Машинка полуавтомат не стирает
Рейтинг автора
Написано статей
Просмотров: 286
Опубликована: 28-11-2018
Изменена: 28-11-2018
Время на прочтение: 4 минут
С появлением автоматической техники стиральные машины-полуавтоматы отошли на второй план. Чаще всего они используются на дачах или в домах, где нет центрального водоснабжения. В случае поломки вы должны знать, как можно найти и устранить неполадку своими руками. Изучите наши рекомендации и приступайте к осмотру техники.
Почему не работает полуавтоматическая машинка?
Причин неисправностей машин «Эврика», «Сатурн» или «Сибирь» достаточно много. Отталкиваться нужно от явных признаков поломки.
- Проблемы с центрифугой. При включении техники центрифуга не работает. Причина — вышел из строя датчик защиты, который отвечает за блокировку двери. Также проблема может быть в окислившихся контактах таймера, сдвиге тормозных колодок, поломке двигателя.
- Неполадки с отжимом. Как только вы запускаете этот режим, мотор прекращает работу. Проблемы могут быть в сгорании проводки либо в самом двигателе. Требуется разборка и проверка реле, конденсатора, трансформатора, щеток на износ.
- Вы слышите, что мотор шумит, но вращения не происходит. Возможно, бак переполнен водой либо превышена загрузка белья. Тормоз центрифуги мог прижаться к двигателю, что привело к остановке.
- Проблемы с полосканием или отжимом. Мотор работает, но ротор не крутится. В баке возник дисбаланс, при длительной эксплуатации могли износиться втулки, что привело к появлению люфта.
- В процессе работы снизу потекла вода. Здесь может быть много причин, которые нужно проверить и исключить:
повредился бак;
отсоединились шланги;
прохудилась манжета центрифуги;
уплотнитель сливного клапана изношен;
неисправен насос;
верхняя крышка закрывается не плотно.
- Стиральная машинка-полуавтомат (СМП) «Ассоль», «Фея» или «Славда» не сливает воду. Причины поломки слива — в засоре помпы. Также имеет место перекрытие слива бельем, пережатие шланга.
- Жидкость переходит из бака в центрифугу. Перепускной клапан забит.
- Мотор вращается, а центрифуга стоит на месте. Ремень привода соскользнул с колеса.
- Не срабатывает указатель уровня воды. Пережат шланг слива.
Если вам знаком один из указанных признаков, ниже вы узнаете, как справиться с проблемой.
Что делать, если машина-полуавтомат не работает?
Для начала осмотрите корпус СМ на повреждения. Отключив технику от сети, проверьте шланги забора и слива на перегиб. Убедитесь, что их крепления прочны и из щелей не течет вода.
Затяните потуже хомуты. При засоре одного из шлангов достаточно отключить его и промыть проточной водой.
Устранение штатных проблем:
- Откройте дверцу, уберите часть белья из бака. Оставшиеся вещи равномерно распределите внутри. Убедитесь, что часть белья не застряла между баком и центрифугой.
Разобраться в особенностях устройства СМП поможет схема (на картинке «Сибирь-7Б»):
Проблема с электрикой
Диагностика электронной части выполняется с помощью мультиметра. Визуально оцените состояние провода и вилки.
Как разобрать переднюю панель? Особенности демонтажа зависят от модели стиралки. Выкрутите винты крепления панели и поочередно проверьте мультиметром:
- реле;
- конденсаторы;
- понижающий трансформатор.
Если тестер показывает низкое сопротивление или обрыв, проводится замена элементов.
Теперь приступите к диагностике двигателя. Отключите его проводку и осмотрите щетки. Если стержни сильно истерты, замените щетки. Для этого отключите контакты и вытащите их из корпуса.
Переходим к обмотке:
- Приложите щупы мультиметра к выводам обмоток статора.
- Крутаните ротор рукой.
- Тестер зафиксировал напряжение? Значит мотор рабочий.
При неисправности нет смысла отдавать обмотки на перемотку — дешевле купить новый движок.
Под верхней крышкой машинки находится специальный датчик. Он тормозит работу техники при открытой дверце. Осмотрите его контакты на момент окисления. Очистить их можно самостоятельно:
- Отсоедините контакты датчика.
- Протрите их спиртом. Главное, не прикладывать механических усилий.
После этого деталь должна работать, как прежде.
Для восстановления работы таймера проводится зачистка контактов, как и в первом случае. Как разобрать таймер:
- Под верхней панелью вы заметите небольшой прибор с шестеренками.
- Выкрутите три болта и снимите верхнюю крышку таймера.
- Внутри находятся контакты, которые подлежат зачистке.
Переходим к следующему пункту.
Неполадки в сливной и заливной системе, устранение течи
Выше мы описали, как осмотреть шланги, которые находятся в общем доступе.
После этого проблема не исчезла? Поступите так:
- Демонтируйте панель, за которой находится насос.
- Выкрутите крепления помпы, прочистите механизм от засора и установите на месте. При этом убедитесь, что помпа в исправном состоянии.
- Осмотрите соединения шлангов, целостность прокладок, диафрагмы и мембраны.
- Демонтируйте бак, убедитесь, что в нем нет трещин и отверстий. Повреждения поможет заделать холодная сварка или герметик. Если в местах установки втулок виднеется выработка — проводится замена деталей.
- Убедитесь, что манжета центифуги в нормальном состоянии. Со временем она может прохудиться, износиться или порваться. Тогда протечки не избежать. Некоторые мастера рекомендуют ремонтировать манжету заплатками, но этот вариант не эффективен. Лучше сразу установить новую резину.
Проблемы с движущими элементами
После демонтажа задней крышки проверьте целостность ремня привода. Если он цел, верните его на прежнее место. Прокручивая рабочее колесо, постепенно надевайте ремень.
Под центрифугой расположены тормозные колодки.
Они связаны с верхней крышкой посредством троса. Когда вы открываете дверцу, трос натягивается и колодки тормозят движение центрифуги. Проверьте, не касается ли колодка двигателя. Возможно, она смещена, что мешает мотору запустить работу. Подтяните трос и верните колодки на место.
Самостоятельный ремонт возможен, если вы имеете навыки. Следите за работой техники, не перегружайте центрифугу бельем. Тогда снижается риск износа деталей.
Как и автоматические СМА, полуавтоматы имеют ряд типичных поломок, в которых мы разберемся ниже – вы узнаете причины сбоев и способы устранения распространенных проблем.
Несмотря на то, что рынок переполнен современными автоматическими стиралками, о полуавтоматах еще не забыли. Их с радостью раскупают дачники и люди, проживающие в частных домах без водопровода.
Какие поломки бывают
Стиральная машина-полуавтомат считается более простой, но тем не менее список возможных поломок у нее внушительный. Это обеспечивается специфической конструкцией. Если полуавтоматическая машинка не работает, это может быть вызвано рядом причин.
Не запускается двигатель при отжиме
Вызвать сбой могут сгоревшие контакты или оборванная проводка, питающая электромотор. Могл сломаться таймер, термодатчик или мотор; конденсатор или реле, отвечающие за запуск движка. Не исключена поломка трансформатора.
А стершиеся щетки – причина поломки мотора каждой второй СМ полуавтоматического типа. В этом случае требуются разборка и ремонт мотора, сопровождающийся заменой щеток.
Движок исправен, не крутится центрифуга
Если СМ с центрифугой не крутится, но работает движок, не факт, что это поломка. Возможно, вы перегрузили бак мокрым бельем. Но может произойти и сбой в работе тормоза, блокирующего барабан.
Еще барабан может заклинить из-за перебора воды или попадания в бак мусора, мелких предметов, белья. Тогда ремонт не нужен – достаточно разобрать бак и извлечь инородное тело.
Движок работает, не крутится барабан (Славда)
Вероятные причины такого сбоя СМ марки «Славда»:
- Белье сбилось в ком и лежит с одной стороны, из-за чего ротор качается и бьет по баку. Это блокирует отжим и работу машины.
- При длительном сроке службы могли износиться втулки. Если они разбиты, ротор не крутится как положено – требуется ремонт.
- Соскочил или порвался приводной ремень. Нужно поставить узел на место или заменить его.
При отжиме машинка течет
Назовем 8 причин такого сбоя:
- Бак поврежден и протекает.
- Поломались или растянулись крепежи, ослабли места соединений шлангов с деталями центрифуги. Уязвимое место – подключение шланги к насосу или баку.
- Вышла из строя диафрагма или нарушены ее крепления.
- Рассохлась или порвалась манжета на сливном клапане.
- Поврежден корпус дренажного насоса.
- Сломан механизм клапана слива воды.
- Поврежден патрубок или шланга.
- На сливном насосе повредились уплотнители крышки, поэтому помпа пропускает воду.
Плохо сливает или совсем не работает насос
Причины поломки слива: засор шланга слива или насоса. Не стоит исключать поломку крыльчатки – при ней слив воды сначала замедляется, а потом пропадает.
Машинка может долго задерживать воду еще и по механическим причинам, не являющимися поломками:
- В отверстие для слива воды из центрифуги случайно попало белье.
- Шланг слива воды заломлен или пережат.
Вода уходит из одного бака в другой
Если вода «мигрирует» из бака для стирки в емкость для отжима с центрифугой, значит, из строя вышло перепускное отверстие. Более точная причина – износ резинки клапана, из-за чего вода не удерживается в барабане. Без ремонта не обойтись.
Машинка-полуавтомат не включается
Когда СМ не запускается, причину нужно искать в электрике – это может быть поломка вилки, шнура питания или реле. Нередко сбой возникает при отказе мотора. Требуется ТО и ремонт электрики, осмотр движка.
Важно! Это далеко не полный перечень неисправностей машин-полуавтомат. Но часто проблемы носят поверхностный характер и поломками не являются. Так, сбой датчика уровня устраняется выпрямлением зажатого шланга слива.
Что нужно для ремонта
Перечень инструментов, которые пригодятся вам при ремонте СМ, зависит от модели и поломки, но практически при любом сбое нужно следующее:
- пассатижи;
- набор отверток «плюс» и «минус»;
- силиконовый герметик или «холодная сварка» (ХС);
- тестер;
- головки, рожковые ключи (6-24 мм);
- круглогубцы.
Из деталей понадобятся:
- конденсатор;
- подходящее реле;
- щетки;
- приводной ремень;
- трансформатор;
- баки – для стирки и отжима;
- хомуты подходящего диаметра;
- элементы сливной и заливной системы – шланги и патрубки;
- диафрагмы;
- «мелочь»: манжета, втулка, клапан и прочее.
Важно! Покупать стоит только ту деталь, которая нужна в конкретном случае. Сначала определите поломку, а затем отправляйтесь за запчастями.
Как устранить поломки своими руками: инструкция
Все поломки можно упорядочить, чтобы описать порядок действий для их устранения. Начнем с электрической составляющей.
Схема, приведенная ниже, подходит для любых стиралок-полуавтомат (с полосканием и центрифугой или без них: «Эврика», «Сатурн», «Сибирь», «Ассоль», «Фея» или «Славда»):
На заметку. О том, как разобрать излюбленную модель дачников, читайте в статье «Как разобрать стиральную машину Малютка».
Если не работает залив воды, ведем ремонтные работы дальше:
Проблемы подвижных элементов в «Славде» (или другой марке) решаются следующим образом:
- Проверьте барабан – он не должен соприкасаться с тормозом. Если такое происходит, барабану сложно крутиться, это блокирует его обороты.
- Достаньте барабан, чтобы осмотреть бак – в нем могут быть засоры.
- Осмотрите втулки – при обнаружении выработки смените детали.
- Проверьте состояние ремня привода. Его натяжение должно быть максимальным, чтобы передавать обороты двигателя на барабан. При повреждении не пытайтесь склеить ремень, здесь актуальна только замена.
Если на первый взгляд машина-полуавтомат устроена просто, то на практике вы поймете, что ее ремонт требует знаний и опыта. Действуя согласно инструкциям, вы сможете самостоятельно починить стиралку. А если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к хорошему мастеру.
Мотор работает но Сатурн не стирает
Часто бывает так, что мотор вроде бы работает, но вращения белья в баке стиральной машины не происходит. Первое, что надо сделать, это снять лючок, который находится в задней части стиральной машины полуавтомат и посмотреть как вращается шкив на валу двигателя. Если он вращается нормально, а при этом ремень стоит на месте, то надо искать причину не в моторе, а в редукторе или активаторе. Активатор, это такая штука благодаря которой происходит вращение белья в СМ полуавтомат, на фото ниже вы можете его увидеть. На моей практике, пусть не часто, но всё-таки бывали случаи, когда под активатор залетали мелкие монеты или застревал обыкновенный носок, в результате происходил клин этой детали. Получалось следующие — заклинивший активатор, не давал крутиться редуктору, как следствие ремень просто проскальзывал на шкиву мотора. В общем если вы убедились, что мотор у вас рабочий, то берите в руку отвертку и откручивается болт в центре активатора, помните на болту может быть нарезана как левая так и правая резьба, жевательная эту процедуру делать вдвоём, чтобы один человек держал редуктор, а другой откручивал болт. Смотрите не потеряйте болт, другой туда ставить нельзя, так как эта деталь сделана из нержавейки
Фото активатора для стиральной машины полуавтомат
Продолжаем тему и поговорим о редукторе, вернее о том как его проверить. Тут всё просто, включаете стиральную машину и как в первом случае смотрите, как вращается шкив на моторе, если двигатель работает и при этом крутится шкив редуктора, но бельё стоит на месте, то есть не вращается, то на 100%, виновником такого поведения является редуктор. Сразу скажу, реставрации он не подлежит, поэтому не мучайтесь и просто меняйте, как это сделать вы можете увидеть в видео, которое расположена ниже
Смотреть видео, как поменять редуктор на стиральной машине Сатурн
Как мне кажется, довольно познавательный ролик, из которого вы должны были узнать, не только как снять редуктор, но и как снять активатор, а также там довольно доступно рассказано про конденсатор или ёмкость как его ещё называют. Ниже я сделал подборку самых актуальных вопросов, которые звучат на моем канале YouTube, думаю благодаря моим ответам, вы найдете нужную вам информацию
У меня стиральная машина полуавтомат марки Волна, в принципе такая же как и Сатурн, просто когда покупали решили брать что-то отечественное, в итоге намучились с ней, так как не знаем что. В общем перестала стирать. Открыл заднюю крышку люка, включил машинку, мотор и редуктор закрутились, но круг который находится внутри бака не крутится, вернее когда там нет белья, он вращается нормально в ту и в другую сторону, но как только кинешь штаны или ещё что-то потяжелее, то он стоит как вкопанный
Тут и гадать нечего, разбирайте машинку как на видео, под которым вы пишите этот комментарий и меняйте редуктор
Вроде бы всё крутит нормально, но иногда происходит какой-то клин, сначала думал что под активатор что-то попало, но когда его снял, под ним ничего не было. Поставил всё на место, мой полуавтомат заработал, но на 3 или 4 стирке стал слышен какой то треск и иногда не запускается двигатель, а ещё он начал работать как бы рывками
Если вы почистили всё под активатором, а у вас по-прежнему происходит всё тоже самое, то виновником этому по всей видимости стал редуктор. В нём находятся шестерни, которые очень часто стираются. Обратите внимание, на ржавчину возле редуктора, в общем если сальник потёк, то наверняка ему пришел конец. Также иногда бывает, что сам редуктор клинит, примерно как в вашем случае
Стиральная машина Сатурн. Делал недавно профилактику и заметил, что из-под редуктора во время стирки течёт вода, немного, всего 3-4 капли в минуту, думаю что пропускает сальник. Скажите пожалуйста, как поменять сальник и есть ли смысл в его замене или надо покупать полностью эту запчасть
Редуктор не ремонтируется, поверьте замена сальника вас не спасёт, так как эта запчасть в большей степени одноразовая и обычно после 4-5 лет интенсивной работы, срабатывается не только сальник, но и расшатываются комплектующие редуктора, то есть шестерни и валы
Почему на Сатурне не работает двигатель стирки
В видео выше я рассказал не только о редукторе и активаторе, также я показал одну из главных поломок, которая существует в подобной технике, речь идёт о конденсаторе, также его называют электролит или ёмкость. Вообще за работу мотора, отвечает несколько деталей, которые я перечислю ниже и разъясню их предназначение и признаки их неисправности
- Кандёр → На двигатель стирального узла, подсоединяется конденсатор емкостью 10 микрофарад, если он теряет своё КПД или вообще выходит из строя, то мотор никогда в жизни не запустится
- Ремень → иногда не знающие люди, его довольно сильно натягивают, думая что так будет лучше. Ремень должен стоять в свободном положении, то есть практически болтаться, если его сильно натянуть, то на двигатель пойдёт нагрузка выше положенного
- Таймер → Также его называют часовой механизм. Ломается довольно часто, особенно в стиральных машинах полуавтомат Сатурн. Тут важно понимать, что таймер действует как выключатель, то есть если перемкнуть на нём определённые контакты, то вы напрямую подаёте ток на двигатель. Конечно можно перемкнуть провода, но лучше его снять и прозвонить тестером
- Переключатель режимов стирки → Горит крайне редко, находится он между таймером стирки и таймером центрифуги. В его функцию входит: включить режим слива, включить усиленный или нормальный режим стирки. Действует он как обыкновенный рубильник, то есть размыкает и замыкает контакты, проверить можно его обычным тестером
- Мотор → Самая главная неисправность устранение которой, довольно недешево может обойтись
Выше я перечислил практически все неисправности деталей, которые тем или иным образом связаны с тем, что двигатель стирального узла не запускается. Теперь поподробнее, можно рассмотреть эти темы в ответах, который я дам на часто задаваемые мне вопросы в моей мастерской и на моём канале
Подскажите как проверить двигатель на стиральной машине полуавтомат, в общем ситуация в следующем. Когда включаешь стиралку, а именно стирку, начинает гудеть мотор, но ничего не крутится. Я снял задний люк, чтобы посмотреть на вращение вала и шкива редуктора, короче при включении всё стоит на месте. Дальше больше, решил запустить стирку без белья, но налил немножко воды, если крутануть рукой активатор, мотор начинает крутиться, но до того момента покуда остановится. Мне сказали что надо менять двигатель, подскажите как его проверить
В первую очередь надо проверить не двигателя а конденсатор, но для этого нужен специальный прибор который измеряет ёмкость, к примеру у меня на мультиметре такая шкала есть. Можно поступить проще, если у вас кондёр не менялся и стоит заводской, то от него должно идти 4 провода — с одной емкости два жёлтых, а с другой емкости серый и коричневый. Отрежьте от конденсатора два жёлтых провода и подсоедините к ним емкость на 10 микрофарад, если мотор начнет крутить в нормальном режиме, то двигатель целый, если нет — меняйте мотор. Это самый простой и эффективный способ, для человека который впервые сталкивается с подобной поломкой
Порвался ремень, всё бы хорошо, но когда я купил новый и установил его на Сатурн, то мотор перестал крутить редуктор. Если немножко ослабить, двигатель вроде бы работает нормально. Почему так происходит не пойму, может оно так и надо, но такое ощущение что вот-вот этот ремень слетит со своего места. Подскажите как он должен быть натянут
Тут всё просто, ремень практически должен болтаться, не волнуйтесь никуда он не слетит, тут работают какие-то центробежные силы, которые удерживают его в пазах
Перестал крутится активатор в стиральном отделение. Замерил сопротивление обмоток двигателя, вроде всё нормально, у соседа такая же машинка и я сравнивал с сопротивлением на его моторе. Когда включаешь таймер, движок вообще не реагирует, даже не гудит, а таймер потихоньку отчитывает своё время. В общем решили подсоединить, этот двигатель напрямую, в принципе на нём указано схема подключения и проблем больших у меня это не вызвало, так как я сам электрик. В общем мотор заработал. Понимаю, что дело в проводке, но не понимают что первое надо смотреть, может у вас есть схема проводки со стиральной машины полуавтомат типа Сатурн
Схемы у меня нет и навряд ли у кого-то она есть. Вы упомянули про таймер, вот его в первую очередь надо и проверить. Желательно его снять и прозвонить тестером. А вообще я делаю следующим образом, дело в том что все часовые механизмы, которые стоят на стиральной машине полуавтомат, сделаны в стеклянном прозрачном корпусе. Тут просто надо включить таймер и смотреть как ходят контакты внутри него, если вы увидите что они не замыкаются, то наверняка виновен в этом, этот механизм. Для большей уверенности, желательно прозвонить его мультиметром
Скажите пожалуйста, а можно ли заменить родной конденсатор, на что-то похожее. В общем я живу в деревне, у нас просто нет специализированных магазинов, а ждать покуда почтой придёт эта посылка, можно месяцами, сами знаете как в России это всё делается, особенно когда касается глубинки в которой я живу. В общем я тут нашёл четыре ёмкости по 2,5 мФ, но они сделаны в железной упаковке, а на моей машинке стоит один с четырьмя выходами. Там где жёлтые провода написано 10 микрофарад, а на 2 других написано 5 микрофарад. По проводам я обнаружил, что на мотор стирки идёт два желтых провода. Я так понимаю на него подаётся 10 микрофарад, так вот если взять 4 ёмкости по 2,5 микрофарада, то получается 10 микрофарад в принципе совпадает, но меня смущает то что они сделаны в железном корпусе. Я уже подсоединил, машинка начала работать, но всё-таки решил перестраховаться и спросить
То что в железном корпусе сделаны эти конденсаторы, пусть вас вообще не смущает — это даже очень хорошо, они намного долговечнее, чем те которые производятся сейчас. И действительно их надо кинуть на два жёлтых провода, тут вы не ошиблись