Можно ли стирать мотоэкипировку в стиральной машине

В конце прошлого сезона я стал обладателем яркой и красивой мотокуртки Alpinestars T-GP R Air, которая чуть менее чем полностью состояла из сетчатых вставок, преимущественно белого цвета.
Надо ли говорить, что с начала сезона все что было белым, как я не старался и не оттирал локальные загрязнения, стало грязно-серого цвета, и без водных процедур уже было не обойтись.

Производитель допускает только ручную стирку, но мы ведь не из тех, кто всегда соблюдает правила 😉

Шильдик внутри содержит исчерпывающую информацию о том, что можно делать с курткой, и чего нельзя:

Допускается — ручная стирка при температуре 30 градусов, сушка обычным путем, без нагрева и попадания солнышка.
Запрещается — отбеливать, сушить в стиральной машине, гладить, сдавать в химчистку.
Так же рекомендуют вытащить защитные вставки, и застегнуть все велкро-липучки. Материал куртки — полиэстер, то есть синтетическое волокно.

Рассуждая логически, я предположил, что ничего с этой тканью случится плохого не должно — если заменить замачивание в тазике, на бултыхание в барабане стиральной машины. Но с другой стороны, испортить изделие стоимостью 16 тысяч рублей, сделав с ним то, чего делать нельзя — это как слабоумие без отваги :)) В итоге отсутствие горячей воды и собственная лень, толкнули меня на путь экспериментов!

Для начала, в соответствии с рекомендация, из куртки были извлечены все защитные вставки:

Далее, с особой тщательностью и аккуратностью, застегнуты все липучки от карманов защиты, а так же регулировки по ширине на рукавах и на поясе. Они представляют реальную угрозу целостности всей остальной куртки, если расстегнутся и будут цепляться за что попало. Забегая вперед, оказалось что я забыл про застежку на груди — которая осталась не закрыта тк куртка расстегнута, но все обошлось.

Теперь осталось только выбрать подходящий режим стирки:

Из доступных вариантов, лучше всего подходил «Синтетика бережный», температуру в соответствии с рекомендацией я выставил на 30 градусов, и решил не отказываться от отжима, поставив минимальную скорость в 400 оборотов. С учетом этих настроек, стиральная машинка обещала управиться за час. Порошок я использовал обычный, для автоматической стирки и цветного белья.

И вот, по прошествии вышеуказанного времени, которое тянулось необыкновенно долго, и было наполнено волнениями и переживаниями от мысли о незакрытой липучке — я наконец увидел результат моего эксперимента…

Швы нигде не разошлись, размер не скукожился до игрушечного, светоотражающие вставки не смылись и молнии не отвалились! Белое снова стало белым, это победа!
Гордился собой три минуты, после чего запихнул в машинку такие же текстильные штаны Alpinestars A-10 Air Flo, которые тоже без проблем перенесли стирку в автоматическом режиме, хотя разрешалась только ручная.

Читайте также:  Как стирать одежду gore tex

Ну и вместо заключения — белый экип это красиво, но чрезвычайно не практично! Конкретно эта модель куртки не переживет даже случайное попадание под дождь, и потребует повторной стирки. Самоубивающиеся мошки на трассе, и нидайбох битум, так же оставляют на ней трудно выводимые пятна, которые надо сидеть и оттирать вручную. Только в хорошую погоду, желательно по дорогам без пыли, и не выезжая за город. По сравнению с ней, серо-темно-синяя yamaha, которая у меня уже больше 5 лет, это просто верх практичности — потому что от любого загрязнения её можно отчистить обыкновенной щеткой.

Источник

  • Доставка
  • Оплата
  • Гарантия
  • Кредит
  • О салоне
  • Франшиза
  • Новости и акции
  • Статьи
  • Контакты
  • Мототехника
    • Мототехника
    • Мотоциклы
      • Мотоциклы
      • Мотоциклы Kayo
      • Мотоциклы GR
      • Мотоциклы AVANTIS
      • Мотоциклы WELS
      • Мотоциклы BSE
      • Мотоциклы MOTOLAND
    • Питбайки
      • Питбайки
      • Питбайки KAYO
      • Питбайки YCF
      • Питбайки ATAKI
      • Питбайки Apollo
      • Питбайки Regulmoto
      • Питбайки BSE
      • Питбайки WELS
      • Питбайки PWR
    • Квадроциклы
      • Квадроциклы
      • Квадроциклы Avantis
      • Квадроциклы IRBIS
    • Экипировка
      • Экипировка
      • Шлемы
        • Шлемы
        • Шлемы FLY RACING
        • Шлемы ORIGINE
        • Шлемы ATAKI
        • Шлемы FOX
        • Шлемы JUST1
        • Шлемы CABERG
        • Шлемы SCORPION
        • Подшлемники
        • Аксессуары и запчасти
      • Куртки
        • Куртки
        • Куртки FLY RACING
        • Куртки Hawk Moto
        • Куртки RSD
        • Куртки FURYGAN
        • Куртки RUSH
        • Куртки POLO
      • Джерси
        • Джерси
        • Джерси FLY RACING
        • Джерси BLIND PIGEON
        • Джерси FOX
        • Джерси ATAKI
        • Джерси ALPINESTARS
        • Джерси KAYO
      • Брюки
        • Брюки
        • Брюки FLY RACING
        • Брюки FOX
        • Брюки ATAKI
        • Брюки AGV
        • Брюки FURYGAN
        • Брюки RUSH
        • Брюки POLO
        • Брюки HAWK MOTO
        • Брюки KAYO
      • Обувь
        • Обувь
        • Мотоботы FLY RACING
        • Мотоботы GAERNE
        • Мотоботы FORMA
        • Мотоботы TCX
        • Мотоботы ATAKI
        • Запчасти для мотобот
        • Мотоботы RUSH
      • Перчатки
        • Перчатки
        • Перчатки FLY RACING
        • Перчатки VEGA
        • Перчатки MACNA
        • Перчатки ATAKI
        • Перчатки RSD
        • Перчатки FURYGAN
        • Перчатки ALPINESTARS
        • Перчатки DAINESE
        • Перчатки RUSH
        • Перчатки Mercury
        • Перчатки PROUD
        • Перчатки FIVE
        • Перчатки HYPERLOOK
        • Перчатки POLO
      • Защита
        • Защита
        • Черепахи / Защита тела
        • Защита колена
        • Защита локтя
        • Защита плеча
        • Защита спины и жилеты
        • Защита шеи
        • Защитные шорты
        • Жилеты светоотражающие
        • Комплекты защиты
        • Фиксаторы
      • Дождевики
      • Casual
        • Casual
        • Одежда FLY RACING
        • Одежда ROLLING MOTO
        • Одежда FURYGAN
      • Термобелье
      • Очки
        • Очки
        • Очки FLY RACING
        • Очки OAKLEY
        • Очки ATAKI
        • Очки JUST1
        • Аксессуары для очков
        • Очки BOBSTER
      • Запчасти
        • Запчасти
        • Для питбайков
          • Для питбайков
          • Двигатель питбайки
          • Корпус питбайки
        • Для мотоциклов
          • Для мотоциклов
          • Запчасти для Кроссовых мотоциклов
          • Запчасти для Китайских мотоциклов
          • Запчасти для дорожных мотоциклов
          • Универсальные запчасти
        • Для скутеров
          • Для скутеров
          • Оригинальные
          • Тюнинг
          • Воздушные фильтры нулевого сопротивления
          • Пластик
          • Поршневые группы
          • Ремни вариатора
          • Ролики вариатора
          • Сальники и сайлентблоки
          • Топливная система
          • Цепной привод
        • Для квадроциклов
          • Для квадроциклов
          • ATV 50-250
          • Stels (Dinli) ATV 700/800 Dinli/GT
          • Stels (HiSun) ATV 500H/700H
          • Stels ATV 300
          • KAYO ATV 110-250
          • Stels UTV 800
          • Колодки тормозные ATV/UTV
          • Запчасти для квадроциклов ALL BALLS
        • Для снегоходов
          • Для снегоходов
          • SNOWMAX T-200
          • Буран,Рысь,Тайга
          • Прокладки, сальники для снегоходов WINDEROSA
        • Расходники
          • Расходники
          • Моторезина
            • Моторезина
            • Покрышки для мотоциклов
            • Покрышки для скутеров
            • Покрышки для ATV
            • Муссы
            • Аксессуары для покрышек
            • Камеры
            • Шипы
          • ГСМ
            • ГСМ
            • Масло MAXIMA
            • Масло AGIP-ENI
            • Масло LIQUI MOLY
            • Масло MOTUL
            • Масло REPSOL
            • Масло BEL-RAY
            • Масло IPONE
            • Масло TWIN AIR
          • Фильтры
            • Фильтры
            • Воздушные
            • Масляные
            • Аксессуары для фильтров
            • Топливные
          • Аккумуляторы
            • Аккумуляторы
            • АКБ DELTA
            • АКБ KYOTO
            • Зарядные устройства
          • Свечи
          • Тормозные колодки
            • Тормозные колодки
            • NISSIN
            • VESRAH
            • SM-PARTS
            • RENTHAL
            • GOLD FREN
            • SBS
            • BRAKING
            • YAMASIDA
            • Для питбайков и китайских мотоциклов
          • Сальники, пыльники
            • Сальники, пыльники
            • Комплекты
            • Пыльники
            • Сальники
          • Звезды
            • Звезды
            • RENTHAL
            • SM-PARTS
            • PRO-X
            • Болты
            • Звезды для питбайков и китайских мотоциклов
            • JT
          • Цепи

            ГлавнаяСтатьиТекстильная мотоэкипировка. Правила ухода

            Несмотря на известное выражение, обещающее «многия печали» в связи с высоким уровнем совокупности сведений и познаний, мы чаще можем наблюдать картину прямо противоположную. Тот самый распространенный вариант, когда «а я про это ничего не знал» приводит к тому, что случай признается не гарантийным, а пришедшая в негодность вещь требует себе замены с вытекающими отсюда незапланированными финансовыми затратами. Оказывается, лишних денежных трат на покупку нового экипа можно достаточно просто избежать, если следовать нескольким несложным советам по уходу за мотоэкипировкой.

            Gore-tex и другие: как работает мембранная технология

            Современные производители текстильных мотокурток и мотобрюк вооружены самыми актуальными технологиями и материалами, которые позволяют экипированному райдеру чувствовать себя достаточно комфортно независимо от погодных условий. 

            1.jpg

            Водонепроницаемость текстильной мотоэкипировки, как правило, достигается за счет применения многослойной конструкции покроя с обязательным присутствием мембранного материала. Самый известный из них, Gore-tex, представляет собой очень тонкую пленку из фторопласта. На каждый квадратный сантиметр такой мембраны приходится несколько миллиардов микроскопических пор, благодаря которым материал пропускает воду только в парообразном состоянии. Обладая высокой водостойкостью и ветрозащитой, мембрана Гортекс в то же время позволяет сохранить нормальный воздухообмен, эффективно пропуская естественные испарения человеческого тела. Но технологические «чудеса» будут работать только до тех пор, пока вы будете правильно ухаживать за своими вещами. 

            2.jpg

            В теории все выглядит замечательно, а практика, как водится, вносит свои коррективы. Воздух дорог полон пыли, копоти и прочей грязи – к сожалению, микрочастицы этой взвеси неизбежно будут оседать на вашей верхней одежде, как бы вы быстро не ехали. После дождя накопившие загрязнения еще глубже впитываются в текстуру ткани. После чего верхний, защитный слой мотокуртки теряет необходимую воздухопроницаемость, что не дает мембране полноценно работать в обратном направлении, отводя испарения тела наружу. А после того, как вы пару раз пропотеете в таком «коконе», загрязнений добавится и с внутренней стороны амуниции. 

            3.jpg

            Не стоит доводить до крайностей и ждать пока ваша еще недавно новая мотокуртка превратится в рубище со стойким запахом «мужественности». Даже если вы, понадеявшись на силу порошков и центрифугу стиральной машины, попробуете отстирать текстильную мотоэкипировку в режиме для сильно загрязненной одежды, ситуацию это кардинально не изменит. Казалось бы, что может случится с экипом, который создан для защиты? Но довольно часто бывает, что после стирки (да и еще при высокой температуре с активными химическими средствами) и отжима из стиралки вы достаете бледную копию того, за что вы в свое время отдали немало денег.

            Как красиво ухаживать за мотоэкипировкой

            Чтобы избежать лишних хлопот вследствие активной эксплуатации, лучше всего будет позаботиться о своем экипе заранее. Перед началом использования текстильные мотокуртки и мотоштаны пропивают специальными средствами, которые помогают отталкивать влагу и загрязнения от внешнего материала и защищают от разрушительного воздействия ультрафиолета. Пропитку необходимо время от времени повторять, как после многих километров пути и попаданий под серьезный дождь, так и обязательно после стирки. Очень важно чтобы пропитка была совместима с мембранными тканями.

            4.jpg

            Стирать мотоэкип следует по мере загрязнения, но не реже двух раз в год, предварительно вытащив установленные элементы защиты. Производители явно указывают возможные варианты стирки и чистки своей продукции на производимых ими товарах – всегда стоит свериться с их рекомендациями, особенно, что касается температуры стирки и режимов сушки. Если не указано иного, режим стирки выбирайте для деликатных тканей, без отжима и сушки, еще лучше стирать вручную. Стоит обратить внимание и на порошок, который вы собираетесь использовать – он должен быть щадящим по отношению к тканям с микроволокнами, поскольку современные моющие средства могут быть очень агрессивными и способными не только отстирать въевшуюся грязь и удалить все пятна, но и повредить структуру мембраны и защищающей ее ткани.

            Само собой, дополнительные средства по уходу будут стоить вам денег, но эта небольшая сумма позволит быть уверенным в надежном сохранении водоотталкивающих свойств вашей текстильной экипировки. Стоит помнить и о том, что гарантия производителя заканчивается тогда, когда вы перестаете выполнять требования по надлежащему уходу за вашей мотоэкипировкой.

            Возврат к списку

            Вверх

Источник

Читайте также:  Как правильно стирать кожаную юбку