Мама стирает одежду игра
Каратаева Мария
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы стираем — маме помогаем»
Цель: Формировать представление об алгоритме стирки.
Программные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к одежде;
2. Упражнять детей в действиях в соответствии с ролью;
3. Развивать моторику кисти, пальцев рук;
4. Вызвать у детей желание трудиться.
Атрибуты : тазики, мыло, стиральный порошок, ополаскиватель для белья, гладильная доска, утюг, грязное бельё, прищепки, сушилка (натянутая бельевая веревка, фартуки для детей, касса, пакет для покупок.
Подготовка к игре.: экскурсия в прачечную, беседа о бытовой химии. Чтение произведений «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский.
Изготовление атрибутов: стиральный порошок из картонной коробки с приклеиванием этикетки, стиральная машина из картонной коробки с наклеиванием панели управления и барабана, бумажные деньги.
Роли: мама, папа, дочь, сын, бабушка, кассир, продавец-консультант.
Ход игры:
1. Сценка.
Семья собирается утром. Дочь – в школу. Сын – в садик, Мама и папа на работу.
Папа – Дорогая, где моя рубашка?
Мама – Возьми в шкафу, на плечиках.
Папа — Я бы хотел одеть завтра синюю рубашку, она чистая?
Мама – Нет, ее нужно постирать. Вечером постираю и поглажу.
Папа – Хорошо.
Дочь (в это время одевается) – Мама, я пошла в школу.
Мама – Хорошего дня! Иди осторожно! На улице дождь.
Дочь – Конечно. До вечера!
Сын, папа и мама (обуваются)
Папа увозит ребенка в садик.
Мама идет на работу.
Вечером Сына забирает бабушка и замечает, что он испачкал футболку.
Мама на работе. Звонит телефон.
Дочка – Мама меня машина обрызгала. (плачет)
Мама — Не расстраивайся, вечером постираем вещи. Ничего страшного.
Мама после работы идет в магазин и выбирает стиральный порошок, мыло для удаления пятен и ополаскиватель для белья.
В магазине.
Мама – Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой порошок подходит для стирки цветного белья?
Продавец –консультант – Здравствуйте. Посмотрите пожалуйста вот эти (подает с полки два порошка)
Мама – Спасибо, я возьму вот этот. А где можно посмотреть мыло для удаления пятен? И Ополаскиватель для белья?
Продавец- Вот на этой полке.
Мама – Хорошо, спасибо.
Кассир – С вас 250 рублей
Мама подает деньги
Кассир –Спасибо за покупку, приходите ещё.
Вечером дома.
Бабушка приводит сына домой и сообщает маме, что у него грязная футболка.
Сын- Мама, я нечаянно.
Мама – что то такое вкусное наверное кушал?
Сын – Да, борщ!
Мама — Ничего сейчас постираем.
Мама (загрустила) – Ну что, Сегодня у нас будет большая стирка! Кто может мне помочь?
2. Подготовка к стирке. Музыкальная композиция. «Будем маме помогать»
Воспитатель: Дети, а вы всегда помогаете своей маме?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте немного потренируемся, и немного поучимся помогать своей маме.
Дети: Давайте!
Воспитатель : Сначала посмотрим что же купила мама в магазине. (выкладывает из пакета стиральный порошок, ополаскиватель для белья, мыло для удаления пятен) Дети называют предметы.
Воспитатель: А что же нужно делать сначала? Как же стирать вещи?
Рассматривание Алгоритма стирки. В картинках.
1. Сортировка вещей по цвету,
2. Замачивание в тазике.
3. Намыливание пятен
4. Укладывание в стиральную машину
5. Развешивание
6. Глажка
Воспитатель: Ребята обратите внимание как много дел нужно сделать чтобы постирать вещи!
Давайте сейчас разделим обязанности.
Каждый выберет себе одну карточку, перевернет ее и посмотрит, что там за картинка.
3. Стирка.
Дети выполняют алгоритм действий в соответствии с выбранной карточкой.
После развешивания белья включается песня «Маме станем помогать»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Глажка белья. И развешивание на плечики.
4. Итог игры.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в большой кружок. Мне очень понравилось играть с вами! А вам понравилась игра?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, что мы сейчас делали.
Дети: стирали, развешивали бельё, гладили.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно. Я знаю что вы можете рассказать мне короткий стишок про стирку.
Дети:
Мы белье стирали,
Долго полоскали,
Выжали, повесили.
Вот как стало весело.
Воспитатель: Всем спасибо, Все молодцы! А теперь можно посмотреть на одежду наших кукол. У всех ли она чистая!
Конспект
совместной деятельности в младшей группе.
Сюжетно-ролевая игра
«Вот как мы стираем — маме помогаем! »
Подготовила: Сивцева Н. В.
Задачи:
Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.
Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр.
Воспитывать бережное отношение к маминому труду, желание оказывать посильную помощь в работе по дому .
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материал и оборудование: альбом «Мамины заботы», картинки: кран с водой, таз, мыло; тазики, мыльницы, мыло, кукольное бельё, стойка для развешивания белья; прищепки.
Ход :
Воспитатель:Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети: Мама.
Воспитатель: Как зовут ваших мам?
(Дети называют мам по имени.)
Воспитатель: Мамы у всех разные, но все мамы заботятся о своих детках.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает альбом «Мамины заботы».
Дети называют, что делает мама на картинке.)
Воспитатель(показывает картинку, где мама стирает): Что делает мама?
Дети: Стирает.
Воспитатель: А вы хотите научиться стирать как мама?
Дети: Хотим.
Воспитатель:Давайте покажем, как мы будем помогать маме:
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево )
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)
Воспитатель: Что нужно маме для стирки?
Дети: Мыло, вода, тазик. (Выставляются картинки)
Воспитатель: Ребятки, кому вы можете постирать одежду?
Дети: Куколкам нашим.
Воспитатель:Верно, когда вы играете куколками, они тоже ваши детки, а девочки их мамы, а мальчики-папы.
Давайте проверим, все ли у нас есть для стирки?
(Дети соотносят предметы с картинками)
Каждая мама будет стирать одежду для своей куколки-дочки, а папа-мальчик будет помогать.
(Дети распределяются на пары мальчик с девочкой и снимают одежду с куколки-дочки. У каждой пары таз, мыло в мыльнице. )
Воспитатель: Посмотрите как будем стирать. (показывает способ стирки сопровождая словами)
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки и платочки
Для сыночка и для дочки
В тазик воду наливаем
Всю одежду мы замочим
Мылом всю намыливаем
Постираем, пополощем
Отожмем ее, встряхнем
А потом легко и ловко
Мы развесим на веревке.
(Дети повторяют действия взрослого. Выстиранное бельё складывают в отдельный тазик).
(Когда белье выстирано, дети, с помощью воспитателя выливают грязную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья. )
Воспитатель:Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить.
(Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель предлагает убрать всё на место. )
Воспитатель: Вот какое чистое стало кукольное бельё. Когда оно высохнет мы его погладим, оденем наших кукол, а остальное сложим аккуратно в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку.
Воспитатель: Ребятки, что мы с вами сегодня делали? ( С помощью картинок дети рассказывают, как они стирали) Молодцы, потрудились, постирали одежду на своих куколок. Хорошие у наших мам помощники растут.
Оля Елизарова
Игра «Постираем кукле одежду»
Игра «Постираем кукле одежду»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цели: уточнить представление об одежде, упражнять в названиях предметов, одежды; активизировать словарь по теме; дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки, воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых.
Предварительная работа: С. р. игра «Купание куклы Кати»
Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Постираем кукле одежду», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: кукла, 2 тазика, ванночка, мыло, мыльница, холодная и теплая вода, веревка, цветные прищепки, корзина для кукольного белья, кукольная одежда, носовые платки.
1. Организованный момент.
Детей рассаживают полукругом вокруг стола, на котором воспитатель с детьми будут стирать. Воспитатель, вносит куклу и спрашивает: «Кто пришел к нам в гости?» (Дети отвечают).
2. основной этап. «Стирка белья»
Воспитатель ставит перед детьми пакет с грязным бельем.
— Ох и тяжело мне, помогите, помогите!
— Кукол наших мы купали, а белье не постирали! Вот сколько его много!
— Что нам нужно для стирки белья? (Таз, вода, мыло и т. д.)
— Правильно, Женя принеси, пожалуйста таз.
— Аня, что принес Женя? (Таз)
— Какого цвета? (Красный)
— Оля принеси мыльницу.
— Катя, что принесла Оля? (Мыло)
Воспитатель расставляет предметы, так чтобы было удобно стирать вдвоем (втроем).
— Анжела, можно стирать белье? Ничего я не забыла? (Водичку)
— Давайте принесем воды и нальем ее в таз.
— Катя, потрогай водичку, какая она? (Теплая)
— Теперь можно стирать? (Да)
— Женя, вставай рядом со мной
— Вот, платье я его намочу.
— Женя, намочи трусики.
— Полина, намочи кофточку.
— Я, возьму мыло и намылю платье.
— Женя, что я намылила? (Платье).
— Теперь, ты, возьми мыло.
— Катя, что намыливает Женя? (Трусики)
— Полина, чем ты будешь намыливать кофточку? (Мылом)
Воспитатель: «Надо нам белье потереть в ладошках, вот так».
Показывает, как надо стирать белье. Дети повторяют действия.
— Чистое платье, я его отожму, чтобы вода стекла и положу в тазик.
— Женя, трусики чистые, отожми их и положи в тазик.
— Полина, какая вода в тазике? (Грязная)
— Правильно, вода грязная, давайте ее выльем.
— Катя, принеси чистую воду, будем полоскать белье.
— Полина, потрогай водичку, какая она? (Холодная)
— Ребята, берите свое белье и давайте полоскать его в чистой воде.
Воспитатель: «Ребята, когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить на веревку.
Дидактич. игра «Сушим белье»
Воспитатель читает рифмовку и просит детей выполнять действия в соответствии с текстом.
Я, Катюшу обожаю
И всегда ей помогаю.
Вот белье я постираю,
А потом прополощу
На веревочку повешу
И прищепкой прикреплю!
Воспитатель показывает, как нужно взять белье и повесить на веревку
— Женя, возьми из тазика трусики, перекинь их через веревку.
— Полина, возьми кофточку и тоже перекинь через веревку.
Воспитатель: «А теперь дети нужно прикрепить прищепки к белью, чтобы белье не упало».
— Катя, возьми прищепку красного цвета большим и указательным пальцами, сожми пальцы и скажи, что прищепка. (открыта).
— Женя, возьми открытую прищепку синего цвета, поднеси к трусикам и надень на них, разожми пальцы и скажи, что прищепка. (закрыта)
Игру можно повторять с различными детьми. Воспитатель поощряет детей.
Игры на Двоих
Гонки на двоих
Драки на двоих
Стрелялки на двоих
Огонь и Вода
Игры для Мальчиков
Танки онлайн
Стрелялки
Гонки
Зомби
Бродилки
Футбол
Ниндзя
Драки
Майнкрафт
Человек паук
Стратегии
Война
Снайпер
Спортивные
Самолеты
Игры для Девочек
Винкс
Пони
Одевалки
Барби
Монстр Хай
Тесты
Готовим еду
Парикмахерская
Поцелуи
Принцессы Диснея
Рапунцель
Игры для Детей
Малышка Хейзел
Игры Мультики
Лего
Развивающие
Губка Боб
Трансформеры
Тачки
Смешарики
Маша и Медведь
Бен 10
Раскраски
Флеш игры
Игры 3D
Шарики
Ферма
Приключения
Марио
Логические
Маджонг
Папа Луи
Квесты
Улитка Боб
Онлайн игры