Может ли масло отмыть кольца

В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

закоксованность двигателя

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

закоксованность поршня

  • Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  • Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  • Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  • В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Наиболее популярные методы удаления нагара

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Читайте также:  Чем отмыть краску с тента

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  1. Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  2. Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
  3. Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  4. Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  5. Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  6. В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  7. В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  8. В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  9. После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  10. Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

чистые поршни

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи простой методики и дает неплохой результат, но также имеет свои недостатки.

Источник

Какие симптомы при закоксовке колец сажей. Двигатель стал жрать много масла, примерно 1.5 литра на 2000 км. Валит сизый дым из выхлопной трубы. Низкая компрессия и давление в ДВС. Мотор плохо запускается и теряет мощность при разгоне.

Дым из выхлопной трубы автомобиля

Как раскоксовать кольца не снимая блок ГБЦ.

На тесте Димексид и жесткая промывка масляной системы.

  1. Посмотрим результат чистки двигателя от нагара и поршневой группы в целом.
  2. Димексид зальем напрямую в цилиндры.
  3. Присадку добавим в масло и прогреем мотор.
  4. Сравним что работает лучше, и посмотрим плюсы и минусы каждой добавки.
  5. Узнаем можно ли вернуть к жизни залегшие кольца.

Вот такое загрязнение в цилиндре.

Промываем мотор присадкой

Начнем с промывочной присадки в масло.

добавка в масло для промывки двигателя от шлама

Ее добавим в старое отработанное масло и запустим мотор для прогрева. Около 10 минут.

заливаем в горловину

Плюсы добавки

Когда жидкость в масле шансы убрать шлам с колец выше. Промывка проходит через сами кольца на поршнях и масло выводящие каналы, вымывая весь нагар и грязь.

Читайте также:  Чем отмыть пятна на кожаной куртке

Откручиваем свечи зажигания и смотрим. До промывания загрязнения было намного больше.

грязный поршень.

Но весь нагар не ушёл. Но видно как сажа превратилась в жижу и, если снять блок полностью то ее можно очистить.

Но у нас тест промывки без снятия, поэтому промываем еще раз и уже с чистым маслом.

Результат после повторной процедуры вымывания шлама лучше. Проблемы были во втором и четвертом цилиндрах. Компрессия выровнялась.

Димексид для чистки нагара как промывать

Начнем Димексид заливаем напрямую в цилиндр.

Концентрат для наружного применения димексид

Это средство зальем напрямую в цилиндры, открутив свечи.

Без запуска двигателя. Залить его путём шприцевания.

Двигатель у нас 4-х цилиндровый 1.8 л. Концентрата нужно примерно к около 25 мл.

После заливки свечи закручиваем обратно.

Через 20 минут можно было увидеть результат. Примерно так же как с промывкой.

После снятия головки нагар как был так и остался, но очень хорошо размягчился. Его можно легко оттереть при протирки. (слева пример поршня)

поршневая группа в шлаке

После снятия поршня нагар легко так же удаляется. Сами кольца компрессионные подвижны.

Причина залегания в следующем.

На поршне есть отверстия и они закоксовываются. Маслу деваться некуда и оно начинает пригорать вокруг поршня.

отверстия в поршне

После повторной промывки демиксидом, шлам растворился и освободил отверстия.

Концентрат хорошо удаляет застарелый шлак. Эффект достигается от применения не один раз.

Не во все двигатели его можно заливать. Например в TSI, с непосредственным впрыском лить нельзя.

Помните, что заливка демиксида в мотор это большой риск, хоть он и хорошо отмывает отложения и нагар. Его лучше применять на разобранных деталях.

Хотя и здесь есть специальная отличная пенная химия. В этой статье про отмывание нагара с поршней мы сделали обзор.

Лучшее решение это специальная авто химия для частного применения. Если Вы решили промыть двигатель от шлама самостоятельною.

Подпишись на канал ЗДЕСЬ . И знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Неисправности с топливной системой, двигателем, кузовом автомобиля могут коснуться каждого. Предупреждён, значит вооружен.

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ

Отмывка поршней от нагара пеной

Зеленое масло 5W30

Про годную присадку Cera Tec

Очиститель для удаления нагара на клапане ЕГР

Источник

  1. 23.07.2015 15:13

    #1

    Подскажите чем почистить маслосъемные кольца и поршня и как? можно ли не снимая их с поршней почистить?

  2. 23.07.2015 15:27

    #2

    Сообщение от abab2006
    Посмотреть сообщение

    Подскажите чем почистить маслосъемные кольца и поршня и как? можно ли не снимая их с поршней почистить?

    полюбому надо снимать !

    Эвакуатор. Грузоперевозки .. 89130217650 круглосуточно !

  3. 23.07.2015 15:32

    #3

    какой то странно-глупый вопрос, не проще канавки в поршне почистить, а кольца новые поставить раз уже поршень в руках)))

    теперь Авенсис-надоел уже…

  4. 23.07.2015 16:17

    #4

    Сообщение от Evgen 150
    Посмотреть сообщение

    какой то странно-глупый вопрос, не проще канавки в поршне почистить, а кольца новые поставить раз уже поршень в руках)))

    странно глупый вопрос на вопрос

  5. 23.07.2015 16:39

    #5

    Сообщение от abab2006
    Посмотреть сообщение

    Подскажите чем почистить маслосъемные кольца и поршня и как? можно ли не снимая их с поршней почистить?

    Безусловно надо снимать кольца , чтобы высверлить кокс из 8ми отверстий в поршне, по которым стекает масло в поддон, а поршня кипятят в воде с порошком и будут как новые…Удачи!

  6. 23.07.2015 18:01

    #6

    Сообщение от nik4051944
    Посмотреть сообщение

    Безусловно надо снимать кольца , чтобы высверлить кокс из 8ми отверстий в поршне, по которым стекает масло в поддон, а поршня кипятят в воде с порошком и будут как новые…Удачи!

    О да, от этого будет офигенный эффект! Тоже советую.

    Toyota Caldina ST215G 4WD 3S-FE 1998г. Расскажу как экономить на покупках в интернете. В личку.

  7. 23.07.2015 18:08

    #7

    А нельзя машину целиком вскипятить и чтоб как новая ? 🙁

    Caldina 94г, 3S-FE, A540H, 4WD, ST195G-DWPGK.

  8. 23.07.2015 18:09

    #8

    Сообщение от SIRZ
    Посмотреть сообщение

    А нельзя машину целиком вскипятить и чтоб как новая ? 🙁

    Ну ты попробуй, потом нам расскажешь 😉

    Toyota Caldina ST215G 4WD 3S-FE 1998г. Расскажу как экономить на покупках в интернете. В личку.

  9. 23.07.2015 20:37

    #9

    Сообщение от Kipish-2
    Посмотреть сообщение

    Ну ты попробуй, потом нам расскажешь 😉

    лучше фото!)))))

    Эвакуатор. Грузоперевозки .. 89130217650 круглосуточно !

  10. 24.07.2015 09:58

    #10

    Сообщение от Леха ТТО 22rus
    Посмотреть сообщение

    лучше фото!)))))

    Процесса или результата?)))
    Жека, готовь мега ванну для своей старушки)

    Toyota Corona Premio 03.1996 ST210-AEPGK 3S-FE A241E-05A

  11. 24.07.2015 11:23

    #11

    Caldina 94г, 3S-FE, A540H, 4WD, ST195G-DWPGK.

  12. 24.07.2015 12:01

    #12

    Сообщение от nik4051944
    Посмотреть сообщение

    Безусловно надо снимать кольца , чтобы высверлить кокс из 8ми отверстий в поршне, по которым стекает масло в поддон, а поршня кипятят в воде с порошком и будут как новые…Удачи!

    Не хотелось бы снимать поршня с шатунов, или без этого никак?

  13. 24.07.2015 13:46

    #13

    Сообщение от abab2006
    Посмотреть сообщение

    Не хотелось бы снимать поршня с шатунов, или без этого никак?

    А поршня и не надо снимать с шатунов, надо шатуны снять с коленвала и варить их вместе с поршнями в ведре, как это делал rromario и грел воду по моему паяльной лампой…

  14. 24.07.2015 19:33

    #14

    скоро тож буду разбирать , профаном вся гарь сходит махом , проверял !

    Эвакуатор. Грузоперевозки .. 89130217650 круглосуточно !

  15. 25.07.2015 14:47

    #15

    кольца так то по 3,1415зде пошли. по-любому новые надо.
    отмыть поршни — винс для инжектора (но лучше для кальбуратора (камбустер клинер)) помогае жёстко как раскоксовка (аж краску с успокоителя поддона отъедает цуко).
    так же плюсану за стиральный порошок — для цветного белья при кипячении дюже едучий.

    зы: если движка лежалая и компрессии нет — имеет смысл в горшки залить по 20-30 кубиков винса. через полчаса компрессия появится как по мановению волшебного кувалда.

    Последний раз редактировалось SERGO-2; 25.07.2015 в 14:51.

    CALDINA GT-T МТ VemS 275whp+ https://caldina-turbo.ru/
    Toyota RAV4 2.0 CVT Элеганс.

  16. 25.07.2015 21:55

    #16

    Сообщение от SERGO-2
    Посмотреть сообщение

    кольца так то по 3,1415зде пошли. по-любому новые надо.
    отмыть поршни — винс для инжектора (но лучше для кальбуратора (камбустер клинер)) помогае жёстко как раскоксовка (аж краску с успокоителя поддона отъедает цуко).
    так же плюсану за стиральный порошок — для цветного белья при кипячении дюже едучий.

    зы: если движка лежалая и компрессии нет — имеет смысл в горшки залить по 20-30 кубиков винса. через полчаса компрессия появится как по мановению волшебного кувалда.

    компрессия везде была одинаковая около 14, старые кольца нельзя оставить?

  17. 26.07.2015 00:09

    #17

    Сообщение от abab2006
    Посмотреть сообщение

    компрессия везде была одинаковая около 14, старые кольца нельзя оставить?

    Надо новые ставить…..на мой взгляд…

  18. 26.07.2015 11:24

    #18

    Сообщение от abab2006
    Посмотреть сообщение

    компрессия везде была одинаковая около 14, старые кольца нельзя оставить?

    надо было компрессию адекватно замерить.
    если она была 14 — то кольца не должны быть залёгшие.
    и наоборот, с залёгшими маслосъёмными кольцами компрессия будет далеко за 14… скорее 17-18.
    устанешь старые кольца отмывать — и скорее всего испортишь при этом.
    Так что не мудри — ставь новые. Будет быстрее и надёжнее.

    CALDINA GT-T МТ VemS 275whp+ https://caldina-turbo.ru/
    Toyota RAV4 2.0 CVT Элеганс.

  19. 26.07.2015 13:45

    #19

    Сообщение от abab2006
    Посмотреть сообщение

    компрессия везде была одинаковая около 14, старые кольца нельзя оставить?

    врятли они на место встанут ,лучше новые

    Эвакуатор. Грузоперевозки .. 89130217650 круглосуточно !

  20. 26.07.2015 16:52

    #20

    Сообщение от SERGO-2
    Посмотреть сообщение

    надо было компрессию адекватно замерить.
    если она была 14 — то кольца не должны быть залёгшие.
    и наоборот, с залёгшими маслосъёмными кольцами компрессия будет далеко за 14… скорее 17-18.
    устанешь старые кольца отмывать — и скорее всего испортишь при этом.
    Так что не мудри — ставь новые. Будет быстрее и надёжнее.

    на сто мерили,так же прокипятить как поршни и очистятся?

Источник

Читайте также:  Чем отмыть в раковине ржавчину