Мама и дочка стирали платочки

Надежда Субботина
Комплексы пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста. Часть 1

Цель: Развитие силы рук. Предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений.

Каждый комплекс состоит из четырёх видов упражнений:

• Упражнение для определённого пальца руки

Цель: Знакомство с названиями пальцев.

• Массажа

Цель: Оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

• Пальчиковая гимнастики

Цель: Способствуют формированию «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребёнка.

• Потешки (игра).

Цель: Формируют и совершенствуют чувство ритма, создают благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребёнок увлекается игрой и с интересом выполняет все движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Сюжетность потешек развивает умение слушать и понимать. Определённый ритм учит слышать рифму, делать ударения, делить слова на слоги

При дальнейшем усложнении в комплексах используются игры с предметами, способствующие формированию ручных умений

Комплекс №1 «Дружные пальчики»

1. УПРАЖНЕНИЕ – ЗНАКОМСТВО С ПАЛЬЧИКАМИ «Пять маленьких братцев»:

Поочерёдно разгибать сжатые в кулак пальцы в соответствии с текстом. Повторить на другой руке.

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется большой.

Палец второй – указчик старательный,

Не зря называют его указательным.

Третий ваш палец как раз посредине,

Поэтому средний дано ему имя.

Палец четвёртый зовут безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье, братец младший – любимец.

По счёту он пятый – зовётся мизинец.

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Пальчики здороваются»:

Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Кто сильнее?»:

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулаки как можно сильнее. Затем расслабляют пальцы и разжимают их.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Комплекс №2 «Помощники»

1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА:

Дети сжимают правую (левую) руку в кулак. Вытягивают большой палец, сгибают и разгибают его.

Палец очень удивлялся,

Как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо –

Потому что он большой!

2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МАССАЖА КИСТЕЙ РУК «Стираем платочки»:

Мама и дочка стирали платочки

Вот-так, вот-так.

(правая рука – в кулак, растираем левую ладонь; затем меняем руки)

Мама и дочка полоскали платочки

Вот-так, вот-так.

(растирать ладони)

Мама и дочка отжимали платочки

Вот-так, вот-так.

(правой рукой «отжимаем» левую руку, затем наоборот)

Мама и дочка сушили платочки

Вот-так, вот-так.

(стряхиваем пальцы)

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Стол» (левую руку сложить в кулачок. Сверху на кулак опустить ладошку правой руки. Локоть правой руки – параллельно полу. Менять положение рук):

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

«Стул» (к нижней части тыльной стороны левой ладошки приставить кулачок с подвёрнутым большим пальцем. Менять положение рук):

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

«Человечки» (Обе руки – кулаки, большие пальцы вверх — человечки):

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли человечки погулять.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Мы посуду сами мыли»:

Наши руки были в мыле.

(имитируем мытьё рук)

Мы посуду сами мыли,

(имитируем мытьё посуды – правая рука – в кулак, левая – раскрыта. Кулаком правой руки «трём» ладошку левой руки)

Мы посуду мыли сами –

(кулаком левой руки «трём» ладошку правой руки)

Помогали нашей маме!

(раскрыть ладони от себя)

Комплекс №3 «Играем в прятки»

1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕГО ПАЛЬЦА:

Дети сжимают правую (левую) руку в кулак. Вытягивают средний палец, сгибают и разгибают его.

Средний палец выгнул спинку –

Как он гнётся хорошо!

Средний палец самый длинный,

Только всё же небольшой.

2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МАССАЖА КИСТЕЙ РУК «Спрячь руки»:

Занятие проводится индивидуально или с группой детей, которые действуют по очереди. Насыпьте в глубокую миску крупу. Прячем там руки, погрузив их глубоко в крупу, сжать их в кулаки, пошевелить пальцами.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Дом» (ладони параллельно друг другу, пальцы направлены вверх, соединить кончики пальцев обеих рук друг с другом):

Мы построим новый дом.

Дом с крылечком и окном.

«Замок» (ладони параллельно друг другу, пальцы направлены вверх, скрестить пальцы обеих рук между собой):

На двери весит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

«Улитка» (кулаки обеих рук положить на стол. Высовывать указательный палец и прятать его обратно в кулак):

Прячет в домик очень прытко

Свою голову улитка.

(повторить со средним пальцем).

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Прятки»:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот-так, вот-так.

И головки убирали.

(сгибать и разгибать пальцы)

Комплекс №4 «В лесу»

1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА

Покажите пальцем Дети сжимают правую руку в кулак

Зайца, Вытянуть средний и указательный пальцы.

Книжку, Две раскрытые ладони сложить рядом.

Мышку и Ладони прикладывают к макушке.

Орех. Сжимают кулак.

Указательному пальцу всё известно лучше всех. Вытягивают вверх указательный палец.

2. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МАССАЖА РУК «Шёл медведь к себе домой»:

Кисть одной руки положить на стол ладонью вниз, развести пальцы. Другой рукой указательным пальцем по очереди прижать каждый ноготь, сдвигать палец, катая его на подушечке влево – вправо. На каждую строчку – нажимать на один палец.

Раз морозною зимой

По дороге по прямой

Шёл медведь к себе домой.

Подкосились его ноги,

И упал он на дороге.

Другая рука:

Теперь думает медведь:

«Плохо ел я свой обед

Читайте также:  Как стирать автомобильное одеяло

И лежу теперь без сил,

Потому что мало сил

Я на зиму накопил».

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

1. «Деревья» (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы):

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Первые две строчки – покачать руками из стороны в сторону, на последние две – вниз-вверх, не сгибая пальцы.

3. «Птичка летит»

И. п. : руки расположить перед собой (ладонями к себе, большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы – «крылья». Помахать ими:

Птички – невелички по небу летели.

Сели – посидели, дальше полетели.

4. «Гнездо», «Птенчики в гнезде»

Пальцы правой руки собрать в «щепоть» — это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы – это гнездо. Попеременно чередовать положение рук:

Вот птенцы, а вот – гнездо,

Всем птенцам в гнезде тепло.

4. ПОТЕШКА «Белка»:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Комплекс №5 «Игрушки»

1. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ БЕЗЫМЯННОГО ПАЛЬЦА:

Дети кладут правую (левую) руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный палец.

Руку мы на стол положим,

Повернём ладонью вверх.

Безымянный палец тоже

Хочет быть не хуже всех.

2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МАССАЖА КИСТЕЙ РУК «Найди игрушку»:

Насыпать в глубокую миску крупу, спрятать туда игрушку и предложить детям найти её. Можно спрятать несколько игрушек. Доставать их, называть и вспомнить стишок.

В горшок насыпали фасоль

И спрятали игрушки.

Теперь мы ручкой достаём

Забавные зверушки.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Зайчик» (пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны):

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет –

Веселит своих зайчат.

«Коза» (ладошка внутренней стороной – вниз. Указательный палец и мизинец выставить вперёд и двигать в разные стороны; средний и безымянный прижать к ладошке и обхватить большим):

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

«Мышка» (средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец, согнутые в дуги, прижать к среднему и безымянному):

Серенький комок сидит

И бумажкой всё шуршит.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Лужок»:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот

(загибать поочереди пальцы)

На зелёный на лужок.

(указательным пальцем правой руки обвести круг по левой ладони)

Приходи и ты дружок.

(ладони повёрнуты к себе, сгибаем пальцы – зовём к себе)

Источник

       Дата

                 Тема

                                          Пальчиковые игры

. Упражнения для кистей рук.

— учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам;

— учит напрягать и расслаблять мышцы;

-развивает умение сохранять на некоторое время положение пальцев;

— учит переключаться с одного движения на другое.

Упражнения для пальцев условно статические.

служат отработке ранее полученных навыков.

Более сложные, требуют более точных движений.

 . Упражнения для пальцев динамические.

— развивают точную координацию движений;

— учат сгибать и разгибать пальцы рук;

— учат противопоставлять большой палец остальным.

       1-7 сентября

До свидания,лето!

Здравствуй,детский сад!

      «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали

(Сжимать и разжимать пальцы одной руки в ритме стихотворения)

Вот так,вот так,

Так головки убирали.

(Сжимать и разжимать пальцы другой руки в ритме стихотворения)

    «Игрушки»

Я с игрушками играю

 (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,  

 (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем                                               машинку».)

«Детки»

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем пальчики считать — 
Крепкие, дружные, 
Все такие нужные. 
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого) 
Тише, тише, тише, 
Не шумите! 
Наших деток не будите! 
Птички станут щебетать, 
Будут пальчики вставать. 
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы) 

8-30

сентября

Осень

 «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

ладошкой.)                                                        

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,          достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках                                                        «убегают» как можно дальше.)

Читайте также:  Как стирать трусы под краном

     « Осень»

Вышла осень погулять,

  («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать.

  (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

«Дары осени»

Солнце, солнце, веселей,

Посвети, ещё погрей!

(Сжать пальцы в кулак, разжать)

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай:

(Хлопки)

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Свёклу, редьку и картошку.

И, конечно же, морковку.

(При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой)

Чтоб когда придет зима,

Были полны закрома.

(Сжать пальцы в кулак)

1-16 октября

Я и моя семья.

«Части тела»

У меня есть голова,          

   (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

              «Очки»

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

(Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки.Приставить колечки друг к другу,поднести к глазам)

       «Этот пальчик»

 ( Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

   Этот пальчик — Я,

    Вот и вся моя семья.

19 октября

13 ноября

Мой дом,мой город.

. «Замок»

На дверях висит замок

(пальцы собрать в «замочек»)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали

(постучать ладошками, руки в «замок»)

Мы замочек повертели

(покрутить «замочком» в воздухе)

И открыли!

(показать ладошки)

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

«Дом»   изобразить   двумя  руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.

                                              Правая и левая руки повернутыладонями к себе,

средние пальцы с                Соприкасаются  друг с другом, большие пальцы — вверх(«ворота»).

Мы ворота открываем,

(Ладони разворачиваются пара-

ллельно друг другу).

В этот домик приглашаем.

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

16 ноября

31 декабря

Новогодний праздник.

«Новогодний праздник»

— Здравствуй, Дедушка Мороз!   (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс?         (Руки вперёд ладонями вверх.)

— Громкие хлопушки,                   (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки.                     (Вертим кистями.)

 «Елочка»

Перед нами елочка:

(пальцы рук переплетены,

из больших пальцев — верхушка «елочка»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«Шарик» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«Ушки» из указательного и среднего пальцев;

обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены;

средний и указательный пальцы стоят на столе)

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

По            Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят      

 в стороны.

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».

1-30 января

Зима.

               «Зима»

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыш  (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим (Рука за ухом.)

               «Снег»

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идут» по столу указательным  средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли

(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

1-20 февраля

День защитника Отечества

«Сильные пальчики»

Пальцы вытянулись дружно,  

А теперь сцепить их дружно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмет сильнее

Дети  сцепляют  выпрямленные                         пальцы  обеих  рук  (без большого)  и,                           не  сгибая, сильно прижимают их                      друг  к  другу, зажимая каждый                   палец  между двумя другими. Затем          опускают руки и слегка  трясут              ими.  Повторяют  упражнение                            несколько раз.

Читайте также:  Как стирать фланелевые пеленки для ребенка в машинке с чем

«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота —

Рота за ротой!

Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами

правой и левой руки.

«Бойцы-молодцы»
Педагог.

Пальцы эти — все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

22 февраля-

4 марта

8 марта

       «Мамин праздник»

Мамочка хорошая,    

 (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая!    (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю,     (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю!      (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

     «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают

 себя за плечи.

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель —

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,

затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны!

Разводят руки, поднимают ладошками вверх. — «фонарики».

7-31 марта

Культура и традиции

«Матрешки»

Мы — красавицы Матрешки

Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения.

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Малаша,

Мила — три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять.

Поочередно массируют пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке, при повторении — на другой.

Нас не трудно сосчитать:

Сжимать и разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поочередно загибать пальцы на руке.

«Стираем платочки»

Мама и дочка стирали платочки

Вот-так, вот-так.

(правая рука – в кулак, растираем левую ладонь; затем меняем руки)

Мама и дочка полоскали платочки

Вот-так, вот-так.

(растирать ладони)

Мама и дочка отжимали платочки

Вот-так, вот-так.

(правой рукой «отжимаем» левую руку, затем наоборот)

Мама и дочка сушили платочки

Вот-так, вот-так.

(стряхиваем пальцы)

     « Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка — «Теремок».

Эта сказка — «Колобок».

Эта сказка — «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» —

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

1-30 апреля

Весна

«Весна»

Вот уж две недели        (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.        

Снег на солнце тает      (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.         (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

          «Птицы»

Дятел дерево долбит:           (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» — кулачком

                                                       стучите о неё.)

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит     (Смена рук.)

Стук-стук-стук.

«Лужок»:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот

(загибать поочереди пальцы)

На зелёный на лужок.

(указательным пальцем правой руки обвести круг по левой ладони)

Приходи и ты дружок.

(ладони повёрнуты к себе, сгибаем пальцы – зовём к себе)

1-31 мая

Лето

«Лето»

Солнцем ласковым согрето,    («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять               («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать.               («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

«Цветок».

 Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны и даже прогнуты — это «лепестки».

«В лес по ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),

В лес идем мы погулять

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).

За черникой за малиной

(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),

Зa брусникой и за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)

Источник