Можно ли стирать пуанты гришко

????Как делают пуанты: секреты ручной работы
Атласные туфельки-пуанты — важнейший рабочий инструмент балерины. За один спектакль солистка иногда меняет их по три раза. Звезда дореволюционного Мариинского театра Ольга Спесивцева на репетициях и выступлениях «станцовывала» за сезон по 2000 пар.

В театральных мастерских для каждой танцовщицы шьют обувь по индивидуальной мерке и только вручную. Но даже изготовленные по спецзаказу туфельки приходится «доводить до кондиции»: на репетицию балерины нередко приходят с… молотком. Он нужен, чтобы размягчить новые пуанты и оставить твердым только самый носок.

В советские времена русские пуанты экспортировались чемоданами. Выезжающие на гастроли артисты везли их для продажи вместе с водкой и икрой. Сейчас поставки пуантов за рубеж — основа успешного бизнеса. В пуантах российской фирмы Grishko танцуют балерины более чем 80 стран. В месяц фабрика выпускает 25−30 тысяч пар, из них до 70% отправляется за рубеж.

Гарантия качества — уникальные руки мастеров, ведь на фабрике 80−90% операций производится вручную. Где вы еще увидите мастера сидящим на такой же, как в Средние века, низкой деревянной «табуретке», где вместо сиденья — переплетенные кожаные полоски? И специальным молотком полирующего еще сырой носок пуанта? Прежде чем «допустить к работе» новый молоток, главный технолог фабрики (автор единственной в мире диссертации по конструкции балетной обуви) проверяет его гладкость, водя, как электробритвой, по собственной щеке.

Балетная туфелька от Grishko состоит из 54 деталей, которые, будучи собраны в готовый пуант, должны идеально облегать колодку. Верх пуантов выкраивается из атласа и бязи. Бязь используется как самая гигиеничная ткань. После намотанных 11 км (примерно столько «проходит» солистка за спектакль) ноги у балерины абсолютно мокрые. Атлас на пуантах должен быть прочным, чтобы долго не протираться, и податливым, чтобы идеально облегать носок. А еще он должен не бликовать под лучами софитов и не отвлекать насыщенным цветом зрителей от собственно танца. Поэтому после долгих исследований в НИИ шелка был выбран состав из вискозы и хлопка персикового полутона. Подошва пуанта вырубается из натуральной кожи.

Самую важную деталь пуантов — «коробочку» (так называют жесткую часть над опорным пятачком), делают из шести слоев обыкновенной мешковины и текстиля, наклеивая их одну за другой на вывернутый носок, как в папье-маше. Надев сырую и податливую заготовку на колодку, мастер оглаживает ее, придавая нужную форму, а потом и полирует тем самым, на щеке проверенным, молотком. Клей варят в основном из натуральных компонентов. Так что при особом желании современные пуанты можно… съесть без особого вреда для здоровья, как это некогда сделали петербуржские поклонники великой Тальони.

Главный человек в пуантном деле — мастер-сборщик. Опытный специалист может собрать пару за 40−45 минут, выполнив при этом более 50 операций. Чтобы чувствовать колодку и ткань, мастера собирают туфельки не на столе, а на собственных коленях. Верх и низ пуантов сшиваются особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Готовая пара тщательно проверяется: будучи надета на колодку, она должна стоять без поддержки.

Заключительный этап — сушка. Пуанты отправляют на 12 часов в камеру с температурой 40−45 градусов Цельсия. Помимо конвективной сушки над каждой полочкой есть инфракрасный излучатель.Так сушатся фрукты, а ведь декстрин (основа клея) — это тоже пищевой продукт.

Источник

То, что я балерина Большого театра, уже ни для кого не секрет.
А вот то, что за моими плечами 30 лет балетной карьеры, из которых 25 лет были связаны с преподаванием, знают немногие.

Когда писала пост о туфлях компании Grishko, заглянула на их сайт и наткнулась на рубрику — «Вопросы и ответы» — Часто задаваемые вопросы Grishko.

Стало очень любопытно. От некоторых ответов пришла в шок, потому что ответы на некоторые вопросы мне показались абсурдными.

Давайте попытаемся разобраться вместе. Именно вместе.
Перед тем, как написать этот пост, я два дня общалась с коллегами по работе, выясняя кто и что думает о пуантах Grishko. Ответы я публикую под общим названием «Наш ответ».

Итак первый вопрос.

1. Как правильно пришивать ленточки?
Ответ Grishko
Ленточки пришиваются на уровне боковых швов с изнаночной стороны туфельки. Длина ленточек по 50 см.

Наш ответ.
Длина ленточек на один пуант ровна одному метру. Внутренняя ленточка должна быть на 5 см длиннее внешней (приблизительно 47.5 и 52.5 см). Почему? Потому что в этом случае узел, который образуется при из завязывании легко спрятать. Так нас учили в МАХУ.

Место пришивания ленточек каждая балерина определяет его индивидуально в зависимости от своей стопы. Чаще всего, складывают пятку и пришивают ленточки, начиная от мест сгиба.

2. Что делать, если пуанты подходят, но стопа в них не очень красиво смотрится?
Ответ Grishko
Можно индивидуально доработать внешние параметры пуантов. Увеличить/уменьшить высоту закрытости носочной части, боков, пятки.

Наш ответ.
Возражать не буду. Хотя…

3. Что такое колодка и можно ли заказать личную колодку?
Ответ Grishko
Колодка — это оснастка в производстве обуви, на которой изготавливается обувь, и пуанты в том числе. Да, в фирме «GRISHKO» можно изготовить индивидуальную колодку. Но это необходимо, когда стопа имеет известные отклонения от нормы. Компания «GRISHKO» имеет богатый ассортимент моделей колодок, которые соответствуют особенностям всех типов стоп.

Если вы не смогли самостоятельно подобрать пуанты, вы всегда можете обратиться к консультанту по подбору обуви (фиттеру) в нашей фирме, который поможет решить ваши проблемы, вплоть до изготовления индивидуальной колодки.

Наш ответ.
Вот так выглядит индивидуальная колодка. Ее легко откорректировать.

Так выглядит стандартная — штампованная. Изготавливается из пластика. Корректировать можно только длину. Именно такими в основном и пользуются мастера компании Grishko.

А вот иметь богатый ассортимент моделей колодок, которые соответствуют особенностям всех типов стоп невозможно. Потому что сколько людей, столько и различных особенностей. Ведь у человека даже ноги не всегда одинаковы. Например, на правой ноге есть косточка, а на левой ее нет. И что компания Grishko считает нормой?

Читайте также:  Играть стираем и гладим

По поводу второй части ответа. Однажды я пришла в магазин Grishko, что бы подобрать себе колодку. Из 5-6 предложенных мне пар, я так и не смогла ничего выбрать. Дальше я просто не стала мучить продавца. То есть мои проблемы не были решены. Изготовление индивидуальной колодки отдельная тема.

4. Как правильно ломать стельку?
Ответ Grishko
Стельку ломать не надо. Если она для вас жесткая, необходимо руками прогнуть пяточную часть стельки. В конструкцию стельки заложена «рабочая часть пятки», которая хорошо «подламывается» под стопу и придает стопе в туфельке более изящный вид.

Если пуанты слишком жесткие, возможно, вам стоит перейти на более мягкие стельки. Например, вместо жёсткости «H» можно попробовать жёсткость «M».

Наш ответ.
Стельку действительно ломать не стоит. Но многие ее «подламывают» — чуть изгибают. Таким образом визуально «поднимая» пятку.

Пообщавшись с одной из артисток, которая танцует в туфлях Grishko, узнала следующее.
Стельки жёсткости «H» очень быстро ломаются. Стельки жёсткости «M» более эластичны, но туфли быстрее приходят в негодность.

5. Надо ли «разбивать» пуанты?
Ответ Grishko
Нет. Разбивая пуанты, вы нарушаете целостность конструкции, и туфельки быстрее изнашиваются. Разбивали пуанты балерины в прошлом веке, т.к. тогда «коробочку» делали из жесткого клея. Коробочка «натирала» пальцы балерины и на них образовывались кровавые незаживающие мозоли. Сейчас для изготовления пуантов используют клей, который быстро принимает форму стопы (приформовывается) и не вызывает потертости стоп.

Наш ответ
При правильном использовании молотка, «разбивая» пуанты, никакая целостность конструкции не нарушается. Так как разбивается лишь верхняя часть и только при определенных условиях. Туфли от этого быстрее не изнашиваются. Про кровавые незаживающие мозоли я уже писала. Это миф!!! Я никогда не разбивала и не разбиваю туфли и кровавых незаживающих мозолей у меня нет. Хотя два дня назад я репетировала «Золотой век» надев туфли на голые ноги.

Клей, принимающий форму стопы, применяли и в прошлом веке (имеется ввиду век XX).
Туфли Grishko точно так же натирают пальцы, как и любые другие. Если конечно не надевать вот такие вкладыши. Вообще, использование вкладышей это отдельный разговор.

Кстати, когда я пришла в магазин «Гришко» выбирать пуанты, о чем писала выше, вместе с туфлями мне принесли эти самые вкладыши. И продавщица была очень удивлена, когда я от них отказалась. Просто дело в том, что еще практически только придя в театр, я попала в класс к Н.В.Тимофеевой. Так вот она, занимаясь сама в классе на пальцах, одевала их на голые ноги, приучив к этому и многих своих учениц.

А вообще тема разбивания пуантов довольно интересная. Что значит «Разбивать»? Это значит сделать мягче верхнюю часть так называемого стакана. Я иногда делаю это, но очень редко, в исключительных случаях. Или когда из жестких туфель делаю мягкие.

(Непригодные для использования туфли, я не выбрасываю, а вынимаю из них внутреннюю стельку и занимаюсь в них классом и репетирую.

И еще… 100% опрошенных мною артисток балета сказали что обязательно «разбивают» пуанты. Молотком или руками — разницы нет.

6. Что подразумевается под «жесткостью» пуант? Жесткость «стаканчика, коробочки»?
Ответ Grishko
Нет, под жесткостью пуантов подразумевают жесткость стельки и подошвы в подсводной части стопы.

Наш ответ.
Ну тут мы не возражаем. Только бы слегка перефразировала: не в подсводной части а в области свода. Хотя разницы в общем-то практически никакой. )))

Далее 7 и 8 вопросы касаются отличия одних моделей Grishko от других моделей их фирмы. Я в этом вопросе не компетентна. просто потому что туфлями Grishko не пользуюсь и отличиями никогда не интересовалась.

9. Как правильно подбирать пуанты, как они должны «сидеть» на стопе и можно ли пуанты покупать «навырост»?
Ответ Grishko
Пуанты должны плотно «сидеть» на стопе, чтобы стопа в них не болталась. Пуант должен «держать» стопу. Конечно, нельзя туфельки подбирать навырост, но, в то же время, они не должны пережимать стопу и вызывать болевые ощущения.

Наш ответ
Пуанты должны «сидеть» на ноге так, что бы ноге было комфортно!!! Вряд ли в больтающемся или в сжимающем ногу пуанте, балерине будет удобно.
И естественно, что покупать навырост не стоит. Вы же обувь в магазине не покупаете навырост. Так что тут пожалуй тоже соглашусь.

10. В каком возрасте можно начинать заниматься в пуантах и какая модель наиболее подходит для детской стопы?
Ответ Grishko
В последние годы многие школы стали «ставить» детей на пуанты в 6-7 лет. Но лишь опытный педагог может решить, насколько готовы стопы ребёнка к работе в пуантах. Нельзя также забывать о разнице в физиологическом развитии детей, например, севера и юга Европы. Если «южане» могут «встать» на пуанты в 6-7 лет, то «северянам» мы не рекомендовали бы экспериментировать с пуантами до 8-9 лет.

Опираясь на признанный во всём мире опыт Королевской академии танца (Лондон, Великобритания), мы предлагаем следующую систему подбора пуантов:
1) Для начинающих заниматься танцем мы рекомендуем пуанты «Exam» («Экзаменационные»). Это туфли с очень мягкой стелькой и маленькой коробочкой, которые разработаны специально, чтобы подготовить неокрепшие стопы к работе на пальцах и дать им привыкнуть к внутреннему пространству пуантов.
2) Для прошедших этап подготовки (как правило, 1 год) мы рекомендуем пуанты «Alice» («Для начинающих»). Внутри этой модели – мягкая внутренняя стелька, которая не позволяет чрезмерно нагружать стопу ребёнка. В них можно вставать «на пальцы» лишь у балетного станка.
Придерживаясь вышеозначенной схемы, ребёнок будет подготовлен к работе во «взрослых» пуантах.

Наш ответ.
Возможно разница в физиологическом развитии детей, например, севера и юга Европы есть. Правда. когда я показала эту фразу одному своему знакомому, он ответил коротко: Дебилы. Простите. никого не хотела обидеть и тем более оскорбить.
На сколько я знаю, костный аппарат формируется практически у всех одинаково. Вне зависимости от северной и южной принадлежности. Детский костный аппарат готов к постановке на пуанты как правило к 9-11 годам. Ведь именно в этом возрасте в профессиональных балетных школах детей ставят на пуанты.

Читайте также:  Стирают ли одеяла и бортики для новорожденных

По второй части… А почему мы, живущие в России, должны опираться на опыт Королевской академии танца. У нас своя, признанная во всем мире одной из лучших Вагановская школа (система) балета.
Лично я, учась в школе не меняла туфли в зависимости от возраста. И как видите отлично себя чувствую.

И еще пару вопросов и ответов, которые на сайте не были озвучены.

В одном из интервью господин Гришко, сказал, что в связи деформацией стопы, колодку надо обязательно менять раз в три года.
Простите, но это полная чушь.
За тридцать лет я поменяла колодку всего три!!! раза. И в первый раз это было по причине того, что мою первую колодку потеряли.

Вторая моя колодка, существует до сих пор. В нее внесены лишь небольшие изменения. Собственно все.

Рекламируя туфли Grishko, нам говорят, что это самые бесшумные туфли. И это абсолютная ложь. 100% отвечающих на мои вопросы признали туфли фирмы Grishko самыми стучащими!!!

Так же хочу отметить, что из всех опрошенных мною артисток в туфлях Grishko, в настоящий момент, продолжает танцевать только одна из них. Все остальные перешли или на туфли sansha или Geynor. Я думаю это о многом говорит.

Ах да. Говоря о качестве своей продукции, в частности о балетной обуви, господин Гришко видимо забыл, как рассказывая о туфлях и рекламируя их упомянул, что балерине Захаровой его фирмой, на месяц, было изготовлено 60!!! пар.
Вопрос напрашивается сам собою. Если они (туфли) такие хорошие, то зачем 60 пар на один месяц???

Источник

26 костей, 33 сустава, 107 связок, 19 мышц и сухожилий и 145 000 потовых желез в каждой ноге… Не удивительно, что одной пары пуант не хватает на долго. Ноги содержат больше, чем любая другая часть тела, чувствительных нервных окончаний (на подошвах) на квадратный сантиметр.  Забота о ваших пуантах — это забота, прежде всего, о ваших ногах, тем более при занятиях классическими танцами. В зависимости от вашего уровня, интенсивности тренировок и того, сколько времени вы проводите в пуантах каждую неделю, время службы одной пары может длиться от нескольких часов (для некоторых профессионалов) до нескольких месяцев. Но этот срок возможно продлить при правильном уходе за ними. Следуйте нашим советам по уходу за пуантами, чтобы поддерживать их в идеальном состоянии как можно дольше.

Смотрите нашу предыдущую статью о том, как правильно завязать пуанты.

Не оставляйте пуанты в сумке после урока

Проветривание обеспечивает более быстрое испарение пота и влаги и снижает вероятность размножения бактерий. Чем дольше ваша обувь остается влажной, тем короче срок службы. Если вы оставите пуанты в сумке, то клей не высохнет полностью и не успеет затвердеть к моменту следующего использования. Прочность обуви ухудшится.

Другой совет: если вы надеваете какую-либо амортизирующую прокладку, обязательно снимайте ее между носками. Они отлично впитывают пот, поэтому оставление их внутри обуви после занятий увеличивает время, необходимое для испарения влаги. Старайтесь их регулярно мыть и заменять овечью шерсть после двух-трех занятий. Пусть сушка пуантов станет вашей привычкой.

Избегайте намокания пуантов при любых обстоятельствах. Храните обувь в отдельном месте от бутылки с водой, желательно в чехле. Надеюсь, также очевидно, что пуанты не следует носить как повседневную обувь или выходить в них на улицу! Важно снимать пуанты как только вы покидаете класс, особенно если идет дождь. Не следует чистить пуанты водой. Мало того, что влага повредит структуру обуви, она также оставит большое некрасивое пятно на атласе (вероятно, намного хуже, чем первоначальное пятно, которое вы пытались отмыть). Попробуйте очистить загрязнение тальком, что бы оно стало не так заметно.

Один из способов продлить жизнь ваших пуантов — это менять ноги между носками. Поскольку у пуантов нет назначенной «левой» или «правой» ступни, смена  с одной ступни на другую может воздействовать на разные части обуви, особенно если у вас одна нога сильнее другой (что приводит к более быстрому разрушению «правого» или «левого» пуанта). Тем не менее, некоторые танцоры предпочитают этого не делать для того, чтобы пуанты могли принять уникальную форму ноги со временем. Выбор за вами, но все-таки стоит поэкспериментировать.

Часто задаваемый вопрос, когда ваши друзья видят ваши пуанты: «Могу я их примерить !?» (сразу после обычного «Это больно?»)… и иногда трудно сказать «нет» друзьям. Однако, пуанты не похожи на кеды. На самом деле, они больше похожи на хрустальную туфельку Золушки, в том смысле, что они сделаны специально для вас, и больше не для кого. Пуанты сделаны так, чтобы постепенно принимать форму ноги танцора. И когда кто-то, у кого ноги шире, больше или сильнее, чем ваши, примеряет ваши пуанты — это может необратимо повлиять на их форму. Так что вы можете дать подержать ваши пуанты, но ни в коем случае не давайте их померить.

Правильно подобранные пуанты. Лучшая страховка от преждевременно изношенной обуви — это правильная посадка. Неправильная форма пуантов, не подходящая для вашего типа стопы сократит общий срок их службы. Поэтому первым шагом всегда должен быть правильный подбор профессионалами.

Следуя приведенным выше советам, вы не только получите больше износа от каждой пары пуантов, но и сохраните их в лучшем состоянии на всех этапах их жизни. Поэтому относитесь к ним с любовью и заботой, которых они заслуживают — и они ответят вашим стопам тем же.

Читайте также:  Чем стирать мембранную куртку в стиральной машине

Тссс! Еще один последний совет. Регулярно обрезайте ногти на ногах, чтобы они не выходили за пределы кончика пальца. Также убедитесь, что ступни чистые и сухие, прежде чем надевать пуанты (это препятствует росту грибка и способствует заживлению ссадин и волдырей). Это позволит вам танцевать максимально комфортно.

Источник

Подготовить новую пару балетной обуви к работе может только сама балерина. Вернее, она сделает это сама лучше всего, потому что никто другой не знает строение ее стопы, как знает она. Поэтому танцовщица адаптирует жесткие туфли точно под неровности своей стопы.

Для подготовки новой пары необходимы ленты, резинки, нитки, и, собственно, пуанты. Отдельно нужно купить толстые нитки для обработки пятачка, например, Ирис. Предположим, что аксессуары мы купили в Гришко:

  • эластичная лента (50 руб)
  • атласная лента с силиконом (120 руб)
  • пятачки, если нужно (100-200 руб)

Набор для подготовки балетных туфелек к работе

Обработка пятачков

Сейчас специализированные магазины предлагают кожаные, пробковые и даже вязаные пятаки для обработки самой уязвимой части балетной туфельки. Это делается для того, чтобы при контакте с полом не рвался атлас, которым обшиты пуанты. Они могут быть пришиты или посажены на клей.

Вязаные и пробковые пятачки от «Гришко»

Но есть другой способ, который был еще ДО появления в продаже кожаных пятачков. Это обшивка пятачка по кругу нитками.

Для этого необходимы цыганская игла и толстые нитки, возможно «Ирис» или гладкая пряжа. Обшивать туфельку нужно стежком-петлёй.

Во многом это делается для того, чтобы обозначить границу туфельки, которая не даст заступить за нее во время танца, увеличивает площадь пятачка.
Можно вложить под стежок резинку — это сделает границу еще более внятной, и не придется нашивать много слоев нити.

Пуанты после такой обработки выглядят вот так:

Если обшить несколькими слоями ниток, граница получается отчетливая, это делает туфельку более устойчивой. Балерина чувствует малейшее отклонение от центра тяжести, поэтому такое ограничение частично поможет сохранить баланс и защитить атлас от скорейшего стирания.

Резинки для фиксации

Существуют разновидности резинок для фиксации, которые можно пришить к пятке — узкая (13 мм) и широкая (25 мм).

У опытных танцовщиц можно заметить почти всегда только широкие эластичные ленты, которые обхватывают щиколотку. Считается, что это наиболее удобный аксессуар для фиксации стопы в жесткой балетной обуви.

Эластичную ленту пришивают к пятке или чуть подальше от нее — кому как удобнее для закрепления стопы.

Ленты

Атласные ленты переливаются в свете софитов так же, как и пуанты. Дл традиционных бежевых пуант существуют белые и бежевые ленты, атласные или тканевые (не блестят в свете софитов).

Атласные, тканевые и белые ленты для пуантов от «Гришко»

На одну пару пуант необходимо 2 метра ленты (каждая лента по 50 см).

Пришивается лента на месте сгиба пятки. Чтобы определить примерное место для лент, нужно загнуть пятку до полного натяжения ткани — там и будет место для лент. Место можно менять индивидуально под свою стопу, в зависимости от того, как лучше для поддержки стопы.

Стелька

Стелька балетной туфельки всегда очень твердая и совсем не прогибается. Это сделано для того, чтобы каждая танцовщица индивидуально разработала подошву.

Пуанты бывают разной жесткости:

  • S (мягкая)
  • М (средняя
  • Н (жесткая)
  • SS (очень мягкая)
  • SH (очень жесткая)

…и это еще не все, а только основные пункты этой классификации. Уровень жесткости пары определяет и жесткость стельки.

Стельку нужно разминать до тех пор, пока она мне будет податлива, но в то же время не сломать. Гибкость стельки позволяет продемонстрировать подъем. Сильная стопа балерины во многом сама делает свое дело, и способна размять стельку без внешнего воздействия после одной репетиции.

Некоторые балерины не боятся сломать стельку, а даже напротив, снимают ее наполовину.

Стелька разминается различными способами, в том числе таким:

После всех манипуляций пуанты можно надеть и продолжить разминать стельку в положении «полупальцы».

Пуанты и молоток

Одна из последних стадий «разминки» новой пары пуант — работа со стаканчиком или коробочкой. Стакан — место для пальцев.

Коробочка различается по полноте:

  • Х — узкая стопа
  • ХХ и ХХX — для средней полноты
  • ХХХХ — для широкой стопы
  • ХХХХХ — для очень широкой стопы

(по классификации компании «Гришко»)

Стаканчик традиционных пуант сделан из множества слоев ткани, которые наложены друг на друга и скреплены между собой слоем клея (накладывается один слой ткани, затем слой клея, и так далее).

Когда клей высыхает, коробочка становится достаточно твердой, и может снести все неровности стопы до крови. Поэтому балерины используют различные силиконовые вкладыши для смягчения трения. Но предварительно разбивают несколько сантиметров стаканчика.

Все знают, что балерины используют для этих целей молоток. В процессе важно следить, чтобы не размять коробочку слишком близко к пятаку, иначе она потеряет свои свойства защиты и устойчивости.

Если под рукой нет молотка, пуанты можно разбить о твердые поверхности: батареи, двери или размять стаканчик стопой снаружи.

Кроме того, для того, чтобы стаканчик принял форму, может быть полезен следующий способ. Включить электрический чайник, открыть крышку, чтобы чайник не выключался. Подержать новую балетную туфельку над паром так, чтобы стаканчик наполнился паром и стал мягким. Пока туфелька не остыла, надеть ее на стопу и подождать, пока стакан повторит все неровности стопы и пальцев.

После этого можно считать, что пуанты готовы к работе! Но в процессе работы, возможно, понадобится обновлять пятак, ленты и резинки, поэтому лучше иметь запасные.

___________________

Наш Instagram

Что такое свод стопы и зачем он нужен в балете?
Чем балерины натирают пуанты, чтобы не скользить?
Как и почему деформируются стопы балерин

Источник