Можно ли стирать ткань с акриловыми красками
После высыхания и закрепления акриловые краски по ткани образуют очень прочный рисунок, который не смывается водой даже при использовании моющих средств, поэтому они широко применяются для росписи футболок, джинсов, сумок и других предметов гардероба из натуральных тканей.
Предлагаемые акриловые краски по ткани разбавляются водой. Рекомендуется не добавлять много воды, чтобы краски по ткани не растекались и не снижали окрашивающую способность. Кисти и принадлежности промывайте водой до высыхания краски.
Наши краски по ткани предназначены для украшения натуральных тканей, таких как лен и хлопок. Структура натуральных тканей позволяет краскам по ткани проникать в глубь волокон и прочно закрепляться на них. Если Вы используете несмываемую краску по ткани для синтетических материалов, учитывайте, что они более чувствительны к стирке, так как синтетика не обеспечивает прочного сцепления с краской.
Для получения промежуточных цветов краски по ткани можно смешивать между собой в любых соотношениях. При использовании новых тканей перед применением краски по ткани необходимо произвести стирку. Мятую ткань следует тщательно прогладить, чтобы устранить все складки.
Ткань можно натянуть на рамку или просто разложить на рабочем столе, подложив под нее лист бумаги или картона для защиты стола. Проникновение краски по ткани на тыльную сторону ткани является положительным фактором, способствующим наилучшему закреплению рисунка. Если вы украшаете футболку или наволочку, необходимо изолировать переднюю сторону от задней с помощью бумаги или картона. Для упрощения работы ткань можно закрепить на столе с помощью липкой ленты.
ВНИМАНИЕ! Для создания долговечного рисунка на ткани следует избегать наложения краски по ткани плотными слоями друг на друга.
Существует несколько простых способов нанесения краски по ткани на материал.
При работе кистью (для росписи используются преимущественно синтетические кисти) сначала необходимо с помощью цветного карандаша или копировальной бумаги для портных (она не оставляет пятен на ткани) нанести на ткань любой рисунок, взяв его например из журнала по вышиванию.
Для выполнения цветовых проб необходимо держать под рукой кусочек холста или похожей ткани. При работе с оттенками важно помнить, что начинать удобнее со светлых тонов, постепенно переходя к темным. Светлые тона получают, смешивая белые краски по ткани с цветными до необходимого оттенка.
Контуры рисунка наносятся светлой краской с помощью мягкой тонкой кисти. Раскраску внутри контура и переход тона от светлого к темному осуществляют с помощью более крупной кисти.
Рисунок получится наиболее удачным, если сделать большое количество переходов от светлого тона к темному. Старайтесь работать как можно быстрее, тогда еще не проникшие в глубь материала краски по ткани будут перемешиваться, не оставляя заметных границ между тонами.
Другим способом нанесения рисунка на ткань может быть трафаретная печать. Необходимо закрепить выбранный трафарет на ткани, убедившись в его плотном наложении. В зависимости от размера украшения подобрать кисть для тамповки, использовать поролоновый тампон или валик.
Слегка обмакнув тампон в краску, тщательно обработать прорези трафарета так, чтобы краски по ткани проникли в глубь волокон. Можно использовать как чистые, так и смешанные цвета в одной или разных прорезях. По окончании работы осторожно снять трафарет.
Часто акриловые краски по ткани используют совместно с акриловой рельефной краской «Контур». То есть создается рельефный контур рисунка, а затем когда он высохнет, внутренние части рисунка закрашиваются выбранными цветами.
Закрепление:
После завершения работы необходимо выждать 12-15 часов, после — закрепить рисунок, проглаживая горячим утюгом с изнаночной стороны в течение 2-3 минут.
Помните о том, что краски по ткани содержат термозакрепляющуюся смолу, которая гораздо прочнее держится на поверхности после термообработки (акриловая краска по ткани и так является несмываемой, но термообработка значительно улучшает адгезию краски). Температура утюга должна соответствовать типу ткани, проглаживание проводите медленно и непрерывно, не задерживайте утюг в одном месте. Во время глажения доску защитите тканью. По окончании ткань необходимо перевернуть и быстро прогладить рисунок, накрыв его материалом.
Уход:
Украшенная ткань — результат ручной работы, поэтому созданные с помощью краски по ткани рисунки нуждаются в бережном отношении во время стирки. При использовании машинной стирки лучше выбирать программы для тонких тканей с температурой не выше 40 °С.
Не используйте продолжительный отжим, это приводит к преждевременному износу рисунка.
Если изделие имеет небольшой размер, лучше стирать его вручную.
Не используйте отбеливатель, чтобы краски по ткани не потеряли в цвете.
Также вы можете посмотреть видео-урок о применении акриловых красок по ткани:
Видео мастер-класс по нанесению акриловой краски по ткани через трафарет:
Если вас заинтересовал этот материал, вы всегда можете купить краски по ткани в нашем интернет-магазине.
Спасибо, что выбрали нас!
×òî ìîæåò áûòü ëó÷øå êîøêè? Òîëüêî äâå êîøêè. Îäíàêî ó æåëàþùèõ çàâåñòè âòîðîå æèâîòíîå ÷àñòî âîçíèêàþò âîïðîñû, ñìîãóò ëè êîøêè óæèòüñÿ â îäíîì ïðîñòðàíñòâå, è êàê èì â ýòîì ïîìî÷ü.
ÐÀÇÎÁËÀ×ÅÍÈÅ ÌÈÔÎÂ
Ìèô ¹1. Êîøêè çàêîðåíåëûå îäèíî÷êè è íå ëþáÿò ñîñåäåé.
Ýòî óòâåðæäåíèå âåðíî äëÿ äèêèõ ïðåäêîâ äîìàøíèõ êîøåê è íåêîòîðûõ äðóãèõ êîøà÷üèõ. Äîìàøíèì æå êîøêàì äåëèòü íå÷åãî, è ñåðü¸çíûõ êîíôëèêòîâ âîçíèêàòü íå äîëæíî.
Ìèô ¹2. Æèâîòíûå äîëæíû áûòü ðàçíîïîëûìè.
Ðàçíîïîëûõ íåñòåðèëèçîâàííûõ æèâîòíûõ íåëüçÿ äåðæàòü â îäíîì äîìå. À ïðè óñëîâèè êàñòðàöèè, ïîëîâûå ðàçëè÷èÿ íèêàê íå âëèÿþò íà óñòàíîâëåíèå õîðîøèõ îòíîøåíèé.
Ìèô ¹3. Ê âçðîñëîé êîøêå íóæíî áðàòü ìàëåíüêîãî êîò¸íêà.
Äëÿ íå êîðìÿùåé â äàííûé ìîìåíò êîøêè ïîÿâëåíèå êîò¸íêà ðàâíîçíà÷íî ïîÿâëåíèþ âçðîñëîãî æèâîòíîãî. Ðàçóìååòñÿ, èõ ìîæíî ïîäðóæèòü, íî ýòîò ïðîöåññ áóäåò ïðîõîäèòü àíàëîãè÷íî ñèòóàöèè, êîãäà îáå êîøêè áóäóò âçðîñëûìè.
Ìèô ¹4. Âçðîñëûõ æèâîòíûõ íåâîçìîæíî ïîäðóæèòü.
Ñôîðìèðîâàâøèéñÿ õàðàêòåð âçðîñëûõ æèâîòíûõ ÿâëÿåòñÿ áîëüøèì ïëþñîì, ïîòîìó ÷òî, çíàÿ õàðàêòåð ñâîåé êîøêè, âû ìîæåòå âûáðàòü åé äåéñòâèòåëüíî ïîäõîäÿùåãî êîìïàíüîíà.
Ìèô ¹5. Åñëè êîøêè íå ñäðóæèëèñü — îäíó èç íèõ íóæíî îòäàòü.
Íóæíî ëèøü ïîäðîáíåå îçíàêîìèòüñÿ ñ òàêòèêîé çíàêîìñòâà è äàëüíåéøåãî óêðåïëåíèÿ îòíîøåíèé, à íå èçáàâëÿòüñÿ îò ïèòîìöà.
Ìèô ¹6. Äîñòàòî÷íî ñâåñòè êîøåê â îäíîì ïðîñòðàíñòâå, à îíè óæå ñàìè âûÿñíÿò îòíîøåíèÿ. Òàêîé «ìåòîä» çà÷àñòóþ ïðèâîäèò ê îò÷óæäåíèþ è íåïðèìèðèìîé âðàæäå. Íèæå ïðèâåä¸ì íåñêîëüêî ñîâåòîâ, êîòîðûå ïîìîãóò ýòîãî èçáåæàòü.
ÏÎËÅÇÍÛÅ ÑÎÂÅÒÛ ÄËß ÇÍÀÊÎÌÑÒÂÀ È ÑÎÂÌÅÑÒÍÎÃÎ ÏÐÎÆÈÂÀÍÈß ÊÎØÅÊ:
Ñîâåò ¹1: Ïîìåñòèòå íîâóþ êîøêó â îòäåëüíóþ êîìíàòó âìåñòå ñ å¸ äîìèêîì, ìèñêàìè ñ âîäîé è êîðìîì, ëîòêîì.
Ñîâåò ¹2: Èñïîëüçóéòå ñèëó çàïàõîâ: ïîî÷åðåäíî ïîãëàäüòå êîøåê îäíîé òðÿïî÷êîé/âû÷åøèòå ù¸òêîé, íà òåððèòîðèþ êîøêè-õîçÿéêè ïîëîæèòå âåùü, ïàõíóùóþ íîâè÷êîì.
Ñîâåò ¹3: Êîðìèòå êîøåê îäíîâðåìåííî ïî ðàçíûå ñòîðîíû äâåðè. Òàê ïðèñóòñòâèå äðóã äðóãà áóäåò ó íèõ àññîöèèðîâàòüñÿ ñ ïðèÿòíûìè âåùàìè.
Ñîâåò ¹4: Ïîäñòðèãèòå êîãòè îáåèì êîøêàì, ÷òîáû îíè íå ìîãëè ïîðàíèòü äðóã äðóãà.
Ñîâåò ¹5: ×åðåç íåñêîëüêî äíåé-íåäåëþ ïîçâîëüòå êîøêàì ïîçíàêîìèòüñÿ ïîáëèæå. Åñëè äîøëî äî àãðåññèè, íóæíî ñíîâà ðàçäåëèòü êîøåê è ïîâòîðèòü öèêë çàíîâî. Åñëè êîøêè îòíåñëèñü äðóã ê äðóãó ñïîêîéíî, òî ìîæíî ïåðåéòè ê ýòàïó ñîâìåñòíîãî ïðîæèâàíèÿ â îáùåì ïðîñòðàíñòâå.
Ñîâåò ¹6: Ñîâìåñòíîå êîðìëåíèå êîøåê â îäíîì ìåñòå, ïðè êîòîðîì ñ êàæäûì äí¸ì âû áóäåòå ñîêðàùàòü ðàññòîÿíèå ìåæäó ìèñêàìè.
Ñîâåò ¹7: Ñîâìåñòíûå èãðû ïîâûøàþò óâåðåííîñòü è óêðåïëÿþò êîìàíäíûé äóõ.
Ñîâåò ¹8: Ãëàäüòå êîøåê, ñòèìóëèðóÿ èõ ñîêðàùàòü äèñòàíöèþ ñ ïîìîùüþ ëàñêè.
Ñîâåò ¹9: Óäåëÿéòå âíèìàíèå îáåèì êîøêàì, íî îñîáîå ïðåäïî÷òåíèå îòäàâàéòå êîøêå-õîçÿéêå. Åñëè ó íå¸ íå áóäåò ïîâîäîâ äëÿ ðåâíîñòè, òî è ê íîâè÷êó îíà îòíåñ¸òñÿ ñïîêîéíåå.
Ñîâåò ¹10: Îáåñïå÷üòå îáåèõ êîøåê ëè÷íûìè óêðîìíûìè ìåñòàìè (ëåæàíêè, äîìèêè) è äîñòàòî÷íîé ïëîùàäüþ âî èçáåæàíèå êîíôëèêòîâ.
Ñîâåò ¹11: Èñïîëüçóéòå ëàêîìñòâî äëÿ ïîäêðåïëåíèÿ íóæíîãî ïîâåäåíèÿ, à òàêæå êîøà÷üþ ìÿòó èëè ñïðåé Ôåëèâåé, ÷òîáû ñîçäàòü áëàãîïðèÿòíóþ àòìîñôåðó è óñïîêîèòü êîøåê.
Åñëè Âû õîòèòå çàâåñòè âòîðîãî ïóøèñòîãî äðóãà, èëè ó âàñ ïîêà íåò êîøêè, à âû õîòèòå âçÿòü ñðàçó äâóõ, íî âàñ ìó÷àþò îïàñåíèÿ, ñìîãóò ëè äâà çâåðÿ ïîëàäèòü, ïåðå÷èòàéòå íàøè ñîâåòû è ñìåëî ïðèåçæàéòå â íàø ïðèþò çà íîâûìè äðóçüÿìè, êîòîðûå îáÿçàòåëüíî îòâåòÿò âàì áåçãðàíè÷íîé ëþáîâüþ è áëàãîäàðíîñòüþ.
Автор Екатерина На чтение 6 мин. Опубликовано 03.11.2017
Многие рукодельницы увлекаются таким интересным видом творчества, как художественная роспись по тканям. Оригинальный рисунок подчеркнет индивидуальность, украсит футболку, сумку или джинсы. Пригодится навык и в дизайне интерьера. Краски для росписи ткани лучше брать акриловые. Они нетоксичны, легко разбавляются водой и смешиваются друг с другом. В высохшем виде красители неплохо держатся на ткани. Чтобы рисунок получился красивым и долговечным, важно правильно выбрать краски, соблюдать технику росписи, с осторожностью ухаживать за окрашенными вещами. Попробуем разобраться, какие особенности имеет роспись материала акриловыми красками.
Виды красок
Акриловые краски по ткани бывают двух видов:
- для натуральных волокон (ими хорошо окрашиваются лен и хлопок);
- для синтетики.
Если вы только начинаете рисовать на ткани, лучше взять первый тип красок и хлопковую основу. Такие красители проникают вглубь волокон, а при сушке прочно закрепляются на них. Готовое изделие можно стирать в машинке, рисунок не будет осыпаться.
Синтетические ткани более чувствительны. За счет большей гладкости нитей краска на них держится хуже. Поэтому в нее добавляют специальные компоненты для лучшего сцепления. Стирать окрашенные вещи нужно очень осторожно.
На заметку
Акриловые красители обволакивают волокна, создавая подобие защитной пленки вокруг них. Поэтому ткань с рисунком становится более плотной, теряет эластичность. Учитывайте это свойство, украшая трикотажные вещи. Наносить на них слишком большой узор не стоит, иначе при растягивании он покроется трещинами.
Полезные советы
Окрашивать лучше плотные ткани: хлопок, лен, полушерсть, плотную синтетику. Неплохо рисунки смотрятся на коже и замше.
Для светлых материалов подойдут яркие, насыщенные оттенки. Темные же ткани лучше окрашивать светлыми тонами и тонкой кистью. Контрастный рисунок смотрится наиболее выигрышно.
Интересные узоры можно создавать с помощью аэрографа. Он позволяет делать необычные переходы цвета. Но приобретать его лучше, когда наберетесь опыта в окрашивании тканей.
Подготовка к окрашиванию
Возьмите чистое полотно, которое будете окрашивать. Его можно натянуть на рамку, а можно просто ровно разложить на столе. Для защиты поверхности лучше подложить вниз лист картона или бумаги.
Если вы окрашиваете наволочку, футболку или джинсы, то заднюю сторону нужно будет изолировать, чтобы не испачкать. Сделать это можно с помощью картона, бумаги. Можно подложить под бумажный слой пластиковую доску для лепки или кусок линолеума.
Совет
Чтобы ткань не сдвигалась во время рисования, закрепите ее липкой лентой.
Чем глубже краска проникнет в волокна, тем ярче и устойчивее рисунок. Поэтому старайтесь, чтобы краситель проник на тыльную сторону материи.
Правила рисования
Акриловые краски для ткани хороши тем, что требуют минимальной предварительной подготовки. Рисование ими по материалу похоже на рисование на бумаге. Но есть некоторые особенности, которые нужно учитывать.
- Переводить эскиз на ткань лучше цветными карандашами. Или воспользуйтесь специальной копировальной бумагой для портных – она не оставляет следов и не мажет.
- Кисти берите из искусственной щетины. После рисования хорошо промойте их под струей проточной воды, иначе после высыхания убрать частички краски будет сложно.
- Заранее приготовьте небольшой кусочек ткани той же фактуры и цвета, что и основное изделие. Он пригодится для проб цвета и насыщенности.
- Начинать работу лучше со светлых оттенков, постепенно переходя к более темным.
- Акриловые краски хорошо смешиваются друг с другом. Экспериментируйте, создавая необычные оттенки и сочетания.
- Светлые, пастельные тона получаются при смешении любого цвета с белой краской.
- Кисть для контуров должна быть мягкой, тонкой.
- Переходы от одного оттенка к другому, закрашивание внутри контура делают широкой кистью.
- Если нужно добиться четкой границы между цветами, дайте краске подсохнуть перед нанесением другого оттенка. Если же нужен плавный переход, наносите краски подряд, без задержек. Цвета на границе будут слегка смешиваться, и она получится более естественной.
Для нанесения рисунка на ткань можно использовать трафарет. Закрепите его клейкой лентой и тщательно закрасьте прорези. Снимайте трафарет только после того, как краска подсохнет, чтобы не смазать границы.
Использование воды для разбавления красок возможно, но это снижает адгезию с волокнами ткани. Лучше пользоваться растворителем той же фирмы, что и краска.
Помимо кистей можно использовать другие инструменты для рисования:
- поролоновую губку;
- поролоновый валик;
- зубную щетку.
Третьим способом получаются оригинальные брызги. Смешайте краску с водой, обмакните в нее щетку и брызгайте на материал, проводя по щетине пальцем. Так, брызги с сине-бело-фиолетовых тонах на темном фоне будут напоминать звездное небо.
Совет
Не накладывайте слишком толстый слой краски. Так она станет осыпаться со временем.
Краска для контура
Краски акриловые для ткани часто используют в тандеме со специальной рельефной краской для контура. Линии, нарисованные им, получаются слегка выпуклыми. Образуется легких трехмерный эффект.
Пользоваться контуром легко:
- нанесите контурную краску на все границы рисунка;
- дождитесь полного высыхания;
- внутренние части закрасьте нужными цветами.
В зависимости от фирмы-производителя контурные краски выпускаются в форме тюбиков с заостренным наконечником, чтобы рисовать без кисти, или в обычных баночках.
Рисунки, созданные с помощью объемных контуров, приобретают необычный вид и текстуру. Опытные мастера не ограничиваются только границами и создают целые объемные картины, выделяя капли, точки, тени, другие выделяющиеся элементы.
Сушка и закрепление
Чтобы рисунок держался на ткани дольше, после высыхания его надо закрепить. Краски содержат специальные смолы, которые создают прочное сцепление с волокнами материала после термообработки.
Порядок сушки и закрепления такой:
- высушите рисунок в течение 12-24 часов;
- закрепите, проглаживая узор с изнаночной стороны около трех минут;
- переверните и быстро прогладьте рисунок с внешней стороны через другую ткань.
Температура подошвы утюга должна соответствовать типу ткани, на которую нанесен узор. Гладьте медленно, но непрерывно, не задерживая утюг на одном месте. Под рисунок лучше подложить ненужную тряпочку, чтобы краски не отпечатались на гладильной доске.
Уход
Большой плюс акриловых красок – расписанной вещью потом можно пользоваться. После высыхания они не смываются водой. Чтобы рисунок продержался дольше, не осыпаясь, соблюдайте правила ухода:
- Температура воды при стирке не должна превышать 400С. Машинная стирка натуральных тканей допускается, только выбирайте деликатный режим. Синтетику лучше стирать вручную. Старайтесь сократить время стирки до минимума, так рисунок будет меньше осыпаться.
- Категорически запрещается использовать отбеливатель.
- Гладить окрашенное изделие нужно с изнаночной стороны.
Роспись по ткани акриловыми красками позволяет сделать из обыкновенной вещи настоящий шедевр. Это искусство не требует особых навыков и под силу каждой мастерице. А наши советы помогут освоить новое умение.
Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.
Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:
- акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
- имеют яркие, насыщенные цвета;
- быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
- экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
- обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
- универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
- имеют длительный срок эксплуатации;
- даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.
Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.
- Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
- Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
- Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
- Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
- При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
- Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
- Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
- Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.
Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.
Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.
При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.
- Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
- Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
- Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
- Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
- Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
- Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
- Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
- Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
- Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
- Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂
В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂
Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!
Благодарю за внимание,
Юлия.