Можно ли стирать мотоэкипировку в стиральной машине
В конце прошлого сезона я стал обладателем яркой и красивой мотокуртки Alpinestars T-GP R Air, которая чуть менее чем полностью состояла из сетчатых вставок, преимущественно белого цвета.
Надо ли говорить, что с начала сезона все что было белым, как я не старался и не оттирал локальные загрязнения, стало грязно-серого цвета, и без водных процедур уже было не обойтись.
Производитель допускает только ручную стирку, но мы ведь не из тех, кто всегда соблюдает правила 😉
Шильдик внутри содержит исчерпывающую информацию о том, что можно делать с курткой, и чего нельзя:
Допускается — ручная стирка при температуре 30 градусов, сушка обычным путем, без нагрева и попадания солнышка.
Запрещается — отбеливать, сушить в стиральной машине, гладить, сдавать в химчистку.
Так же рекомендуют вытащить защитные вставки, и застегнуть все велкро-липучки. Материал куртки — полиэстер, то есть синтетическое волокно.
Рассуждая логически, я предположил, что ничего с этой тканью случится плохого не должно — если заменить замачивание в тазике, на бултыхание в барабане стиральной машины. Но с другой стороны, испортить изделие стоимостью 16 тысяч рублей, сделав с ним то, чего делать нельзя — это как слабоумие без отваги :)) В итоге отсутствие горячей воды и собственная лень, толкнули меня на путь экспериментов!
Для начала, в соответствии с рекомендация, из куртки были извлечены все защитные вставки:
Далее, с особой тщательностью и аккуратностью, застегнуты все липучки от карманов защиты, а так же регулировки по ширине на рукавах и на поясе. Они представляют реальную угрозу целостности всей остальной куртки, если расстегнутся и будут цепляться за что попало. Забегая вперед, оказалось что я забыл про застежку на груди — которая осталась не закрыта тк куртка расстегнута, но все обошлось.
Теперь осталось только выбрать подходящий режим стирки:
Из доступных вариантов, лучше всего подходил «Синтетика бережный», температуру в соответствии с рекомендацией я выставил на 30 градусов, и решил не отказываться от отжима, поставив минимальную скорость в 400 оборотов. С учетом этих настроек, стиральная машинка обещала управиться за час. Порошок я использовал обычный, для автоматической стирки и цветного белья.
И вот, по прошествии вышеуказанного времени, которое тянулось необыкновенно долго, и было наполнено волнениями и переживаниями от мысли о незакрытой липучке — я наконец увидел результат моего эксперимента…
Швы нигде не разошлись, размер не скукожился до игрушечного, светоотражающие вставки не смылись и молнии не отвалились! Белое снова стало белым, это победа!
Гордился собой три минуты, после чего запихнул в машинку такие же текстильные штаны Alpinestars A-10 Air Flo, которые тоже без проблем перенесли стирку в автоматическом режиме, хотя разрешалась только ручная.
Ну и вместо заключения — белый экип это красиво, но чрезвычайно не практично! Конкретно эта модель куртки не переживет даже случайное попадание под дождь, и потребует повторной стирки. Самоубивающиеся мошки на трассе, и нидайбох битум, так же оставляют на ней трудно выводимые пятна, которые надо сидеть и оттирать вручную. Только в хорошую погоду, желательно по дорогам без пыли, и не выезжая за город. По сравнению с ней, серо-темно-синяя yamaha, которая у меня уже больше 5 лет, это просто верх практичности — потому что от любого загрязнения её можно отчистить обыкновенной щеткой.
- Доставка
- Оплата
- Гарантия
- Кредит
- О салоне
- Франшиза
- Новости и акции
- Статьи
- Контакты
- Мототехника
- Мототехника
- Мотоциклы
- Мотоциклы
- Мотоциклы Kayo
- Мотоциклы GR
- Мотоциклы AVANTIS
- Мотоциклы WELS
- Мотоциклы BSE
- Мотоциклы MOTOLAND
- Питбайки
- Питбайки
- Питбайки KAYO
- Питбайки YCF
- Питбайки ATAKI
- Питбайки Apollo
- Питбайки Regulmoto
- Питбайки BSE
- Питбайки WELS
- Питбайки PWR
- Квадроциклы
- Квадроциклы
- Квадроциклы Avantis
- Квадроциклы IRBIS
- Экипировка
- Экипировка
- Шлемы
- Шлемы
- Шлемы FLY RACING
- Шлемы ORIGINE
- Шлемы ATAKI
- Шлемы FOX
- Шлемы JUST1
- Шлемы CABERG
- Шлемы SCORPION
- Подшлемники
- Аксессуары и запчасти
- Куртки
- Куртки
- Куртки FLY RACING
- Куртки Hawk Moto
- Куртки RSD
- Куртки FURYGAN
- Куртки RUSH
- Куртки POLO
- Джерси
- Джерси
- Джерси FLY RACING
- Джерси BLIND PIGEON
- Джерси FOX
- Джерси ATAKI
- Джерси ALPINESTARS
- Джерси KAYO
- Брюки
- Брюки
- Брюки FLY RACING
- Брюки FOX
- Брюки ATAKI
- Брюки AGV
- Брюки FURYGAN
- Брюки RUSH
- Брюки POLO
- Брюки HAWK MOTO
- Брюки KAYO
- Обувь
- Обувь
- Мотоботы FLY RACING
- Мотоботы GAERNE
- Мотоботы FORMA
- Мотоботы TCX
- Мотоботы ATAKI
- Запчасти для мотобот
- Мотоботы RUSH
- Перчатки
- Перчатки
- Перчатки FLY RACING
- Перчатки VEGA
- Перчатки MACNA
- Перчатки ATAKI
- Перчатки RSD
- Перчатки FURYGAN
- Перчатки ALPINESTARS
- Перчатки DAINESE
- Перчатки RUSH
- Перчатки Mercury
- Перчатки PROUD
- Перчатки FIVE
- Перчатки HYPERLOOK
- Перчатки POLO
- Защита
- Защита
- Черепахи / Защита тела
- Защита колена
- Защита локтя
- Защита плеча
- Защита спины и жилеты
- Защита шеи
- Защитные шорты
- Жилеты светоотражающие
- Комплекты защиты
- Фиксаторы
- Дождевики
- Casual
- Casual
- Одежда FLY RACING
- Одежда ROLLING MOTO
- Одежда FURYGAN
- Термобелье
- Очки
- Очки
- Очки FLY RACING
- Очки OAKLEY
- Очки ATAKI
- Очки JUST1
- Аксессуары для очков
- Очки BOBSTER
- Запчасти
- Запчасти
- Для питбайков
- Для питбайков
- Двигатель питбайки
- Корпус питбайки
- Для мотоциклов
- Для мотоциклов
- Запчасти для Кроссовых мотоциклов
- Запчасти для Китайских мотоциклов
- Запчасти для дорожных мотоциклов
- Универсальные запчасти
- Для скутеров
- Для скутеров
- Оригинальные
- Тюнинг
- Воздушные фильтры нулевого сопротивления
- Пластик
- Поршневые группы
- Ремни вариатора
- Ролики вариатора
- Сальники и сайлентблоки
- Топливная система
- Цепной привод
- Для квадроциклов
- Для квадроциклов
- ATV 50-250
- Stels (Dinli) ATV 700/800 Dinli/GT
- Stels (HiSun) ATV 500H/700H
- Stels ATV 300
- KAYO ATV 110-250
- Stels UTV 800
- Колодки тормозные ATV/UTV
- Запчасти для квадроциклов ALL BALLS
- Для снегоходов
- Для снегоходов
- SNOWMAX T-200
- Буран,Рысь,Тайга
- Прокладки, сальники для снегоходов WINDEROSA
- Расходники
- Расходники
- Моторезина
- Моторезина
- Покрышки для мотоциклов
- Покрышки для скутеров
- Покрышки для ATV
- Муссы
- Аксессуары для покрышек
- Камеры
- Шипы
- ГСМ
- ГСМ
- Масло MAXIMA
- Масло AGIP-ENI
- Масло LIQUI MOLY
- Масло MOTUL
- Масло REPSOL
- Масло BEL-RAY
- Масло IPONE
- Масло TWIN AIR
- Фильтры
- Фильтры
- Воздушные
- Масляные
- Аксессуары для фильтров
- Топливные
- Аккумуляторы
- Аккумуляторы
- АКБ DELTA
- АКБ KYOTO
- Зарядные устройства
- Свечи
- Тормозные колодки
- Тормозные колодки
- NISSIN
- VESRAH
- SM-PARTS
- RENTHAL
- GOLD FREN
- SBS
- BRAKING
- YAMASIDA
- Для питбайков и китайских мотоциклов
- Сальники, пыльники
- Сальники, пыльники
- Комплекты
- Пыльники
- Сальники
- Звезды
- Звезды
- RENTHAL
- SM-PARTS
- PRO-X
- Болты
- Звезды для питбайков и китайских мотоциклов
- JT
- Цепи
ГлавнаяСтатьиТекстильная мотоэкипировка. Правила ухода
Несмотря на известное выражение, обещающее «многия печали» в связи с высоким уровнем совокупности сведений и познаний, мы чаще можем наблюдать картину прямо противоположную. Тот самый распространенный вариант, когда «а я про это ничего не знал» приводит к тому, что случай признается не гарантийным, а пришедшая в негодность вещь требует себе замены с вытекающими отсюда незапланированными финансовыми затратами. Оказывается, лишних денежных трат на покупку нового экипа можно достаточно просто избежать, если следовать нескольким несложным советам по уходу за мотоэкипировкой.
Gore-tex и другие: как работает мембранная технология
Современные производители текстильных мотокурток и мотобрюк вооружены самыми актуальными технологиями и материалами, которые позволяют экипированному райдеру чувствовать себя достаточно комфортно независимо от погодных условий.
Водонепроницаемость текстильной мотоэкипировки, как правило, достигается за счет применения многослойной конструкции покроя с обязательным присутствием мембранного материала. Самый известный из них, Gore-tex, представляет собой очень тонкую пленку из фторопласта. На каждый квадратный сантиметр такой мембраны приходится несколько миллиардов микроскопических пор, благодаря которым материал пропускает воду только в парообразном состоянии. Обладая высокой водостойкостью и ветрозащитой, мембрана Гортекс в то же время позволяет сохранить нормальный воздухообмен, эффективно пропуская естественные испарения человеческого тела. Но технологические «чудеса» будут работать только до тех пор, пока вы будете правильно ухаживать за своими вещами.
В теории все выглядит замечательно, а практика, как водится, вносит свои коррективы. Воздух дорог полон пыли, копоти и прочей грязи – к сожалению, микрочастицы этой взвеси неизбежно будут оседать на вашей верхней одежде, как бы вы быстро не ехали. После дождя накопившие загрязнения еще глубже впитываются в текстуру ткани. После чего верхний, защитный слой мотокуртки теряет необходимую воздухопроницаемость, что не дает мембране полноценно работать в обратном направлении, отводя испарения тела наружу. А после того, как вы пару раз пропотеете в таком «коконе», загрязнений добавится и с внутренней стороны амуниции.
Не стоит доводить до крайностей и ждать пока ваша еще недавно новая мотокуртка превратится в рубище со стойким запахом «мужественности». Даже если вы, понадеявшись на силу порошков и центрифугу стиральной машины, попробуете отстирать текстильную мотоэкипировку в режиме для сильно загрязненной одежды, ситуацию это кардинально не изменит. Казалось бы, что может случится с экипом, который создан для защиты? Но довольно часто бывает, что после стирки (да и еще при высокой температуре с активными химическими средствами) и отжима из стиралки вы достаете бледную копию того, за что вы в свое время отдали немало денег.
Как красиво ухаживать за мотоэкипировкой
Чтобы избежать лишних хлопот вследствие активной эксплуатации, лучше всего будет позаботиться о своем экипе заранее. Перед началом использования текстильные мотокуртки и мотоштаны пропивают специальными средствами, которые помогают отталкивать влагу и загрязнения от внешнего материала и защищают от разрушительного воздействия ультрафиолета. Пропитку необходимо время от времени повторять, как после многих километров пути и попаданий под серьезный дождь, так и обязательно после стирки. Очень важно чтобы пропитка была совместима с мембранными тканями.
Стирать мотоэкип следует по мере загрязнения, но не реже двух раз в год, предварительно вытащив установленные элементы защиты. Производители явно указывают возможные варианты стирки и чистки своей продукции на производимых ими товарах – всегда стоит свериться с их рекомендациями, особенно, что касается температуры стирки и режимов сушки. Если не указано иного, режим стирки выбирайте для деликатных тканей, без отжима и сушки, еще лучше стирать вручную. Стоит обратить внимание и на порошок, который вы собираетесь использовать – он должен быть щадящим по отношению к тканям с микроволокнами, поскольку современные моющие средства могут быть очень агрессивными и способными не только отстирать въевшуюся грязь и удалить все пятна, но и повредить структуру мембраны и защищающей ее ткани.
Само собой, дополнительные средства по уходу будут стоить вам денег, но эта небольшая сумма позволит быть уверенным в надежном сохранении водоотталкивающих свойств вашей текстильной экипировки. Стоит помнить и о том, что гарантия производителя заканчивается тогда, когда вы перестаете выполнять требования по надлежащему уходу за вашей мотоэкипировкой.
Возврат к списку
Вверх