Можно ли стирать в воскресенье ответ батюшки
Иногда в церковной среде, а особенно от людей пожилого возраста приходится слышать что-то из серии: «в воскресенье и великие церковные праздники мыться грех». Так ли это, или же в действительности является очередным суеверием? Давайте попробуем разобраться почему вообще зародилось такое поверье, откуда оно пошло…
Совершим экскурс в историю вопроса. На самом деле зародилось это еще… нет не «до Революции», хотя формально до нее, но весьма задолго — аж в далекие-предалекие ветхозаветные времена, когда еще на землю нашу грешную не пришел Господь Иисус Христос, чтобы спасти весь род человеческий и дать нам Новый Завет в различных вопросах.
Седьмой день тогда назывался не воскресеньем, как сейчас, а субботой. Еще когда были живы Адам и Ева — первые люди Бог благословил день субботний и освятил его (Быт. 2:3). Так и повелось, что люди чтили этот день, помнили, что суббота — завет вечный (Исх. 31:16) Суббота была для древних евреев священным днем. Строго запрещались любые дела, под страхом различного рода наказаний, вплоть до смертной казни. В субботу нельзя было делать ровным счетом ничего, даже вкушать пищу, ну и конечно в том числе соблюдать гигиену, например, мыть тело.
Но вот проходят тысячелетия и воплощается Господь наш Иисус Христос, Который несколько скорректировал и смысл ветхозаветной субботы. Так, творя многие чудеса Господь исцеляет и в субботу, чем вызывает великое недовольство фарисеев. Итак, можно в субботы делать добро (Мф. 12-12) говорит нам Христос.
На протяжении веков многие святые, богословы сопоставляя эти слова Христа с четвертой ветхозаветной заповедью «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему…» (Исход 20:8-11) приходят к выводам, которые можно интерпретировать в то, что в субботу (а по нашему в воскресенье) можно (и даже нужно) делать добрые дела, совершать хорошие поступки, ходить в храм Божий, посвящая частичку воскресенья Богу, а работать же (например, делать дела по дому) — не следует.
Приближаемся к теме нашего вопроса. До сравнительно недавнего времени процесс помывки тела был весьма трудозатратным по своей подготовке. Так, требовалось наносить воды, наколоть дров, натопить баню…
А вместе с этим, как правило, затевалась еще и стирка — что тоже не такой уж легкий труд, когда он выполняется вручную. В (советских, например) квартирах, где зачастую не было машины, автомата, да и элементарной горячей воды, которую приходилось греть, все описываемые процессы тоже были весьма трудозатратны и растягивались иногда, если не на все воскресенье, то по крайне мере на половину его уж точно…
Но сейчас в наш век стиральных машинок-автоматов, квартир с горячей водой, процесс принятия душа, да и быстрой стирки не представляет собой практически никакого труда и подготовки и укладывается всего лишь в несколько минут. Не нарушается этим, пожалуй, не четвертая заповедь Бога, ни слова Христа. Если, конечно, мы ставим в машинку в стирку белье, или принимаем ванну вместо посещения церковной службы, или совершения какого-либо доброго дела — то это уже другой вопрос.
Напоследок приведем слова протоиерея Андрея Ефанова по этому вопросу, опубликованных на одном из православно-христианских порталов: …Мытье в воскресный день не считается грехом. Грех — то есть неправильный выбор — это если водные процедуры происходят вместо того, чтобы пойти в храм, как-то мешают духовной и молитвенной жизни… То, о чем Вы спрашивали, относится к разряду суеверий.
Просим всех подписаться на наш канал, поставить лайк, чтобы эту запись увидели как можно больше людей. Спаси вас Господи!
Вопрос:
Я хотела бы знать, является ли грехом делать уборку в воскресенье или стирать белье в машинке. Я работаю и у меня ребенок двух лет. Очень часто надо стирать и гладить, или убирать в воскресенье. Является ли грехом иметь чистый дом и заботиться о своей семье?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо затронуть много аспектов.
День покоя – божественная заповедь
Четвертая из 10 заповедей, данный Богом Израильскому народу говорит:
Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Исход 20:9-11)
Бог хочет чтобы мы святили день субботний и отдыхали в этот день. В это же время, этот день несет более глубокое значение.
День покоя – это образ покоя во Христе
Когда Иисус был на этой земле, Он намеренно работал в день субботний, что вызывало не довольство со стороны религиозных лидеров того времени и привлекло гонения на Него. Все таки Спаситель настаивал трудиться в Субботу, то есть день покоя, только для того, чтобы сказать людям, что Суббота была тенью истинного покоя, который можно иметь только по вере в Него. В одной из этих бесед Господь Иисус сказал, что Он Господин Субботы, то есть Господин истинного Покоя:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матфея 11:28-30)
Является ли грехом работать в Воскресенье?
Есть определенные вещи, которые некоторые христиане считают грехом, другие не придают им большого значения и делают, а третьи даже проповедуют. В Библии это названо как «спорные мнения» и о них Апостол Павел написал так:
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. (Римлянам 14:1-6)
Видите, в случае спорных мнений, убеждение, которые мы имеем на счет них определяет является ли это грехом или нет, потому что если ты делаешь что-то против своих убеждений, этим самым согрешаешь.
Воскресенье – это День Господень
В Новом Завете Воскресенье названо Днем Господним и у нас, румын, это и значит слово «воскресенье» в этот день все христиане собираются поклоняться Богу и праздновать воскресение Иисуса Христа. Очень трудно праздновать этот день человеку, который не пережил прощение Христа, но только делает это потому, что так поступали его родители или потому что он живет в христианской стране.
Ищите прежде всего царства Божия
Тело нуждается в дне покоя на протяжении недели. Мы все знаем, что суббота для замужней женщины с детьми нагружена работой намного больше, чем другие рабочие дни недели.Тот факт, что она не успевает все и должна еще работать и в воскресенье, дает понять мне, что она становится уставшей физически и душеввно. Вы нуждаетесь в покое, который может дать только Господь Иисус Христос. Он сказал:
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матфея 6:33)
Ищите церковь где проповедуется Слово Божье и начните ходить в каждое Воскресенье на богослужения, с детьми и с мужем, а если они не захотят, идите сами. Таким образом вы начнете искать царства Божия и все остальное вам приложиться. Бог устроит все таким образо
Анонимный вопрос · 22 апреля 2018
748
Editor. Writer. Perfumer arter. Travel. Road&bike. See. Calm
Всю Светлую седмицу (неделя после Пасхи) принято радоваться и веселиться, однако прямого запрета на стирку в это время нет, и по словам священников, можно выполнять необходимые домашние дела.
Какое надо соблюдать правило на светлой седмице?
Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология…
Правило в основном одно — нужно радоваться всем сердцем, ведь в в Пасхальную неделю мы празднуем Воскрешение Иисуса Христа.
Существуют некоторые специальные правила причащения в этот период. Если вы держали Великий пост, то можете причащаться, не постясь. Перед причастием нужно читать Пасхальный канон, Часы Пасхи и Последование ко причастию.
Можно ли печь куличи в Страстную пятницу?
Согласно церковной традиции, все приготовления к Пасхе должны быть завершены в Великую Среду. В Великий Четверг, Пятницу и Субботу печь куличи уже некогда, потому что в эти дни богослужения особо длинные. Важнее быть на богослужении и погружаться в них, чем печь кулич. Тем более не стоит печь в Великий Четверток, как это почему-то принято считать, потому что в этот день все христиане стараются пойти на Литургию, чтобы причаститься, ведь в этот день вспоминается Тайная Вечеря — событие, на котором Господь и установил Таинство Тела и Крови.
Прочитать ещё 1 ответ
Можно ли стирать на Благовещение?
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
Конечно, работать в такие великие праздники как Благовещение вовсе нежелательно. Хотя церковнослужители работу выполнять не запрещают, в том числе и стирать, если, конечно, ты помолился и отдал уважение Богу в этот день, однако все равно со стиркой нужно повременить.
Речь идет о запланированной стирке, которую обычно выполняют в конце недели. Такие планы можно выполнить и на следующий день после праздника. Согласитесь, о каком празднике идет речь, если с утра человек стоял в Храме и отдавал свое почтению Богу, а потом прибежал домой и давай настирывать все, что под руку попалось!
Какие молитвы читаются от Пасхи до Вознесения?
Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология…
От Пасхи до Вознесения ровно 40 дней. В эти дни читаются определённые молитвы.
В Светлую Седмицу — первую неделю после Пасхи — читаются Часы Пасхи, это определённая последовательность молитв.
Начиная со второй недели снова читаются обычные утренние и вечерние молитвы.
Также читаются Правила ко Святому Причащению, в том числе каноны ко Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и Последование ко Святому Причащению.
С понедельника Пасхальной недели и до праздника Вознесения Господня вместо молитвы Святому Духу («Царю Небесный…») нужно трижды читать тропарь Пасхи («Христос воскресе из мертвых…»).
Также в это время вместо молитвы «Достойно есть» читается задостойник Пасхи:
«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же , Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».
Можно ли делать уборку в субботу перед Пасхой?
Telegram: https://t.me/levonlopin
Всё дело в том, чем вы займётесь вместо уборки и наоборот, не мешает ли уборка вам заняться чем-то важным. Обычно верующие в церковные праздники находят время для посещения праздничных богослужений, а для уборки находят другое время. Если вы не планируете заменить посещение богослужения уборкой, то нет ничего плохого в том чтобы трудиться. Ответ — можно.
Прочитать ещё 1 ответ
Анонимный вопрос · 21 января 2019
8,6 K
В день священного погружения в прорубь (Крещения) мыться нельзя, не следует ходить в баню или душ. Не принято мыться у православных христиан и в день причастия, и в день соборования. Вообще праздник, согласно христианской традиции, — это день, который нужно посвящать Богу. На следующий день после праздника можно помыться.
Что за бред? в этот день вся вода на земле считается освященной ! Куда не плюнь-одни эксперты.
Библиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животными
После Праздника Крещения Господня можно и мыться и стирать. Святость вод не является причиной ограничения в их использовании, хотя в древности после Крещения три дня запрещалось стирать белье в реке, чтобы в святой воде меньше нечисти было. Но это уже из области суеверий.
Можно или нельзя мыться в бане в страстную пятницу?
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
Мыться и ходить в баню принято на Страстной Седмице именно в Чистый четверг. но если кто не успел или привык мыться каждый день, то тут важно отличать эти понятия, как «мыться в бане» и мыться под душем. В Страстную пятницу принято как можно меньше внимания уделять мирским делам, в том числе и своей внешности. Лучше в этот день посетить церковь, почитать молитвы или другую религиозную литературу.
Почему святая вода не портится?
Люблю машины, развлечения и себя! Разбираюсь в моде и еде)
Насколько мне известно, то что святая вода не портится, не имеет научного объяснения. Обычно святой водой люди запасаются 19 января, в крещение и используют ее целый год.
Прочитать ещё 2 ответа
Какие есть ритуалы и обряды на Крещение?
Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология…
Самый главный обряд — это набирание освящённой крещенской воды 18 или 19 января. Также есть другой ритуал, уже ставший привычным для русских людей — купание в проруби 19 января. Считается, что это помогает смыть грехи и очиститься.
Можно мыть голову на Благовещение?
Люблю принимать гостей, поэтому научилась готовить. Ценю атмосферу уютного…
Ни один церковный канон не запрещает какие-либо дела в праздник. Большинство примет пришло к нам из языческих времен и сохраняется среди людей, а к христианству не имеет никакого отношения.
Конечно, в любой праздничный день, не только на Благовещение, принято приходить в церковь на службу чистым, опрятным, готовым к исповеди и причастию. У истинно верующих так было всегда, и любой праздник сопровождался посещением храма, к которому готовились особо. И голову мыли заранее!) Если вы верующий человек, то знаете об этом. А формальная вера, когда в церковь забегают на минутку, чтобы поставить свечку, поддерживает суеверия, типа мытья головы, и теряет настоящий смысл церковного обряда и праздника. Надо помнить, что верующие в праздник не занимаются бытом и домашними делами, потому что в этот день важно посетить храм, отстоять службу, пообщаться со священником, подумать и помолиться.
Зачем нырять в прорубь в крещение?
Воспитываю детей и животных
В Крещенский сочельник происходит «великое освящение воды», после чего вся вода, в том числе та, которая течет из-под крана, становится святой. Поэтому, в общем-то, в прорубь окунаться совсем не обязательно.
Но считается, что купание в проруби на Крещение способствует исцелению, укрепляет здоровье, утешает человека. Для многих верующих людей окунание в прорубь в Крещение Господне — это большое благо, действие, укрепляющее веру.
Ðожно ли ÑÑÑÑаиваÑÑ ÑÑиÑоÑнÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð² воÑкÑеÑенÑе? ÐбÑÑно ÑÑим вопÑоÑом инÑеÑеÑÑÑÑÑÑ Ð»Ñди, коÑоÑÑе ÑолÑко недавно ÑÑали веÑиÑÑ Ð² Ðога и ÑÑали пÑÑаÑÑÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ ÑеÑковнÑми ÑÑÑавами.
Ðли к Ñем лÑдÑм, коÑоÑÑе пÑоÑÑо ÑлÑÑали подобнÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¸ боÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий поÑле ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑнÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑзнаÑÑ Ð¾ÑвеÑÑ Ð½Ð° ÑÑи вопÑоÑÑ Ð½Ñжно Ñ Ð¾ÑоÑенÑко ÑазобÑаÑÑÑÑ, оÑкÑда поÑел Ñакой обÑÑай и ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ его пÑидеÑживаÑÑÑÑ.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ ÑÑиÑаÑÑ Ð² воÑкÑеÑенÑе
Те лÑди, коÑоÑÑе неоднокÑаÑно пÑоÑвлÑли инÑеÑÐµÑ Ðº библии, знаÑÑ, ÑÑо ÑÑиÑка и дÑÑгие домаÑние дела не ÑекомендÑеÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñаз Ñаки в ÑÑббоÑÑ, а не в воÑкÑеÑенÑе. Ð ÑÑÑ, конеÑно же, Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ ÑÑиÑаÑÑ Ð² воÑкÑеÑенÑе?
ÐказÑваеÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð¾ в Ñом, ÑÑо в наÑем понÑÑии Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½ÑиваеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñаз в воÑкÑеÑенÑе, а по библии в ÑÑббоÑÑ. ÐÐ¾Ñ Ð¸ Ñазгадка на вÑе вопÑоÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÑÐ°Ð²Ñ Ð»ÑÑÑе не занимаÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñними делами Ñакими как: ÑÑиÑка, ÑбоÑка в доме, мÑÑÑе полов и окон. Ð ÑÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÐ½Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð³Ð¾Ñаздо лÑÑÑе поÑвÑÑиÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ñвоей ÑемÑе, вÑбÑаÑÑÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ на пÑогÑлкÑ, вмеÑÑе поÑжинаÑÑ Ð¸ пÑовеÑÑи веÑÐµÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñзой Ð´Ð»Ñ Ñвоего ÑамоÑазвиÑиÑ.
ÐонеÑно, ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑÐºÐ°ÐµÑ ÑÑиÑÐºÑ Ð² воÑкÑеÑенÑе, но ÑолÑко Ñогда, когда невÑполнение данного дела пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ð²Ð°Ñ Ðº гÑÐµÑ Ñ. Ðо ÑÑаÑиннÑм повеÑÑÑм ÑÑиÑаеÑÑÑ, ÑÑо идеалÑнÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÑиÑки ÑÑо «ÑиÑÑÑй ÑеÑвеÑг». ÐÑди, коÑоÑÑе поÑеÑаÑÑ Ñ Ñам, знаÑÑ Ð¾Ð± ÑÑом повеÑÑе, но далеко не вÑе ÑледÑÑÑ ÑÑим ÑеÑковнÑм Ñказанием.
Тем более лÑди, коÑоÑÑе не ÑвлекаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑом о веÑе вÑÑд ли, пеÑеÑÑанÑÑ ÑÑиÑаÑÑ Ð±ÐµÐ»Ñе по воÑкÑеÑенÑÑм. ÐеÑÑма много веÑей, помимо ÑÑиÑки, коÑоÑÑе лÑÑÑе делаÑÑ Ð² дÑÑгие дни, нежели в ÑедÑмой Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸.
Ðакие еÑе веÑи не ÑекомендÑеÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð² воÑкÑеÑенÑе
- ÐÐ»Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð²ÐµÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð»Ñдей не ÑвлÑеÑÑÑ ÑекÑеÑом, ÑÑо воÑкÑеÑенÑе ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ молиÑÐ²Ñ Ð¸ дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑебÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² ÑÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð»ÑбÑе веÑи, коÑоÑÑе могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑаÑÑ Ð²Ð°Ð¼, ÑÑовеÑÑенÑÑвоваÑÑ Ð²Ð°Ñ Ð´ÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ñй миÑ.
- Ð Ñаким веÑам Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ оÑнеÑÑи: вÑемÑпÑепÑовождение в инÑеÑнеÑе, игÑÑ, мÑзÑка, Ð°Ð»ÐºÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ñ Ð¸ Ñак далее. ÐÑÑÑе вÑего в ÑÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑановиÑÑÑÑ Ð½Ð° молиÑве. Ðо даже еÑли Ð²Ñ Ð½Ðµ веÑÑÑÑий Ñеловек, Ñо можно оÑÑавиÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° оÑдÑÑ Ð¸ не обÑеменÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑÑиÑкой и ÑбоÑкой.
СÑавнение Ñ Ð´ÑÑгими ÑÑÑанами
РазобÑавÑиÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÑ ÑонкоÑÑÑÑ Ð¾ поÑвлении Ñакого ÑаÑпоÑÑдка в наÑем Ñегионе, Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ пÑибегнÑÑÑ Ðº вопÑоÑÑ, а во вÑем ли миÑе нелÑÐ·Ñ ÑÑиÑаÑÑ Ð² ÑÑÐ¾Ñ ÑÑдеÑнÑй денÑ! ÐÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно неоднознаÑнÑй.
РпÑимеÑÑ, в ÐмеÑике ÑÑиÑка пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑовÑем по-дÑÑгомÑ. Ð ÐмеÑике не пÑидаÑÑ Ñакого огÑомного знаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑиÑке. ЧÑо бÑÐ´ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим Ñдивлением, в ÐмеÑике далеко не в каждом доме еÑÑÑ ÑÑиÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ñина. Там Ñ Ð»Ñдей болÑÑе пÑивеÑÑÑвÑеÑÑÑ Ð¿ÑаÑеÑнаÑ, нежели домаÑнÑÑ ÑÑиÑка, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñам лÑди не ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ð·Ð±Ð¸ÑаÑелÑÐ½Ñ Ð² дне недели. РеÑли ÑаÑÑмоÑÑим ÑакÑÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ñ ÐºÐ°Ðº ШвеÑиÑ, Ñо Ñам Ñоже не вÑе Ñак пÑоÑÑо.
ÐонеÑно, лÑди могÑÑ Ð¾Ð±Ð·Ð°Ð²ÐµÑÑиÑÑ Ð¼Ð°Ñинами, но, как пÑавило, ÑÑиÑаÑÑ ÑÑо не ÑаÑионалÑно. РмногокваÑÑиÑнÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð°Ð», в коÑоÑом ÑÑоÑÑ ÑÑиÑалÑнÑе маÑинÑ, и лÑбой жиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑиÑаÑÑ Ñам Ñвои веÑи один Ñаз в неделÑ, Ñо еÑÑÑ, им вÑбиÑаÑÑ Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¼ Ñоже не пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ. Ðак видиÑе, ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¾Ð´ÐµÑжимоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑÑми пÑивеÑÑÑвÑеÑÑÑ Ð² наÑем Ñегионе, болÑÑе Ñем в каком-либо дÑÑгом.
Так можно ли ÑÑиÑаÑÑ Ð² воÑкÑеÑенÑе, ÑпÑоÑиÑе вÑ. ÐонкÑеÑнÑй оÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð°ÑÑ Ð½Ð¸ÐºÑо. ÐеÑиÑÑ Ð² Ñо, ÑÑо ÑÑо повлиÑÐµÑ Ð½Ð° ваÑе здоÑовÑе, Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¸ ÑÑо дело лиÑно каждого.
Ðо, еÑли Ð²Ñ Ð±Ð¾Ð¸ÑеÑÑ Ñего-Ñо, Ñо, навеÑное, можно вÑбÑаÑÑ Ð´ÑÑгой Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð· оÑÑавÑÐ¸Ñ ÑÑ ÑеÑÑи дней, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð°Ñе дÑÑевное ÑоÑÑоÑние оÑÑавалоÑÑ ÑпокойнÑм. ÐÐ¾Ñ Ð¼Ñ Ð¸ оÑвеÑили на вопÑоÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ ÑÑиÑаÑÑ Ð² воÑкÑеÑенÑе.
ÐÑÑидневнÑй ÑабоÑий гÑаÑик заÑаÑÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑавлÑÐµÑ Ð»Ñдей оÑкладÑваÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑÑ Ð¿Ð¾ Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð° вÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ñе дни. СÑиÑка и ÑбоÑка оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ Ð² ÑÑббоÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ воÑкÑеÑенÑе. Ðднако многие ÑлÑÑали о запÑеÑе, ÑоглаÑно коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑиÑаÑÑ Ð² воÑкÑеÑнÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ. ÐÑкÑда взÑлоÑÑ Ñакое повеÑÑе?
ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑа
ÐапÑÐµÑ Ð½Ð° ÑбоÑÐºÑ Ð¸ ÑÑиÑÐºÑ Ð² воÑкÑеÑенÑе ÑвÑзан Ñ Ð±Ð¸Ð±Ð»ÐµÐ¹Ñкими пиÑаниÑми. Ð Ðиблии Ñказано, ÑÑо нелÑÐ·Ñ ÑабоÑаÑÑ Ð¸ занимаÑÑÑÑ Ð»ÑбÑми делами в ÑедÑмой Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸ â в ÑÑббоÑÑ. Ðело в Ñом, ÑÑо ÑоглаÑно СвÑÑÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½ÑиваеÑÑÑ Ð² ÑÑббоÑÑ, в ÑовÑеменном же миÑе ÑедÑмÑм днÑм ÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð¾ÑкÑеÑенÑе. Ðменно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑиÑаеÑÑÑ, ÑÑо ÑÑиÑаÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ в воÑкÑеÑенÑе.
«Ðомни Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑббоÑний, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑвÑÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾; ÑеÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹ ÑабоÑай и делай вÑÑкие дела Ñвои, а Ð´ÐµÐ½Ñ ÑедÑмой â ÑÑббоÑа ÐоÑподÑ, ÐÐ¾Ð³Ñ ÑвоемÑ: не делай в онÑй никакого дела ни ÑÑ, ни ÑÑн Ñвой, ни доÑÑ ÑвоÑ, ни Ñаб Ñвой, ни ÑабÑÐ½Ñ ÑвоÑ, ни ÑÐºÐ¾Ñ Ñвой, ни пÑиÑлеÑ, коÑоÑÑй в жилиÑÐ°Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ; ибо в ÑеÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹ Ñоздал ÐоÑÐ¿Ð¾Ð´Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾ и землÑ, моÑе и вÑе, ÑÑо в Ð½Ð¸Ñ , а в Ð´ÐµÐ½Ñ ÑедÑмой поÑил; поÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ñловил ÐоÑÐ¿Ð¾Ð´Ñ Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑббоÑний и оÑвÑÑил его»
ÐиблиÑ, ÐÑÑ Ð¾Ð´, Ðлава 20, 8â11
https://bible-teka.com/synodal/2/20/
СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ пÑидеÑживаÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑа на ÑÑиÑÐºÑ Ð² воÑкÑеÑенÑе
ЦеÑковнÑй ÑÑÑав не ÑовеÑÑÐµÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑÑиÑкой, ÑбоÑкой и дÑÑгими делами по Ñ Ð¾Ð·ÑйÑÑÐ²Ñ Ð² ÑедÑмой Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸. ÐоÑкÑеÑенÑе ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑвÑÑиÑÑ ÐогÑ, молиÑвам, Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð² Ñ Ñам, помоÑи нÑждаÑÑимÑÑ Ð¸ обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑоднÑми лÑдÑми. Ðднако ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¸ не запÑеÑÐ°ÐµÑ ÑÑиÑаÑÑ Ð² ÑÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÐ½Ñ, но делаÑÑ ÑÑо нÑжно, не забÑÐ²Ð°Ñ Ð¾ главном назнаÑении воÑкÑеÑенÑÑ â ÑоÑвоÑении добÑÑÑ Ð´ÐµÐ» и Ñближении Ñ ÐоÑподом.
Ðе ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ñелигией пÑиÑин оÑказÑваÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÑÑиÑки в воÑкÑеÑенÑе не ÑÑÑеÑÑвÑеÑ
РиÑдаизме ÑедÑмой Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸ ÑÑиÑаеÑÑÑ ÑвÑÑеннÑм. Ðн пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑббоÑÑ Ð¸ назÑваеÑÑÑ Ð¨Ð°Ð±Ð±Ð°Ñ. Ð ÑÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑиÑиалÑно запÑеÑаеÑÑÑ ÑабоÑаÑÑ, евÑеи оÑмеÑаÑÑ Ð¨Ð°Ð±Ð±Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº пÑаздник: зажигаÑÑ ÑвеÑи, ÑÑÑÑаиваÑÑ Ð¿ÑаздниÑнÑе Ð¾Ð±ÐµÐ´Ñ Ð¸ пÑоводÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¼Ð¸.
Ðе ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸ ÑÑевеÑий, запÑеÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ ÑÑиÑаÑÑ Ð² воÑкÑеÑенÑе. ÐÑавоÑÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð½Ðµ ÑовеÑÑÐµÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑÑиÑкой в ÑедÑмой Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸, да и Ñо лиÑÑ Ð² пеÑвÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð´Ð½Ñ.
СовÑеменнÑе лÑди, ÑабоÑаÑÑие по 8 ÑаÑов 5 дней в неделÑ, болÑÑинÑÑво домаÑÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ» пÑедпоÑиÑаÑÑ Ð¾ÑкладÑваÑÑ Ð½Ð° вÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ñе. УбоÑка, ÑÑиÑка, пÑигоÑовление ÐµÐ´Ñ â вÑÑ ÑÑо кÑда Ñдобнее делаÑÑ Ð² ÑÑббоÑÑ Ð¸ воÑкÑеÑенÑе, Ñем в бÑдни. Ðднако бÑÑÑÐµÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ, ÑÑо занимаÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñними делами в воÑкÑеÑенÑе каÑегоÑиÑеÑки нелÑзÑ. ÐÑкÑда поÑÑл запÑеÑ?
ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿ÑимеÑÑ
ÐапÑÐµÑ Ð½Ð° воÑкÑеÑнÑÑ ÑбоÑÐºÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑмÑÑ ÑвÑзан Ñ Ðиблией. СоглаÑно ÑвÑÑенной книге, занимаÑÑÑÑ Ð»ÑбÑм ÑизиÑеÑким ÑÑÑдом в ÑеÑÑой Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸ â гÑÐµÑ . Ð ÐзÑаиле, напÑимеÑ, ÑÑÐ¾Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÐµÑ Ð²ÑÑел на законодаÑелÑнÑй ÑÑовенÑ: каждÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð»Ñди пÑазднÑÑÑ ÑабаÑ.
Ðо поÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ ÑбиÑаÑÑÑÑ Ð² воÑкÑеÑенÑе, еÑли ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÑÑ Ð¾ ÑеÑÑом дне недели? ÐÑÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно пÑоÑÑо. Ð Ðиблии именно ÑÑббоÑа завеÑÑÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ. Ð ÑовÑеменном миÑе Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑаеÑÑÑ Ð² воÑкÑеÑенÑе, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÑÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑвÑÑиÑÑ Ð¾ÑдÑÑ Ñ.
Ðод запÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑÑиÑка. Ð ÑедÑмой Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸ нелÑÐ·Ñ ÑбиÑаÑÑÑÑ, гоÑовиÑÑ, да и вообÑе занимаÑÑÑÑ Ð»ÑбÑм ÑизиÑеÑким ÑÑÑдом. ÐÑивеÑÑÑвÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ ÑÑÑд дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ñй: Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´ в ÑеÑковÑ, молиÑвÑ, поÑеÑение болÑнÑÑ .
СоглаÑно Ðиблии, в воÑкÑеÑенÑе нелÑÐ·Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑизиÑеÑким ÑÑÑдом, но нÑжно много молиÑÑÑÑ
СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ ÑледоваÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑÑ
Ðикакого логиÑеÑкого обоÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ ÑÑой пÑимеÑÑ Ð½ÐµÑ. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ ей ÑледоваÑÑ? ÐавиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñого, во ÑÑо Ð²Ñ Ð²ÐµÑиÑе. ÐÑли Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе оÑганизоваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¾ÑвободиÑÑ Ð²Ð¾ÑкÑеÑенÑе Ð¾Ñ Ð´ÐµÐ», Ñо оÑдÑÑ Ñвно пойдÑÑ Ð½Ð° полÑзÑ. ÐÑли же Ð²Ñ Ð½Ðµ можеÑе пеÑеложиÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñние дела на дÑÑгой денÑ, Ñо не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеживаÑÑ, Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем Ð¾Ñ ÑбоÑки или ÑÑиÑки в воÑкÑеÑенÑе не бÑдеÑ. РлÑбÑм библейÑким запÑеÑам нÑжно оÑноÑиÑÑÑÑ Ð°Ð´ÐµÐºÐ²Ð°Ñно и ÑледоваÑÑ Ð¸Ð¼ ÑолÑко в Ñом ÑлÑÑае, когда они не меÑаÑÑ Ð½Ð¾ÑмалÑной жизни.
ÐÑеÑно, когда кÑо-Ñо пÑенебÑÐµÐ³Ð°ÐµÑ ÑеÑковнÑм пÑаздником и пÑопÑÑÐºÐ°ÐµÑ ÐожеÑÑвеннÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ñади лени, коÑÑÑÑи или еÑе Ñего-нибÑÐ´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð³Ð¾. ÐÐ»Ð¾Ñ Ð¾, когда Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑовеÑÑи воÑкÑеÑенÑе или пÑаздник Ñ ÑемÑей, Ñ Ð´ÐµÑÑми, но пÑенебÑÐµÐ³Ð°ÐµÑ ÑÑим. Ðднако и в Ñаком ÑлÑÑае ÑабоÑа Ñама по Ñебе, Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ð¸ в пÑаздник, не Ñ Ñже пÑÑÑого пÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñемени и Ñж, конеÑно, лÑÑÑе гÑÐµÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑбийÑÑва вÑемени в пÑÑнÑÑве, ÑазвÑаÑе, азаÑÑнÑÑ Ð¸Ð³ÑÐ°Ñ Ð¸ Ñ. п.
пÑоÑоиеÑей ÐонÑÑанÑин ÐÑÑÑовÑкий
https://www.pravmir.ru/mozhno-li-v-voskresene-zanimatsya-domashnimi-delami/
ÐапÑÐµÑ Ð½Ð° ÑÑиÑÐºÑ Ð¸ дÑÑгие домаÑние дела в воÑкÑеÑенÑе â библейÑкий, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑледоваÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð½ÐµÑ â ÑеÑаÑÑ Ð²Ð°Ð¼. ÐÑли ÑÑо не меÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð°Ñей жизни, Ñо в поÑледний Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸ можно оÑÐ´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ. РеÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ дел и в Ðога Ð²Ñ Ð½Ðµ веÑиÑе, Ñо Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸Ñего Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð³Ð¾ в Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑледоваÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð°Ð¼.