Машинка стиральная атлант не стирает

Стиральные машины Атлант полюбились пользователям за неплохие технические характеристики, современный дизайн и доступную ценовую категорию. К сожалению, по многим параметрам они не могут конкурировать с зарубежными аналогами, особенно если речь идет о долговечности.

Часто проще поручить ремонт стиралки хорошему мастеру, но в ряде случаев можно провести ремонт стиральных машин Атлант и своими руками.

В этой статье вы узнаете о типичных поломках, кодах неисправностей, а также о том, как разобрать стиральную машину Атлант и провести самостоятельный ремонт.

Классификация типичных поломок машинок Атлант

О возникновении той или иной неисправности пользователя оповещают характерные симптомы, которые можно заметить на одном из этапов работы машинки – во время стирки, набора воды, полоскании или отжиме. В мастерские часто поступают жалобы на такие поломки стиральных машин автомат марки Атлант:

  • Стиральная машина Атлант не включается. Это может быть вызвано испорченной розеткой или проводкой. Неработающая кнопка запуска – еще один индикатор сбоя. Не исключен и сбой электронного контроллера.
  • Белье не отжимается. Достав из барабана очень мокрое белье, можно судить о том, что вышел из строя двигатель или окислились контакты на нем. Спровоцировать поломку может, как и в случае выше, поломка платы. Если отжим не начинается совсем, то в барабане белье могло спутаться в один ком, что вызвало дисбаланс (постарайтесь загружать барабан вещами одного размера, так как груда вещей разного размера прекрасно переплетаются между собой, провоцируя дисбаланс барабана).
  • Вода стоит в баке и не сливается. Искать причину нужно в сливном насосе (помпе) или шланге слива, который мог засориться за годы службы.
  • Машинка грохочет при отжиме, вибрирует и сдвигается с места. Такое «неадекватное поведение» требует замены подшипников.
  • На всех режимах стирка идет в холодной воде. Если вода не греется, чаще всего это вызвано перегоревшим ТЭНом, реже – сбоем термодатчика или контроллера.
  • Машинка течет. Все зависит от того, ГДЕ течет: внизу машины, из люка или в кассете для порошка. В зависимости от локации требуется замена деталей: шланг слива отработанной воды, патрубки, сальники или же манжеты.

Большинство поломок спровоцированы элементарными причинами:

  1. Инородные предметы в барабане (фильтре, шланге слива, помпе).
  2. Переизбыток порошка, ополаскивателя и других моющих средств.
  3. Слишком жесткая вода.
  4. Преждевременный износ деталей.
  5. Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции к стиральной машине Атлант и другие.

Как узнать поломку: коды ошибок Атлант

Если на экране панели управления отобразились коды ошибок (Sel, None, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14 или F15), значит, машина сигнализирует вам о поломке. Причины этих сбоев мы кратко раскрываем в таблице:

КодРасшифровка
SelСломан селектор интерфейсного модуля. Этот элемент нуждается в замене.
NoneПовышенное пенообразование. Это может быть вызвано тремя причинами:

  1. Засыпано много порошка.
  2. Вы выбрали некачественный порошок с высоким уровнем пенообразования.
  3. Подобран неподходящий режим стирки.

В этом случае надо уменьшать количество порошка, менять средство или стирать в других режимах.

F2Поломка термодатчика. Мог «полететь» сам датчик, выйти из строя контакты или провода. Может означать поломку ТЭНа.
F3Сбой в работе термоэлектрического нагревателя (тэна). ТЭН необходимо заменить.
F4Поломка насоса слива (сливной помпы). У этой поломки есть масса причин: засор или неверная установка шланга слива отработанной воды, засор муфты, поломка помпы, нарушение в работе электроники. Ремонт зависит от результатов диагностики. Возможно, придется поменять сливной насос.
F5Заливной клапан – причина поломки. Мог образоваться засор или переломиться шланг. Также ошибка возникает при низком давлении в системе водоснабжения или поломке модуля управления. Самостоятельный ремонт или в мастерской – это зависит от характера выявленной поломки.
F6Сбой в электрическом двигателе. Мотор необходимо заменить новым.
F7Поломки по части электрики. В ряде случаев достаточно заменить фильтр помех, протестировать, есть ли напряжение в электросети или заменить электронную плату.
F8Перебор воды в баке. Виновники: датчик уровня воды (прессостат), заливной клапан, проводка, которая могла перегореть или контакты, которые окислились из-за высокой влажности. Разгерметизация баллона или сбой в работе контроллера – также вполне возможные причины.
F9Поломка таходатчика. Если вы затеяли ремонт в домашних условиях, вам придется проверить проводку и контакты тестером, а может быть, и заменить двигатель. Поломка контроллера также может означать ошибку Ф9, но самостоятельная замена модуля – сложная задача.
F10Сбой блокировки, который также связан с поломкой платы.
F12Сбой триата мотора. Требует замены движка или контроллера.
F13Означает целый комплекс поломок. Для начала нужна проверка контактов и проводки, а если будет установлена причина в поломке модуля, стоит вызвать специалиста.
F14Программный сбой. Рекомендуется заново запустить программу. В тяжелых случаях нужен ремонт или замена платы.
F15Машинка течет. Это вызвано нарушением герметичности барабана, износе манжеты, шланга слива, патрубков или муфты. Неисправность проще определить, локализировав место протечки.
doorСломан замок. Может, вы плохо заперли люк. Также ошибка возникает, если отходят провода или сгорает плата.

Важно! Самодиагностика СМ Атлант возможна не только в моделях с электронным табло. В электромеханических моделях об ошибке сигнализируют индикаторы, мигающие в определенной последовательности или комбинации.

Поломки машинок Атлант: ремонтируем самостоятельно

Неисправности стиральных машин Атлант и их устранение – ваша главная проблема на сегодняшний день? Последовательно рассмотрим распространенные сбои.

Не запускается СМА Атлант

Если вы не смогли включить стиралку, то начинайте с проверки розетки, используя для этого любой другой исправный электроприбор.

Если розетка исправна, то приступайте к проверке сетевого фильтра и контроллера. Вся электрическая составляющая машинки спрятана под верхней крышкой — снять ее просто: достаточно отвинтить 2 болта.

Найдя электрику, проверьте проводку и клеммы – вы невооруженным глазом заметите окислившиеся или перегоревшие узлы. Все тщательно осмотрев, вооружитесь тестером и прозвоните сетевой фильтр и кабель. Если нарушена исправность кабеля, меняйте его. Часто магазины предлагают кабель уже в комплекте с сетевым фильтром – если нужно заменить обе детали, вы хорошо сэкономите.

Если вы поняли, что дело не в электрике, а в электронике, что подтверждается еще и неработающей кнопкой запуска стиралки, будьте готовы к тому, что ремонт самостоятельно в этом случае практически невозможен. Нужно хорошее знание не только электрической схемы стиральной машины Атлант, но и электроники. Лучше довериться мастеру – ремонт может обойтись гораздо дешевле, чем устранение последствий после самостоятельного вмешательства в электронику.

ТЭН: самостоятельная проверка и замена

Предстоит частичная разборка стиральной машины Атлант. Чтобы найти ТЭН, проверить его и заменить, действуйте по такому сценарию:

  • Снимите заднюю панель.
  • Найдите ТЭН (обычно он расположен под барабаном). Для начала вам нужны клеммы нагревателя воды.
  • Снимите все провода. Снимите клеммы с термодатчика, если он в вашем случае встроен в сам ТЭН. В определенных моделях стиралок термодатчик не встроен в ТЭН и установлен возле него.
  • Взяв необходимый инструмент, постепенно откручивайте болт по центру хвостовика. Гайку проворачивайте всего на пару оборотов влево. После этого пытайтесь направить его вовнутрь корпуса.

Важно! В СМА Атлант не всегда легко извлечь ТЭН из-за порчи резинки уплотнителя. Проявите терпение, действуйте аккуратно.

  • Возьмите шлицевую отвертку (минусовую) и подцепите нагреватель за основание. Медленно расшатывая деталь, извлекайте ее, подтягивая к себе.
  • Новый ТЭН устанавливается так же, как и снимается старый. Прежде чем провернуть эту операцию, очистите место установки от мусора.

На этом видео на примере машинки Индезит показана замена нагревателя:

Датчики температуры и уровня в машинке Атлант: проверка и замена

Поломка датчика уровня воды (прессостата) чаще всего проявляется во время набора и слива воды из машинки. Датчик должен сообщить контроллеру об уровне набранной воды, чтобы тот остановил процесс набора, и бак не был переполнен. Точно также датчик сообщает модулю о том, что вода не слита, поэтому машинка не может произвести отжим белья. Если датчик вышел из строя, то сигналы не подаются – нужно проверять и менять датчик.

Говоря о выходе из строя термодатчика, то беда в том, что с его поломкой стиралка слишком сильно нагревает воду или же напротив – совсем не греет ее. Выявить исправность датчика можно следующим образом:

  1. Снимите заднюю панель и достаньте датчик (из нагревателя или бака, смотря где он расположен в вашей модели СМА Атлант).
  2. Вооружитесь тестером и проверьте сопротивление. После этого погрузите датчик в воду и слегка прогрейте его пару минут. Нагрев термодатчик, снова меряйте сопротивление. Если замеры существенно отличаются, то все работает, как надо (и тогда поломку нужно искать в нагревателе или контроллере). Если данные одинаковые, то датчик нужно заменить.

Важно! Снимая датчик, промаркируйте клеммы. Пока вы купите новый, можете забыть, где и какая была.

Как самому устранить поломки в системе слива и забора воды

Если стиралка перестала сливать отработанную воду, то первое, что нужно осмотреть – шланг слива воды, затем – фильтр и сливной насос. Если в фильтр попадает мелкий сор, который со временем там скапливается, машина не может протолкнуть воду. В итоге, закончиться это все может не только тем, что вода не сольется, но и полной остановкой работы машинки.

Именно поэтому рекомендуется перед стиркой проверять карманы одежды.

Чистка сливного фильтра должна плотно войти в ваш график домашних дел – это поможет уберечь СМ от поломок, засоров и лишних трат на ремонт. А чистка шланга занимает не более двух часов. Помпа (сливной насос) во всех машинах Атлант расположена внизу корпуса, чтобы ее достать, достаточно положить машину на бок, и добраться до насоса со стороны дна.

Фильтр, шланг и помпу нужно не только очистить от мусора и грязи, но и промыть под проточной водой.

Если понадобилась замена сливного засоса, видео поможет это сделать правильно:

Система забора воды – слабое место в машине Атлант

Говоря о переборе воды в барабан, виной этому может быть заливной клапан. Находится он на задней панели – его легко найти, потому что к нему на корпусе крепится шланг забора воды.

Перед тем как проверить клапан, обесточьте машину и отсоедините ее от системы водоснабжения, после чего снимите верхнюю панель корпуса. После чего нужно снять все провода и проверить тестером уровень сопротивления клапана – показатель должен быть в районе 2-4 Ом. Если значения другие, нужна замена клапана по такой схеме:

  1. Снимите шланги с клапана, ослабив хомуты (запомните, сфотографируйте или зарисуйте схему их расположения).
  2. Открутите болты, удерживающие клапан. Если клапан удерживается защелками, разожмите их.
  3. Поверните клапан и потяните на себя, чтобы извлечь.
  4. Возьмите новую деталь, установите и соберите все в обратном порядке. Помните, что клапан не чинится, так что не тратьте силы.

В этой полезной видеозаписи наглядно показано, как заменить заливной клапан своими руками:

Источник

Нижеперечисленые причины, возникающие в случае когда стиральная машина не стирает, указаны от наиболее вероятной до наименее вероятной. Проверьте или протестируйте каждую причину, начиная с наиболее вероятных причин.

Причина 1 Ремонтный комплект стирального бака

Если стиральная машина не будет стирать, то замена ремонтного комплекта стирального бака может решить проблему. Набор содержит компоненты стирального бака, которые, скорее всего, изнашиваются и / или не работают. Если какая-либо из деталей изношена, развалилась или повреждена, то замените комплект.

Причина 2 Блок привода или колокол

Приводной блок соединяет передачу стиральной машины со стиральным баком. Если приводной блок изношен, трансмиссионный вал будет двигаться вперед и назад, но стиральный бак будет двигаться только немного или вообще не будет двигаться. Осмотрите блок привода на предмет повреждений. Если блок привода изношен, отсоединен или поврежден, замените его.

Причина 3 Подключение двигателя

Муфта двигателя соединяет двигатель с передачей стиральной машины . Если стиральная машина перегружена, то муфта двигателя не работает, чтобы защитить двигатель и трансмиссию. Муфта также может выйти из строя из-за нормального износа. Проверьте муфту двигателя, чтобы определить, не сломана ли она. Если муфта двигателя сломана, замените ее.

Причина 4 Приводной ремень

Осмотрите приводной ремень, чтобы определить, не сломан ли он или не болтается на шкивах. Если приводной ремень сломан или разболтан, замените его.

Причина 5 Контрольная панель управления мотором

Плата управления мотором обеспечивает его питание. Если плата управления мотором неисправна, то стиральная машина может работать неправильно или вообще не работать. Во-первых, проверьте плату управления на перегоревшие компоненты. Чтобы определить, не повреждена ли плата управления мотором, убедитесь, что плата управления подает питание на мотор. Если плата управления подключена, но не подает питание на мотор, то замените ее.

Причина 6 Мотор

Возможно, неисправен приводной мотор, но это достаточно редкая причина. Перед заменой приводного мотора сначала проверьте все более чаще ломающиеся детали стиральной машины. Если ни один из этих компонентов не сломан, то рассмотрите возможность замены мотора привода. Чтобы определить, неисправен ли мотор привода, сначала убедитесь, что двигатель получает питание. Если мотор привода гудит, но не работает, шумит или свободно не поворачивается, то замените его.

Причина 7 Дверной замок

Дверной замок закрывает дверцу стиральной машины во время работы. Как только дверца стиральной машины будет закрыта, машина может начать стирать. Если же дверной замок неисправен, то дверца машины не защелкнется. Дверной замок может не срабатывать механически или электрически. Осмотрите дверной замок на предмет повреждений. Если дверной замок поврежден или не защелкивается, то замените его. Чтобы определить, не заблокирован ли замок двери, используйте мультиметр для проверки каждого из переключателей блокировки двери для обеспечения непрерывности.

Причина 8 Блок статора

Статор взаимодействует с ротором для создания сильного электромагнитного поля, вращающего бак в нужном направлении. Если обмотка на статоре повреждена, то стирательный барабан не будет вращаться или стирать. Проверьте статор на наличие поврежденных обмоток или других дефектов.

Причина 9 Двигатель и блокировка замка двери

Дверной замок закрывает дверцу машины во время работы. Как только дверца стиральной машины будет закрыта, машина может начать работу. Если дверца машины не защелкнута, то дверной выключатель предотвратит работу машины. Если дверной замок неисправен, машина не будет стирать или запускаться. Дверной замок может не срабатывать механически или электрически. Осмотрите дверной замок на предмет повреждений. Если дверной замок поврежден или не защелкивается, то замените его. Чтобы определить, не заблокировал ли замок двери электрически, проконсультируйтесь с электрической схемой машины и используйте мультиметр для проверки каждого из переключателей блокировки двери для обеспечения непрерывности. Если один из переключателей имеет нарушеную непрерывность, то замените его.

Причина 10 Блок ротора

Ротор взаимодействует со статором для создания сильного электромагнитного поля, вращающего бак в том или ином направлении. Если магниты на роторе повреждены или какая-либо часть ротора повреждена, то барабан не может вращаться или перемешивать. Чтобы определить, неисправен ли ротор, осмотрите ротор на предмет повреждений. Если ротор поврежден, то замените его.

Причина 11 Нижняя мешалка

Нижняя мешалка может быть повреждена или сломана в месте соединения с системой привода. Чтобы определить, сломана ли нижняя мешалка внутри, извлеките ее из машины и проверьте на предмет повреждения или износа.

Причина 12 Верхняя мешалка

Верхняя мешалка может быть повреждена или сломана в нижней точке соединения мешалки. Осмотрите мешалку на предмет повреждений или износа вокруг точки присоединения.

Причина 13 Сборка мешалки

Мешалка может быть повреждена или сломана внутри в месте соединения с системой привода. Чтобы определить, сломана ли мешалка внутри, извлеките ее из машины и проверьте на предмет повреждения или износа.

Причина 14 Задняя стенка стирального барабана

Если машина стирает не правильно, то вероятно задняя стенка стирального барабана может быть повреждена и сорвана с вала привода. Можно извлечь мешалку, чтобы проверить точку соединения задней стенки стирального барабана.

Проблемы со стиральной машиной Atlant

• Бак стиральной машины не вращается
• Стиральная машина сильно шумит
• Стиральна машина не спускает воду
• Стиральная машина не стирает
• Стиральная машина вибрирует или шатается
• Стиральная машина медленно заполняется водой или не заполняется вообще
• Из стиральной машины протекает вода
• Стиральная машина не запускается
• Стиральная машина не вращается и не стирает
• Из стиральной машины вытекает вода (заливает) при стирке
• Крышка (дверца) стиральной машины не запирается
• Стиральная машина останавливается в середине цикла
• Коды ошибок — стиральная машина Atlant
• Видео по ремонту стиральной машины Atlant
• Если Вы решили продать свою стиральную машину Atlant

Источник

Рейтинг автора

Написано статей

Просмотров: 383

Опубликована: 15-5-2018

Изменена: 24-4-2019

Время на прочтение: 6 минут

Белорусский завод старается не отставать от мировых тенденций, снабжая производимую технику электронным управлением и системами контроля над стиркой. Поэтому, когда требуется ремонт стиральных машин «Атлант», срабатывает система самодиагностики. На дисплее появляется код, значение которого указывает на причину поломки. Если вы заметили, что машинка некорректно работает, но ошибки на экране нет — определить неполадку можно по внешним признакам.

Коды неисправностей стиральных машин «Атлант»

Есть неполадки, которые у белорусских стиралок встречаются чаще всего. Поломка может выражаться в виде кода ошибок (door, none, sel, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14). Судя по отзывам пользователей, чаще всего встречаются:

  • Door — не блокируется дверца стиральной машины (СМ). Причина может быть в сломанном замке или устройстве блокировки.
  • F2 — нет нагрева воды. Дело в некорректных показаниях термодатчика либо сгорании ТЭНа.
  • F4 — вода из бака сливается очень медленно либо совсем не уходит. Стоит проверить насос и подводящие к нему шланги.
  • F5 — вода не забирается в систему. Требуется диагностика заливного тракта.

Все коды неисправности перечислены в инструкции по эксплуатации. Почему техника ломается? Вот основные причины:

  • Плохое качество воды.
  • Забытые в карманах предметы, которые попадают в слив и повреждают детали.
  • Некачественный порошок или его избыток.
  • Естественный износ.

Как видно, нарушение правил эксплуатации занимает не последнее место в списке. Если вы часто перегружаете барабан бельем, стираете вещи с мелким декором без мешка — это может привести к поломке одного из узлов.

Неисправности и их устранение в стиральной машинке «Атлант»

Как определить место поломки, если на табло нет кода ошибки? Обратите внимание на работу машины, прислушайтесь: нет ли посторонних звуков при вращении барабана.

  • Техника не включается. Износились клавиши на панели, либо вышел из строя управляющий модуль.
  • Плохая работа отжима, белье мокрое. Дело в дисбалансе, неисправности двигателя, его цепи.
  • Машинка прыгает, вибрирует, шумит. Износились подшипники, корпус установлен неправильно.
  • Белье стирается в холодной воде, пятна не выводятся. Не работает нагреватель или термодатчик.
  • Возникла протечка. Разгерметизация соединений, шлангов, патрубков.

Ремонт можно провести самостоятельно в домашних условиях.

Машинка не включается

Загрузили стирку, а программа не запускается? Убедитесь в работоспособности розетки. Подключите к ней другой прибор. Работает? Значит с розеткой все в порядке. Осмотрите шнур и вилку. При повреждении изоляции не стоит ремонтировать шнур, лучше полностью заменить.

Собираетесь приступить к разборке техники? Не забудьте отключить стиралку от сети.

  • Выкрутите два болта крепления задней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
  • Осмотрите сетевой фильтр, он находится у задней стенки. Видны вздутые части или подгары? Замените деталь. Отключите его проводку и выкрутите болт.
  • Проверьте контакты модуля управления и платы.
  • Для этого достаньте лоток для моющего.
  • Выкрутите винты панели управления.
  • Отстегните защелки модуля и осмотрите плату.
  • Если замечены подгары или повреждения, обратитесь к мастеру.

Стиралка плохо отжимает белье

Убедитесь, что белье в баке не сбилось в одну кучу. Если это так, тогда откройте дверцу и равномерно расформируйте вещи.

На заметку! Если в вертикальной СМА можно остановить процесс в любой момент, в фронтальной машине необходимо воспользоваться кнопкой «пауза» — нажав ее, вы запустите слив воды, только так получится отключить электронную блокировку люка.

Стоит также проверить приводной ремень и щетки двигателя. Самостоятельный ремонт:

  • Демонтируйте верхнюю крышку СМ.
  • Выкрутите болты по периметру задней панели, снимите ее с места.
  • Если ремень провис, растянулся, его нужно заменить. Снимите старый ремень и установите новый. Сначала наденьте его на шкив мотора, а затем, прокручивая, на большой шкив.
  • Отключите проводку мотора.
  • Выкрутите крепежные болты.
  • Достаньте щетки из корпуса. При сильном истирании стержня щетки требуют замены.
  • Отключите их контакты и установите новые элементы.

Не перегружайте барабан вещами, чтобы избежать быстрого износа ремня и щеток мотора.

Не закрывается дверца люка

В стиралках «Атлант» 45У104, 50С84, 50С81 и других моделях может не запускаться цикл. При этом машина включается, но люк не блокируется. Пока не сработает электронный замок (УБЛ) и модуль не получит сигнал о блокировке, стирка не запустится.

Осмотрите язычок и ручку. Если язычок не попадает в отверстие замка, подтяните петли дверцы.

Удалите мусор из отверстия. После закрытия должен послышаться щелчок, что означает срабатывание блокировки. Как проверить УБЛ:

  • Отогните уплотнительную резину люка, снимите хомут.
  • Выкрутите два винта крепления замка.
  • Просуньте руку между манжетой и корпусом.
  • Достаньте УБЛ, отключите проводку.

Чтобы прозвонить контакты, вам нужно узнать расположение фазы и нейтрали. Для этого взгляните на электрическую схему блокировки, которая может отличаться у каждой марки и модели техники.

  • Приложите щупы мультиметра к фазе и нейтрали.
  • На табло высветилась трехзначная цифра? Тогда прибор рабочий.
  • Приложите щупы к нейтральному и общему контакту.
  • Ноль или единица на экране указывает на неисправность замка.

Отремонтировать УБЛ невозможно. Возьмите старую деталь и сходите с ней в магазин, чтобы купить схожую модель.

СМ шумно работает, сильно вибрирует

Новая техника после подключения «скачет» по комнате? Уберите транспортировочные болты. Они крепят барабан и находятся у задней стенки. Проверьте расположение корпуса. Он должен устойчиво стоять на ровной поверхности. Отрегулируйте ножки при необходимости.

Еще одной проблемой при сильном гуле и вибрации становится износ подшипника барабана. Он крепится на валу и облегчает вращение барабана во время стирки. Износ случается при длительной эксплуатации, перегрузке. Если повреждается сальник, то вода проникает в подшипник, вымывая смазку. Исправить положение может только замена подшипника.

Как разобрать СМ «Атлант» своими руками и выполнить замену деталей, смотрите на видео:

Нет нагрева воды

Срок службы ТЭНа сокращает жесткая вода в магистрали. Она содержит соли калия и магния, которые при нагреве оседают на элементе. В результате налет мешает теплоотдаче, из-за чего ТЭН перегревается и сгорает.

Нагреватель в СМ «Атлант» расположен за задней стенкой. Демонтируйте ее, после чего отключите контакты элемента. Скрутите гайку, продавите болт внутрь, вытащите деталь. Возможно, нагреватель исправен, но нуждается в чистке. Можно поместить его на ночь в раствор лимонной кислоты. Подробнее о процессе ремонта показано на видео:

При неисправности термодатчика достаточно вынуть его из корпуса ТЭНа и монтировать исправную деталь.

Нет слива воды

Слив блокирует либо засор, либо поломка насоса. Добраться к помпе не сложно: у моделей «Атлант» она расположена снизу. Достаточно уложить корпус на заднюю стенку и снять днище (если есть).

Отключите от сливного насоса патрубок и шланг. Промойте их под краном, избавляя от засора, проверьте на целостность. Частой причиной протечек становится ослабленное крепление или повреждение патрубка.

Подробнее о демонтаже и чистке насоса показано на видео:

Как продлить срок службы техники? Достаточно соблюдать правила эксплуатации: очищать карманы, не перегружать барабан, использовать порошок-автомат. Не допускайте появления поломки, тогда не придется тратиться на ремонт.

Источник