Можно ли стирать мотоэкипировку

ГлавнаяСтатьиТекстильная мотоэкипировка. Правила ухода

Несмотря на известное выражение, обещающее «многия печали» в связи с высоким уровнем совокупности сведений и познаний, мы чаще можем наблюдать картину прямо противоположную. Тот самый распространенный вариант, когда «а я про это ничего не знал» приводит к тому, что случай признается не гарантийным, а пришедшая в негодность вещь требует себе замены с вытекающими отсюда незапланированными финансовыми затратами. Оказывается, лишних денежных трат на покупку нового экипа можно достаточно просто избежать, если следовать нескольким несложным советам по уходу за мотоэкипировкой.

Gore-tex и другие: как работает мембранная технология

Современные производители текстильных мотокурток и мотобрюк вооружены самыми актуальными технологиями и материалами, которые позволяют экипированному райдеру чувствовать себя достаточно комфортно независимо от погодных условий. 

1.jpg

Водонепроницаемость текстильной мотоэкипировки, как правило, достигается за счет применения многослойной конструкции покроя с обязательным присутствием мембранного материала. Самый известный из них, Gore-tex, представляет собой очень тонкую пленку из фторопласта. На каждый квадратный сантиметр такой мембраны приходится несколько миллиардов микроскопических пор, благодаря которым материал пропускает воду только в парообразном состоянии. Обладая высокой водостойкостью и ветрозащитой, мембрана Гортекс в то же время позволяет сохранить нормальный воздухообмен, эффективно пропуская естественные испарения человеческого тела. Но технологические «чудеса» будут работать только до тех пор, пока вы будете правильно ухаживать за своими вещами. 

2.jpg

В теории все выглядит замечательно, а практика, как водится, вносит свои коррективы. Воздух дорог полон пыли, копоти и прочей грязи – к сожалению, микрочастицы этой взвеси неизбежно будут оседать на вашей верхней одежде, как бы вы быстро не ехали. После дождя накопившие загрязнения еще глубже впитываются в текстуру ткани. После чего верхний, защитный слой мотокуртки теряет необходимую воздухопроницаемость, что не дает мембране полноценно работать в обратном направлении, отводя испарения тела наружу. А после того, как вы пару раз пропотеете в таком «коконе», загрязнений добавится и с внутренней стороны амуниции. 

3.jpg

Не стоит доводить до крайностей и ждать пока ваша еще недавно новая мотокуртка превратится в рубище со стойким запахом «мужественности». Даже если вы, понадеявшись на силу порошков и центрифугу стиральной машины, попробуете отстирать текстильную мотоэкипировку в режиме для сильно загрязненной одежды, ситуацию это кардинально не изменит. Казалось бы, что может случится с экипом, который создан для защиты? Но довольно часто бывает, что после стирки (да и еще при высокой температуре с активными химическими средствами) и отжима из стиралки вы достаете бледную копию того, за что вы в свое время отдали немало денег.

Как красиво ухаживать за мотоэкипировкой

Чтобы избежать лишних хлопот вследствие активной эксплуатации, лучше всего будет позаботиться о своем экипе заранее. Перед началом использования текстильные мотокуртки и мотоштаны пропивают специальными средствами, которые помогают отталкивать влагу и загрязнения от внешнего материала и защищают от разрушительного воздействия ультрафиолета. Пропитку необходимо время от времени повторять, как после многих километров пути и попаданий под серьезный дождь, так и обязательно после стирки. Очень важно чтобы пропитка была совместима с мембранными тканями.

4.jpg

Стирать мотоэкип следует по мере загрязнения, но не реже двух раз в год, предварительно вытащив установленные элементы защиты. Производители явно указывают возможные варианты стирки и чистки своей продукции на производимых ими товарах – всегда стоит свериться с их рекомендациями, особенно, что касается температуры стирки и режимов сушки. Если не указано иного, режим стирки выбирайте для деликатных тканей, без отжима и сушки, еще лучше стирать вручную. Стоит обратить внимание и на порошок, который вы собираетесь использовать – он должен быть щадящим по отношению к тканям с микроволокнами, поскольку современные моющие средства могут быть очень агрессивными и способными не только отстирать въевшуюся грязь и удалить все пятна, но и повредить структуру мембраны и защищающей ее ткани.

Само собой, дополнительные средства по уходу будут стоить вам денег, но эта небольшая сумма позволит быть уверенным в надежном сохранении водоотталкивающих свойств вашей текстильной экипировки. Стоит помнить и о том, что гарантия производителя заканчивается тогда, когда вы перестаете выполнять требования по надлежащему уходу за вашей мотоэкипировкой.

Возврат к списку

Источник

В конце прошлого сезона я стал обладателем яркой и красивой мотокуртки Alpinestars T-GP R Air, которая чуть менее чем полностью состояла из сетчатых вставок, преимущественно белого цвета.
Надо ли говорить, что с начала сезона все что было белым, как я не старался и не оттирал локальные загрязнения, стало грязно-серого цвета, и без водных процедур уже было не обойтись.

Читайте также:  Гелевые носочки как стирать

Производитель допускает только ручную стирку, но мы ведь не из тех, кто всегда соблюдает правила 😉

Шильдик внутри содержит исчерпывающую информацию о том, что можно делать с курткой, и чего нельзя:

Допускается — ручная стирка при температуре 30 градусов, сушка обычным путем, без нагрева и попадания солнышка.
Запрещается — отбеливать, сушить в стиральной машине, гладить, сдавать в химчистку.
Так же рекомендуют вытащить защитные вставки, и застегнуть все велкро-липучки. Материал куртки — полиэстер, то есть синтетическое волокно.

Рассуждая логически, я предположил, что ничего с этой тканью случится плохого не должно — если заменить замачивание в тазике, на бултыхание в барабане стиральной машины. Но с другой стороны, испортить изделие стоимостью 16 тысяч рублей, сделав с ним то, чего делать нельзя — это как слабоумие без отваги :)) В итоге отсутствие горячей воды и собственная лень, толкнули меня на путь экспериментов!

Для начала, в соответствии с рекомендация, из куртки были извлечены все защитные вставки:

Далее, с особой тщательностью и аккуратностью, застегнуты все липучки от карманов защиты, а так же регулировки по ширине на рукавах и на поясе. Они представляют реальную угрозу целостности всей остальной куртки, если расстегнутся и будут цепляться за что попало. Забегая вперед, оказалось что я забыл про застежку на груди — которая осталась не закрыта тк куртка расстегнута, но все обошлось.

Теперь осталось только выбрать подходящий режим стирки:

Из доступных вариантов, лучше всего подходил «Синтетика бережный», температуру в соответствии с рекомендацией я выставил на 30 градусов, и решил не отказываться от отжима, поставив минимальную скорость в 400 оборотов. С учетом этих настроек, стиральная машинка обещала управиться за час. Порошок я использовал обычный, для автоматической стирки и цветного белья.

И вот, по прошествии вышеуказанного времени, которое тянулось необыкновенно долго, и было наполнено волнениями и переживаниями от мысли о незакрытой липучке — я наконец увидел результат моего эксперимента…

Швы нигде не разошлись, размер не скукожился до игрушечного, светоотражающие вставки не смылись и молнии не отвалились! Белое снова стало белым, это победа!
Гордился собой три минуты, после чего запихнул в машинку такие же текстильные штаны Alpinestars A-10 Air Flo, которые тоже без проблем перенесли стирку в автоматическом режиме, хотя разрешалась только ручная.

Ну и вместо заключения — белый экип это красиво, но чрезвычайно не практично! Конкретно эта модель куртки не переживет даже случайное попадание под дождь, и потребует повторной стирки. Самоубивающиеся мошки на трассе, и нидайбох битум, так же оставляют на ней трудно выводимые пятна, которые надо сидеть и оттирать вручную. Только в хорошую погоду, желательно по дорогам без пыли, и не выезжая за город. По сравнению с ней, серо-темно-синяя yamaha, которая у меня уже больше 5 лет, это просто верх практичности — потому что от любого загрязнения её можно отчистить обыкновенной щеткой.

Источник

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УХОДУ

Все мотокуртки производства Icon прочные, и приспособлены для выдерживания даже жесткого воздействия со стороны асфальта, но ни одна куртка в мире, конечно, не может остаться невредимой в любой возможной аварии с участием водителя мотоцикла. Если вам доведется попасть в ДТП с участием вас лично и вашей мотокуртки Icon, по возвращении домой внимательно осмотрите куртку на предмет значительных структурных повреждений, а именно, проверьте, нет ли сильного истирания, дыр, поврежденных швов и т.д. Если такие повреждения структуры имеются, мотокуртку необходимо заменить. Ее потребуется заменить и в том случае, если вы испытываете какие-либо сомнения по поводу степени имеющихся структурных повреждений. Старайтесь не подвергать куртку излишнему воздействию прямого солнечного излучения или ультрафиолетового излучения. Эта рекомендация в особенности актуальна для периодов длительного хранения куртки. Всегда храните вашу куртку в темном, хорошо проветриваемом месте. Лучше всего разместить мотокуртку для хранения на вешалке с широкими «плечиками», желательно с поролоновыми подушечками. Не помещайте куртку в полиэтиленовый чехол или чехол из другого воздухонепроницаемого материала, поскольку кожаные детали мотокуртки должны во время хранения «дышать», в противном случае возможно их повреждение от плесневого грибка или гнили. Наконец, избегайте подвергания куртки (и всех остальных предметов мотоэкипировки) воздействию испарений бензина и газов, образующихся в результате сгорания бензина, а также воздействию испарений других вредных химических реагентов. Долгосрочное воздействие этих испарений ослабляет внутреннюю структуру нейлона, полиэстера и кожи, что приводит к снижению защитных свойств мотокуртки, хотя внешне она остается все такой же великолепной.

ЧИСТКА

Предварительная подготовка 

Перед тем, как приступать непосредственно к чистке и стирке куртки, необходимо выполнить несколько предварительных шагов. Прежде всего отстегните от мотокуртки съемную подкладку (если имеется). При отделении подкладки отстегивайте каждую кнопку по отдельности, НЕ ПРИЛАГАЯ чрезмерного усилия, в противном случае есть риск сломать застежки. Извлеките из куртки все съемные защиты. Обязательно закройте все застежки-липучки на клапанах карманов, из которых вы извлеки защитные пластины.

Читайте также:  Как стирать perwoll черным

Стирка и чистка мотокуртки

СЪЕМНАЯ ПОДКЛАДКА. Стирайте съемную подкладку вручную в теплой воде (30°C) с применением мягкого средства для стирки. Тщательно прополощите съемную подкладку в чистой воде до полного исчезновения всех следов моющего средства. Если у вас возникнет желание почистить защиты – сделайте это, протерев пластиковые поверхности влажной салфеткой.

ТЕКСТИЛЬНАЯ ОСНОВА. Текстильные мотокуртки следует стирать вручную в теплой воде (30°C) с применением мягкого моющего средства. Стирка вручную позволяет свести к минимуму механическое воздействие на предмет одежды во время стирки. Для удаления следов от мошек-камикадзе, столкнувшихся с вами на трассе или от уличной грязи отлично подходит мягкая зубная щетка. Сполосните куртку в чистой воде до полного удаления всех следов моющего средства. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ стиральные порошки с оксигеном, отбеливатель, смягчающие средства, а также химические реагенты, использующиеся для химической чистки. Применение всех этих веществ может привести к порче мотокуртки.

Сушка мотокуртки

СЪЕМНАЯ ПОДКЛАДКА. После стирки съемную подкладку нельзя выжимать и выкручивать. Развесьте ее на сушилке до полного стекания воды. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать машинную сушку, сушку под прямым воздействием солнечных лучей, сушку с применением бытовых фенов или нагревателей всех типов.

КУРТКА. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ для сушки мотокуртки автоматическую сушку. При размещении куртки в автоматическую сушильную машину куртка будет испорчена, и, возможно, сама автоматическая сушка также будет повреждена. После стирки куртку можно сушить только одним способом – развесив на сушилке до полного стекания воды и высыхания. Не допускается сушить мотокуртку под воздействием прямых солнечных лучей, использовать для ускорения фены для сушки волос и нагревательные приборы. Мотокуртку нельзя гладить – ни всю куртку целиком, ни ее отдельные части.

Источник

Практические советы по уходу за кожаной мото одеждой и экипировкой.

Выбирая кожаную мотоэкипировку следует учитывать, что уход за кожей более сложный, чем за текстилем. Например текстильную мотокуртку, отстегнув подклад и вынув защитные щитки можно стирать в стиральной машине с регулярной периодичностью без вреда для самого материала, с кожаной курткой все сложнее, если кожаную куртку регулярно стирать, из кожи будут выстирываться натуральные жиры и масла и в конце концов кожаное изделие потеряет свою эластичность, кожа станет хрупкой, появятся трещины которые постепенно заполнятся пылью и очистить такую кожу будет не возможно, кожа обесцветится.

Кстати кожаные мотокуртки от Alpinestars и ICON на мой взгляд наиболее долговечны чем схожие мотокуртки от других производителей, без проблем стираются до 20 раз, затем кожа начинает грубеть, обесцвечиваться, линять. Наличие съемного подклада на кожаной мотоэкипировке и мото-одежде, необходимая вещь, отстегнув подклад его можно стирать регулярно.

В летний период лучше пользоваться текстильной мото-одеждой, изготовленной из сетчатой ткани. Сам сетчатый материал не уступает по надежности обычному текстилю из которого изготавливаются мотокуртки, мотоштаны и другая текстильная мото-экипировка. Сетчатая ткань отлично продувается и вентилируется, конечно на первый взгляд такой материал кажется менее надежным, однако по всем показателям такой сетчатый материал ничуть не хуже обычного текстиля и в жаркие дни стоит носить именно такую мотоэкипировку.

К примеру если же вы решили одеть именно кожаную мото куртку в жаркий летний день, стоит в качестве подклада одеть футболку с длинным рукавом, футболка будет впитывать влагу и подклад вашей кожаной мотокуртки останется сухим, в противном случае вся влага выделяемся телом останется на подкладе кожаной мотокуртки и ее пройдется стирать т.к. появится неприятный запах и т.д.

Насколько быстро пачкается кожаная мотоэкипировка.

Безусловно мотоэкипировки темных тонов менее марка, но цветная кожаная мотоэкипировка выигрывает по внешнему виду на 200% и более заметна на дороге.

Пыль и грязь не самое страшное для кожи, труднее всего очистить кожу от остатков насекомых которые разбиваются при встречном движении.

Кожаная мотоэкипировка в дождь.

  • Кожаная мотокуртка в дождь со средней силой промокает примерно через 10 минут, если ваша кожаная мотокуртка имеет свойства waterproof (резистивна к влаге), такая кожаная мотокуртка промокнет через 20-40 минут.
  • Кожаные мото штаны в дождь со средней силой промокают гораздо быстрее чем мотокуртки, ведь вся вода стекающая с мото-куртки и мото-шлема стекает вниз.
  • Кожаные мотоперчатки – промокают довольно быстро, обычно хватает 10 минут, чтобы перчатки были мокрыми «на сквозь», даже высококачественные и дорогие мото-перчатки будут окрашивать ваши руки при намокании, даже если перчатки темного цвета.
  • Кожаные мотоботы без свойства waterproof (резистива к влаге) – промокают долго, но вода стекающая по джинсам и кожаным мотоштанам попадают во внутрь мотобот, поэтому одевая штаны старайтесь штанину одевать поверх мотобота.
  • Кожаные мотоботы со свойствами waterproof – практически не промокают, но так же необходимо штанину мото штанов одевать поверх мотобота, иначе вся вода, стекающая по одежде обязательно будет в мотоботах.
Читайте также:  Как стирать халат из велюра

Можно сделать вывод, что кожаная мотоэкипировка не пригодна для поездок в дождь, промокает кожаная мото-одежда довольно быстро, а вот сохнет кожа до четырех дней, причем сушить можно только естественной среде при обычной температуре без воздействия прямых солнечных лучей.

Как же очистить кожаную мото-одежду без вреда для кожи?

Кожаную мотоэкипировку не обязательно подвергать воздействию влаги, т.е. стирать не обязательно, для очистки кожаной мото-одежды я рекомендую использовать пенные очистители фирмы Salamander или Salton.

salamander combi proper

Я рекомендую пенный очиститель «Combi Proper» от Salamander, очиститель имеет приятный запах, легко пенится и невероятно чисто и быстро удаляет любые загрязнения с поверхности кожи без остатков и следов, при этом, не оказывая негативного воздействия на кожу, как то – выцветание, обесцвечивание, изменение цвета и тд. Стоимость пенного-очистителя составляет 200-300 рублей, приобрести такой очиститель, можно в любом обувном магазине.

Использование пенного очистителя «Combi Proper» от Salamander для очистки кожаной мотоэкипировки

Конечно на флаконе очистителя для кожи, есть краткая информация в том числе и на русском языке, однако я опишу свою методику очистки именно цветной кожаной мотоэкипировки.

Влажной тряпкой с поверхности кожаной мото-одежды удаляем пыль, грязь. Протирая влажной тряпкой, не усердствуйте, особенно на «цветных» участках кожи. Не используйте мягкую поролоновую губку! Используйте чистую х.б. ткань

Далее, взбалтываем пенный очиститель и наносим на самые загрязненные участки кожи, ждем 1-2 минуты и начисто вытираем тряпкой смоченной в пенном очистителе. Не вытирайте пенный очиститель с поверхности кожи сухой тряпкой и темболее влажной тряпкой, которой вы вытерли кожу предварительно.

Повторить процедуру необходимо до тех пор пока загрязнения не будут удалены или вас не устроит результат. Рекомендую периодически заменять грязную тряпку на чистую, иначе же например белая кожа начинает легко пачкаться от той грязи которая остается на грязной тряпке.

После очистки кожаные вещи нужно вывесить на вешала (плечики) подходящего размера и дать коже просохнуть до полного высыхания.

Хранение кожаной мотоэкипировки.

В зимний период времени или в тот период, когда кожаная мото-одежда не используется, хранить ее следует в чистом виде, в текстильных чехлах, не стоит хранить кожаные вещи в полиэтилене, особенно если полиэтилен закрыт (завязан).

Кожаная мотоэкипировка должна «дышать» иначе произойдет потеря блеска, эластичности, поэтому для хранения подойдут только текстильные чехлы, которые можно приобрести в магазинах одежды и цена составляет на них 100-700 рублей в зависимости от качества.

Оставляя кожаную мотоэкипировку на хранение, предварительно стоит ее очистить, ведь грязь способна «въедаться» и спустя 2-3 недели, не говоря о месяцах – грязь, пыль и прочие загрязнения, особенно остатки насекомых, будет сложнее удалить, чем скажем, приступив к чистке сразу после поездки.

Выводы, кратко:

Стирать кожаную мото-одежду, лучше не чаще чем 2-3 раз за сезон, съемный подклад можно стирать чаще.

Если вы приступили к стирке кожаной мото-одежды, используйте только холодную воду, стирать лучше руками, используйте шампунь для кожи или обычный шампунь для волос, забудьте о стиральном порошке – испортит кожу моментально.

Будьте готовы к тому, что белые участки кожи могут полинять от более темных или цветных участков кожи. Так, например, стирая мотокуртку из кожи красного цвета с белыми вставками стоить понимать, что белая кожа станет слегка розовой.

Сушить кожаную мотоэкипировку следует только в естественной среде, т.е. без воздействия солнечных лучей, искусственных осушителей (различных обогревателей).

Хранить кожаную мото-экипировку следует в текстильных чехлах.

Загрязнения лучше удалять сразу непосредственно после поездки, используя пенные очистители.

Не используйте спирто-содержащие очистители, только очистители на водной основе!

Частично восстановить эластичность кожи можно при помощи растительного масла или специального жира. Придать коже легкий эффект влагостойкости (допустим в густой туман и морось поможет не промокнуть) используйте специальную SMS пропитку, в виде спрея.

Качественную кожаную мотоэкипировку и мотоодежду вы всегда можете приобрести в нашем онлайн мотомагазине экипировки, получить совет по уходу за кожаной экипировкой на нашем мото-форуме.

Источник