Можно ли стирать текстильные стропы

Текстильные стропы – это специальные грузоподъемные приспособления, которые нашли широкое применение в различных сферах: от промышленности до строительства. Для их производства используется сверхпрочная синтетическая полиэстеровая тканая лента, которая идеально подходит для выполнения операций с грузами разного типа. Но чтобы работа с текстильными стропами была безопасной и эффективной, необходимо знать правила эксплуатации таких приспособлений, о чем мы и поговорим сейчас.

Как работать с текстильными стропами

Подготовка к работе с текстильными стропами

Любая работа с грузоподъемным оборудованием требует соблюдения определенных инструкций. Текстильные стропы тут не составляют исключения. Прежде всего, это предполагает составление плана проводимых работ, в основу которого ложится технологическая карта.

В ней содержится такая информация, как:

  • разновидности конструкций, которые пригодны для работы с конкретными грузами;
  • количество ветвей;
  • схемы обвязки груза;
  • угол наклона ветвей;

Стоит отметить:

Масса груза не должна быть больше, чем допустимая грузоподъемность изделия. На нашем сайте вы найдете широкий выбор текстильных строп с грузоподъемностью от 0,5 до 10 т. Кроме того, конкретное приспособление выбирают исходя из особенностей определенного груза(количество необходимых ветвей, ширина и длина ленты, а также тип крепления).

Правила эксплуатации текстильных строп

Во время работы с такими приспособленияминеобходимо придерживаться следующих правил:

  • если есть свободные ветви, их необходимо закрепить, чтобы не цеплялись во время транспортировки;
  • запрещено укорачивать стропы с помощью их перекручивания;
  • нельзя связывать несколько строп узлом с целью их удлинения;
  • важно использовать грузоподъемные приспособления так, чтобы груз не мог выпасть или выскользнуть во время транспортировки;
  • важно обеспечить равномерную нагрузку на все ветви;
  • на транспортируемый груз запрещено класть любые другие объекты;
  • не допускается воздействие на текстильные стропы химически агрессивными веществами;
  • необходимо использовать специальные защитные приспособления во время работы с грузами, у которых есть острые углы;
  • многоветвевые стропы рассчитаны на угол в 90 градусов, если не указан другой угол для конкретного груза, межветвевой угол не должен превышать 120 градусов
  • запрещено опускать груз на стропы, если это может привести к их повреждению.

Наконец, самое важное правило состоит в том, что ни в коем случае нельзя использовать поврежденные текстильные стропы

Испытания производителем

Прежде всего, именно производитель проводит испытания на выявление дефектов текстильных строп. Там проверяются такие параметры, как:

  • качество и длина сшивки;
  • количество слоев;
  • заявленная грузоподъемность, а также запас прочности;
  • соответствие материалов действующему ГОСТу;
  • маркировка;
  • упаковка.

Стоит отметить:

Важно убедиться в наличии всех необходимых сертификатов и соответствий действующим стандартам перед покупкой грузоподъемного оборудования (ознакомиться со всей документацией компании «Грузовая механика» можно прямо на сайте). Только так вы перестрахуете себя от различных непредвиденных ситуаций.

Кроме того, после покупки подобных приспособлений необходимо проводить регулярный осмотр текстильных строп.

Периодичность осмотра текстильных стропов

Ответственный за проведение грузоподъемных работ должен следить за состоянием всего грузоподъемного оборудования. Именно на него ложится обязанность регулярного осмотра строп.

Важно:

Периодическая проверка должна проходить не реже, чем раз в декаду, в том числе и для редко используемых приспособлений.

Кроме того необходимо проверять ранее незадействованные в производственном процессе приспособления до начала работ. Перед эксплуатацией редко используемой оснастки, у которой истек срок годности, следует провести 10-минутное тестирование двойной нагрузкой.

В среднем срок годности текстильного стропа составляет 3 месяца (в случае эксплуатации в 1 смену).

Браковка стропов

Чтобы избежать обрывов текстильных строп во время работы, такие приспособления подлежат к выбраковке и уничтожению. В том числе, не допускается выполнять работы в случае:

  • потери паспорта производителя;
  • отсутствия бирок (нечитабельности информации на бирках);
  • наличия на ленте узлов;
  • единичных поперечных разрывов или разрезов, длина которых составляет более 5 см;
  • множественных поперечных сечений текстильных строп, суммарная длина которых достигает 10 % от ширины всей ленты;
  • расслоения ленты длиной 50 см на отдельные швы;
  • множественных расслоений суммарной длиной от 20 см;
  • отслоения крайней части ленты на протяжении 10 % от всей длины оборудования;
  • наличия сквозных отверстий (если 1 отверстие занимает более чем 10 % ширины, или же есть 3 любых отверстия с промежутком менее чем 10 % ширины ленты).

Кроме того, дефектными считаются стропы, которые были подвержены сильному воздействию химически активных и нейтральных веществ. Сюда относят следующие случаи:

  • появление на стропах повреждений после воздействия кислой и щелочной среды или нефтепродуктов (не менее 10 % по ширине или длине, а также если есть единичные повреждения на 5 и более см);
  • загрязнение более чем 50 % длины приспособления пассивными веществами (грунт, клей, краситель, цементный раствор).

Браковка крепежных элементов (крюки, захваты, кольца) происходит в случае:

  • расслоений в пограничных зонах текстильных строп;
  • трещин любого типа
  • вмятин;
  • механических повреждений, что сокращают поперечное сечение более чем на 10 %;
  • деформаций, которые привели к изменению физического размера на 3 и более процента.

Стоит отметить:

Ремонтом текстильных строп нельзя заниматься собственными силами, испытания и аттестацию приспособлений могут проводить исключительно специализированные предприятия.

Небольшой итог

Итак, стропы – это незаменимые приспособления, которые активно используют в различных сферах. В то же время важно помнить о правилах эксплуатации элементов, а также отдавать предпочтения снастям от проверенных производителей. Не стоит экономить на качестве грузоподъемного оборудования, лучше покупать его у компаний, которые могут предоставить всю необходимую документацию на оснастку, а также гарантировать длительный срок службы элементов.

Источник

Текстильные стропы – это один из наиболее удобных грузоподъемных приспособлений, отличающийся небольшим весом, гибкостью и мягкостью, износостойкостью и высокими диэлектрическими свойствами. Главный недостаток этих изделий заключается в том, что их опасно использовать при работе с остроконечными грузами. При контакте с острыми краями на тросах образуются разрывы и порезы, что делает их непригодными. Именно поэтому так важно защитить тканевый строп от механических воздействий.

На практике для того, чтобы защитить приспособление от острых граней груза, используют:

  • проставки, которые накладываются на опасные кромки груза;
  • защитные материалы, накладывающиеся непосредственно на стропы;
  • армирующие растворы, которыми обрабатывают тело строп.

Второй и третий варианты наиболее эффективны. Еще большего эффекта можно достичь в том случае, если использовать полиуретановые накладки. Их основными преимуществами являются:

  • высокая износостойкость,
  • стойкость к воздействию масел и бензина,
  • кислотостойкость,
  • отличные электроизоляционные свойства.

Полиуретановые накладки для текстильных тросов можно использовать в условиях высокого давления, высоких и низких температур. Их можно приобрести отдельно или же купить готовые стропы, основная часть которых в процессе производства заливается полиуретановым составом. Нередко накладки изготавливают из протекторной ленты.

Защитные накладки отличаются гибкостью и удобством в работе, поэтому их подкладывают в точки контакта троса с острыми краями груза. При необходимости их можно легко снять, надеть или перемещать по телу текстильного троса. Это позволяет подстраиваться под места соприкосновения стропа с грузом, тем самым увеличивая ресурс приспособления.

На производстве также широко используются защитные накладки, которые охватывают края всего текстильного стропа, усиливая износостойкие свойства всех его сторон. Все виды защитных накладок можно использовать на стропах, имеющих петлевую или кольцевую конструкцию.

Для того чтобы повысить износостойкие свойства текстильных строп, в процессе изготовления их пропитывают полимерным составом. Сначала тело изделия покрывают несколькими слоями полиуретана, на которые воздействуют высокие температуры. Это позволяет ускорить процесс пропитывания текстильных волокон. Обычно с этой целью используют полиуретановый состав горячего отверждения, который достигает нужного качества уже после 12-часовой обработки 100-градусной температурой. Для максимального эффекта изделие лучше обрабатывать с обеих сторон. В результате получается полужесткий строп, который можно использовать в тесных помещениях, когда необходимо просунуть изделие под компактно расположенный груз.

Обработка текстильного стропа полиуретановым составом наделяет его следующими преимуществами:

  • способностью сохранять первоначальные свойства,
  • высокой износостойкостью,
  • надежностью в работе.

Благодаря прозрачности полиуретана можно постоянно контролировать состояние приспособления. Это позволяет повысить эксплуатационные качества текстильного стропа и увеличить его ресурс, который будет зависеть только от состояния концевых петель стропа.

Источник

Текстильные стропы особенности производства "Строп-Арсенал"

  1. Плотная текстильная лента
  2. Нить
  3. Огоны — защитная ткань, для обшивки петель текстильного стропа
  4. Сшивка
  5. Бирка

Плотная Текстильная лента — длительная эксплуатация.

Основа конструкции текстильного стропа – это текстильная лента из полиэстера.

Во время манипуляций с грузом у стропальщика, который использует грузовые стропы, цель – это правильно погрузить или разгрузить предмет перемещения. И при этом – не повредить собственно груз. На этом прежде сосредоточен стропальщик.
Поэтому, текстильные стропы, чисто автоматически, после грузовых манипуляций или в промежутках между грузовыми операциями, как правило, просто отбрасываются стропальщиками в сторону. И до следующих погрузок или разгрузок стропы часто валяются, а иногда лежат

  • на земле
  • в луже
  • в грязи
  • в грязном кузове или прицепе грузового транспорта и т.п.

Специально отведённого крытого теплого помещения на строительных объектах или складских участках под хранение текстильных строп просто нет.
В результате, влага, грязь, пыль проникают в волокна текстильной ленты — нарушают структуру материала, разрушают текстильные стропы изнутри.
Поэтому, компания «Строп-Арсенал» изготавливает текстильные стропы из плотной жёсткой полиэстеровой ленты c запасом прочности, соответствующему п. 3.1.6. и п. 8.1.2. РД 24-СЗК-01-01, что позволяет снизить затраты на замену текстильных строп, а именно:

  • Увеличить время износа текстильных строп
  • Предотвратить быстрое разрушение строп под воздействием грязи, влаги, пыли и других факторов окружающей среды
  • Уменьшить количество и частоту выбраковки строп – сократить расходы на замену строп.

Проверьте плотность текстильной ленты.

Возьмите текстильный строп в руки и попробуйте пальцем проткнуть материал.
У ленты низкого качества волокна разойдутся и позволят Вам это сделать, так как материал рыхлый.
Так же в пустоты между нитями забиваются пыль, грязь, влага, песок, снег и другие компоненты окружающей среды. И как следствие:

  • Текстильный строп перестает быть гибким и эластичным – просто дубеет
  • Пыль, грязь песок, благодаря своим абразивным свойствам, рвут волокна текстиля и выводят изделие из строя, в конечном итоге.

Вы не смогли проткнуть слой ленты стропа?

Будьте уверены, у Вас текстильный строп, сшитый из плотной ленты. И при правильной эксплуатации этот строп Вы будете использовать долго.

Качественная текстильная лента "Строп-Арсенал"

Нить для сшивки строп — не режет ленту стропа.

При пошиве текстильных строп важное значение играет нить, которой сшиваются стропы.
Часто стропальщики поднимают груз, вес которого превышает заявленную грузоподъемность текстильных стропов, которыми этот груз поднимают.
Значит ленточный строп работает при нагрузках, превышающих его рабочую нагрузку.

И это нормально!

У каждого стропа заложен запас прочности.

При чем тут нить, спросите Вы?

В пошиве текстильных строп нити отведена вторая главная роль.
Материал нити должен быть идентичен материалу текстильной ленты.

А правильнее сказать, коэффициент относительного растяжения материала нити и коэффициент растяжения материала ленты должны равняться друг другу.
Тогда, при высоких нагрузках на строп, происходит синхронное растяжение ленты и нити, что исключает внутренний порез волокон стропа нитью.

Строп не рвется и поэтому дольше служит.

Дешевая нить для сшивки текстильных строп, с коэффициентом растяжения отличным от аналогичного параметра материала текстильного стропа, при нагрузках, близких к номинальной грузоподъёмности стропа или превышающих ее — режет волокна ленты.

Поэтому строп попросту рвётся по собственному шву, соответственно — выбраковывается.

Огоны – защитная ткань, которой обшиваются петли стропа.

Огоны - защита петель строп - "Строп-Арсенал"Огоны - защита петель текстильных строп - "Строп-Арсенал"Защита петель текстильных строп - "Строп-Арсенал"

При проведении грузоподъемных работ текстильным стропом материал текстильной ленты активно перетирается в петле. Поэтому, чем плотнее и надежнее материал, которым обшивается петля, тем лучше.

Есть производители, которые используют для удешевления стропы тонкую ткань или брезент.

Компания «Строп-Арсенал» применяет только плотную ткань для защиты петель ленточных строп, поэтому:

  • Петли ленточных строп производства «Строп-Арсенал» истираются дольше
  • И, соответственно — продолжительность срока службы стропы из ленты с защищенными петлями увеличивается
  • А затраты на замену текстильных строп сокращаются.

Сшивка — Соответствие расчётным конструктивным параметрам.

В основе производства текстильных строп стоит Руководящий Документ, требования которого неукоснительно и соблюдаем.

Три основных параметра при сшивке текстильных строп:

Частота швов текстильных строп "Строп-Арсенал"

  • частота швов;
  • длина сшивки;

Правильное изготовление петли текстильного стропа - "Строп-Арсенал"

  • правильность изготовления петли;

Соблюдение этих параметров даёт:

  • Правильная сшивка текстильных изделий отвечает расчётным конструктивным параметрам РД 24-СЗК-01-01;
  • Шовная нить не режет и не рвёт волокна ленты стропа — увеличивается срок службы текстильных строп;
  • Частота выбраковки и замены синтетических строп сокращается.

Бирка — не рвётся, не отрывается и не стирается

Согласно п 8.3.5. РД 24-СЗК-01-01, на основании которого изготавливаются текстильные стропы, каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указываются:Бирка текстильного стропа - "Строп-Арсенал"

  • товарный знак предприятия-изготовителя, адрес;
  • тип и условное обозначение ленточного стропа;
  • грузоподъемность текстильного стропа в зависимости от разных схем строповки груза;
  • длина изделия;
  • дата изготовления;
  • порядковый номер стропа по нумерации предприятия-изготовителя;
  • обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп.

Согласно п 8.3.5. РД 24-СЗК-01-01 строп подлежит выбраковке, если у него отсутствует бирка или на ней плохо читаются сведения о стропе.

Маркировку на бирку, изготовленную из очень плотной ткани, компания «Строп-Арсенал» наносит несмываемым перманентным маркером.

Такая бирка обработана специальным составом, тем самым информация на бирке держится значительно дольше, а сама бирка за счет ее плотной структуры держится на стропе долго по времени.

На всех предприятиях специфика погрузо-разгрузочных работ разная:

  • отличаются грузоподъемные механизмы
  • применяются разные схемы строповки
  • характер груза у каждого свой

Поэтому — предлагаем разные варианты крепления бирки на текстильные петлевые стропы:

Бирка вшита внутрь петли текстильного стропа - "Строп-Арсенал"

Бирка вшивается в петлю текстильного стропа

Бирка пришита снаружи текстильного стропа "Строп-Арсенал"

Бирка вшивается снаружи текстильного стропа рядом с петлей

Бирка прошита по периметру к текстильному стропу "Строп-Арсенал"

Бирка пришивается полностью по своему периметру к стропе, тем самым ее трудно оторвать от текстильной стропы

Дополнительная металлическая бирка текстильного стропа - "Строп-Арсенал"

Бирка вшивается в петлю текстильного стропа — по желанию заказчика дополнятся металлической биркой


Благодаря вариантам размещения бирки на ленточных стропах получаем:

  • Бирку трудно оторвать от стропа
  • Информация на бирке не стирается и видна очень долго — проверьте сами 🙂
  • Строп служит дольше — необходимость в замене становится редкой.

Если Вы приобретаете текстильные стропы, у которых все параметры такие же, как описано в статье — Ваш бизнес защищен от бесполезных затрат!

Поэтому, спросите себя:

  • как часто Вам приходится выбраковывать и менять текстильные стропы?
  • какие факторы способствуют регулярной замене строп в Вашей компании?

Если хоть один из перечисленных фактов, рассмотренных на этой странице, способствует неэффективной трате Ваших денег — ЗАДУМАЙТЕСЬ!

Возможно, пришло время попробовать нового поставщика грузоподъёмных текстильных строп. Если решите — предлагаем попробовать приобрести стропы нашего производства.

Закажите небольшую партию и испытайте.

Текстильные ленточные стропы производства Компании «Строп-Арсенал» представлены в Каталоге текстильных строп.

Источник

  • #1

Дорогие друзья!

НИКОГДА НЕ СТИРАЙТЕ РЫВКОВЫЙ ТРОС В СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ!!!!!!

Краткое описание:
был у меня новенький рывковый трос Прокомп на 9 тоннБаксы-бакс. На джимни сиесте он слегка пострадал, когда я тащил Лаврухина до сервиса. Обтрепался один конец. Я думал, что я этот конец обрежу, сделаю новую петлю и буду дальше использовать. Во время поездки на КОльский пришлось на этом тросе проехать 750 км… естественно он слегка пообтрепался по всей длинне об асфальт. Но не смертельно. Я все еще думал его обрезать и сделать новую петлю. Ну а поскольку он был изрядно грязен, то я решил его перед ремонтом простернуть, чтобы не пачкаться самому. Сунул в машинку на деликатный режим….

Результат фантастический! куча синтетического пуха с редкими включениями кусков целого троса.
Завтра попробую выложить фотку. Но суть проста — восстановлению он не подлежит и использовать его больше никак нельзя…:thumbsdown:

  • #2

Ответ: Стирка рывкового троса

Странно Чешу репу. имхо если трос размотался от деликатного режима стирки, то он уже сразу и состоял из одних обрывков и потертостей, и держался только на грязи .
А стирал один трос, или еще с чем-то? В мешочек для стирки трос не упаковывал, просто так кинул?

У меня просто стиральная машинка один раз поролоновую подкладку от шлема порвала в пух, но тогда был самый обычный режим стирки, и вместе с подкладками стирались кросовки и джинсы

  • #3

Ответ: Стирка рывкового троса

Странно, стирал при 30 градусах — нкаких проблем….

  • #4

Ответ: Стирка рывкового троса

:hilarious: у вы ребята Жгете .Стиралку не жалко?

Под краном в ванне мою как синтетический трос для лебедки так и стропы,корки разные

  • #5

Ответ: Стирка рывкового троса

Не, ну грязь основную смываю под краном, конечно. А это уже так, для красоты! )))

  • #6

Ответ: Стирка рывкового троса

Стирал вместе с корозащиткой. без всяких мешков просто в машинку сунул и все.
Корозащитка была почти совсем новая… не потертая и не рваная. плюс она прошита по всей длине. она и не пострадала вообще.
А тросу кабзда.
стирал на 40 градусах

  • #7

Ответ: Стирка рывкового троса

По-моему, тросы, цепи и проче джеки нужно керхером промывать. В крайнем случае с пеной.

  • #8

Ответ: Стирка рывкового троса

Стирка:

Сушка:

Обычно троса, джек, лопату, сапоги и себя стираю в ближайшем водоеме. Домой как-то лениво таскать все это…

  • #9

Ответ: Стирка рывкового троса

Правда, чё-то как-то понтово очень :wideyed: — в стир.машинке стирать тросы Чешу репу. Речка + забор — достаточно по-моему.

  • #10

Ответ: Стирка рывкового троса

Ребята, а подскажите где в Москве купить рывковый трос и какой лучше?

Бесс

Парочка чертей и пятнашка)))

  • #13

Ответ: Стирка рывкового троса

Мой трос с осени пережил уже четыре стирки и ничего, повреждения лишь те, что были получены при эксплуатации. Стираю вместе с вещами и чехлами, в машинке, обычная стирка при 40-ка градусах. Правда трос круглого сечения, Liros, кажется. Где покупал — не помню, но в каком-то инет-магазине. Бюджетный девайс и пока ни разу не порвался.

  • #14

Ответ: Стирка рывкового троса

Спасибо друзья, а подскажите стропа динамическая и трос рывковый это одно и тоже, спрашиваю, потому как в магазе уверяли, что это разные вещи и нужно искать именно «трос рывковый»Чешу репу. а он кстати не дешевый! А как правильно выдергивать, а то я обычные 3-тонные рвал на ура…(((

  • #16

Ответ: Стирка рывкового троса

Спасибо друзья, а подскажите стропа динамическая и трос рывковый это одно и тоже, спрашиваю, потому как в магазе уверяли, что это разные вещи и нужно искать именно «трос рывковый»Чешу репу.

Одно и то же. Непонятки, скорей всего, возникают из-за того, что стропой обычно называют плоскую ленту, а трос может быть ещё и круглым, витым. Так что это просто гримасы терминологии.

  • #17

Ответ: Стирка рывкового троса

Одно и то же. Непонятки, скорей всего, возникают из-за того, что стропой обычно называют плоскую ленту, а трос может быть ещё и круглым, витым. Так что это просто гримасы терминологии.

Ага видимо так и есть, назывался трос буксировочный «динамическая стропа», а манагер говорил, что это обычная парашутная стропа….. и фирма была какая-то наша не прокомп. Люба а вот ценники были совсем разные: там где я спрашивал 400 — 600 рублей, а тут ребята ссылки дали, там более 2000 тысяч, вот отсюда снова сомнение появилосьЧешу репу.

  • #18

Ответ: Стирка рывкового троса

Макс, для твоей Лианы рывковый настоящая смерть и это без шуток

  • #19

Ответ: Стирка рывкового троса

Макс, для твоей Лианы рывковый настоящая смерть и это без шуток

???? Кость, а можно поподробнее7

Бесс

Парочка чертей и пятнашка)))

  • #20

Ответ: Стирка рывкового троса

Макс, для твоей Лианы рывковый настоящая смерть и это без шуток

Да дергала я недоприводы рывковым летом по пути на пляж… все живы остались…… там где садятся недоприводы усилия особого не нужно…

  • #21

Ответ: Стирка рывкового троса

Да дергала я недоприводы рывковым летом по пути на пляж… все живы остались…… там где садятся недоприводы усилия особого не нужно…

кто как дергает

???? Кость, а можно поподробнее7

усилие на рывковом на проушину может оказаться разрушительным для авто такого класса. Кипи просто хороший буксизный трос и не мучайся. В серьезную грязь ты не полезешь, а длительное буксирование авто на равковом по асфальту приводит к гибели рывкового, а буксирный не так жалко.

  • #22

Ответ: Стирка рывкового троса

а вот ценники были совсем разные: там где я спрашивал 400 — 600 рублей, а тут ребята ссылки дали, там более 2000 тысяч

НОРМАЛЬНАЯ правильная динамика не может стоить 400-600 рублей. Это развод, или непонимание продавцами что есть динамическая стропа, оно же рывковый трос. То что они предлагают примерно равно буксировочным тросам, продающимся за три копейки в супермаркетах с заявленной прочностью на разрыв в несколько тонн. В реальности эти троса рвутся даже при попытке вытащить детскую коляску )
Парашютная стропа не является динамической. Её можно использовать как буксирный трос, но не как рывковый (это так, для справки). Тот же ПроКомп выпускает и буксирные тросы (см. посты ниже).
В общем и целом:
Буксирный — не должен растягиваться. А рывковый — наоборот. Он очень эластичен, и за счет способности растягиваться, а потом резко сжиматься как раз и работает. Попытки РЕЗКОГО ВЫДЕРГИВАНИЯ засевшей машины БУКСИРНЫМ тросом приводят к моментальной ампутации проушин, а то и чего посерьезнее (если просто порвался трос — значит вам повезло). А БУКСИРОВКА ДИНАМИЧЕСКИМ тросом может закончится потерей управления на буксируемом автомобиле из-за того, что трос ведет себя как пружина и довольно непредсказуемо.
Вот как-то так

  • #23

Ответ: Стирка рывкового троса

Для недопривода, если хочешь хороший трос, возьми такой же но который называется буксировочный. Он сделан из того же материала(т.е. динамический), но имеет меньшую ширину и длина не 9, а 5м. И на концах крюки. Он компактнее и дешевле. Сможешь пользовать его и как буксировочный и как рывковый. Хотел вставить ссылку, но ни на одном из озвученых сайтов не нашел… Сам пользуюсь таким довольно часто. 9-метровый достаю лишь в особо «запущенных» случаях…

  • #25

Ответ: Стирка рывкового троса

Для недопривода, если хочешь хороший трос, возьми такой же но который называется буксировочный. Он сделан из того же материала(т.е. динамический), но имеет меньшую ширину и длина не 9, а 5м. И на концах крюки. Он компактнее и дешевле. Сможешь пользовать его и как буксировочный и как рывковый. Хотел вставить ссылку, но ни на одном из озвученых сайтов не нашел… Сам пользуюсь таким довольно часто. 9-метровый достаю лишь в особо «запущенных» случаях…

https://part-time.ru/list/?pare