Можно ли стирать в пятницу православным
Пятница – особый день недели, так почему нельзя стирать в пятницу. Это завершение рабочей недели и наступление долгожданных выходных. Обычно в пятницу стараются завершить неоконченные дела, а также подготовиться к выходным, спланировать отдых. Поэтому пятница считается тяжелым днем. Но по народным приметам не все можно делать в этот день.
Что нельзя делать в пятницу
Опыт показывает, что к приметам стоит относиться серьезно. Что запрещалось делать по пятницам нашим предкам:
- Нельзя начинать новое дело — оно не принесет удачи;
- Не приобретать домашних животных, особенно пернатых – они будут болеть;
- Запрещается веселиться, употреблять спиртное. Особенно утром, так как по утрам в этот день в церкви проходят службы;
- Нельзя стричь ногти и волосы;
- Не стоит в этот день ходить в гости, отмечать праздники, планировать поездку;
- Стирать, убирать, купаться.
Существует еще много пятничных запретов, мы упомянули основные из них.
Многие запреты выполнить несложно, но стирка – обязательный ритуал каждого человека. С появление стиральных машин стирка перестала быть каким-то грандиозным событием для семьи. Люди привыкли стирать вещи каждый день, особенно в летнее время.
- Однако люди веками исследовали различные события, составляли календари и благодаря своей наблюдательности сделали выводы о том, что можно и что нельзя делать в разные дни недели. Если не хотите накликать беду, стоит прислушаться к старинным приметам.
- По языческим сказаниям если заниматься стиркой одежды в пятницу, женщину настигнет неприятная болезнь, от которой будет сложно избавиться. Люди верили, что пятница – это день нечистой силы. Если не соблюдать правила, можно накликать беду даже на всю семью. А если стиркой займется незамужняя девушка – она обрекает себя на безбрачие.
- В народе есть подтверждение того, что вещи, постиранные в пятницу, никогда не будут чистыми.
- В христианской церкви пятница считается печальным днем, так как Иисус Христос был распят в пятницу. И если в этот день заниматься домашними делами, в том числе стиркой, всю неделю будете страдать. Если все-таки совершили такой грех, нужно помолиться и больше не совершать его.
- У православных также существует страстная пятница. Это день, когда распяли Христа. Каждый год страстная пятница наступает перед светлым воскресеньем — праздником Пасхи.
- Страшным грехом считается что-либо делать по дому именно в страстную пятницу. Особенно стирать, так как в этот день, когда Иисуса вели на распятье, прачка кричала ему вслед оскорбления и проклятия.
Пару страшных историй о пятницы
Также есть много страшных историй о пятнице тринадцатого числа. Во многих странах тринадцатое число считается числом сатаны. В этот день происходят странные события, как правило, нехорошие. Поэтому рекомендуют оградить себя в этот день от каких-либо дел, иначе может случиться непоправимое.
В мусульманской вере наоборот считают пятницу хорошим днем для стирки, уборки, купания. Так как каждую пятницу все мусульманские мужчины отправляются на намаз, они обязаны быть чистыми, побритыми, надеть чистую одежду. Как известно, женщины остаются дома заниматься домашними делами. Лишь на время намаза женщины прекращают все дела, показывая тем самым свое уважение Аллаху.
Со стиркой связано очень много примет. Например, если девушка во время стирки намочит свою одежду, то выйдет замуж за пьющего. Если после стирки вылить воду возле дома – не избежать ссоры с соседями. Многие хозяйки до сих пор на подсознании верят в эту примету, и выливают воду в специально отведенное место. Конечно во время стирки в стиральной машине эта примета не актуальна.
Иногда в церковной среде, а особенно от людей пожилого возраста приходится слышать что-то из серии: «в воскресенье и великие церковные праздники мыться грех». Так ли это, или же в действительности является очередным суеверием? Давайте попробуем разобраться почему вообще зародилось такое поверье, откуда оно пошло…
Совершим экскурс в историю вопроса. На самом деле зародилось это еще… нет не «до Революции», хотя формально до нее, но весьма задолго — аж в далекие-предалекие ветхозаветные времена, когда еще на землю нашу грешную не пришел Господь Иисус Христос, чтобы спасти весь род человеческий и дать нам Новый Завет в различных вопросах.
Седьмой день тогда назывался не воскресеньем, как сейчас, а субботой. Еще когда были живы Адам и Ева — первые люди Бог благословил день субботний и освятил его (Быт. 2:3). Так и повелось, что люди чтили этот день, помнили, что суббота — завет вечный (Исх. 31:16) Суббота была для древних евреев священным днем. Строго запрещались любые дела, под страхом различного рода наказаний, вплоть до смертной казни. В субботу нельзя было делать ровным счетом ничего, даже вкушать пищу, ну и конечно в том числе соблюдать гигиену, например, мыть тело.
Но вот проходят тысячелетия и воплощается Господь наш Иисус Христос, Который несколько скорректировал и смысл ветхозаветной субботы. Так, творя многие чудеса Господь исцеляет и в субботу, чем вызывает великое недовольство фарисеев. Итак, можно в субботы делать добро (Мф. 12-12) говорит нам Христос.
На протяжении веков многие святые, богословы сопоставляя эти слова Христа с четвертой ветхозаветной заповедью «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему…» (Исход 20:8-11) приходят к выводам, которые можно интерпретировать в то, что в субботу (а по нашему в воскресенье) можно (и даже нужно) делать добрые дела, совершать хорошие поступки, ходить в храм Божий, посвящая частичку воскресенья Богу, а работать же (например, делать дела по дому) — не следует.
Приближаемся к теме нашего вопроса. До сравнительно недавнего времени процесс помывки тела был весьма трудозатратным по своей подготовке. Так, требовалось наносить воды, наколоть дров, натопить баню…
А вместе с этим, как правило, затевалась еще и стирка — что тоже не такой уж легкий труд, когда он выполняется вручную. В (советских, например) квартирах, где зачастую не было машины, автомата, да и элементарной горячей воды, которую приходилось греть, все описываемые процессы тоже были весьма трудозатратны и растягивались иногда, если не на все воскресенье, то по крайне мере на половину его уж точно…
Но сейчас в наш век стиральных машинок-автоматов, квартир с горячей водой, процесс принятия душа, да и быстрой стирки не представляет собой практически никакого труда и подготовки и укладывается всего лишь в несколько минут. Не нарушается этим, пожалуй, не четвертая заповедь Бога, ни слова Христа. Если, конечно, мы ставим в машинку в стирку белье, или принимаем ванну вместо посещения церковной службы, или совершения какого-либо доброго дела — то это уже другой вопрос.
Напоследок приведем слова протоиерея Андрея Ефанова по этому вопросу, опубликованных на одном из православно-христианских порталов: …Мытье в воскресный день не считается грехом. Грех — то есть неправильный выбор — это если водные процедуры происходят вместо того, чтобы пойти в храм, как-то мешают духовной и молитвенной жизни… То, о чем Вы спрашивали, относится к разряду суеверий.
Просим всех подписаться на наш канал, поставить лайк, чтобы эту запись увидели как можно больше людей. Спаси вас Господи!
Анонимный вопрос · 10 апреля 2018
919
Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология…
В Страстную пятницу желательно отказаться от любой работы — не рекомендуется стирать, убираться, работать в огороде. Заниматься стиркой можно в крайнем случае — когда нужно быстро привести в порядок одежду ребёнка или лежачего больного и тому подобное. Этот день следует провести в молитве и мыслях об Иисусе, посетить храм, а не заниматься бытовыми хлопотами.
Нужно ли мыть орехи перед употреблением?
Прочитав первый ответ я представил толпу кондитеров и их помощников,которые моют х сотен кг разных орехов..стало страшно)
Нет,никто их не моет. Смысл? Их всё равно подвергать тепловой обработке. градусов 140-150 должны убить всё. Никогда не мыл орехи,и думаю,если это сделать,то они очень сильно наберут воды и потеряют во вкусе..
P.S.
орехи лучше всё же покупать совсем не на рынке: они там безумно дорогие и действительно хранятся отвратно
Прочитать ещё 2 ответа
Какую работу разрешено выполнять в страстную пятницу?
Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология…
В Страстную пятницу лучше совсем отказаться от работы. Конечно, Страстная пятница не является в России выходным днём, и нужно идти на работу и работать добросовестно. Но всё-таки в этот день лучше не искать дополнительных служебных дел, а при первой возможности прийти в церковь. Что касается домашних дел, то их тоже лучше отложить. Не рекомендуется стирать, убираться, работать на земле. Разрешается выполнять самую необходимую работу — постирать или убрать, когда нужно срочно навести порядок, если, например, ребенок, испачкал пол или одежду. В этом случае, конечно, грязь следует убрать. Также разрешается готовить ужин для тех членов семьи, которые в силу возраста или состояния здоровья, не постятся. То есть к запрету на работу нельзя отнестись формально, нужно обратиться к здравому смыслу.
Как часто нужно менять постельное белье?
???? Официальный интернет-магазин Сантехники, Мебели, Освещения и Аксессуаров для ванной… · tiptop-shop.ru
Здравствуйте! То, как часто менять постельное бельё, — сугубо индивидуальный момент. Санитарные нормы предписывают это делать не реже одного раза в две недели. летом чаще — раз в неделю или 10 дней.
На постельном белье остаются частички кожи, жир, пот, таким образом создаётся благоприятная среда для размножения вирусов, пылевых клещей, патогенных бактерий, плесневелых и грибковых спор. Кроме этого на пастель могут попадать крошки еды, пыльца комнатных растений, шерсть и перхоть домашних животных, комнатная пыль, косметические средства по уходу за волосами, лицом и телом.
Постельное бельё желательно менять чаще:
- Если вы спите без ночной одежды
- Если есть проблемы с жирной кожей, повышенным потоотделением, перхотью
- При кожных заболеваниях — чаще
- Если в постели вы не только спите и редко её заправляете 🙂
- Если у вас есть домашние животные, у которых есть доступ ко всей квартире и с которыми вы часто контактируете
Прочитать ещё 2 ответа
Можно стирать в Пасху в стиральной машине или нет?
Люблю принимать гостей, поэтому научилась готовить. Ценю атмосферу уютного…
Глубоко верующий человек не задается такими вопросами, потому что праздник Пасхи, к которому готовятся заранее, предполагает посещение церкви и встречу в семейном кругу. Верующие люди заранее, начиная с чистого четверга, готовят себя и свой дом к Пасхе. Накануне все моют, чистят, готовят угощения. Если вы хотите трудиться в церковный праздник, никто не может помешать, и труд никогда не был грехом. Другое дело, что в этот Великий день верующие не обременены бытовыми заботами, они думают о Воскресении Господнем, о спасении души, молятся и радуются.
Какие правила поведения нужно соблюдать в Чистый четверг: что можно, а чего нельзя?
Инженер в телекоммуникационной компании. Постоянно самообразовываюсь.
В ночь со среды на четверг нужно сходить в баню. Перед купанием нужно произнести молитву благодарности.
Очистить надо не только свое тело, но и весь дом. В Чистый четверг стараются избавиться от всего хлама. Наводят идеальный порядок, потому — что, до самой Пасхи убираться в доме уже нельзя. Когда в квартире прибрались, грязную воду лучше вылить где-то за пределами дома. С грязью уходит и негативная энергетика.
В Чистый четверг перед Пасхой – вечером сварите яйца, покрасьте их, замесите тесто, а затем и поставьте выпекаться кулич.
Давать взаймы и занимать нежелательно. Дарить тоже.
И, естественно, раз этот день стал последним в земной жизни Христа, то лучше не устраивать пышных застолий, не злоупотреблять алкоголем, т.к, через несколько часов Иуда предаст Иисуса, и Спасителя распнут.
Запрещается пробовать куличи, яйца и другие праздничные блюда.
Как объяснять суеверным людям, что различные приметы не имеют к православному празднику никакого отношения?
14 января – праздник Обрезания Господня. Он был установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и Ему было наречено имя – Иисус (Спаситель). Митрополит Вениамин (Федченков) так говорил, объясняя смысл праздника: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое».
Но для кого-то суть праздника – в том, что в этот день нельзя стирать, стричься, да и работать не желательно. Как объяснять таким людям, что все эти приметы не имеют к празднику никакого отношения? Стоит ли говорить, если тебя не спрашивают? А если спрашивают – как правильно отвечать? Советуют священники.
Без непрошеных замечаний
Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее, декан миссионерского факультета ПСТГУ:
– Специально подходить и начинать вразумлять, когда тебя не спрашивают, не стоит. Есть вещи, которые можно постичь, придя в Церковь, читая Священное Писание, изнутри узнавая веру, а не заглядывая со стороны. От наших непрошеных замечаний и назиданий человек точно сразу не начнет воцерковляться.
«За питье и еду никто не сидит в аду», – говорил один священник. Каждому нужно следить за собой, показывать пример – каким следует быть христианину, – это и будет миссией. Возможно, к нему потом и захочется подойти с вопросами. А вот влезать с советами и объяснениями, когда нас не просят – это может дать абсолютно противоположный эффект.
Да, люди не понимают смысл праздников, не стирают, не убираются, волосы не заплетают, лезут купаться – это их личное дело. Что же, Господь их за это накажет? Хуже, когда люди всё понимают, знают, но злобятся и осуждают.
Если же человек сам подошел с вопросом, то важно отвечать не свысока, что вот, ты давно в Церкви, всё понимаешь, а он – такой «необразованный». Услышан может быть только доброжелательный ответ, с любовью.
Если чувствуешь, что не сможешь доходчиво объяснить и рассказать, лучше направить человека к священнику.
Не просто «транслировать»
Наместник Никольского мужского монастыря Омской епархии игумен Зосима (Балин):
– Прежде чем начинать рассказ о празднике или церковном событии, стоит мысленно испросить помощи Божией и мобилизовать весь свой внутренний потенциал доброжелательности и человеколюбия. Без этих двух составляющих все ваши усилия будут тщетны.
Успех половины дела (как минимум) зависит от того, с каким настроем вы «миссионерствуете». Нужно быть готовым к тому, что ваш собеседник вовсе не жаждет погрузиться в пучину высокого богословия. Начните разговор на бытовом уровне, о свечках и к какой иконе их поставить. А уж затем поведайте о содержании праздника и его глубинном смысле.
Остерегитесь «вываливать» на собеседника весь свой духовно-интеллектуальный багаж.
Не надо просто транслировать, нужно видеть и чувствовать реакцию человека. Протяните связующие нити к вещам, ему знакомым, например, расскажите, в каком храме вашей местности есть икона, о которой зашел разговор. Предложите, быть может, заехать помолиться и поставить свечу, когда появится свободная минута.
Не стесняйтесь сами себе задавать почаще вопрос: «А как бы я построил рассказ о празднике церковном, или чтимом образе, или житии угодника Божия?»
И, главное, помните, что результат всегда зависит от Господа и Его всеблагой воли, дабы не расстраиваться, если ваше сеяние не приносит плодов сиюминутно.
Первый шаг, второй, третий…
Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское:
Протоиерей Игорь Гагарин
– Дать один ответ на этот вопрос, посоветовать рецепт на все случаи жизни невозможно. Нужно иметь чувство такта. Иногда надо сказать, объяснить, а иногда – промолчать. Всё зависит от конкретной ситуации, от собеседника, от того, насколько он готов услышать.
С одной стороны, мы, конечно, должны свидетельствовать о своей вере и по возможности говорить людям о ней то, что считаем необходимым. Но делать это нужно разумно.
Все знают выражение «не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6). Оно вовсе не означает, что я на всех людей должен смотреть как на свиней. Но я должен трезво оценивать ситуацию и видеть, есть ли тут та почва, упав на которую, мои слова принесут должные плоды.
Люди в большинстве случаев не любят, когда их учат жить, раздражаются, когда их начинаешь поправлять, что-то им указывать. Нам точно не нужна такая реакция.
Пытаться подтолкнуть человека к вере – это лучший способ оттолкнуть от нее.
Поэтому подталкивать не надо. А вот если ты видишь, что сам человек ищет ответы на какие-то вопросы, с благодарностью примет то, что услышит от тебя, если ты видишь, что он сам тянется узнать, а не ты его подталкиваешь, – это совсем другое дело.
Говорить о вере нужно, но делать это очень осторожно, тактично, доброжелательно, с любовью. И только в том случае, если, повторяю, у меня есть основания предполагать, что буду услышан, что человек примет мои слова не как попытку навязать ему что-то.
А насчет «глупых» вопросов… Не стоит торопиться считать их глупыми. В вопросе по поводу веры, обращенному к нам, каким бы глупым этот вопрос ни казался, есть всегда что-то правильное и здоровое.
Ведь если человек подошел и просит, например, посоветовать икону «для удачи в работе», на ситуацию можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны, налицо какой-то магический подход. Человек думает, что вот нужно сделать то-то, то-то и то-то, и результат должен быть положительным. Нам сразу хочется осудить.
Но, с другой стороны, можно посмотреть иначе: человек понимает – своих сил у него недостаточно, ему нужна помощь свыше. Вот он и обращается за этой помощью. Но, поскольку у него нет никакого церковного опыта, он может делать это неуклюже и, на первый взгляд, даже глупо.
Отнесись к этому с уважением, скажи: «Очень правильно и хорошо, что вы пришли и понимаете – нужно обращаться за помощью к Богу и к Церкви, что вы ищете доброе, Божие, ищите святого, который поможет вам в этом обращении». Ну а дальше важно постараться доброжелательно объяснить ему, что дело не в том, перед какой иконой о чем молиться…
Важно не только то, что мы говорим, а еще – как мы говорим. Когда мы это делаем с терпением, доброжелательно, выражая, может быть, одобрение человеку, то есть шанс, что нас услышат и поймут правильно.
Доброжелательность, приветливость – это непременные условия для успешного миссионерства.
Мне кажется, об этом мы всё время должны помнить в нашем общении с людьми, которые делают только первый шаг в Церкви, чтобы общение с нами пробудило в них желание сделать и второй, и третий…
Без безграмотной демагогии
Протоиерей Максим Брусов, настоятель Троицкого собора в городе Яхрома Дмитровского района Московской области:
– С библейско-евангельских времен бытовое миссионерство часто приобретало назидательный характер. Миссионерское свидетельство вне контекста личного опыта легко уклоняется в демагогию, чаще всего безграмотную. Выровнять эту ситуацию может только «бытовая» проповедь людей, богословски грамотных и имеющих личный опыт применения данных истин в личной жизни, сопоставленный с опытом Христовой Церкви.
Общинность является противовесом персонифицированности и гарантом того, что личное свидетельство – лишь ключ к двери, за которой открывается опыт христианской жизни. Жизни евхаристической общины как единой семьи, глава которой Христос.
Если человек пока не готов войти в общину, то есть другой путь – самообразования. Условия для этого созданы идеальные – масса литературы, различные СМИ, дело за малым – желанием человека услышать слово проповеди, но и этот опыт необходимо сопоставить с опытом людей, которые составляют Церковь.
В отношении же вопроса личной проповеди, думаю, он возможен только в ситуации, когда вас хотят слышать. Ответы должны быть предельно честными, нелицемерными и не расходиться с вашими жизненными принципами. Только в этом случае можно достигнуть главной цели христианской, пусть даже и «бытовой» миссии – пробудить личное доверие ко Христу, к Церкви, пробудить в человеке произволение ко спасению.
Читайте также:
- Круглое не резать, есть земельку, читать заклинания – как бороться с «православными» суевериями?
- Словарь «Правмира» — Праздники