладем кроссовки в машинку.
Температура – в пределах 30-40°. Именно при такой температуре вероятность того, что подошва расклеится, минимальна.
Стирка производится при деликатном режиме. Если же ваш стиральный прибор оснащен функцией стирки обуви, выбираете его.
Порошка насыпаем столько же, как и для обычной стирки.
Сушку в машинке не производим, так как стиральная машинка может испортиться вследствие большой нагрузки.
Достаем кроссовки из машинки.
Постельное белье в поездах не выдается бесплатно; стоимость услуги зависит от класса вагона. Комплектация может отличаться, разной может быть степень износа. Различаются и материалы, из которых изготавливают изделия для пассажиров разных вагонов.
Комплектация для каждого вида билета
Пассажиры плацкартных вагонов получают за 145 рублей 90 копеек комплект из 2 простыней, 1 наволочки и 1 полотенца для рук.
В купейном вагоне выдаются 1 простыня, 1 наволочка, 1 пододеяльник и 1 полотенце для рук. Стоимость услуги в четырехместных купе составляет 156 рублей в простых поездах и 230 рублей в фирменных.
Если человек едет в двухместном купе (СВ), ему предоставляют 1 пододеяльник, 1 простыню, 2 полотенца для рук, 2 наволочки. Стоимость услуги в простом поезде составит 287 рублей, фирменном – 360 рублей.
Больше всего придется платить пассажирам вагона класса “Люкс” – цена постельного белья равняется 718 рублям. Они получают по 1 пододеяльнику, простыне, халату, полотенцу для рук и банному полотенцу, 2 наволочки.
В любое время года возможно дополнительно попросить одеяло: зимой в вагонах часто холодно, летом может слишком интенсивно работать кондиционер. Доплачивать не придется. Если человек едет на верхней полке и боится упасть, он может попросить ремень безопасности.
Брать постельное белье по правилам РЖД необязательно. Если человек отправляется в недолгую поездку или по каким-либо другим причинам желает отказаться от услуги, следует сказать об этом на кассе при покупке билета.
Застилать белье по требованию пассажиров вне зависимости от типа их билета должен проводник. В приоритете беременные женщины, лица с маленькими детьми, пожилые люди, инвалиды, которым чаще всего нужна помощь. Необязательно и сдавать простыни: проводник должен сам собирать их, проверять состояние изделий.
Поскольку стоимость услуги человек оплачивает на кассе, когда покупает билет, проводнику за выдачу простыней и пододеяльников дополнительно платить не нужно. Если за комплект требуют деньги, можно пожаловаться: это незаконно.
Пассажир случайно испортил постельное белье – какие последствия?
Если постельное белье было испачкано самим пассажиром, ему придется доплатить за смену наволочки или пододеяльника. В случаях, когда из-за пассажира изделия пришли в негодность (были порваны, прожжены), также могут потребовать оплатить стоимость испорченного имущества РЖД.
Когда можно получить бесплатно новый комплект?
Замена постельных принадлежностей является платной услугой. Человек может получить за доплату новый комплект по требованию. В некоторых случаях проводники дают белье на замену бесплатно, если у пассажира случился какой-то форс-мажор с первым комплектом и хочется просто по-человечески ему помочь. Также бесплатный комплект можно запросить, когда выданные вам вещи оказались ненадлежащего качества – ткань рвется, пододеяльник с дырами и т.д. В данном случае необходимо вежливо и спокойно высказать свою претензию и потребовать выдать комплект на замену.
Допускается ли использовать собственное постельное белье?
Воспользоваться собственным постельным бельем в поезде не получится из-за санитарных норм. Если человек отказывается приобретать услугу вместе с билетом, его лишат также возможности воспользоваться матрасом, одеялом и подушкой.
Что выдают, если не покупать с билетом постельное белье?
При отказе от оплаты услуги проводник может предоставить лишь ремни безопасности по просьбе пассажиров, которые едут на верхней полке. Доплата не потребуется. Если поездка занимает более 8 часов, рекомендуется приобретать билеты с оплатой
белья – без матраса и подушки уснуть вряд ли получится, а в далеких поездках отдых крайне важен.
Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!