Можно ли стирать убираться в православные праздники

Что нельзя делать во время православных праздников?

Во время церковных праздников нельзя верить суевериям, которые дают нам неправильное понятие о проведении праздника. Церковные праздники нужно проводить по-христиански. С утра сходиться в храм, помолиться. Вечер провести в кругу семьи, быть чутким и заботливым.

Особых запретов на разные виды деятельности церковь не делает, главное, чтобы это не навредило душевному спокойствию православного. Работа не может осквернить душу, если человек помнит в Боге.

Если вы хотите преумножить свою веру, следуйте Библии. Не стоит слушать суеверия.

Почему нельзя делать уборку?

Вокруг этой темы всегда ходило много суеверий. Наши предки чтили старые приметы и всегда послушно следовали им. Как мы сказали, особых запретов церковь не делает. Главное, помнить о Боге. Некоторые суеверия пришли к нам из старины.

Приметы- почему нельзя убираться в церковные праздники как было раньше

Вот так проводили праздники наши предки: с утра умывались, одевались и шли в местную церковь на молитву. По пути назад заходили к родственникам и родителям. Заниматься мелкой работой начинали к вечеру. Накануне праздника генеральных уборок не делали. Это было грехом. Считалось, что человек может притянуть к себе плохое, выметая из дома добро. Мусор, неубранный накануне, становился святым. Убирать его в святой день нельзя. Это означало выкинуть из дома самое любимое и дорогое.

Православные считали, что человек, убирающийся в праздник, обречен на разные болезни. Боясь Бога и болезней, христиане четко следовали примете.

Современные священнослужители считают, что полностью следовать примеру предков не стоит.

Приметы против уборки

На Руси существовало множество примет против уборки.

  • Православные не убирались ночью и после заката. Так можно смыть благополучие семьи.
  • Пока близкие в пути, убираться в доме нельзя. Считалась, что таким образом мы выгоняем гостей, хотим, чтобы они больше не приехали.
  • Убираться дома нужно с закрытыми окнами. А не то будет ссора в семье.
  • Очень удобно убираться и готовить еду одновременно. Но, к сожалению, этого делать нельзя. По примете в семье пропадет еда. Хотя по мнению священников в совмещении домашних дел ничего плохого нет.

Следовать этим приметам – не стоит. Это все суеверия. Библия не заостряет внимания на подобных вещах. Единственное, что запрещает Библия – убираться по воскресеньям.

Что именно нельзя делать в церковные праздники?

  • Не ругаться. Даже в будние дни, ругаясь, люди оскверняют свою душу. Право говорить нам дано для общения с Богом и родными людьми, но точно не для брани. Сквернословие приравнивается к смертному греху. Христианство запрещает ругаться не только в Святые дни, но в любые другие.
  • Нельзя стирать. Стирка руками всегда была тяжелой работой. Особенно, если приходится таскать воду их реки или колодца. Если в семье есть новорожденный, то стирали после службы. Священники советуют провести это время за молитвой
  • Запрещено мыться. Считалось, что можно попасть на тот свет. Ведь чтобы помыться, надо наколоть дрова, затопить баню. Все это тяжелый физический труд. Церковь не рекомендует мыться. А заменять праздник «пляжным отдыхом» считает огромным неуважением к Богу.
  • Нельзя заниматься рукоделием. В то время не было магазинов одежды. Женщины шили одежду сами. Рукоделие не считалось приятным занятием. Это считалось работой. А иглы и спицы рассматривались церковью, как гвозди, которые вонзали в Тело Христа. Заниматься ли рукоделием? По мнению священника, можно в том случае, если вас об этом попросили. Делать добрые дела нужно в любые дни.
  • Православные люди не работают в огороде. Это запретная деятельность в праздники, так как забирала очень много сил. Отменить посев картофеля было возможно. Но доить корову и кормить скот приходилось. Работа в огороде во время праздника воспринимается священниками, как неуважение к себе и Богу.

В какие праздники лучше не планировать дел?

Основные праздники, в которые стоит воздержаться от работы – Пасха и Рождество.

Протоиерей Александр Ильяшенко говорил:

«Смысл всех запретов в православные праздники не в том, что нельзя. В православные праздники стоит посвящать день Богу. Начните день не с молитвы, а с посещения храма. Делайте милосердные поступки, заботьтесь о близких людях. Уборку, сделайте накануне, чтобы встретить праздник в чистом доме».

Источник

Антонина Лынник  ·  21 сентября 2018

2,7 K

Фрилансер по жизни. Люблю котиков )))

Любая работа, особенно на благо семьи, Богом приветствуется. Священники говорят, что не существует ни единого церковного праздника, который запрещал бы стирку. Так что, да, в православные праздники стирать можно.

Чем нельзя заниматься верующему на родительский день?

Священнослужители разных приходов ежегодно рассказывают в средствах массовой информации о том, чем можно заниматься верующему на родительский день, а чем не нужно.

Так, церковь не благославляет и не поощряет следующее:

1) употреблять алкоголь и устраивать пышные торжества на кладбищах;

2) «угощать» усопших алкоголем (ставить рюмочку у надгробия или поливая его алкоголем).

При этом подчеркивается, что, конечно, прямого запрета на трапезы на кладбищах нет, но лучше этого не делать. Зато в родительский день можно выполнять любую работу по дому, но только после того, как посетите церковь и прочтёте поминальную молитву.

Прочитать ещё 1 ответ

Когда можно стирать после Пасхи?

Три для после Пасхи принято не выполнять различную физическую работу, особенно ту, где есть риск пораниться. Например, нельзя косить косой, пилить или рубить дрова, резать и т.д. Не принято также и стирать.

Раньше (когда еще не было никаких стиральных машин) стирка была хлопотным и тяжелым занятием. Всё стирали руками, полоскали у реки. На эту работу уходило много сил и времени, поэтому стирку тоже относили к тяжелым занятиям и в праздники не стирали.

Сейчас тезника намного облегчает быт. Поэтому, в случае необходимости! можно и включить стиралку.

Если есть сильная потребность и ограничение во времени, ничего страшного не будет, если вы постираете необходимые вещи.

Как хранить святую воду?

Журналист, пиарщик, декоратор, ювелир.

Хранить святую воду желательно в стеклянной посуде, на полке рядом с домашним иконостасом. Если икона в доме одна, то около нее. Естественно, не в гараже, не в погребе, не в холодильнике, не в шкафу. Святую воду нельзя выливать в канализацию или просто на землю, а только туда, где не ходит человек и не бегает собака: в природный водоем, в цветочный горшок. И еще: считается, что малая толика святой воды сообщает свои свойства любому количеству воды обычной. Поэтому если святой воды осталось мало и взять негде, можно добавить обычной (чистой) воды и таким образом возобновить свой запас.

Прочитать ещё 1 ответ

Можно ли стирать на Благовещение?

Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…

Конечно, работать в такие великие праздники как Благовещение вовсе нежелательно. Хотя церковнослужители работу выполнять не запрещают, в том числе и стирать, если, конечно, ты помолился и отдал уважение Богу в этот день, однако все равно со стиркой нужно повременить.

Речь идет о запланированной стирке, которую обычно выполняют в конце недели. Такие планы можно выполнить и на следующий день после праздника. Согласитесь, о каком празднике идет речь, если с утра человек стоял в Храме и отдавал свое почтению Богу, а потом прибежал домой и давай настирывать все, что под руку попалось!

Почему в православных церквях нельзя сидеть?

Журналист, работаю в федеральном информационном агентстве по православной…  ·  tele.click/cerkovj

Запрета на то, чтобы сидеть во время богослужения, как такового, в Православной церкви нет. Другое дело, что есть традиция, и по традиции в Православии это не принято.

Связано это с тем, что человек должен потрудиться не только духовно, но и телесно. Утрудить свое тело стоянием во время продолжительного богослужения – это тоже своего рода жертва человека перед Богом, которая не останется незамеченной. Кроме того, когда человек молится стоя, ему легче сконцентрироваться, в противном же случае он скорее может прийти в расслабление и склониться ко сну.

Не случайно на Руси издревле известно такое выражение: «отстоял обедню». Именно отстоял, а не отсидел. Здоровые люди всегда стояли во время богослужения.

Впрочем, повторюсь, жесткого запрета на сидение нет, и в храмах, как правило, всегда есть несколько скамеек, мест для тех, кому тяжело стоять. На них чаще всего и сидят пожилые или немощные, больные люди. Господь сказал: «милости хочу, а не жертвы», — и если слабый здоровьем человек помолится во время богослужения сидя, никакого греха не будет.

Встречаются в храмах и стасидии, они особенно распространены в греческих православных Церквах. Это деревянные высокие кресла с откидным сиденьем, которые позволяют сидеть или же стоять, опираясь на спинку и подлокотники.

Кстати, во время службы есть особые места, когда верующим даже благословляется сидеть, чтобы немного передохнуть (это особенно актуально для монастырей, где бывают особо длительные богослужения). А именно, когда на всенощных бдениях читают кафизмы из Псалтири или паремии – отрывки, преимущественно, из Ветхого Завета. И, наоборот, есть важные места во время богослужения, когда принято всем стоять. Это относится, прежде всего, к Божественной литургии: во время чтения Евангелия, Херувимской песни, Евхаристического канона.

Вообще же, хорошо сказал по этому поводу святитель Филарет (Дроздов): «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах».

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

В настоящее время среди православных людей существует масса примет по тому или иному поводу. И хотя церковь твердит, что верить в суеверия нельзя (это противоречит религии), а следует жить, слушая свою душу и сердце, это вовсе не останавливает наш народ. Очень много примет можно услышать по поводу уборки в церковные праздники. Верить им или нет — личное дело каждого, но даже человек, далёкий от веры и церкви, а нет-нет и откажется от уборки на Пасху или Крещение.

Почему нельзя убираться в церковные праздники?

Давайте попробуем разобраться, почему уборка в церковный праздник — не самое лучшее занятие, а также рассмотрим, что думают по этому поводу служители церкви.

Что нельзя делать во время православных праздников?

Что нельзя делать во время православных праздников?

Во-первых, ни на одной странице в Библии вы не найдёте запрет об уборке. Во-вторых, верить в суеверия — уже большой грех. Благодаря вот таким приметам, у людей возникает неправильное понятие о проведении самого праздника. В-третьих, все праздники, а именно — церковные, нужно проводить по-христиански. Что это значит? Это значит, что в этот день нужно пойти в храм, помолиться, поставить свечу за здравие близких людей, исповедаться, причаститься и совершить другие ритуалы, которые вам велит ваше внутреннее состояние. Вечер в этот день лучше провести в кругу семьи, прислушаться к родным, заняться общим любимым делом.

Что нельзя делать во время православных праздников?

Никаких табу по поводу уборки церковь не диктует. Самое главное правило — любое действие не должно навредить ни самому человеку (в плане душевного спокойствия), ни кому-то ближнему. Если в человеке живёт вера в Бога, то никакая уборка не сможет его осквернить.

В какие праздники лучше не планировать дел?

Любой православный человек должен помнить, что в Библии нет ни слова о запрете уборки в церковные праздники. Но в ней есть требование перестать верить в приметы и суеверия.

Почему нельзя делать уборку?

Почему нельзя делать уборку?

Многие приметы, касающиеся уборки, в том числе и во время проведения православных праздников, пришли к нам далеко из прошлого. Считалось, что занимаясь физическим трудом в священные дни, человек может притянуть беду не только себе, но и своему дому, и всем, кто ему дорог. Православные и до сих пор считают, что уборка не только в этот день, но и накануне, способна привлечь болезни и даже смерть на человека. Якобы Бог покарает человека за содеянное.

Важно! Однако давайте повторим, что в Библии нет ни слова об этом.

Именно опасаясь страшных последствий, люди не принимались за уборку в доме, хотя даже служители церкви полностью отрицают подобные суеверия. Церковь не запрещает наводить порядок в любой из религиозных праздников.

Приметы против уборки

Приметы против уборки

Во времена Руси существовало просто уйма примет, в которые люди верили и строго им следовали:

  • убрать вечером или ночью — потеря благополучия, ссора с родными;
  • подмести, когда кто-то из близких в дороге — навлечь на него беду;
  • не открыть окна во время уборки — навлечь на семью крупную ссору;
  • совмещать уборку и приготовление еды — обрести себя на голод.

Следовать этим приметам вовсе не следует. Это всё суеверия, которые иногда могут вызвать нарушение душевного спокойствия. Ведь никто не отменял правило материализации наших мыслей. Когда вам нужно вынужденно убрать в церковный праздник и вы это сделаете, то потом будете ожидать кару от Всевышнего. И поверьте, неприятность случится. Но это будет лишь то, о чём вы думали — таким образом вы сами привлекли к себе внимание неприятностей.

Что именно нельзя делать в церковные праздники?

Что именно нельзя делать в церковные праздники?

Запреты, о которых говорят священнослужители, вовсе не относятся к уборке. Так, в церковные праздники действительно нельзя делать следующие вещи:

  1. Ругаться, ссориться, провоцировать скандал. Таким образом, вы не только оскверняете свою душу, но и обижаете того человека, который испытывает на себе ваш гнев. Особое внимание нужно обратить на чистоту своей речи. Сквернословие — страшный грех не только в церковный праздник, но и в любой другой день.
  2. Стирка. В этом случае речь идет о стирке, которая проводится руками. Это, безусловно, очень тяжёлый труд. Попробуй перестирать все вещи, особенно когда в семье есть маленькие дети. Церковь запрещает стирать в православные праздники только по той причине, что лучше это время уделить молитвам, времени с семьёй и мыслям о своей душе.
  3. Мыть тело. Это касается только тех случаев, когда у вас нет ванны или душевой кабины. Дело в том, что это табу пришло к нам с того времени, когда для того, чтобы помыться, нужно было наколоть дров и растопить печь для нагревания воды. Аргументы — те же самые, что и в случае со стиркой.
  4. Работа в огороде. Приравнивается к физическому труду. Занимаясь прополкой или собиранием урожая, вы тратите очень много сил, а церковь твердит, что лучше это время провести в покое, подумать о боге и помолиться.

В какие праздники лучше не планировать дел?

В какие праздники лучше не планировать дел?

Самыми важными церковными праздниками считаются Рождество и Пасха. Это особые даты, когда запрещено даже думать о плохом. В эти дни нужно полностью посвятить время Богу, помолиться вместе с семьёй, поблагодарить его за всё, что у вас есть, поговорить с детьми о Всевышнем и провести день в полном спокойствии.

В какие праздники лучше не планировать дел?

Подводя итог, можно сказать следующее: ни одна церковь не запрещает человеку убираться в церковный праздник. Мало того, если человеку от наведения порядка становится хорошо на душе, то лучше и вовсе этот день посвятить подметанию, мытью полов, посуды и приготовлению пищи. Если же убираясь, вы чувствуете дискомфорт, то лучше уборку отложить на другой день.

Источник

Как объяснять суеверным людям, что различные приметы не имеют к православному празднику никакого отношения?

14 января – праздник Обрезания Господня. Он был установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и Ему было наречено имя – Иисус (Спаситель). Митрополит Вениамин (Федченков) так говорил, объясняя смысл праздника: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое».

Но для кого-то суть праздника – в том, что в этот день нельзя стирать, стричься, да и работать не желательно. Как объяснять таким людям, что все эти приметы не имеют к празднику никакого отношения? Стоит ли говорить, если тебя не спрашивают? А если спрашивают – как правильно отвечать? Советуют священники.

Без непрошеных замечаний

Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее, декан миссионерского факультета ПСТГУ:

Протоиерей Николай Соколов

Протоиерей Николай Соколов

– Специально подходить и начинать вразумлять, когда тебя не спрашивают, не стоит. Есть вещи, которые можно постичь, придя в Церковь, читая Священное Писание, изнутри узнавая веру, а не заглядывая со стороны. От наших непрошеных замечаний и назиданий человек точно сразу не начнет воцерковляться.

«За питье и еду никто не сидит в аду», – говорил один священник. Каждому нужно следить за собой, показывать пример – каким следует быть христианину, – это и будет миссией. Возможно, к нему потом и захочется подойти с вопросами. А вот влезать с советами и объяснениями, когда нас не просят – это может дать абсолютно противоположный эффект.

Да, люди не понимают смысл праздников, не стирают, не убираются, волосы не заплетают, лезут купаться – это их личное дело. Что же, Господь их за это накажет? Хуже, когда люди всё понимают, знают, но злобятся и осуждают.

Если же человек сам подошел с вопросом, то важно отвечать не свысока, что вот, ты давно в Церкви, всё понимаешь, а он – такой «необразованный». Услышан может быть только доброжелательный ответ, с любовью.

Если чувствуешь, что не сможешь доходчиво объяснить и рассказать, лучше направить человека к священнику.

Не просто «транслировать»

Наместник Никольского мужского монастыря Омской епархии игумен Зосима (Балин):

игумен Зосима (Балин)

Игумен Зосима (Балин)

– Прежде чем начинать рассказ о празднике или церковном событии, стоит мысленно испросить помощи Божией и мобилизовать весь свой внутренний потенциал доброжелательности и человеколюбия. Без этих двух составляющих все ваши усилия будут тщетны.

Успех половины дела (как минимум) зависит от того, с каким настроем вы «миссионерствуете». Нужно быть готовым к тому, что ваш собеседник вовсе не жаждет погрузиться в пучину высокого богословия. Начните разговор на бытовом уровне, о свечках и к какой иконе их поставить. А уж затем поведайте о содержании праздника и его глубинном смысле.

Остерегитесь «вываливать» на собеседника весь свой духовно-интеллектуальный багаж.

Не надо просто транслировать, нужно видеть и чувствовать реакцию человека. Протяните связующие нити к вещам, ему знакомым, например, расскажите, в каком храме вашей местности есть икона, о которой зашел разговор. Предложите, быть может, заехать помолиться и поставить свечу, когда появится свободная минута.

Не стесняйтесь сами себе задавать почаще вопрос: «А как бы я построил рассказ о празднике церковном, или чтимом образе, или житии угодника Божия?»

И, главное, помните, что результат всегда зависит от Господа и Его всеблагой воли, дабы не расстраиваться, если ваше сеяние не приносит плодов сиюминутно.

Первый шаг, второй, третий…

Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское:

Можно ли стирать убираться в православные праздники

Протоиерей Игорь Гагарин

– Дать один ответ на этот вопрос, посоветовать рецепт на все случаи жизни невозможно. Нужно иметь чувство такта. Иногда надо сказать, объяснить, а иногда – промолчать. Всё зависит от конкретной ситуации, от собеседника, от того, насколько он готов услышать.

С одной стороны, мы, конечно, должны свидетельствовать о своей вере и по возможности говорить людям о ней то, что считаем необходимым. Но делать это нужно разумно.

Все знают выражение «не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6). Оно вовсе не означает, что я на всех людей должен смотреть как на свиней. Но я должен трезво оценивать ситуацию и видеть, есть ли тут та почва, упав на которую, мои слова принесут должные плоды.

Люди в большинстве случаев не любят, когда их учат жить, раздражаются, когда их начинаешь поправлять, что-то им указывать. Нам точно не нужна такая реакция.

Пытаться подтолкнуть человека к вере – это лучший способ оттолкнуть от нее.

Поэтому подталкивать не надо. А вот если ты видишь, что сам человек ищет ответы на какие-то вопросы, с благодарностью примет то, что услышит от тебя, если ты видишь, что он сам тянется узнать, а не ты его подталкиваешь, – это совсем другое дело.

Говорить о вере нужно, но делать это очень осторожно, тактично, доброжелательно, с любовью. И только в том случае, если, повторяю, у меня есть основания предполагать, что буду услышан, что человек примет мои слова не как попытку навязать ему что-то.

А насчет «глупых» вопросов… Не стоит торопиться считать их глупыми. В вопросе по поводу веры, обращенному к нам, каким бы глупым этот вопрос ни казался, есть всегда что-то правильное и здоровое.

Ведь если человек подошел и просит, например, посоветовать икону «для удачи в работе», на ситуацию можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны, налицо какой-то магический подход. Человек думает, что вот нужно сделать то-то, то-то и то-то, и результат должен быть положительным. Нам сразу хочется осудить.

Но, с другой стороны, можно посмотреть иначе: человек понимает – своих сил у него недостаточно, ему нужна помощь свыше. Вот он и обращается за этой помощью. Но, поскольку у него нет никакого церковного опыта, он может делать это неуклюже и, на первый взгляд, даже глупо.

Отнесись к этому с уважением, скажи: «Очень правильно и хорошо, что вы пришли и понимаете – нужно обращаться за помощью к Богу и к Церкви, что вы ищете доброе, Божие, ищите святого, который поможет вам в этом обращении». Ну а дальше важно постараться доброжелательно объяснить ему, что дело не в том, перед какой иконой о чем молиться…

Важно не только то, что мы говорим, а еще – как мы говорим. Когда мы это делаем с терпением, доброжелательно, выражая, может быть, одобрение человеку, то есть шанс, что нас услышат и поймут правильно.

Доброжелательность, приветливость – это непременные условия для успешного миссионерства.

Мне кажется, об этом мы всё время должны помнить в нашем общении с людьми, которые делают только первый шаг в Церкви, чтобы общение с нами пробудило в них желание сделать и второй, и третий…

Без безграмотной демагогии

Протоиерей Максим Брусов, настоятель Троицкого собора в городе Яхрома Дмитровского района Московской области:

Протоиерей Максим Брусов

Протоиерей Максим Брусов

– С библейско-евангельских времен бытовое миссионерство часто приобретало назидательный характер. Миссионерское свидетельство вне контекста личного опыта легко уклоняется в демагогию, чаще всего безграмотную. Выровнять эту ситуацию может только «бытовая» проповедь людей, богословски грамотных и имеющих личный опыт применения данных истин в личной жизни, сопоставленный с опытом Христовой Церкви.

Общинность является противовесом персонифицированности и гарантом того, что личное свидетельство – лишь ключ к двери, за которой открывается опыт христианской жизни. Жизни евхаристической общины как единой семьи, глава которой Христос.

Если человек пока не готов войти в общину, то есть другой путь – самообразования. Условия для этого созданы идеальные – масса литературы, различные СМИ, дело за малым – желанием человека услышать слово проповеди, но и этот опыт необходимо сопоставить с опытом людей, которые составляют Церковь.

В отношении же вопроса личной проповеди, думаю, он возможен только в ситуации, когда вас хотят слышать. Ответы должны быть предельно честными, нелицемерными и не расходиться с вашими жизненными принципами. Только в этом случае можно достигнуть главной цели христианской, пусть даже и «бытовой» миссии – пробудить личное доверие ко Христу, к Церкви, пробудить в человеке произволение ко спасению.

Читайте также:

  • Круглое не резать, есть земельку, читать заклинания – как бороться с «православными» суевериями?
  • Словарь «Правмира» — Праздники

Источник