Можно ли стирать софтбокс

Софтбокс — это самая популярная светоформирующая насадка для студийных вспышек. Они широко используются с постоянным светом и накамерными вспышками. Насадки для осветителя позволяют получить направленное освещение с высокой равномерностью светового потока. Софтбоксы для видео и фото различаются формой, размером и типом крепления, что обусловливает их применение для создания разнообразных студийных схем.

Любители и начинающие фотографы часто не знают, как пользоваться софтбоксом и заблуждаются, полагая, что он светится сам по себе. Конечно, можно его заставить светится самостоятельно с помощью люминесцентной краски или оставить на недельку возле ядерного реактора, но в съемке это не поможет. Этот аксессуар служит только для управления и изменения характеристик освещения и обязательно требует для своей работы наличия студийных вспышек или источники постоянного освещения.

Выбираем софтбокс 

Из чего состоит?

Классический софтбокс свет состоит из нескольких ключевых элементов:

  • сборного кольца с креплением в байонет осветителя;
  • крепежных спиц;
  • корпуса из синтетической ткани с отражающим покрытием;
  • двух рассеивающих диффузоров (внутреннего и внешнего).

Сборное кольцо

Сборное кольцо или как еще его называют спидринг (speedring) с одной стороны имеет байонетное крепление, которое устанавливается в осветитель. Вид байонета определяет возможность использования насадки с той или иной системой, например, модели с самым популярным байонетом Bowens не получится установить на студийные вспышки Elinchrom за счет разных габаритов и конструкции, несовместимых между собой. Отчасти проблема совместимости решается различными адаптерами и некоторые производители выпускают сборные кольца с возможностью смены байонета.

Адаптерное кольцо оснащено поворотной конструкцией, что позволяет менять положение установленного аксессуара — это особенно актуально при разной длине сторон. Некоторые накамерные софтбоксы крепятся непосредственно на головку вспышки.

Спицы

Спицы вставляются в соответствующие отверстия в крепежном кольце и составляют основу конструкции, обеспечивая равномерное натяжение стенок и сохранения формы. Большинство спиц для софтбоксов изготавливаются из прочной и упругой стали, но встречаются стекловолоконные или углепластиковые варианты.

софтбокс Godox

Корпус

В качестве материала для корпуса применяются современные прочные синтетические ткани. Обычно ткани для софтбокса состоят из двух слоев, внешний слой из материала с высокой плотностью и непроницаем для света обычно черного цвета. Внутренний слой с серебристым покрытием для максимальной эффективности. Внутренний слой может быть гладким и иметь практически зеркальное покрытие, но чаще используется слегка матовое серебристое покрытие с объемной текстурой или рифлением для улучшения равномерности рассеивания.

Можно ли стирать софтбокс

Практически все виды покрытия достаточно термостойки, но предлагаются варианты с повышенной устойчивостью к высокой температуре. Они предназначены для постоянных осветителей, использующих высокотемпературные галогенные лампы для софтбокса. Современные материалы, применяемые в производстве, сочетают в себе легкий вес, прочность и высокую эффективность.

Диффузоры

Классические софтбоксы в своей конструкции используют два диффузора. Эти элементы изготовлены из полупрозрачной термостойкой синтетической ткани и по характеру использования похожи на фотозонт на просвет. Основная задача зонтов софтбокса — рассевать и смягчать, использование в конструкции двух таких элементов позволяет получить максимально мягкий и равномерный по характеристикам световой поток.

софтбокс

Внутренний диффузор крепится примерно посередине с помощью эластичных шнуров с креплением к корпусу на карабинах, кнопках и липучках. Эластичный шнур обеспечивает натяжение поверхности для улучшения характеристик рассеивания и быструю сборку и разборку. Внешний диффузор использует два типа крепления: установка на внутреннюю кромку с помощью липучки по всей длине либо на внешнюю часть с контрольным креплением в нескольких точках.

Диффузоры для софтбокса можно использовать как вместе, так и раздельно, управляя тем самым жесткостью светотеневого рисунка. В некоторых случаях использование двух элементов может быть избыточно, например, в софтбокс для видеосъемки Visico EB-070 достаточно установить только внешний диффузор.

Софтбоксы: какой выбрать?

Рассмотрим наиболее популярные и часто используемые студийные софтбоксы — это квадратные, прямоугольные, октогональные и стрипбоксы. Каждый из них рассчитан на свою сферу применения и особенности в использовании. Выбор лучшего софтбокса зависит от площади студии, мощности осветительных приборов и возможностей которые они представляют.

С помощью софтбокса освещение можно сделать более равномерным, исключить нежелательные блики, избавиться от засвеченных участков. Во многих студиях применяются потолочные софтбоксы, которые дают более мягкий и рассеянный свет.

При выборе ламп следует учитывать такой параметр, как мощность. Светодиодный софтбокс потребляет малое количество энергии, а также может работать от портативного источника. Мощность софтбокса зависит от типа используемой лампы. Данный параметр может варьироваться в пределах 85–150 Вт, и подбирается в зависимости от особенностей съемки.

квадратный софтбокс

Квадратные софтбоксы

Квадратный софтбокс имеет равную длину каждой из сторон. Область освещения одинакова в каждую из сторон от вспышки. При повороте в адаптерном кольце характеристики не изменяются. При съемке софтбоксом такого типа создаются квадратные блики в глазах, на глянцевых и других отражающих поверхностях в кадре. Применяются достаточно широко в портретной, предметной и других жанрах фотографии.

По размерам софтбоксы могут быть от относительно компактных до больших. Купить квадратные модели больше чем 100Х100 см достаточно проблематично. В основном используются небольшие и средние, например, Visico EB-070 50х50см применяемые для создания рисующего источника. Небольшие хорошо подходят для компактной или домашней фотостудии.

Прямоугольные софтбоксы

Прямоугольный софтбокс имеет разную длину сторон, световой поток по длинной стороне будет больше, чем по короткой. Это обусловливает большую вариативность использования — вращая установленный накамерный софтбокс в крепление, можно выбирать распределение света в плоскости.

Для портрета в полный рост при съемке софтбокс устанавливается вертикально, если объект находится, например, на кровати, то он поворачивается в кольце и устанавливается горизонтально. Те же принципы работают и в предметной фотографии, в зависимости от габаритов и расположения предмета, можно установить прямоугольные софтбоксы в определенном положении для наилучшего распределения светового потока.

Софтбокс Visico SB-030 60х90см

Спектр применения софтбоксов такого типа очень широк. Они используются практически во всех жанрах фотографии, и необходимы для создания рисующего и заполняющего источника.

По размерам делятся на:

  • маленькие софтбоксы с компактными габаритами 50Х70 см (Visico SB-030 50х70см);
  • большие софтбоксы — 150Х200 см и более (например, Rime Lite 140×200 см).

Их можно использовать как фон для предметов, контуров и портретной фотографии в высоком ключе. Блик и отражение имеют прямоугольную форму, устанавливая данный аксессуар на разном расстоянии от объекта, особенно в предметной съемке, можно получать разнообразные результаты, выбирая наиболее интересные кадры. Большинство начинающих фотографов предпочитают сначала купить модели такого типа, как наиболее универсальные и популярные светоформирующие аксессуары.

Октагональные софтбоксы

Октагональный софтбокс, он же октабокс, он же октагон — что переводится с латыни как восьмиугольник. В основе этого типа используется восьмиугольная конструкция для получения более округлой формы по сравнению с квадратными и прямоугольными моделями. Некоторые модели таких устройств придают софтбоксу круглую форму, что позволяет добиться необходимых эффектов при съемке.

Какие преимущества дает такой аксессуар? За счет большего количества внутренний граней, свет многократно переотражается. Это дает на выходе очень мягкое освещение. Октагоны создают округлый блик в глазах, что, несомненно, смотрится намного естественней и интересней, чем квадрат или прямоугольник. Такая же форма бликов будет и в предметной фотографии на глянцевых и отражающих поверхностях.

Софтбокс октагон Visico SB-038 120см

Еще одна интересная особенность — практически полное отсутствие жестких теней на заднем плане, что обусловлено их формой, особенно заметен этот эффект на больших октагонах. За счет такой особенности часто может использоваться, как единственный источник, отлично подходит для выездной съемки и фотографии на природе с одним источником. За счет своей мягкости больше подходит для портретной фотографии и создания заполняющего освещения. Выпускается диаметром от 90 до 200 см, наиболее популярны Visico SB-035 95см с сотами в комплекте

Стоит отметить, что если вы решили купить восьмиугольные софтбоксы среднего и большого размера, нужно учитывать, что в разложенном состоянии они занимают достаточно много места и для комфортного использования требуют большого пространства.

Стрипбоксы

Стрипбокс – это, по сути, очень узкий прямоугольный софтбокс. За счет формы он создает жесткое освещение по короткой стороне и мягкий по длинной. В большинстве случаев применяется так же, как и прямоугольный.

Этот тип при повороте в адаптерном кольце из вертикального в горизонтальное положение, может значительно менять характер работы. Используя стрипбоксы можно создавать огромное количество схем освещения, что расширяет творческие возможности фотографа.

Еще одна характерная особенность, которая способствует тому, чтобы использовать стрипбокс — это характерные блики. Он создает блик в виде полоски, что очень интересно смотрится и в портретной фотографии, и в предметной съемке. Как и с прямоугольными, изменяя расстояние и расположение приборов перед объектом, можно добиться отличных результатов управляя бликами на глянцевых и отражающих поверхностях.

Софтбокс с сотами Visico SB-040 50х130см

При установке сбоку от людей или предметов, отлично прорабатывает контуры и текстуру, создает сбалансированный по жесткости и контрасту светотеневой рисунок. Стрипбоксы выпускаются самые разнообразные, от очень компактных 20Х60 см до гигантов 40Х200 см (Visico SB-040 40х200см)

Небольшие модели за счет своей компактности отлично подойдут для домашних фотостудий или в ограниченном пространстве, позволяя создавать разноплановые схемы работы.

Полезные аксессуары

Самый популярный, эффективный и востребованный аксессуар, дополняющий комплект софтбокса — это соты. Они позволяют сузить угол рассеивания, что решает сразу несколько задач:

  • обеспечивает более точное и акцентированное освещение объекта съемки;
  • снижает рассеивание по сторонам, что приводит к увеличению мощности светового потока.

Софтбокс с сотами Visico SB-040 60х90см

Соты крепятся с помощью липучек перед фронтальным диффузором, не все модели имеют такую возможность, поэтому перед тем, как купить, стоит уточнить предоставляет ли выбранный вами товар такую возможность. Соты изготовлены из прочной и жесткой ткани и имеют складную конструкцию, при хранении и транспортировке не занимают много места.

Максимальная эффективность сотовой насадки достигается на небольших и средних по размеру софтбоксах, великолепно работают будучи установлены на стрипбоксы, позволяют значительно расширить творческие возможности и увеличить количество используемых схем.

Маски для софтбокса используются реже, чем соты, но в определенных случаях могут значительно упростить работу фотографа. Маска представляет из себя довольно плотную непроницаемую для света ткань с окном определенной формы посередине. Для чего нужна маска? Основное назначение изменить характеристики светового потока, например, из октагона сделать подобие стрипбокса, если используется маска с окном в виде узкой полоски, из квадратного или прямоугольного светильника софтбокс сделать что похожее на круглый.

Маска для софтбокса Rime Lite

Кроме того, не менее важное свойство маски — это изменение блика как при портретной фотографии в глазах, так и в предметной съемке на глянцевых и отражающих поверхностях. Конечно, маска не способна полноценно заменить определенную модель, но в некоторых случаях действительно помогает, особенно в создании нужных по геометрии бликов и отражений.

Производители

Какой выбрать софтбокс зависит от различных параметров – типа используемой техники, места съемки и других факторов. В топ софтбоксов входят изделия брендов Falcon, Bowens, Godox, Visico, Profoto. Профессиональные фотографы предпочитают функциональные модели. Например, некоторые софтбоксы Visico используются как для выездной, так и для студийной съемки.

Быстрораскладные софтбоксы Visico компактны, и удобны в работе при съемке вне студии. Модели складных софтбоксов данного бренда оснащены простым механизмом раскладывания, что позволяет быстро подготовить к работе осветительное оборудование.

Софтбоксы Godox являются универсальными светоформирующими инструментами, которые интегрируются с источниками постоянного света и студийными вспышками.

Источник

Необходимо достать:
1. Байонет (для крепления стержней в виде паука)
2. Стержни ( для остова конструкции)
3. Светоотражающий материал (для внутренней поверхности лепестков)
4. Светорассеивающий материал (для рассеивающего экрана)
5. Светонепропускающую ткань (для наружной части лепестков)
6. Липучки, нитки, швейная машинка….

Место проведения работ: Киев, домашние условия.

1. Байонет.
Фирменный стоит в магазине около 25$.
Ищем бюджетные варианты. В супермаркете находим кухонную буковую досточку фирмы VILAND диаметром 19 см. Идеально подходит по размерам, но склеена из 4-х частей, может и не выдержать нагрузки, хотя нугрузка будет очень маленькая.
Берём у знакомого дрель, напильник и брюки превращаются…. Высверливаем внутренний круг, равняем напильничком.Получаем кольцо с 2х-3х-сантиметровой шириной обода, просверливаем с 4-х сторон несквозные отверстия по диаметру к нашим стержням.
2. Стержни.
Некоторые используют китовый ус телескопической удочки, некоторые отливают с помощью эпоксидной смолы.
Я походил по строительным супермаркетам и подержав в руках стержни разных металлов, понял что они должны быть именно стальные, потому что должны хорошо пружинить. А в строительном таких не нашлось. Опять же умные люди из вышеприведённых сайтов советуют именно стальные калёные диаметром 4-5 мм.
Думал купить за 6$ рыболовецкий паук, но на следующий день на рынке один мужичок нарезал мне именно стальной калённой проволоки 5 мм в диаметре 4 стержня по 80 см за 1$ в сумме!!! и Это была удача!!!

А ещё здорово их обмотать чёрной изолентой — гламурно выглядит!!!

3. Светоотражающий материал (для внутренней поверхности лепестков)
Обзвонил почти все магазины тканей в Киеве в поисках серебристой парчи(одна сторона серебристая, вторая — белая) без рисунка и в одном месте нашёл — 6$/метр (ширина 150 см). Купил 1.5 метра (150х150 см) принёс домой … и сшил фотозонт!!! парчи осталось на 1 лепесток для софтбокса и я его сшил. Взял в руки и понял что снепривычки(давно не шил швейной машинкой) выходит не очень, потому что парча тонкая и тянется… тем более в магазине остатки серебристой парчи раскупили, осталась только других цветов или с рисунком.
Поэтому я поехал на рынок и купил некую хрень, похожую на то, чем обворачивают толстые трубы в полях чтобы не нагревались. «Хрень» представляет собой рулон шириной 1 м, с одной стороны тонкая фольга, а с другой — белый пористый «типа полиэтилен» толщиной от 1 до 5 мм. Я купил 3 метра по 1.5$/метр(в строительном магазине в 2 раза дороже)… это как раз на 4 лепестка софтбокса.
Достоинства данного материала:
— слегка волнистый и имеет много мелких изгибов , что должно ОЧЕНЬ положительно сказаться
на отражении и рассеивании света… такой себе эффект «мятой фольги»;
— хорошо держит форму.
Недостатки:
— не очень прочный, относительно легко рвётся, особенно в местах сшива, но там можно
проклеить прозрачным скотчем(кстати, при покупке нужно обращать внимание чтобы в нём не
было дырок, хотя опять же скотчем заклеить и нармуль)
4. Светорассеивающий материал (для рассеивающего экрана)
Умные люди советуют синтетический шёлк. Но это умные люди, а в магазине работают обычные люди, которые не знают что это такое. Поэтому я купил приблизительно подходящий по качеству белый атлас и сшил из него рассеивающий экран. Потом на рынке купил 1 кв.м «хрени», аналогичной упомянутой выше светотражающей только без фольги(с двух сторон белая).А на днях куплю ещё один кв.м, так как одного слова маловато кажись, поэкспериментриую….

5. Светонепропускающую ткань (для наружной части лепестков).
Так как вариант софтбокса бюджетный, то искал самую дешую чёрную ткань. И нашёл … подкладочную мене 1$ за метр. Но оказалось что она хорошо пропускает свет, поэтому нужно либо несколько слоёв, что не совсем удобно, либо хорошую плотную чёрную ткань(для след.софтбокса именно такую и куплю)

6. Липучки, нитки, швейная машинка….
А теперь покупаем в магазинах фурнитуры липучки, нитки т.д.
Вырезаем лепестки.Черный — линии обреза;
Красный — линии сшива;
Зелёный — линии сшива с чёрной тканью для укрепления, так как светооражающий материал может порваться от большой нагрузки.

… и шьём на взятой у знакомых швейной машинке….
Сшиваем 4 лепестка 3-мя швами, а на 4 ребре ставим липучки.

Так как изготовление ещё не закончено, то выкладываю промежуточные варианты…

Заодно сам бюджет, он же cost:

Наименование Цена
(в гривнах)
Байонет13
Стержни5
Отражающий материал(3м x 1м)21
Чёрная(подкладочная) ткань(2м x 1.5м)8
Экран (1м x 1м, толщина 5 мм)8
Уголок для крепления байонета
(в продаже именуемый «для карниза»)
5
Тесьма чёрная ~8м
(толстая и тонкая)
5
Липучка чёрная (1м)2
Итого67
Итого( $ )13

Сдаётся мне, что при цене фирменного софтбокса таких размеров в 150-200$ можно считать с задачей справился 🙂

Продолжение и окончание следует…

Источник

Все фотографы, купившие хороший фотофон, хотят сохранить его как можно дольше. Конечно у разных фотографов и понятие «дольше» разное, но тем не менее.
Мы попросили наших специалистов поделиться несколькими советами, как правильно ухаживать за фонами, чтобы они прослужили дольше.

by Chris Wick

by Chris Wick

В магазине студийного оборудования Фотогора фотографы ежедневно покупают фотофоны. Иногда процесс выбора фотофона (а как это правильно делать мы писали в одном из материалов блога) затягивается на час. Особенно, когда это делают новички, которые не имеют практики использования фонов, не знают нужных для себя характеристик, плохо ориентируются в возможностях того или иного вида фона и прочих «мелочах».

Но рано или поздно фотофон все-таки выбирается, фотограф получает удовольствие от улучшения качества съемки при использовании фона и естественным образом у человека появляется желание, чтобы фон прослужил подольше. Все прекрасно понимают, что аккуратное обращение с фоном сэкономит и деньги, и время, а потому вопрос ухода за фоном для студии является явно важным.

Уход за бумажным фоном

Самый распространенный в студийной съемке – бумажный фотофон. Он же и самый уязвимый. Бумажный фон нельзя мочить, нельзя сминать. Можно сказать, что такие фоны являются расходниками, поэтому продаются в рулонах по 11 метров и более, чтобы в случае, когда какая-то часть фона приходит в негодность, испорченный кусок можно было легко отрезать, а фон размотать дальше. Стоимость одного квадратного метра такого фона получается не очень высокой. Но есть несколько приемов, которые позволят использовать бумажный фон подольше.

Совет 1. Не используйте фон понапрасну. Да, именно так! Если фон не нужен, то не надо его использовать. Если вы снимаете модель не в полный рост, то не разматывайте лишние метры фона ей под ноги. Именно каблуки модели – самый злой враг бумажного фотофона.

что снимают на бумажном фотофоне

Совет 2. Используйте подстилку. Самый распространенный фон из бумажных – белый фотофон. Он же и самый маркий. Чаще всего его используют, когда планируется при постредактировании фон убрать вообще. А потому под ноги поверх бумажного фона можно постелить твердый пластик. Он более устойчив к воздействию каблуков.

от чего зависит износостойкость бумажных фонов

Совет 3. Бумажный фон хоть и бумажный, но представляет из себя достаточно плотную структуру и если он испачкан не критично, то его можно протереть влажной тканью. Это, конечно, касается фонов хорошего качества, а не тех, что изготовлены из тонкой бумаги, наподобие фотофонов Polaroid.

Совет 4. Если вы планируете открывать собственную фотостудию, постарайтесь сделать пол в ней с твердой поверхностью – покрыть ламинатом или плиткой. Чаще всего фон портится из-за обуви фотомоделей, а продавить каблучком покрытие, расположенное на твердой поверхности в десятки раз сложнее, чем на мягкой.

фотоидеи для студийной съемки

Совет 5. Чтобы фон меньше пачкался достаточно будет просто протирать обувь модели перед началом съемки.

Совет 6. У модели может быть обувь с черной подошвой. Это в первую очередь касается мужской обуви. Такая подошва, сколько ее не протирай, оставляет следы, которые невозможно оттереть от фона. Для таких случаев держите в студии бумажный строительный скотч. Его достаточно наклеить на подошву обуви, чтобы она перестала пачкать и можно было сохранить чистоту фотофона.

Совет 7. Если у вас домашняя студия, и фоны вы разворачиваете не так часто, то хранить их следует в сухом месте и подальше от солнечных лучей. Краска на бумаге достаточно быстро выгорает. Лучше, если вы будете хранить фоны в оригинальной упаковке.

Уход за тканевым фоном

Тканевый фон – это, пожалуй, самый старый из искусственных фонов. Драпировки из ткани применяли еще художники до изобретения фотографии.

прототип тканевых фонов для студий

Современные тканевые фоны, помимо размера и цвета, разделяют еще на несколько типов – по ткани изготовления (хлопок, бязь, синтетика, вуаль), плотности (измеряется в кг на квадратный метр), возможности стирки и наличию встроенного каркаса. В зависимости от этих параметров необходим и уход за фоном.

Чем больше плотность фона, тем менее он прозрачный, тем дольше прослужит. Если фон выбирается для профессиональной студии или для использования на многие годы, то при выборе стоит обращать внимание на плотность.

Тканевые фоны на каркасе выделяются в отдельную категорию, так как из-за встроенной металлической основы и габаритов фона его нельзя поместить в стиральную машину и руками постирать тоже достаточно сложно. Но испачкавшееся место можно очистить с помощью влажной ткани со стиральным порошком. Главное не переусердствовать, чтобы не осталось пятно. Большим плюсом является то, что фоны на каркасе редко пачкаются, так как чаще всего используются для портретной фотографии.

тканевый фон ка каркасе

Уход за тканевым фоном без каркаса – это, в первую очередь, забота о цвете и рисунке на ткани. Обязательно уточняйте в магазине можно ли стирать фон или нет. Обычно эту информацию указывают производители на этикетке, но не все, поэтому не помешает консультация специалиста. Недорогие фоны можно стирать только в очень щадящем режиме (деликатная или ручная машинная стирки), иначе после стирки получите не тот фон, который был до этого.

Исключение составляют белые фоны, которые можно стирать вне зависимости от их стоимости. Белый цвет может слегка выцветать, но сейчас есть хорошие стиральные порошки с отбеливающим эффектом. Частая стирка вредит любой ткани, это нужно учитывать, усердствовать с отбеливанием не стоит.

Хранить тканевые фоны желательно тоже не под прямыми лучами солнца, чтобы  не выцветали. И так как фоны можно складывать, то упаковывать сложенный фон нужно в мешок или полиэтиленовый пакет, чтобы избежать выцветания в местах сгибов.

Если фон мокрый, перед упаковкой его следует обязательно высушить, так как упакованный мокрый фон может покрыться плесенью. Если фон не предназначен для стирки, то мокрые краски могут окрасить другие части фона, в результате даже однотонный цвет приобретет неравномерный окрас.

можно ли мочить тканевый фон для студии

Для того, чтобы фон меньше мялся, его нужно хранить намотанным на трубу, тогда и в упакованном виде он будет сберегаться без замятостей. Развернув фон вы получите его уже полностью готовым к работе. Трубы для фона можно приобрести в магазине.

Вам подойдет Fotokvant NVF-634 труба картонная для студийных фонов 275 см и Fotokvant труба дюралевая для фона 3 м.

Уход за пластиковым фоном

Самый беспроблемный, с точки зрения ухода, фон – пластиковый. Если пластиковый фон пачкается, то достаточно его протереть влажной тканью. И все! Но у него есть недостатки – он царапается и неустойчив к нагреву. Именно поэтому для пластикового фона правила выглядят скорее, как рекомендации по технике безопасности.

Обычно пластиковые фоны достаточно дороги и чаще всего их используют для предметной съемки. Соответственно, когда снимаете чашку горячего напитка, подставьте под нее что-нибудь, типа картонной подставки или блюдца.

как использовать пластиковый фон для предметной съемки

На пластиковый фон лучше не ставить тяжелые предметы. Если необходимо снять нечто габаритное и увесистое, то стоит разместить предмет на мягкой прокладке, которая перераспределит нагрузку и защитит фон от повреждений. Например, если вам необходимо поставить на пластиковый фон стул, то подложите под ножки что-то мягкое. Это распределят правильно нагрузку на фон и фон промнется меньше.

как защитить пластиковый фон от вмятин

Пластиковые фоны бывают обычно толщиной 0,2-0,5 мм. Модель на каблучках легко продавливает их вне зависимости от того на твердом или на мягком полу лежит фон. В отличие от бумажных, пластиковые фоны редко выпускаются в длинных рулонах, а потому испорченный кусок вряд ли получится просто отрезать и размотать еще. Придется выбросить весь фон целиком. Учитывая стоимость пластикового фона, его редко используют для съемки моделей.

Если вы, следуя рекомендации, захотите подложить пластиковый фон на бумажный, чтобы тот не пачкался от ног модели, стоит выбирать самый плотный. Может быть, для этих целей даже придется приобрести в строительном магазине кусок пластика толщиной более 2 мм.

Уход за нетканым фоном

Нетканый фон – самый дешевый из всех видов фонов. Тем не менее, он тоже стоит денег и вряд ли фотографу захочется менять фон каждый раз, как только там появится пятнышко.

Чтобы не образовывалось заломов на фоне, нетканка обычно продается намотанной на картонной трубе. И это правильно, поэтому мы очень не рекомендуем снимать нетканый фон с трубы, чтобы сделать хранение и перевозку более компактными.

Нетканый фон представляет из себя синтетическое полотно, которое практически не поддается глажке. Слегка прогладить материал можно на низкой температуре и лучше через ткань.

Стирать целиком фон тоже не рекомендуется, потому что он сильно изомнется. При загрязнении поверхность можно чистить мокрой тканью, применять химические очистители. Так как окрас фона достаточно глубокий, вряд ли вы испортите цвет или нанесете непоправимый ущерб поверхности.

Фон можно резать и не бояться, что он «разлохматится». Нетканка весьма неприхотлива в обращении. Для ухода достаточно иногда протирать поверхность влажной тканью, так как любая синтетика очень хорошо собирает пыль.

Уход за светоотражающим фоном

Пожалуй, этот фон можно назвать самым капризным видом. Светоотражающая ткань не любит воду, жир и прочие жидкости. На ткани остаются следы, которые сложно удаляются. Единственный благоприятный момент заключается в том, что эти следы не очень сильно влияют на отражающую способность фона. Если вам нужен фон для съемки еды, то светоотражающий фон следует выбирать с учетом всех его особенностей.

Светоотражающий фон редко используют для полноростовой съемки. Он может применяться разве что для фотосессии детей, так как обычно эти фоны небольшого формата. Хранить их не представляет труда – в свернутом состоянии фоны представляют из себя весьма компактные рулоны.

Итог

Надеемся, что советы специалистов по студийному оборудованию помогут сохранять фотографам свои фоны в надлежащем виде. Ну, а если у вас есть свои практические советы, делитесь с нами в комментариях. Мы с удовольствием дополним статью рекомендациями.

Источник