Маме помогать буду сам белье стирать

Наталья Нестеренко
Картотека пальчиковой гимнастики для младших дошкольников. Часть вторая.

Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы.

Март.

«Весна»

Снова солнце в небе улыбается, (Раздвигаем и сдвигаем пальцы)

Снег растаял, ручейки звенят. (Опускаем ладони на колени, колокольчик)

И подснежник первый распускается, (Бутон из ладоней)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ладошками)

«Тюльпан»

Ладошки мы соединили, (Действуем согласно тексту)

Потом немного округлили:

Тюльпан раскроет лепестки,

Его подарим маме мы.

«Помощник»

Топором дрова колю, (Имитируем действия топором, пилою, показываем

А потом пилой пилю. ладошки)

Отнесу их бабушке,

Пусть печёт оладушки.

«Большая стирка»

Буду маме помогать, (Действуем согласно тексту)

Буду сам бельё стирать.

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носки я ловко

И повешу на верёвку.

Апрель.

«Приглашение»

На поляне дом стоит, (Показываем домик)

Ну а к дому путь закрыт. (Закрытые воротца из ладоней)

Мы ворота открываем (Раздвигаем ладони)

В этот домик приглашаем. (Машем ладошкой к себе)

«В домике»

Стол стоит на толстой ножке, (Ладонь на кулаке)

Рядом стульчик у окошка, (Ладонь за кулаком)

Два бочонка под столом, (Два кулака)

Вот такой я видел дом. (Крыша из ладоней)

«За столом»

Бабушка очко надела, (Два колечка из пальцев к глазам)

У стола на стул присела, (Стол и стул из кулачка и ладони)

Только в книгу заглянула, (Показать ладони)

Улыбнулась и уснула. (Сложить ладони под щекой)

«Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог? (Постучали, друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили,

Потянули

И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

Май.

«Гроза»

Капли первые упали (слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков всех распугали. (внутреннюю сторону ладони опускаем вниз, пальцы слегка сгибаем и перебираем ими, показывая, как разбегаются пауки.)

Дождик застучал сильней, (стучим по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей (скрестив руки, ладони соединяем тыльной стороной, машем пальцами, сжатыми вместе)

Дождь лил как из ведра (сильнее стучим по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора (указательные и средние пальцы обеих рук изображают человечков разбегающихся)

В небе молния сверкает (рисуем в воздухе молнию)

Гром всё небо разрывает (барабаним кулаками по столу)

А потом из тучи солнце (ладони скрещиваются, пальцы растопырены)

Вновь посмотрит нам в оконце (касаемся указательными и большими пальцами обеих рук друг об друга)

«Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор (хлопают три раза в ладоши)

У него больших три глаза,

Не горят они все разом (показывают три пальца)

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг, качают головой, «крутят руль»)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём (рисуют ещё один круг)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли (маршируют)

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор (хлопают три раза в ладоши)

«День Победы»

День Победы великой России (хлопаем в ладоши)

В майский день отмечает страна (показываем солнышко)

И огнями зелёными, синими (сжимаем и разжимаем кулачки)

Зажигают салют небеса (поднимаем руки вверх, пальцы на руках раздвинуты)

«Моя улица»

Это улица моя (хлопаем в ладоши)

Здесь высокие дома (показываем крыши)

Детский садик мой и школа —

Там учиться буду я (сдвигаем и раздвигаем пальчики)

Июнь.

«Лето наступает»

Вот и лето наступает (хлопки в ладоши)

Всех на отдых приглашает (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем плавать, загорать (имитируем движения)

И на даче отдыхать (показываем домик)

«Лето»

Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

«Бутончик»

Солнце поднимается – (руки, сложенные в бутон, поднять вверх)

Бутончик распускается! (раскрыть ладони)

Солнышко садится –

Цветочек спать сложиться (вернуть в исходное положение)

«Бабочки»

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали, (имитируем полёт бабочек руками)

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились (опускаем руки на коленки, шевелить пальчиками)

Июль.

«Цветы»

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты (соединяем руки в бутон, раскрываем ладони)

К солнцу тянутся цветочки, (поднимаем руки вверх)

Пять волшебных лепесточков (показываем ладошки)

«Насекомые»

Насекомых надо знать: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… (загибаем пальчики)

И у каждого шесть ног! (хлопаем в ладоши)

«Козочка»

— Шел старик дорогою (идти пальчиками по стол)

— Нашел козу безрогую (показать пальчиками рога)

— Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по столу)

— Ножками подрыгаем.

— А коза бодается, (снова показать рога)

— А старик ругается (погрозить пальчиком)

Читайте также:  Керри комбинезон как стирать

«Засолка капусты»

— Мы капусту рубим, рубим (показывать, как рубим капусту)

— Мы морковку трем, трем (показывать, как трем морковку)

— Мы капусту солим, солим (пальчики щепоткой-солим)

— Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту)

Август.

«Мои пальчики умеют»

Мои пальчики умеют (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мяч ловить, бельё стирать,

Выжимать, бумагу клеить

И в тетради рисовать (действуем согласно тексту)

«Считаем пальчики»

Можешь пальцы сосчитать: (хлопаем в ладоши)

Один, два, три, четыре, пять (загибаем на правой руке)

Один, два, три, четыре, пять – (загибаем на левой руке)

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство, друг! (показать ладошки, покрутить ими)

«Весёлые пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять – (сжимают и разжимают кулачки,

затем шевелят ими)

Пошли пальчики гулять,

Этот пальчик рыл песок, (загибают пальчики, начиная с большого)

Этот делал пирожок,

Этот с горки катался,

Этот в траве валялся,

Этот умницей был –

Хорошо говорил.

«Отдыхаем»

— Мы сегодня рисовали, (имитировать рисование)

— Наши пальчики устали, (сжимаем и разжимаем кулачки)

— Наши пальчики встряхнем, (встряхивать кистями)

— Рисовать опять начнем (снова имитировать рисование)

Литература:

Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. –М. : АСТ Астрель, 2006г

Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. – СПб. :КАРО, 2008г

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо,2005г

Ткачёва Т. А. Развитие мелкой моторики. – М. : Эесмо, 2007г

Сайты интернета.

Источник

При любых действиях, которые малыш совершает пальчиками, упражняются не только его ручки, но и мозг. Ритмические движения, выполняемые пальчиками, стимулируют развитие речи и делают её более чёткой и ритмичной, развивают умение подражать взрослому, концентрировать внимание, способствуют развитию памяти, воображения и фантазии, а так же развивают подвижность и гибкость кистей ручек и пальчиков.

Вот ещё несколько упражнений для пальчиковой гимнастики.

Апельсин

Очищаем апельсин, (руками нужно имитировать движения — одной рукой держим апельсин, другой — его чистим)
На тарелке он один, (две руки ставим рядом открытыми ладошками вверх — имитируем тарелку)
Апельсин я разломлю, (имитируем движение руками как будто разламываем апельсин)
Всех знакомых наделю: (движения кистями от груди вперёд)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане, (движения кистями, как при раздаче долек)
Эту дольку Толе, эту дольку Коле, (движения кистями, как при раздаче долек)
Ну а что останется, только мне достанется! (движения кистями вперёд, к груди)

Засолка капусты

Мы капусту рубим, (двигаем прямые кисти вверх-вниз — двумя руками имитируем движения ножа, который рубит капусту)
Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, (пальцы в щепотку как будто солим)
Мы капусту жмём. (сжать обе кисти в кулаки)

Стирка

Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке вперёд-назад)
Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)

Подарок мишке

Нитку тянем, отрываем (имитируем руками движения — в одной руке катушка ниток, другой — тянем нитку и отрываем)
И в иголку продеваем. (имитируем руками движение, будто продеваем нитку в иголку)
Будем шить рубашку мишке (имитируем правой рукой, будто шьём)
И сошьём ему штанишки.(провести ладонями по бёдрам)

Волшебник

Если ножницы достану, (правой рукой изображаем ножницы — указательный и средний пальцы прямые, остальные — в кулаке)
То волшебником я стану: (поднять руки и кисти вверх)
Вырезаю из бумаги (имитируем движение)
Птиц (руки складываем большими пальцами друг к другу, остальные пальцы вместе, руки направлены в стороны), машины (имитируем повороты руля), башни (соединяем указательные, средние и безымянные пальцы рук домиком), флаги (раскрываем ладошку, переворачиваем руку большим пальцем вниз ладошкой от себя)
Их раскрашу, просушу, (имитируем движения)
Всем знакомым покажу! (развести руки от груди в стороны)

По воду

Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили, (обеими кистями изображаем человечков — указательный и средний палец (ноги человечка) ставим на поверхность, остальные пальцы в кулаке)
Принесли в ведре водицы, (складываем руки, будто несём в пригоршне воду)
Чтоб детишкам всем умыться (имитируем движения руками, будто умываемся)
Вымыть уши, глазки наши (имитируем пальчиками, что моем глазки, ушки)
И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью, будто мешаем ложкой кашу в кострюле)

Музыканты

Разверни бока, баян, (имитируем игру на баяне)
Барабань, наш барабан, (имитируем игру на барабане)
Ты, рояль, сыграй нам песни, (имитируем игру на рояле)
Чтобы стало интересней!

Источник

Татьяна Овчинникова
Алгоритм стирки белья

Алгоритм стирки белья

Презентация по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание) в средней группе

тема недели «Одежда».

Тема НОД: «Помощь обезьянке»

Алгоритм стирки белья: презентация

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

— Чтобы вспомнить как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила

Читайте также:  Как стирать мех дома

Алгоритм стирки белья

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

1. Оденем фартуки.

-Для чего нам нужны фартуки (ответы детей: чтобы одежда была сухой)

2. Засучиваем рукава, чтобы их не замочить.

3. Таз с водой

4. Замочить грязную одежду

5. Берем мыло и начинаем намыливать грязную одежду

6. Стираем грязную одежду

7. Отжать

8. Прополоскать в чистой воде

9. Отжать.

10. Высушить на веревке.

11. Просушенную одежду прогладить.

Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности:

А теперь давайте вспомним 2 правила которые мы должны соблюдать: пол

должен быть сухой, одежда должна быть сухая. А чтобы одежда была сухой, давайте, пройдем и оденем фартуки (одевают фартуки)

— Ну что ж, мы с вами все повторили, фартуки надели, теперь можно приступать к работе.Вспомним нашу любимую поговорку: «К труду готов. Больше дела, меньше слов»

Занимаем свои рабочие места.

Перед тем как начать работу мы приготовим свои пальчики, чтобы они у нас стали послушными.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам носки стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулаками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо- влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

Напоминаю, что трудимся мы четко по схеме, соблюдая все правила. Стараемся трудиться дружно, не торопиться и не отставать

В. — Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло, (ставлю таз с водой на стол)

В. — Таз поставили. Что мне делать дальше с одеждой (Замочить грязную одежду)

В. — Но перед тем как замочить грязную одежду, что я должна сделать? (Закатать рукава).

В. — Как вы думаете, зачем я их закатала? (чтобы не намочить)

В. -Замачиваем вещь в тазике с теплой водой. (Беру шапочку и начинаю стирать)

В. — Что я сейчас делаю?

В. -Я взяла мыло и намыливаю мокрую шапочку.

-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

-Что я сейчас делаю? Вот я и постирала шапочку, теперь она чистая.

-А теперь вы возьмите любую вещь и постирайте сами.

Что мы вначале будем делать? (замачивать одежду – правильно, а потом? потом возьмем мыло и будем намыливать). (дети стирают белье)

В. — Ну вот, одежду мы постирали, а как вы думаете, что теперь надо сделать? (Отжать и прополоскать в чистой воде).

В. — Правильно. Я сейчас отожму и подойду к тазику с чистой теплой водой. (дети полощут одежду)

В. — Что мы сейчас с вами делали? (полоскали одежду)

В. — Вот теперь вся одежда, какая стала? (чистая, мокрая)

В. -Что мы должны сделать, чтобы одежда стала сухой? (высушить)

-Как? (ответы детей)

Итог:

Посмотрим на результат нашей работы.

Ай да помощники, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка чистой одеждой завешана. Одежда у нас теперь чистая и свежая. После того как одежда высохнет, что нам останется сделать (Ответы детей: погладить)

Будут обезьянкам чистые наряды.

Источник

Наталия Николаева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 «НЕПОСЕДЫ»

Мамины помощники

Подготовила воспитатель: Николаева Н. Л.

Цель — формирование у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение находить нужное слово по смыслу высказывания, продолжить учить правильно употреблять глаголы в неопределенной форме;

Показать правильное употребление трудных форм приставочных глаголов «одеть», «надеть» и «обуть»;

Повторить согласование существительных с числительными 1,2,5

Продолжать учить отвечать четко на вопросы;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев и крупную моторику;

Воспитательные:

Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Побуждать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами;

Формировать позитивные установки к различным видам труда;

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; чтение (восприятие) художественной литературы; двигательная.

Формы организации детских видов деятельности: игровая ситуация; рассказывание, обсуждение, беседа, речевая проблемная ситуация, отгадывание загадки, речевой тренинг; физкультминутка.

Материалы и оборудование: кукла, картина «Одежда», картина «Дорога до магазина», по 5 пластиковых груш, яблок, апельсинов, бананов.

Предварительная работа:

Беседа из личного опыта детей «Кто дома убирается? Что делает? Как можно помочь маме? Какие у вас есть обязанности по дому?»

Д/и «Мамины помощники»

Подготовка картины «Одежда» и «Дорога до магазина»

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Напротив — воспитатель.

Тук-тук-тук!

Дети — Кто там?

Кукла — Это я, кукла Аня. Здравствуйте, ребята.

Дети — Здравствуйте!

В.: Здравствуй, кукла Аня. Какое интересное задание ты сегодня для нас приготовила?

Кукла — Скоро узнаете. Но позвольте сначала загадать загадку ребятам.

Целует, обнимает,

К сердцу прижимает.

Одежду покупает,

Читайте также:  Как стирать игрушки которые поют

Готовит и стирает.

Все она умеет,

Всех она жалеет.

Угадайте-ка, друзья.

Кто же это? (Мамочка)

Кукла — Правильно, ребята. Конечно, это мамочка. Мамочка — так ласково мы называем маму. А как мы называем ласково папу (дочь, сына, брата, сестру? (Ответы детей).

Кукла — И снова верные ответы. Молодцы.

Сегодня мама попросила меня сходить в магазин за фруктами. Я люблю помогать маме и всегда стараюсь выполнять ее просьбы.

В.: Ты очень хорошо поступаешь, кукла Аня. Ведь дети всегда должны помогать старшим. Давайте подумаем вместе, чем вы, ребята, можете помочь маме? Что вы умеете делать? Я начну фразу, а вы продолжите — добавите нужное слово.

Я умею постель (застилать)

Я умею пол (подметать)

Я умею белье (гладить)

Я умею посуду (мыть)

Я умею цветы (поливать)

Я помогаю стол (накрывать)

Я помогаю тарелки (расставлять)

Я помогаю вилки (раскладывать)

Я помогаю крошки со стола (сметать)

Я помогаю комнату (убирать)

Кукла — Я еще умею и носочки свои стирать.

В.: Какая кукла у нас умница, сейчас и вас, ребята, я тоже научу стирать ваши носочки. Это не сложно. Приготовьте свои кулачки.

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

В.: Кукла Аня, скажи, пожалуйста, какие фрукты тебе надо купить в магазине?

Кукла — Мама сказала,что мне нужно купить:

Зеленый яблоко.

Рыжая апельсин.

Желтое банан.

Вкусный груша.

В.: Ребята, все кукла Аня правильно произнесла? Может быть, где-то в разговоре вы услышали ошибки. Давайте их исправим. (Исправление ошибок с детьми)

В.: Теперь, чтобы дойти до магазина с фруктами, нам всем необходимо одеться. Посмотрите на картинку и скажите, что нам необходимо надеть?

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники»

(Надо надеть шапку, шарф, куртку, перчатки). Что нам надо обуть? (Надо обуть сапоги). Правильно. Теперь разомнемся — на прогулку соберемся. Встаем рядом со своими стульчиками.

Надя куклу одевала,

На прогулку собирала:

Красные сапожки

Обула ей на ножки.

Куртку кукле одевала,

Шарфом шею повязала.

Шапка и перчатки —

Все теперь в порядке.

Мы готовы — поглядите.

Нас на улицу ведите.

В.: Теперь (Имя ребенка) скажи мне, что ты надел?Говори так: «Я надел шапку. Я (надела шарф). Я (надела перчатки) Я (обула сапоги)». (Опрос 3-4 детей)

Молодцы, ребята, быстро оделись. А сейчас давайте с нашей одежды сдуем пылинки. (Поворачивать голову прямо – вдох, вправо — выдох, произнося [пф]; прямо – вдох, влево – выдох, произносим [пф]. Повторить 3 раза).

В.: Теперь мы готовы ехать в магазин. Давайте подойдем к карте. Наш маршрут путешествия обозначен на рисунке. Мы с вами будем аккуратно вести указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будьте внимательными водителями — машину нужно провести точно по ее маршруту.

Маме помогать буду сам белье стирать

Смотрим на картинку и запоминаем:

Машина ехала, ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и в магазин приехала.

А сейчас вы, ребята, расскажите, какой у машины был маршрут.

(Ответы 2-3 детей)

В.: Теперь, поехали!

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

«Дворники» счищают капли,

Влево, вправо «Чистота!»

Волосы ерошит ветер,

Мы — шоферы хоть куда!

Би – би – би – гудит машина.

Тук – тук – тук — мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса

Та-та-та – вперед спешат.

В.: Вот мы и в магазине. Сколько каких фруктов тебя попросила купить мама?

Кукла — мама попросила купить по 5 яблок, груш, апельсинов и бананов.

В.: Ребята, давайте сосчитаем фрукты в витрине.Считать будем так: Одно яблоко. Два яблока. Пять яблок. (Дети считают по очереди пластм. фрукты на столе): Одна груша. Две груши. Пять груш. (Апельсины, бананы)

В.: Кукла Аня, ребята помогли тебе выполнить мамину просьбу? (Ответ).

Ребята, а как мы помогли сегодня кукле Ане? Что мы сегодня с ней делали? (Ответы детей)

Спасибо тебе, кукла Аня, что приходишь к нам в гости. А теперь ребятам пора возвращаться в детский садик. До свидания, кукла Аня.

Кукла — До свидания! Спасибо за помощь!

В.: А мы с вами ребята, поедем обратно в детский сад. (Идем под музыку припева «Бибика»)

Литература:

1. Карпова С. И. Развитие речии познавательных способностей дошкольников 4-5 лет: — Спб. ; М.: Речь, 2017;

2. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. — Спб.: Издательство «Корона. Век», 2017

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sovmestnoi-dejatelnosti-vospitatelja-i-detei.html — логоритмическое упражнение

Источник