Мамины руки шьют и стирают утром до зорьки

Сценарий праздника «День матери»

Подготовили и провели  учителя

 МБОУ Ворошиловская СОШ:  

Оанча В.И., Пушкина Н.Н.

Цели: показать значимость материнства, воспитывать любовь и бережное отношение к матери.

Звучит  песня  «Оренбургский  пуховый  платок» в исполнении учителя

 Хрусталёвой Е.В.

   На  сцену  выходят   ведущие и ученик.  Под тихую  нежную  музыку  демонстрируются кадры презентации №1 о мамах  и ученик читает отрывок  из  поэмы  

Р. Гамзатова  «Берегите  матерей»  Оанча Валя

Воспеваю  то,  что  вечно  ново,

И  хотя  совсем  не  гимн  пою,

Но  в  душе  родившееся  слово

Обретает  музыку  свою.

Слово  это—зов  и  заклинанье,

В  этом  слове—сущего  душа,

Это—искра  первого  сознания,

Первая  улыбка  малыша.

Слово  это  сроду  не  обманет,

В  нём  сокрыто  жизни  существо.

В  нём—исток  всего.  Ему  конца  нет.

Встаньте!..

Я  произношу  его:  «мама!»

Ведущий  1:

 Добрый  день,  дорогие  мамы!  Мы  не  случайно    собрались  в  этот  ноябрьский  день  в  нашем  уютном  зале.  Мы  собрались,  чтобы  провести  праздник,  посвященный  самому  дорогому  человеку  на  свете,  самому  близкому  и  родному—нашим  мамам.   Где  бы  мы  с  вами  ни  были,  сколько  бы  лет  нам  ни  было,  ежеминутно  и  ежечасно  мы  держим  в  сердце  и  в  мыслях  образ  самого  дорогого  человека  на свете—образ  нашей  мамы.  Мама—первое  слово,  которое  произносит  каждый  человек.  Оно  звучит  на  всех  языках  мира  одинаково  нежно.  У  наших  мам  самые  добрые  и  ласковые  руки,  добрый  взгляд,  наши  мамы  умеют  всё  на  свете,  они  помогают  нам  справиться  с  трудностями,  переживают  наши  неудачи  и  радуются  нашим  успехам  и  победам.

Ведущий 2:

  День  матери—международный  праздник  в  честь   матерей.  В  этот  день  принято  поздравлять  матерей,  в  отличие  от  Международного  женского  дня,  когда  поздравления  принимают  все  представительницы  прекрасного  пола.   В  разных  странах  он  приходится  на  разные  даты.  В  нашей  стране  Указом  президента  РФ  с  1998 года  День  матери  принято  отмечать     ежегодно  в  последнее  воскресенье  ноября.  Приглашаем  всех  присутствующих  совершить  путешествие  в  Королевство  Доброты. Мамам  вместе  с  детьми  предлагаем  не  просто  посмотреть  концертную  программу,  но  и  стать  её  участниками.

Ведущий 1:  Стихотворение У.Раджаба  «Мамочка»  прочтут  учащиеся  1  и  2  классов.

Кот  пришёл  ко  мне  с  утра?—Мамочка.

Кто  сказал: « Вставать  пора?»—Мамочка.

Кашу  кто  успел  сварить?—Мамочка.

Чаю  в  чашку  мне  налить?—Мамочка.

Кто  косички  мне  заплёл?—Мамочка.

Целый  дом  один  подмёл?—Мамочка.

Кто  цветов  в  саду  нарвал?—Мамочка.

Кто  меня  поцеловал?—Мамочка.

Кто  ребячий  любит  смех?—Мамочка.

Кто  на  свете  лучше  всех?—Мамочка.

 Ведущий 1. Песня   «Красивые мамы»

Ведущий 2:

   Наши  мамы  прекрасно  трудятся  на  производстве,  умеют  выполнять  интересную  и  ответственную  работу.  Многие  писатели  и  поэты  посвящали  и  посвящают  свои  произведения  матерям.  Одно  из  таких  произведений  о  профессиях  мам  написал  С.В.  Михалков.  Стихотворение  «А  что  у  вас?» С.В. Михалкова  прочтёт  Симоненко  Виктория.

  Ведущий 1:

 Поэт  рассказал  в  своём  стихотворении  лишь  о  некоторых  профессиях  мама.    Ребята,  назовите  профессии  ваших  мам? (ученики  перечисляют  профессии  своих  мам)

  Ведущий 2:

Мама—хранительница  семейного  очага.  На  ней  держится  весь  дом,  вся  семья.  

Стихотворение  А. Плещеева  «Мамина  молитва»  читает  Орлова Кристина

Кротко  озаряла комнату лампада;

Мать над колыбелью,

                                     наклоняясь, стояла.

А в саду сердито выла буря злая,

Над окном деревья тёмные качая.

Дождь шумел, раскаты слышалися грома;

И гремел, казалось,

                          он над крышей дома.

На малютку сына нежно мать глядела,

Колыбель качая, тихо песню пела:

«Ах, уймись ты, буря; не шумите, ели!

Мой малютка дремлет тихо в колыбели!

Ты, гроза Господня, не буди ребёнка!

Пронеситесь, тучи чёрные, сторонкой»

Спи, дитя, спокойно…

                                    Вот гроза стихает;

Матери молитва сон твой охраняет.

Завтра, как проснёшься

                                    и откроешь глазки,

Снова встретишь солнце,

                                и любовь, и ласку.

Ведущий 1:  

Мамы,  ухаживающие  за  двумя  детьми  и  мужем,  в  течение  года  вымывают  18000  ножей,  вилок  и  ложек,  15000 тарелок,  8000 чашек.

Ведущий 2:

Общий  вес  посуды,  которую  наши  мамы  переносят  из  кухонного  шкафа  и  обратно,  за  год  достигает  5  тонн.

Ведущий 1 :

В  течение  года  наши  мамы  проходят  только за  покупками  2000 километров.

Ведущий 2:

Послушайте  стихотворение  Г. Вихоревой  «Мамины  руки»  (Бубнова  Света)

Мамины руки шьют и стирают,

Утром до зорьки дом убирают.

Солнышко встало, руки летают:

Завтрак готовят, стол накрывают.

Мамины руки страницы листают.

Книжку читая, нас обнимают.

Вечером поздним в тёплой постели,

Нас  укрывая, руки ласкают.

Мы ещё дети, но понимаем.

Сколько заботы вам доставляем.

Мамины руки, как вас люблю я,

Мамины руки нежно целую.

Ведущий 1:

А  сейчас  приглашаю  мам  и  детей   принять   участие  в  игре «  Ласковые  слова».  Мамы  называют  ласковые  слова,  которыми  они  называют  своих  детей. Дети  называют  ласковые  слова  для  своих  мам.

Ведущий 2:

Дорогие  мамы  примите  в  подарок  песню  «Самая хорошая» в исполнении учащихся 5-7 классов

Ведущий 1:

Дети  любят  своих  матерей,  стараются  помогать  им  по  хозяйству.  Как  это  у  них  получается,  предлагаем  посмотреть  в

Сценке «Лемеле  хозяйничает»  (учащиеся  начальной  школы)

Автор:

 Мама уходит, спешит в магазин:

Мама:

—Лемеле, ты остаёшься один.

Автор:

Мама сказала:

Мама:

—Ты мне услужи: вымой тарелки, сестру уложи. Дрова наколоть не забудь мой сынок,  поймай петуха и запри на замок.

Лемеле: (почёсывает затылок)

Сестрёнка, тарелки, петух и дрова…

Автор:

У Лемеле только одна голова!

Схватил он сестрёнку и запер в сарай.

Сказал он сестрёнке:

Лемеле:

—Ты здесь поиграй!

Автор:

Дрова он усердно помыл кипятком,

Четыре тарелки разбил молотком.

Но долго пришлось с петухом воевать—

Ему не хотелось ложиться в кровать.

Ведущий 2:

  О  матери  сложено  много  пословиц  и  поговорок.  Сейчас  мы  посмотрим,  насколько  хорошо  вы  их  знаете.  На  доске  размешены  пословицы,  которые  к  сожалению  рассыпались.  Предлагаем  мамам  вместе  с  детьми  собрать  рассыпавшиеся  пословицы.

(  Под  музыку  мамы  и  дети  собирают  рассыпавшиеся  пословицы.  Затем  включается  презентация  для  проверки  правильности  выполнения  задания)

При солнышке тепло…(при матери добро)

Материнская забота в огне не горит…(и в воде не тонет)

Птица рада весне…(а младенец матери)

Материнская ласка…(конца не знает)

Нет милее дружка,…(чем родная матушка)

Матушкин гнев, что весенний снег,…(много его выпадает, да скоро растает)

Ведущий 1:

  Поздравления  для  мам  приготовили  и  самые  маленькие  детки— воспитанники  ГДП.

(Воспитанники  ГДП  рассказывают  стихотворения-поздравления  для  мам)

Ведущий 2:

    И  снова  мы  обращаемся  к  мамам  и  их  детям.  Сейчас  мы  будем  задавать  вам  вопросы  из  разных  областей:  кулинарии,  музыки,  ботаники,  зоологии,  этикета,  литературы,  а  вы  будете  вместе  с  детьми  на  них  отвечать.

    Как  называется  искусство  приготовления  пищи?

Ведущий 1:

Фамилия   какого  композитора  похожа  на  выстрел?

Ведущий 2:

Как  называется  чувство  меры,  умение  вести  себя  в  обществе?

Ведущий  1:

Кто  был  спасителем  Мухи-Цокатухи?

Ведущий 2:

Как  называется  нераскрывшийся  цветок?

Ведущий 1:

Какую  песню  поёт  мама  на  ночь  своим  детям?

Ведущий 2:

Какое  животное  по  старинной  русской  традиции  впускают  первым  в  новый  дом?

Ведущий 1:

Как  называют  группу  людей, проживающих  вместе  и  связанных  кровными  узами?

Ведущий 2:

Героиня  этой  сказки  обладает  редкой  способностью  дарить  хозяевам  золотые  вещи,  однако  вместо  радости  они  приносят  одни  слёзы.  Как  называется  эта  сказка?

Ведущий 1:

С  этим  заданием  вы  тоже  справились  на  «отлично».  Молодцы!

Ведущий 2:

На  нашем  празднике  присутствуют  многодетные  матери,  которые  воспитывают  троих  и  более  детей,  а  так же  матери,  которые  воспитывают  приёмных  детей.  

Это  Теслович  Ольга  Борисовна

Змеу  Татьяна  Павловна

Бирюкова Татьяна Алексеевна

Оанча Валентина Николавна

Каргова Любовь Егоровна
Трощенкова Светлана Александровна

Гусарова Александра Сергеевна

Дмитриева Зинаида  Алексеевна

Для вас в подарок  звучат частушки

Вместе:

Мы весёлые ребята,

Мы танцуем и поём.

А сейчас мы вам расскажем,

Как  мы с мамами живём.

Валя:

Говорят я боевая.

Боевая, ну и что ж?

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

Ира:

Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Сама грязной, как посуда.

Борис:

Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот.

Как пришла на кухню мама,

Было много ей хлопот.

Даня:

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл.

Но осталось от него

Три соломинки всего

Серёжа:

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать,

Никакой работы нет.

Даша:

Наша мама на работе

Трудится, старается.

Ну а папа беззаботый

Дома убирается.

Ника:

Чтобы мама удивилась

Приготовили обед.

Только каша почему-то

Убежала от котлет.

Дима:

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Зато знаем,  наши мамы—

Лучшие на свете.

Вместе:

Пусть звучат повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

Всё!

Ведущий 1:

  В  этот  день  хочется  сказать  слова  благодарности  всем  мамам,  которые  дарят  детям  любовь,  добро,  нежность  и  ласку.

Стихотворение  «Мама»  прочтёт  Лебедева Вера.

Ты одна меня понимаешь,

Ты одна мне поможешь в беде,

Ты, конечно, секреты все знаешь,

Ты одна посочувствуешь мне.

Ты теплом своим нежно согреешь,

Приласкав у себя на груди,

Ты одна меня нежно лелеешь,
отдавая частичку души.

Ах ты, милая, нежная мама!

Я тебе приношу свой поклон,

Я люблю тебя, милая мама,

И всегда буду рядом с тобой!

Ведущий 2:

Закройте  глаза,  прислушайтесь—и  вы  услышите  знакомый  ласковый,  родной  голос.  Его  не  спутаешь  ни  с  одним  другим  голосом.  Даже,  когда  станешь  взрослым,  всегда  будешь    помнить   мамин  голос,  мамины  глаза,  мамины  руки. Вот  мы  с  вами  и  дошли  до  Королевства  Доброты.    Оказывается  оно  совсем  близко.  Королева  в  нём—мама.  

Ведущий 2:

Предлагаем  вам  познакомиться  с  жителями  Королевства  Доброты. (Презентация  №2—фото  мам  с   детскими  пожеланиями  для мам)

На фене кадров  призентации №2 Пушкина Н.Н. читает стихотворение

Ведущий 1:

Стихотворение «Люблю тебя, мама…» читает  Трощенков Артём.

Люблю тебя мама за что—не знаю,

Наверно за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За что, дорогая, тебя я люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама!

Ты лучший мой друг!

Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку,

И каждый камушек на дне,

И мостик-радугу на ней!

Люблю я лес в зелёной майке,

Ромашки на лесной лужайке,

Люблю я солнце, добрый ветер,

А маму—больше всех на свете!

Ведущий 2:

Мы  наш  праздник  завершаем,

Милым  мамам  пожелаем,

Чтобы  мамы  не  старели,

Молодели,  хорошели.

Ведущий  1:

Мы  желаем  нашим  мамам

Никогда  не  унывать,

С  каждым  годом  быть  всё  краше

И  поменьше  нас  ругать.

Ведущий 2:

Пусть  невзгоды  и  печали

Обойдут  вас  стороной,

Чтобы  каждый  день  недели

Был  для  вас,  как  выходной.

Ведущий 1:

Мы  хотим,  чтоб  без  причины

Вам  дарили  бы  цветы.

Улыбались  все  мужчины

От  вашей  чудной  красоты.

Учащиеся  исполняют  «Песню  матери»  на  мотив  «До  свиданья,  Москва»  и  дарят  мамам  сувениры,  изготовленные  своими  руками  и  благодарственные  письма.

Как  по жизни идти честно, прямо?

И кому своё сердце открыть?

На вопросы ответит вам мама.

Мам нельзя дорогих не любить.

И при ней умолкают все споры,

Маме ищем нежнее слова,

Люди счастливы все, у которых

Рядом старая мама жива.

Припев:

Помни маму всегда,

Дни летят и года,

Только маму свою

Не забудь никогда.

2. Дома ль я вдали, на чужбине,

В часы радостей и тревог,

Маму вижу всегда в  звёздной сини,

Мама—друг, мама добрый мой бог.

Мы сказали о мамах красивое,

Но не главное это сказать.

В сердце каждом живёт чувство сил,

У живого всего к слову Мать.

Припев:

Помни маму  всегда,

Дни летят и года,

Только маму свою

Не забудь никогда.

Учителя-организаторы:

  1. Наш  праздник  подошёл  к  концу.  Мы  благодарим  всех  участников  за  доставленное  удовольствие  и  праздничное  настроение
  2. Дорогие  мамы,  спасибо  вам  за  ваше  доброе  сердце,  за  желание  побыть  рядом  с  детьми,  за  душевное  тепло.  Нам  очень  приятно  было  видеть  добрые  и  нежные  улыбки  мамочек,  счастливые  глаза  детей.

Источник

Татьяна Кудрявцева
Праздник 8 Марта в подготовительной группе

8 Марта в подготовительной группе.

Цель: Воспитывать в детях понятие о значимости ценностей семейных отношений (доброе и уважительное отношение к маме, бабушке, благодарность за их труд и заботу в бытовых ситуациях).

Задачи: Развивать творческие проявления детей через различные виды музыкальной деятельности. Развивать чувство партнёрства в танцах, играх. Закреплять навыки умения вести себя на празднике: слушать выступления других, не перебивать товарищей, проявлять выдержку в игровых ситуациях. Привлекать родителей к активному участию в музыкальных мероприятиях.

Ход праздника. Под песню «Мама и дочка, они так похожи» дети входят в зал и встают полукругом.

Вед: Выглянул ласковый солнышка лучик,

Капли — дождинки собралися в тучи.

Ветер весёлый смеётся,проказник:

«Здравствуй, весна! Здравствуй, мамочкин праздник

Читают дети:

1. Пусть природа по весне дружно бал ручьями правит.

Всех сегодня нужно нам с Женским праздником поздравить!

2.Никого не позабудем: бабушек, Наташу, Любу,

Машеньку, родную тётю, Настю, что живёт напротив.

3. От души поздравить надо воспитательниц детсада

И, конечно, тётю Нину, продавщицу магазина.

4. Поздравленья докторам тоже высказать пора.

А букет красивый самый приготовим мы для мамы!

Дети исполняют песню «Мамочке любимой я дарю цветы» («Нет ничего чудесней твоих лучистых глаз, в них доброта и сказка для каждого из нас. «).

Читают дети:

1. Весенним, нежным ручейком стучится март — проказник.

Весну — красавицу привёл и добрый мамин праздник.

2. Пусть принесёт он в каждый дом счастливые улыбки

И ландышей большой букет на праздничной открытке!

«Песенка о гамме» («Праздник каждый день» — «Ладушки» старшая группа, дети садятся.

Вед: Все дети знают, как нелегко быть мамой — всёнужно успеть сделать: и бельё постирать, и заняться уборкой, и приготовить еду. И всё же наши девочки лчень хотят стать мамами!

Читают девочки:

1. Обязательно буду я мамой. Как бы дочку свою ей назавать?

Знаю, трудностей будет немало — нужно соску, коляску, кровать.

Нужно выстирать дочке одежду, покачать, убаюкать, попеть,

Почитать дочке вечером сказку. Сколько мамочке нужно успеть.

2. Целовать ей царапины, шишки, накормить и посуду помыть.

А зимой покататься на санках, терпеливой и доброй мне быть.

Неужели всё это сумею? Как устану, наверное, я!

Кто меня пожалеет, согреет? Да конечно же, мама моя!

Вед: Конечно, мама всегда поможет, потому что у неё есть волшебные руки, которые всё успевают сделать!

Песня «Мамины руки» («Мамины руки шьют и стирают, утром до зорьки дом убирают. «).

Вед: А мы сейчас с вами проверим, как наши дети узнают волшебные и нежные руки своей любимой мамочки!

Проводится игра «Угадай маму по рукам» и «Определи по ладошке своего ребёнка».

Вед: А что же делать, если руки не очень ловкие — ладошки не делают то, что надо, и ноги не слушаются? В такой ситуации оказались наши девочки, и вот как ловко со всем они справились!

Девочки — солистки исполняют танец под песню «Раз — ладошка, два — ладошка».

Вед: Для любой мамочки её ребёнок, каким бы большим он ни был, всегда остаётся ребёнком. Давайте в этом убедимся сами и посмотрим сценку, которая называется «3 мамы».

Выходят 3 девочки — «дочка» с куклой, «мама» с бусами и в шляпе, «бабушка» с платком на плечах и в очках.

Вед:Марина под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Марина: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа!

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди — ка обедать, вертушка! (сажает куклу за столик)

Вед: Маринина мама с работы пришла,спросила Марину:

Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду!

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» — кричала бабуля сто раз,а ты отвечала:

«Сейчас, да сечас!» С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди — ка обедать, вертушка! (подводит «дочку» к столу, усаживает её)

Вед: Тут бабушка, мамина мама,пришла и маму спросила:

Бабушка: «Как, дочка, дела?» Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не осталось минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же работать весь день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа!

Скоро ты бедешь, как спичка, худа! С этими дочками просто беда!

Иди — ка обедать, вертушка! (подводит «маму» к столу, усаживает её, сама садится рядом).

Вед: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят —

Что с дочками делать упрямыми?

Все втроём (качают головами): Ох, как непросто быть мамами!

Вед: Конечно, все дети понимают, что маме приходится порою очень нелегко, и готовы для своей мамы сделать самое невозможное — даже достать для мамы звёздочку с неба! Прямо совсем, как в нашей песне!

Песня «А я маму свою люблю» («Не художник я, не поэт, стихи маме своей пишу. » (девочки — солистки).

Вед: В этот день наши дети поздравляют не только мамочек, но и своих любимых бабушек!

Читают дети:

1. Не забудьте, что у мамы есть своя родная мама.

Почему же для меня это бабушка моя?

Бабушка должна лежать, кофе пить и дел не знать!

Ну,а бабушка моя тратит время — то не зря:

Она вымоет посуду и натрёт полы повсюду,

Вкусный испечёт пирог, всё успеет точно в срок!

Вам, друзья, скажу я прямо, что она — двойная мама!

2. Со мною бабушка моя и значит, главный в доме — я!

Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,

Играть с подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками суп, нарочно хлопать дверью.

А с мамой это не пройдёт — ведь я уже проверил!

3. Я примерила очки — жалко, слишком велики!

В руки я взяла крючок — довяжу сейчас носок.

Фартук бабушкин надела, как — то сразу повзрослела.

Потом присела на кровать — трудно бабушку играть!

Вед: Для своих любимых бабушек наши дети исполнят замечательный танец!

Танец под песню «Губки — бантиком, бровки — домиком».

Вед: Веселиться продолжаем, поиграть всех приглашаем! Как приятно в праздник подарить маме коробочку вкусный конфет! А ещё лучше вместе с любимой мамочкой самим собратить из конфет набор — ассорти! Сечас наши дети с помощью любимых мамочек этим и займутся!

Проводится игра «Собери набор конфет» (2 команды из мам и детей поровну, в ячейки готовых конфетных коробок кладут разноцветные кружки и пуговицы по размеру, выбирая из предметов разного размера).

Вед: После подаренных маме сладостей у некоторых детей всёравно остался вопрос: «Чем же ещё удивить маму в праздник?» Как же они справятся с этой трудной задачей?

Читают дети:

1. Подскажите, подскажите, чем нам маму удивить?

И какой подарок лучше в Женский день ей подарить?

Может, краски взять поярче и цветы нарисовать?

Но понравится ли маме? Как всё это угадать?

2. Подскажите, подскажите, чем нам маму удивить?

И какой подарок лучше в Женский день ей подарить?

Может, расколоть копилку и конфет напокупать?

Но понравится ли маме? Как нам это угадать?

3. Подскажите, подскажите, чем нам маму удивить?

И какой подарок лучше в Женский день ей подарить?

Может, встать с утра пораньше и квартиру всю убрать?

Но понравится ли маме? Как нам это угадать?

Все: Споры наши прекращаем, хватит, хватит нам гадать!

Мы сейчас для нашей мамы песню будем исполнять!

Песня «Мамочка моя» («Музыкальный руководитель» № 5 2011).

Вед: А сейчас наших мамочек и бабушек поздравит наш музыкальный руководитель.

Муз рук: Дорогие мамочки и бабушки! Мы живём в очень нелёгкое время, когда женщинам приходится очень часто задумываться о финансовом благополучии своих близких и родных. Очень часто многие из нас задумываются — «А в чём же счастье женщины? — может быть, в новой шубе, в новой машине, новой мебели? Я хочу прочесть для вас стихотворение, в котором, я думаю, выражено главное для того, чтобы мамы и бабушки почувствовали себя счастливыми!

Муз.руководитель читает наизусть:

Что такое счастье? Таким простым вопросом пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье — это просто, начинается оно с полуметра роста.

Это — распашонки, пинетки и слюнявчик, новенький описаный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, сбитые коленки. Это — разрисованные в коридоре стенки.

Счастье — это мягкие тёплые ладошки. За диваном -фантики, на диване -крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек, это постоянный грохот погремушек.

Счастье — это пяточки босиком по полу, градусник под мышкой, слёзы и уколы,

Ссадины и раны, синяки на лбу. Это постоянное «Что?» да «Почему?»

Счастье — это санки, снеговик и горка, маленькая свечка на огромном торте.

Это бесконечноеное: «Почитай мне сказку!» Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Это тёплый носик из — под одеяла, заяц на подушке, синяя пижама,

Это брызги в ванной, пена на полу, кукольный театр, утренник в саду!

Что такое счастье?Каждый вам ответит:

«Оно есть у всякого, у кого есть дети!»

Муз.руководитель: И сейчас для счастливых мамочек, бабушек и ваших чудесных детей я исполню танец на все времена — «Вальс».

Звучит «Вальс» (в джазовой обработке) — композитор Дж. Пасс.

Вед: В этот чудесный день наши мальчики поздравляют не только любимых мамочек и бабушек, но и самых замечательных в мире девочек!

Читают мальчики:

1. В нашей группе всех девчонок знаем мы почти с пелёнок.

Пусть они нас ростом выше, но зато спокойней, тише.

2. Иногда совсем не видим,как и чем мы их обидим:

Можем отобрать игрушку, попинать слегка подушкой!

3. Вы простите нас за это — Катя, Настя, Даша, Света,

Не держите зла на нас, всё равно мы любим вас!

4. Поздравляем, поздравляем, и от всей души желаем

Сильный пол не обижать! Нас, мальчишек, уважать!

Ну, а мы вам обещаем вас повсюду защищать!

Вед: Сейчас во многих семьях есть машины, и часто машину водят не только папа и мама, но и бабушка! И сейчас мы проверим, как наши любимые бабушки аккуратно и без нарушений правил дорожного движения отвезут внука или внучку в детский сад!

Игра «Внимательный водитель» (бабушкам завязывают глаза, в ряд расставлены кегли. Внук или внучка сзади ведёт бабушку вперёд, подсказывая, где кегли, которых нужно сбить как можно меньше).

Вед: Наши девочки, даже если бы вдруг по взмаху волшебной палочки превратились бы в кого — нибудь, всегда нашли бы свою маму, и снова превратились бы в маминых дочек!

Читают девочки:

1. Если б я синицей стать сумела, целый день бы с солнышком я пела!

А под вечер к маме на ладошки прилетала и клевала крошки!

2. Если б ветерком вдруг стать смогла я, целый день свистела б, не смолкая!

А под вечер тихо и устало на руках у мамы засыпала!

3. Если бы смогла я стать звездою, день и ночь светила над землёю!

Только как же с мамой я расстанусь? Нет, уж лучше дочкою останусь!

Затем дети встают полукругом (как в начале праздника).

Вед: Вот и подошёл к концу наш праздник. Как выглядит праздник в понятии у каждого человека? Для одних — это поздравления родных и близких, для других — это огромный торт, для третьих — разные подарки. А что же такое праздник для детей? Сейчас они сами расскажут нам об этом!

Песня «Что такое праздник(«Музыкальный руководитель» № 3 2006).

Вед: Праздник наш мы завершаем. Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать!

Дети: Не болейте, не грустите, не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Под песню «Мама и дочка» дети идут по залу и выходят.

Источник