Может ли ластик стирать ручку

анонимно:

наводить красоту им будет интересно уже в средней школе

ха-ха-ха

Лучше не придумаешь:

спокойнее относиться к ошибкам и не бояться их, должны учить родители, а не ручки

Учи-не учи, а ошибка остается ошибкой, это куча времени на переписывание с черновиков, кому охота?
Мы в 5 классе. Заданий , предметов стало больше, черновиками не будешь пользоваться, просто времени не хватит и ребенок не будет. Но минус, да, стараться стала меньше.

Вы за сколько и какой фирмы брали?

ОляЖ:

Я смотрю, некоторым волю дай — они и чернильницы с перышками вернут, для оттачивания аккуратности.

а я смотрю некоторым нужно лечь на диван и все!!! жизнь закончилась. пускай техника сама все делает

Бумеранг #Добра:

авторучка, которая самостоятельно определяет грамматические ошибки

это вообще что!!! моему шоку нет предела

из опыта
Лучшие ручки — те, у которых полукруглый наконечник для стирания,
со временем он загрязняется, можно протереть, помыть.
Чернила обесцвечиваются от тепла.
мои любимые гелевые: пилот-пятерка (есть еще потолще пилот-семерка)
но они дорогие, стержни к ним сменные.

а сейчас полюбила Staff, они дешевые порядка 30-40р.
Ручка стираемая гелевая STAFF, хромированные детали, узел 0,5мм, линия 0,35мм, синяя, 142494
ничем не хуже пилота. стержни наверное тоже есть к ним, но проще ручку новую взять.

Может ли ластик стирать ручку

ДЗ ребенок делает такой ручкой. В школе с обычной. У нас все строго. Ничего нельзя. Любая помарка или исправление это = ошибка. И детей за это прямо ругает учитель. Максималист учительница — все должны хотеть быть отличниками. Я не хочу на выходе из началки получить ребенка-невротика. Поэтому да, такая ручка для ДЗ, ребенок спокойно делает ДЗ, функцией стирания почти не пользуется, сама возможность исправить без проблем сказывается на ребенке успокаивающе и ошибок с помарками нет. А в школе, там уже не страшно. Раз дома все получается спокойно и без нервов, то и в школе нет таких волнений. То есть у нас такой подход, что ДЗ должно делаться спокойно и легко и усилия надо тратить не на красоту в тетради, а на знания.

Винни Пуххх,

У вас. У нас строже и сложнее программа и оценки со второго полугодия 1 класса

Может ли ластик стирать ручку

Аноним ,

А у нас можно))) никто и слова не сказал, слава небесам за такую понимающую классную даму!

ОляЖ:

таким подходом к жизни вполне можно невротиком стать. Впрочем, многие и становятся.

вы, смотрю психологом по совместительству подрабатываете, по одной фразе определяете. С вашим аналитическим умом надо работать в бюро прогнозов :gy: .

Может ли ластик стирать ручку

Аноним:

Поэтому да, такая ручка для ДЗ, ребенок спокойно делает ДЗ, функцией стирания почти не пользуется,

на месте вашей учительницы , взяла б такую же ручку и все стерла. :coffee:

У нас не приветствовалось в начальной школе (ко 2 классу учительница просекла и стала запрещать такие ручки). Но
домашку все равно такой делали. Обходились зато без черновиков. Сейчас 5ый класс, опять пришлось купить. Очень выручает.

Во втором классе учительница присекла все штрихи,ручки- корректоры.
В третьем классе ещё и гелевые нельзя,а ребенку проще ими писать :pardon:

Может ли ластик стирать ручку

Анониммм:

на месте вашей учительницы , взяла б такую же ручку и все стерла.

Ну если совсем с головой не дружить, то можно и так сделать. Но у нас учитель хоть и строгая, но слава богу в уме. В школе запрещено, ребенок в школе с обычной ручкой. Запретят дома пользоваться с обоснованием почему и дома нельзя, тогда и будем решать проблему. В школе понятно, приучают к решению контрольных и тестов. А дома нельзя почему? Заставлять ребенка по 10 раз переписывать и с черновиком не расставаться? Нравиться над детьми издеваться? Так это не в школу идти работать, это в соответствующие учреждения надо обратиться.

Может ли ластик стирать ручку

Аноним:

Нравиться над детьми издеваться?

сто написЯно пером, на компьютере все увидять
(-тся-тЬся)

Может ли ластик стирать ручку

Аноним:

Так это не в школу идти работать, это в соответствующие учреждения надо обратиться.

вы знаете как там, так утверждаете?

Аноним:

Ну если совсем с головой не дружить, то можно и так сделать.

вы сами в ней дружите? Я вас не оскорбляла. Считаю, что стирающие ручки зло. Это мое мнение.

Может ли ластик стирать ручку

Анониммм,
Ну зло и зло. Я никого к ним не принуждаю и не агитирую. Моему ребёнку эта ручка на пользу и только. Если остальным она во вред, так просто не пользуются да и все. Если бы я видела, что у ребёнка от этой ручки больше грязи, что ребёнок постоянно стирает ошибки, я убрала бы эту ручку. Но я вижу, что ребёнок стал спокойнее, аккуратнее и даже в классе с обычной ручкой делает меньше помарок. Учитель видит, что дз сделаны такой ручкой, претензий нет. Так что, то что кто-то в интернете написал, что эта ручка — зло, меня как то не волнует вообще.

Аноним:

Я не хочу на выходе из началки получить ребенка-невротика.

:omg: какие глупости у людей голове…читая вас, сразу понятно почему у вас ребенок неврастеник

Может ли ластик стирать ручку

Аноним:

Так что, то что кто-то в интернете написал, что эта ручка — зло, меня как то не волнует вообще.

если б вас действительно не волновало ,вы бы такие петиции тут не писали :gy: и заметьте сами в интернете пишите :crazy:

Может ли ластик стирать ручку

ломовая,
:gy: Вы такая милая, что даже забавно.
Анониммм,
Вас видимо тоже тема не отпускает. :clapping:
Рекомендую прочитать определение петиции. И осознать для чего нужен форум. А то ведь даже странно, что в теме про ручки, люди пишут именно про ручки, да?

Мы тоже во втором классе писали этой ручкой. Сын привык к чистоте в тетрадях благодаря ей!

Никогда не жалей о том,что ты сделал,если в этот момент ты был счастлив!!!

Может ли ластик стирать ручку

Пишет с первого класса только такой ручкой. 6й класс уже. Чисто, аккуратно. Стирается легко и начисто. Ручка экономит кучу времени. Ни каких черновиков. Лицей. Ни один учитель ни разу замечания не делал.
С черновиками намучились со старшим в своё время. Нет уж.
На ответственные тесты (впр и т.д) детям выдают специальные чёрные гелевые ручки.

Аноним автор темы:

За все помарки и исправленные самим же ребёнком ошибки снижается оценка.
Пока при ребёнке молчу, не хочу ронять авторитет учителя, но внутри все кипит.

Ну а чего кипит-то? Потом спасибо скажете.
У дочки было тоже самое — за любую исправленную самим же ребенком ошибку — на балл снижали.
Если заподозрит корректор, даже если замазал очень аккуратно, незаметно точку — тоже на балл снижала.
Зато она поставила такую высокую планку, что у детей в тетрадях красота, чисто, аккуратно, все по правилам оформления, у дочки не татради, а картинка. До сих пор. 8 класс уже.
А у сына (2 класс) учитель не снижает ни за корректор, ни за исправления… Ну и что? В тетради грязь, почерк ужасный и не могу его заставить писать аккуратнее и оформлять тетрадь правильно, говорит — нам так учитель не говорит.
Поэтому с сожалением вспоминаю учительницу дочки.

Может ли ластик стирать ручку

Аноним,
думаю не стоит, опускаться до вашего уровня.

ПрипевочкаХ:

Ну а чего кипит-то? Потом спасибо скажете.

+++ :good:

Источник

Сударыня-С:

у нас в классе у 2 девочек все решение на контрольной пропало. По моему на солнце работы полежали и просто чернила стали невидимыми у стирающихся ручек, и учитель поставила двойки за пустые работы,

А на солнце их дети выложили или учитель ?

ЯнаЯ.,

я так поняла проверялись контрольные листы и солнце на рабочий стол светило, или частично на подоконнике
Что реакция на солнце такая никто не думал

Может ли ластик стирать ручку

ломовая,

Читайте также:  Слушать целый день стирает прачка муж пошел за водкой

Выигрыш неверно понимаете! Во всех странах дети начальной школы пишут карандашом! Чтобы была возможность исправить. Дети учатся писать и у них нет боязни.
Аккуратность и исправления- это разное

Сударыня-С:

так поняла проверялись контрольные листы и солнце на рабочий стол светило, или частично на подоконнике
Что реакция на солнце такая никто не думал

Так это косяк учительницы, она должна быть умнее второклашек. Двоек- троек проще наставить, чем признать, что самадура.

ЯнаЯ.:

Так это косяк учительницы, она должна быть умнее второклашек. Двоек- троек проще наставить, чем признать, что самадура.

не согласна. во первых никто не знал, что они исчезнут от солнца, во вторых 10 раз предупреждала не писать такими ручками, не стирать. Мамы игнорили. у мама претензий к учителю совсем не было. Она у нас золотая

Может ли ластик стирать ручку

Сударыня-С:

никто не знал, что они исчезнут от солнца,

такие чернила я когда надо много стирать-глажу утюгом-всё мигом исчезает…и ещё написанное на другой стороне листа может стереться,когда стираешь уже на другой стороне…неудобно очень.
:gy:

Считаю , что в школе такие ручки не приемлемы. Т.к.ребенок привыкнет…А..не получилось..сотру. В жизни все иначе, нельзя стереть. Представте , кто нибудь важный документ такой ручкой подпишет, а потом сотрет.
Учась в интитуте, у нас староста отмечал присутствующих и отсутствующих именно такой ручкой, чтобы на следующей паре это иправить, и тех кого не было превращает в тех кто был.
Считаю, что эти ручки «снимают» ответственность, что можно все исправить так, что другие не заметят.

Может ли ластик стирать ручку

Дома хозяюшка,

не согласна со статьей

почему мы пишем ручкой и синими чернилами,
ярче выписываются слова
и идет лучше автоматическое запоминание написание слов и формул
Надо писать только ручкой (а не карандашом) на чистовике и на черновике ( кто пишет)
(на другие страны автоматически нельзя ориентироваться, надо критически смотреть , разбираться)

правильно сказал кто то выше — преподавателя надо слушаться , если нельзя пользоваться в этом классе стирающей ручкой можно и не пользоваться , уроки будет делать помедленнее и с перерывами для отдыха

Пробовали, в итоге ребенок не старается. Ну, видно же.
У нас, кстати, нельзя, но как эксперимент…
Я вижу только минусы этих ручек.
Начал использовать корректор (корректор можно), но тоже бросил, потому что на оценку не влияет, а когда сделал ошибку и зачеркнул (да ещё подчеркнул, у нас так), она очень наглядна и откладывается в памяти. Сейчас иногда, очень редко, использую ленточный корректор, чаще всего там, где невозможно зачеркнуть ошибку, или когда идёт исправление на исправление (а чё и так бывает).

Сударыня-С:

Итог детям 3ки, первый класс не критично

Какие «3ки» и вообще оценки могут быть в первом классе? Это незаконно.

Может:

Выигрыш неверно понимаете! Во всех странах дети начальной школы пишут карандашом! Чтобы была возможность исправить.

Я уже свою позицию обозначила. Эти ручки глупо и неудобно. Побаловаться да, прикольно. Но не для серьезных вещей. Если ребенок что-то исправляет, учитель должен это видеть и главное родитель. Если я вижу ошибки ребенка, я знаю над чем нам работать с ней. Дочь в 4кл и отличница

Может ли ластик стирать ручку

У нас учитель приветствовал такие ручки. Объясняла это тем, что дети еще пока что маленькие. Существуют психологические особенности детей, стараться оформлять работы, наводить красоту им будет интересно уже в средней школе. А в 1-4 классе дети должны научиться любить учиться. Результат на лицо. 6 класс, дети мотивированны на учебу, очень много отличников в классе, олимпиадников.

Аноним автор темы:

до меня не доходит, почему нельзя ребёнку написать, самому найти ошибку и исправить.

«Что написано пером, то не вырубишь и топором.»
Затем чтобы учитель видел где и на чём ребёнок ошибается.

Аноним автор темы:

но внутри все кипит.

А Вы сами то как школу заканчивали? Думаю выучились же как-то и без нынешних химических приборов.

анонимно:

Результат на лицо. 6 класс, дети мотивированны на учебу, очень много отличников в классе, олимпиадников.

И это всё благодаря стирающимся ручкам? 😆 😆 😆

Может ли ластик стирать ручку

анонимно:

А в 1-4 классе дети должны научиться любить учиться.

те без такой ручки не научиться?

анонимно:

очень много отличников в классе, олимпиадников.

у нас тоже, но без ручек. уверяю вас, дело ни в них

анонимушко:

у нас тоже, но без ручек. уверяю вас, дело ни в них

Нет в ручках! :rools: Учитель никто, ручка ВСЁ!!!! Не дай себе скатиться до двоек, КУПИ стирающуюся ручку! :gy:

ломовая,
+++

Может ли ластик стирать ручку

Просто Дима:

Нет в ручках! Учитель никто, ручка ВСЁ!!!! Не дай себе скатиться до двоек, КУПИ стирающуюся ручку!

😆 😆 😆 :good:

Может ли ластик стирать ручку

На мой взгляд обычные ручки учат детей аккуратности, а уж спокойнее относиться к ошибкам и не бояться их, должны учить родители, а не ручки

Может ли ластик стирать ручку

Сфоткайте свои ручки. а то я купила. а она мажет(
какие хорошие -то?
тоже второй класс

а мы такую хотели купить —
Lernstift — авторучка, которая самостоятельно определяет грамматические ошибки
училка не разрешает… 🙁

Обниму я батарею, я её собой согрею!

у нас можно зачеркнуть аккуратно ошибку карандашиком и написать сверху верную букву. Но в контрольных эти помарки все равно учитываются. Мне кажется так детей готовят к тестам, которые проверяет компьютер. Чтобы без помарок.

Ну по математике у старшей точно помню — две помарки/исправления=ошибка. На математике, замечу, не на чистописании каком-нибудь. На мой взгляд, не на том учитель акценты делала. Математике учила так-себе. И да, моя дочь нервничала, и спрашивала: почему не за правильность решения оценка, это несправедливо.

Метра:

В жизни все иначе, нельзя стереть.

с таким подходом к жизни вполне можно невротиком стать. Впрочем, многие и становятся. :gy:
Я смотрю, некоторым волю дай — они и чернильницы с перышками вернут, для оттачивания аккуратности.

девочки ,а где эти ручки /стержни подешевле ?мне много надо :eerm:

Источник

4 года назад, когда мой ребёнок пошёл в школу, я столкнулась с такой интересной вещью, как стирающиеся чернила. Эти ручки нам порекомендовала учительница, чтобы максимально облегчить жизнь нашим детям. Потому что обычно немецкие первоклашки пишут сначала карандашом в тетрадках, а потом постепенно переходят на перо (на риcунке ниже под номером 2) со сменными чернильными контейнерами (Nr.1). К перу продают корректировочный карандаш под названием «убийца чернил» — Tintenkiller или Tintenlöscher (Nr.3). Он о двух наконечниках. Один с жидкостью для «убийства» чернил (Nr.4), другой — тонкий синий фломастер, который, в отличие от пера, беспроблемно пишет по откорректированному слою.

Ссылки на все продукты на немецком амазоне: Nr.1 Lamy T10 Tintenpatronen, Nr.2 Lamy 09-A Schreiblernfüller, Nr.3 Herlitz 8871204 Tintenlöscher Superhai, Strichstärke M, 10 Stück

То есть у немецких детей в начальной школе нет такого, чтобы ученики пользовались обычными шариковыми ручками. Наша учительница предложила перепрыгнуть этап использования неудобных перьев и «убийц» чернил, а порекомендовала сразу так называемые «волшебные ручки». Дети их зовут Zauberstift. И такая ручка действительно волшебная. Во-первых, потому что пишет так, как обычная чернильная ручка — ровно и гладко. При этом не царапает бумагу, как перо, не мажется и быстро сохнет. Во-вторых, потому, что написанное можно легко исправить. Для этого прямо обратной стороной такой ручки, на которой закреплена специальная резинка, стирается нужное место, и записывается без каких-то проблем снова. Кроме того ручки эти хоть и сравнительно дорогие для такого поточного продукта, но многоразовые. Закончилась «паста» — вставляй новую и пиши дальше. А расцветок сколько! На все случаи жизни. Ниже на фото продукт Pilot Frixion Ball

И всё бы хорошо, если бы однажды я не решила прогладить ребёнку замятые углы тетрадок. Я выпрямляла измятые углы пальцами, гладила душевно утюгом по бумажным обложкам, по отдельно взятым уголкам, пока вдруг не заметила, что, к моему ужасу, исписанные страницы стали белыми! Тогда я ещё не знала, что их можно было положить на пару минут в морозилку, и чернила ожили бы! Поэтому пришлось объяснять учительнице, почему у ребёнка опустели рабочие тетради.

Читайте также:  Ручка одной стороной пишешь другой стираешь

А недавно одна девушка мне подсказала (помашите, пожалуйста, ручкой — я вас упомяну), что холод восстанавливает чернила, и я вяло улыбнулась, что не погуглила, а честно отдалась на суд учительницы и разгневанного ребёнка. Но тут я вдруг озадачилась, восстанавливает ли холод только те места, которые были уничтожены утюгом, или же даже те, что были физически стёрты ластиком? Особенно в свете того, что эти ручки появились широким ассортиментом в самом знаменитом немецком профмагазине для художников Boesner. Это же прямо мечта для тех, кто любит рисовать тушью и чернилами, что появляется право на ошибку и линию можно стереть и нарисовать заново.

Но если холод восстанавливает всё-всё, то уложенная в морозилку тетрадка может превратиться в катастрофу, если в ней всплывут все ошибки, которые ребёнок так старательно исправлял. И тогда я провела небольшой опыт.

Нарисовала вот такую разновидность протеи «волшебной ручкой» из Aldi на акварельной бумаге Canson Montval 300g/m2 (шаг 1), а потом стёрла один листик (шаг 2)

На месте стёртого листика нарисовала новый, а под ним ещё один для того, чтобы прогладить именно его утюгом (шаг 3). После проглаживания утюгом картинка, как и ожидалось, почти исчезла и слегка расплылась (шаг 4)

После того, как лист бумаги немного остыл, я положила его ровно на 2 минуты в морозилку. Как можно заметить по фото ниже, от холода вернулся не только листик, проглаженный утюгом, но и тот, который я убрала ластиком.

Таким образом если бы я положила в морозилку ребёнкову тетрадку — бумага вспомнила бы всё, и на одном месте могли бы оказаться по несколько букв или цифр. Настоящая котовасия. Так что стёрлость от утюга, так стёрлось. А для художников такой эффект может быть вполне для чего-нибудь полезен, если только не пытаться стирать ошибки построения перспективы или анатомии, а потом класть в морозилку 🙂

А вообще я была бы острожной с такими ручками. Если они так реагируют на перепады температур, то лучше избегать их в более серьёзных работах. Для эскизов — почему нет. А для всего остального — лучше нет. Для детей в школе — обеими руками за. Очень приятная и полезная вещь! Но вы можете, естественно, сделать свои выводы и подумать, к чему приложить такой волшебный эффект исчезновения и проявления чернил.

Источник

Как стирает ластик?

Ларина Мария Алексеевна

Богданова Анастасия Андреевна

Научный руководитель Сокоровская Галина Ивановна

МОУ «Разуменская СОШ №1 Белгородского района Белгородской области»

Гипотеза: Ластик (стирательная резинка) может одинаково успешно удалять с бумаги след, оставленный карандашом и шариковой ручкой.

Цель: Выявить свойства ластика (стирательной резинки)

Задачи:

изучить история возникновения ластика;

выяснить, что происходит, когда ластик стирает линии;

провести опыты и выявить возможности ластика по удалению следов от карандаша и шариковой ручки;

опытным путем выяснить возможность изготовления ластика своими руками.

Методы:

*изучение источников информации;

*наблюдение за объектом исследования;

*проведение опытов;

*анализ результатов и выводы по проведенному исследованию.

Ожидаемый результат:

Мои исследования помогут найти ответ на поставленный вопрос, подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Выводы:

1.Линии, выполненные карандашом, стирается практически бесследно. Строение молекул графита способствует легкому отделению их друг от друга при трении ластиком. В состав пасты шариковой ручки входят масла, которые глубоко проникают в состав бумаги. Ластик может стереть ее только с верхним слоем бумаги. При этом ластик должен быть изготовлен с использованием абразивных материалов. Таким образом, гипотеза о том, что ластик (стирательная резинка) может одинаково успешно удалять с бумаги след, оставленный карандашом и шариковой ручкой, подтвердилась частично.

1.Процесс стирания происходит следующим образом. По бумаге проводят ластиком, от него отрываются маленькие кусочки резины и катаются по поверхности бумаги. Эти кусочки резины как бы приклеивают к себе частички графита или чернил, отрывая их от бумаги.

Введение.

Проблема

Однажды на уроке изобразительного искусства учитель предложил нам загадку «Если ей работу дашь – зря трудился карандаш». Мы быстро нашли ответ: это ластик, или стирательная резинка. Меня сразу заинтересовало, каким образом ластик стирает линии, может ли он бесследно стереть написанное шариковой ручкой? Я задала эти вопросы своему классному руководителю, и она предложила мне самой найти на них ответ. Этот поиск лег в основу данной исследовательской работы. Мы выполнили ее вместе с моей одноклассницей Богдановой Настей.

Гипотеза. Ластик (стирательная резинка) может одинаково легко удалять с бумаги след, оставленный и карандашом, и шариковой ручкой. Ластик можно изготовить своими руками.

Объект исследования: ластик (стирательная резинка)

Цель: выявить свойства стирательной резинки.

Задачи:

*изучить история возникновения ластика;

*выяснить, что происходит, когда ластик стирает линии;

*провести опыты и выявить возможности ластика по удалению следов от карандаша и шариковой ручки;

*опытным путем выяснить возможность изготовления ластика своими руками.

Методы:

*изучение источников информации;

*наблюдение за объектом исследования;

*проведение опытов;

*анализ результатов и выводы по проведенному исследованию.

Ожидаемый результат: мои исследования помогут найти ответ на поставленный вопрос, подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Теоретическая часть.

Мы начали работу с проведения опроса среди учеников одноклассников. Нас интересовало, знают ли ребята историю создания ластика, представляют ли процесс стирания ластиком линий от карандаша и ручки, возможность изготовить ластик своими руками, Оказалось, что большинство из них никогда не задумывались над этими вопросами, но они вызвали у ребят интерес. Это дало нам дополнительный стимул к выполнению исследования

Из истории стирательной резинки.

В Толковом словаре русского языка Н.Ожегова дается следующее определение «Ластик — кусочек специально обработанной резины для стирания написанного, нарисованного».

История ластика насчитывает более двух веков. Ранее данную функцию исполнял хлебный мякиш. Первооткрывателями ластика можно смело назвать ацтеков и народы майя. Они собирали смолу, которую вырабатывало вечнозеленое растение гевея. Туземцы называли ее каучук и использовали для крепления украшений на тело и изготовления посуды. В Европу и Америку завез каучук Христофор Колумб. 15 апреля 1770 года британский ученый Джозеф Пристли случайно заметил, что натуральный каучук способен стирать следы карандаша. В 1839 году американец Чарльз Гудьир смешал каучук с серой и получил резину. Именно после этого резиновый ластик получил широкое распространение.

Как делают ластик? Исходным материалом для изготовления ластиков является натуральная или синтетическая резина. Она размалывается и смешивается при комнатной температуре, после чего температура постепенно увеличивается и размешивание продолжается в горячих условиях до достижения нужной консистенции. В ходе этого процесса к материалу добавляются различные добавки и, в частности, небольшие количества минерального и растительного масла для смешивания, а также сера. После этого резина заливается в форму и подвергается действию высоких температур и давлений и затем нарезается и извлекается из штампа.

Какие бывают ластики?

Каучуковые (резиновые) ластики. Они обычно предназначены для удаления линий, оставленных черно-графитовыми или цветными карандашами, и для удаления чернильных линий. Первые должны быть мягкими и крошащимися, чтобы маленькие фрагменты ластика отделялись во время стирания. Благодаря этим свойствам ластика, его стирающая поверхность постоянно сменяется и обновляется.

Поскольку маленькие фрагменты ластика имеют клейкую структуру, они легко «наклеиваются» на формирующие линию частички грифеля и удаляют их с рабочей поверхности. Еhello_html_33e35623.jpgсли ластик правильно подобран к бумаге и грифелю, то рабочая поверхность остается без повреждений. Вторые же должны механически удалять окрашенные волокна бумаги. Именно по этой причине такие ластики содержат большое количество абразивных добавок и должны быть твердыми. Этими ластиками стирать надо осторожно, чтобы избежать сильных повреждений рабочей поверхности. Все каучуковые ластики со временем становятся тверже. Чем больше ластик находится на открытом воздухе или на солнце, тем быстрее это происходит.

Читайте также:  Как стирать масло с ресниц

Синтетические ластики. Иногда их называют «пластиковыми», изготавливаются из мягких материалов, которые содержат наименьшее количество абразивных веществ. Часто в процессе изготовления этого вида ластиков добавляются дополнительные размягчители, для повышения эластичности. Такими ластиками можно стирать простой и цветные карандаши. При использовании синтетических ластиков отделяются широкие длинные частички. Это означает, что для удаления линий с поверхности требуется меньшее количество движений, а сами частички легко смахиваются с рабочей поверхности. В некоторые виниловые ластики добавляют специальные растворители для удаления чернильных линий.

Каким образом ластик стирает карандаш?

Следы карандаша – не что иное, как мельчайшие частицы графита. При трении резинки о бумагу возникает электростатическое напряжение. Благодаря чему к частицам ластика и прилипают графитовые частицы.

Ластик способен счищать, удалять тонкий поверхностный слой бумаги, вместе с которым снимаются и следы графита. Каждый человек, наверное, хоть раз в жизни переборщил, стирая этот верхний слой слишком усердно – и в конечном итоге получал дырку в бумаге.

Также любой мог подметить, что при использовании ластик уменьшается в размерах, а на бумаге остаются крошки от стершейся резинки. Это снимается верхний слой и с самого «стирателя», а не только с бумаги. У старой, засохшей резинки это не происходит, поэтому частицы графита прилипают к резинке, да так на ней и остаются. И когда заново касаешься бумаги, на ней просто размазывается графитовая грязь.

Как выбрать лучший

Вhello_html_31a2c5f1.jpgсё зависит от того, какой карандаш будем стирать. Если простой чёрнографитный, то нужно учитывать его твёрдость/мягкость. Цветные карандаши стирать труднее, потому что в состав грифеля входят жиры и воски, проникающие в глубь волокон бумаги. Поэтому для стирания цветных карандашей лучше брать более жёсткие ластики.

Если собираетесь стирать чернила — берите ещё более жёсткий ластик, но будьте осторожны: вместе с чернилами при сильном трении можно удалить и слой бумаги, сильно повредив поверхность.

Кроме этого надо помнить, что старые ластики стирают значительно хуже новеньких: материал крошится хуже, стирающая поверхность перестаёт самоочищаться и на бумаге остаются некрасивые грифельные разводы

«Друга жизнь» ластика ( стирательной резинки)?

Застёжка для серёжек.   Маленькие застёжки от серёжек гвоздиков, часто теряются. Если у Вас такая ситуация, то заменить их сможет ластик. Нарежьте его кубиками нужного размера и закрепите на конце гвоздика. Этот же совет пригодится рукодельницам для вязания на спицах. Нарезанные кубики из ластика проткните спицами и оставьте на концах.

Удаляем следы от обуви.   На виниловом полу остались следы от обуви? Ластик  легко удалит чёрные полосы.

Хранение игл и булавок.    Вот удобный способ для хранения игл и булавок. И втыкаются легко, и при необходимости можно взять, сколько нужно, и не растеряются.

Удаляем клей.   Бывает очень сложно удалить клей от этикеток. Потрите ластиком следы от клея, он постепенно сойдёт.

Рисование ластиком. Ластик может не только стирать нарисованное, но и рисовать сам. Для этого нужно простым карандашом ровно закрасить лист бумаги. Затем сделать набросок и по нему провести стирательной резинкой. Ластик оставит за собой белый след, который будет четко выделяться на черном фоне. Рисунок получается очень выразительным. (Смотреть приложение)

Штамп из ластика. На поверхность ластика наносится контур рисунка. Он обводится макетным ножом, углубляя его в резинку приблизительно на 3 мм. После чего подрезающими движениями убираются все белые и незакрашенные места. Штамп готов.

Практическая часть

Взаимодействие ластика с карандашом и шариковой ручкой.

Опыт 1.Ластик и карандаш.

Цель: исследовать взаимодействие ластика с карандашным грифелем.

ШАГ 1. Пишу на листе бумаги слово и рассматриваю под микроскопом.

ШАГ 2. При помощи микроскопа я хорошо вижу волокна бумаги и следы, оставленные на них грифелем карандаша. Эти следы состоят из мельчайших частичек графита, которые застряли в верхнем слое бумаги.

ШАГ 3. Беру стирательную резинку и прохожусь пару раз по своей надписи. Снова рассматриваю бумагу под микроскопом.

ШАГ 4. Под микроскопом хорошо вижу, что следов на бумаге практически не осталось.

ВЫВОД: стирательная резинка может бесследно удалить следы карандаша на бумаге.

Опыт 2 Ластик и шариковая ручка.

Цель: Исследовать взаимодействие ластика с чернилами шариковой ручки

ШАГ 1. Делаю надпись на листе бумаги шариковой ручкой.

ШАГ2 При помощи микроскопа хорошо вижу волокна бумаги и следы, оставленные на них чернилами от шариковой ручки. Эти следы глубоко впитались в бумагу.

ШАГ 3. Беру ластик и провожу им пару раз по своей надписи и снова рассматриваю бумагу под лупой.

ШАГ 4. Под микроскопом хорошо вижу, что следы чернил остались. Чтобы их удалить, я приложила много сил, даже протерла дырку в бумаге. Но полностью следы удалить не получилось.

ВЫВОД: Обычная стирательная резинка не может полностью удалить след от чернил шариковой ручки.

При помощи опытов я увидела в чем состоит волшебство стирания ластиком: когда проводишь по бумаге ластиком, то от него отрываются маленькие кусочки резины и катаются по поверхности бумаги. Эти кусочки резины как бы приклеивают к себе частички графита или чернил, отрывая их от бумаги. От этого на бумаге повсюду были видны темно-серые катышки.

Но со следами от шариковой ручки он не может справиться полностью.

Почему так происходит? В поиске ответа на этот вопрос я отправилась к учителю физики нашей школы Каменской А.Е. Она объяснила, что все вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов. В зависимости от расстояния между атомами вещество может быть твердым, жидким или газообразным. Как же выглядит строение графита?

Атомы графита выстроены в форме шестиугольников, расположены рядами. Причем атомы одного ряда тесно связаны между собой, а связь между отдельными рядами — более слабая. Вот почему даже при легком нажатии кусочек графита ломается. Поэтому простой карандаш легко стирается! Ластиком мы отрываем один ряд атомов от другого, ведь связь между ними слабая! И тем самым стираем изображение.

А почему же чернила от шариковой ручки плохо стираются?

Оказывается, в их составе есть жиры и воски, цветные пигменты, которые проникают вглубь волокон бумаги. По этой причине лучше использовать более твердые ластики, обладающие абразивными свойствами.  В такие ластики добавляют песок, они становятся твердыми и хорошо стирают цветной карандаш и даже ручку, правда, вместе с линией они стирают и бумагу, так что можно дотереть до дырки.

Чем можно заменить ластик?

Из интернет источников мы узнали, что существует химический способ стирания следов от карандаша и ручки. Мы провели опыт.

Описание опыта.

На бумаге выполнили линии карандашом и шариковой ручкой. Смешали марганцево-кислый калий (марганцовку) с уксусной кислотой (уксусной эссенцией). Окунули в раствор ватную палочку и провели ею по линиям. Другую палочку смочили перекисью водорода и тоже провели по линиям. Оценили результат.

Вывод. Линии потемнели и стали менее заметны. Но полного стирания не получилось.

Из разговора с бабушкой я узнала, что в ее школьные годы вместо ластика использовали острую бритву. Мы провели опыт.

Описание опыта.

На бумаге выполнили линии карандашом и шариковой ручкой. Взяли бритву и несколько раз провели ею по надписям. Оценили результат.

Вывод. Линии стерлись, но на бумаге остался заметный след и протертость.

Мы решили попробовать изготовить ластик своими силами.

Изготовление ластика (стирательной резинки) в домашних условиях)

Опыт 1. Ластик из резины.

ШАГ 1. Прежде всего, необходимо защитить себя. Мы надели защитные очки и фартук.

ШАГ 2. Порезали 30 мл латексной резины на мелкие кусочки и смешали с 30 мл воды в небольшом контейнере.

ШАГ3. Взяли 30 мл уксусной кислоты и влили в нее воду с добавленной резиной. По мере размешивания смесь превращалась в плотную глиноподобную массу.

Шаг 4. Что?