Маму я свою люблю я всегда ей помогу я стираю
Анна Жаворонкова
Моя любимая мамочка. Занятие в средней группе
Моя любимая мамочка
Задачи:
1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
3. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
Материал и оборудование:
портреты мам, аудиозапись с вопросами, фонограмма для проведения физминутки, рисунки маминых рук, заготовки из соленого теста для оттиска детской руки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа «Я и моя мама». Рассматривание фотографий своих мам. Составление рассказа о своей маме. Оформление выставки «Портрет моей мамы»
Ход занятия:
1. Организационный момент: «Подари улыбку другу».
2. Мотивация: ребята, дети из 8 группы решили загадать нам загадку. Давайте прослушаем запись.
«Она – самая добрая, самая хорошая, самая заботливая. Мы с ней любим гулять, читать книжки. Она очень любит нас. Ребята, отгадайте, о ком идет речь?»
Конечно, речь о маме.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама
И нету слов нужнее чем оно!
Сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что скоро,27 ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова.
А какие слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки каждый положит ласковое слово на мамину руку (ребенок гладит рисунок, произнося ласковое слово).
Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме.
3. Игра «Как ласково мама называет меня»
Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом., Расскажите, как называет вас мама? Дети произносят слова.
4. Беседа. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей сваю помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
5. Физминутка «Маму я свою люблю». Стихотворение рассказывают руками.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
6. Практическая работа. А что же мы подарим своим мамам на праздник?
Я предлагаю сделать оттиск нашей руки на заготовке из соленого теста и подарим мамам свои ладошки. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.
7. Стихотворение о маме.
Мамочка, моя родная,
Я люблю тебя безмерно!
И тебе желаю счастья
И здоровья непременно!
А еще тебе желаю
Много добрых теплых дней,
Чтобы ты как можно дольше
Радовала нас – детей!
Ольга Тусаева
«Мамины глаза». Развлечение для детей 3–4 лет и их родителей
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
2. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Под музыку все гости располагаются в группе
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дорогие наши мамы, говорим вам без прикрас.
Честно, искренне и прямо — очень, очень любим вас.
Наши Мамы, наша радость, слова нет для нас родней
Так примите благодарность вы от любящих детей
Песня «ПРО МАМУ»
СТИХИ ДЕТЕЙ
ЛЕНЯ
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
ВЕРА
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.
ВОВА
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам название «МАМА»!
ВАРВАРА
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
(МУЗЫКА ВЫХОДА КЛОУНА с шарами)
КЛОУН. Что за музыка и смех. Без Тимошки веселья нет!
Всех приветствую, друзья! Я на праздник попал?
ВОСПИТАТЕЛЬ. ДА! Та пришел на праздник мам!
КЛОУН А мне все невдомек, что это ко мне сегодня разноцветные шары слетелись. Да еще с какими-то цветными бумажечками.
ВОСПИТАТЕЛЬ А может это желания наших мам! Попробуем исполнить их желания! Здесь и сейчас!
КЛОУН: Пожалуйста, Ваше первое желание (отдает шарик маме)
МАМА: Будем мы сейчас играть и друг друга забавлять!
КЛОУН: А играть мы будем в игру, которая называется «Встаньте те, кто…»
Встаньте те, кто…
Сегодня чистил зубы.
…Кто любит молоко.
…Кто боится мышей.
…Любит дарить подарки.
…Любит гулять на улице.
….Любит танцевать танец маленьких утят
ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ
…Знает, что будем делать дальше.
Не знаете?. Молодцы!
КЛОУН:– За вторым желанием пора без опоздания!
Шар второй берем и секрет все узнаем!
(МАМА берет шар с буквами)
МАМА (читает) На открытке буквы в ряд
В ровных столбиках стоят.
Это значит, без сомненья,
Пора читать стихотворения!
ВАСИЛИСА
Я протру стекло и раму,
Потому что в раме мама.
Чисть-чисто вытру раму:
Очень-очень люблю маму!
ДАНИЛ П.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
ПОЛИНА
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
ИВАН Ф.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала:
«Слушай, Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
КЛОУН Пора ещё шарик отдать
Вновь про желанье узнать
МАМА (читает): «Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу».
КЛОУН: Вы, девчонки не зевайте с мамой вместе поиграйте!
Эстафета «Сервировка стола»
ВОСПИТАТЕЛЬ: И наши мальчики-помощники,
Вы посуду соберите и в тазик положите!
Эстафета «Уборка стола»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Маму я свою люблю, я всегда ей помогу
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МАМУ Я СВОЮ ЛЮБЛЮ»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:(сжать руки на груди)
Я стираю (потереть кулачок о кулачок)
Поласкаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
КЛОУН А бывает что на свете теряются дети?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нет, Тимоша. Мама даже с закрытыми глазами узнает своего сыночка или дочка.
ИГРА «УЗНАЙ ДОЧКУ (СЫНОЧКА)»
ВОСПИТАТЕЛЬ Дорогие наши мамы!
Поздравляем от души
Песенку для вас исполнят
Дорогие МАЛЫШИ
ПЕСНЯ ДЛЯ МАМ «ПИРОЖКИ»
(в конце песни подают на разносе печения)
КЛОУН Пора ещё шарик взять
Вновь про желанье рассказать.
Опять секретные значки! –
Причём здесь эти башмачки?
МАМА: Очень просто догадаться:
Нужно музыки дождаться!
Звонко туфельки стучат,
Танцевать зовут ребят!
ВОСПИТАТЕЛЬ:– Мамы знают без сомненья,
Танцы – просто наслаждение!
Если каждый день плясать,
Можно очень стройным стать!
Приглашайте ребятишки
Мам своих потанцевать
«ТАНЦЕВАТЬ СТАНОВИСЬ»
(Мамочкам предлагаем присесть, а дети берут подарки для мам)
ВОСПИТАТЕЛЬ Дорогие наши мамы, говорим вам без прикрас.
Честно, искренне и прямо –
ВСЕ ДЕТИ- ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ВАС.
КЛОУН. Наши Мамы, наша радость, слова нет для нас родней
ВОСПИТАТЕЛЬ Так примите же подарки вы от любящих детей!
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ
ВОСПИТАТЕЛЬ Все хорошее когда-то заканчивается.
На прощанье разрешите
Вам здоровья пожелать.
КЛОУН Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь вы всегда! ДО СВИДАНИЯ!
ВОСПИТАТЕЛЬ приглашает на чаепитие.
Конспект НОД во второй младшей группе «Мамочка»
Программное содержание:
Cовершенствовать диалогическую и монологическую речь. Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать ей приятное. Развивать умения сострадать и оказывать помощь, развивать творческие способности у детей через рисование. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Реквизиты: игрушечные зайцы- большой и маленький, альбомные листы, гуашь, кисточки, фотографии «как дети помогают своим мамам» .
Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, прослушивание аудиозаписи М. Дунаевского «Мама-первое слово».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Воспитатель: Вижу, что крепко вы любите своих мам. Сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история:
-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Ребятишки, этот зайчик потерял свою маму, поэтому и пришел к нам за помощью. Поможем зайчонку?
Ребята, а кто мама у зайчонка? (зайчиха)
Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным зайчонком и не послушался свою маму. Она просила его собрать свои игрушки и ложиться спать, а он не стал убирать игрушки, а прыгал и кричал, и устроил еще больший беспорядок. Мама зайчонка обиделась и ушла. Ребята, хорошо зайка поступил, что не слушался маму и не убирал свои игрушки ? (Ответы детей).
А вы,ребята, помогаете своим мамам? (Ответы детей)
Давайте расскажем зайчонку, как мы мамам помогаем и покажем ему фотографии.(На доске фотографии как дети мамам помогают. Дети рассказывают по фотографиям)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Какие вы у мамы помощники.
Ребята, а какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети: — радостное, веселое, спокойное.
Воспитатель: А когда мамы дома нет, что вы испытываете?
Дети: (печаль, грусть, скуку, тоску) .
Воспитатель: Давайте расскажем зайчонку о наших мамах. Какие у вас мамы? Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.
(Если дети затрудняются в подборе прилагательных, подсказать:)
Воспитатель: — Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
— Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая) .
— Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая) .
— Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая) .
— Мы все любим нашу маму, то она какая? (Любимая) .
— Молодцы, вот сколько чудесных слов мы сказали о маме.
Воспитатель: А самое главное , вы не забыли как зовут вашу маму?(дети называют имена своих мам)
Воспитатель: А почему наши мамы бывают грустными?(устают на работе, дети не слушаются мам, не помогают им)
Воспитатель: Вот и мама зайчонка загрустила, потому, что зайчонок не слушался маму, не помогал ей.
Давайте научим зайчонка помогать маме.
Физминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу. (Выполняются движения по тексту)
Воспитатель: Зайка нам обещает больше никогда не огорчать свою маму и просит помочь ему сделать для мамы подарок ,чтобы мама простила его и вернулась домой. Его мама очень любит цветы, а зимой зайчонку негде их взять. Давайте поможем зайчонку и нарисуем цветы для его мамы.
Рисование цветов.
Воспитатель: Ну вот и молодцы. Зайка говорит вам спасибо, теперь мама простит зайчонка и они никогда не будут ссориться
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер, материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»
* * *
МАРТ
1-я неделя
Мамин праздник
Для детей 4-5 лет
1. Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Помогите запомнить информацию.
2. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.
3. Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта).
4. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) — …
Сестренка (какая?) — …
Бабушка (какая?) — …
5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама — мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка…
Бабушка — …
Сестра — …
Тетя — …
6. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.
- Как у нас семья большая да веселая,
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)
7. Развитие слуховой памяти, внимания.
Выучить стихотворение (любое на выбор).
- Мамин день
Г. Виеру
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Мама
Я. Аким
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!
Мамин день
Е. Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек.
Для детей 5-7 лет
Восьмое марта — Международный женский день
1. Побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.
2. Рассказть историю зарождения традиции праздновать 8-е марта. Помочь запомнить информацию.
3. Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.
4. Упражнение «Назови слова-родственники» — учимся подбирать однокоренные слова.
Мама — мамочка, матушка, мамуля и т.д.
Бабушка — …
Тетя — …
Сестра — …
5. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.
Мама (какая?) — добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.
Бабушка (какая?) — …
Сестра (какая?) — …
Тетя (какая?) — …
6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, …
Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, …
Одна тетя, две тети, три тети, …
7. Упражнение «Скажи наоборот» на подбор антонимов.
Бабушка старенькая, а мама — …
Мама высокая, а ты — …
8. Упражнение «Помощник» на умение изменять глаголы по временам.
Я мою сегодня пол — завтра я пол … (вымою) — вчера я пол … (вымыл).
Я стираю снйчас белье — завтра я белье … — вчера я бельё …
9. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать портрет мамы, бабушки.
Сделать поздравительную открытку для бабушки (тети, сестры) в виде аппликации.
10. Развитие слуховой памяти, выразительности речи.
Выучить стихотворение (не менее 2-3, по выбору ребенка).
- В. Нестеренко
а) Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них и не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово «лень», вот, что значит «Женский день»!
А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»
б) Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
в) Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
И ни разу,
И ни разу,
Ни словечка не скажу.
См. также:
8 Марта — Международный женский день (кладовая материалов)
Логопедические домашние задания на другие недели
Комментарии к статьям
Развитие речи. Март
09.03.2008, 17:05
мария
спасибо, очень хорошо разработаны конспекты, занимаемся дома с удовольствием
Алена 4 года, Ваня 1 год
11.11.2008, 16:47
Аниса
Спасибо большое, нам очень понравились упражнения. Теперь будем чаще заходить на вашу страничку.
02.03.2009, 22:14
Елена.
Спасибо, нужно для моей работы.
22.03.2009, 21:05
Евгения
Долго мучились, вспоминая как же можно назвать птенчика ласточки))) а каково мнение автора и логопеда соответственно?
16.09.2009, 16:36
Юля
Спасибо вам огромное,очень умно подобраны темы,а стихи просто прелесть.
08.03.2010, 17:41
ИЗА
СПАСИБО
15.04.2010, 07:28
татьяна
спасио,всё точно и конкретноо
23.03.2011, 13:40
ирина
интересно,что например у вороны замечательная память и она узнает человека буквально в лицо.а гнезда вьет,заметьте, на тополях.очень умные птицы.а играют как!-по правилам!
20.07.2019, 21:04
Катя
Всё замечательно!
03.08.2019, 16:30
Денис
Перезвоните мне пожалуйста 8 (952) 364-04-10 Денис.
Оксана Чернуха
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Моя мамочка»
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи.
Тема: «Моя мамочка. «
Цель: формировать общее представление о семье. Рассказать о маме, какая она добрая, ласковая, любящая, любит своих деток. Совершенствовать знания об одежде, а также знания об основных цветах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,обогащать словарный запас: прилагательными, речь. Воспитывать любовь, нежность уважение к маме, близким и родным.
Словарь: мама, семья, дети, любит, ласковая, нежная.
Материал : иллюстрации «Членов семья», напечатанные буквы.
Ход занятия:
Психогимнастика на концентрацию внимания. Дидактическая игра «Где ручки» (вверху, внизу, впереди, сзади, на поясе).
1подгруппа — 5-6 подходов,
2 подгруппа — 3-4.
Сюрпризный момент.
— Ребята, я слышу кто — то плачет? Давайте узнаем, кто это плачет? (воспитатель вносит зайчонка) Давайте поздороваемся с ним и узнаем по чему он плачет. Ребята, зайчонок говорит, что потерялся, и не может найди свою маму. А мы сейчас тебе поможем ее отыскать.
Дидактическая игра «Помоги детенышам найти свою маму».
1 подгруппа — 5 жив.
2 подгруппа — 3 жив.
— Спасибо, ребята, что вы помогли мне отыскать мою маму. Ведь я ее так люблю. Так как мама папа и я — это моя семья.
А у вас какая семья?
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой.
Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в
Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди
Этот пальчик – папа, разжимают их,
Этот пальчик – мама, начиная с большого.
Этот пальчик – я. Энергично сжимают и
Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.
Воспитатель: Семья — это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
Зайчонок: Ой, как мне понравилась ваша игра! Очень интересно, а вы ребята как называем ласково свою маму? (мамочка, мамуля) Давайте поговорим сегодня о самом близком, дорогом человеке.
— А как зовут ваших мам (ответы детей) Какие красивые имена у ваших мам.
— А вы любите своих мам? (ответы)
— Хотите сделать подарок своим мамам? (ответы)
(Ставлю на стол небольшой сундучок, обыгрываю его. Потрясу, послушаю, полюбуюсь с детьми и открою его).
-Давайте подберем для мамы самые нежные слова, самые ласковые и сложим их в сундучок. Помогаю наводящими вопросами.
— Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая (ласковая).
Давайте все вместе скажем – ласковая. А давайте покажем как вас мама обнимает.
— Когда мама модно одевается, какая она (красивая, модная).Давайте все вместе скажем – модная.
— Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (веселая)
Давайте все вместе скажем – веселая.
— А когда мама не ругается, когда вы шалите, какая она? (добрая).Скажем дружно – добрая.
— А если вы маму любите, то какая она? (любимая)
Скажем дружно – любимая.
Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (накрываю салфеткой, отодвигаю в сторону)
— А теперь давайте поиграем.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу —
Я стираю, полощу,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
— А кто маму огорчает, когда она такая грустная? Когда маму дети огорчают, не слушаются она становится такой грустной, печальной.
— А мы будем складывать такие слова в сундучок? (ответы нет)
Правильно мы не будем огорчать наших мам, нам такие слова не нужны.
Динамическая игра «Чему нас научили мамы»
Покажите,назовите : Чему вас научили мамы?
— ходить
— прыгать
— ножку выставлять
-умываться
— причесываться
— есть ложкой
— топать ножками
— хлопать ладошками, ручками.
Ай да, молодцы, а кто хочет рассказать про свою маму. А кто знает и расскажет стихи о маме.
1. Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что- нибудь случится
Если вдруг беда
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
2. Мы порою так упрямы,
Часто сердим наших мам,
Больше всех нас любят мамы,
И без мам так трудно нам.
3. Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»!
Как хорошо, когда у каждого ребенка есть мама.
— А мы ребята должны для мамы быть помощниками.
Дидактическая игра «Помоги починить одежду».
1 подгруппа — 5
2 подгруппа — 3
• Беседа с детьми о том, что у каждого человека есть мама – самый близкий и родной человек. Обратить внимание детей на то, как мама заботится обо всех. Привести примеры. Поговорить о том, как надо заботиться о маме.
Иры с буквами «Подарим маме букву».
Психогимнастика на расслабление «Птички».