Кто стирал в сказке
Время чтения: 18 мин.
Один раз мама пошла на рынок за мясом. И девочки остались одни дома. Уходя, мама велела им хорошо себя вести, ничего не трогать, со спичками не играть, на подоконники не лазать, на лестницу не выходить, котёнка не мучить. И обещала им принести каждой по апельсину.
Девочки закрыли за мамой на цепочку дверь и думают: «Что же нам делать?» Думают: «Самое лучшее — сядем и будем рисовать». Достали свои тетрадки и цветные карандаши, сели за стол и рисуют. И всё больше апельсины рисуют. Их ведь, вы знаете, очень нетрудно рисовать: какую-нибудь картошину намазюкал, красным карандашом размалевал и — готово дело — апельсин.
Потом Тамарочке рисовать надоело, она говорит:
— Знаешь, давай лучше писать. Хочешь, я слово «апельсин» напишу?
— Напиши, — говорит Белочка.
Подумала Тамарочка, голову чуть-чуть наклонила, карандаш послюнила и — готово дело — написала:
ОПЕЛСИН
И Белочка тоже две или три буковки нацарапала, которые умела.
Потом Тамарочка говорит:
— А я не только карандашом, я и чернилами писать умею. Не веришь? Хочешь, напишу?
Белочка говорит:
— А где ж ты чернила возьмёшь?
— А у папы на столе — сколько хочешь. Целая банка.
— Да, — говорит Белочка, — а ведь мама нам не позволила трогать на столе.
Тамарочка говорит:
— Подумаешь! Она про чернила ничего не говорила. Это ведь не спички — чернила-то.
И Тамарочка сбегала в папину комнату и принесла чернила и перо. И стала писать. А писать она хоть и умела, да не очень. Стала перо в бутылку окунать и опрокинула бутылку. И все чернила на скатерть вылились. А скатерть была чистая, белая, только что постланная.
Ахнули девочки.
Белочка даже чуть на пол со стула не упала.
— Ой, — говорит, — ой… ой… какое пятнище!..
А пятнище всё больше и больше делается, растёт и растёт. Чуть не на полскатерти кляксу поставили.
Белочка побледнела и говорит:
— Ой, Тамарочка, нам попадёт как!
А Тамарочка и сама знает, что попадёт. Она тоже стоит — чуть не плачет. Потом подумала, нос почесала и говорит:
— Знаешь, давай скажем, что это кошка чернила опрокинула!
Белочка говорит:
— Да, а ведь врать нехорошо, Тамарочка.
— Я и сама знаю, что нехорошо. А что же нам делать тогда?
Белочка говорит:
— Знаешь что? Давай лучше выстираем скатерть!
Тамарочке это даже понравилось. Она говорит:
— Давай. А только в чем же её стирать?
Белочка говорит:
— Давай, знаешь, в кукольной ванночке.
— Глупая. Разве скатерть в кукольную ванночку залезет? А ну, тащи сюда корыто!
— Настоящее?..
— Ну конечно, настоящее.
Белочка испугалась. Говорит:
— Тамарочка, ведь мама же нам не позволила…
Тамарочка говорит:
— Она про корыто ничего не говорила. Корыто — это не спички. Давай, давай скорее…
Побежали девочки на кухню, сняли с гвоздя корыто, налили в него из-под крана воды и потащили в комнату. Табуретку принесли. Поставили корыто на табуретку.
Белочка устала — еле дышит.
А Тамарочка ей и отдохнуть не даёт.
— А ну, — говорит, — тащи скорей мыло!
Побежала Белочка. Приносит мыло.
— Синьку ещё надо. А ну — тащи синьку!
Побежала Белочка синьку искать. Нигде найти не может.
Прибегает:
— Нет синьки.
А Тамарочка уже со стола скатерть сняла и опускает её в воду. Страшно опускать — сухую-то скатерть в мокрую воду. Опустила всё-таки. Потом говорит:
— Не надо синьки.
Посмотрела Белочка, а вода в корыте — синяя-пресиняя.
Тамарочка говорит:
— Видишь, даже хорошо, что пятно поставили. Можно без синьки стирать.
Потом говорит:
— Ой, Белочка!
— Что? — говорит Белочка.
— Вода-то холодная.
— Ну и что?
— В холодной же воде бельё не стирают. В холодной только полощут.
Белочка говорит:
— Ну, ничего, давай тогда полоскать.
Испугалась Белочка: вдруг её Тамарочка ещё и воду заставит кипятить.
Стала Тамарочка скатерть мылом намыливать. Потом стала тискать её, как полагается. А вода всё темней и темней делается.
Белочка говорит:
— Ну, наверно, уже можно выжимать.
— А ну, давай посмотрим, — говорит Тамарочка.
Вытащили девочки из корыта скатерть. А на скатерти только два маленьких белых пятнышка. А вся скатерть — синяя.
— Ой, — говорит Тамарочка. — Надо воду менять. Тащи скорей чистой воды.
Белочка говорит:
— Нет, теперь ты тащи. Я тоже хочу постирать.
Тамарочка говорит:
— Ещё что! Я пятно поставила, я и стирать буду.
Белочка говорит:
— Нет, теперь я буду.
— Нет, не будешь!
— Нет, буду!..
Заплакала Белочка и двумя руками вцепилась в корыто. А Тамарочка за другой конец ухватилась. И корыто у них закачалось, как люлька или качели.
— Уйди лучше, — закричала Тамарочка. — Уйди, честное слово, а не то я в тебя сейчас водой брызну.
Белочка, наверно, испугалась, что она и в самом деле брызнет, — отскочила, корыто выпустила, а Тамарочка его в это время как дёрнет — оно кувырком, с табуретки — и на пол. И, конечно, вода из него тоже на пол. И потекла во все стороны.
Вот тут-то уж девочки испугались по-настоящему.
Белочка от страха даже плакать перестала.
А вода уж по всей комнате — и под стол, и под шкаф, и под рояль, и под стулья, и под диван, и под этажерку, и куда только можно течёт. Даже в соседнюю комнату маленькие ручейки побежали.
Очухались девочки, забегали, засуетились:
— Ой! Ой! Ой!..
А в соседней комнате в это время спал на полу котёнок Пушок. Он как увидел, что под него вода течёт, — как вскочит, как замяучит и давай как сумасшедший по всей квартире носиться:
— Мяу! Мяу! Мяу!
Девочки бегают, и котёнок бегает. Девочки кричат, и котёнок кричит. Девочки не знают, что делать, и котёнок тоже не знает, что делать.
Тамарочка на табуретку влезла и кричит:
— Белочка! Лезь на стул! Скорее! Ты же промочишься.
А Белочка так испугалась, что и на стул забраться не может. Стоит, как цыплёнок, съёжилась и только знай себе головой качает:
— Ой! Ой! Ой!
И вдруг слышат девочки — звонок.
Тамарочка побледнела и говорит:
— Мама идёт.
А Белочка и сама слышит. Она ещё больше съёжилась, на Тамарочку посмотрела и говорит:
— Ну вот, сейчас будет нам…
А в прихожей ещё раз:
«Дзинь!»
И ещё раз:
«Дзинь! Дзинь!»
Тамарочка говорит:
— Белочка, милая, открой, пожалуйста.
— Да, спасибо, — говорит Белочка. — Почему это я должна?
— Ну, Белочка, ну, милая, ну ты же всё-таки ближе стоишь. Я же на табуретке, а ты на полу всё-таки.
Белочка говорит:
— Я тоже могу на стул залезть.
Тогда Тамарочка видит, что всё равно надо идти открывать, с табуретки спрыгнула и говорит:
— Знаешь что? Давай скажем, что это кошка корыто опрокинула!
Белочка говорит:
— Нет, лучше, знаешь, давай пол поскорее вытрем!
Тамарочка подумала и говорит:
— А что ж… Давай попробуем. Может быть, мама и не заметит…
И вот опять забегали девочки. Тамарочка мокрую скатерть схватила и давай ею по полу елозить. А Белочка за ней, как хвостик, носится, суетится и только знай себе:
— Ой! Ой! Ой!
Тамарочка ей говорит:
— Ты лучше не ойкай, а лучше тащи скорей корыто на кухню.
Белочка, бедная, корыто поволокла. А Тамарочка ей:
— И мыло возьми заодно.
— А где оно — мыло?
— Что ты — не видишь? Вон оно под роялем плавает.
А звонок опять:
«Дз-з-зинь!..»
— Ну что ж, — говорит Тамарочка. — Надо, пожалуй, идти. Я пойду открою, а ты, Белочка, поскорей дотирай пол. Как следует, смотри, чтобы ни одного пятнышка не осталось.
Белочка говорит:
— Тамарочка, а куда же скатерть потом? На стол?
— Глупая. Зачем её на стол? Пихай её — знаешь куда? Пихай её подальше под диван. Когда она высохнет, мы её выгладим и постелим.
И вот пошла Тамарочка открывать. Идти ей не хочется. Ноги у неё дрожат, руки дрожат. Остановилась она у двери, постояла, послушала, вздохнула и тоненьким голоском спрашивает:
— Мамочка, это ты?
Мама входит и говорит:
— Господи, что случилось?
Тамарочка говорит:
— Ничего не случилось.
— Так что же ты так долго?.. Я, наверно, двадцать минут звоню и стучу.
— А я не слышала, — говорит Тамарочка.
Мама говорит:
— Я уж бог знает что думала… Думала — воры забрались или вас волки съели.
— Нет, — говорит Тамарочка, — нас никто не съел.
Мама сетку с мясом на кухню снесла, потом возвращается и спрашивает:
— А где же Белочка?
Тамарочка говорит:
— Белочка? А Белочка… я не знаю, где-то там, кажется… в большой комнате… чего-то там делает, я не знаю…
Мама на Тамарочку с удивлением посмотрела и говорит:
— Послушай, Тамарочка, а почему у тебя такие руки грязные? И на лице какие-то пятна!
Тамарочка за нос себя потрогала и говорит:
— А это мы рисовали.
— Что ж это вы — углём или грязью рисовали?
— Нет, — говорит Тамарочка, — мы карандашами рисовали.
А мама уже разделась и идёт в большую комнату. Входит и видит: вся мебель в комнате сдвинута, перевёрнута, не поймёшь, где стол, где стул, где диван, где этажерка… А под роялем на корточках ползает Белочка и что-то там делает и плачет во весь голос.
Мама в дверях остановилась и говорит:
— Белочка! Доченька! Что это ты там делаешь?
Белочка из-под рояля высунулась и говорит:
— Я?
А сама она грязная-прегрязная, и лицо у неё грязное, и даже на носу тоже пятна.
Тамарочка ей ответить не дала. Говорит:
— А это мы хотели, мамочка, тебе помочь — пол вымыть.
Мама обрадовалась и говорит:
— Вот спасибо!..
Потом к Белочке подошла, наклонилась и спрашивает:
— А чем же это, интересно, моя дочка моет пол?
Посмотрела и за голову схватилась:
— О, господи! — говорит. — Вы только взгляните! Ведь она же носовым платком пол моет!
Тамарочка говорит:
— Фу, глупая какая!
А мама говорит:
— Да уж, это действительно называется — помогают мне.
А Белочка ещё громче заплакала под своим роялем и говорит:
— Неправда, мамочка. Мы вовсе и не помогаем тебе. Мы корыто опрокинули.
Мама на табуретку села и говорит:
— Этого ещё недоставало. Какое корыто?
Белочка говорит:
— Настоящее которое… Железное.
— А как же, интересно, оно попало сюда — корыто?
Белочка говорит:
— Мы скатерть стирали.
— Какую скатерть? Где она? Зачем же вы её стирали? Ведь она же чистая была, только вчера постлана.
— А мы на неё чернила нечаянно пролили.
— Ещё того не легче. Какие чернила? Где вы их взяли?
Белочка на Тамарочку посмотрела и говорит:
— Мы из папиной комнаты принесли.
— А кто вам позволил?
Девочки друг на дружку посмотрели и молчат.
Мама посидела, подумала, нахмурилась и говорит:
— Ну, что же мне теперь с вами делать?
Девочки обе заплакали и говорят:
— Накажи нас.
Мама говорит:
— А вы очень хотите, чтобы я вас наказала?
Девочки говорят:
— Нет, не очень.
— А за что же, по-вашему, я должна вас наказать?
— А за то, что, наверно, мы пол мыли.
— Нет, — говорит мама, — за это я вас наказывать не буду.
— Ну, тогда за то, что бельё стирали.
— Нет, — говорит мама. — И за это я тоже наказывать вас не буду. И за то, что чернила пролили, — тоже не буду. И за то, что писали чернилами, — тоже не буду. А вот за то, что без спросу взяли из папиной комнаты чернильницу, — за это вас действительно наказать следует. Ведь если бы вы были послушные девочки и в папину комнату не полезли, вам бы не пришлось ни пол мыть, ни бельё стирать, ни корыто опрокидывать. А заодно и врать бы вам не пришлось. Ведь, в самом деле, Тамарочка, разве ты не знаешь, почему у тебя нос грязный?
Тамарочка говорит:
— Знаю, конечно.
— Так почему же ты сразу не сказала?
Тамарочка говорит:
— Я побоялась.
— А вот это и плохо, — говорит мама. — Сумел набедокурить — сумей и ответить за свои грехи. Сделала ошибку — не убегай, поджав хвост, а исправь её.
— Мы и хотели исправить, — говорит Тамарочка.
— Хотели, да не сумели, — говорит мама.
Потом посмотрела и говорит:
— А где же, я не вижу, скатерть находится?
Белочка говорит:
— Она под диваном находится.
— А что она там делает — под диваном?
— Она там сохнет у нас.
Вытащила мама из-под дивана скатерть и опять на табуретку села.
— Господи! — говорит. — Боже ты мой! Такая миленькая скатерть была! И вы посмотрите, во что она превратилась. Ведь это же не скатерть, а половая тряпка какая-то.
Девочки ещё громче заплакали, а мама говорит:
— Да, милые мои доченьки, наделали вы мне хлопот. Я устала, думала отдохнуть, — я только в будущую субботу собиралась большую стирку делать, а придётся, как видно, сейчас этим делом заняться. А ну, прачки-неудачки, снимайте платья!
Девочки испугались. Говорят:
— Зачем?
— Зачем? А затем, что в чистых платьях бельё не стирают, полов не моют и вообще не работают. Надевайте свои халатики и — живо за мной на кухню…
Пока девочки переодевались, мама успела на кухне зажечь газ и поставила на плиту три больших кастрюли: в одной — вода, чтобы пол мыть, во второй — бельё кипятить, а в третьей, отдельно, — скатерть.
Девочки говорят:
— А почему ты её отдельно поставила? Она ведь не виновата, что запачкалась.
Мама говорит:
— Да, она, конечно, не виновата, но всё-таки придётся её в одиночку стирать. А то у нас всё бельё синее станет. И вообще я думаю, что эту скатерть уже не отстираешь. Придётся, наверно, выкрасить её в синий цвет.
Девочки говорят:
— Ой, как красиво будет!
— Нет, — говорит мама, — я думаю, что это не очень красиво будет. Если бы это было действительно красиво, то, наверно, люди каждый бы день кляксы на скатерти ставили.
Потом говорит:
— Ну, хватит болтать, берите каждая по тряпке и идёмте пол мыть.
Девочки говорят:
— По-настоящему?
Мама говорит:
— А вы что думали? По-игрушечному вы уже вымыли, теперь давайте по-настоящему.
И вот девочки стали по-настоящему пол мыть.
Мама дала им каждой по уголку и говорит:
— Смотрите, как я мою, и вы тоже так мойте. Где вымыли, там по чистому не ходите… Луж на полу не оставляйте, а вытирайте досуха. А ну, раз-два — начали!..
Засучила мама рукава, подоткнула подол и пошла пахать мокрой тряпкой. Да так ловко, так быстро, что девочки за ней еле успевают. И конечно, у них так хорошо не выходит, как у мамы. Но всё-таки они стараются. Белочка даже на коленки встала, чтобы удобнее было.
Мама ей говорит:
— Белочка, ты бы ещё на живот легла. Если ты будешь так пачкаться, то нам придётся потом и тебя в корыте стирать.
Потом говорит:
— А ну, сбегай, пожалуйста, на кухню, посмотри, не кипит ли вода в бельевом баке.
Белочка говорит:
— А как же узнать, кипит она или не кипит?
Мама говорит:
— Если булькает — значит, кипит; если не булькает — значит, не вскипела ещё.
Белочка на кухню сбегала, прибегает:
— Мамочка, булькает, булькает!
Мама говорит:
— Не мамочка булькает, а вода, наверно, булькает?
Тут мама из комнаты за чем-то вышла, Белочка Тамарочке и говорит:
— Знаешь? А я апельсины видела!
Тамарочка говорит:
— Где?
— В сетке, в которой мясо висит. Знаешь, сколько? Целых три.
Тамарочка говорит:
— Да. Будут нам теперь апельсины. Дожидайся.
Тут мама приходит и говорит:
— А ну, поломойки, забирайте вёдра и тряпки — идём на кухню бельё стирать.
Девочки говорят:
— По-настоящему?
Мама говорит:
— Теперь вы всё будете делать по-настоящему.
И девочки, вместе с мамой, по-настоящему стирали бельё. Потом они его по-настоящему полоскали. По-настоящему выжимали. И по-настоящему вешали его на чердаке на верёвках сушиться.
А когда они кончили работать и вернулись домой, мама накормила их обедом. И никогда ещё в жизни они с таким удовольствием не ели, как в этот день. И суп ели, и кашу, и чёрный хлеб, посыпанный солью.
А когда они отобедали, мама принесла из кухни сетку и сказала:
— Ну, а теперь вы, пожалуй, можете получить каждая по апельсину.
Девочки говорят:
— А кому третий?
Мама говорит:
— Ах вот как? Вы уже знаете, что и третий есть?
Девочки говорят:
— А третий, мамочка, знаешь кому? Третий — самый большой — тебе.
— Нет, доченьки, — сказала мама. — Спасибо. Мне хватит, пожалуй, и самого маленького. Ведь всё-таки вы сегодня в два раза больше, чем я, работали. Не правда ли? И пол два раза мыли. И скатерть два раза стирали…
Белочка говорит:
— Зато чернила только один раз пролили.
Мама говорит:
— Ну, знаешь, если бы вы два раза чернила пролили, — я бы вас так наказала…
Белочка говорит:
— Да, а ведь ты же не наказала всё-таки?
Мама говорит:
— Погодите, может быть, ещё и накажу всё-таки.
Но девочки видят: нет, уж теперь не накажет, если раньше не наказала.
Обняли они свою маму, крепко расцеловали её, а потом подумали и выбрали ей — хоть не самый большой, а всё-таки самый лучший апельсин.
И правильно сделали.
Ôàêòû.Ðóìïåëü
1.Åñòü íåñêîëüêî âåðñèé ïî ïîâîäó âîçðàñòà Ðóìïåëüøòèëüöõåíà. Ïî ñëîâàì Ðîáåðòà Êàðëàéëà, åìó îêîëî 300 ëåò ê ìîìåíòó íàëîæåíèÿ Ò¸ìíîãî ïðîêëÿòüÿ. Îäíàêî â ñåðèàëå åñòü íàì¸êè íà òî, ÷òî åìó íà ñàìîì äåëå 200 ëåò.  ñåðèè «Äîðîãà äîìîé» îòåö Ðóìïåëüøòèëüöõåíà ãîâîðèò: «Ñêîëüêî òåáå ñåé÷àñ? Ïàðà ñîòåí ëåò?».  ñåðèè «Ñåìåéíîå äåëî» Êðþê, êîòîðûé çíàë Ðóìïåëüøòèëüöõåíà äî åãî îáðàùåíèÿ â Ò¸ìíîãî, îòìå÷àåò, ÷òî åìó ñàìîìó ïðèìåðíî 200 ëåò.
2.Ôàìèëèÿ â Ñòîðèáðóêå Gold(ñ àíãëèéñêîãî ïåðåâîäèòñÿ êàê çîëîòî)íàìåêàÿ íà åãî óâëå÷åíèå ïðÿñòü ñîëîìó èç çîëîòà.
3.Âòîðàÿ ëè÷íîñòüÄåòåêòèâ Óèâåð. Èìÿ «Óèâåð» îòíîñèòñÿ ê äðåâíåàíãëèéñêîìó ïðîèñõîæäåíèþ, ïðîèñõîäÿùåìó îò ñëîâà «wefan», ÷òî îçíà÷àåò «ïëåòåíèå». Ýòî îòñûëêà ê Ðóìïåëüøòèëüöõåíó, êîòîðûé ïåðâðàùàåò ñîëîìó â çîëîòî.
Êðþê
1. îðèãèíàëüíîé èñòîðèè Ä. Áàððè «Ïèòåð Ïýí» ó Êðþêà ãëàâíûé âðàã, êðîìå ñàìîãî Ïèòåðà — êðîêîäèë, îòêóñèâøèé åìó ðóêó.  ñåðèàëå «Îäíàæäû â ñêàçêå» Êðþêà ëèøàåò ðóêè Ðóìïåëüøòèëüöõåí, êîòîðîãî ïèðàò íàçûâàåò êðîêîäèëîì èç-çà åãî ÷åøóé÷àòîé êîæè.
2.Êðþê áóäåò Òåìíûì.
3. äåòñòâå Êðþêà è åãî áðàòà — Ëèàìà, áðîñàåò îòåö, ïîñëå ÷åãî ïðîäàåò ñîáñòâåííûõ äåòåé â ðàáñòâî. À â 5 ñåçîíå íàì ðàññêàæóò ïðî òî, êàê îí ðàñïëàòèëñÿ ñ îòöîì çà ýòî, áóäó÷è ïèðàòîì.
4.Êàïèòàíà Êðþêà, çëàÿ êîðîëåâà ïîäêàëûâàåò íàçûâàÿ åãî Êàïèòàíîì Ïîäâîäêîé, èç-çà òîãî, ÷òî ïåðñîíàæ íà ïðîòÿæåíèè âñåãî ñåðèàëà ïîäâîäèò âåêè ïîäâîäêîé.
5. ðåéòèíãàõ ïåðñîíàæ Êðþê ñðåäè ìóæ÷èí çàíèìàåò ïåðâîå ìåñòî.
Ãåíðè
1.Ãåíðè íàçâàëè â ÷åñòü îòöà Çëîé Êîðîëåâû, êîòîðîãî åé ïðèøëîñü óáèòü, ÷òîáû àêòèâèðîâàòü ïðîêëÿòèå.
2.Âòîðîå èìÿ Ãåíðè — Äýíèýë, äàííîå åìó â ÷åñòü ïîãèáøåãî âîçëþáëåííîãî Ðåäæèíû.
Ðåäæèíà
1.Èìÿ Ðåäæèíà ñ ëàòèíñêîãî ïåðåâîäèòñÿ, êàê «êîðîëåâà».
2.Ïðîçâèùå Êîðîëåâû äëÿ Ðåäæèíû — ôàêòè÷åñêè âòîðîå èìÿ.
3.Ôàìèëèÿ «Ìèëëñ» èìååò àíãëèéñêîå ïðîèñõîæäåíèå îò ñëîâà «mill»(ìåëüíèöà), ÷òî ÿâëÿåòñÿ îòñûëêîé ê ìàòåðè Ðåäæèíû Êîðå, äî÷åðè ìåëüíèêà.
4.Ïîñëå ïðîêëÿòüÿ ìàãèÿ Ðåäæèíû â íåáîëüøèõ êîëè÷åñòâàõ çàêëþ÷àëàñü â ïðåäìåòàõ, ïåðåíåñ¸ííûõ åþ èç Çà÷àðîâàííîãî ëåñà. Êîãäà ïðîêëÿòüå áûëî ðàçðóøåíî, âîëøåáíûå ñèëû áûëè âîññòàíîâëåíû.
5..Âõîä â õðàíèëèùå ñ çà÷àðîâàííûìè ñåðäöàìè ñêðûò ïîä ìîãèëîé îòöà Ðåäæèíû.
6.Ïî÷òè â êàæäîé êîìíàòå å¸ äîìà íàõîäèòñÿ çåðêàëî, ÿâëÿþùååñÿ îòñûëêîé ê Âîëøåáíîìó çåðêàëó Çëîé Êîðîëåâû, êîòîðîå øïèîíèëî çà ëþäüìè.
7.Äîì ìýðà â Ñòîðèáðóêå áåëîãî öâåòà. Îí ÿâëÿåòñÿ ïîëíîé ïðîòèâîïîëîæíîñòüþ ÷¸ðíîìó çàìêó Çëîé Êîðîëåâû.
8..Êîðîëåâà ðîäèëàñü 1 ôåâðàëÿ.
9.Äî ñìåðòè Äýíèýëà Ðåäæèíà íå ëþáèëà ìàãèþ.(«Êîíþõ»)
10.Ïîñëå óáèéñòâà êîðîëÿ Ëåîïîëüäà ïëàòüÿ Çëîé Êîðîëåâû ïðèáðåëè áîëåå ìðà÷íûå îòòåíêè.(«Ñåðäöå — îäèíîêèé ñêèòàëåö»)
11. ñåðèè «Ïëîä ÿäîâèòîãî äåðåâà» âûÿñíÿåòñÿ, ÷òî Ðåäæèíà ñîõðàíèëà ñâî¸ èìÿ â Ñòîðèáðóêå.
12.Èìååò òàòóèðîâêó ÷¸ðíîãî ïåðà íà ïðàâîì çàïÿñòüå.(«Òî, ÷òî ìû áîëüøå âñåãî ëþáèì»)
13.Çëàÿ Êîðîëåâà ïîÿâëÿåòñÿ â êíèãå Ãåíðè â ñåðèÿõ «Òî, ÷òî ìû áîëüøå âñåãî ëþáèì»[2], «Ñåðäöå — îäèíîêèé ñêèòàëåö», «Êîíþõ», «Êîðîëåâà ×åðâåé», «Íîâûé Íåâåðëýíä» è «Ñíåæíàÿ Êîðîëåâà».
Áåëîñíåæêà
1.Ñâîå èìÿ Áåëîñíåæêà (Snow White), ïîëó÷èëà èç-çà òîãî, ÷òî ðîäèëàñü â ñèëüíûé ñíåãîïàä.
2.Áåëîñíåæêà ìîãëà îñòàòüñÿ áåñïëîäíîé èç-çà ïðîêëÿòüÿ, åñëè áû íå ìàòü Ïðåêðàñíîãî Ïðèíöà, ïîæåðòâîâàâøàÿ ñîáîé ðàäè ñ÷àñòüÿ ñûíà.
3.Ñâàäüáó Áåëîñíåæêè ìîæíî óâèäåòü äâàæäû. Âî âòîðîì ñåçîíå èõ îáâåí÷àë ñýð Ëàíñåëîò è â òðîííîì çàëå â ñàìîì íà÷àëå ñåðèàëà, ïîñëå èõ ïîáåäû.
Ïðåêðàñíûé Ïðèíö
1.Ïðåêðàñíûé ïðèíö — ïåðâûé ïåðñîíàæ, ïîÿâèâøèéñÿ â ñåðèàëå.(«Ïèëîòíàÿ ñåðèÿ»)
2.Ïðèíö ïîÿâëÿåòñÿ â êíèãå Ãåíðè â ñåðèÿõ «Ïèëîòíàÿ ñåðèÿ»,»Òî, ÷òî ìû áîëüøå âñåãî ëþáèì «Áåëîñíåæêà ïîëþáèëà», «×òî ñëó÷èëîñü ñ Ôðåäåðèêîì», «Êîðîëåâà ×åðâåé», «Ñàìîîòâåðæåííûé, õðàáðûé è ÷åñòíûé», «Ëåéñè», «Íîâûé Íåâåðëåíä» è «Äîðîãà äîìîé».
3.Èìÿ ïðåêðàñíîãî ïðèíöà çíà÷èòñÿ â ñïèñêå Òàìàðû
4.Èçíà÷àëüíî ïðåêðàñíûé ïðèíö äîëæåí áûë óìåðåòü â ïåðâîé ñåðèè. Íî Äæîøóà Äàëëàñ íàñòîëüêî ïîðàçèë ñöåíàðèñòîâ, ÷òî òå ðåøèëè îñòàâèòü ýòîãî ïåðñîíàæà.
Áåëëü
1.Èìÿ Áåëëü ïðîèçîøëî îò ôðàíöóçñêîãî ñëîâà Belle «êðàñàâèöà».
2.Îíà îäíà èç íåìíîãèõ ëþäåé, êòî õîðîøî îòçûâàåòñÿ î Ðóìïåëüøòèëüöõåíå.
3.Áåëëü — òðåòüÿ ïðèíöåññà Äèñíåÿ, ïîÿâèâøàÿñÿ â ñåðèàëå.
4.Ïîíèìàåò êèòàéñêèé ÿçûê. («Àóòñàéäåð»)
Çåëèíà
1.Ðîëü Çëîé Âåäüìû Çàïàäà áûëà íàïèñàíà ñïåöèàëüíî äëÿ Ðåáåêêè Ìýéäåð.
2.Èç-çà çåë¸íîãî ãðèìà ñöåíû ñî Çëîé Âåäüìîé Çàïàäà ñíèìàþò íà ãîëóáîì ýêðàíå, à íå íà çåë¸íîì, êîòîðûé îáû÷íî èñïîëüçóþò äëÿ ñú¸ìîê äðóãèõ ïåðñîíàæåé.
3.Äëÿ ñîçäàíèÿ çåë¸íîé êîæè èñïîëüçóþò ïî êðàéíåé ìåðå ïÿòü ðàçíûõ îòòåíêîâ çåë¸íîãî.
4.Èìÿ Çåëèíà ÿâëÿåòñÿ îòñûëêîé ê ñëîâó «çåë¸íûé».
5.Äåíü ðîæäåíèÿ Çåëèíû-15 àïðåëÿ(«Íàø êðàõ»).
Êîðà
1.Èìÿ Êîðà ïðîèñõîäèò îò ãðå÷åñêîãî ñëîâà «Korë», ÷òî îçíà÷àåò «äåâóøêà». Òàêæå èìÿ ìîæåò áûòü îáðàçîâàíî îò ëàòèíñêîãî «cor» ñåðäöå.
2.Ïîðòðåò Êîðû ïîÿâëÿåòñÿ â ìåäàëüîíå â ñåðèè «Äîáðî ïîæàëîâàòü â Ñòîðèáðóê»
3. ñåðèè «Êîðîëåâà ×åðâåé» çà ìàñêîé áûëà äåéñòâèòåëüíî Áàðáàðà Õåðøè â òî âðåìÿ, êàê â ñåðèè «Òðþê ñî øëÿïîé» êîðîëåâó ÷åðâåé èãðàëà Äæåííèôåð Êåíèã.
4.Ñâàäåáíîå ïëàòüå Êîðû òàêæå ÿâëÿåòñÿ ñâàäåáíûì ïëàòüåì Àâðîðû â ñåðèè «Ïðèøåñòâèå äðàêîíà», òîëüêî îíî èìååò äðóãèå ðóêàâà.
5.Êîãäà Ýììà è Ëèëè ñêðûâàþòñÿ îò îòöà ïîñëåäíåé, íà âîðîòàõ, êîòîðûå îíè ïðîáåãàþò, íàïèñàíî «Cora». («Ðàçáèòîå çåðêàëî»)
6.Ðóìïåëüøòèëüöõåí áûë åäèíñòâåííûì, êîãî Êîðà, åù¸ íå ëèø¸ííàÿ ñåðäöà, êîãäà-ëèáî ëþáèëà. («Äî÷ü ìåëüíèêà»)
7.Ñàìà Êîðà åäèíñòâåííàÿ, êòî, êðîìå Ðóìïåëüøòèëüöõåíà, óìååò ïðÿñòü çîëîòî èç ñîëîìû.
Áåéëôàéð(Íèë)
1.Áåéëôàéð — åäèíñòâåííûé, ñ êåì Ðóìïåëüøòèëüöõåí êîãäà-ëèáî ðàñòîðãàë ñäåëêó.(«Âîçâðàùåíèå»)
2.Ïî ñëîâàì Ãîëóáîé Ôåè, òîëüêî áëàãîäàðÿ Áåéëôàéðó Ðóìïåëüøòèëüöõåí îñòà¸òñÿ ÷åëîâåêîì. («Âîçâðàùåíèå»)
3.Èç-çà Áåéëôàéðà Ðóìïåëüøòèõöåí( ôîðìå òåìíîãî) óáèë ïåðâîãî ÷åëîâåêà(Ïðèêàçàë óáèòü óáèéöó)
Ìèëà
1.Ìèëà èìååò òàëàíò ê ðèñîâàíèþ, êîòîðûé ïåðåäàëñÿ å¸ ñûíó. Åå äîì ïîëîí çàðèñîâîê ïåéçàæåé, îòðàæàþùèõ åå ìå÷òû óâèäåòü ìèð.
2.Ÿ èìÿ ïðè êàñòèíãå áûëî «Ìèëõà».
3.Ïî ñëîâàì èñïîëíèòåëüíîãî ïðîäþñåðà Äýâèäà Õ. Ãóäìàíà, èçîáðàæåíèå Ìèëû, õðàíÿùååñÿ ó Êðþêà, — å¸ àâòîïîðòðåò. Ïîðòðåò Áåéëôàéðà, íàõîäÿùèéñÿ ó Ðóìïåëüøòèëüöõåíà, òàêæå ñäåëàí å¸ ðóêîé.
4.Êðþê èñïîëüçóåò ìå÷ Ìèëû ïîñëå òîãî, êàê åãî ñîáñòâåííûé ìå÷ áûë îòîáðàí Ðóìïåëüøòèëüöõåíîì. Ýòî ìîæíî çàìåòèòü â ñåðèÿõ «Êîðîëåâà ×åðâåé», «Ïîòåðÿííàÿ äåâî÷êà» è «Âåñ¸ëûé Ðîäæåð».
Ãîâîðÿùèé Ñâåð÷îê
1.Èìåíà ðîäèòåëåé Ñâåð÷êà ñêëàäûâàþòñÿ â èìÿ Ìèðíà Ìàðòèí, êîòîðàÿ ÿâëÿåòñÿ èçâåñòíûì ïñèõèàòðîì è ñïåöèàëèçèðóåòñÿ íà äåòñêèõ è þíîøåñêèõ ïðîáëåìàõ è ñåìåéíîé òåðàïèè. Àëüòåð-ýãî Ñâåð÷êà èç Ñòîðèáðóêà, Àð÷è Õîïïåð, ÿâëÿåòñÿ ïñèõèàòðîì.
2.Èç-çà òîãî, ÷òî Äæèìèíè ïîîáåùàë ïîìîãàòü Äæåïïåòòî ñïðàâëÿòüñÿ ñ òðóäíîñòÿìè, ñ êîòîðûìè îí ìîæåò ñòîëêíóòüñÿ â òå÷åíèå æèçíè, îí áóäåò æèòü òàê äîëãî, êàê Äæåïïåòòî áóäåò â íåì íóæäàòüñÿ.
3.Îí îáùàåòñÿ ÷åðåç ñòàðûé ãðàììîôîí, êîòîðûå ïðåâðàùàåò çâóêè, èçäàâàåìûå ñâåð÷êîì, â ÷åëîâå÷åñêóþ ðå÷ü
Äæåïïåòòî
1.Ñóäÿ ïî òîìó, ÷òî Ãîëóáàÿ Ôåÿ îáðàòèëàñü èìåííî ê Äæåïïåòòî ñ ïðîñüáîé î ñîçäàíèè âîëøåáíîãî øêàôà, îí åäèíñòâåííûé, êòî óìååò îáðàáàòûâàòü äåðåâî èç Çà÷àðîâàííîãî Ëåñà.
2.Êîãäà Äæåïïåòòî âïåðâûå âñòðå÷àåò Äæèìèíè, îí ãîâîðèò ñ àìåðèêàíñêèì àêöåíòîì, íî, ñòàâ ñòàðøå, îí ñòàë ãîâîðèòü ñ èòàëüÿíñêèì àêöåíòîì.
Ãàñòîí
1.Ãàñòîí èìååò ñàìû äëèííûé ïðîìåæóòîê ìåæäó ïîÿâëåíèÿìè â ñåðèÿõ «Âíåøíîñòü îáìàí÷èâà» è «Å¸ ïðåêðàñíûé ãåðîé».
2. Óýñ Áðàóí çàìåíèë Ñýéäæà Áðîêëáýíêà â ñåðèè «Å¸ ïðåêðàñíûé ãåðîé». Íåêîòîðûå êàäðû ñ Ãàñòîíîì èç ñåðèè «Âíåøíîñòü îáìàí÷èâà» áûëè ïåðåñíÿòû.
3.Ôðàçà «ß ñýð Ãàñòîí, è òû, çâåðü, çàáðàë…» áûëà çàìåíåíà íà ôðàçó «ß ñýð Ãàñòîí, è òû, çâåðü, ïîõèòèë ìîþ ëþáîâü».
4.Ïî ñëîâàì ñýð Ìîðèñà, îòåö Ãàñòîíà — ëîðä ËåÃóì. Òàêàÿ ôàìèëèÿ èçíà÷àëüíî äîëæíà áûëà ïðèíàäëåæàòü Ãàñòîíó â ìóëüòôèëüìå Êðàñàâèöà è ×óäîâèùå
Êðàñíàÿ Øàïî÷êà (Ðóáè)
1.Èìÿ Ðóáè ïðîèñõîäèò îò ëàòèíñêîãî ñëîâà ruber êðàñíûé. Òàêæå îíî ÿâëÿåòñÿ íàìåêîì íà äðàãîöåííûé êàìåíü ðóáèí.
2.Ó Ðóáè åñòü êîëüöî ñ âîë÷üåé ãîëîâîé.
3.Ëþáèìàÿ êíèãà Ðóáè «Òàèíñòâåííûé îñòðîâ» Æþëÿ Âåðíà.
4. îáëèêå âîëêà Êðàñíàÿ Øàïî÷êà íåóÿçâèìà ê ëþáîìó âèäó îðóæèÿ, çà èñêëþ÷åíèåì ñåðåáðÿíîãî.
5. äåòñêîé Ýììû â Çà÷àðîâàííîì Ëåñó íà ïîëêå ìîæíî çàìåòèòü èãðóøêó Êðàñíîé Øàïî÷êè.
Êîðîëåâà Åâà(ìàòü Áåëîñíåæêè)
 þíîñòè Åâà áûëà íàäìåííîé è ñïåñèâîé ãîðäÿ÷êîé, íî â ñåðèè «Êîðîëåâà ìåðòâà» âèäíî, ÷òî îíà êàêèì-òî çàãàäî÷íûì îáðàçîì ïðåîäîëåëà ýòè ïîðîêè è ñòàëà ìóäðîé, áëàãîðîäíîé è ñàìîîòâåðæåííîé ïðàâèòåëüíèöåé.
Êðóýëëà Äå Âèëü
1.Çåë¸íûé äûì, êîòîðûé ïîÿâëÿåòñÿ ïðè èñïîëüçîâàíèè ìàãèè óáåæäåíèÿ, íàïîìèíàåò î çåë¸íîì äûìå ñèãàðåò Êðóýëëû èç äèñíååâñêîãî ìóëüòôèëüìà «Ñòî îäèí äàëìàòèíåö».
2.Ÿ èìåíåì íà êàñòèíãå áûëî «Ñàøà».
3.Ÿ ÷åõîë äëÿ òåëåôîíà èìååò ðèñóíîê â âèäå ïÿòåí äàëìàòèíöà.
Àèä
1.Àèä ëþáèò ñëóøàòü ñêðèïêó. («Äóøè óñîïøèõ»)
2. ñåðèè «Äóøè óñîïøèõ» îí ñëóøàåò îäíî èç ïðîèçâåäåíèé Íèêêîëî Ïàãàíèíè — «Êîíöåðò äëÿ ñêðèïêè ñ îðêåñòðîì ¹ 2, ñè ìèíîð, «La campanella», Op.7».
3.Ïî ñëîâàì Àèäà, ëþäè ÷àñòî îøèáî÷íî ïðèíèìàþò åãî çà äåìîíà èëè äüÿâîëà, íî îí òàêîâûìè íå ÿâëÿåòñÿ. («Áðàòüÿ Äæîíñ», «Íàøå ðàçðóøåíèå»)
Ìàëåôèñåíòà
 ìóëüòôèëüìå «Ñïÿùàÿ Êðàñàâèöà» Ìàëåôèñåíòà èìååò âîðîíà Äèàáëî â êà÷åñòâå ïèòîìöà, íî ñåðèàëå «Îäíàæäû â ñêàçêå» îíà çàâîäèò ÷¸ðíîãî åäèíîðîãà.(«Òî, ÷òî ìû áîëüøå âñåãî ëþáèì») Îäíàêî îòñûëêîé ê ìóëüôèëüìó ÿâëÿåòñÿ òî, ÷òî îíà ìîæåò ñòàíîâèòüñÿ ñòàåé âîðîíîâ, êîãäà ïåðåìåùàåòñÿ.
Áåçóìíûé Øëÿïíèê(Äæåôôåðñîí)
1.Äæåôôåðñîí æèâåò â äîìå íîìåð 316. Ýòî ìîæåò áûòü íàìåêîì íà äðóãîé ïîïóëÿðíûé ñåðèàë êàíàëà ABC, Lost.
2.Äæåôôåðñîí íàçûâàåò ñåáÿ îòëè÷íûì êàðòîãðàôîì, îí íàðèñîâàë êàðòó ëåñîâ, îêðóæàþùèõ Ñòîðèáðóê. Ñêîðåå âñåãî, îí ñäåëàë ýòî, ïîêà èñêàë, êàê îòòóäà ìîæíî ñáåæàòü.
3.Êàðòèíû â äîìå Äæåôôåðñîíà ÿâëÿþòñÿ êîïèÿìè èëëþñòðàöèé Äæîíà Òåííèåëà ê êíèãàì «Àëèñà â Ñòðàíå ×óäåñ» è «Àëèñà â Çàçåðêàëüå».
4. äîìå Äæåôôåðñîíà åñòü êîìíàòà, â êîòîðîé õðàíèòñÿ î÷åíü ìíîãî øëÿï.
5.Ó íåãî îñòàëñÿ øðàì, êîòîðûé åãî äâîéíèê èç Çà÷àðîâàííîãî Ëåñà ïîëó÷èë ïîñëå òîãî, êàê Êîðîëåâà ×åðâåé îòðåçàëà åìó ãîëîâó
Àâðîðà
Ó ãðîáà Àâðîðû ëåæàëî êîëåñî îò ïðÿëêè. Ýòî íàìåê íà
ñêàçêó î Ñïÿùåé Êðàñàâèöå, â êîòîðîé ïðèíöåññà çàñíóëà, óêîëîâ ïàëåö î âåðåòåíî.
Ìåðëèí
1.Ïî ñëîâàì Ðóìïåëüøòèëüöõåíà, åìó íåñêîëüêî òûñÿ÷ ëåò, ÷òî äåëàåò åãî îäíèì èç ñàìûõ ñòàðûõ æèòåëåé Ñêàçî÷íîé Ñòðàíû. Îäíàêî ýòî ïðåóâåëè÷åíèå, ïîòîìó ÷òî Ìåðëèí áûë áåññìåðòíûì íå áîëåå îäíîé òûñÿ÷è ëåò.
2.Ñîãëàñíî òüìå, Ìåðëèí — ñàìûé ñòàðûé ÷åëîâåê âî âñåõ ìèðàõ.
Ãîëóáàÿ Ôåÿ
1.Ïðîäþñåðû ñåðèàëà ïðåäëàãàëè ðîëü Ãîëóáîé Ôåè èçâåñòíîé ïåâèöå Ëåäè Ãàãå, íî îò å¸ ìåíåäæåðà îòâåòà òàê è íå ïîñòóïèëî.  èòîãå ðîëü îòäàëè Êèãàí Êîííîð Òðåéñè.
2.Ãîëóáóþ Ôåþ óïîìèíàþò êàê «Ðóë Ãîðì», êîòîðàÿ ñ ãýëüñêîãî ÿçûêà øîòëàíäöåâ îçíà÷àåò «Ãîëóáàÿ çâåçäà»
Çîëóøêà(Ýøëè Áîéä)
1.Ñðåäè ìíîãî÷èñëåííûõ èçîáðàæåíèé â êîìíàòå Ãåíðè íà ñòåíå âèñÿò äâå êîïèè èëëþñòðàöèè õóäîæíèöû Õåëåí Ñòðàòòîí, ñäåëàííûå ê ñáîðíèêó ñêàçîê áðàòüåâ Ãðèìì 1903 ãîäà. Îíè èçîáðàæàþò ïòèöó ïðèíîñÿùóþ Çîëóøêå ïðåêðàñíîå áàëüíîå ïëàòüå. Îäíà èëëþñòðàöèÿ ïðèêðåïëåíà ðÿäîì ñ äâåðüþ, à âòîðàÿ ñðåäè äðóãèõ êàðòèíîê íàä êðîâàòüþ. Êðîìå òîãî, â êîìíàòå âèñèò êîïèÿ ãðàâþðû XIX âåêà ôðàíöóçñêîãî õóäîæíèêà Ãþñòàâà Äîðå èç ñáîðíèêà ñêàçîê Øàðëÿ Ïåððî 1867 ãîäà èçäàíèÿ. Îíà èçîáðàæàåò Çîëóøêó, ïðèìåðÿþùóþ õðóñòàëüíóþ òóôåëüêó.
2.Ôåÿ-Êð¸ñòíàÿ Çîëóøêè ïîêðîâèòåëüñòâóåò ñåìüå êîðîëÿ Äæîðäæà. («Öåíà çîëîòà», «Ïàñòóõ»)
3.Ïîñëå ðàáîòû äåâóøêà îáû÷íî îòäûõàëà, ñèäÿ íà ÿùèêå ñ çîëîé âîçëå êàìèíà, ïîýòîìó ñ¸ñòðû ïðîçâàëè å¸ Çîëóøêîé.  Ñòîðèáðóêå Çîëóøêà ïîëó÷àåò èìÿ Ýøëè. Çîëà ïðåäøåñòâóåò ïåïëó (ash Ýøëè) â ïðîöåññå ãîðåíèÿ
4.Íà ôîòîãðàôèè, êîòîðóþ Ìèñòåð Ãîëä ïîêàçûâàåò Ýììå, ïîêàçàíà Ýøëè, è íèæíÿÿ ïðàâàÿ ìåòêà âðåìåíè óêàçûâàåò, íà òî, ÷òî îíà âîðâàëàñü â åãî ëàâêó â 21:23 («Öåíà çîëîòà»)
5.Ó íå¸ åñòü áðåëîê â ôîðìå òóôëè. («Âíèç ïî êðîëè÷üåé íîðå»)
Äîðîòè
1.Ÿ èìåíåì íà êàñòèíãå áûëî «Áåòñè».
2. êíèãå Ãåíðè åñòü èçîáðàæåíèå Äîðîòè, âûïîëíåííîå Óèëüÿìîì Äåíñëîó, èëëþñòðàòîðîì ïåðâîãî èçäàíèÿ êíèãè Óäèâèòåëüíûé Âîëøåáíèê èç Ñòðàíû Îç.
Óèëë Ñêàðëåòò(Âàëåò ×åðâåé)
1.Óèëë Ñêàðëåò áûë îäíèì èç Ñëàâíûõ òîâàðèùåé, áàíäû Ðîáèí Ãóäà. Ïðèñóòñòâîâàë â ðàííèõ áàëëàäàõ âìåñòå ñ Ìàëåíüêèì Äæîíîì è ñûíîì ìåëüíèêà.
2.Ñëîâî «scarlet» â ïåðåâîäå ñ àíãëèéñêîãî ÿçûêà îçíà÷àåò «àëûé», ÷òî ìîæåò ÿâëÿòüñÿ îòñûëêîé íà öâåò Âàëåòà ×åðâåé.
3.Åãî ëþáèìîå âûðàæåíèå — «×¸ðò âîçüìè!» (Bloody hell!). Îíî ïîâòîðÿåòñÿ íå ìåíåå äâóõ ðàç çà îäíó ñåðèþ.
Õàéä
1.Åãî èìÿ íà êàñòèíãå áûëî «Äæåéêîá».
2.Èìÿ «Õàéä» áûëî ïðèäóìàíî Ðóìïåëüøòèëüöõåíîì, è îòðàçèëî ò¸ìíóþ ñóùíîñòü, êîòîðóþ Äæåêèëë ñòðåìèëñÿ ñêðûòü (hide).
Âîëøåáíîå Çåðêàëî(Ñèäíè Ãëàññ)
1.Êîãäà Äæèíí âñòðåòèë Êîðîëÿ Ëåîïîëüäà, îí ñêàçàë, ÷òî èñïîëíèë «Òûñÿ÷ó è îäíî æåëàíèå». Ýòî íàìåê íà ñêàçêè «Òûñÿ÷à è îäíà íî÷ü».
2.Èñïîëüçóÿ Çåðêàëî, Çëàÿ Êîðîëåâà ìîæåò âèäåòü ñêâîçü îòêðûòûå çåðêàëà.
3. äàííûé ìîìåíò ëàìïà, â êîòîðîé æèë Äæèíí, íàõîäèòñÿ ó Ìèñòåðà Ãîëäà, â åãî ëîìáàðäå.
4.Ôàìèëèÿ «Ãëàññ» ÿâëÿåòñÿ îòñûëêîé ê ïðîøëîé æèçíè Ñèäíè. Íà àíãëèéñêîì çåðêàëî èíà÷å íàçûâàþò «looking glass».
5.Èìååò äîñòóï ê ðàçëè÷íûì óñòðîéñòâàì ïðîñëóøèâàíèÿ è âèäåîíàáëþäåíèÿ, ÷òîáû øïèîíèòü äëÿ Ðåäæèíû.
6. åãî âûðàæåíèÿõ ÷àñòî ïðèñóòñòâóåò èãðà ñëîâ, îòíîñÿùèõñÿ ê ïðîøëîé æèçíè Äæèííà è Âîëøåáíîãî Çåðêàëà.
«Îç, Âåëèêèé è Óæàñíûé»(Óîëø)
1. Èìÿ «Óîëø» èìååò Ñòàðîå ôðàíöóçñêîå ïðîèñõîæäåíèå, êîòîðîå îçíà÷àåò «âàëëèéåö».
2.Êðîìå òîãî, ãåðá èìåíè Óîëø ñîäåðæèò ëåáåäÿ, ïðîíç¸ííîãî ñòðåëîé.
3.Ïðåäíàìåðåííî èëè íåò, èìÿ Óîëøà — ïàðîíèì ê ôàìèëèè Ïýòà Óîëøà, àêòåðà, êîòîðûé èçîáðàæàåò Íèêêî, Ãëàâíóþ Ëåòó÷óþ Îáåçüÿíó, â «Âîëøåáíèêå Îçà» 1939.
4.èä Âîëøåáíèêà íàïîìèíàåò ïåðñîíàæà Äæåéìñà Ôðàíêî èç ôèëüìà 2013 ãîäà «Îç, Âåëèêèé è Óæàñíûé».
Áàáóøêà
1.Ñ ãîäàìè Áàáóøêà ïåðåñòàëà ïðåâðàùàòüñÿ â âîëêà, íî ó íåå îñòàëèñü íåêîòîðûå ÷åðòû ýòîãî æèâîòíîãî, íàïðèìåð, î÷åíü ÷óâñòâèòåëüíîå îáîíÿíèå.
2. êà÷åñòâå îðóæèÿ èñïîëüçóåò àðáàëåò è êèíæàë.
3.Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî â Ñòîðèáðóêå Áàáóøêà ïîòåðÿëà ñâîþ ñïîñîáíîñòü îáîðà÷èâàòüñÿ, ó íå¸ äî ñèõ ïîð î÷åíü ÷óâñòâèòåëüíîå îáîíÿíèå.
4.Îòìåòêè, êîòîðûå Áàáóøêà èç Çà÷àðîâàííîãî Ëåñà ïîëó÷èëà, êîãäà å¸ ïîöàðàïàë âîëê, äàþò î ñåáå çíàòü è â Ñòîðèáðóêå, êàæäûé ðàç âî âðåìÿ ïîëíîëóíèÿ.
Äðàêîí
1.Åãî èìÿ íà êàñòèíãå áûëî «Öåëèòåëü».
2.Ôðóêò íà ñòîëå Äðàêîíà â Ãîíêîíãå — ïèòàéÿ (òàêæå èçâåñòåí êàê «äðàêîíèé ôðóêò»).
3.Âåðîÿòíî îæèäàëîñü ðàñêðûòèå ïåðñîíàæà êàê äðàêîíà èç ìóëüòñåðèàëà ñòóäèè Walt Disney Television Animation «Àìåðèêàíñêèé äðàêîí: Äæåéê Ëîíã»
12. ÈÍÒÅÐÅÑÍÛÕ ÔÀÊÒÎÂ Î ÑÅÐÈÀËÅ «ÎÄÍÀÆÄÛ Â ÑÊÀÇÊÅ»
1.Ïðèíöà õîòåëè óáèòü â ïåðâîì ñåçîíå
Ïðåêðàñíûé ïðèíö Äýâèä (Äæîøóà Äàëëàñ) äîëæåí áûë ïîãèáíóòü åùå â íà÷àëå ïåðâîãî ñåçîíà. Âñå ìû ïîìíèì, êàê, óñïåâ ïîëîæèòü íîâîðîæäåííóþ äî÷êó â âîëøåáíûé øêàô, ïðèíö çàùèùàë åå îò Çëîé Êîðîëåâû è ïîëó÷èë ñìåðòåëüíûé óäàð. Íî ñöåíàðèñòû ðåøèëè, ÷òî áåç Äýâèäà áóäåò î÷åíü òðóäíî ïðîäîëæàòü øîó è ïîìåñòèëè ãåðîÿ â êîìó: îí îêàçàëñÿ íà áîëüíè÷íîé êîéêå â Ñòîðèáðóêå. Ïîçæå îí î÷íóëñÿ, íî äî ñ÷àñòëèâîãî âîññîåäèíåíèÿ ñ Áåëîñíåæêîé áûëî åùå äîëãî.
2.Øîó âûñòóïèëî â ðîëè ñâàõè
Âòîðîé èíòåðåñíûé ôàêò: «Îäíàæäû â ñêàçêå» «ïîñâàòàëî» äâóõ ãëàâíûõ çâåçä øîó. Äæèííèôåð Ãóäâèí è Äæîøóà Äàëëàñ âñòðåòèëèñü íà ñúåìî÷íîé ïëîùàäêå, à îäíàæäû èõ çàñòàëè öåëóþùèìèñÿ. Ïîøëè ñëóõè î ðîìàíå «Áåëîñíåæêè» è «Ïðèíöà». Îíè ñòàëè âñòðå÷àòüñÿ, ïîæåíèëèñü â 2014-ì ãîäó, â ìàå òîãî æå ãîäà ó íèõ ðîäèëñÿ ñûí.
3.Ïàðàäîêñû âîçðàñòà
Äæåííèôåð Ìîððèñîí (Ýììà Ñâîí) íà ñàìîì äåëå ñòàðøå ñâîåãî «ýêðàííîãî îòöà» Äæîøóà Äàëëàñà íà 3 ãîäà. À èãðàþùàÿ ìàòü Ýììû Äæèííèôåð Ãóäâèí ñòàðøå «äî÷êè» íà 1 ãîä (ïîëó÷àåòñÿ, Äæîøóà ìîëîæå ñóïðóãè íà 4 ãîäà).
4.Êàïèòàí Êðþê íåìíîãî çàïîçäàë
Èçíà÷àëüíî êàïèòàí Êðþê (Êîëèí ÎÄîíîõüþ) äîëæåí áûë ïîÿâèòüñÿ â 1-ì ñåçîíå. Íî âîçíèêëè ðàçíîãëàñèÿ ïî ïîâîäó àâòîðñêîãî ïðàâà íà ïåðñîíàæà. Ïîòîì âñå óëàäèëè, è Êðþê äåáþòèðîâàë âî âòîðîì ñåçîíå (ýïèçîä «Êðîêîäèë»).
5.Êîå-÷òî îá Ýðèêå è Àðèýëü
Àêòåð Ãèë ÌàêÊèííè ïðîñëóøèâàëñÿ íà ðîëü êàïèòàíà Êðþêà, îäíàêî íå ïðîøåë êàñòèíã. Ïîçæå àâòîðû øîó âñïîìíèëè î íåì è ïðèãëàñèëè ÌàêÃèííè ñûãðàòü íåáîëüøóþ ðîëü ïðèíöà Ýðèêà, âîçëþáëåííîãî Àðèýëü.À âîò è ôàêò î ãåðîèíå «Îäíàæäû â ñêàçêå» Àðèýëü, âñåì èçâåñòíîé ðóñàëî÷êå (â øîó îíà ñïàñëà æèçíü Áåëîñíåæêå). Àêòðèñà, èñïîëíèâøàÿ ðîëü Àðèýëü, ïîÿâèëàñü â ÷åòûðåõ ýïèçîäàõ 3-ãî ñåçîíà è â îäíîì 4-ãî ñåçîíà. Êàê îêàçàëîñü, Äæîàííà Ãàðñèà-Ñâèøåð íå óìååò ïëàâàòü. Âîò òåáå è ðóñàëêà!
6.Ïèòåð Ïýí: âðåäíûé ìàëü÷èøêà!
Ïèòåð Ïýí â ñåðèàëå îòðèöàòåëüíûé ïåðñîíàæ. È ýòî íå ïðèäóìêà ñöåíàðèñòîâ «Îäíàæäû â ñêàçêå». Ôàêò, ïîäòâåðæäåííûé ëèòåðàòóðîâåäàìè: ñî÷èíèâøèé èñòîðèè î Ïýíå Äæåéìñ Áàððè òîæå õîòåë ñäåëàòü ìàëü÷èêà-ïîòåðÿøêó çëîäååì, êîòîðûé óáèâàåò îáèòàòåëåé îñòðîâà, êîãäà îíè ñòàíîâÿòñÿ ñòàðøå. Ïîçæå Áàððè ïåðåäóìàë è ââåë â ñþæåò äðóãîãî àíòàãîíèñòà, êàïèòàíà Êðþêà, ïðåäâîäèòåëÿ ïèðàòîâ.
7.Êðþê «ñïèñàí» ñ Óýñòëè è Õàíà Ñîëî
Êðþê â ñåðèàëå, íàïðîòèâ, ïîëîæèòåëüíûé ïåðñîíàæ, áàçèðóþùèéñÿ íà äâóõ èçâåñòíûõ ãåðîÿõ: Óýñòëè èç «Ïðèíöåññû-íåâåñòû» è Õàíà Ñîëî èç «Çâåçäíûõ âîéí». Ýòà ñõîæåñòü ïðîÿâëÿåòñÿ â òîì, ÷òî Êðþê óåõàë è âåðíóëñÿ, ÷òîáû ïîìî÷ü Ýììå (êàê Õàí Ñîëî ïðèíöåññå Ëåå), è â íåêîòîðûõ ðåïëèêàõ è ïîñòóïêàõ, íàïîìèíàþùèõ Óýñòëè.
8.Áåçóìíûé Øëÿïíèê è Ýììà
Àêòåðû, êîòîðûå èãðàþò ýòèõ ïåðñîíàæåé, òàêæå íåêîòîðîå âðåìÿ áûëè âìåñòå. Íî èõ îòíîøåíèÿ ñëîæèëèñü íå òàê óäà÷íî. Åùå äî íà÷àëà ñúåìîê â ñåðèàëå îíè ðàçîøëèñü ïî îáîþäíîìó ñîãëàñèþ.
Âîò òàêèå ñòðàñòè òâîðÿòñÿ â ðåàëüíîé æèçíè! Êóäà òåì ñêàçêàì.
9.«Îñòàòüñÿ â æèâûõ»
Ñåãîäíÿ ñëîæíî íàéòè ÷åëîâåêà, êîòîðûé íå áûë áû çíàêîì ñ ýòèì çíàìåíèòûì ñåðèàëîì. Î÷åíü ìíîãèå ôàíàòû «Îäíàæäû â ñêàçêå» íà èíòóèòèâíîì óðîâíå ÷óâñòâóþò, ÷òî ìåæäó ýòèìè êèíîêàðòèíàìè åñòü êàêàÿ-òî ñâÿçü, íî ïîíÿòü, â ÷åì æå äåëî, èì íå óäàåòñÿ. Ïðîñëåäèòü «ðîäñòâî» äåéñòâèòåëüíî íåïðîñòî, ïîñêîëüêó íà ñþæåòå îíî òàê è íå îòðàçèëîñü.
 îáîèõ ñåðèàëàõ èñïîëüçóåòñÿ îäíà è òà æå êîíöåïöèÿ âîñïîìèíàíèé. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî èìåííî îíà áûëà îäíîé èç «ôèøåê», êîòîðûå ñäåëàëè «Îñòàòüñÿ â æèâûõ» ñòîëü ïîïóëÿðíûì òåëåïðîåêòîì.
10. Óõîäèò äâà ÷àñà, ÷òîáû íàëîæèòü ãðèì Ðóìïåëüøòèëüöõåíà íà Ðîáåðòà Êàðëàéëà, è îäèí ÷àñ, ÷òîáû ñíÿòü ñöåíó ñ íèì.
Íå ñ÷èòàÿ ìèíóò 20, ÷òîáû îáðÿäèòüñÿ â êîñòþì. Æåíñêèå ðèòóàëû ìàêèÿæà â ñðàâíåíèè ñ ýòèì âûãëÿäÿò äîâîëüíî áûñòðûìè.
11. ïèëîòíîì ýïèçîäå ñåðèàëà Ëåðîé íàñâèñòûâàåò êîìïîçèöèþ «Whistle While You Work», êîòîðàÿ áûëà íàïèñàíà äëÿ àíèìàöèîííîé êàðòèíû ñòóäèè Disney «Áåëîñíåæêà è ñåìü ãíîìîâ» (1937).
12.Èñòîðèÿ â íà÷àëå ÷åòâåðòîãî ñåçîíà ÿâëÿåòñÿ ïðîäîëæåíèåì ìóëüòôèëüìà «Õîëîäíîå ñåðäöå» (2013).